Темповая задержка развития что это

Задержка моторного развития у детей

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Задержка моторного развития (ЗМР) – это заметное отставание от нормы или отсутствие освоения ребенком двигательных навыков. Такие нарушения свидетельствуют о том, что у ребенка есть какие-то проблемы со здоровьем. Эффективность лечения зависит от того, насколько рано родители обратили внимание на проблему и обратились к врачу. В Центре восстановительной медицины проводится диагностика и коррекция задержки моторного развития у детей по индивидуальным программам с помощью безопасных и научно обоснованных методик.

Причины развития патологии

Различают два типа патологии. К первому относится темповая задержка моторного развития, не связанная с повреждением органов и систем. Причинами могут быть:

отсутствие занятий с малышом;

нарушение питания, режима сна;

незрелость ребенка – недоношенность, многоплодие, операции, инфекции, травмы в новорожденном периоде, малый вес.

Второй тип связан с органическими поражениями ЦНС врожденного или приобретенного характера. К возможным причинам относятся:

инфекции у матери (например, краснуха, грипп);

аутоиммунные, кардиоваскулярные, эндокринные болезни, стресс у матери;

гестозы на поздних сроках;

злоупотребление психактивными веществами, алкоголем, лекарственными препаратами, особенно в 1 триместре гестации;

профессиональная вредность, экологическое неблагополучие;

острые воспалительные заболевания, анемии, травмы у ребенка в раннем периоде.

Обычно в роддоме проводится диагностика состояния новорожденного с помощью инструментальных, лабораторных методов, определяется группа риска по возможным нарушениям.

Особенности задержки моторного развития

С момента рождения ребенок последовательно осваивает различные движения. Заподозрить задержку моторного развития родители могут, если малыш не укладывается в определенные временные диапазоны, характерные для большинства его сверстников:

В 1,5–3 месяца не держит голову в положении на животе.

К 5 месяцам не переворачивается с живота на спину.

В 8 месяцев не может садиться, ползать.

В 7–12 месяцев не стоит с опорой.

К 11–14 месяцам не делает самостоятельные шаги.

В 2 года не бегает, не осваивает подъем по лестнице, сложно преодолевает малейшие препятствия.

К 3 годам часто падает, не интересуется подвижными играми, плохо говорит.

К 4 годам не может самостоятельно одеться, застегнуть пуговицы.

Если в эти сроки ребенок не выполняет вышеперечисленные тесты на развитие моторики, то необходимо искать возможные причины отставания, определить их сущность и дальнейший прогноз. Формирование двигательных навыков зависит от состояния и степени зрелости опорно-мышечного аппарата, центральной нервной системы. Допустима некоторая задержка развития по темпу, связанная с незрелостью ребенка.

Такие дети при правильном уходе и реабилитации догоняют своих сверстников, как правило, в течение 3–6 месяцев. Остальные случаи рассматриваются как отставание. Обычно ставятся синдромальные диагнозы, указывающие на различные отклонения в развитии:

нарушение мышечного тонуса;

гипервозбудимость ЦНС и другие синдромы.

Дети с подобными диагнозами должны наблюдаться не только педиатром, но и неврологом, и проходить комплексное лечение.

Последствия и риски задержки моторного развития

Первые самостоятельные шаги – это важный этап познания окружающей среды. В процессе передвижения ребенок знакомится со многими предметами. В результате развиваются его зрительные, осязательные ощущения, восприятие, чувство трехмерности пространства. При непосредственном контакте с окружающими предметами у малыша формируется чувство «Я», то есть выделение себя из окружающего мира. Чем увереннее ребенок передвигается, тем быстрее он овладевает речью.

При продолжительной задержке моторного развития у детей и отсутствии ее коррекции возникает статико-моторная недостаточность, мозговая дисфункция. Соответственно, страдает мелкая моторика, координация движений, развитие речи, памяти, письма, эмоций. Такие дети испытывают неуверенность в себе, отстают от сверстников и тяжело адаптируются в социуме. В запущенных случаях последствия более тяжелые – нарушается интеллектуальное развитие, что может привести к инвалидности.

Важно выявить нарушения в самом раннем возрасте, чтобы вовремя начать лечение. К факторам риска задержки моторного и речевого развития относятся:

низкий и очень низкий вес;

искусственная вентиляция легких;

судороги в новорожденный период;

метаболические расстройства (низкий сахар, выраженная желтуха);

сохранение незрелости более 3 месяцев, особенно у доношенного ребенка;

более 2 недель вялая реакция на окружающих, нет самостоятельного сосания;

утрата ранее приобретенных навыков.

Если у ребенка выявляется даже совсем незначительная задержка определенных навыков, но он входит в группу риска, его моторное развитие необходимо строго контролировать.

Коррекция задержки моторного развития

Медицина располагает разнообразным и мощным арсеналом средств лечебно-коррекционных мероприятий. Лечение неврологических расстройств основано на 3 основных принципах:

Этиологическая терапия. Направлена на устранение причинного фактора болезни.

Патогенетическая терапия. Представляет собой блокирование патологических процессов, стимуляцию защитных сил организма, его компенсаторных возможностей.

Симптоматическая терапия. Устранение отдельных симптомов.

Лечение проводится с помощью медикаментозных и немедикаментозных средств. К последним относятся высокоэффективные методики:

медицинский массаж – устранение гипертонуса, улучшение местного и общего кровотока, укрепление мышц, снятие напряжения;

лечебная физкультура – тренировка мышц, развитие моторных навыков, координации;

занятия на тренажерах;

занятия по развитию мелкой моторики;

авторские индивидуальные программы.

Если вовремя начать лечение, то можно добиться полного восстановления или значительного улучшения состояния.

В нашем центре работают высококвалифицированные специалисты, владеющие самыми современными методами коррекции задержки моторного развития у детей. Записаться на прием к врачу можно по телефонам +7 (8552) 78-09-35, +7 (953) 482-66-62.

Источник

Что такое задержка речевого развития? Причины возникновения, диагностику и методы лечения разберем в статье доктора Гавриловой Татьяны Алексеевны, детского невролога со стажем в 20 лет.

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что этоТемповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Определение болезни. Причины заболевания

Задержка речевого развития может сопровождать следующие нарушения:

ЗРР могут вызывать причины, возникшие во время беременности. Основные из них:

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Факторы, приводящие к ЗРР после рождения:

Диагноз «задержка речевого развития» не ставят до двух лет, так как речь может спонтанно появиться без помощи специалистов. С двух до трёх лет ребёнку могут диагностировать «замедление темпов речевого развития». В таком случае ему желательно начать заниматься с логопедом.

Если в три года постановлен диагноз «задержка речевого развития», необходима комплексная медико-педагогическая реабилитация. Без лечения к пяти годам ребёнок начинает заметно отставать в психоречевом развитии. Это возникает из-за того, что он не общается с другими детьми и взрослыми, не задаёт вопросов, расширяющих кругозор. В дальнейшем это приводит стойкому речевому и интеллектуальному дефектам, и ребёнок сможет обучаться только в специальной коррекционной школе.

Таким образом, важно своевременно выявить задержку и начать развивать речь. Оптимальный возраст для педагогического и медицинского воздействия — 3-5 лет.

Симптомы задержки речевого развития

Отставание в развитии проявляется различными симптомами [2] [8] [9] [11] :

Патогенез задержки речевого развития

Патогенез зависит от причины, которая привела к задержке речевого развития [2] [3] [4] :

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Внешние факторы, сдерживающие речевое развитие [1] [8] :

Классификация и стадии развития задержки речевого развития

Педагоги и неврологи используют разные классификации. Неврологи выделяют:

1. Нарушения, вызванные органическим повреждением головного мозга:

3. Дефекты строения артикуляционного аппарата — заячья губа, расщелина верхнего нёба.

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

4. Задержка развития речи у недоношенных детей, ослабленных длительной болезнью или недостатком общения.

Занятия с логопедом-дефектологом развивают речь от первого уровня ОНР ко второму и третьему. При этом дикция может длительно оставаться нарушенной.

Осложнения задержки речевого развития

Диагностика задержки речевого развития

Невролог уточняет у родителей, как протекали беременность и роды, в каком возрасте ребёнок начал говорить, строит ли он предложения, понимает ли простые и сложные фразы. При подозрении на умственную отсталость или аутизм невролог направляет ребёнка к психиатру. При снижении слуха — к сурдологу. Специалист определяет уровень нарушения и при необходимости подбирает слуховой аппарат.

Невролог может назначить следующие обследования:

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Все эти исследования необходимы, чтобы выявить причину нарушения. Для постановки диагноза «задержка речевого развития» достаточно установить отставание от возрастных норм развития речи [1] [2] [7] :

Если ребёнок отстаёт от возрастной нормы более чем на полгода, то следует обратиться к врачу. Задержку речевого развития важно своевременно отличить от аутизма. При аутизме проблемы с речью осложнены специфическими симптомами: дети погружены в свой внутренний мир, не обращают внимание на сверстников, не смотрят в глаза. Они часто совершают стереотипные действия, механически повторяют слова, боятся перемен и всего нового. Такие дети любят выстраивать игрушки рядами, многократно смотреть один и тот же мультфильм, могут обладать феноменальной зрительной памятью. Они не откликаются на имя, не выполняют просьбы. Очень избирательны в пище: употребляют несколько продуктов, от других отказываются. Могут быть агрессивны, истеричны, гиперактивны.

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

При подозрении на аутизм лечение начинают немедленно, не дожидаясь 3-5 лет. В раннем детстве мозг пластичен и при своевременной реабилитации аутизм может сгладиться, а ребёнок в развитии догнать сверстников.

Лечение задержки речевого развития

Микротоковая рефлексотерапия — метод лечения детей с задержками развития речи, разрешённый и рекомендованный Минздравом РФ. Заключается в выборочной активизации речевых зоны головного мозга:

Прогноз. Профилактика

При выраженной задержке психоречевого развития, органическом поражении головного мозга, серьёзных расстройствах речевых центров и без своевременного лечения нарушение сохраняется. Это приводит к тому, что ребёнок в дальнейшем испытывает существенные трудности в обучении и при социализации.

Для развития речи важно разговаривать с ребёнком с самого рождения, читать ему книжки вслух, объяснять, что происходит вокруг и показывать мультфильмы на родном языке.

Источник

Задержка психического развития (ЗПР)

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Задержка психического развития (ЗПР) – это темповое отставание развития психических процессов и незрелость эмоционально-волевой сферы у детей, которые потенциально могут быть преодолены с помощью специально организованного обучения и воспитания. Задержка психического развития характеризуется недостаточным уровнем развития моторики, речи, внимания, памяти, мышления, регуляции и саморе­гуляции поведения, примитив­ностью и неустойчивостью эмоций, плохой успеваемостью в школе. Диагностика ЗПР проводится коллегиально комиссией в составе медицинских специалистов, педагогов и психологов. Дети с задержкой психического развития нуждаются в специально организованном коррекционно-развивающем обучении и медицинском сопровождении.

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Общие сведения

Задержка психического развития (ЗПР) представляет собой обратимые нарушения интеллектуальной и эмоционально-волевой сферы, сопровождающиеся специфическими трудностями в обучении. Число лиц с задержкой психического развития достигает 15-16% в детской популяции. ЗПР является в большей степени психолого-педагогической категорией, однако в ее основе могут лежать органические нарушения, поэтому данное состояние также рассматривается медицинскими дисциплинами – прежде всего, педиатрией и детской неврологией.

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Причины ЗПР

Этиологическую основу ЗПР составляют биологические и социально–психологические факторы, приводящие к темповой задержке интеллектуального и эмоционального развития ребенка.

1. Биологические факторы (негрубые органические повреждения ЦНС локального характера и их остаточные явления) вызывают нарушение созревания различных отделов головного мозга, что сопровождается парциальными нарушениями психического развития и деятельности ребенка. Среди причин биологического характера, действующих в перинатальном периоде и вызывающих задержку психического развития, наибольшее значение имеют:

2. Социальные факторы. Задержка психического развития может возникать под влиянием средовых (социальных) факторов, что однако не исключает наличие первоначальной органической основы нарушения. Чаще всего дети с ЗПР растут в условиях гипоопеки (безнадзорности) или гиперопеки, авторитарного характера воспитания, социальной депривации, дефицита общения со сверстниками и взрослыми.

Задержка психического развития вторичного характера может развиваться при ранних нарушениях слуха и зрения, дефектах речи вследствие выраженного дефицита сенсорной информации и общения.

Классификация

Группа детей с задержкой психического развития неоднородна. В специальной психологии предложено множество классификаций задержки психического развития. Рассмотрим этиопатогенетическую классификацию, предложенную К. С. Лебединской, которая выделяет 4 клинических типа ЗПР.

Характеристика детей с ЗПР

Интеллектуальная сфера

Нарушения интеллекта у детей с задержкой психического развития носят легкий характер, однако затрагивают все интеллектуальные процессы: восприятие, внимание, память, мышление, речь.

Восприятие у ребенка с ЗПР фрагментарно, замедленно, неточно. Отдельные анализаторы работают полноценно, однако ребенок испытывает трудности при формировании целостных образов окружающего мира. Лучше развито зрительное восприятие, хуже – слуховое, поэтому объяснение учебного материала детям с задержкой психического развития должно сочетаться с наглядной опорой.

Внимание у детей с задержкой психического развития неустойчиво, кратковременно, поверхностно. Лю­бые посторонние стимулы отвлекают ребенка и переключают внимание. Ситуации, связанные с концентрацией, сосредоточенностью на чем-либо, вызывают затруднения. В условиях переутомления и повышенного напряжения обнаруживаются признаки синдрома гиперактивности и де­фицита внимания.

Память у детей с задержкой психического развития характеризуется мозаичностью запоминания материала, слабой избирательностью, преобладанием наглядно-образной памяти над вербальной, низкой мыслительной активностью при воспроизведении информации.

У детей с задержкой психического развития более сохранно наглядно-действенное мышление; более нарушенным оказывается образное мышление ввиду неточности восприятия. Абстрактно-логическое мышление невозможно без помощи взрослого. Дети с ЗПР испытывают трудности с анализом и синтезом, сравнением, обобщением; не могут упорядочить события, построить умозаключение, сформулировать выводы.

Речевой статус

Специфика речи у детей с задержкой психического развития отличается искажением артикуляции многих звуков, нарушением слуховой дифференциации, резким ограничением словарного запаса, трудностью произвольного контроля за грамматическим оформлением речи, затруднениями построения связного высказывания, речевой инактивностью. Наиболее часто ЗПР сочетается с задержкой речевого развития, полиморфной дислалией, нарушениями письменной речи (дисграфией и дислексией).

Эмоциональная сфера

Личностная сфера у детей с задержкой психического развития характеризуется эмоциональной лабильностью, легкой сменой настроения, внушаемостью, безынициативностью, безволием, незрелостью личности в целом. Могут отмечаться аффективные реакции, агрессивность, конфликтность, повышенная тревожность. Дети с задержкой психического развития часто замкнуты, предпочитают играть в одиночку, не стремятся контактировать со сверстниками. Игровая деятельность детей с ЗПР отличается однообразием и стереотипностью, отсутствием развернутого сюжета, бедностью фантазии, несоблюде­нием игровых правил. Особенности моторики включают двигательную неловкость, недостаточную координацию, часто – гиперкинезы и тики.

Особенностью задержки психического развития является то, что компенсация и обратимость нарушений возможны только в условиях специального обучения и воспитания.

Диагностика

Задержка психического развития у может быть диагностирована только в результате всестороннего обследования ребенка психолого-медико-педагогической комиссией (ПМПК) в составе детского психолога, логопеда, дефектолога, педиатра, детского невролога, психиатра и др. При этом производится:

На основании сведений о развитии ребенка члены ПМПК выносят заключении о наличии задержки психического развития, дают рекомендации по организации воспитания и обучения ребенка в условиях специальных образовательных учреждений.

С целью выявления органического субстрата задержки психического развития ребенок нуждается в обследовании медицинских специалистов, прежде всего, педиатра и детского невролога. Инструментальная диагностика может включать проведение ЭЭГ, КТ и МРТ головного мозга ребенку и т. д. Дифференциальная диагностика задержки психического развития должна проводиться с олигофренией и аутизмом.

Коррекция задержки психического развития

Работа с детьми с ЗПР требует мультидисциплинарного подхода и активного участия педиатров, детских неврологов, детских психологов, психиатров, логопедов, дефектологов. Коррекция задержки психического развития должна начинаться с дошкольного возраста и проводиться длительно.

Дети с задержкой психического развития должны посещать специализированные ДОУ (или группы), школы VII вида или коррекционные классы общеобразовательных школ. К особенностям обучения детей с ЗПР относятся дозированность учебного материала, опора на наглядность, многократное повторение, частая смена видов деятельности, использование здоровьесберегающих технологий.

Особое внимание при работе с такими детьми уделяется развитию:

Совместно с преподавателями коррекционную работу по обучению учащихся с задержкой психического развития проводят педагоги-дефектологи, психологи, социальные педагоги. Медицинская помощь детям с задержкой психического развития включает медикаментозную терапию в соответствии с выявленными соматическими и церебрально-органическими нарушениями, физиотерапию, ЛФК, массаж, водолечение.

Прогноз и профилактика

Отставание темпа психического развития ребенка от возрастных норм может и должно быть преодолено. Дети с задержкой психического развития обучаемы и при правильно организованной коррекционной работе в их развитии наблюдается положительная динамика. С помощью педагогов они способны усвоить знания, умения и навыки, которые их нормально развивающиеся сверстники осваивают самостоятельно. После окончания школы они могут продолжить свое обучение в ПТУ, колледжах и даже ВУЗах.

Профилактика задержки психического развития у ребенка предполагает тщательное планирование беременности, избегание неблагоприятных воздействий на плод, профилактику инфекционных и соматических заболеваний у детей раннего возраста, обеспечение благоприятный условий для воспитания и развития. При отставании ребенка в психомоторном развитии необходимо немедленное обследование у специалистов и организация коррекционной работы.

Источник

Темповая задержка речи у детей

Темповая задержка развития что это. Смотреть фото Темповая задержка развития что это. Смотреть картинку Темповая задержка развития что это. Картинка про Темповая задержка развития что это. Фото Темповая задержка развития что это

Каждый ребенок уникален и будет развиваться в своем собственном темпе. Но замечая различия между братьями и сестрами, или сверстниками, родители часто могут беспокоиться о своевременности развития ребенка, особенно когда дело касается языка, речи и коммуникативных навыков. Сравнивать своего ребенка с другими совершенно нормально — это один из лучших способов оставаться начеку и вовремя осознавать любые проблемы. Но важно также знать, что именно считается проблемой или задержкой в речевом развитии.

Большинство детей учатся говорить без посторонней помощи. Но у некоторых возникают временные задержки в обучении правильному использованию речевых звуков в речи. Такие задержки развития речи у детей называются «темповые». При наличии таких проблем, ребенок может избавиться от них спонтанно, в отличие от постоянных речевых нарушений.

Ребенок с задержкой развития речи — это ребенок в возрасте от 18 до 30 месяцев, который хорошо понимает язык, обычно развивает игровые навыки, моторику, мыслительные и социальные навыки, но имеет ограниченный словарный запас для разговорной речи для его возраста. Дети, которые поздно начинают говорить, часто имеют проблемы с разговорной или выразительной речью. Хотя они понимают инструкции и могут указывать на предметы, они могут быть не в состоянии словесно выразить свои желания и потребности или, возможно, менее четко воспроизводят обычные звуки речи.

Когда родителям стоит начинать беспокоиться по поводу задержек развития языка и речи у ребенка?

Чтобы научиться говорить как взрослый, ребенку нужно время. Все маленькие дети допускают в процессе развития хоть какие-то речевые ошибки. Но когда же родителям следует начинать беспокоиться? Считается, что незнакомые взрослые должны понимать около 80% речи обычно развивающегося 3-летнего ребенка. К четырем годам дети должны говорить так. чтобы незнакомые взрослые понимали их речь полностью.

Вот несколько практических правил, когда стоит обраться к логопеду:

Каковы симптомы задержки речи?

Родителям стоит следить за возможными признаками задержек в речевом развитии:

Почему важно отличать темповые задержки развития речи?

Около 75% детей с нарушениями развития речи избавляются от проблем к 6 годам жизни. Из оставшихся 25% большинство детей догоняет сверстников к 9 летнему возрасту. Но небольшой процент будет по-прежнему иметь остаточные проблемы, часто со звуками «Р», «Щ», «Ц». Однако если просто ожидать, когда темповые задержки развития речи пройдут сами собой, то такие дети будут подвергаться более высокому риску возникновения проблем в будущем, чем обычно развивающиеся дети, в отношении:

У детей с темповыми задержками речи больше шансов реализовать полностью свой жизненный потенциал, если им будет предоставлено эффективная и действенная логопедическая помощь еще до поступления в школу. Но никогда не поздно обратиться за помощью к логопедам и позже.

Почему возникают темповые задержки развития речи?

Основной причиной темповых задержек является замедленное развитие речевых и языковых нейросистем головного мозга ребенка. Это может быть обусловлено как биологическими, так и социальными факторами, так как речь формируется в процессе социального общения. Если же с ребенком не общаются или общаются недостаточно, речь может формироваться труднее. К проблемам с речью предрасполагает семейная история задержки в речевом развитии, трудностей в общении или обучении.

Также на временную задержку речевого развития детей могут повлиять хронические инфекции среднего уха или другие типы кондуктивной тугоухости. Проблемы с миндалинами и аденоидами тоже могут повлиять на разборчивость речи, равно как и аллергия, простуда и другие состояния, из-за которых у детей закладывает нос. На развитие речи могут негативно влиять нарушения сна, заикание и общая дезорганизованность. Проблемы с контролем скорости речи могут снизить ее разборчивость.

Какие темповые задержки развития речи могут встречаться у детей?

Нарушения речи на основе языка

Самый распространенный вид нарушения звука речи — это так называемое «фонологическое нарушение», что означает, что у ребенка есть временная задержка, трудности или проблемы с речью. Важно знать, что этот тип расстройства связан с языковыми нарушениями. Это состояние чаще встречается у мальчиков, чем у девочек. Дети с фонологическими проблемами, как правило, имеют шаблоны ошибок, называемые «фонологическими процессами», например, они могут пропускать слабые слоги, звуки в группах согласных или заключительные звуки в словах, или они могут менять звуки. Большинство детей с нечеткой речью страдают подобным нарушением речи.

Расстройства речи на основе артикуляции

Двигательные нарушения речи

Намного реже встречаются дети с двигательными нарушениями речи. К ним относятся редкие расстройства, такие как детская апраксия речи (проблемы с планированием или программированием речевых движений). Время от времени у детей могут возникать задержки речевой моторики или трудности, которые не являются ни детской апраксией речи, ни дизартрией, которая связана с неврологическими нарушениями и является постоянной, а не временной проблемой.

Другие нарушения речи

Некоторые дети делают ошибки, связанные как с речью, так и с артикуляцией. Например, ребенок может не слышать разницы между звуками и одновременно может не знать, как правильно управляться с языком и губами, чтобы произносить звуки. У других детей наблюдается множество паттернов фонологических ошибок одновременно с трудностями в координации языка, зубов, губ и голоса для правильного произнесения звуков в словах из трех или более слогов или в связанной речи.

Что делать, если у ребенка задержка развития речи?

Самое важное, что могут сделать родители — это обращать на ребенка внимание. А если родители заметили что-то, что вызывает даже малейшее беспокойство, следует сразу же обратиться за помощью к специалисту. Чем раньше ребенок начнет получать помощь, тем лучше будут результаты.

Поговорите с логопедом о возможных проблемах и сначала оцените, нужно ли заниматься речью ребенка, и если да, то, как это может выглядеть.

Необходимо оценить слух ребенка. Даже если родители думают, что ребенок слышит нормально, важно убедиться, что он хорошо слышит звуки разной громкости и высоты. Даже незначительное нарушение слуха может вызвать трудности с речью и языковым развитием.

Также родители могут помочь своему малышу развить речевые и языковые навыки дома

Поощрение речевого и языкового развития дома может быть веселым, увлекательным и хорошим временем для общения с ребенком:

Записаться можно по тел.: +7(812)331-88-94

Остались вопросы?

Если вы не смогли найти какую-либо информацию на сайте и у вас остались вопросы, обратитесь за подробной консультацией к администратору медицинского центра или менеджеру.

Рубрики

Кинезиотейпирование

Реабилитационная техника для поддержки мышц и сухожилий. Снижает боль и воспаление.

Криодеструкция

Безопасная методика удаления новообразований кожи у детей и взрослых при помощи жидкого азота.

Аэройога

Красивая осанка, чувство комфорта и душевной гармонии. Ощущение, будто паришь в облаках.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *