Тепловой предохранитель уаз буханка для чего нужен
Тепловой предохранитель…
Эта пакость парила мне мозги с неделю…(некогда было разобраться, как лошадка на работу утром, с работы поздно вечером)
Когда прижмешь педаль тормоза подольше начиналась светомузыка всего и вся…
Вчера появилось время убрать дискотеку из проводки, пошел искать плохую массу, проверил все сзади, обнаружил обрыв массы на 1 фонаре, плохую массу на другом(из салона помялось место крепления фонаря).Исправил, проверил-вроде не моргает(проверить то проверил, а надо было дать ближнему погореть подольше, чтобы проводка пришла в «рабочую» температуру), поехал с дачи домой-та же байда!
У дома стоял ковырял, перепроверял все, убрал ножной переключатель(был плохой контакт в нем, грелся кабель на ближний).В итоге не наковырял, встретил жену с ребенком из бассейна, ушел домой.
Днем операция «плохая масса» была продолжена…
Померил сопротивления центрального выключателя массы, все гуд, следующий на очереди тепловой…
он то пакость и доставил мне кучу неудобств, 2 проводка с клеммы оочень теплые у клеммы (раз не весь кабель-значит не превышение потребления или плохой контакт где то дальше или не коротыш), к клемме были привернуты очень хорошо, значит плохой контакт в самом тепловике. Снимаем, цепляем напрямую, все гуд, значит тепловик! Получается ситуация следующая, в самом тепловике был плохой контакт, из за чего грелись провода на его клемме, и было повышенное потребление, из за чего ему бы сработать, а он не может, тк уставший, вот он мне и др@чил светом азбуку морзе.
Поставил автомат на 25 ампер из ближайшего хозмага в 100 метрах от дома(приличнее ничего поблизости не купить), провода не греются(только приходящий чуть теплый, но думаю это норм, тк всключал все потребители, какие только можно чтобы проверить), свет больше не моргает, мая доволен))
Это мне машина мстит за невыполненное обещание переделать проводку летом прошлого года)))
Чуть не забыл, подружился с дешманскими разгрузочными реле 30А, которые с непрожорливыми потребителями у меня нормально работают уже в новой половине проводки, а вот печку не хотели повторно включать пока не остынут(уже кучу релюх поменял-результат одинаковый).Вскрываем, и интуитивно немного подгибаем полоску на которой контакт, который примагничивается, чтобы расстояние между частью которая магнитится и выходом с катушки было поменьше, если кому надо будет-потом сделаю отдельным постом с картинками, делов на 3 минуты.Теперь печка включается когда я хочу а не когда релюшке не жарко)))
тепловой предохранитель
УАЗ 3741 2001, двигатель бензиновый 2.4 л., 74 л. с., полный привод, механическая коробка передач — электроника
Машины в продаже
Комментарии 30
Была беда раньше! Поменял тепловуху на обычный предохранитель от восьмерки тем же ампертражем и все нормуль, покрайней мере у меня!
вот и я думаю махнуть не глядя. а то тепловики даже новые шляпные)))
давно хотел эти проволочные заменить. уже и колодку купил. точно надо разозлиться и сделать))))
Давай и будет счастье:)))
Было так года три назад. Оказалось провода на ножном переключателе окислились. Все зачистил промазал, собрал и забыл))
я ножной под руль перевёл.
Да какая разница — или Вы считаете, что там контакты окислиться или еще что-то не могут?!
им отроду пол года)))
Это мощный аргумент))))) исходя из качества нынешних запчастей)))
Хотя я только лишь написал как было у меня похожее, а что предпринимать, это уже Ваше личное дело))
Удачи))
у меня тоже так было, но ничего не коротило, проводка новая, фары тоже. С габаритами тепловик не вырубало, а центральный переключатель видно грелся. Поставил реле на включение фар отдельно. Все прошло
в бортжурнале есть
Согласен полностью. Тоже такая беда была. Все излазил помню. Всю проводку и все целое было. Потом фары и фанари. А нашлось в подсведке номера проводок оплавился и на массу пробивал.
у меня в подсветке лента светодиодная…
Все равно, ищи чудес не бывает. Правда еще сам тепловик может мозг делать…в магазах для грузовиков ищи бывает советские еще попадабтся. Я осеню брал 89года выпуска по 35р за шт
хорошо! а то тот новый тоже мне не понравился сразу. колхоз какой то.
А мощность теплового предохранителя какая? Они бывают 10,15,20,30 А на фары должен быть 30А. Они еще бывают сами по себе дохлые, поставте другой попробуйте. А лучше на фары реле поставить, и центральный переключатель разгрузите и на тепловик нагрузки будет меньше.
тепловик стоит 25А. переключатель тоже думаю поменять.
Ищи плохой контакт где-то в цепи этого предохранителя — из-за этого перегрев, а в идеале надо избавляться от этого ненужного хлама и ставить нормальные предохранители.
Электрика и планы по доработке
Так как сейчас идут полным ходом работы по электрике… то как-бы чего не забыть… Напишу сюда свои мысли)
Придумал одну удобную фичу… если БЖ записать что-нибудь важное сидя в теплом доме… То это будет всегда под рукой с мобильника… и в душном магазине при себе список покупок… и в прохладном гараже нужные схемы всегда в кармане…)))
21-ый век однако!)
И так… электрика… многие не любят УАЗкину электрику… слишком примитивная) релюшек мало… а точнее совсем нет) всего три предохранителя) нет понятий сигнальные и силовые провода)
А мне нравиться такой минимализм!) (Если кто-то захочет оспорить… вэлком в коменты)
Потому возьмем стандартные жгуты проводов в магазине и немножко допилим их под себя)
Меняю проводку ужо на четвертой буханке… потому считаю что в праве устроить небольшой ликбез)
Для тех кто не знает…
В Буханках как-бэ 4 жгута проводов
1) Передний (или приборный) жгут
2) Моторный (или подкапотный) жгут
3) Задний жгут
4) Жгут стартера (его и жгутом назвать трудно… два провода… оранжевый и фиолетовый в одном кембрике)
Первые два очень хитро сплетены в районе ключа зажигания, блока предохранителей и блока приборов… я еще ни одной машины не встречал где в этом районе провода были красиво уложены… вечно цветная лапша и куча соплей… Потому уложить красиво провода моя задача номер раз… Если соберетесь менять проводку советую заранее подсоединить руководствуясь схемой:
1) Блок предохранителей
2) Ключ зажигания
3) Переключатель света фар
4) Би-металический предохранитель
Если электрика для вас совсем темный лес… тогда еще посидеть один вечер со схемой и сделать каждому проводу яркую бирку. Первый раз я именно так и делал…нарезал цветную бумагу кусками… писал крупными буквами «фары», «поворотники», «би-бикалка» и яркой изолентой приматывал к клеме. Так легче отследить всю проводку, а при установке на авто легче не забыть ничего подключить… увидел яркую бирку, значит что-то не подключено!
Дальше… схема…
Наверное только тут модернизации и были с 65 года… Правда не значительные… Все можно адаптировать под конкретную машину… Если не брать в расчет инжектор… Проводка 80 года подойдет с небольшими изменениями к проводке 2005 года.
Главные отличия:
1) Блок приборов Амперметр / Вольтметр
2) Зажигание контактное / бесконтактное
3) Генератор со встроенным регулятором напряжения / с выносным
4) Карбюратор с ЭПХХ / или без него (кстати если этот клапан у вас присутствует то у вас еще есть пятый жгут проводов… в стандартном наборе этих проводов нет и нет еще нескольких проводов изображенных на самой распространенной схеме в инете)
Давайте уже посмотрим на эту схему)
Есть еще одна… не менее интересная)
По мне так амперметр интереснее… Стрелочному вольтметру не хватает информативности… нужен цифровой… 7-ми сегментный… но он не вписывается в антураж УАЗа)
По этим двум схемам всегда можно разобраться с электрикой в буханке… если что-то не сходится с первой схемой смотрим во вторую… и буит счастье)
Дальше… Приборная панель) За три года владения УАЗегами я так и не встретил двух одинаковых)
Во-первых они постоянно менялись… Во-вторых их постоянно колхозили)
По-тому только на картинках…
Первая приборка соответствует первой схеме, вторая — второй
Мой первый УАЗ был выполнен как-раз по второму варианту потому мне оно ближе к душе)
Если хочется углубить знания в электрике… Рекомендую к прочтению вот такую книжку:
С тем что нам дано худо-бедно разобрались)
Теперь думаем что-нам нужно добавить и каким образом…
А нужно нам:
1) Подогрев зеркал
2) Подогрев сидений
3) Электро-стекло подъемники (этот пункт под вопросом)
4) Подсветка бардачка
5)Тахометр
6) Противотуманки на бампере
7) Люстра рабочего света
А пока мы причесываем проводку самое время кинуть дополнительные провода. Осталось только решить какое сечение нам нужно.
Потому табличка:
Схема блоков предохранителей и реле УАЗ Буханка
Предохранители УАЗ Буханка не отличаются сложностью. Количество плавких элементов сильно ограничено составом машины. Конструкция силовой установки и бортовой электрики, дает возможность ставить в монтажный блок минимальное количество защитных элементов (защищать по сути нечего).
Изначально производились машины с двигателями, где стоял карбюратор. После модернизации 2014 года, буханки типа 390995 с мотором ЗМЗ 409 стали оборудоваться и инжектором. Но дальнейшее описание приведено на основе наиболее распространенной карбюраторной версии.
Салонный блок
Конструктивно является и основным. В машинах старого и нового образца, панель устанавливается под приборной панелью с левой стороны от рулевого колеса. Здесь сосредоточены основные плавкие вставки, отвечающие за большую часть моторного оборудования и приборов.
До 2007 года
Первые модификации старых годов выпуска не сильно отличались по конструкции от карбюраторных авто современного типа. Здесь применяется стандартная система предохранителей и реле, актуальная для большинства машин на дорогах СНГ.
Описание нового поколения после 2015 года значительно отличается, но по причине минимального количества автомобилей на рынке, их перечисление не приводится.
До 2011 года
Серьезных изменений в конструкции не наблюдалось. Здесь применялись аналогичные двигатели и оборудование. При обновлении электросхемы завод не предусмотрел установку обновленной монтажной панели. Все плавкие вставки остались на своих местах, а новые элементы вынесли отдельно.
После 2011 года
Последняя модификация, выпускаемая в 2016-2018 годах, отличилась наличием инжекторного двигателя. Здесь появился дополнительный монтажник, который отвечает только за распыление топлива и устанавливается под капотом.
В результате модификации машина стала экономнее и немного мощнее.
Дополнительный блок под капотом
Модуль устанавливается в качестве отдельного блока в моторном отсеке. Панель отвечает за работу инжектора и предохраняет его от перегрузок.
Распиновка предохранителей
Из рисунка выше понятно, что в заводской схеме отсутствует панель предохранителей и даже указатели реле. Разобраться, где именно проходит проводка можно при рассмотрении отдельных частей схемы, указанных в руководстве пользователя автомобиля.
В дополнение к вышесказанному, компания УАЗ не отличается дотошностью и четким следованиям инструкций инженеров. Расположение элементов проводки и предохранительного оборудования может отличаться в зависимости от года выпуска и даже комплектации.
Схема предохранителей УАЗ Буханка
На обычном варианте разнесение основных вставок и реле выполнено вразброс. Если не знать точно, где находится каждый элемент – найти его будет сложно. На фото выше обозначены все основные и главные элементы конструкции электропроводки авто. Расшифровка выглядит так.
Далее приведен основной блок предохранителей с расшифровкой элементов конструкции.
Всего контактных групп предохранителей здесь три. Они обозначены буквой F. Клеммы разделены на две части, где и смонтированы предохранители. Каждая отдельная плавкая вставка на рисунке обозначена римской цифрой. Расшифровка элементов для конструкции Евро 3 выглядит так.
Номер | Описание |
F1/1 | Контрольные лампы, аварийка, питание спидометра, контроль системы АБС – при наличии. |
F1/2 | Запас |
F2/3 | Аварийка и клаксон. Для комплектации Евро 4: поворотники и штепсельная розетка. |
F2/4 | Насос рециркуляции, переключатель печки, магистраль выключателя лампы заднего хода |
F3/5 | Система управления двигателем, подача напряжения на замок зажигания |
F3/6 | Замок зажигания, биметаллический предохранитель |
Где находится реле стартера
Устанавливается на металлической переборке моторного отсека с внутренней стороны. Порядок проводки установлен так, что подключение узла не затрудняется другим оборудованием или агрегатами.
В зависимости от комплектации машины, здесь могут устанавливаться релюшки на 4 или 5 контактов. Место монтажа остается неизменным.
Предохранитель на печку УАЗ Буханка: где находится
В авто 2007-2012 годов устанавливается в основном монтажном блоке под номером F2/4. Здесь имеется только управляющий предохранитель. Жилы защищены другим элементом.
Предохранитель и реле бензонасоса
В карбюраторных версиях машины указанная вставка отсутствует по причине ее ненадобности. В машине используется механическая помпа, не требующая наличия электрики. На инжекторе пользователи постоянно сталкиваются с тем, что предохранитель перегорает. Защитный элемент топливного насоса является частью электронного блока управления. в отдельных модификациях, он монтируется возле насоса на баке.
Совет – если предохранитель постоянно сгорает, рекомендуется проверить все контакты, целостность проводки и прибор.
Реле поворотов Буханки
Расположена под панелью со стороны водителя. Обычно ее выдает черный корпус и 5 контактный штепсель. Версия 2206 может отличаться от самой распространенной и монтироваться под блоком предохранителей.
Реле-регулятор напряжения генератора Буханки: где находится
На автомобиле классически применяется элемент со встроенным регулятором напряжения. Стандартная модель под №22 3702 может быть заменена на версию – 1313702, которая также устанавливается на газелях.
Тепловое реле и предохранитель Буханка: где находится
Если при включении отопителя постоянно срабатывает тепловой элемент или он вовсе отказывается работать, рекомендуется проверить вставку F3/6. Тепловой предохранитель смонтирован под печкой. Если он постоянно выбивает, его можно подключить напрямую, но это связано с риском его повреждения.
Для покупки устройства в магазине можно использовать артикул 421. Средняя цена детали держится в районе 500 рублей.
Где стоит реле зарядки на Буханке
Предохранитель спидометра Буханка
Защитный элемент устанавливается на первой позиции внутри основного монтажного блока. Монтируется стационарно, независимо от года выпуска и комплектации авто.
Дворники
Прерыватели поворотов на авто с 1998 года включительно устанавливаются под приборкой возле левой передней стойки. Роль предохранителя здесь выполняет отдельная вставка, которая часто горит. Водители предпочитают заменить привод на аналог с другой машины.
Задний ход
Включатель подсветки задней передачи находится возле кулисы коробки. Датчик выполняет роль размыкателя контакта. Дальше питание подается на предохранитель F2/4, установленный в основном монтажном блоке.
Сигнал
За устройство подачи звукового сигнала отвечает предохранитель F2/3, также ответственный за работу указателей аварийной сигнализации. Некоторые пользователи пытаются подцепить аварийку на индивидуальную вставку, чтобы вывести устройство на полностью независимую магистраль. Релюшка клаксона устанавливается в непосредственной близости от ревуна, что позволяет быстро заменить его.
Реле стеклоочистителя
Выключатель показан на картинке выше, под номером 6. Для доступа к детали потребуется снять обшивку центральной консоли.
Ближний и дальний свет Буханки: где находится
Релюшки устанавливаются на стандартной схеме под номерами 4 и 5. Подобное размещение актуально для классических версий и авто, произведенных в 2013-2017 годах.
Реле зажигания
Главное № 452 устанавливается в моторном отсеке со стороны стартера. Катушка монтируется немного ниже, на металлической переборке.
В редких версиях на машину устанавливается дополнительный отсек, ответственный только за силовые магистрали этого узла. В результате получилось добиться отличной стабильности работы и повышенной надежности узла.
Предохранитель прикуривателя
Питание организовано так, что соответствующий элемент устанавливается за прибором, под обшивкой. Чтобы добраться до устройства, следует снять потребитель и отодвинуть его в сторону.
Подобная конструкция применялась вплоть до 2019 года включительно.
Расположение элементов защиты описано выше.
Замена испорченного электро предохранителя
Ввиду использования в машине сложной системы, для доступа к ним потребуется выполнить определенную последовательность действий.
С предохранителями, смонтированными отдельно, все гораздо проще. Здесь потребуется найти элемент и сменить по стандартной схеме.
Ввиду отсутствия сложного оборудования и конструктивных особенностей авто, реле и предохранители Буханки отличаются простотой конструкции и обслуживания.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
товарищи автоэлектрики помогите разобраться
Дело в том что при включении ближнего начала сильно греться тепловая кнопка!что я сделал:поменял тепловуху на обычную реле, поменял кнопку включения света и кнопку включения дальнего света, перепаял контакты в фарах массу вывел в другое место! и один хрен греется сама релюха очень сильно, а провода не греются, помогите что еще можно сделать?возможно из-за того что перешел с 45W ламп на 55w, думаю что нет?
УАЗ 3909 1997, 84 л. с. — электроника
Машины в продаже
Комментарии 24
катаю на буханке по работе(свежая, года 3 ей всего)…когда вкл свет(ближний, или дальний-без разницы)-через пару минут теплушку выбивает.Внешне осмотрели целостность проводов, силовой плавился.Поменяли теплушку…минут на 15 ее хватило, после этого вышибло, так и не включилась-развалилась.Поставили старую.Фишку с одной фары откинул в надежде что так можно будет хоть вечер откатать.На 5-6 мин хватает теплушки(
Еще лампа зарядки аккума в полнакала горит(прошлый водила тупо изнутри вставил картонку чтобы не видно было)…спидометр с ума сошел(электронный)-на ходу не работает, зато на месте прыгает стрелка.
по ходу придется всю проводку шерстить…
Никого не слушай, ищи короткое (КЗ)Ничего не поможет, хоть на 100 хоть на 200 А ставь защиту, просто в дальнейшем начнет плавится изоляция, и лампочки здесь не причем.Ищи КЗ!
всё правильно!летом тож займусь
Нет, так не пойдёт. Обычное реле будет греться. Теплушка — это предохранитель. Замени на новую попробуй. А потом посмотри.
Были такие же проблемы, вместо тепловухи поставил плавкий предохранитель, автоэлектрик порекомендовал.В автомагазинах одиночные с красным проводом продаются, там же купил набор предохранителей и подобрал по амперажу какой не помню.первое время постоянно щупал на предмет нагрева, но все было ок. Еще по схеме провод с задних стопсигналов завязан с тепловым реле и если замыкает лягушка, то реле тоже греется о вырубается.Этот провод я убрал на блок предохранителей.
на сколь ампер плавкий ставил?
Тепловуха смотреть на сколько ампер, такой же ставить можно чуть побольше.
да на счет задних проводов согласен, буду смотреть уже перетерались один раз
электрик подключил за 5 мин
надо предохранитель ставить! грелось ужасно и не вырубало
на уаз форуме вычитал про реле!на всех современных машинах стоят реле на свет фар и предохранитель!вот это я считаю правильно
Всё правильно ненагруженная цепь реле 85 и 86 на выключатель, а нагруженная на фары 30 и 87, но предохранитель не меняется на реле.Если до этого всё работало нормально, ищи коротыш и меняй теплушку.У меня и без реле всё работает нормально.лампы 55 w.
как найду отпишусь
только при ближнем греется?
ближний, а на дальнем сильнее, на габаритах еле еле теплая
Мужыки в чем спор?Может быть У него и есть какая-то проблема, но теплушка это прошлый век, сейчас её некто не ставит.Реле ставится 30 а и соответственно предохранитель 10 а на каждую лампу LR.А так то У реле есть свойство греться, оно же не плавится?