Тест струпа для чего
Тренировка восприятия и тест Струпа
Человеческий мозг содержит 86 миллиардов нервных клеток, соединённых между собой 100 триллионами связей, которых, на минуточку, больше, чем звёзд в Млечном Пути.
Взаимосвязи нервных клеток делают мозг самым сложным органом, который способен одновременно обрабатывать мысли, эмоции и действия. Высший отдел мозга, который состоит из большого мозга с двумя половинами — левым и правым полушариями, ответственен за мыслительные, зрительные и речевые процессы.
Большой мозг имеет поверхностный слой — кору, которая отвечает за ощущения, даёт толчок к движениям, но не автоматическим, как дыхание например, а произвольным. Генерация идей, планирование, организация и оценка всех процессов происходит именно в коре. Учёными установлено, что от коры головного мозга зависит формирование личности. И это не из ряда фантастики.
Источник: google.com
Дело в том, что каждая область коры головного мозга имеет свою основную функцию. В области пространственной ориентации, например, осознаётся окружающая среда. В области, отвечающей за обработку зрительной информации обрабатываются одновременные зрительные и слуховые ощущения. В зоне Брока формируется речь, а в области движения возникают мысли, которые и управляют движениями.
Нижние отделы головного мозга состоят из таламуса, мозжечка и мозгового ствола, которые работают с инстинктивными реакциями и автоматическими функциями. К таким реакциям и функциям относятся, например, дыхание, артериальное давление, температура тела и другие. Древние нижние отделы мозга соединены со спинным мозгом. В нижних отделах мозга рождаются примитивные эмоции, в их числе страх и гнев.
Мозжечок координирует движения мышц и равновесие Источник: google.com
Как видим, человеческий мозг сложно устроен. Каждый день ему приходится отвечать за весь организм целиком, за каждую его клеточку, за мысли, эмоции и движения. Мозг каждого отдельно взятого человека уникален. И в силах каждого улучшить работу столь сложного и важного органа. Развить невероятные способности и приобрести новые навыки, знания и умения. Главное ежедневно тренировать своё серое вещество, чем и предлагаем заняться прямо сейчас.
В прошлый раз журнал рассказал о замечательном тренажёре для мозга — таблицах Шульте. Смеем предположить, что вы тренировали своё зрение и память и улучшили показатели. Если нет, то начать никогда не поздно. Сегодня предлагаем потренировать остроту мышления и память с помощью теста Струпа, но сперва немного истории и теории.
Источник: google.com
В 1935 году американский психолог Джон Ридли Струп впервые опубликовал тест, который определял гибкость когнитивного мышления. Отметим, что экспериментальные исследования Струпа в области познавательных процессов и по сей день считаются «золотым стандартом».
Тест Струпа построен на эффекте Струпа, который заключается в задержке реакции при прочтении слов, когда цвет слов не совпадает с написанными словами. Например, слово «чёрный» написано жёлтым цветом. Человеческий мозг привык к тому, что когда мы видим слово, то невольно первым действием будет прочитать увиденное слово, но ни как не назвать цвет, которым оно написано.
Когнитивное мышление — развитие всех видов мыслительных процессов — памяти, восприятия, решения задач, воображения, логики и формирования понятий Источник: google.com
Назвать цвета, которыми написаны слова и не прочитать их при этом — возможно. Главное приучить мозг справляться с поставленной задачей, постоянно тренируя его. Тест Струпа как раз и разработан для таких задач — тренировки концентрации внимания и развития способности отбрасывать мысленно ненужное. Иными словами, если человек умеет быстро переключаться с чтения слов на название цветов, то это говорит о его достаточно гибком когнитивном мышлении.
Как говорилось выше, каждая область коры головного мозга отвечает за свои функции. Учёными установлено, что за чтение и распознавание цветов отвечают разные области, однако почему мозг воспроизводит первый вариант — чтение, мнения расходятся.
Источник: google.com
Первая гипотеза связана с экономией ресурсов, то есть видя слово на знакомом языке мозг за доли секунд принимает решение — «Ага, знакомое слово, напрягаться не стоит, просто прочитаем его и всё». Мозг решает не утруждать себя лишними движениями, не напрягать память и сделать то, что легко и привычно.
Вторая гипотеза связана с тем, что слова воспроизводятся мозгом быстрее, чем он может распознать, вспомнить и назвать цвета. Не забываем, что за чтение и распознование цветов отвечают разные доли коры головного мозга.
Третье научное предположение сводится к тому, что мозгу более привычен алгоритм действий «прочитать и назвать», а не думать о фактическом цвете слова, например. Как устроен и работает мозг разобрались. Дело осталось за малым — узнать о правилах теста Струпа и начать практиковать.
Источник: tapigo.ru
Правила теста Струпа просты и не требуют никаких дополнительных действий. Достаточно выбрать картинку содержащую цветные слова, включить секундомер и назвать цвета, которыми написаны слова и посчитать количество допущенных ошибок, если таковые имеются. Чем быстрее и правильнее названы соответствия, тем лучше результат теста. Правила просты, но тест не так прост. Главное не сдаваться. Напоследок дадим пару советов.
На просторах Интернета достаточно ресурсов с тестами Струпа, что не может не радовать. Однако есть одно но. Большинство из них так устроены, что предлагают выбирать цвета, которыми написаны слова из мало количества. Например, пишется слово и даётся четыре варианта ответа из которых нужно выбрать один. На наш взгляд, тест сложнее проходить, когда слова написаны на одной картинке все вместе. Примеры представлены на изображениях в данной статье.
Бывают моменты, когда вам ну никак не удаётся пройти тест. Связано это может быть с высоким уровнем стресса, сонливостью, нерешёнными проблемами и задачами, отвлекающими посторонними факторами — собаки лают, машины шумят и так далее. Если же перечисленных моментов у вас нет, а тест вы пройти не можете, то это говорит лишь об одном — необходимо обратить внимание на способности к концентрации и стоит поработать с ней.
Тест Струпа
В чем заключается тест Струпа
Чтобы понять, что такое тест Струпа, посмотрите на картинку и назовите цвета, которыми написано каждое слово. Трудно, не правда ли? Смотря на слово, мы – вольно или невольно – читаем его, и, когда нас просят назвать цвет, первым в голову приходит именно прочитанный, а вовсе не фактический. Лишь сконцентрировавшись и мысленно отбросив то, что просится на язык первым, мы называем требуемое (причем не всегда с первого раза). Именно в этом и заключается эффект Струпа, а на данном эффекте в свою очередь построен тест Струпа.
Тот факт, что дело именно в противоречии между прочитанной информацией и увиденной, доказать достаточно легко. Посмотрите на иллюстрацию ниже – здесь нет каких-либо узнаваемых слов, поэтому вряд ли у вас возникнут проблемы с тем, чтобы назвать цвета, которыми напечатаны буквы алфавита. Тот же эффект был бы, если бы слова были написаны на незнакомом вам языке (и к этому мы вернемся чуть позже).
Почему так происходит? На самом деле у ученых пока нет однозначного ответа. Точно установлено, что за распознавание цветов и за чтение отвечают разные доли мозга, но почему из двух вариантов (прочитанный и фактический) выбирается именно первый – здесь мнения специалистов расходятся. Существует теория, связанная с экономией ресурсов, – видя слово на знакомом языке, мы автоматически его читаем, поэтому в голове появляется некий готовый ответ, и наш мозг решает: «Зачем тогда думать еще?»
Согласно другой теории (и ее придерживался сам Струп): мы прочитываем слово быстрее, чем можем распознать, вспомнить и назвать цвет. То есть реакция между прочитыванием и называнием проходит быстрее, чем между распознаванием цветов и называнием. Кроме того (и это можно считать третьим вариантом), для нашего мозга алгоритм «прочитать и назвать» более привычен, так как в жизни он используется явно чаще, и мозг просто идет проторенной дорожкой.
Эффект Струпа как психологический тест
Тест Струпа активно используется в психологии для определения гибкости когнитивного мышления. Если человек может быстро переключиться с чтения слов на называние цветов, значит, его когнитивное мышление достаточно гибкое. В тесте замеряют время, которое необходимо для обычного называния цветов и для аналогичного действия с применением эффекта Струпа. Кроме того, отслеживают число ошибок.
Помимо прочего, тест Струпа расскажет о возможности сосредоточиться и сконцентрировать внимание в данный конкретный момент. Высокий уровень стресса, наличие каких-либо нерешенных проблем, которые никак не выходят из головы, явная сонливость и т.д. мешают прохождению теста Струпа. Однако если у человека вроде бы все в порядке, а тест все равно дается ему с явным трудом из-за невозможности сосредоточиться, то, возможно, испытуемому стоит обратить внимание на способности к концентрации.
Также задачи на основе теста Струпа часто включают в различные программы по саморазвитию и тренировке мозга, так как для нашего разума в принципе полезно устанавливать новые связи и уметь переключаться между ними (подробнее мы о этом и о различных вариантах тренировок говорим в материале, посвященном нейробике, или гимнастике для мозга).
Интересный факт об эффекте Струпа: он нашел применение и в контрразведке – его использовали для вычисления шпионов. Лица, жившие под прикрытием в другой стране, могли прекрасно знать свою легенду, но их выдавала неконтролируемая реакция на эффект Струпа. Человеку, которого подозревали в шпионаже в пользу другого государства, давали лист с перечислением цветов на том языке, который он, согласно легенде, знать не должен. Если называние цветов, которыми написаны слова, вызывало сложности, это, в свою очередь, вызывало вопросы у проверяющих органов. Ведь, как мы говорили, эффект Струпа работает, только если вы в состоянии прочитать слова и они вам хорошо знакомы.
Тест Струпа: немного истории
Американский психолог Джон Ридли Струп опубликовал статью об эффекте, названном в его честь, в 1935 году. Также аналогичные исследования были описаны в немецком журнале 6 годами ранее, а первые подобные наработки были известны еще с XIX века. Струп провел следующий эксперимент. Он давал испытуемым три списка: в первом названия цветов были напечатаны черными чернилами; во втором цвет слова и его значение не совпадали (как в нашем примере); в третьем были просто группы квадратов разных цветов.
Сначала участников просили назвать цвета, которые обозначают слова первого и второго списка, а также назвать цвета геометрических фигур. С этим практически ни у кого не было проблем. А вот обратная задача – назвать цвет чернил, которыми напечатаны слова, – в случае со вторым списком вызывала явные затруднения. Испытуемые выдавали ответы с задержкой, часто путали написанные и фактические цвета. Этот эксперимент и стал основой для написания статьи, затем теста и вообще дальнейшего изучения данного вопроса.
Модифицированный онлайн-тест Струпа
Для тех, кто хочет проверить, отражается ли на нем эффект Струпа и как именно, мы составили соответствующий тест. Наш вариант отличается от оригинального эксперимента и модифицирован таким образом, чтобы быть показательным при прохождении его онлайн. Как и все наши тесты, он бесплатен и доступен для прохождения без регистрации.
Тест состоит из двух частей и в общей сложности включает 30 вопросов. Инструкция для обеих частей теста Струпа одинакова: постарайтесь давать ответы как можно быстрее. Первая часть (10 вопросов) – контрольная, для разминки. Заранее скажем, что здесь фактический и прочитанный цвета будут совпадать. Во второй части (20 вопросов) используется эффект Струпа. Сравните точность и время прохождения обеих частей.
Тест Струпа
Если человек может быстро переключиться с чтения слов на называние цветов, значит, его когнитивное мышление достаточно гибкое. В тесте замеряют время, которое необходимо для обычного называния цветов и для аналогичного действия с применением эффекта Струпа. Кроме того, отслеживают число ошибок.
Предлагаем и вам пройти данный тест.
Тест Струпа. Часть 1.
Часть 1 из 3. Названия цветов напечатанные чёрным цветом (Т1)
Выберите цвет, который написан. Чем быстрее тем лучше. (Нажмите на картинку для увеличения)
Часть 2 из 3. Многоугольники выбранных цветов (Т2)
Перед вами — цветные многоугольники. Вам необходимо выбрать название цвета фона прямоугольника. Засекайте время, которое на это потребуется. (Нажмите на картинку для увеличения)
Часть 3 из 3. Названия цветов, напечатанных цветом отличным от значения слова (Т3)
Теперь более сложное задание. Вам нужно выбрать только цвет слова, которым оно напечатано. Старайтесь делать это как можно быстрее и без ошибок. Время также фиксируется. (Нажмите на картинку для увеличения)
Расшифровка, трактовка, обработка и интерпретация результатов теста Струпа
Ваше время:
Часть 1. Названия цветов напечатанные чёрным цветом T1 = ваш результат Т1
Часть 2. Многоугольники выбранных цветов T2 = ваш результат Т2
Часть 3. Названия цветов напечатанных цветом отличным от значения слова T3 = ваш результат Т3
Тест Струпа онлайн с расшифровкой
Пройти тест Струпа онлайн
Инструкция к классическому тесту Струпа для скорочтения у детей
Тест Струпа в классическом варианте включает в себя три стимульные карты:
В итоге прохождения теста Струпа у нас на сайте вы получите интерполяцию результатов для возраста испытуемого
Часть 1 из 3. Названия цветов напечатанные чёрным цветом (T1)
Часть 2 из 3. Прямоуголники выбранных цветов (T2)
Часть 3 из 3. Названия цветов напечатанных цветом отличным от значения слова (T3)
Расшифровка, трактовка, обработка и интерпретация результатов теста Струпа
прокрутите (вся таблица)
Возраст | T2 = | T3 = | ID = | IR = |
7 | 78,5 ± 16,2 | 121,1 ±32,4 | 41,9 ± 24,1 | 0,63 ±0,11 |
8 | 78,8 ± 15,7 | 132,4 ±31,8 | 57,2 ± 42,3 | 0,61 ±0,14 |
9 | 75,1 ±10.5 | 116,1 ±32,9 | 44,7 ±20,4 | 0,63 ±0,12 |
10 | 69,7 ± 11.4 | 98,9 ± 22,0 | 39,1 ±21,8 | 0,65 ±0,11 |
11 | 61,0 ± 13.5 | 96.1 ±22.1 | 37.3± 17.1 | 0,64 ±0,09 |
12 | 62,0± 12.2 | 90.4± 15.8 | 33.7±9.1 | 0,63 ±0,07 |
13 | 52.3 ± 12.4 | 84.3± 24.9 | 30.3±14.9 | 0,66 ±0,08 |
14 | 53,0 ± 14.2 | 82.2±23,8 | 37.1± 17.7 | 0,64 ±0.12 |
15 | 52.8± 11.5 | 75,5±26,2 | 28.4± 14.5 | 0.66±0.12 |
16 | 43.5 ± 7.6 | 67.5±16.8 | 23.1± 11.7 | 0.69± 0.07 |
Тест Струпа онлайн
Зачем нужен цветовой тест Струпа?
Тест Струпа способствует развитию между прочитыванием слов и их восприятием, а также повышает концентрацию внимания и его переключаемость.
Благодаря чему повышается не только скорость чтения, но и процент понимания текста.
Интересный факт!
Тест Струпа нашел применение и в контрразведке – его использовали для вычисления шпионов. Лица, жившие под прикрытием в другой стране, могли прекрасно знать свою легенду, но их выдавала неконтролируемая реакция на цветовой тест восприятия. Человеку, которого подозревали в шпионаже в пользу другого государства, давали лист с перечислением цветов на том языке, который он, согласно легенде, знать не должен. Если называние цветов, которыми написаны слова, вызывало сложности, это, в свою очередь, вызывало вопросы у проверяющих органов. Ведь только если вы в состоянии прочитать слова, то значит они вам хорошо знакомы.
Записать ребёнка на курс
Заполните форму, администратор вам перезвонит и проконсультирует вас по всем вопросам
Тест Струпа. Методика словесно-цветовой интерференции
Тест предназначен для диагностики когнитивного стиля гибкость/ригидность когнитивного контроля. Этот когнитивный стиль характеризует степень субъективной трудности в смене способов переработки информации в ситуации когнитивного конфликта. Ригидный контроль свидетельствует о трудностях в переходе от вербальных функций к сенсорноперцептивным в силу низкой степени их автоматизации, тогда как гибкий — об относительной легкости такого перехода в силу высокой степени их автоматизации.
Классический тест Струпа
Показателем эффективности выполнения задания служило среднее значение (по группе испытуемых) времени воспроизведения вслух всех стимулов карты (которых было обычно 100): t(ЧНЦч), t(НЦ), t(ЧНЦо) и t(НЦСо). Была обнаружена значительная интерференция, оказываемая несоответствующими значениями слов на называние цветов шрифта этих слов (t(НЦСо)>>t(НЦ)) — она носит теперь название эффекта Струпа (Stroop Effect).
Интерференционное влияние цветов шрифта на чтение слов, напротив, было незначительным (t(ЧНЦо)—t(ЧНЦч)). Струп также отмечал, что многодневная тренировка называния цветов шрифта слов снижает интерференционное влияние значения слова на цвет шрифта в соответствии с кривой обучения, однако увеличивает интерференционное влияние цвета шрифта на значение слова.
Модификации теста Струпа
В дальнейшем классический вариант эксперимента Струпа стал применяться уже в несколько преобразованных формах. Так, Терстоун (1944) для изучения восприятия использовал четыре слова и цвета («красный», «зеленый», «синий» и «желтый»), черный фон карт, круги вместо квадратов на цветовых картах; Смит (1959) отказался от использования карты слов, а цветовую карту предложил заполнять не сплошными пятнами, а ‘X’-символами; Дженсен (1965) располагал стимулы на картах в случайном порядке, избегая повторений; Фрейзер (1963) создал дополнительную карту, на которой слова «черный», «желтый», «розовый» и «зеленый» были напечатаны шрифтом несоответствующих, но не конфликтных цветов: красного, коричневого, оранжевого и синего.
Объяснения эффекта Струпа
Сам Струп, анализируя полученные результаты, дал им следующее объяснение. «Те ассоциативные связи, которые были сформированы между словесными стимулами и реакцией чтения, являются, очевидно, более устойчивыми, чем те, которые были сформированы между цветовыми стимулами и реакцией называния. И если эти ассоциативные связи являются результатом тренировки, а различие в их силе примерно соответствует разнице в практическом использовании чтения слов и называния цветов, то вполне обоснованным выглядит заключение, согласно которому разница между скоростью чтения слов-названий цветов и скоростью называния цветов может быть весьма удовлетворительно объяснена различием степени тренированности этих двух действий. Словесный стимул ассоциативно связан с разнообразными реакциями: восхищением, называнием, достижением, избеганием и другими». Основанием для подобного заключения явились как результаты собственных экспериментов Струпа, так и те теоретические позиции, с которых проводились попытки дать объяснение факту доминирования в скорости процесса чтения слов над процессом называния соответствующих словам объектов. Джеймс МакКин Кеттелл, отметив этот интересный факт в 1886 году, дал ему удивительно современную и для сегодняшнего дня интерпретацию: «Это происходит потому, что в случае слов и букв ассоциация между идеей и названием имеет место настолько часто, что этот процесс происходит автоматически, тогда как в случае цветов и картинок мы должны произвольно и с усилием выбирать название». Интерпретация Кеттелла, апеллирующая к понятиям автоматичности и произвольности оказала сильное влияние в разное время на многих психологов, среди которых можно отметить В. Джеймса (1890), М. Познера и К. Снайдера (1975), В. Шнейдера и Р. Шиффрина (1977).
Были и другие альтернативные взгляды на затронутую Кеттеллом проблему наряду с представлением об автоматическом характере процесса чтения слов и позицией о различии в тренированности чтения слов и называния цветов. Холлингворт (1915) предположил, что чтение слов требует только артикуляции, а называние цветов наряду с артикуляцией нуждается еще и в использовании ассоциаций. Гарретт и Леммон (1924) выражали мнение, что называние цвета происходит дольше из-за фактора интерференции, обусловленного множеством возможных вариантов ответа.
Существуют и более узкие объяснения интерференции, возникающие в основном в рамках тех частных исследований, где активно используется задача Струпа. Выше уже говорилось о том широком диапазоне проблем из различных областей психологии, для решения которых используется и эта задача. Однако ее применение наряду с методической составляющей часто несет в себе еще и попытку выявления лежащих в самой порождаемом задачей эффекте механизмов.
В 1965 году Дженсен подверг многочисленные показатели выполнения задачи Струпа, предложенные разными исследователями, факторному анализу. Результаты этого факторного анализа, основанные на тестировании 436 испытуемых, были вполне определенными, так что вращение основных осей по методу варимакс не внесло существенных изменений. Из всех показателей были выделены только три фактора, которые охватили почти 99% различий всех показателей. Первый фактор лучше всего обозначить как фактор цветовой трудности (color difficulty). Он наилучшим образом отражается такими показателями, как t(НЦ)/t(ЧНЦч), t(ЧНЦч)/t(НЦ), t(НЦ)+t(ЧНЦч), которые связаны с ним очень тесно (r = 0,99), а с другими двумя факторами не имеют значимой связи (r