Тендер для яхты что это
Школа MBY: ваш тендер
Знакомство с тендерами ZAR
Тендер — бесценное дополнение к любой яхте. C ним можно исследовать мелкие бухты и заливы, высаживаться на берег, завозить концы и якоря, плюс он незаменим в экстремальных ситуациях.
Будучи столь удобным инструментом и полезной игрушкой, тендер легко может стать источником проблем. Несоблюдение элементарных правил обращения с ним грозит повреждением двигателя, неожиданным падением в воду или, что еще хуже, травмой от винта. Поэтому относитесь к вашему тендеру с любовью и вниманием, чтобы он оставался надежным, чистым и, главное, безопасным.
Спуск на воду
Даже маленькие тендеры на практике оказываются на удивление тяжелыми, так что будьте осторожны с ними при спуске на воду и возвращении на борт. На крупных лодках, как правило, есть вспомогательные механизмы: кран-балка, трап-сходня, лебедка или гидравлическая купальная платформа. Но и с ними бывают проблемы, когда, например, концы запутываются между судном и тендером или подвесные моторы цепляются за все подряд выступающими частями.
Когда тендер оказался на воде, все становится проще: главное — его как следует пришвартовать, оставив достаточную длину швартова. Ежегодно люди теряют уйму тендеров просто потому, что не могут завязать правильный узел. Отправляясь на берег, хорошо иметь с собой противоугонное устройство вроде велосипедного, чтобы ваше транспортное средство не «увели».
Бывает, тендеры не используются неделями, поэтому, прежде чем спустить лодку на воду после долгого перерыва, полезна небольшая проверка.
Проверка перед спуском
— Убедитесь, что все, а не только бортовые баллоны надуты до нужного давления. Некоторые модели лодок имеют также надувную палубу и киль, которые требуется сдувать, чтобы лодка вошла в компактный гараж спорткруизера.
— Под воздействием солнца давление в баллонах растет; проверьте, исправны ли стравливающие клапаны и нет ли передува.
— Не забудьте о дренажной пробке! Помните, что тендеры с самоотливным кокпитом, оборудованные сливными клапанами в корме, тоже немного подтекают.
— Не позволяйте воде накапливаться. На маленьких лодках даже небольшое ее количество может влиять на остойчивость.
— Проверьте запас бензина и его свежесть; если лодка долго не использовалась, он может утратить свои качества, что скажется на моторе (нагар на клапанах).
— На всякий случай возьмите с собой портативную водозащищенную VHF-радиостанцию.
— В тендере всегда должны быть весла и небольшой якорь.
— Положите все ценное: телефон, бумажник, ключи, очки — в небольшую водонепроницаемую пластиковую сумку.
О чем нужно помнить
— Надевайте спасательный жилет. Возможно, он не добавит вам грации, но имейте в виду, что из тендеров за борт людей выпадает больше, чем с палубы любых других судов.
— Используйте страховочный линь. На маленьких лодках лучше крепить его на ноге (мне удобнее под коленом). Не буду напоминать, насколько это важно: винт даже небольшого подвесного мотора может причинить серьезные травмы.
— Не перегружайте тендер. Конечно, всегда есть искушение уместить команду и все покупки разом, уложившись в один заход, но даже если вам это удастся, остойчивость лодки может быть нарушена. Если сомневаетесь, прочитайте в табличке на борту или транце данные о максимальной загрузке.
— Не превышайте допустимую мощность подвесного мотора. Да, это добавляет адреналина и скорости, но маленькие лодки легко становятся неуправляемыми при излишне мощных подвесниках. К тому же, в случае инцидента вы вряд ли встретите понимание в страховой компании.
— Носовой фалинь (трос, который крепится за носовой рым) должен быть короче лодки, чтобы он не намотался на винт, оказавшись в воде.
— Если вы собираетесь всего лишь прокатиться с яхты до берега, то фальшфейеры на борту явно будут лишними. А вот водонепроницаемая сумка или пакет для телефона не помешают. На случай, если вы утопите рацию.
— Высаживаясь в тендер с яхты, переносите свой вес осторожно. Удобно делать это с кормовой платформы, «съезжая» в лодку через баллон.
Высадка на берег
Эта процедура требует некоторой сноровки. Заранее оцените глубины, направление ветра и характер грунта. Песчаный берег — идеально; на гальке будьте аккуратнее, а контакта с чем-то более твердым лучше вообще избегать.
Будьте особенно осторожны при ветре с моря. В сочетании с волной он может подхватить корму тендера и опрокинуть его при подходе к берегу. Также вам будет непросто вернуться с пляжа обратно на яхту.
Если есть возможность, у самого берега поднимите «ногу» подвесника и затащите тендер на сушу. Альтернатива — отдать якорь неподалеку и подойти к берегу кормой, вытравливая якорный конец, пока не станет достаточно мелко, чтобы пассажиры смогли сойти в воду. Затем подберите якорный конец, чтобы лодка была на плаву.
Водометные тендеры, например модели Williams Turbojet, идеальны в плане безопасности для людей. Однако на мелководье водометы легко могут засосать гальку или водоросли, что повредит импеллер.
В этой сумке я храню все необходимое: фонарь, ручную VHF-радиостанцию, запасные ключи, страховочный линь, компактный фальшфейер и черпак. Также в нее удобно класть то, что легко выронить за борт, например телефон и бумажник
Некоторые лодки, такие как эта Fairline Targa 62, имеют гидравлическую платформу для спуска и подъема тендера
Залезая в тендер, переносите свой вес постепенно во избежание казусов
Высадка с кормовой платформы на баллон — самый безопасный способ
Распределяйте вес пассажиров равномерно, сохраняя нормальное положение тендера
Три ключевые вещи, о которых надо помнить, заводя тендер: пробка, переключатель аккумулятора и страховочный линь. Последний — важнее всего; чтобы не мешался, его можно крепить на ногу
Водный спорт
Большие и быстроходные тендеры вполне можно использовать и для развлечений: вейкбординга, катания на водных лыжах, «плюшках» и «бананах». Это отличное времяпрепровождение, но о некоторых моментах стоит помнить:
— Проверьте вашу страховку; не все полисы включают водный спорт.
— Помимо рулевого, на борту всегда должен быть кто-то, кто следит за буксируемым.
Наденьте спасательные жилеты.
— Еще раз: не забудьте про страховочный линь!
— Маленькими тендерами чертовски трудно управлять, когда за кормой крупный и тренированный воднолыжник.
— Осторожность необходимо проявлять при буксировке надувных конструкций. Их «пассажиры» не могут контролировать движение в поворотах, из-за чего скорость «банана» может превысить скорость лодки.
Под занавес
Хорошая практика — по возвращении на яхту перекрыть подачу топлива или отсоединить бензобак, оставив двигатель включенным, чтобы дожечь остатки топлива в системе. Опреснение двигателя, корпуса и баллонов продлит срок их службы. При электрическом запуске подключите аккумулятор к зарядному устройству, чтобы к следующему разу он был в полной готовности.
Удачи за штурвалом!
Топ-7 лучших тендеров для суперяхт
Тендеры неоценимы в целях доставки гостей с максимальным комфортом с берега на суперяхты и обратно. Впрочем, область их применения не ограничивается только этим. Данные катера используются для водных прогулок, дайвинга, буксировки лыжников, рыбалки и исследования мелких акваторий. Мы собрали Топ самых интересных из них.
Дизайн современных тендеров часто весьма экзотичнен. Они могут быть похожи на каное, лимузины или даже ездить по суше. Но давайте перейдём к нашему списку.
1. Carbon Craft CC180
Основанная в Тампе, компания Carbon Craft стремится предложить безопасные и удобные тендеры для суперяхт. Самая крупная модель CC180, длиной до 5,63 метров может принимать до десяти гостей на борту и развивать скорость свыше 40 узлов.
2. XTender 8 metre Limousine
Разработанная в сотрудничестве с морской архитектурной фирмой Vripack, последняя модель тендера от компании XTenders отличается легкой конструкцией из углеродного волокна, что упрощает его расположение на яхте. Первый катер Limousine уже доставлен владельцу 74-метровой суперяхты Lürssen Global. Он оснащён кормовым рулем и комфортной открытой зоной для пассажиров. Этот современный тендер можно использовать как для водного спорта, так и в качестве прогулочной лодки. Впрочем, подобный «лимузин» будет изготавливаться по индивидуальному проекту в соответствии с дизайном главного судна.
Длина катера 8 метров, он развивает максимальную скорость до 46 узлов, емкость топливного бака 320 литров. На его борту могут размещаться до 12 пассажиров.
3. Technohull Omega 41
Роскошный дизайн и быстроходность, делает Technohull Omega 41 идеальной лодкой для яхт. Длина этого тендера 13,2 метра, максимальная скорость 69 узлов, а емкость топливного бака вмещает 1000 литров. На своём борту тендер может принять до 10 пассажиров, его цена стартует от € 340,000. Катер спроектирован для 49,6 метровой яхты Ouranos, которая использует его как высокоскоростную лодку для морских прогулок. Суперяхта построена на верфи Admiral и доступна для чартеров в Восточном и Западном Средиземноморье.
4. JP RIBS Custom 800
5. Windy SR52
Сотрудничество военно-морского архитектора Ганса Йоргена Джонсена и знаменитого дизайнера яхт Эд Дюбуа всегда приводит к впечатляющим результатам. Длина корпуса катера шестнадцать метров, он развивает максимальную скорость до 46 узлов. Емкость топливного бака составляет 2350 литров. Тендер оснащён тремя спортивными дизельными двигателями Volvo Penta IPS 600, которые обеспечивают крейсерскую скорость 40 узлов. В просторном кокпите есть три отдельных гоночных сиденья у руля. Палуба из тикового дерева обеспечивает открытый доступ к выходу и к дополнительным задним сидениям, шезлонгу и гидравлической лестнице для купания на корме. Тендер идеально подходит для гонок и водных видов спорта.
6. Iguana 29
Для постройки тендера Iguana 29 применены новейшие технологии. Катер относится к типу водной техники – лодок-амфибий. Он оснащён двумя выпускаемыми автоматически гусеницами, что позволяет использовать его в качестве вездехода на суше. Переход «вода-суша» осуществляется всего за 15 секунд. Длина тендера составляет 9,25 метра, емкость топливного бака 300 литров. На его борту могут размещаться 8 пассажиров. Разработчики катера воплотили самые смелые футуристические идеи. На воде он развивает скорость до 35 узлов, а на суше ездит в 3 раза медленнее. Концепт катеров-амфибий придумали три талантливых человека – инженер Antoine Brugidou, специалист в области разработки промышленных технологий Antoine Fritsch и выдающий французский архитектор Tanguy Le Bihan. Тендеры Iguana – это не просто водные игрушки, которые обеспечивают удобство и функциональность, это транспортное средство будущего, не требующее для швартовки специально оборудованных марин.
7. Levi Corsair
Тнедер Levi Corsair с классическим V корпусом является одним из основных этапов в карьере легендарного дизайнера Renato «Sonny» Levi. Экстерьер катера представляет собой инженерное решение, практически идентичное оригиналу 1963 года Cowes-Torquay-Cowes. Он имеет длину 9,3 метра, развивает максимальную скорость до 45 узлов, емкость топливного бака составляет 540 литров. Внутренний интерьер отделан красным деревом и полированным чёрным гранитом. Катер принимает на своём борту 9 пассажиров, а его цена стартует от € 345 000.
Тендер для яхты что это
• Одномачтовое судно, преимущественно с косым парусным вооружением, но с прямым топселем и нижним прямым парусом.
• Косое парусное вооружение позволяет судну ближе подплывать в крутой бейдевинд, нежели судам с прямым парусным вооружением.
• Глубокая осадка для такого маленького суденышка.
• Сильно вооружен для судна своих размеров.
• Только для использования в военных целях
рис.: парусник тендер
Свое начало тендер берет в Британии второй четверти 18 столетия. Говард Чэпель в своей книге «В поисках скорости под парусами» пишет, «Британский тендер, скорее всего, был создан до 1727 года, так как изображение тендерного судна в Харидже датировано именно этим временем». Тендер произошел из бизань-яхты, которая была одномачтовым судном с небольшой осадкой, гафельной оснасткой и треугольным стакселем, длинным бушпритом, с чьего стакселя можно было выдвинуть кливер. Исключительно благодаря своей небольшой осадке, это судно с легкостью плавало на мелководье, на бизань-яхте имелись шверцы, приспособления, крепившиеся к каждой из сторон, чтобы их можно было опускать вниз подобно килю, дабы избежать чрезмерного дрейфа корабля при плавании под ветром. В Англии, где не так мелководно, как в Голландии, была построена точная копия, но с более глубокой осадкой, чтобы не было шверца. Корпус был также расширен, чтобы судно имело большую устойчивость в бурных водах Ла-Манша. Описание слова «тендер», первоначально применяемое к форме корпуса, более тесно ассоциировалось с городом Фолкстон в юго-восточной части графства Кент неподалеку от Дувра, где, предположительно, были сделаны чертежи, в то время как оснащение оставалось таким же, как и на бизань-яхте. Первоначальной характеристикой тендера был его легкий, обшитый внакрой, корпус. Позднее появились суда с названием «каравелла» или обшитые внакрой вверху в пределах более низких шпангоутов и каравелл вверху. «Обшитый внакрой» означает, что обшивные доски корпуса шли внахлест. Конструкция «каравеллы» означает, что соединение было выполнено «встык». Шпангоуты были толстыми бревнами, которые укладывались вокруг корабля по линии каждой из палуб. Они использовались для того, чтобы обеспечить надежную стоянку для якоря для тяжелых болтов, поддерживавших палубу. Более низкие шпангоуты были бы как раз над ватерлинией. Несколько лет спустя над гафельным гротом были добавлены прямые паруса, чтобы обеспечить большую скорость, и судно было оснащено дополнительным кливером с бушприта.
Несмотря на то, что тендер немного напоминает шлюп, его все же можно с легкостью распознать. Отношение длины к ширине у тендера было приблизительно 2.5:1, у шлюпа это отношение более подходило для корабля и составляло приблизительно 3.5:1. У тендера линии были более изящными, нежели у шлюпа, и он нес меньше надводного борта, что позволяло сильнее сдавливать паруса. Но именно рангоут и такелаж тендера позволяли совершенно четко отличать его от шлюпа. У тендера была единая стеньга и отдельная брам-стеньга мачта, тогда как у шлюпа стеньги были отдельные. У шлюпа также был круто изогнутый фиксированный бушприт на средней линии, где у тендера крепился почти горизонтальный бушприт к одной из сторон головы форштевня, который находился на внутренней стороне судна. Нижняя мачта тендера также была длиннее по отношению к общей высоте, позволительной для более крупного гафельного грота. У шлюпа обычно имелся всего один кливер, тогда как у тендера их было два и более. И, наконец, шлюп, главным образом шлюп Бермудских островов, имел более существенный угол наклона мачты, а мачта тендера располагалась более вертикально. И что же все это значит? А то, что тендер был построен «для скорости».
Эти новые Фолкстонские тендеры сразу стали «любимцами» контрабандистов благодаря своей скорости, проворности и заниженным требованиям к команде, и к середине 1740 годов к ним здорово «прилип» термин «контрабандный тендер». Контрабандные тендеры так быстро получили широкое распространение, что Британское правительство в 1744 году приняло тендеры в Таможенную Службу для борьбы с контрабандистами и запретило любому торговому тендеру носить рангоут выше тех, которые были на доходных судах. Это было сделано для того, чтобы ни один контрабандист не смог избежать досмотра. Тендеры так здорово справлялись со сбором таможенных пошлин, что в 1745 году Британское Адмиралтейство приняло «Фолкстонские Тендеры» на службу в качестве прибрежных разведчиков, реберных крейсеров и авизо-суден. Флот принятых на службу тендеров был в 1762 году, наконец-то, пополнен купленными судами, и к октябрю 1764 года он составлял уже 38 тендеров по реестрам Военно-морских сил.
По каким-либо причинам, но личный состав военно-морских сил на всем протяжении истории никогда не довольствовался малым. И этот факт наглядно иллюстрировал конец 18 столетия. Британские флотские тендеры 1770-ых годов достигали 70 футов в длину и весили около 180 тонн. На борту могли вмещать 12 четырехфунтовых пушек, и были достаточно сильны для того, чтобы некоторое время во флоте считаться военными шлюпами. Печальным было то, что парусами и такелажем одномачтовых судов было чрезвычайно тяжело управлять. К счастью, британские флотские конструкторы наконец-то пришли в чувства и вернулись к производству того, что уже «себя проявило». На этот раз дальше всех пошли французы. В 1779 году они построили «Leverette». Судно составляло 86 футов в длину, 30 в ширину, имело водоизмещение в 9 футов, а вес его составлял 300 тонн. На нем помещалось 18 шестифунтовых пушек, не считая вертлюгов. Однако капитаны таких «махин» так громко сетовали своим начальникам, что в 1781 году от таких тендеров пришлось отказаться. Дело выиграли датчане, как те, кто спроектировал самый большой существовавший тендер, прослуживший во флоте. В Музее Scheepvarrt в Амстердаме находятся два экземпляра эскизов тендеров длиной в 92 фута, шириной в 30 футов, водоизмещением 12 футов и весом в 400 тонн. По замыслам J. Vlaming, он смог бы вместить 24 шестифунтовых пушки. Однако неизвестно, был ли построен хотя бы один из таких «монстров».
В своей книге «История Военно-морских сил Великобритании 1793 – 1827 годов» Уильям Джеймс описал следующее событие, имевшее место в 1803 году. В скобках указаны национальности и ассоциации для облегчения понимания:
«31 октября в 9.00 утра, в то время как [британский] фрегат «Leda» в сопровождении военных шлюпов «Lark» и «Harpy», покинув Этапль [Франция], отчаянно сражался с сильным восточно-юго-восточным ветром, пытаясь прибиться к берегу, огромный [французский] бриг с пушками на борту (как говорили, с12 длинными 24-фунтовыми), с шестью шхунами и шлюпами под своим прикрытием, в то же самое время выходили из порта. Капитан Хонимэн [фрегат «Leda»] незамедлительно просигналил шлюпам «Harpy» и «Lark», чтобы те отправлялись в погоню. Однако, почти в то же самое время британский, нанятый на службу тендер «Admiral-Mitchell», с 12 двенадцатифунтовыми пушками и 12 карронадами, с 35 матросами на борту, под командованием лейтенанта Александра Шиппарда, находясь вблизи Булонь, порта, к которому плыли суда, в 10 утра отдал приказ бригу с пушками начинать военные действия там, где расположилась артиллерия корабля Portet. По истечении двух с половиной часов боя тендер уже гнал бриг с пушками и один из шлюпов к берегу [где они и разбились].
Мачта и бегин-рей тендера «Admiral-Mitchell» были повреждены в нескольких местах каркасом, упавшим на борт, а его паруса и такелаж были здорово прорезаны картечью: у тендера также одна из карронад пришла в негодность, и по корпусу были нанесены удары из пушек в нескольких местах. К счастью, однако, ущерб тендера не был слишком велик: два тяжело раненных и столько же легко. Сильный ветер с берега совсем не давал возможности маленькой британской эскадре проявить себя в сражении, это происшествие, конечно же, сделало честь лейтенанту Шиппарду, а также офицерам и команде тендера «Admiral-Mitchell».»
Статья написана Лоуренсом Д.Дэвисом (Кармаджен)
Военный или пиратский, тендер сможет с легкостью победить и шлюп, и шхуну. Имея на борту до 12 пушек и несколько десятков человек команды, тендер даже наводит страх и на большие торговые суда, например, кечи и флейты.
Самая большая проблема, с которой сталкивается капитан тендера, состоит в том, как схватить меньшую, чем судно, добычу. Большинство более слабых «мишеней» также являются кораблями с косым парусным вооружением, что означает, что они также смогут идти курсом, близким к направлению ветра. Скорость и маневренность будут почти одинаковы, более того, у меньших по размеру судов есть возможность спасаться бегством на отмелях, где уже глубокая осадка тендеров не позволяет за ними угнаться. Все эти факторы указывают на то, что капитан тендера должен быть человеком хитрым и терпеливым, дабы, «как кошка, поймать свою мышку». Мудрый капитан тендера предпочтет в мелочах знать все бухты и отмели острова, дабы найти такое место для засады, из которого уже не сможет спастись бегством ни одна жертва.
Выбираем лодку-тендер для яхты
После того, как вы найдете укромную бухту для пикника и бросите якорь своей яхты, лодка-тендер должна обеспечит вам комфортную швартовку. А еще тендер класса РИБ (надувные борта и жесткое днище) – это водные виды спорта, дайвинг и просто отдых на теплом солнышке. Самый большой мировой производитель РИБов – харьковская фирма BRIG, которая продает свои лодки в десятках стран мира, через дилерскую сеть.
Яхтенный тендер должен не только подчеркивать красоту яхты, но обладать высокой функциональностью, мореходностью, комфортом и безопасностью. При выборе тендера следует учитывать несколько моментов, о которых мы вам расскажем.
Преимущества тендеров класса РИБ.
РИБы изначально задумывались как тендеры, а сегодня стали самым популярным вариантом выбора для владельцев яхт. Когда вы на воде, безопасность — превыше всего. В постоянно меняющихся условиях моря на борту нужна лодка, которую можно оперативно сбросить на воду, и которая готова справиться с любой задачей. Особая конструкция, сочетающая прочный V-образный корпус и амортизацию надувной лодки обеспечивает РИБам высокую мореходность, большой запас плавучести (они практически непотопляемы) и отличную устойчивость. Береговая охрана, армия, полиция самых разных стран не зря используют надувные лодки с жестким днищем — они отлично ведут себя при волнении моря и показывают хорошую скорость. Армия успешно использует РИБы в суровых условиях океана для патрулирования и высадки десанта.
РИБы очень выносливы в использовании, имеют большой срок службы, риск опрокидывания на них невелик, а загрузка в лодку более комфортна, чем у обычных лодок. Кроме того, надувные борта значительно увеличивают грузоподъемность, а вес РИБа всегда меньше цельнокорпусной лодки такой же длины, это значит, что эта лодка пройдет больший путь с тем же количеством бензина. На надувном тендере багаж и груз, который вы везете на яхту, будет в большей безопасности при волнении моря.
Если вы причаливаете к яхте, вы можете оставить лодку без присмотра, не беспокоясь о повреждении корпуса. Некоторые предпочитают буксировать тендер, чем убирать его в специальный отсек, или хранить на палубе. РИБы меньше нуждаются в обслуживании, отчасти потому, что у них меньше шансов получить повреждения. Стеклопластик лодок БРИГ имеет большую ремонтопригодность, поэтому даже сквозную пробоину легко заделать без следов. Баллоны изготовлены из высококачественного армированного ПВХ или хайполона, который легко моется. На воде надувные борта поглощают удары волн, их удобно использовать для дайвинга.
Как выбрать оптимальный вариант лодки-тендера? Прежде всего, вам надо ответить на три вопроса: Какой длины тендер нужен вашей яхте? Сколько человек на нем будет размещаться? Как вы будете использовать свой тендер?
Выбор размера тендера для вашей яхты – важный вопрос. Иногда люди выбирают самый недорогой вариант, но имейте в виду, что тендеры — это трудолюбивая рабочая лошадка, которую можно использовать для водного спорта, морских прогулок, рыбалки. Есть хорошее правило — если вы можете купить лодку чуть большего размера – сделайте это. Часто люди недооценивают размер лодки, которая им понадобится, и ее приходится со временем менять. Вы должны четко понимать — щлюпка какого размера нужна вашей яхте. Комфортное размещение пассажиров и объем места для хранения вещей часто влияют на то, какой большой должна быть ваша лодка. Если вы не уверены, какой размер тендера лучше всего подходит для вашей яхты, измерьте на яхте площадь, где вы собираетесь его хранить или обратитесь к вашему продавцу — он предоставит вам спецификации и подходящий диапазон размеров. Сколько человек будет на борту вашей лодки? Если ваша яхта вмещает большое количество пассажиров, вам, вероятно, понадобится шлюпка, способная перевезти много людей, чтобы не совершать несколько ходок до берега и обратно. Тендер должен вмещать достаточное количество пассажиров и грузов. Дополнительное пространство лишним не будет, оно помогает вам управлять лодкой более безопасно, и повышает уровень комфорта.
Если у вас небольшая яхта, вы не собираетесь заниматься водными видами спорта, и вам нужны только поездки на берег, возможно, вы предпочтете модель поменьше.
Выполните следующие пять шагов, чтобы правильно выбрать RIB:
Правильный тендер – неотъемлимая составляющая вашей яхты, ваш транспорт, когда вы стоите на якоре или швартовке. Это высокая функциональность без ущерба для стиля.
Лодки серии BRIG Falcon Tender, от 3 до 4,8 м длиной, могут перевозить от четырех до девяти человек.
Лодки серии Navigator (4,85 – 8 м) могут перевозить от восьми до 10 человек, или от Эта тендеры для более крупных яхт и большего количества пассажиров.
Что бы вы ни искали, BRIG может предложить оптимальный вариант тендера на вашу яхту. Ознакомьтесь с нашими моделями и делайте свой выбор
Ждем вас в наших салонах:
БРИГ МОТОРС Киев: ул. Сырецкая, 9 📲 +38 (067) 573-15-23 БРИГ МОТОРС Харьков: пр. Московский, 247 📲 +38 (067) 574-03-95