Терапия абм что это
АБМ-терапия (метод Фельденкрайз)
АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.
Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.
ЧТО ЖЕ ТАКОЕ АБМ ТЕРАПИЯ (МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ)?
Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.
В ЧЕМ СУТЬ МЕТОДА ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ (АНАТ БАНИЭЛЬ)
Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.
КОМУ ПОЛЕЗЕН МЕТОД ФЕЛЬДЕНКРАЙЗ
АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и психо-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.
Контакты
Мы всегда рады видеть Вас по адресу г. Москва, м. Авиамоторная,
проезд Энтузиастов 19а
От метро 10 минут пешком (через мост)
Обратная связь
Спасибо за Ваше сообщение! Мы свяжемся с Вами в ближайшее время.
АБМ терапия: научись идеально управлять своим телом
АБМ терапия (методика Анат Баниэль), которая позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания появилась в России пару лет назад. О методе рассказывает доктор Osteo Poly Clinic Татьяна Карлова – единственный на сегодняшний день специалист по АБМ-терапии в Москве.
Как происходит лечение по методике АБМ-терапии: фантастически приятно и, казалось бы, просто! Доктор прикасается к разным точкам тела, в которых ощущает те или иные нарушения – и эти фрагменты буквально оживают. Звучит странно? А ощущается еще более удивительно!
Суть метода заключается в том, что АБМ-терапевт специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» интеллект тела, обучая организм правильному, легкому, естественному движению.
С течением времени даже у здорового человека формируются и закрепляются те или иные «перекосы»: возможно, чуть ссутуливается спина, или чуть разворачивается таз относительно центральной оси; ведущая рука действует активнее, поэтому одно плечо становится чуть выше другого… Таких «перекосов» в теле множество – мы все ассиметричны. И если человек активно двигается, давая себе разнообразную нагрузку, то тело так или иначе нейтрализует этот дисбаланс. Однако, если человек двигается недостаточно, ведет сидячий образ жизни, то «перекосы» получают возможность закрепиться. А это значит, что они будут сковывать тело, закреплять его в ассиметричном положении, выстраивать все движения на основе общего дисбаланса. Рано или поздно это приводит к стойким нарушениям осанки и связанным с этим неприятностям: головным болям, нарушениям сна, болям в спине и суставах и другим последствиям.
— Для спортсменов АБМ-терапия – это способ добиться лучших результатов в спорте за счет более тонкого контакта с телом и улучшения координации. Сеансы АБМ-терапии помогают мозгу тонко и точно контролировать движения, экономить ресурс и быстро восстанавливать организм после тренировок.
— Для детей с неврологическими нарушениями АБМ-терапия – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, и терапевт помогает восполнить эти пробелы, обучить мозг видеть границы тела и лучше им управлять; методика позволяет сбалансировать эмоциональный фон и улучшить другие функции мозга.
— Для тех, кто перенес травму, такой тип терапии – один из быстрых и эффективных способов реабилитации. Тело не хочет испытывать боль, поэтому после травмы или операции мозг буквально «замораживает» пострадавшую часть тела, обеспечивая ей минимальную подвижность и чувствительность. АБМ-терапевт перепрограммирует это взаимодействие, буквально показывает мозгу, что в «замороженном» отсеке все хорошо, и можно снова уверенно взаимодействовать, восстанавливать подвижность пострадавшей части тела.
— Люди, перенесшие инсульт – в данном случае нарушенную связь между мозгом и телом надо не выстраивать заново (как в случае с ДЦП), а восстанавливать. И если пациент нацелен на выздоровление, процесс идет достаточно быстро и эффективно.
— Просто тот, кто хочет чувствовать себя здоровым. Ощущение легкости и свободы тела неразрывно связано с чувством радости – согласны? В здоровом теле приятнее жить: интереснее постигать новое, легче работать и веселее отдыхать. Кроме всего прочего, АБМ-терапия не только оздоравливает в настоящем, но и обеспечивает задел на будущее: это профилактика заболеваний, которые, как считалось раньше, неизбежны с возрастом.
Остеопатия и АБМ-терапия: сходства и различия
Основная задача врача-остеопата – лечение: восстановление кровоснабжения, подвижности тканей, иннервации и других важных функций, которые по какой-то причине пострадали. Таким образом пациент в течение нескольких приемов у остеопата буквально приобретает новое тело, и это не преувеличение. Если взглянуть очень поверхностно, в результате остеопатической работы, например, меняется тонус мышц: перенапряженные мышцы расслабляются, а лишенные работы получают возможность восстановиться. Как выстроить контакт с этим новым, перестроенным телом? Как в нем двигаться – избавиться от привычных паттернов движения и освоить новые? В этом как раз вам поможет АБМ-терапевт: перенастроит контакт «мозг-тело», обучит новой технологии движения и разовьет результаты, которых добился остеопат. А в дальнейшем – защитит от приобретения новых «перекосов» и заболеваний, создав такое тело, в котором легко, комфортно и спокойно живется.
АБМ терапия (метод Фельденкрайз)
АБМ терапия это методика разработанная израильским психологом и физиотерапевтом — Анат Баниэль, ученицы Моше Фельденкрайза, основателя системы реабилитации и развития человеческого потенциала по методу Фельденкрайз, которая появилась в России пару лет назад. Методика Фельденкрайз (АБМ терапия) позволяет восстанавливать людей после инсульта, повышать качество жизни детишек с ДЦП (детский церебральный паралич) и лечить многие другие «неизлечимые» заболевания.
Реабилитация происходит через движения — активные и пассивные, во время которых мозг получает информацию обо всех мышцах и суставах, которые участвуют в этом процессе. В результате терапии, мозг получает более точную информацию о теле, учится создавать новые движения и включает в работу ранее не используемые мышцы, лучше и эффективней контролирует опорно-двигательную систему. В результате занятий перестраивается осанка, изменяется ритм и глубина дыхания, уходят боли, а так же улучшается координация движений.
Лечение по методике АБМ-терапии (Фельденкрайз) происходит очень просто. На занятиях по методу Фельденкрайз (АБМ терапии), врач выполняет прикосновения к различным участкам или точкам тела, в которых имеются различные нарушения — и эти фрагментарные участки тела буквально просыпаются. Звучит странно, а ощущения более удивительны! Врач практически ничего не делает, но такие тактильные прикосновения показывают мозгу и нервной системе, о необходимости обратить внимание на данные участки тела.
В чем суть метода Фельденкрайз (Анат Баниэль)
Упражнения Фельденкрайза заключаются в том, что врач (АБМ терапевт) специфическими прикосновениями буквально «перепрограммирует» ваш мозг и тело, обучая организм правильному, легкому и естественному движению.
С возрастом, особенно у людей ведущих малоподвижный образ жизни, формируются те или иные негативные факторы: спина чуть ссутуливается или таз чуть разворачивается относительно центральной оси, одно плечо становится чуть выше другого… И таких факторов в теле множество – мы все одинаковы. И если человек ведет активный образ жизни, много двигается или дает себе разнообразную нагрузку, то тело так или иначе, но компенсирует негативные факторы. Однако, если человек двигается недостаточно, ведет сидячий образ жизни, то все проблемы с телом получают возможность закрепиться и выйти наружу. А это значит, что с возрастом наше тело будет становиться не управляемым. Рано или поздно это приводит к стойким нарушениям осанки и связанным с этим неприятностям: головным болям, нарушениям сна, болям в спине и суставах и другим последствиям.
Кому полезен метод Фельденкрайз (Анат Баниэль)
АБМ-терапия (упражнения Фельденкрайз) – настоящее спасение: при ДЦП и других аналогичных заболеваниях, когда нарушена связь между мозгом и опорно-двигательным аппаратом, задержкой речевого и псих-речевого развития и другие. Врач поможет научить тело восполнить эти пробелы, обучить мозг ребенка видеть свое тело и лучше управлять им. Помимо этого, такие занятия улучшают общий эмоциональный фон и другие функции мозга.
АБМ терапия (метод Фельденкрайза) является одной из самых быстрых и эффективных способов реабилитации. В момент травмы, наши нервные импульсы передает мозгу о повреждении какого то участка тела и мы начинам чувствовать боль. Организм человека устроен таким образом, что чтобы не испытывать боль и обезопасить другие системы и тело от дальнейших повреждений и негативных последствий, наш мозг в буквальном смысле «отключает» поврежденный участок тела и блокирует нервные импульсы от него. Таким образом само место травмы теряет чувствительность и ему обеспечивается минимальная подвижность. При таких тяжелых травмах длительность лечения занимает много времени и месяцев, и наш мозг просто забывает об этих участках тела. Основной задачей АБМ терапевта в данном случае является показать мозгу о том, что поврежденный участок здоров, с ним все хорошо и можно снова уверенно им пользоваться, взаимодействовать с ним, и собственно восстановить подвижность поврежденной части тела.
С помощью упражнений Фельденкрайза по методу Анат Баниэль, период реабилитации после перенесенного инсульта проходит быстрее и эффективнее, так как в отличии от случаев с ДЦП, врачу по АБМ терапии не нужно выстраивать заново нейронные связи между мозгом и телом, а лишь восстановить и дополнить потерянные связи. Конечно же на динамику реабилитации влияет и психологический настрой самого пациента, главное быть нацеленным на результат.
АБМ терапия (метод Моше Фельденкрайз) помогают мозгу научиться более тонко и точно контролировать тело и его движения, а это в свою очередь улучшает координацию, экономит ресурсы организма, которые требуются для движения, что к примеру положительно сказывается на скорости восстановления после тренировок. После нескольких таких занятий, человек получает ощущение легкости и свободы в теле. В здоровом и легком теле приятнее жить, постигать новое, работать и конечно же отдыхать. АБМ терапия не только восстанавливает наше уставшее тело, но и является профилактикой различных заболеваний, которые, как считается неизбежны с возрастом.
Виды уроков Фельденкрайз (АБМ-терапии)
Уроки Фельденкрайз в Москве подходят для детей с различными нарушениями, в том числе для пациентов в период реабилитации после травм и инсульта. Длительность сеанса колеблется от 45 до 60 минут, в зависимости от тяжести заболевания пациента. Занятие проходит в комфортной для пациента обстановке и не вызывает усталость и какое либо напряжение.
Анат Баниэль Метод (АБМ) в ранней реабилитации детей
Мы продолжаем серию публикаций о методах ранней реабилитации детей. О методе Анат Баниэль (АБМ) рассказывает реабилиолог, практик АБМ с международным сертификатом, а также мама сына с ДЦП Римма Янушкевич @mama_reabilitolog.
Как появился Анат Баниэль Метод?
В основе Анат Баниэль Метода лежит метод Фельденкрайз. Как известно, Моше Фельденкрайз не был врачом – он был физиком, плотно изучал восточные практики, преподавал единоборства.И в какой-то момент он сам, будучи человеком гениальным, начал придумывать систему различных упражнений, движений, которые помогли ему восстановить здоровье и прийти к своему методу. Что было потом? У Моше Фельденкрайза появились ученики, среди них была Анат Баниэль.
Мне очень часто задают вопрос про различия методов Фельденкрайз и АБМ. Ответ на этот вопрос непрост.
Исторически, АБМ произошел от метода Фельденкрайз, и соответственно, имеет с ним много общего. С другой стороны, если метод Фельденкрайз возник как метод РЕабилитации (то есть, восстановления утраченных, например, в результате травмы функций), то Анат Баниэль с самого начала сфокусировалась на детях, которые изначально этими функциями не владели – не умели ползать, сидеть и так далее, то есть на Абилитации.
Расцвет и развитие метода АБМ приходится на совершенно другую эпоху, если можно так сказать, появления детей с ОВЗ: развитие методов сохранения беременности, выхаживание младенцев с низкой и экстремально низкой массой тела, использование ИВЛ, наконец, существенный рост числа детей с РАС (расстройством аутистического спектра) и генетическими отклонениями – все это наряду с постоянно появляющимися новыми данными научных исследований и новыми технологиями во всех дисциплинах, очевидно, меняет всю систему особого детства как явления.
Анат Баниэль постоянно продолжает развивать свой метод в соответствии с меняющейся ситуацией, и с этой точки зрения АБМ безусловно является эволюцией метода Фельденкрайза.
Добавлю еще тот факт, что на сегодняшний день все практики АБМ по всему миру являются прямыми учениками Анат Баниэль, создателя метода АБМ. Зная изнутри, как именно проходят 2,5-3 года обучения методу АБМ, могу сказать, что все сертифицированные практики АБМ – это специалисты высочайшего уровня подготовки руками самой Анат.
Чем отличается АБМ от других методов реабилитации?
С организационной точки зрения, Анат Баниэль Метод уникален тем, что его можно использовать как монометод. Можно ребенка вести все время на АБМ, если АБМ физически и материально доступен, и у родителей нет задачи разнообразить реабилитацию.
Поскольку АБМ развивает мозг ребенка, изменения происходят во всех направлениях: крупной и мелкой моторике, психо-эмоциональной и когнитивной сфере.
До сих пор в нашей стране методами реабилитации первого выбора являются ЛФК/АФК. Как выпускница Российского государственного университета физкультуры по специальности физическая реабилитация, могу сказать, что есть ситуации, когда на ЛФК дети с небольшими повреждениями восстанавливаются достаточно хорошо. Но во многих случаях этот метод не работает со сложными детьми, и родители начинают искать другие способы реабилитации.
Главное отличие АБМ в том, что метод основан не на разработке суставов и не на повторении движений.Это мануальная методика, подчиненная особым принципам, основанным, в свою очередь, на знаниях об особенностях функционирования головного мозга. Внешне это выглядит как создание у ребенка мотивации к движению с помощью рук, слов и других приемов специалиста.
Как проходят занятия по АБМ?
Первый вариант – интенсивный курс, когда практик занимается с ребенком на столе. Или на полу, если так удобнее в текущей ситуации. Движения могут быть пассивными, но чем больше у ребенка вырабатываются самостоятельные движения, тем больше мы включаем их в занятия. В работе мы используем различные побудительные мотивы: игрушки, мамины объятия и так далее. То есть, делаем все для того, чтобы у ребенка вызвать мотивацию к движению.
Второй вариант получил название «АБМ вашими руками». Мы проводим онлайн практику с родителями, которые находятся с ребенком в домашних условиях. Обучаем родителей взаимодействовать с ребенком с соблюдением принципов АБМ.
В чем различие: когда мы занимается на столе, то фокусируемся на ребенке. Когда мы занимаемся онлайн, фокус занятия – на маме. Ребенок в данном случае необходимый, но третий участник. Идея в том, чтобы обучение проходило в максимально привычной, комфортной, располагающей к взаимному общению мамы и ребенка, домашней атмосфере.
АБМ – это курсовая история?
Да, объясню почему. Стандартный интенсив обычно длится пять дней. В это время рекомендовано 1 или 2 занятия в день для ребенка. Но это средний показатель. С некоторыми детьми мы можем заниматься 3 раза за эти 5 дней, с другими 6, с третьими 10 – это очень индивидуально. В это время мозг максимально впитывает информацию, которую мы даем на занятиях. И потом, по прошествии 5 дней еще 2-3 недели мозг ее переваривает. То есть, максимальный эффект от курса АБМ, как правило, наступает через 2 недели после его окончания. Эти 2 недели я прошу, по возможности, чтобы ребенок не занимался другой физической реабилитацией.
Начиная заниматься с ребенком АБМ, реабилитолог ставит конкретную измеримую цель? Чтобы лучше начала двигаться рука, поворачиваться голова?
Один из принципов Анат Баниэль Метода – принцип гибких целей. Если мы ставим конкретную цель (например, чтобы ребенок пополз после курса), очень велика вероятность потерпеть неудачу. И более того, что хуже, в погоне за целью мы не увидим других возможностей этого ребенка. Наша задача –не научить ребенка ходит или сидеть, а научить максимально делать из того, что ему в принципе доступно. Есть дети, которые не пойдут никогда, что бы вы с ними не делали – такое сильное у него повреждение. И если мы сконцентрируемся на цели научить ребенка ходить, день за днем, мы ни к чему не придем, и, к сожалению, упустим возможность обучить ребенка читать, сидеть, двигаться удобным ему образом.
Как тогда оценивать изменения, которые происходят после курса?
Это хороший вопрос. Когда родители приходят ко мне в первый раз, я всегда спрашиваю, что ребенок умеет делать сейчас, и чему они хотят научиться в обозримом будущем. Если ребенок с ДЦП не держит голову, а родители ставят цель после курса поползти, я сразу говорю, что это маловероятно. Но в большинстве случаев родители ставят адекватные цели.
Да, родители должны понимать за что они отдаютденьги, отправляя ребенка на реабилитацию.Мы договариваемся так: вы даете возможность ребенку пройти 2-3 курса. Как правило, какие-то изменения родители видят уже после первого курса, затем повторяют интенсивы и наблюдают 2-3 месяца. После чего семья принимает решение о том, продолжать занятия АБМ или нет, исходя из того, устраивают ли их отмеченные изменения.
Я вспоминаю свои первые ощущения, когда мой ребенок проходил первый курс АБМ. И когда я видела все, что с ним делал американский практик, то не очень понимала, что происходит. Но когда после курса ребенок сам поехал на детской машинке, которая к тому моменту уже года полтора была у нас в семье – начал перебирать ногами и поехал! – это был огромный результат. Это к вопросу о гибких целях.
Как правило, все, кто выучился на практиков АБМ (в России до недавнего времени было 18 лицензированных АБМ-специалистов, теперь вместе со свежим выпуском нас стало 26 человек), сами – родители особых детей. В основном наш путь выглядел так: мы сами начали пробовать, увидели результат и пошли учиться ради своих детей. Я жалею о том, что когда мой ребенок был совсем маленький, таких специалистов в России еще не было – уверена, что мы могли бы продвинуться гораздо дальше.
Чем АБМ отличается от других мануальных методик?
Существует масса различных техник. Что касается остеопатии, если смотреть со стороны на работу остаопата и АБМ-практика – в ряде случаев это выглядит похоже. Остеопат работает с тканями, с жидкостями в организме. А мы работаем с движением. Просто иногда (и очень часто) это движение настолько малое, что его практически не видно со стороны.
Как реабилитолог, я советую родителям, чтобы они любой метод пробовали на себе. Ведь можно всегда взять 1-2 урока для себя. И когда взрослый человек ложится на стол, он понимает, насколько сильно эти миллиметровые движения ощущаются внутри.
АБМ хорошо комбинируется с остеопатией. Остеопаты готовят почву, а мы этому подготовленному организму помогаем двигаться.
Нет. Анат Баниэль, как клинический психолог, вложила в свой метод прекрасное понимание детской психологии.Первое, что нужно дать ребенкудля эффективного обучения– это безопасность и чувство комфорта. Поначалу ребенок не доверяет реабилитологу, особенно если это ребенок с большим опытом жесткой реабилитации. Первые 2-3 занятия моя задача – наладить взаимодействие, поэтому довольно часто первые занятия проходят на руках у родителей. Мы делаем все, чтобы ребенку было комфортно.
С какого возраста можно начинать реабилитацию по АБМ?
У Анат Баниэль в практике самому маленькому пациенту было несколько дней. У нас обычно дети в таком возрасте еще не занимаются реабилитацией. У меня самому маленькому ученику было 2,5 месяца. У коллег примерно так же. Это либо детки в зоне риска – недоношенные, либо суже имеющимися сложностями в развитии.
Есть ли противопоказания к занятиям АБМ?
Противопоказаниями к занятиям АВМ являются любые острые состояния (например, температура, частые судороги). Других противопоказаний нет.
Можно ли заниматься АБМ при купируемой эпилепсии?
Да. Потому что эпилепсия в том или ином виде сопровождает две трети детей с заболеваниями ЦНС– в таком случае, они вообще не получали бы физическую реабилитацию. До начала занятий реабилитолог всегда выясняет наличие и особенности течения эпилепсии у ребенка, уточняет, какую терапию применяют. Так же во время прохождения интенсивного курса АБМ мы просим отслеживать состояние ребенка в целом, и в частности обстановку по эпи. То есть, мы все время этот вопрос контролируем.
Стоимость одного занятия АБМ в Москве в среднем – 3-5 тысяч рублей.
*статья подготовлена при поддержке Фонда Президентских грантов
Метод Анат Баниэль: улучшение жизни особенных детей
Метод Анат Баниэль: улучшение жизни особенных детей
Анат Баниэль – уникальный человек
Она – клинический психолог, автор книг и создатель собственной терапии для детей с особыми потребностями
Эта женщина имеет 30-летний опыт работы в данной области
Открыла специализированную клинику в Калифорнии
И на сегодняшний день обучает своему эффективному методу восстановления сотни терапевтов, которые продолжают это благое дело
Анат Баниэль прошла обучение у Моше Фельденкрайза – разработчика системы развития потенциала человеческого организма, который основан на изучении и осознании себя в процессе работы над движениями тела
В начале 80-х годов прошлого века Фельденкрацйз передал своей ученице работу с особенными детьми из своей собственной практики
В настоящее время Баниэль получила почетное звание эксперта международного уровня по улучшению функционирования особых детей
Анат выпустила целый ряд учебных видеопособий для родителей таких малышей, чтобы они могли самостоятельно помогать своим детям
Также она проводит семинары по темам, касающимся здоровья детей с особыми потребностями
Сайт автора методики: anatbanielmethod.com
Данная статья написана на основе перевода оригинальной статьи Анат Баниэль
Метод Анат Баниэль: улучшение жизни особенных детей
Когда на свет появляется маленький человечек, он, так или иначе, двигает ручками и ножками, подергивает тельцем
Все эти движения естественны и непроизвольны
Постепенно малыш начинает крепнуть и развиваться
Сам держит голову
Трогает материнское лицо
Хватается за палец взрослого
Затем переворачивается
Однако случается и так, что нормального развития тела ребенка не происходит
И причин тому множество
Аутизм: история восстановления здоровья Демьяна
И еще много-много явных и не видимых глазу причин, по которым в организме малыша происходят сбои
Родители не могут в полной мере контролировать развитие ребенка, так как обладают довольно ограниченными знаниями о нем
И, тем более, они не могут понять, как помочь своему особенному малышу, когда сталкиваются лицом к лицу с одной из перечисленных выше серьезных проблем
Методы традиционной медицины, применяемые в таких случаях, направлены на то, чтобы буквально заставить маленькое тело делать то, что оно должно делать в соответствующем возрасте
Физиотерапия
Реабилитационные методы
Лекарственные препараты
Операционное вмешательство
Лекарства от аутизма: есть ли смысл?
Действуют в большинстве своем грубо, внешне, неэффективно
Например, если полуторагодовалый ребенок с ДЦП должен в этом возрасте сидеть, то, скорее всего, его просто будут сажать
И ждать-надеяться, что когда-нибудь он действительно сядет – сможет укрепить, таким образом, свой мышечный корсет и улучшить координацию тела
Метод Анат Баниэль – нечто принципиально иное
Она переводит фокус своего внимания с симптоматики на основную их причину
То есть, вместо того, чтобы прилагать колоссальные усилия и разрабатывать мышцы, кости, суставы детей с ограниченными возможностями, автор методики занимается восстановлением их мозга
Она устанавливает коммуникацию с мозгом особенных малышей и пытается раскрыть потенциал, заложенный в нем
Тем самым доктор Баниэль способствует формированию новых нейронных связей головного мозга, независимо от других причин заболевания
Она реализует 9 принципов, благодаря которым мозг получает новые эффективные модели движения, эмоций, мышления
Было замечено, что именно движение и осознание являются главными инструментами взаимодействия с головным мозгом
Они лежат в основе реализации потенциала ребенка, то есть, его способности к обучению и развитию
Анат Баниэль пошла дальше в своем учении и расширила применение этого принципа до эмоциональной и интеллектуальной сфер
Всем известно, что человек реализует лишь крохотную часть уникальных способностей своего головного мозга
Если мы расширяем возможности его коммуникации, то получаем потрясающие результат
То же справедливо и для особенных детей
Грубо говоря, «все ограничения в голове»
Метод Анат Баниэль расширяет эти границы и выводит способности мозга на более высокий уровень
Вот реальные примеры их частной практики Баниэль
Метод Анат Баниэль: как ползать ребенку без руки?
Маленькой Жасмин было всего 10 месяцев, когда она попала к доктору Баниэль
У девочки с рождения отсутствовали правая кисть и предплечье, то есть, правая ручка была только до локтя
Жасмин не могла ползать
Врач-физиотерапевт, которому до этого мама показывала ребенка, пытался «заставить» ее делать это
Малышка плакала и переживала
Естественно, такой странный метод не сработал – ползать ребенок так и не стал
Анат отдавала себе отчет в том, что полностью отсутствующую конечность восстановить невозможно
Ее не нарастить
Однако можно обратиться к мозгу девочки и научить его справляться с поставленной задачей в таких вот анатомически ограниченных условиях
Ведь каждый малыш начинает осознавать собственное тело с помощью тысяч ежедневных движений
Да, руки здоровых младенцев на месте, но их образ в мозге складывается постепенно, со временем
Здоровой левой ручкой маленькая Жасмин касалась материнской груди и ощущала это прикосновение через руку всем позвоночником
Она могла сжимать левый кулачок и осознавала, что он есть
Отсутствующую правую руку мозг девочки не осознавал
И именно по этой причине он не мог понять, как ползать без одной руки
Руки Жасмин были разной длины, а потому ее тело должно было найти свой особенный уникальный способ ползанья
Анат Баниэль стремилась связаться со здоровым мозгом ребенка и передать ему такой опыт, при котором он мог бы, наконец, осознать правую руку
Доктор положила девочку на левый бок и обнаружила, что правая сторона ее грудной клетки менее развита, она сильно зажата
Когда рука Баниэль легла на левый бок малышки и коснулась пары позвонков, чтобы подвинуть тельце вверх, мозг ребенка не обнаружил эти движения – тело не начало двигаться в ответ
Доктор продолжала устанавливать физический контакт с ребенком, осторожно двигая его позвоночник разными способами
И в какой-то момент правое плечико Жасмин начало двигаться – это значит, головной мозг девочки осознал правую руку
Баниэль повернула позвоночник и грудную клетку малышки в правую сторону так, чтобы кончик локтя поврежденной правой руки коснулся стола
Так мозг получил информацию о том, каково состояние этой руки
Затем доктор перевернула ребенка на спину и подняла вверх здоровую левую ручку, мягко надавливая на нее
То же самое было проделано и с правой рукой, чтобы мозг смог понять различия и получить необходимый для выполнения поставленных задач опыт
Как описывает сама Анат, в тот момент ее не волновало, начнет ли Жасмин ползать
Ее задачей было – предоставить мозгу девочки всю необходимую информацию о состоянии ее тела
И делать это нужно было до тех пор, пока мозг сам не решит, каким образом он сможет реализовать ползанье при таких ограниченных условиях
Таким образом, Баниэль не искала за девочку решения, не учила и, тем более, не заставляла ее ползать
Это должен был придумать сам организм Жасмин
Доктор просто своими действиями подключилась к мощному потенциалу мозга ребенка
Дала ему новые возможности для развития
Помогла начать искать оптимальное для ее тела решение
Ведь мышцы, кости, суставы управляются и организуются именно мозгом
А ему нужна четкая информация об их состоянии, чтобы начать рационально действовать
Анат Баниэль перевернула девочку на живот
И малышка сразу же встала на четвереньки
Оперлась обеими локтями об стол
Развернула ребра и позвоночник в правую сторону, чтобы равномерно распределить вес между руками
И через секунду Жасмин поползла!
Вся процедура заняла не более 40 минут
Автор этой уникальной методики утверждает, что дело вовсе не в способностях конкретной девочки
Такие трансформации доступны и другим детям с ограниченными возможностями
При этом любой квалифицированный доктор может задействовать мощный потенциал мозга особенного ребенка
Самое главное – понять, как именно это делать в каждой конкретной ситуации
Дифференциация
Если разобраться, то ребенок с ДЦП тоже имеет мышцы, кости и суставы, равно, как и здоровый малыш
Однако он не может дотянуться до определенного предмета
В чем тогда разница между телами этих детей?
Все дело в дифференциации мозга
Это процесс, с помощью которого клетки и ткани организма развиваются с соответствии со своим специализированным функционированием, то есть, день за днем увеличивается их функциональная и структурная сложность
Сначала движения ребенка и его восприятие в большинстве своем недифференцированы
Мозг передает сигналы мышцам не избирательно
Например, когда малыш встревожен, его мышцы сокращаются одновременно
Руки отражают движения друг друга
Таким образом, здесь работает принцип максимализма – или все, или ничего
Со временем мозг ребенка начинает осознавать движения и ощущения собственного тела
И вот тут подключается процесс дифференциации
В головном мозге создаются новые связи между нервными клетками
Мышечные возбуждения становятся более точными – задействуется все меньше групп мышц
Так создаются очень сложные конфигурации
Ведь, чтобы дотянуться до предмета, тело, на самом деле, активно включается в работу
Оно должно выполнить колоссальный алгоритм и задействовать мышцы руки, плеча, шеи, глаз, поясницы, грудной клетки, ключиц
При этом между всеми указанными движениями строятся определенные взаимоотношения
Здоровому человеку совсем несложно дотянуться до нужного предмета
В том случае, если имеют место перечисленные болезни, травмы мозга, врожденные патологии, то все эти процессы нарушают дифференциацию мозга
Ограничения и симптомы многократно усложняют данную задачу, а то и вовсе прекращают ее
Если доктор, работающий по методике Анат Баниэль, помогает головному мозгу преодолеть все установленные недугами рамки, то результаты поистине восхищают
Основные принципы, на которых базируется метод Анат Баниэль
В самом начале статьи было упомянуто 9 принципов, на которых строится работа с особенными детьми
Если выполнять эти условия, то практика восстановления малышей с ограниченными возможностями будет успешной – физическая стимуляция будет преобразовываться мозгом в информацию и, таким образом, будет налаживаться процесс дифференциации
Анат Банаэль в своей статье подробно рассказала о трех основных принципах, указала конкретные инструменты для работы с ними, а также привела примеры из своей личной практики
Все 9 принципов вы можете изучить в книге автора методики «Дети без границ»
Этот принцип создает ребенку возможности для осознания различий
Он дает мозгу информацию, необходимую для процесса дифференциации
А также для формирования более эффективных моделей, чем те, которыми он оперирует на данном этапе
Доктор должен создавать различные вариации, постоянно меняя свои действия относительно маленького пациента
Каждый раз нужно убеждаться в том, что одно и то же не повторяется вновь и вновь
Например, если ваша задача – помочь ребенку поднимать руку, научите его сгибать ее чуть сильнее, а затем отпустите ее
Параллельно можно повернуть головку малыша сначала в одну сторону, а затем в другую
В тот момент, когда он будет сгибать ручку по вашему примеру, проделайте то же самое с его ногой
То есть, специалисту необходимо постоянно варьировать свои действия, направленные на пациента
Проигрывайте различные вариации с движениями, когда ребенок лежит на спине, на боку, на руках у мамы, сидит и т.д.
После этого важно сделать что-то кардинально отличающееся от предыдущего: например, перекатить малыша из стороны в сторону
Затем можно вновь вернуться к сгибанию и разгибанию рук, но при этом тщательно анализировать, стал ли данный процесс проходить легче
Все дело в том, что множество различных вариаций активизируют мозг – включают его, заставляют усиленно работать
Вот почему доктор, следующий методике Анат Баниэль, должен быть изобретательным
Чем больше будет различных вариаций движений, тем лучше мозг начнет осознавать их и тем быстрее начнет искать оптимальные решения поставленных задач
А ребенок начнет обучаться, ускорится его развитие
Отсутствие вариативности лишает головной мозг той информации, которую он жаждет получать
Даже если доктор и ребенок будут очень стараться выполнить нужные задачи, то их труды не принесут должного результата без вариативности
Запомните: малыш не сможет сделать то, что его будут заставлять делать! Его организму важно найти собственное решение проблемы. А для этого необходима вариативность
Если маленький пациент делает то, что предлагает ему специалист – самое время перейти на другой уровень взаимодействия
Как работает на практике принцип вариативности? Майкл, 1 год и 1 месяц
Именно в этом возрасте Майкл попал к доктору Баниэль
У него была врожденна дисплазия тазобедренных суставов, то есть, вертлужные впадины этих суставов были сформированы не полностью
Врач, у которого ранее наблюдался мальчик, решил, что лучший способ оградить ребенка от вывиха суставов – ограничить его движения
Когда младенцу было 3 недели от роду, все его тельце облачили в гипсовый корсет
В таком стесненном положении ребенок прожил 9 месяцев
Поэтому, когда он попал на прием к Анат, то не мог практически ничего
Он не делал движения позвоночника, грудной клетки, ребер, живота, ключиц, таза, которые пробуют выполнять даже дети с подобными диагнозами
Более того, мальчик был лишен дыхательных движений, характерных для данного возраста
Гипс не давал ему совершать исследовательские движения и познавать новые ощущения, то есть, мешал взаимодействовать с окружающим миром
Когда же ему, наконец, сняли этот корсет, то ребенок просто не мог двигаться
Он был вполне здоровым мальчиком, однако в его головном мозге не были сформированы соответствующие паттерны, которые позволили бы ему переворачиваться, ползать, ходить, вставать
В связи с этим Майкл был очень раздражительным
И потому его считали несчастным ребенком
Врач-физиотерапевт буквально заставлял малыша делать то, что он должен был делать в своем возрасте
И, естественно, результатов он не добивался
Майкл не откликался на настойчивые требования «специалиста»
Анат Баниэль хорошо изучила историю жизни и болезни своего маленького пациента
А затем она стала мягко и осторожно, при этом очень медленно двигать тельце Майкла в различных вариантах, давая возможность его мозгу уловить все движения
Доктор Баниэль двигала таз ребенка вперед и назад, влево и вправо
Двигала поясницу, чтобы она то округлялась, то становилась вогнутой
Двигала и поворачивала его позвоночник то в одну сторону, то в другую
Двигала его таз вместе с ногами и вместе с руками, совместно с головой
Все эти движения доктор совершала в самых разных положениях тела ребенка – то обоих боках, на спине, на животе
Каждое движение давала его мозгу ценную информацию, которой он до этого был лишен
А потому мозг Майкла как будто проснулся, включился
И произошло это в течение всего лишь нескольких минут
Тельце ребенка стало осваивать все эти новые движения
Поясница начала выгибаться – процесс дифференциации начался!
Уже спустя 20 минут после начала первого занятия с Анат Баниэль Майкл активно ползал на четвереньках
Мама мальчика, да и сама Анат были просто поражены происходящим на их глазах чудом
Майклу хватило нескольких занятий с доктором Баниэль, чтобы освоить все движения, свойственные его возрасту
Подробности этой удивительной истории восстановления описаны в книге Анат Баниэль «Дети без границ»
Конечно, тем специалистам, которых в университете учили четко следовать инструкциям, сначала может быть очень не по себе при выходе за границы «дозволенного»
Однако рамки практики просто необходимо расширять, нужно предлагать и собственному мозгу различные вариации терапий, чтобы заставлять его работать и добиваться сногсшибательных результатов
Важно внимательно следить за маленькими пациентами
Анализируйте полученные результаты
Прислушивайтесь к собственным ощущениям во время занятий с детьми
И вы увидите, что ребенок начнет развиваться прямо у вас на глазах
При работе с особенными детьми существует еще одно важное правило – нельзя прилагать чрезмерные усилия, чтобы вынудить ребенка выполнить поставленную перед ним задачу
Утонченность метода Анат Баниэль состоит в том, чтобы не принуждать и заставлять маленького пациента, а мягко производить изменения
Именно этот аспект работы – утонченность – позволяет мозгу ребенка заметить и уловить малейшие изменения в работе его тела
Причем они происходят и на двигательном, и на интеллектуальном, и на эмоциональном уровнях
Ведь основой интеллекта как раз и является умение осознавать вот эти малейшие различия
Чем менее выражен стимул, тем более мозг способен воспринимать отличия
Этот закон даже имеет имя Вебера-Фехнера
Когда все вокруг тихо, слух способен уловить даже шорох
Так и тело
Новорожденные, а затем и младенцы двигаются очень мягко с минимум энергозатрат
При этом они отчетливо различают свои ощущения
Вот почему в первый год жизни человек учится наиболее продуктивно
Как проявляется принцип утонченности на практике?
История Кати, 7 лет
Семилетняя девочка с ДЦП по имени Катя сидела в инвалидной коляске
Во время разговора ее тело – голова и руки – совершало непроизвольные движения
Вставать и садиться в кресло самостоятельно девочка не могла
Врач-физиотерапевт принуждал Катю работать над этими задачами – стоять и сидеть
Анат попросила родителей девочки переместить ребенка к ходункам
Она взялась за них, а ее тельце при этом сильно сжалось и напряглось, ноги стали жесткими
Видно было, что они не выдерживают веса своей владелицы
По просьбе доктора родители уложили Катю на стол
Так Баниэль пресекла те интенсивные усилия, которые прилагала девочка, чтобы сесть или встать
Также от родителей девочки доктор узнала, что за границей, куда ребенка возили на лечение, врач порекомендовал привязать к ее лодыжкам грузы
Так спина девочки якобы станет сильнее
Анат понимала, насколько неправильно был выстроен метод «лечения»
Такое жесткое и агрессивное принуждение подавило врожденную мозговую способность к обучению и развитию
Он просто не мог прислушиваться к изменениям, происходящим в теле, так как нагрузки были очень интенсивными
Но даже не смотря на такие испытания головной мозг ребенка стремился к получению новой информации
Доктор Баниэль старалась, чтобы все ее действия по отношению к Кате были утонченными – мягкими, деликатными, осторожными
Она положила девочку на живот и аккуратно и медленно подвигала ее спину
Все это время Катя произносила бессвязные речи
Доктор в это время двигала правой рукой девочки
Спустя 10 минут разговор маленькой пациентки затих
Она стала прислушиваться к движениям своего тела, ловить новые ощущения
Мозг девочки стал, наконец, получать необходимую ему информацию и запустил процесс дифференциации
Девочка с ДЦП по имени Катя ходила на занятия с Анат 3-4 раза в неделю
Спустя три недели таких регулярных уроков мама Кати обнаружила своего ребенка стоящим возле стола и играющим игрушками
Она дошла туда сама!
Учителя стали хвалить девочку и отмечать ее успехи
По чтению и математике ребенок был переведен из классов коррекции в обычные
Непроизвольные подергивания головы и рук остались в прошлом
Катя научилась более четко формулировать свои мысли
У девочки появился энтузиазм
Было видно, что она стала счастливой
Доктор Анат Баниэль советует своим последователям при работе с детьми убеждаться в том, что они воспринимают тонкие различия
«Традиционная» тенденция в лечении физиологических и психологических недугов – как можно заставлять и как можно меньше ощущать
Методика доктора Баниэль работает с точностью до наоборот
И она действительно работает!
Просто уменьшите силу воздействия на тело ребенка
Примените принцип утонченности
Это пригодится и вам, как родителям и специалистам – вы начнете лучше чувствовать и себя, и детей
А, значит, будете проявлять свои творческие способности в лечении
3. Медленность
Этот принцип гласит о том, что относительно особенных детей все манипуляции нужно проводить в размеренном темпе – очень медленно
Тем самым вы привлекаете внимание мозга к движениям
Быстрый темп уместен там, где мозг и так уже справляется
Если же вы помогаете малышу осваивать новые ощущения, делайте все как можно медленнее
Замедленный темп движений в сочетании с утонченностью исключают автоматизм
Они включают у ребенка осознанность
У мозга появляется время воспринять и запомнить получаемую информацию
А, следовательно, добраться до потенциала мозга и запустить процесс дифференциации
Как работает медленность на практике? История Джека, 1 год и 3 месяца
У Джека диагноз «аутизм»
К Анат Баниэль он попал в возрасте 1 года и 3 месяцев
Мальчик не говорил и не реагировал на обращенную к нему речь
Он жил в своем мире, играл сам с собой и никак не проявлял себя по отношению к другим людям, даже к собственным родителям
В самом начале занятий Джеку было нелегко – он корчился
Однако затем он становился все более спокойным
Начал обращать внимание на действия доктора
На пятом уроке внимание маленького аутиста привлекла игрушечная собачка
Мама мальчика по просьбе Анат положила игрушку возле сына
Баниэль попросила показать, где у собачки нос
Через несколько секунд Джек ткнул пальчиком прямо в нос собаки
Так малыш дал понять, что понимает, о чем ему говорят
Затем он показал по просьбе Анат ее нос и нос своей мамы
Но собственный нос малыш показывать не стал
Тогда доктор взяла его палец и приложила к его носу
Поочередно они изучили все части лица Джека – глаза, рот, щеки
Стало очевидным, что мальчик просто не знал, что у него есть лицо
Затем то же самое было проделано с лицом мамы ребенка
После этого, когда доктор попросила малыша показать его носик, он легко сделал это
Принцип медленности требует от специалиста жесткого самоконтроля
На самом деле, то, что кажется нам простым и непримечательным, для особенных детей имеет большую важность
В данной методике быстрота не сыграет на руку, она лишь затормозит процесс восстановления маленького пациента
Когда вам удастся замедлиться настолько, чтобы мозг ребенка начал улавливать малейшие изменения своего тела, тогда вы получите удивительные результаты
Во время занятий по методике Анта Баниэль активизируется мощнейший потенциал мозга
И на глазах родителей и докторов происходят настоящие чудеса!
Ученик Анат Хуан Карлос Конча Матус (Juan Carlos Concha) приезжает в Россию
Он бывает в Санкт-Петербурге и занимается с мамами
Хуан Карлос начал обучение у Анат Баниель (Калифорния, США) в 2009 году
Ранее более 15 лет практиковал в сфере мануальной терапии с использованием техники краниальной остеопатии (Osteopathy in the Cranial Field)
Он бывший профессиональный музыкант и преподаватель Тай-Чи (Taoist Tai-Chi)
После обучения у Анат Баниель он соединил принципы и техники АБМ с имеющимся у него опытом работы
с младенцами
детьми
и взрослыми
с разными нарушениями здоровья
Хуан Карлос обладает уникальным пониманием устройства работы мозга
Благодаря этому успешно трансформирует его работу через обучение и движение
С момента прохождения курса и сертификации в АБМ центре в 2011 году и повышения квалификации в 2012, Хуан Карлос постоянно работает в разных странах
Испания
Португалия
Германия
Россия
Белоруссия
Черногория
по приглашению родителей и специализированных центров с целью помочь детям с особыми потребностями
Его частный центр находится на Майорке (Испания)
Хуан Карлос не прекращает совершенствовать свои знания и навыки в сфере движения и его связи с исцелением мозга
Курсы и сертификаты:
2011 – сертификат практика по методу Анат Баниель
2012 – сертификат мастера центра Анат Баниель по направлению «Дети с особыми потребностями»
2012 – сертификат мастера центра Анат Баниель по направлению «Жизненная сила и анти-возрастная терапия» (Vitality and Anti – Aging)
2012 – сертификат мастера центра Анат Баниель по направлению «Работа с профессионалами» (музыкантами, атлетами, танцорами и т.п.)
Видео с выступлением Хуан Карлоса «Нейромувемент для остеопатии» на английском без перевода на русский
Наши мамы тоже пользуются её методикой
План семинаров 1-8 для программы
План семинаров ЗДЕСЬ
Продукты пчеловодства Тенториум восстанавливают каждую клеточку организма естественным путем по принципам биомедицинской коррекции организма
Они насыщают организм необходимыми ферментами, витаминами и микроэлементами
Также есть продукция, с помощью которой токсины после медикаментозного лечения без проблем выведутся из организма
Отказ от ответственности
Информация, представленная в этой статье, предназначена только для информирования читателя
Она не может быть заменой для консультации профессиональным медицинским работником