Тест что такое здоровье человека
Из чего состоит психическое здоровье? 16 признаков, что у вас все в порядке
9 апреля 2020 года
Ежегодно 7 апреля отмечается Всемирный день здоровья. В этом году он выпал на сложное время пандемии коронавируса. Но, как и любой кризис, такой период может научить нас многому, главное — сохранить душевное равновесие и веру в лучшее. Из чего состоит психическое здоровье человека, рассказывает специалист Московской службы психологической помощи Елена Литвинова.
«Здоровье — состояние полного физического, душевного, сексуального и социального благополучия, умение приспосабливаться к постоянно меняющимся условиям внешней и внутренней среды и естественному процессу старения, а также отсутствие болезней и физических дефектов», — отмечает Елена.
Известный психоаналитик Нэнси МакВильямс описала 16 признаков психического здоровья. Они охватывают все сферы жизни человека: отношения с самим собой, с другими людьми и миром в целом.
Любовь к другим мотивирует человека к тому, чтобы давать, а не брать. Когда мы любим, хочется доверять и открываться перед другим человеком, сострадать и помогать. Любовь к себе помогает чувствовать собственные потребности, заботиться и принимать себя таким, какой есть, со всеми достоинствами и недостатками. Любовь — эмоция, исцеляющая душу.
Причем это относится не только к профессии. Это вообще способность выполнять задачи, которые человек сам ставит перед собой или получает извне.
Казалось бы, игра — детское занятие. Между тем взрослые, сохранившие способность играть, отличаются высокой креативностью, обладают хорошим чувством юмора, гибкостью и фантазией, в любом возрасте остаются любознательными и готовыми учиться новому.
Способность выстраивать и поддерживать стабильные отношения
Иначе говоря — способность к безопасной привязанности.
Признаки привязанности безопасного типа у взрослых:
Это качество опирается на ощущение собственной силы и независимости. Оно позволяет человеку делать то, что полезно для него в той или иной ситуации. В мозге за это качество отвечают поисковая система и гормон допамин. С автономией, так же как и со способностью играть, напрямую связаны любознательность и способность к обучению.
Концепция интегрированности (постоянство себя и объекта)
Звучит довольно сложно, но на самом деле это способность быть в контакте с различными сторонами собственной личности (приятными и не очень), умение воспринимать себя целостным во времени и принимать происходящие изменения, выдерживать конфликты и не разрушаться.
Способность восстанавливаться после стресса и адаптироваться к различным ситуациям.
Реалистичная и надежная самооценка
Многие люди оценивают себя слишком строго, а другие, наоборот, имеют завышенную самооценку. Человек с нормальной самооценкой способен видеть свои недостатки, но в целом относится к себе хорошо. Он без особой тревоги и обиды воспринимает критику в свой адрес, способен учиться на своих ошибках, не предъявляя к себе чрезмерных требований. Надежность самооценки проявляется не в полном отсутствии зависимости от чужого мнения, а в быстром восстановлении самооценки до прежнего уровня после ее уязвления.
Система ценностных ориентаций
Ценности — нравственный центр личности и одновременно ее внутренняя опора. Система ценностей дает ответы на вопрос, что такое хорошо и что такое плохо, и определяет выбор человека. Формирование системы ценностей происходит в течение всей жизни, но основные ценности остаются в большей степени неизменными.
Толерантность к переживанию интенсивных эмоций
Выносить накал эмоций — значит чувствовать свои эмоции, быть с ними в контакте и при этом не действовать под их влиянием, а руководствоваться рациональными мотивами в своем поведении.
Взгляд на себя словно со стороны. Люди с развитой рефлексией обычно хорошо видят, что именно является их проблемой, а следовательно, могут максимально быстро и эффективно найти ее решение.
Понимание того, что другие люди — отдельные личности, что они могут очень сильно отличаться от нас, иметь свои особенности и потребности. Не каждое их действие имеет отношение непосредственно к нам, а может быть вызвано личными (нам неизвестными) мотивами.
Обладание множеством вариантов эффективных психологических защит и гибкость в использовании стратегий совладания
Об этом гениально сказал Альберт Эйнштейн: «Безумие: делать одно и то же снова и снова, ожидая другого результата».
Баланс между собственными интересами и интересами своего окружения
Это равновесие между тем, что мы делаем для своего окружения, и тем, что хотим и делаем для самих себя. Другими словами — баланс между «отдавать» и «получать».
Ощущение себя живым. «Омертвение» может возникнуть как защита от невыносимой боли, и тогда человек может нормально функционировать, но внутренне быть как будто неживым. По-настоящему «живой» (витальный) человек — тот, кто чувствует свое тело, свои эмоции, кто способен воспринимать объективную реальность при помощи своих органов чувств и отвечать на получаемые извне обращения — стимулы.
Принятие того, что мы не можем изменить, и способность искренне грустить о том, что невозможно получить. Это признание своего несовершенства, своей ограниченности, а порой и бессилия.
Пресс-служба Департамента труда и социальной защиты населения города Москвы
Пройти онлайн тест здоровья
Мы предлагаем вам пройти онлайн тест здоровья. Это простой способ обратить внимание на свое самочувствие и вовремя заметить отклонения в состоянии здоровья. Конечно, онлайн тесты не заменят вам посещения врача и полноценного обследования, но обратить внимание на проблему со здоровьем и понять, есть ли у вас риск возникновения той или иной патологии с их помощью вы сможете.
Внимание! Тем, кто пройдет любой из наших тестов, мы предлагаем бонус, в качестве которого — независимая консультация врача из Германии!
Что такое онлайн тест здоровья
Наши онлайн тесты разработаны таким образом, чтобы вы могли проанализировать работу определенного органа или системы организма и выявить нарушения в их работе, если они присутствуют. При создании онлайн тестов мы основывались на медицинских данных о заболеваниях, учитывали симптоматику болезней, характерные особенности, статистические данные, информацию от профильных специалистов.
Тесты – это набор простых вопросов, отвечая на которые, вы анализируете свое состояние здоровья. Они разработаны таким образом, что, ответив на все вопросы, вы получите информацию о том, насколько высока вероятность, что у вас присутствует то или иное заболевание.
Какие тесты вы можете пройти вместе с нами
Специально для вас мы разработали целый ряд тестов, которые помогут вам выявить распространенные проблемы со здоровьем. У нас вы можете пройти онлайн тест здоровья на:
Вы также можете пройти онлайн тест здоровья и определить свой биологический возраст, тип кожи, проверить, присутствует ли у вас алкогольная зависимость.
Как пройти онлайн тест здоровья
Пройти онлайн тест здоровья на нашем сайте очень просто.
Выберите интересующий вас тест под этой статьей и нажмите кнопку «пройти тест». Внимательно читайте вопросы теста и выбирайте подходящее значение в качестве ответа. После того, как ответите на все вопросы, впишите свою электронную почту в специально отведенное для этого поле и получите результат.
И самое главное! Не забудьте воспользоваться вашим бонусом! После прохождения любого теста вам доступна услуга — консультация врача из Германии!
Тест, который определит состояние Вашей печени
В среднем от 3-х до 4-х миллионов людей в Германии страдают от заболеваний печени, и это количество растет с каждым годом. Многие люди и не подозревают о своей болезни, хотя могли предупредить развитие тяжелых последствий для своей печени.
Могу ли я заболеть ревматизмом?
Миллионы людей только в Германии страдают от ревматизма, сопровождающегося иногда острой болью. От этого страдают как отдельные суставы, так и целые органы. Воспалительный процесс в суставах или мягких тканях вызывает иммунную защиту, которая ошибочно атакует организм.
Здорово ли ваше сердце?
Этот онлайн тест позволит быстро проверить состояние Вашего сердца и почек. Важность работы этого органа всегда связывали с жизнью человека, и это показывают идиомы и крылатые выражения.»Дела сердечные», «Одно сердце и одна душа»…
Подвержены ли Вы сердечной недостаточности?
Чаще всего, заметив какую-то слабость, одышку или покалывание в груди, Вы предполагаете: «Это должно быть сердце!». Такие казалось бы общие для разных заболеваний симптомы, могут часто свидетельствовать о наличии у Вас первых признаков сердечной недостаточности.
Есть ли у Вас аллергия?
Насморк, слезотечение, зуд кожи: все эти начальные признаки могут быть связаны с аллергией. Если вы не уверены, с чем связано появление этих симптомов и есть ли у Вас аллергия или нет, пройдите тест на аллергию на нашем сайте.
Сколько Вам лет на самом деле?
Быть семидесятилетним, а чувствовать себя на 50? Это возможно! В дополнение к генетической предрасположенности и личному образу жизни, в вопросе активной жизненной позиции важную роль играет Ваше психологическое состояние и психологический возраст.
Узнайте Ваш риск заболеть подагрой
Подагра — заболевание суставов и тканей, вызываемое нарушением обмена веществ в организме. Подагра может носить очень болезненный и даже хронический характер. Если Ваша жизнь протекает в излишнем потреблении еды, а особенно мяса и алкоголя, то Вы — потенциальная цель для подагры как для широко распространенной болезни людей с неправильным питанием.
Какой у Вас тип кожи?
Правильный уход за кожей лица и тела, в первую очередь, зависит от типа кожи. Но как определить, какая у Вас кожа: сухая, чувствительная или жирная.
Угрожает ли Вам алкогольная зависимость?
Когда мы пьем алкогольные напитки, то чаще всего не задумываемся о том, что можем приобрести алкогольную зависимость. Но стать зависимым от спиртного намного проще, чем кажется.
Есть ли у вас болезнь Пейрони?
Болезнь Пейрони – заболевание, при котором фиброзные изменения в белочной оболочке полового члена приводят к его искривлению. И это не просто эстетический дефект. Такое искривление может приводить к ухудшению эрекции и появлению сильных болей в момент полового акта.
Как работает Ваш иммунитет?
Наш иммунитет устроен так, что он с легкостью должен справляться с любыми формами простуды, инфекциями и микробами, которые попадают в наш организм. Если Вас слишком часто беспокоят насморк, кашель или охриплость, особенно в холодное время года, значит иммунная защита дает сбой.
Тест «Основы формирования здорового образа жизни»
Тест «Основы формирования здорового образа жизни» для учащихся 9 класса.
Цель тестирования: проверка знаний учащихся по теме: « Основы формирования здорового образа жизни».
Автор: Туркова Л.В., учитель ОБЖ, педагог-библиотекарь ФГБОУ СОШ №1699 УД Президента РФ, г. Москва, 2021г.
Задание к тесту: выберите из предложенных вариантов ответов один или несколько правильных.
А) перенесённые заболевания за предыдущий год;
Б) хронические болезни;
В) физическое развитие;
Г) соблюдение режима питания.
2. Здоровый образ жизни – это:
А) сбалансированное питание;
Б) большие физические нагрузки;
В) чередование труда и отдыха;
Г) отказ от вредных привычек.
3. Здоровье человека зависит от наследственности на:
4. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает зависимость;
Б) сужает кровеносные сосуды;
В) расширяет кровеносные сосуды;
Г) снижает артериальное давление.
5. Какие токсичные газы попадают в организм при курении?
Г) цианистый водород.
6. При употреблении наркотиков:
А) возникает психическая зависимость;
Б) возникает физическая зависимость;
В) снижается иммунитет;
Г) все ответы верные.
7. Какой порядок действий при оказании первой помощи пострадавшему при отравлении наркотиками?
А) опустить ноги пострадавшего в горячую воду;
В) на голову положить холодный компресс;
Г) выпить 2 стакана воды, слегка подкрашенной марганцовкой.
8. Питательные вещества – это:
Г) минеральные вещества.
9. Какие продукты надо ограничивать в рационе питания?
Г) животные жиры, сладости.
10. Белки – это необходимые питательные вещества, т.к.:
А) из них образуются антитела;
Б) они запасаются в клетке;
В) они являются строительным материалом клетки;
Г) из них образуются ферменты.
11. Сколько минут в день надо заниматься физкультурой подросткам в возрасте 14-17 лет?
1. К критериям оценки состояния здоровья относятся:
А) правильный режим дня;
Б) психологическое и нервно-психическое развитие;
Б) хронические болезни;
Г) уровень физической активности.
2. Социальный уровень здоровья человека определяется:
А) физическим развитием;
Б) взаимоотношениями в социуме;
В) способностью приспосабливаться к изменяющимся условиям жизни;
3. Здоровый образ жизни – это:
Б) высококалорийное питание;
В) отказ от вредных привычек;
Г) большие физические нагрузки.
4. Здоровье человека зависит от образа жизни на:
5. Как никотин влияет на организм человека?
А) вызывает спазм периферических сосудов;
Б) вызывает учащение пульса;
В) повышает артериальное давление;
Г) снижает артериальное давление.
6. Как курение кальяна влияет на здоровье человека?
А) безопасно для здоровья;
Б) вызывает зависимость;
В) вызывает лёгочные заболевания;
Г) также опасно, как курение сигарет.
7. Как алкоголь влияет на организм человека?
А) разрушает нейроны;
Б) разрушает клетки печени и почек;
В) вызывает язву желудка;
Г) все ответы верные.
8. Что такое рациональное питание?
Б) с учётом потребностей организма;
Г) с определённым соотношением питательных веществ.
9. Правильное питание – это:
А) умеренность и разнообразие в пище;
Б) много овощей и фруктов;
В) присутствие в рационе кисломолочных продуктов;
10. Жиры – необходимые питательные вещества, т.к.:
А) входят в состав клеточных мембран;
Б) являются источником энергии;
В) способствуют усвоению жирорастворимых витаминов;
Г) все ответы верные.
11. Какой минимальный уровень физической активности необходим для достижения тренированности сердечно-сосудистой системы?
Тесты №1 по ОБЖ на тему «Здоровый образ жизни»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тестовое задание №1
1 . Что такое ЗОЖ?
а) Когда человек занимается спортом;
б) Жизнедеятельность, направленная на сохранение и улучшение здоровья;
в) Образ жизни без алкоголя, табака и наркотиков.
2.Найдите среди приведённых ниже названий элементов образа жизни те, которые соответствуют ЗОЖ:
а) Малоподвижный образ жизни;
б) Ежедневная утренняя зарядка;
в) Ежедневное выполнение гигиенических процедур;
г) Употребление в пищу большого количества высококалорийных продуктов (торт, пирожное и т.п.);
д) Систематическое занятие спортивными играми;
е) Большое увлечение играми в карты, домино, лото;
ж) Систематическое курение;
з) Употребление в пищу оптимального количества разнообразных растительных, рыбных и мясных продуктов.
3.Факторы сохраняющие здоровье:
а) Физическая активность;
б) Конфликты, тренирующие нервную систему.
в) Полноценное питание;
г) Умеренное потребление алкоголя;
д) Температурный комфорт;
4.Что такое гиподинамия?
а).Снижение функции гипофиза;
б).Пониженное кровяное давление;
в).Ограничение физической активности.
5.Что такое активный отдых?
а).Отдых в движении;
б).Активные поиски места отдыха;
в).Активное использование отдыха на солнце.
6.Факторы, способствующие быстрому переходу от сонливости к активному бодрствованию:
а).Тихая музыка и ограничение резких движений;
б).Физические упражнения и водные процедуры;
в).Спокойная обстановка – полумрак, тепло.
7.Условия правильного развития и функционирования опорно-двигательного аппарата и организма в целом:
а)Ограничение физических нагрузок;
б)Регулярный физический покой;
в)Регулярное воздействие физических нагрузок;
8. Дайте определение термина — закаливание?
а). Система мер по организации закаливания;
б).Комплекс приемов, которые систематически используют для тренировки устойчивости организма к температурным колебаниям окружающей среды;
в).Длительное непрерывное воздействие холода с последующим кратковременным нагреванием.
9.Что такое гигиена?
а).Наука изучающая строение и функции организма и дающая рекомендации по сохранению здоровья;
б).Наука об окружающей среде и взаимоотношениях между человеком и атмосферой;
в).Наука, изучающая влияние факторов окружающей среды на организм человека и разрабатывающая мероприятия, предотвращающие вредное влияние их на здоровье.
10. В какое время суток лучше принимать солнечные ванны:
а) с 11 до 13 и с 14 до16-00;
б) с 8 до 11 и с 16-00 до 19-00;
в) с 10 до 12 и с 13-00 до 18-00.
Если Вы считаете, что материал нарушает авторские права либо по каким-то другим причинам должен быть удален с сайта, Вы можете оставить жалобу на материал.
Курс повышения квалификации
Дистанционное обучение как современный формат преподавания
Курс повышения квалификации
Особенности организации педагогического процесса по обеспечению безопасности детей в сфере дорожного движения в условиях реализации ФГОС общего образования
Курс повышения квалификации
Методика преподавания предмета «ОБЖ» в условиях реализации ФГОС
Ищем педагогов в команду «Инфоурок»
Найдите материал к любому уроку, указав свой предмет (категорию), класс, учебник и тему:
также Вы можете выбрать тип материала:
Общая информация
Похожие материалы
ОБЖ теоретическое задание 7-8 класс
ОБЖ теоретическое задание 10-11 класс
ОБЖ теоретическое задание 9 класс
ОБЖ практическое задание 7-8 класс
Тест Военная подготовка 11 класс
Комплексная рабочая программа по ОБЖ (10-11 классы)
Рабочая программа по ОБЖ (10 класс)
Рабочая программ по ОБЖ 9 класс
Не нашли то что искали?
Воспользуйтесь поиском по нашей базе из
5394053 материала.
Вам будут интересны эти курсы:
Оставьте свой комментарий
Авторизуйтесь, чтобы задавать вопросы.
МГУ откроет первую в России магистерскую программу по биоэтике
Время чтения: 2 минуты
НИУ ВШЭ откроет первую в России магистратуру по управлению низкоуглеродным развитием
Время чтения: 2 минуты
Апробацию новых учебников по ОБЖ завершат к середине 2022 года
Время чтения: 1 минута
Рособрнадзор объявил сроки и формат ЕГЭ
Время чтения: 1 минута
В России утвердили новый порядок формирования федерального перечня учебников
Время чтения: 1 минута
Учителям предлагают 1,5 миллиона рублей за переезд в Златоуст
Время чтения: 1 минута
Подарочные сертификаты
Ответственность за разрешение любых спорных моментов, касающихся самих материалов и их содержания, берут на себя пользователи, разместившие материал на сайте. Однако администрация сайта готова оказать всяческую поддержку в решении любых вопросов, связанных с работой и содержанием сайта. Если Вы заметили, что на данном сайте незаконно используются материалы, сообщите об этом администрации сайта через форму обратной связи.
Все материалы, размещенные на сайте, созданы авторами сайта либо размещены пользователями сайта и представлены на сайте исключительно для ознакомления. Авторские права на материалы принадлежат их законным авторам. Частичное или полное копирование материалов сайта без письменного разрешения администрации сайта запрещено! Мнение администрации может не совпадать с точкой зрения авторов.
ТЕСТЫ ДЛЯ ОЦЕНКИ УРОВНЯ ЗНАНИЙ ПО ЗОЖ. ВОЗРАСТ 11-14 ЛЕТ
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Тесты для оценки знаний по ЗОЖ для воспитанников 11-14 лет.
1. Как расшифровывается аббревиатура «ЗОЖ»?
А) Затрудняюсь ответить, но что-то связанное со здоровьем человека.
Б) Здоровый образ жизни.
В) Название какой-то болезни.
2. Какие вредные привычки, на ваш взгляд, не сочетаются со здоровым образом жизни?
Б) Алкоголь, курение, наркотики, переедание.
3. С какого возраста важно соблюдать личную гигиену?
А) Со школьного возраста.
Б) Это надо прививать еще маленьким детям.
В) Пожилым людям это особенно необходимо.
А) Без чипсов и визитов в «Макдональдс».
Б) Сбалансированное, из натуральных продуктов, с учетом индивидуальности организма.
В) Любая еда, съеденная с удовольствием, идет на пользу здоровью.
5. Влияет ли неблагоприятная внешняя среда на здоровый образ жизни?
А) Частично влияет, например, выхлопные газы от машин.
Б) Конечно, ведь все взаимосвязано: воздух, которым дышим, воду, которую пьем и т.д.
В) При современном уровне развития защитных средств – не влияет.
6. Какое значение для здорового образа жизни играет физическая активность?
А) Как минимум, зарядка по утрам для этого нужна.
Б) Это одна из его составляющих, ведь движение – это жизнь.
В) Никакого. Гораздо важнее до старости сохранять умственную активность.
7. Необходимо ли для здорового образа жизни соблюдение режима труда и отдыха?
А) В зависимости от того, кто вы по профессии.
В) Необязательно, если уметь отдыхать «на полную катушку».
8. Как называется наиболее распространённая форма эрозии зубов:
а. аденома; в. герпес;
б. псориаз; г. кариес; д. коррозия;
9. Какую пищу необходимо чаще употреблять, чтобы укрепить зубы:
а. продукты содержащие животные и растительные жиры;
б. мясные продукты;
в. рыбу и морепродукты;
г. яблоки, морковь, орехи, семечки подсолнуха, оливки, сыр.
10. Выберите сочетание привычек, которые положительно влияют на здоровье человека.
А. Ежедневная чистка зубов (не менее 2-х раз); периодическое выполнение утренней гимнастики; диетическое питание;
Б. Ежедневное выполнение гигиенических процедур по уходу за своим телом; ежедневное выполнение утренней гимнастики; привычка к рациональному питанию;
В. Еженедельная помывка в бане; чистое постельное белье; питание, включающее в себя мясо, рыбу, овощи.
11. Назовите основные компоненты, которые должен включать режим дня школьника.
А. Время на трудовую деятельность, отдых и отправление жизненных функций организма (питание, процедуры личной гигиены);
Б. Время на спорт, отдых, личную гигиену, питание;
В. Время на трудовую деятельность, отдых, личную гигиену.
12. Укажите, как учащийся может предотвратить утомление своего организма
А. Самоконтроль за соблюдением распорядка дня, чередованием труда и отдыха;
Б. Правильная оценка своего самочувствия, самоконтроль за видами деятельности и их чередованием, а также выполнением режима дня, соответствующего здоровому образу жизни;
В. Правильная оценка своего самочувствия, спортивные игры, сезонное питание.
А. заболевание костей скелета;
В. заболевание мышц.
14. Избыточная энергия, поступающая в организм с пищей, опасна для здоровья человека, так как приводит:
А. к физическому утомлению;
В. к увеличению массы тела (веса) человека.
15. Регулярное закаливание способствует:
А. повышению аппетита;
Б. замедлению процесса старения;
В. отвыканию от вредных привычек.
16. Одной из составляющих здорового образа жизни является:
А. малоподвижный образ жизни;
Б. небольшие и умеренные физические нагрузки;
В. оптимальный уровень двигательной активности;
Г. курение и употребление алкоголя в небольших количествах.
17. Последний прием пищи (ужин) должен быть не менее чем:
А. за 1-2 часа до сна;
Б. за 3-4 часа до сна;
В. за 2-3 часа до сна.
18. Установите последовательность действий первой помощи при ранах – 1) ввести противостолбнячную сыворотку; 2) доставить пострадавшего в лечебное учреждение; 3) обработать края раны перекисью водорода; 4) остановить кровотечение; 5) поднять поврежденную часть тела выше туловища:
19. Признаки наркотического отравления:
а) повышение мышечного тонуса, сужение зрачков, ослабление их реакции на свет, покраснение кожи;
б) тошнота и рвота, головокружение, кровотечение из носа, кашель, насморк;
в) горечь во рту, беспричинный смех, пожелтение кожи.
20. Для предупреждения развития плоскостопия надо соблюдать следующие профилактические меры:
а) не носить слишком тесную обувь, обувь на высоком каблуке или на плоской подошве;
б) для уменьшения деформации свода стопы пользоваться супинаторами, постоянно выполнять корригирующие упражнения, укрепляющие мышцы стопы и голени;
в) выполнять общеразвивающие упражнения, упражнения для нижних конечностей;
г) все перечисленные.
21. С какой целью планируют режим дня:
а) с целью организации рационального режима питания;
б) с целью четкой организации текущих дел, их выполнения в установленные сроки;
в) с целью высвобождения времени на отдых и снятия нервных напряжений;
г) с целью поддержания высокого уровня работоспособности организма.
22. Что делать для защиты от отравляющих веществ при аварии?
А) открыть окна и двери;
Б) использование индивидуальных средств защиты и убежищ с изоляцией;
В) спрятаться на остановке;
Г) ничего не делать;
Д) такие аварии безопасны.
23. Назови основные внешние причины возникновения ЧС.
А) стихийные бедствия;
Б) неожиданное прекращение подачи электроэнергии, газа;
В) терроризм;
Г) войны;
Д) верно всё.
24. Что должно входить в состав аварийной аптечки?
А) стерильные бинты, книги, рюкзак;
Б) бинт, топор, сковорода;
В) антибиотики, салфетки, гвозди, молоток;
Г) индивидуальные перевязочные пакеты, простые инструменты (шприц,
ножницы), жгут, бинты;
Д) все ответы верны.
25. Повреждение тканей, вызванное воздействием низких температур – это…
А) кровотечение;
Б) ушиб;
В) отморожение;
Г) перелом;
Д) гематома
26. Назови признаки отравления:
А) сильная рвота;
Б) головная боль;
В) сильная боль в области живота;
Г) возможная потеря сознания;
Д) все ответы верны
27. Как помочь пострадавшему при утоплении?
А) удалить воду из лёгких и желудка, сделать искусственное дыхание;
Б) уложить в тени;
В) убегать от пострадавшего;
Г) позвонить в милицию;
Д) спеть песню.
28. Соедините части пословиц:
Двигайся больше — укрепляют организм.
Ешь больше рыбки — тем подольше проживешь.
29. Назови самый удобный и надежный способ остановки кровотечения из конечности в условиях автономного существования:
А) наложение шины;
Б) наложения жгута;
В) наложение повязки;
Г) наложение бактерицидного лейкопластыря выше раны;
Д) посыпать рану землёй.
30. Как оказать первую помощь при обморожении?
А) согреть до покраснения тёплыми руками, лёгким массажем;
Б) сильно растереть снегом;
В) поместить поврежденное место в очень горячую воду;
Г) быстрое растирание спиртом;
Д) ничего не делать
31. Какого человека называют «пассивный курильщик»?
А) он вынужден дышать сигаретным дымом;
Б) курит редко;
В) у него аллергия на табачный дым;
Г) нравится дышать табачным дымом;
Д) часто курит
32. С какого возраста детям разрешено ехать на переднем сиденье автомобиля?
А. 14 лет
Б. 7 лет
В. 12 лет
33. Как называется боковая часть дороги?
А. Обочина
Б. Перекресток
В. Ограждение
34. Сколько сигналов имеет пешеходный светофор?
А. Один
Б. Три
В. Два
35. Как выглядят запрещающие знаки?
А знак в виде синего круга;
Б знак в виде красного круга;
В знак в виде красного треугольника
36. С какого возраста разрешается детям ездить на велосипеде по улицам и дорогам?
А. 14 лет
Б. 16 лет
В. 10 лет
37. Приспособление в общественном транспорте для безопасности проезда пассажиров.
А. Ступенька
Б. Ремень
В. Поручни
38. При отсутствии тротуаров как пешеходы передвигаются по обочине проезжей части?
А) по ходу движения автотранспорта
Б) навстречу движения автотранспорта
В) по бордюру
Г) как угодно
39. Пешеход собирается переходить улицу. Сколько раз ему нужно посмотреть вправо и влево, чтобы перейти на другую сторону проезжей части?
А) достаточно одного раза
Б) достаточно двух раз
В) сколько требуется, чтобы убедиться – опасности нет
Г) можно вообще не смотреть, если переходить улицу по пешеходному переходу
40. Пассажир – это:
А) человек, который ходит пешком
Б) человек, который управляет транспортным средством
В) человек, который находится в транспортном средстве кроме водителя
Г) все ответы не верны
а) ситуация, которая помогает найти выход из трудного положения;
б) когда человек испытывает чувство радости и веселья;
в) которая содержит угрозу жизни, здоровью и имуществу человека
42.Выберите из указанных ниже основные виды экстремальных ситуаций в природе:
а) резкое изменение природных условий;
б) неумение ориентироваться на местности;
в) переезд на новое место жительства из одного района города в другой;
г) вынужденное автономное существование;
д) потеря одним из членов туристской группы личного снаряжения;
е) смена климатогеографических условий;
ж) заболевания и повреждения организма человека, требующие экстренной медицинской помощи
43. Ваши действия, если загорелся телевизор?
Буду звать на помощь
Выдерну вилку из розетки или обесточу квартиру, накрою плотной тканью, покрывалом
44. Первая помощь при травмах:
Вывихи – смещение суставных концов костей. Симптомы – боль в конечности, невозможность движений в суставе;
А). Холод на область поврежденного сустава;
Б). Обезболивающие средства (анальгин);
В). Создать неподвижность конечности;
Г). Доставить пострадавшего в лечебное учреждение.
Д). Все ответы верны
45. Чем обрабатывается поверхностный укус собаки?
А) теплой мыльной водой, дезинфицирующими средствами, накладывается чистая повязка.
46. Чем помочь человеку, на котором загорелась одежда?
А) облить водой
Б) накрыть его одеялом или чем-либо подобным, чтобы прекратить доступ кислорода, и продолжать его катать.
47. При освобождении заложников возникла перестрелка. Что нужно, чтобы пуля не попала в тебя
Б). Оглядеться в поисках укрытия,
В). Можно укрыться за ближайшим автомобилем или под ним,
Г). Проскользнуть в подворотню, подъезд или окно первого этажа.
* Низкий уровень: воспитанник дал правильные ответы менее 10 +вопросов, предусмотренных программой.
* Средний уровень: объем усвоенных знаний составляет более ½ (дал положительные ответы на 24 вопроса).
* Максимальный уровень: освоил практически весь объем знаний, имеет 1-2 щшибки.
18 Промежуточная аттестация учащихся по теме раздела
Цель: проверка знаний учащихся по основам безопасности жизнедеятельности.
Задачи:
— провести тестирование по разделу «Я и опасность вокруг нас»;
— обобщить знания по безопасности и защите человека в опасных ситуациях в жилище;
— развивать логическое мышление и память учащихся.
А) частная собственность;
Б) это обстановка, сложившаяся на определенной территории в результате аварии, опасного природного явления, катастрофы, стихийного бедствия, которая может повлечь за собой человеческие жертвы, ущерб окружающей среде, нарушение условий жизнедеятельности людей;
В) честное слово;
Г) событие техногенного характера.
2. Единый номер вызова экстренной службы.
А) 103;
Б) 101;
В) 102;
Г) 112.
3. Что делать, когда загорелся телевизор?
А) Выдернуть шнур из розетки и накрыть телевизор плотной тканью;
Б) Вылить на телевизор ведро воды;
В) Открыть окно;
Г) Уйти из дома.
4. Какой вред наносит пожар организму человека?
А) ушиб;
Б) перелом;
В) получение ожогов;
Г) вреда нет.
5. Ваши действия при землетрясении, если вы в квартире.
А) немедленно покинуть квартиру;
Б) громко кричать;
В) забежать в лифт;
Г) выбежать на улицу.
6. Какие городские службы обеспечивают безопасность?
А) городская справочная служба, милиция;
Б) милиция, служба газа;
В) пожарная охрана, служба связи, городская справочная служба;
Г) «скорая помощь», служба ЧС, милиция.
7. При вызове службы безопасности сообщите следующие сведения:
А) адрес соседей;
Б) адрес, объект (во дворе, в квартире, в подвале и т.д), номер дома, подъезда, квартиры, свою фамилию и телефон;
В) только причину обращения в службу безопасности;
Г) только номер дома.
8. Возникновение опасной ситуации в жилище может возникнуть из-за:
А) неосторожного обращения с огнём и химическими препаратами;
Б) отключения электричества;
В) сломанных игрушек;
Г) отключения воды.
9. В квартире начался пожар. Какая может быть причина?
А) игра в прятки;
Б) отсутствие огнетушителя;
В) неисправность электропроводки;
Г) игра в мячик.
10. Как вести себя, если начался пожар:
А) позвонить родителям;
Б) открыть окно;
В) спрятаться в безопасном месте;
Г) немедленно уйти, вызвать пожарную службу.
11. Работник пожарной службы:
А) пожарник;
Б) пожарный;
В) спасатель;
Г) спаситель.
12. В квартире пожар. Ты вызвал пожарных. Кого нужно предупредить после этого?
А) скорую помощь;
Б) соседей;
В) учителя;
Г) продавца.
13. Чем нужно укрыться, если на пути к выходу огонь?
А) мокрым покрывалом;
Б) покрывалом;
В) курткой;
Г) можно не укрываться.
14. Для чего используют огнетушитель?
А) для тушения пожара;
Б) для игр дома;
В) для декорации в школе;
Г) для тушения небольшого возгорания.
17. Придя со школы ты обнаружил дома много дыма. Твои действия?
А) буду смотреть интересную телепередачу;
Б) не знаю;
В) войду в квартиру и буду искать откуда идёт дым;
Г) закрою дверь и вызову пожарных от соседей.
18. Ты пришёл домой и заметил, что в квартире был посторонний. Что ты будешь делать?
А) не буду входить в квартиру, вызову милицию от соседей;
Б) вызову службу «Скорой помощи»;
В) буду проверять что из вещей пропало;
Г) спросите у соседей кто к вам заходил.
19. Ты остался дома один. В дверь звонят. Что делать?
А) молчать;
Б) позвонить другу;
В) спросить «Кто там», но дверь не открывать;
Г) залаять.
20. Ты зашёл в подъезд, услышал громкие голоса и понял, что выше находится пьяная компания. Что делать?
А) вернусь к друзьям ;
Б) буду ждать знакомого соседа и попрошу проводить до квартиры;
В) буду ждать, пока компания уйдёт;
Г) буду кричать на улице
Ключ к тесту: 1-Б; 2-Г; 3-А; 4-В; 5-А; 6-Г; 7-Б; 8-А; 9-В; 10-Г; 11-Б;
12-Б; 13-А; 14-Г; 15-В; 16-В; 17-Г; 18-А; 19-В; 20-Б.