Теппинг на гитаре что это
Как играть тэппингом на гитаре
Тэппинг (англ. tapping – постукивание) – это особая техника игры на струнном инструменте, которая отличается от обычных техник игры тем, что музыкант извлекает звуки, слегка ударяя по струнам между ладов на грифе, и не использует медиатор во время игры, поскольку тэппинг играется исключительно пальцами. Более распространенным видом тэппинга является одноголосный. Нередко гитаристы используют и полифонический тэппинг, но этот вид техники требует больше умения и усилий. В данной статье мы расскажем вам об истории возникновения техники тэппинга, расскажем, как играть тэппингом на гитаре и как научиться тэппингу, выполняя приведенные упражнения.
Игра одноручным тэппингом
Некоторые нотные интервалы очень сложно сыграть одной рукой. В таком случае, выполняемый правой рукой одноручный тэппинг и одновременная нормальная перестановка пальцев облегчают построение сложных нотных интервалов. При этом преимуществом игры тэппингом является сглаженное звучание пассажей, которые при исполнении обычным переменным штрихом имеют более грубое звучание.
Обычно при игре тэппингом присутствуют искажения звука. В данной ситуации гитаристу необходимо приглушить с помощью ладони постукивающей руки все открытые звучащие струны. Одноручный тэппинг предполагает множество способов игры и последовательностей. Но в своей основе они сводятся к использованию и чередованию таких приемов, как хаммер и пул (hammer-on and pull-off). Более подробно вы сможете изучить их в этой статье на нашем сайте.
Техника двуручного тэппинга
Двуручный тэппинг дает возможность исполнения на гитаре полифонической музыки с помощью 8-9 пальцев, что позволяет сыграть даже партии, написанные для клавишных инструментов. При этом двуручный тэппинг применяется иногда для воспроизведения разных видов музыки на гитаре. В данном способе игры на гитаре обе руки гитариста исполняют разные независимые партии. Поэтому этот прием также называют полифоническим тэппингом. Одновременное исполнение партий вызывает у слушателя ощущения, что на гитаре играют двое. Правда, у такого метода есть и недостатки, главный из которых состоит в том, что тембр нельзя изменить, что вызывает побочный эффект «чистого тона».
Тем не менее, такая техника игры на гитаре как двуручный тэппинг требует внимания, ведь может применяться в исполнении сольных пьес, ансамблевой игре, сложных многоголосных соло. А техника исполнения подходит как для любителей акустической гитары, так и для поклонников электрогитары и бас-гитары.
История тэппинга и великие гитаристы
Некоторые уверены в том, что тэппинг известен людям с давних времен, поскольку сам Никколо Паганини подобную технику использовал при исполнении партий на скрипке, а испанцы пытались понять, как играть тэппингом на гитаре. Аналогичная техника применялась к игре на различных других клавишных инструментах.
Основоположником тэппинга многие считают английского юношу, Джимми Уэбстера, который во время игры на гитаре использовал странную технику. Впоследствии ее назвали тэппингом. Продолжил эстафету уникальной техники Дэйв Банкер, который улучшил мастерство игры тэппингом так, что играл одновременно на двух грифах специально сделанной его отцом гитары. Эммет Чепмен в 70-х годах ХХ века увлекся тэппингом и усовершенствовал двухгрифовую гитару дополнительными струнами. На использование тэппинга других музыкантов вдохновил Эдди Ван (музыкальные темы «Spanisch» и «Fly Eruption»). Стив Хэкетт из группы «Genesis» стал одним из первых рок гитаристов, использовавших данную технику (песни «Dancing with the Moonlight Knight» и «The Return of the Giant Hogweed»). Настоящий переворот в музыке совершил виртуоз Стенли Джордан. На бас-гитаре мастерство тэппинга оттачивали Билли Шихэн, Джон Мен, Алекс Уэбстер, Виктор Вутен, Клифф Бёртон.
Практические упражнения: как научиться тэппингу на гитаре
Многие гитаристы, заинтересовавшись темой тэппинга, начинают исполнять сложные музыкальные композиции в данной технике, еще даже не разобравшись, как играть тэппингом. Поэтому в помощь новаторам хотелось бы привести упражнения на тэппинг, которые помогут настоящим гитаристам-виртуозам. Для начала начнем с упражнений на одной струне.
Упражнение первое. Первый палец левой руки ставим на 5-ый лад первой струны, а третий зависает над 8-ым ладом. Указательным пальцем правой руки необходимо ударить по 12-ому ладу. После сдергиваем палец и слышим звучание ноты ля на 5-ом ладу. Затем ударяем третьим пальцем левой руки по 8-ому ладу, потом снова первым по 12-ому. Повторяем несколько раз.
Упражнение второе. Повторяем все действия из первого упражнения, но только в обратной последовательности.
Упражнение третье. Советуем перейти от триолей к обычным шестнадцатым.
Упражнение четвертое. Похоже на третье, но в обратном порядке.
Упражнение пятое. Начинаем тренировать остальные пальцы. Начнем с четвертого. Основное упражнение составляют первые два такта. Остальное – лишь вариации. Можешь придумать аналогичное упражнение для второго пальца вместо третьего.
Упражнение шестое. Данный пример поможет научиться перемещать руки вдоль грифа электрогитары.
Упражнение седьмое. Небольшой тест – отрывок из соло «Eruption» Эдди Ван Халена, которое необходимо сыграть на второй струне. Все упражнения желательно играть до скорости 100 ударов в минуту.
Как играть клёвые лики тэппингом
Тэппинг – определенно одна из самых кульных гитарных техник. Однажды освоив её, сможете добавить в ваши соляки отличные, цепляющие лики. Вот несколько фишек, которые стоит освоить для этого.
Один из простых способов играть очень быстро и технично – тэппинговые лики с открытыми струнами. Например, на первой струне играем легато (то есть хаммер-он & пулл-офф) ноты на 4 и 7 ладах, потом на 5 и 8, а затем берем ноту на 12 ладу тэппингом – тыдыщь! Круто же.
Не менее рулит тэппинг медиатором, а именно – его боковой частью. Им можно играть ноты, предназначенные для указательного или среднего пальца. Звук соло получится более острым и менее человеческим, а еще так можно играть реально быстро, звук будет еще интереснее. Такие фишки практиковались, например, в ВИА Iron Maiden.
Более продвинутый метод тэппинга – использовать легато при игре гаммы и добавлять тэппинг перед переходом на следующую струну. Например, берем пентатонику ля-минор (две ноты на струну) и добавляем еще ноты гаммы тэппингом. На основе этой идеи можно напридумать кучу прикольных ликов.
И, наконец, совсем сложный ход – играть тэппингом фигуры с арпеджио. Здесь широкий простор для творчества, а начать можно с трехструнного арпеджио (например, ля-минор с девятого лада третьей струны) и брать ноты тэппингом. Попробуйте так: ткните тэппингом третью струну на 14 ладу, затем сдёрните ее на 9 лад, потом так же вторую струну на 13 ладу и сдёрните ее на 10 ладу, и первую – на 12 и 8. Повторять по желанию. Играть внимательнее, не допускать лишних призвуков, звучать должно чОтко, а не разболтанно.
Вот такие фишки. Пробуйте их все вместе и по отдельности и используйте в своих соло.
Тэппинг
Тэппинг (с англ. tapping — постукивание) — техника игры на струнном инструменте, когда звук извлекается при помощи лёгких ударов по струнам на грифе с использованием правой руки (pull-off/hammer-on в исполнении правой). Эта техника похожа на легато (pull-off/hammer-on), но используется в более расширенном варианте: постукивания на грифе будут выполнены только правой рукой в сочетании с обычными штрихованными нотами. Тэппинг включают в себя использование обеих рук и состоит только из постукиваний, хаммер-онов и пулл-оффов. Тэппинг используется исключительно некоторыми гитаристами-виртуозами (такие, как Стенли Джордан) и на некоторых инструментах (такие как стик Чепмена).
Содержание
Описание
Тэппинг может быть выполнен либо одной рукой, либо двумя руками. Это расширенная техника, выполненная с помощью руки, постукивающей струны на грифе, таким образом создавая легато ноты. Тэппинг обычно включает в себя стягивания(pull-off) или молотящие удары (hammer-on), где пальцы левой руки синхронно играют последовательность нот с постукивающей рукой. Например, гитарист-правша сначала может стукнуть вниз по струне на двенадцатом ладу средним пальцем правой руки (большой и указательный в это время держат медиатор), потом снимающим движением мизинца на восьмом ладу левой рукой. А затем снимающим движением указательного пальца, но на пятом ладу. Таким образом, три ноты (ми, до и ля) играются в быстрой последовательности лёгким движением гитариста. Он часто используется на электрогитаре, но может быть выполнен и на любом другом струнном инструменте.
Стик Чепмена — это инструмент, созданный для тэппинга. Его принцип использования основан на свободном постукивании двух рук. Этот инструмент был изобретён Эмметтом Чепменом в 1969 году. Hamatar, Mobius Megatar, Box Guitar, и Solene — это другие инструменты, созданные для того же метода. Тач-гитара Банкера, изготовленная Дэйвом Банкером в 1958 году, спроектирована для двунекового тэппинга, но с подлокотником, чтобы держать правую руку в обычной позиции на гитаре. NS / Stick и Warr Guitars также изготовлены для тэппинга, хотя и не полностью. Харпеджи — это тэппинговый инструмент, на котором играют, как на синтезаторе, но пальцы параллельны струнам, а не перпендикулярны. Все эти инструменты используют более низкое натяжение струн для повышения их чувствительности к более легким нажатиям.
Некоторые гитаристы могут выбрать постукивание, используя отточенный медиатор вместо пальцев для получения более быстрого и жесткого шквала нот, близких к трелям. Эта техника называется тэппинговый штрих.
История
История возникновения тэппинга известна с давних времен. Существуют сведения о том, что Никколо Паганини использовал подобную технику на скрипке. Исследователи утверждают, что попытки играть тэппингом делали испанцы два столетия назад. Схожую технику применяли и в турецкой музыке при игре на народных инструментах.
Принцип, похожий на тэппинг, использовался на старинном клавишном инструменте клавикорде, звук на котором извлекался за счет ударов металлических штифтов (ладов) по струнам. Однако «фортепианная» техника не получила широкого развития в музыкальной среде.
Первоначально тэппинг (резкое прижатие струны пальцем правой руки, «хаммер») был одним из технических приёмов, подобно флажолету. Со временем этот приём развился в отдельный способ игры на электрогитаре — двуручный тэппинг (под словом «двуручный» подразумевается, что левая и правая рука извлекает звук самостоятельно, играя независимые партии, подобно тому, как это делают пианисты). Тэппинг может быть двух видов — одноголосный, который используется при игре скоростных пассажей, в основном с дисторшном, а также более сложный вид — полифонический, или независимый тэппинг, при котором обе руки играют свои собственные партии.
С середины XX века многие гитаристы стали чаще использовать двуручный тэппинг, что было связано с появлением нового, более чувствительного инструмента — электрогитары.
В начале 1950-х годов в США Джимми Уэбстер (Jimmy Webster), студент из Англии, начал широко использовать странный в то время метод игры. При помощи ударов пальцами обеих рук по струнам между ладами на грифе он добивался неслыханного до сей поры звучания инструмента. Тач-техникой Джимми Уэбстер играл, в основном, переложения джазовых тем. В то время, глядя на «цирковые трюки» Джимми Уэбстера, многие гитаристы скептически полагали, что все это не имеет далеких перспектив. Этот музыкант обогнал свое время и, по всей видимости, так и остался непонятым современниками. Но все же он посадил семя, которое через десятилетия дало плоды.
Новый исполнительский прием игры на гитаре натолкнул гитаристов на изменении конструкции гитары. Одним из таких инструментов, вернее самой первой тэппинговой гитарой, была двухгрифовая гитара Duo-Lectar, запатентованная в 1955-м году. Создатель гитары Джо Банкер (Joe Bunker) сделал ее для своего сына гитариста Дэйва Банкера, который использовал двуручную технику, играя одновременно на двух грифах.
Позже уже в 1961-м году Дэйв Банкер создал иную двухгрифовую гитару, расширив исполнительские возможности новых гитар.
С 1969 года музыкант Эмметт Чепмен серьёзно начал заниматься техникой двуручного тэппинга на обычной электрогитаре. Причем в этом деле у него были большие успехи, он работал гитаристом, используя новый метод извлечения звука с известными музыкантами того времени. Однако Чепмен понял, что для игры двумя руками на грифе, для еще большего расширения исполнительских возможностей двуручной игры необходимо несколько изменить конструкцию гитары и увеличить количество струн. В 1974-м году появился серийный стик, разработанный Эмметтом.
Немного позже музыкант Эдди Ван Хален развил популярность тэппинг-техники, донеся ее до разных кругов слушателей, а также повлиял на многих музыкантов, вдохновив их на использование данного приема. Многие его музыкальные темы, такие как «Spanish Fly» и «Eruption» были во многом построены на этой технике. После Ван Халена его начали использовать многие соло-гитаристы, которые с подачи Майка Варни были очень популярны тогда.
«Одним из первых рок гитаристов использовавших на записях тэппинг-технику был Стив Хэкетт из группы „Genesis“. Два ярких примера использования Хэкеттом тэппинга проявляются в песнях „Dancing with the Moonlit Knight“ 1973 года и „The Return of the Giant Hogweed“ 1971 года. Харви Мэндел, известный своей психоделичной игрой на гитаре, также применял двуручный тэппинг в 1960-х годах. Мэндел был одним из первых рок гитаристов, который развил эту технику и активно ее использовал еще до Эдди Ван Халена и Стэнли Джордана (Stanley Jordan).
Подлинный переворот в этом направлении все же совершил гитарист Стенли Джордан, появление которого на мировой сцене (в 1983 году) напоминало, в гитарных кругах, эффект разорвавшейся бомбы. Многие гитаристы, слушая записи этого виртуоза, просто не верили своим ушам. „Обычная гитара в руках одного человека так звучать не может!“ — в один голос говорили все гитаристы, которые слушали записи этого виртуоза. Но на концертах, а также на видеозапиcях гитаристы могли убедиться, что это не какая-то студийная хитрость (ср. записи путем многоканального наложения), а новая форма гитарного исполнительского мастерства, которая вывела гитару на следующий уровень развития. …»
Двуручный тэппинг на бас-гитаре не был так популярен, как на электрогитаре, но в некоторых случаях попытки были приняты еще до Эдди Ван Халена. Жако Пасториус, Билли Шихэн, Виктор Вутен, Стюарт Хэмм, Джон Мен, Клифф Бёртон, Алекс Уэбстер, Шон Бисли использовали тач-технику на бас-гитаре.
Одноручный тэппинг
Одноручный тэппинг, выполненный правой рукой в сочетании с нормальной перестановкой пальцев, облегчает построение нотных интервалов, которые было бы невозможно сыграть одной рукой. Он часто используется в качестве специального эффекта во время шред-соло. С электрогитарой, в этой ситуации внешний звуковой фон, как правило, перегружен, — хотя это можно сделать и акустически — с помощью передачи, выступающей в качестве поддержки дальнейшего усиления, не штрихованных (а значит, естественно слабых) нот в легато, которую играет. Из-за обычно присутствующих искажений гитаристу следует также сосредоточить внимание на сокращении лишнего шума во время тэппинга: например, с помощью ладони постукивающей руки, чтобы приглушить все открытые струны, которые могли бы звучать.
Пассажи, в которых можно использовать одноручный тэппинг практически безграничны. Что же касается техники, то существует множество способов выполнения одноручного тэппинга. Наиболее распространенная техника включает в себя быстро повторяющиеся триплеты, играющиеся в размере шестнадцатых нот, используя следующую последовательность: удар — пулл-офф — пулл-офф.
В этом случае указательный палец правой руки или средний палец заставляют зазвучать первую ноту, резко ударяя на неё один раз, то отрываясь (часто лёгким, «стряхивающим» движением в целях усиления ноты) к нижней ноте, удерживая одним из пальцев левой руки, который затем снимается на последней ноте, удерживая другим пальцем той же руки, а потом цикл повторяется. Если одна из нот находится далеко, самую первую часть можно рассматривать как фактическое «постукивающее» движение, тогда как вторая часть с участием левой руки выступает в качестве украшения пассажей с дополнительными нотами. В целом, это можно рассматривать в качестве расширенной трели. Общая цель — это поддержание плавности и синхронизации между всеми нотами, особенно когда играются скоростные. В результате может потребоваться некоторая практика освоения.
Данную вариация можно услышать на знаменитом соло к песне Eruption, в котором Эдди Ван Хален использует метод удар — пулл-офф — хаммер-он для создания длительной каскады тэппинговых нот. В дополнение к вышеупомянутым триплетам, тэппинг можно играть с помощью шестнадцатых нот (четыре ноты на один такт вместо трех), или квинтетов (пять нот на один такт). Этот случай, особенно последний, может привести к еще более сложным звуковым пассажам. Некоторые гитаристы предпочитают использовать ее в качестве формы неоклассической фразировки для дальнейших усложнений музыкальной возможности техники. Опять же, есть несколько способов сделать это, но некоторые примеры шестнадцатых нот нажатием могут быть разбиты следующим образом:
Если рассматривать в гаммовой терминологии, то вышеупомянутые последовательности могут быть представлены в виде минорной и блюзовой формах соответственно. Эта концепция может быть применена практически для любой гаммы, что делает данную технику очень разнообразной.
Уроки гитары для начинающих!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Здесь Вы научитесь играть на акустической и электрогитаре, а так же узнаете как можно быстро и эффективно овладеть этим удивительным инструментом!
Теппинг
Tapping (в переводе на рус. — постукивание) – эта такая техника игры на гитаре, при исполнении которой нота извлекается с помощью ударов пальцев по струнам. Естественно при игре теппингом не обойтись и без легато, а именно таких приемов как pull — off и hammer — on.
Только в этом стиле игры на струнном инструменте задействованы обе руки, благодаря этому создаются две разные партии.
Но, не смотря на кажущуюся сложность, основами теппинга овладеть довольно просто и если у вас есть небольшой опыт в игре на гитаре, вы можете попытаться развить этот стиль.
Есть два вида этой техники игры на гитаре – полифонический и одноголосный
Полифонический теппинг
Представителем первого стиля теппинга является Стенли Джордан.
Он американский джаз-фьюжен гитарист. Стал очень известен именно благодаря полифоническому теппингу, или проще говоря, он просто феноменально играет на гитарном грифе двумя руками.
Стенли Джордан с шести лет начал плотно развивать игру на фортепиано, а в одиннадцать лет переключился на гитару.
Его кумирами были – Джимми Хендрикс и Карлос Сантане.
Одноголосный теппинг
Мастером этого стиля является – Эдди Ван Хален.
Эдди Ван Хален – американский гитарист-виртуоз, вместе со своим братом он основал группу Van Halen.
Начинал свое обучение с пианино, но быстро потерял интерес к этому инструменту. Он сказал следующее — “ Кто хочет провести свою жизнь, сидя за пианино? Это скучно! ”. И после засел у себя в комнате с электрогитарой.
Какой теппинг лучше развивать?
Хороший вопрос! Давайте разберем все более подробно:
Одноголосный теппинг – пожалуй, самый популярный вид тэппинга! Наверняка послушав несколько Ваших любимых рок-композици, Вы сразу заметите этот вид теппинга. Почти каждый гитарист применяет одноголосный теппинг для игры быстрых пассажей.
Если играть теппингом на нескольких струнах, то это будет уже гораздо сложнее, но интереснее! Нужно постоянно следить за звукоизвлечением, так как игра на нескольких струнах без наличия должной практики может звучать очень “грязно”, иначе говоря, ее будет абсолютно невозможно слушать. Но если развить этот стиль теппинга, то Вы сможете привнести в свое соло новые краски!
Главная суть игры одноголосного теппинга это – поочередно звукоизвлечение левой и правой руки.
Полифонический теппинг – гораздо сложнее! В данном стиле каждая рука играет совершенно разные и независимые партии. Возможно даже такое что – левая рука играет бас, а правая поливает соло. Все это играется одновременно, и я думаю, Вы представляете, как нужно владеть гитарой, тут и феноменальное чувство ритма, и невероятная техника игры на гитаре.
Таким образом, можно играть на любом струнном инструменте, а не только на электрогитаре!
Обычно полифонический теппинг используют для игры сольных композиции, но можно найти способ применить это все и в полноценной группе. Тут все зависит от фантазии самого гитариста.
Так же есть еще такое понятие как теппинговый штрих. Что это такое? Теппинговый штрих – это прием игры на гитаре когда за место пальцев используется отточенный медиатор. Благодаря этому получается более жесткий и плотный поток нот, похожий на трели.
Как видите вариантов много и каждый по-своему интересен. Если Вы новичок, то Вам лучше начинать знакомство с одноголосного теппинга. Изучив его, Вы освоите фундаментную основу теппинга, а так же сможете уже в ближайшее время играть скоростные пассажи.
В дальнейшем сможете перевести это все на несколько струн и вывести свою технику на совершенно новый уровень! И если появиться желание или необходимость, в изучении полифонического теппинга, Вы уже будите знать довольно много, и Вам будет от чего отталкиваться при игре!
История появления теппинга
История это техники игры на гитаре началась гораздо раньше, чем ее начал применять Эдди Ван Хален. Есть предположение, что Никколо Паганини использовал что-то похожее на теппинг когда играл на скрипке.
Со временем появились и разные виды теппинга, такие как одноголосный (обычно им играют скоростные пассажи) и полифонический (каждая рука играет независимые партии).
По-настоящему теппинг начал развиваться, когда появился новый инструмент – электрогитара. В начале 1950-х годов студент из Англии по имени Джимми Уэбстер начал закладывать первые кирпичики в развитие теппинга. В то время про теппинг еще никто не знал и поэтому Джимми так и остался не понятым, но зато он дал развитие этому замечательному стилю!
Постепенно начали делать гитары, специально заточенные под теппинг, одной из первых таких гитар была двухгрифовая гитара Duo-Lector. Постепенно возможности таких гитар расширялись.
Позже появился Эдди Ван Хален и начал активно продвигать эту технику игры на гитаре. Эдди вдохновил многих музыкантов на использование теппинга, поэтому сейчас каждый уважающий себя гитарист умеет или развивает этот стиль игры.
Двуручный теппинг популяризовал Стенли Джордан, а его выход в свет просто ошеломил всех виртуозов того времени. Они просто отказывались верить в то, что один человек может так звучать, но смотря его видеозаписи или концерты, все сомнения отпадали.
Как играть теппингом
Положение рук – левая рука как обычно играет пулы и хаммеры, а вот с правой рукой здесь все в новинку. Сейчас разберем все детально.
Правая рука так же как и при игре переменным штрихом должна иметь опору, иначе говоря, лежать на гитаре, а не висеть в воздухе. Затем нужно определиться — каким пальцам извлекать ноты, я делаю это средним, но можно и указательным.
Извлечение нот
Дальнейший процесс выглядит примерно так (смотри в табулатуру ниже, так как понять на примере легче) — десятый и седьмой лад играй пальцами левой руки, а ноту на двенадцатом ладу бери при помощи указательного или среднего пальца правой руки. Тебе нужно ударить средним пальцем правой руки по ноте на двенадцатом ладу и после, сдернуть палец, что бы зазвучала нота на десятом ладу, и еще сдернуть палец с ноты на десятом ладу, чтобы зазвучала нота на седьмом ладу. Повторяем процедуру.
Основные проблемы при игре теппингом
1) Многие новички в погоне скоростью забывают про метроном и начинают играть абсолютно не ритмично, не надо повторять их ошибку!
2) Глушение и приглушение струн. Нужно обязательно научиться глушить и приглушать неиспользуемые струны иначе будет много грязи и ненужного лишнего звука при игре.
3) Такая же проблема есть и при игре легато. Когда одни пальцы извлекают ноты громче других, нужно обязательно выравнить ноты по громкости! Ноты должны звучать примерно на одной громкости.
4) Срывы делать сложнее, чем хаммеры и поэтому многие новички на срывах замедляются в темпе, а на хаммерах, резко ускоряются и из-за этого образуется совсем другой ритм у пассажа.
Советы при игре теппингом
— Играй только под метроном, постепенно наращивай темп, научись чувствовать каждую ноту.
— Занимайся как на чистом звуке, так и на дисторшене. Это поможет тебе анализировать свою игру теппингом, и осознавать насколько чисто ты играешь.
— Если хочешь в плотную заниматься теппингом то подстриги ногти на каждой руке. Так как они могут мешать довольно сильно при быстрой игре.
— Выравнивай ноты по громкости.
— Следи за тем — “как ты играешь”, звук должен быть чистым без лишних шумов и призвуков, иначе твое искусное владение теппингом никто не оценить.
— На этом сайте есть уроки по развитию теппинга! Изучи их, если тебе интересна данная техника игры на гитаре.
- Сайдинг j профиль для чего
- Тушение воспламеняющегося изделия