Тема сообщения что такое экология 3 класс
Доклад-сообщение «Экология»
окружающий мир, разное
Экология – это наука, которая изучает влияние человека на природу, животных и на их ответную реакцию. Наука это большая и интересная, она рассказывать о многих моментах жизни человека.
Как отдельной науке экологии всего 200 лет благодаря Эрнсту Генриху Геккелю. Она состоит из физики, химии, математики, ботаники и биологии.
Что изучает экология
Экология изучает много вопросов и делится на несколько наук, а именно:
Чаще всего говорят о последней отрасли экологии и о валеологии, и это не просто так. Люди производят много мусора и не всегда правильно используют данные материалы. Загрязнение воздуха, почвы и моря сказывается на здоровье людей и животных, и задача человечества все исправить.
Где и кто изучает экологию
Экологию изучают в школе и институте, дома заинтересованные люди. В школе ее изучают в курсе окружающего мира, биологии, ОБЖ. В университете эта наука преподается на многих направлениях с экономической точки зрения, но естественно-научные направления и особенно экологи изучают ее подробней.
Даже взрослые, уже закончившие обучение, знакомятся с наукой. Каждый человек должен знать, как влияет на мир пакет пластика, выброшенный окурок и стеклянная банка. Экологическая грамотность должна быть понятна каждому как правописание.
Проблемы, которые создал человек
Развитие заводов и науки повредило планете и показало могущество человека. С тех пор как заводы работали на угле, бензине и ядерном топливе, с тех пор как ученые открыли полимеры, Земля сильно преобразилась. Человек создал немало экологических проблем:
Это не все, но самые крупные проблемы. Их пытаются решить ученые, но кое-то может сделать и отдельный человек.
Как решают проблемы ученые
Что-то уже утеряно навсегда, а что-то еще можно восстановить. Чем занимаются ученые, чтобы улучшить состояние планеты:
Что можно сделать самому
Экология открыта каждому. Если хоть один человек будет следовать этим принципам, мир в будущем станет лучше.
Окружающий мир. 3 класс
Конспект урока
Окружающий мир, 3 класс
Урок 3. Что такое экология. Природа в опасности!
Перечень вопросов, рассматриваемых на уроке:
Экология – наука о связях между живыми существами и окружающей их средой.
Окружающая среда – это всё то, что окружает любое живое существо и с чем оно связано.
Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной.
Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом.
Экология; окружающая среда; эколог; природа; экологические связи; морская корова; странствующий голубь; Красная книга; заповедник; национальный парк.
Основная и дополнительная литература по теме урока:
Теоретический материал для самостоятельного изучения
Каждый год, каждый день, каждый час на Земле исчезают животные, растения. 25 тысяч видов растений находятся в опасности. Загрязняются водоёмы, вырубаются леса, разрушаются почвы. Мы должны помочь природе. Ведь природа наш общий дом.
Любое живое существо, в том числе и человек, множеством невидимых нитей связано со всем тем, что его окружает: с неживой природой, с другими организмами, с тем, что создано руками людей.
Экология изучает эти невидимые нити – экологические связи. Всё, что окружает живое существо и с чем оно связано, называют окружающей средой.
Сейчас наш природный дом оказался в опасности. Чтобы его сберечь, каждый человек должен стать хотя бы немного экологом. Тогда и всё общество будет жить в согласии и содружестве с природой.
Возможно вы задумывались: а будет ли природе хуже, если я поймаю всего одну бабочку, сорву несколько цветков или собирая спелые сочные яблоки, сломаю пару веток?
Да, природе будет хуже! Каждая пойманная бабочка, каждый сорванный цветок, каждая сломанная попусту ветка – это маленькая рана, нанесённая природе. Если люди будут наносить такие раны, что же станет с природой?! А ведь природе сейчас очень трудно залечивать даже самые маленькие раны.
С давних пор люди занимаются хозяйством. Строят города и сёла, шоссейные и железные дороги, возделывают поля. Все это необходимо для жизни человека. Но для этого приходится уничтожать леса. Много деревьев вырубают ради получения древесины. Поэтому с каждым годом на нашей планете остается всё меньше лесов. Всё больше загрязняются воздух и вода. Они необходимы для существования всех живых организмов. Огромные трубы заводов и фабрик выбрасывают дым высоко в небо. Дым скапливается в облаках. Ветер переносит облака на территории городов и жилых домов. Происходит загрязнение воздуха, что ведёт к разным заболеваниям у людей, а также могут проходить в этих районах кислотные дожди.
Из-за того, что человек наносит такие раны природе, страдают многие растения и животные. Им приходится трудно и по другой причине. Люди часто рвут красивые растения, а животных порой жестоко истребляют.
В лиственных лесах Северной Америки жили необыкновенные голуби. Они перелетали огромными стаями с одного места на другое. Поэтому их называли странствующими голубями. Ради вкусного мяса люди убивали их без счета. В итоге, на Земле не осталось ни одной такой птицы.
Люди поняли, что необходимо охранять природу. Многие заводы и фабрики переоборудованы и меньше засоряют окружающую среду. На месте вырубленных лесов люди сажают новые. Запрещено собирать редкие растения и животных. Сведениях о редких растениях и животных внесены в особые Красные книги. В большинстве стран есть особо охраняемые природные территории – заповедники – национальные парки. Заповедники – это участки земли, где вся природа находится под строгой охраной. Национальные парки – этот природные музеи под открытым небом. Заповедники обычно закрыты для туристов, тогда как в национальном парке проводят экскурсии для всех любителей природы.
Разбор типового тренировочного задания
Правильный вариант ответа:
Как правильно вести себя на природе
Как нельзя поступать
Разбор типового тренировочного задания
2. Текст вопроса: Выберите действия человека, которые не являются природоохранными:
Урок экологии «Планета в опасности» (3-й класс)
Класс: 3
Цели: Познакомить учащихся с последствиями воздействия человека на природу, экологическими проблемами, которые необходимо решать на современном этапе, развивать познавательную активность, речь учащихся, чувство бережного отношения к окружающему миру; учить работать в группах, парах.
Клипы о природе, мультфильм «Валли», музыкальное сопровождение, стихи, кроссворды, тесты, знаки, схемы, черный ящик «Спасите планету», выставка поделок из бросового материала.
1. Вводная часть.
Звучит музыка, появляется изображение Земли. (Приложение № 1)
Земля – наш дом родной!
Учитель: Да! Наш дом планета Земля!
Мы знаем достаточно много о планетах Солнечной системы, чтобы сравнивать Землю с замороженным Марсом, мертвой Луной, кипящей Венерой.
Что же делает нашу Землю такой прекрасной среди планет Солнечной системы?
Учитель: Молодцы! Жизнь невозможна без солнца, воды, почвы, воздуха (таблица на доске).
Как назвать одним словом солнце, воду, почву, воздух?
Дети: Солнце, вода, почва, воздух – неживая природа.
А еще вода, почва, воздух – окружающая среда.
Учитель: А что такое окружающая среда?
Учитель: Окружающая среда – это совокупность неживой и живой природы.
Учитель: Назовите, что относится к царству живой природы?
Клип о природе «Как прекрасен этот мир». (Приложение № 3)
Так давайте скажем.
Здравствуй, свежий воздух!
Здравствуйте, моря и реки.
Здравствуйте, растения и животные.
Здравствуй, природа!
Если бы человек каждый день здоровался не только с людьми, а со всем живым, был бы внимательным окружающему миру…
Природа переживает немало потрясений.
Часто звучат слова:
Стук в дверь: «В районе нашего города было обнаружено НЛО. Вам просили передать черный ящик».
Клип «Послание из будущего». (Приложение № 4)
Учитель: Ребята, как вы думаете, нужна ли Земле помощь? Почему?
Что является источником загрязнения?
Пластиковый стакан за 100 лет.
Телефонную карту за 1000 лет
Стеклянную бутылку за 4000 лет.
Природа с этим уже не может справляться самостоятельно.
В переводе с греческого языка «экос» – дом, «логос» – учение, учение дома. Общий для всех дом – нашу Землю. На Земле живут разные существа. Это люди, животные, растения. А еще человека окружает воздух, вода, почва. Человек взаимодействует со всем, что его окружает.
Учитель: Что же делается для охраны окружающей среды? Что могут сделать люди и даже вы маленькие дети? (Общие ответы)
(Наклеивают знаки, и один ученик защищает у доски)
Скоро Новый год. В этом году трудно найти настоящую елку. Во многих городах Кемеровской области запрещена массовая вырубка елок. Только одна из десяти доходит до покупателя. Остальные гибнут в подсобках магазинов.
Выставка работ из бросового материала.
Учитель: Посмотрите на нашу выставку.
Бумага не мусор, положим в мешок
Пусть людям послужит она новый срок.
Учитель: Из макулатуры получат новые книги и тетради.
Учитель: Все это перегниет и превратится в хорошую землю.
Мы растим в этих стаканах рассаду!
Игрушки для детского делаем сада.
Учитель: В природе нет мусора, нет отходов. Давайте учится, друзья, у природы. Человек существо разумное и пользуется всем, чем богата Земля. Но он не должен вредить ей, ведь тем самым он вредит себе. Мы уже знаем, что такое цепь питания. У нас на доске цепь загрязнения. А давайте подумаем, что такое цепь загрязнения?
Учитель: Как же обезопасить себя? Какие правила экологической безопасности вы знаете?
Стой, человек! Не губи ты природу.
Ты видишь, в опасности наша земля.
Беднеет тайга, загрязняются реки,
Без рыбы остались озера, моря.
Людская беспечность, зло и жестокость
Большую приносят беду.
Должны мы все вместе сберечь планету.
Услышать животных мольбу.
Мы хотим, чтоб птицы пели,
Чтоб вокруг леса шумели,
Чтобы были голубыми небеса,
Чтобы бабочка резвилась,
И была на ягодках роса.
Мы хотим, чтоб солнце грело,
И березка зеленела,
И под елкой жил смешной колючий еж,
Чтобы белочка скакала,
Чтобы радуга сверкала,
Чтобы лил веселый дождь.
Учитель: Дома вы поработаете с тестом и закрепите полученные знания на уроке.
Экология Доклад 3 класс Окружающий мир
Экология Доклад 3 класс Окружающий мир
Наша планета, Земля — наш общий дом, в нём есть место для всех: людей, животных, растений. Над Землёй — небо — общая для всех крыша. Все мы ходим по общему полу — поверхности Земли. А Солнце — это замечательный источник тепла и света, тоже общий для всех. А ещё есть общий источник воды: мировой океан, с морями, реками, озёрами. Всем обитателям земли необходимы воздух, еда, вода. Всем нужно жить и растить детишек.
За многомиллионную историю существования жизни на нашей планете, разные животные и растения адаптировались к окружающей их природе и друг к другу. Установилось равновесие в природе. Оно состоит в том, что животных всегда меньше чем растений, потому что животные питаются растениями и дышат кислородом, который вырабатывают растения. Хищников всегда меньше, чем травоядных, которыми питаются хищники. При этом пищи достаточно для всех. А разные животные и растения живут на Земле и размножаются. Но, если в этой цепи нарушится какое-то звено, например, станет меньше растений, то равновесие нарушается и рассыпается вся цепочка. Возможны природные катастрофы.
Люди, ничего не зная про это, долгое время безжалостно рубили леса, распахивали степи, осушали болота. Так бездумно нарушались все законы природы. Только недавно люди поняли, что чтобы выжить, нам нужно сохранить природу, а для этого нужно соблюдать её законы. Сейчас люди, наконец, серьезно занялись изучением законов живой природы. Таким образом, появилась целая наука — ЭКОЛОГИЯ. Её название состоит из двух греческих слов: «ойкос» — «дом» и «логос» — «наука». То есть экология — это наука о нашем общем доме (Земле) и о законах, по которым мы должны в нем жить.
Проект «Что такое экология» Окружающий мир 3 класс 1 часть.
Проект на тему «Что такое экология» для 3 класса
Цель проекта: В рамках изучения предмета «Окружающий мир» рассказать о том, что такое экология как наука. Найти информацию о состоянии окружающей среды в мире и в нашем регионе и поделиться ею с одноклассниками. Рассказать школьникам об экологических связях в природе. Подготовить доклад и презентацию в виде фоторассказа.
План проекта:
Доклад к проекту
Ещё недавно люди совершенно не беспокоились из-за состояния окружающей среды, загрязнения воздуха или воды, других проблем. Они не знали, как это влияет на их жизнь. Но времена изменились.
Что такое экология
Это наука, которая изучает все виды взаимодействия между живой и неживой природой. Между животными и растениями и землёй, солнцем, воздухом.
Также она изучает взаимодействие между природой и человеком. То влияние, которое природа оказывает на нас, и которое человек оказывает на окружающую его среду.
Что такое окружающая среда
Это всё, что нас окружает, весь мир, вся природа в целом. Это солнце, земля, воздух, вода, животные и растения.
Иначе она называется средой обитания.
Окружающая нас среда учитывает природные условия каждой конкретной местности и экологическую обстановку в ней.
Экологические связи, которые существуют в природе
Учёные выделяют три вида связей, существующих в природе.
Первый вид существует между живыми и неживыми объектами.
Ничто живое не может существовать без неживого. Растения не живут без солнечного света и воды, животные без пищи, тепла, крова. Солнечный свет падает на листья растений и в них начинают вырабатываться органические вещества, сахара. Это простой пример влияния неживого на живое.
Но живое, в свою очередь, тоже влияет на неживое. Растения умирают, их останки разлагаются бактериями, получаются минеральные соли, которые меняют состав грунта.
Второй вид связи выделяют между растениями и животными. Она также является обратной. Растения являются кормом для многих животных, а животные распространяют семена растений, производят их опыление.
Третий вид связи — между человеком и окружающим его миром. Это самый сложный и ответственный вид.
Человек не просто использует дары природы, получает от неё еду, одежду, строительные материалы. Он активно изменяет её, приспосабливает для себя. Влияние человека часто бывает негативным — вырубаются леса, осушаются болота, загрязняется воздух. Но всё чаще люди стараются защитить природу от самих себя.
Какое влияние оказывает на людей
Для человечества экологические проблемы давно вышли на первый план. Их решение или усугубление может означать выживание или гибель человечества.
Накопление парниковых газов в атмосфере ведёт к глобальному потеплению, которое может сопровождаться таянием ледников и повышением уровня мирового океана. Многие прибрежные районы окажутся затоплены, другие регионы будут напротив страдать от засухи.
Загрязнение вод мирового океана может привести к вымиранию многих видов животных и растений. Вырубка лесов приведёт к сокращению количества кислорода в атмосфере. Да и сама загрязнённая атмосфера может оказаться непригодной для дыхания.
Неразумное потребительское отношение к природе может стать причиной гибели цивилизации. Именно об этом говорит экология. Она учит нас бережному отношению к миру, в котором мы живём.
Как нужно относиться к природе
Человеку давно следовало понять, что природа очень хрупка и ранима. Нанести ей вред, нарушить сложившиеся за миллионы лет связи очень легко. Обратно восстановить — почти невозможно.
А любое изменения в природных сообществах отражается на нашей жизни.
Экология изучает это влияние человека на среду обитания и природы на человека. Она говорит нам о необходимости бережного отношения к природным богатствам, учит ответственности не только перед планетой, но и перед будущими поколениями.
Вывод:
Человек является частью природы, окружающего его мира. Он может оказывать негативное влияние на природу, но способен и защитить её. Экология призвана научить нас правильному отношению к среде обитания. Это одна из важнейших на данный момент научных дисциплин.
Пример презентации – фоторассказа «Что такое экология»
Чтобы посмотреть образец оформления презентации, кликните на иллюстрацию и листайте.