Темпера и гуашь в чем отличие

Некоторые требования к покраске гуашью и темперой

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Для покраски гуашью и темперой следует знать свойства кроющих красок. Суть их отличия от таких материалов как китайская тушь или акварель в том, что с нанесением гуаши и темперы на поверхность изображения получается плотный, непрозрачный слой краски, сквозь который не просвечивает бумага. Гуашь и темпера выпускаются в виде густой пасты, расфасованной в стеклян­ные или пластиковые банки с герметич­ными крышками (гуашь) или в пласти­ковые свинцовые тюбики (темпера и гу­ашь). Слой гуаши после нанесения на бумагу и высыхания может смываться водой. Слой темперы после высыхания становится водостойким и не смывается. Для работы с гуашью и темперой ис­пользуются крупные и плоские кисти из мягкого волоса белки и колонка. Щетинные кисти и флейцы применяются реже — при покраске больших поверх­ностей изображения или при работе на грубой подоснове — картоне, оргалите, фанере и т. д.

Качество красок и техника исполь­зования гуаши и темперы.Длялюбых видов архитектурной графики годятся все выпускаемые промышленностью разновидности гуашевых и темперных красок. Однако следует помнить, что краски с высохшей влажностной сыво­роткой для работы не годятся. Этот не­достаток определяется на глаз при рабо­те с гуашевыми красками в банках (краска высохла, потрескалась, на ощупь твердая и сухая) и на ощупь при работе с красками в свинцовых тюбиках (тюбик на ощупь каменно твердый). Можно добиться сравнительно сносного состояния высохшей гуаши — она мел­ко растирается пестиком в ступке и сме­шивается с водой. Однако качество та­кой краски невысокое и на бумаге в кра­сящем слое неминуемо будут присут­ствовать мелкие крупинки. Высохшая темпера для работы не годится. Лучшей считается гуашь с тонкотертым крою­щим составом. Такая краска дает тон­кий, укрывистый слой красящего ра­створа. Лучшая темпера отличается пас­тообразной, ровной по цвету и составу красящей массой, которая легко, без особых усилий выдавливается из тюби­ка. Качественная гуашь и темпера при размешивании дают ровный, тонкий слой краски без пузырьков и сгустков, сквозь который не просвечивает бумага. Краски с прозрачной сиккативной жид­костью, сгустками или крупинками кра­сящего состава годятся только в смеше­нии с кроющими красками. Особенно важно иметь в наборе красок кроющие белила и сажу. Если в наборе небольшое количество цветов, то можно путем сме­шивания нескольких красок получить сносные составные цвета. Лучшие ре­зультаты дает пользование чистыми цветами или их сочетаниями с одним-двумя компонентами.

Несколько советов по работе с тем­перой и гуашью.В покраске гуашью и темперой СОВЕТУЕМ:

1) составлять гамму цветов на основе одного (ведуще­го) цвета, который как компонент вхо­дит в состав всех цветов, применяемых в работе. Так составляются гаммы теп­лых, холодных, коричневых, зеленова­тых и других цветов;

2) изображение для покраски гуашью или темперой сна­чала вычерчивается в карандаше, затем плоскости изображения обводятся по контуру цветными линиями той же краской, а обведенные рейсфедером по­верхности закрашиваются соответствую­щими красящими растворами;

3) краску следует наносить тонким ровным слоем без потеков и пузырьков;

4) для получе­ния разбеленных растворов сначала в небольшой по площади мазок краски постепенно добавляют белила и затем, получив нужный разбеленный цвет, в тех же пропорциях размешивают нуж­ное количество смеси краски и белил;

5) работа ведется чистыми кистями, на чистых листах бумаги или керамических палитрах;

6) кисти после работы начис­то промываются (особенно после ис­пользования темперы);

7) для получе­ния несмываемого слоя гуашь можно размешивать на основе поливинилацетатных белил или (при работе на карто­не, оргалите, дереве) с добавлением 10— 15% раствора ПВА;

8) помнить, что слой гуаши при высыхании светлеет и в общих чертах сохраняет цвет исходной краски. Слой темперы при высыхании не только светлеет, но часто сильно ме­няет оттенок. Целесообразно перед по­краской произвести пробу всех выкрасок на листе чистой бумаги и, согласу­ясь с результатами высохших проб крас­ки, внести коррективы в цветовую гам­му некоторых красящих растворов.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

В покраске гуашью и темперой НЕ СОВЕТУЕМ:

1) работать с загрязнен­ными красками, используя непромытые кисти;

2) работать на непрочной бумаге с рыхлым, ворсистым поверхностным слоем;

3) пользоваться кистями с тупы­ми или неряшливо ворсистым волося­ным конусом;

4) смешивать кроющие краски с акварелью или гуашью;

5) на­носить толстый слой краски;

6) приме­нять в архитектурной графике резкие, контрастные по цветовым отношениям сочетания цветов;

7) обмакнув кисть или тампон в красящий раствор, сразу наносить краску на поверхность изобра­жения. Необходимо произвести в сторо­не на бумаге пробный мазок.

Обращаем внимание: применение кроющих красок в цветной архитектур­ной графике целесообразно там, где тре­буется: покраска отдельных деталей изображения, которые должны по за­мыслу автора отличаться по плотности, текстуре, величине цветовой поверхнос­ти 1 (например, покраска цветных кро­вель и деталей здания, отражение в цве­те текстуры, фактуры бетона, дерева, камня и т. д.); покраска изображений объекта, материал и пластическая фор­ма которого легче и выразительней от­ражается в цветной графике с примене­нием гуаши или темперы; покраска де­талей окружающей среды, плотная цве­товая гамма которой контрастно выяв­ляет выполненный в другой графичес­кой технике архитектурный объект (на­пример, исполненный в технике туше­вой лессировки или акварельной по­краски); покраска деталей или всего изображения в клаузуре, плоскостной графике, где главным средством выявле­ния композиции является цвет.

Источник

Живопись темперными и гуашевыми красками: технические нюансы

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темперные и гуашевые краски во время работы разводят водой, в продажу же они поступают либо отдельными флаконами, либо целыми наборами.

Темпера применялась живописцами еще в глубокой древности. Чаще всего при ее изготовлении использовали в качестве связующего вещества состав, включающий куриные яйца (для получения яичной темперы), или раствор гуммиарабика, или казеина, которые образовывали эмульсию при соединении с небольшим количеством льняного масла. Способы изготовления темперных красок и необходимая рецептура приведены в специальных изданиях по технологии живописи.

Разновидности красок

Сейчас в продаже имеются широко используемые в оформительском деле гуашевые краски. Есть много различных рецептов их изготовления с применением гуммиарабика и декстрина, а в некоторых случаях также и примеси меда, напоминающих рецептуру акварели, но для более дешевых сортов гуаши применяют в оформительской работе краски, где связующее вещество часто содержит раствор крахмала в соединении с небольшим количеством клея и едкого натра. Такие краски менее прочны, чем темпера, так как после высыхания при прикосновении к ним часто пачкают и стираются. Поверхности этюда, покрытые густым слоем гуашевых красок, легко осыпаются.

Следует помнить, что при высыхании краски темперы и гуаши очень изменяют свои тона, светлеют. Сравнительно с маслом здесь сложнее добиваться плавных переходов светотени.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Свойства красок и их использование

По внешнему виду этюды, написанные темперными и гуашевыми красками, имеют бархатистую, матовую поверхность. Чаще всего эти краски используют при решении декоративных задач. Темперными красками пишут на плотной (иногда тонированной) бумаге, на картоне или на холсте с «тянущим» казеиновым или эмульсионным грунтом. Нужно, чтобы в грунте не было слишком много клея и он втягивал часть воды, образуя хорошее сцепление с красочным слоем.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Готовые темперные работы хранят в папках или вывешивают на стены под стеклом, так как иначе красочный слой будет пылиться и портиться. Протирать темперные работы влажной тряпкой нельзя. В древности готовую темперную живопись покрывали лаком или вареным и отбеленным льняным маслом, но при этом она резко изменяла свои живописные качества.

Гуашевые и темперные краски рекомендуется использовать в школе на уроках декоративного и тематического рисования, но в работе с натуры им следует предпочесть акварель, которая позволяет ученикам добиваться более тонкой лепки формы в цветовых решениях и подбирать в соответствии с натурой цветовые отношения, не изменяющиеся при высыхании красок.

Студенты художественных училищ и академий часто используют темперную живопись в работе над эскизами и для написания пейзажных этюдов в периоды летней творческой практики. Художники иногда применяют темперу вместе с другими материалами: акварелью, пастелью, углем и сангиной, что дает интересные фактурные возможности. Так как темпера по внешнему виду похожа на клеевую живопись, то ею удобно пользоваться для написания эскизов театральных декораций.

Обратите внимание, что гуашевые краски малопригодны для многократного повторного нанесения мазков. Техника напоминает мозаичную кладку.

Учитывая, что краски в значительной степени светлеют и изменяются в цвете при высыхании, для нанесения на поверхность берут более интенсивный оттенок, чем в натуре.

Этюд можно выполнить на холсте или картоне с «тянущим», то есть вызывающим пожухание живописи, эмульсионным грунтом, или на бумаге, слегка тонированной нейтральной акварельной краской.

Источник

Что такое гуашь: состав, свойства и виды

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Преимущества

Преимущества использования гуаши:

Цена гуаши невысока, поэтому он доступен практически всем людям.

Условно, разделить гуашь можно на три группы по задачам, в которых она применяется: детскую, оформительскую (плакатную) и художественную.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Художественная гуашь

Этот вид гуаши — самый распространённый, на коробках с нею стоит маркировка «художественная», «люкс», «премиум». Художественная гуашь имеет более кроющую способность, кроме того, она имеет более насыщенный цвет. Эта краска используется для высокохудожественной живописи, обычно это гуашь 12 цветов и гуашь 6 цветов. Оттенки, как правило, яркие, живые, близкие к природным, сама краска имеет густую и пластичную консистенцию. Художественная гуашь дороже всех остальных видов этой краски. Стоит отметить, что гуашь бренда “Мастер-Класс” бывает только художественной и имеет высокое качество.

В интернет-магазине Арт-Квартал можно купить художественные гуашевые краски марок Сонет, Мастер-Класс.

Гуашь для начинающих

Простая гуашь, её можно распознать по отсутствию надписи «художественная» на упаковке. Это недорогая краска, так как материалы, применяемые при её изготовлении чаще всего имеют в своём составе синтетику. Она подходит для школьников с 5 класса, студентов и для взрослых, знакомящихся с живописью. Эта гуашь для маленьких детей не подходит, так как может содержать токсичные для внутренних органов компоненты, её нельзя глотать. Цвета у краски менее интенсивны, чем у художественной, что не критично для тех, кто только начинает писать.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Специальная гуашь

Этот вид гуаши содержит различные специфичные вкрапления, и имеет на коробках маркировки вроде «светящаяся», «золотая», «серебряная», «металлик», «перламутр» и т. п. В эту гуашь добавляют химические пигменты, и она больше подходит для декора, нежели для рисования. При высыхании такую краску часто нельзя восстановить, добавив воды.

Гуашь для детей

Мультяшные герои, весёлые персонажи на коробке — верный признак того, что перед вами детская гуашь. Она имеет более жидкую консистенцию, можно наносить её на лист прямо из банки, не разбавляя водой. Цветность повышена в угоду детским предпочтениям, зачастую краски очень яркие и приятные.

Именно гуашью выполнено множество эскизов и разнообразных набросков различными художниками, гуашью сделано много подготовительных работ к наиболее значимым произведениям изобразительного искусства, были выполнены в этой технике и портретные миниатюры.

Источник

Лекция 2. Графика и смешанные техники. Что купить?

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Карандаш. В принципе, не нужен. Но для начала можно тоненько намечать контур. Карандаш используется Т.

Внимание: китайская каллиграфия и китайская бумага не допускает исправления ошибок. В европейской технике графики тушью есть ограниченная возможность исправления ошибок, если они невелики по объему. Тушь нельзя смыть или стереть. Но неправильно поставленный густой тушью штрих или капельку можно убрать после высыхания, аккуратно срезав лезвием бритвы вместе с тоненьким верхним слоем бумаги. Поэтому чем плотнее бумага, тем больше шансов исправить ошибку.

Работы тушью (как и большинство графических работ, сделанных на бумаге), лучше всего держать в рамке под стеклом или в альбоме.

Хороший набор цветных карандашей. Например, вот такой:

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Если будете брать что-то другое, или покупать карандаши по-отдельности, то koh-i-noor в любом случае не подведет. Эта фирма зарекомендовала себя уже давно как производитель качественных товаров для рисунка и графики.

Стирательная резинка (та же, что для рисунка карандашом) понадобится лишь для того, чтобы корректировать предварительную разметку простым карандашом. Цветные карандаши не стираются.

Почему не рекомендуется пользоваться точилкой для карандашей? Дело в том, что ни одна точилка не дает того угла заточки и той правильной обработки стержня, который нужен для обеспечения максимально эффективной работы этого инструмента. Карандаш для рисунка и графики дложен быть заточен под очень острым углом, а кончик грифеля даже подтачивают надфилем или наждачной бумагой. Девушки у нас в художественной школе делали это пилочкой для ногтей.

Нож или лезвие бритвы для заточки карандашей.

Простой карандаш Т или ТМ.

Стирательная резинка простая, мягкая.

У нас в школе набор для заточки карандаша выглядел так: спичечный коробок, внутри которого лежало несколько бритвенных лезвий в «кассете». Боковые грани коробка (о которые чиркают спичку) были заклеены полосками наждачной бумаги. Во время занятий кассета с лезвиями вынималась, карандаш точился в коробок, а грифель доводился о боковую поверхность коробка. В конце занятий очистки вытряхивались из коробка, и туда убиралась кассета с лезвиями.

Теперь я кратко расскажу о том, какие техники, какие материалы можно совмещать между собой. Подробно останавливаться не буду, так как обо всех этих материалах уже рассказано ранее.

1. Акварель + гуашь (или темпера).

Часто используется в графике. Акварель играет роль заливки плоскостей, а тушь часто используется локально-черная для усиления четкости и контраста, так как черная акварель не обладает такой густотой. Очень интересный эффект дает акварель по-сырому, на которую после высыхания добавлен контурный рисунок тушью. Получается впечатление светящегося изнутри витража.

3. Акварель + пастель

Конечно, их нельзя смешивать. Акварель в этом случае играет роль ровной цветовой «подкладки» под пастель. А пастелью пишут уже поверх высохшей акварели. Это придает пастельной работе больше объема, глубины, ощущения материальности, живости. Интересно выглядит работа, где задний план прописан акварелью по-сырому, и чем ближе к первому плану, тем больше используется пастель. Получается что-то вроде эффекта «3D».

4. Акварель + цветные карандаши

5. Темпера (или гуашь) + тушь

6. Темпера (или гуашь) + акрил

Можно и по-другому комбинировать эти техники, главное, что нужно помнить:

— масляные краски не смешиваются и не комбинируются ни с чем другим.

— Уголь сочетается только с мелом или белилами. Его не рекомендуется использовать вместе с соусом и сангиной, так как он имеет небольшой графитовый блеск. Для получения серого оттенка в работе соусом добавляют не уголь, а серый соус.

— Ничто так не испортит работу, сделанную в любой технике, как прорисовка сверху шариковой ручкой.

Ну вот, в принципе, вводный курс материаловедения мы закончили. Дальше будем говорить непосредственно о том, как этими материалами пользоваться.

Источник

Что такое темперные краски и для чего они нужны

Темперные краски — это древнейшие средства, которые использовались еще в Древнем Египте, ими расписывали саркофаги фараонов, создавали свои Шедевры Микеланджело, Рафаэль и другие великие художники мира. Сохранение работ столь длительное время, на практике показывает долговечность подобных красок. По этому параметру с ними не могут сравниться масляные краски, которые со временем теряют свою яркость. Подробнее о красках темперных будет рассказано далее.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Темперная краска — что это такое

Современные красящие варианты, как и раньше, получаются путем смешения разных компонентов, само название означает «смешивание красок». Составным компонентом служат пигмент в виде порошка, элемент, связывающий остальные, сейчас это могут быть натуральные, либо искусственные добавки, масло и вода.

Все эти ингредиенты перемешиваются, пропорции могут делаться разные, в итоге готовый вариант получается густой, далее добавляют воду для получения необходимой консистенции. Применять ее можно на разных материалах, художники создают с нею всевозможные работы, благодаря удобству работы.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Особенности темперы

Темпера краска лучше себя проявляет при нанесении на впитывающие материалы, либо на полотнах, которые предварительно подготавливают путем грунтования. Когда краски высыхают, то получается матовая текстура, схожая с гуашью, но также происходит небольшое изменение оттенков.

Для станковой живописи это не подходящий вариант, однако, некоторые живописцы пользовались лишь ею, и успешно справлялись с поставленными задачами.

Так краски темпера для чего лучше использовать? Чаще всего применяется для лессировочной техники. Она помогает рисовать небольшие детали. Если решено реализовать пастозную технику, то следует учесть, что покрытие отличается быстрым высыханием, происходит это на палитре. Производить перемешивание на полотне сложная задача, можно ее выполнить, если работают маслом. Особенностью её является худшая пластичность в сравнение с маслом, в связи с этим при нанесении излишне толстого слоя происходит растрескивание.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Достоинства и недостатки

Лучше понять темперные краски что это, поможет рассмотрение положительных и отрицательных их сторон. К преимуществам темперы можно отнести следующее:

Есть у нее и пару недостатков:

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Разновидности темперных красок

Различаются темперные краски в зависимости от составных компонентов, это влияет на их свойства, поэтому будет приведено рассмотрение каждого вида отдельно.

Яичная темперная краска

В данном виде добавками применяется эмульсия, которая состоит из яйца, масла и лака. Лаком может быть масляный, либо скипидарный вид. Сочетание этих компонентов можно создавать разное, поэтому вариантов создания их имеется множество. Хотя необходимо учитывать некоторые закономерности изменения пропорций.

Яичный желток, либо целое яйцо выделяются способностью сочетаться с таким же количеством масла, но лак может использоваться в меньшем количестве. Подобное соотношение масла и лака к яйцу для приготовления эмульсии максимально. Поэтому в рецепте не стоит использовать излишние количество масла и лака, иначе это приведет к получению эмульсии, которая будет разрушаться.

Также подобное увеличение в составе масла может привести к получению схожей на масляную краску консистенцию, и отсюда появятся у краски минусы этого вида. Может начать желтеть и темнеть, но при этом не получают плюса масляного вида – долговременной подвижности.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Казеиновые и растительные темперные краски

Казеиновый раствор, который может быть получен разными способами, перемешанный с маслом и смолами эмульсии, дает возможность получить в чем-то превосходящий вариант темперы яичной.

Казеиновые растворы для получения эмульсии создают из порошка казеина, которые смешиваются с другими добавками: сода, бура, едких кали, извести, натра и иных элементов. Можно использовать творожный казеин, однако затрудняется процесс расчёта соотношения. Так же как и яйцо, казеин может эмульсировать одинаковое количество масла, и меньшее количество лака. Нужно учитывать данной свойство при составлении пропорции элементов.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Также для получения темперных красок могут применяться растительные клеи. Популярнее вариант с использованием гуммиарабика, кроме того допустимо использование декстрина, вишнёвого клея и иных плодовых деревьев.

По своим свойствам темпера на растительных клеях получается менее качественной. Но часть живописцев ценят ее за легкость оттенков. Отличается низким свойством прилипания, не пристает к масляному грунту и сползает с него.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Современные технологии в изготовлении красок

Современные технологии создания красок темперных позволили получить более совершенные варианты. Они по текстуре матовые и бархатистые, сверху не требуется наносить лак. Могут использоваться для разных техник – лессировки, тонкого окрашивания, и наоборот толстого нанесения.

Важным достоинством данных видов является долговечность яркость, потеря объема минимальна, что, безусловно, отличается от масляных красок. Но при этом выделяется и быстрый темп высыхания, что важно учитывать художнику при создании картины.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Как пользоваться краской темпера

Данные красящие средства отличаются своей хорошей текучестью, создавая четкий тонкий штрих. Время высыхание короткое, она просыхает тогда, когда вода испарится, процесс высыхания на этом, по сути, завершается.

Самые мелкие частички пигмента надежно соединяются с основой, поэтому растрескивание исключается. Если сравнивать темперу с акварелью и гуашью, то она выигрывает своей прочностью и устойчивостью к влаге. Это свойство присуще и масляному виду, но масляные краски смешивать проще.

Основу необходимо покрыть грунтовкой, подходит клеевой и эмульсионный раствор, может применяться водоэмульсионная краска с акрилом в основе. Может выбираться картонная, деревянная, штукатурная основа и холст. С учетом быстрого темпа высыхания, оттенок подбирается на палитре. Кисточка лучше подойдет из щетины, для мелких деталей колонковый инструмент.

При применении акварели с темперой, можно избежать приобретения большой палитры. Подбор оттенков производится на усмотрения самого живописца.

При работе современными красящими составами не требуется соблюдения определённых систем. Можно применять жидкие составы или пастозную методику. Наносить сверху можно лаки, используемые для масляной живописи.

Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть фото Темпера и гуашь в чем отличие. Смотреть картинку Темпера и гуашь в чем отличие. Картинка про Темпера и гуашь в чем отличие. Фото Темпера и гуашь в чем отличие

Краски темперные это отличный вариант для творчества. Чтобы создавать ими картины, нужно приноровиться, но со временем работать с ними станет легко, а полотна будут сохранять свой первоначальный вид долгие годы.

Видео: Как работать с темперными красками

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *