Тест по теме что такое общество обществознание 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество для учащихся 10 класса. Тест состоит из 3 частей и предназначен для проверки знаний по теме Общество. В части 1 — 15 вопросов, в части 2 — 5 вопросов, в части 3 — 1 вопрос (эссе).
Часть 1 — задания с выбором ответа
Часть 2 — задания с кратким ответом
Часть 3 — задание с развернутым ответом (эссе на одну из предложенных тем)
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба
6. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
9. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую
11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами
12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется
1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется
1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой
14. Основоположником социологии является
1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер
15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества, человека, о сущности мира называется
1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой
1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется __________.
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется __________.
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.
2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф.Адлер).
3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В.Гюго).
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество
Часть 1
1-2, 2-1, 3-4, 4-2, 5-4, 6-3, 7-1, 8-1, 9-2, 10-2, 11-3, 12-4, 13-2, 14-1, 15-3
Часть 2
1-культура
2-общественные отношения
3-система
4-123
5-124
Тест (ЕГЭ) по теме «Что такое общество» (10 класс)
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовая работа _____________________________
1)направленное развитие от менее совершенного к более совершенному
2)способы взаимодействия и формы объединения людей
4)материальный мир в целом
2. Какой из признаков характеризует общество как систему
1)обособление от природы 2)постоянное развитие
3)способы взаимодействия людей 4)сохранение связи с природой
3.Что характеризует как общество, так и природу
1)система 2)весь материальный мир
3)формы и способы взаимодействия людей 4)этап исторического развития человечества
4.Выделяя основные элементы общества, их взаимодействие, ученые характеризуют общество как
1)систему 2)часть природы
3)материальный мир 4)цивилизацию
5.Загрязнение воздуха, связанное с ростом числа автомобилей, служит примером взаимосвязи
1)общества и природы 2)техники и технологии
3)цивилизации и культуры 4)экологии и морали
6.Примером влияния природных факторов на развитие общества является
1)создание памятника древнерусского права-« Русской правды»
2)совпадение территории расселения восточных славян с бассейнами крупных рек
3)введение «уроков и погостов» княгиней Ольгой
4)деление дружины на старшую и младшую
7.Преобладание крестьянской общины, неразвитость частной собственности- характерные черты общества
1)традиционного 2)вступающего в эпоху промышленной революции
8.Какой из признаков характеризует индустриальное общество
1)ведущая роль с/х 2)преобладание промышленности
3)слабый уровень разделения труда 4)решающее значение сферы услуг в экономике
9.Быстрый скачкообразный переход от одного общественно-политического строя к другому называется
1)прогрессом 2)революцией 3)эволюцией 4)регрессом
10.С помощью такого критерия, как совершенствование нравственности людей,можно показать прогрессивный характер
1)изобретения письменности 2)успехов в освоении космического пространства
3)отмирания обычая кровной мести 4)учения о разделении властей
11. Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А.Рост государственных ассигнований на производство новых видов вооружений является примером связи политической и экономической сфер общества
Б.Финансирование меценатом деятельности музея является примером связи экономической и духовной сфер общества
1)верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4) оба суждения неверны
12.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни
А Спад производства вызывает снижение уровня жизни большинства населения
Б Политическая власть может способствовать успешному экономическому развитию страны
1) верно А 3)верны оба суждения
2) верно Б 4) оба суждения неверны
13. верны ли следующие суждения о процессе глобализации современного мира
А Развитие массовой коммуникации делает современный мир целостным
Б Все глобальные проблемы являются следствием экономической интеграции
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
14. Верны ли суждения о путях и формах общественного развития
А В постиндустриальном обществе завершается промышленный переворот, формируется массовое промышленное производство
Б В традиционном обществе право как регулятор общественных отношений еще не сложилось, его место занимали традиции и обычаи
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
15. Верны ли следующие высказывания об общественном прогрессе
А Понятие «прогресс» и «регресс» объединяет представление о направленности общественного развития
Б Современные представления о прогрессе доказывают его противоречивость
1) верно только А 3)верны оба суждения
2)верно только Б 4)оба суждения неверны
16. Что из ниже перечисленного является особенностью постиндустриального общества
1)религиозный характер культуры
2)переход от натурального к товарному производству
3)завершение промышленного переворота
4)развитие информационных технологий
17. Что из перечисленного характеризует современное западное общество
1)аграрный тип общества
2)неразвитость институтов частной собственности
3)особая ценность человеческой индивидуальности
4)преобладание коллективистских форм сознания
18.Найдите в приведенном ниже списке характерные черты традиционного общества и запишите цифры, под которыми они указаны
2)активное участие церкви в жизни общества
4)агро-сырьевой характер производства
5)широкое распространение наукоемких технологий
19. Заверши фразу: «Деградация, возврат к уже отжившим социальным институтам и отношениям это….
20. Типы общества : традиционное, ………, …………..
21. Характеристика общества как————-предусматриваеит изучение его внутренней структуры.Ее основными элементами являются————общественной жизни и социальные институты.Выделяют 4 сферы которые находятся в тесной взаимосвязи,т.к. Поддерживают необходимую————общества.————-в каждой из сфер решают важные социальные задачи.Они обеспечивают производство и распределение различных видов——-,а также управление совместной———людей.
1целостность 3общество 5 сфера 7культура 9 деятельность
2система 4социальные блага 6 производство 8социальные институты
22. Какой смысл обществоведы вкладывают в понятие «общественные отношения».Составьте два предложения содержащих информацию об общественных отношениях.
22общ.отн-это многообразные связи,возникающие между социальными группами и внутри их в процессе практической и духовной деятельости людей.
-не все возникающие между людьми связи относят к об от
-общ.от.складываются во всех сферах общественной жизни.
Критерии вопросы1-20-1балл,21-22 2балла
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс профессиональной переподготовки
История и обществознание: теория и методика преподавания в образовательной организации
Курс повышения квалификации
Современные педтехнологии в деятельности учителя
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Номер материала: ДБ-751998
Не нашли то что искали?
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
ВПР для школьников в 2022 году пройдут весной
Время чтения: 1 минута
ЕГЭ в 2022 году пройдет в доковидном формате
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
Тест по теме Общество 10 класс
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тест «Общество» – 10 класс Вариант 1.
1. Обществом в широком смысле слова называют
весь окружающий мир
совокупность форм объединения людей
группы, в которых происходит общение
взаимодействие людей в повседневной жизни
2.Связь всех сфер жизни общества
вытекает из целостности общества как системы
достигается политической борьбой
обеспечивается идеологической работой
устанавливается законодательным путем
3.Какая из перечисленных ниже наук дает наиболее общие знания об обществе и человеке?
4. К общественным отношениям относятся связи между
геомагнитными явлениями и здоровьем людей
агротехническими приемами возделывания почвы и получением урожаев
социальным расслоением и политическими конфликтами
колебаниями солнечной активности и возникновением эпидемий
5.Какой из признаков присущ традиционному обществу?
6.Верны ли следующие суждения о взаимосвязи сфер общественной жизни?
4) оба суждения неверны
7.Выделяя основные элементы общества, их взаимосвязь и взаимодействие, ученые характеризуют общество как
3) материальный мир
СОЦИАЛЬНЫЙ ФАКТ СФЕРА ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
1) расчет параметров бюджета страны А) духовная
2) формирование национального самосознания Б) социальная
3) очередные выборы главы государства В) экономическая
4) разработка бизнес-плана компании Г)политическая
5) концерт всемирно известного музыканта
9.Политическая сфера жизни общества включает
1) природную среду жизни людей
2) научные исследования в биологии
3) организацию предприятий малого бизнеса
4) избирательную систему
10.Верны ли суждения о глобальных проблемах современного общества?
А. Глобальные проблемы носят комплексный характер.
Б. Усиливающаяся глобализация всех сфер жизни общества имеет неоднозначные последствия.
3) верны оба суждения
4) оба суждения неверны
11.К глобальным проблемам современного мира относится
1.возникновение новых межгосударственных объединений
2.завершение промышленного переворота
3.существенный разрыв между уровнями развития регионов планеты
4.интенсивное развитие науки
А.В индустриальном обществе высоко ценятся индивидуальные особенности человека, поощряются инициатива и предприимчивость.
Б.Уважение к обычаям, веками складывавшимся нормам, преобладание коллективного начала над частным отличают постиндустриальное общество от индустриального.
3.верны оба суждения
4.оба суждения неверны
обособление от природы
отсутствие взаимосвязи подсистем и общественных институтов
способность к самоорганизации и саморазвитию
выделение из материального мира
возможность деградации отдельных элементов
Обведённые цифры запишите в порядке возрастания..
является частью общества;
определяет развитие общества;
оказывает влияние на общество;
не зависит от общества
15.Проблемы, порожденные взаимодействием общества и природы, называют :
16. Традиционное общество характеризуется:
быстрым развитием промышленности;
преобладанием доли сельского хозяйства в экономике;
принципом разделения властей;
разрушение сословной структуры
17. Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, связаны с понятием «цивилизация». Укажите термин, не связанный с понятием «цивилизация».
Социальная революция как основная форма движения; общественные производительные силы; классовая, двухполюсная структура общества; культура как совокупность общественных ценностей; способ общения.
18.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.
«Исторический _____ (1) растянулся на тысячелетия и рассматривает разные этапы развития человеческого общества вплоть до наших дней. Он интегрирован в социальные _____ (2), являющиеся неотъемлемой его сущностью: ___ (3) людей(индивидов, социальных групп), продукты человеческой ___ (4) (материальные, духовные), суждения, высказывания (теории, идеи, концепции). Его основу составляют _____ (5), т.е. те или иные прошедшие или проходящие факты или явления общественной жизни. Именно в них воплощаются экономические, социальные, политические и культурные связи и ____ (6)».
А) отношение; Б) прогресс; В) фактор; Г) процесс; Д) опыт; Е) действие; Ж) событие; З) деятельность; И) структура
Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Тест по обществознанию Что такое общество 10 класс с ответами. Тест состоит из 3 частей (в части 1 — 15 заданий, в части 2 — 5 заданий, в части 3 — 1 задание).
Часть 1
1. Обособившаяся от природы, но тесно связанная с ней часть мира, которая включает способы взаимодействия людей и формы их объединения, называется
1) государством
2) обществом
3) цивилизацией
4) племенем
2. Отношения между людьми, устанавливающиеся в процессе их совместной практической и духовной деятельности, называются
1) общественными
2) цивилизационными
3) экономическими
4) политическими
3. Какое положение из названных не относится к общественным отношениям?
1) взаимодействие двух людей
2) отношения между странами
3) взаимоотношения между гражданином Российской Федерации и районным судом
4) украшение новогодней елки
4. Какое из названных утверждений относится к природе, а не к обществу?
1) центром этого понятия является человек
2) существует и развивается по своим собственным, не за-висящим от воли человека, законам
3) основывается на определенном способе производства
4) включает способы взаимодействия людей
5. Что из названного не относится к понятию «социальный институт»
1) армия
2) семья
3) школа
4) дружба
6. Что из названного не относится к общественным отношениям?
1) проведение кандидатом в депутаты предвыборной агитации
2) проведение забастовки работниками предприятия
3) прогулка по лесу с собакой
4) оформление документов при приеме на работу
7. Нормы, регулирующие поведение человека в обществе
1) социальные нормы
2) духовные нормы
3) технические нормы
4) материальные нормы
8. К социальным регуляторам поведения человека в обществе не относится
1) экономика
2) право
3) традиции, обычаи
4) мораль
9. К социальным нормам относят
1) любовь, дружбу, религию
2) религию, право, мораль
3) традиции, мораль, экономику
4) право, экономику, религию
10. Общепринятым является деление культуры на
1) духовную и экономическую
2) духовную и материальную
3) идеальную и материальную
4) политическую и экономическую
11. Общие черты или формы, присущие всем культурам, называются
1) культурными символами
2) духовными идеалами
3) культурными универсалиями
4) духовными приоритетами
12. Наука, изучающая развитие человеческого общества и его закономерности, называется
1) обществознанием
2) философией
3) политологией
4) историей
13. Наука, исследующая понятия добра и зла, блага, гуманности, справедливости называется
1) социологией
2) этикой
3) эстетикой
4) педагогикой
14. Основоположником социологии является
1) О. Конт
2) К. Маркс
3) Платон
4) М. Вебер
15. Наука о наиболее общих вопросах бытия природы, общества, человека, о сущности мира называется
1) историей
2) социологией
3) философией
4) этикой
Часть 2
1. Совокупность материальных и духовных ценностей, а также способов их создания, применения и передачи, созданных человечеством в процессе общественного развития, называется ___________.
2. Карл Маркс писал: «Понятие общества имеет смысл, очевидно, только в том случае, если оно так или иначе противополагается простой сумме людей». Какую обязательную составную часть понятия общества тем самым он подчеркивает?
3. Множество связанных между собой элементов, представляющее собой определенное целостное образование, называется ___________.
4. Отметьте признаки, относящиеся к понятию социальная группа. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) устойчивая совокупность людей
2) выполняет конкретные общественные функции
3) строится на основе определенных идеальных норм и правил поведения
4) не имеет определенных стандартов поведения
5. Отметьте признаки, характерные для всех видов социальных норм. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) представляют собой правила поведения общего характера
2) обладают той или иной степенью обязательности
3) их исполнение обеспечивается и охраняется государством
4) направлены на упорядочение общественных отношений
Часть 3
1. Во второй половине XIX века герой романа И.С. Тургенева «Отцы и дети» Евгений Базаров утверждал: «Природа — не храм, а мастерская, и человек в ней работник». Сформулируйте отношение к данному высказыванию с позиции человека 50-60-х годов ХХ века и современного человека начала ХХ века.
2. «Семья — это общество в миниатюре, от целостности которого зависит безопасность всего большого человеческого общества» (Ф. Адлер).
3. «Всякая социальная доктрина, пытающаяся разрушить семью, негодна и неприменима. Семья — кристалл общества» (В. Гюго).
Ответы на тест по обществознанию Что такое общество 10 класс
Часть 1
1-2
2-1
3-4
4-2
5-4
6-3
7-1
8-1
9-2
10-2
11-3
12-4
13-2
14-1
15-3
Часть 2
1. культура
2. общественные отношения
3. система
4. 123
5. 124