Телевидение и литература что окажется сильнее доклад
Индивидуальный проект «Телевидение и литература. Что окажется сильнее?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ И НАУКИ
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Архангельской области
«КОТЛАССКИЙ ТЕХНИКУМ СЕРВИСА ИМЕНИ А.М. МЕРКУШЕВА»
Тема «Телевидение и литература. Что окажется сильней?»
Выполнил студент группы №79
Болдин Егор Игоревич
260807.01 «Повар, кондитер»
Руководитель Вологжанинова А.А.
Исследовательская работа защищена ____________________
Глава I ТЕЛЕВИДЕНИЕ
1) Телевидение. История появления телевидения
2) Роль телевидения в жизни человека
3) Плюсы и минусы телевидения
Глава II ЛИТЕРАТУРА
1)Литература. История появления первой книги
2) Роль литературы в жизни человека
Глава III ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА. ЧТО ОКАЖЕТСЯ СИЛЬНЕЙ?
Глава IV. Социологический опрос студентов «КТС им. А.М. Меркушева и людей старшего возраста.
Целью работы является изучить и проанализировать влияние телевидения и литературы на жизнь современного человека, а также провести сравнительный анализ о пользе и вреде данных источников информации, используя соответствующую литературу и проведя свои собственные исследования.
Задачи, поставленные в работе:
• Изучить литературу по теме;
• Изучить влияние телевидения и литературы на жизнь людей;
• Проанализировать собранный материал;
• Выявить положительные и отрицательные функции данных по теме источников информации;
• Проанализировать и сделать выводы по своим собственным исследованиям: анкетирование, наблюдение и сравнение
• Сделать свой вывод по заданному вопросу: «Что окажется сильней?»
Нами выдвинута гипотеза: в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение.
Телевидению выделяется значительная часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. А это приводит к поверхностному отношению и инфантилизации личности.
При выполнении исследовательской работы использовали теоретические методы: изучение научной литературы, анализ полученных результатов; практические методы: анкетирование, наблюдение и сравнение.
Глава I. ТЕЛЕВИДЕНИЕ
1. История появления телевиденья
Появилось в СССР в начале 30-х (31-32гг)и было немым В 1936 уже было два телецентра в Москве и Ленинграде В 1939 году началось регулярное вещание в Москве по 2 часа 4 раза в неделю До войны общее чисто телевизионных приемников моделей Б-2 и ТК-1 составляло около 3-5 тысяч штук Первый массовый телевизор в ССР именовался КВН-49 и выпускался с 49 по 60 год, и уже в 1957 году количество наличных телевизоров у населения превысило 1 000 000 штук. Именно в 1957 году принято решение на переход от черно-белого телевидения к цветному и начались опыты по вещанию цветного сигнала стандарта NTSC, Однако затем, в середине 60-х было решено ориентироваться на европейский стандарт цветного телевидения SECAM который был лучше совместим с более старым монохромным советским стандартом. В 1967 была осуществлена первая широковещательная передача в цвете, в том же 67 году, московский телевизионный завод «Рубин» приступил к выпуску телевизионных приемников цветного изображения «Рубин-401», и в 1968 году оно стало массовым. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 год
2. Роль телевидения в жизни человека.
Телевидение является источником информации, а также средством для развлечения и обучения. Не так давно телепередачи принято было смотреть всей семьей. По окончании сеанса возникали споры и размышления относительно того или иного момента. Сегодня роль телевизора в жизни человека существенно изменилась, да и фильмы, передачи или мультфильмы носят иной характер, который не всегда положительно сказывается на людях. Очень часто у людей возникает зависимость от телевидения. Существует несколько факторов, которые указывают на наличие зависимости от голубого экрана:
время препровождение перед телевизором больше четырех часов в день;
раздражительность и нервозность оттого, что нет возможности посмотреть телепередачу или фильм;
все хобби, общение с друзьями и прочие радости жизни
отодвигаются на второй план в пользу фильма;
появляется желание покупать только те товары, которые часто рекламируются по ТВ;
поступки в реальной жизни повторяют действия любимых
вся информация, показанная по телевизору, воспринимается как истина.
Вряд ли в современном мире любое информационное явление, которое по своей популярности могло бы сравниться с телевидением. Во всем мире существует огромное количество телевизионных каналов, которые собирают миллионы зрителей у экранов телевизоров. Телевидение транслирует телепрограммы, кинофильмы, спортивные мероприятия, концерты и многое другое. Но в связи с такой высокой популярностью этот информационный средство стал также и средством пропаганды, что помогает формировать мнение зрителя на те или иные вопросы. При этом, находясь в рамках информационной монополии, человек не имеет возможности получать информацию из других источников, а потому теряет свободу выбора. Стоит понимать, что современное телевидение обеспечивает человеку свободу выбора только при наличии ряда достаточно сложных для достижения условий. Проблема в том, что содержание телеканала — довольно затратное дело, требующее большое количество финансовых средств. Следовательно, владельцами и людьми, которые определяют редакционную политику каналов, конечно, есть богатые люди, которые имеют свои идеи и убеждения. Именно эти идеи они обычно и транслируют через свои телеканалы. К этим идеям относятся желание богатства, денег, других благ и тому подобного. Скромный, сдержанный и рассудительный образ жизни после просмотра телевидения и местных программ кажется унизительным и позорным. Чтобы стать более обеспеченным и позволить себе хотя бы немного приблизиться к такой жизни, которая транслируется на телевидении, люди обязаны идти на тяжелую работу в офисы или производство. В то же время заводами и крупными корпорациями часто владеют все те же люди, что и телеканалами. Именно поэтому постоянный зритель телевизора, если он не может противостоять той пропаганде ценностей, которая льется на него с экрана, будет вольно или невольно работать на владельца телеканала через другие компании. Таким образом, никакого выбора образа жизни для такого человека нет — она живет так, как велит телевизор. К счастью, в последнее время телевидение перестало быть единственным источником информации для обычного человека. У человека появился Интернет, где информационное поле гораздо более широкое и его могут формировать обычные люди, а не только богачи. Поэтому тем, кто хочет дать самому себе выбор, нужно использовать Интернет, а не смотреть телевидение. Не стоит забывать и о книгах. Несмотря на потерю популярности, книги содержат много идей, которые способны сделать человека духовно свободным.
3.Плюсы и минусы телевидения
Телевидение способствует расширению кругозора. Из-за большого количества передач, у человека появляется огромная в своем объёме полезная информация.
С помощью телевидения мы знакомимся с культурой. Сюда можно отнести и программы об искусстве и шедеврах кино.
С помощью телевидения мы можем посмотреть новинки из мира кинематографа. Мы находимся в гуще событий.
Для тех, кто хочет построить карьеру на телевидении, оно является отличным способом самореализоваться.
Что касается минусов, то среди них можно выделить следующие:
Из-за телевидения мы теряем много времени. Если увлечься какой-то передачей, то можно позабыть про все важные дела.
Телевидение, зачастую, является тем источником, который несет бесполезную, а зачастую недостоверную информацию
На телевидении часто нет соответствия показа фильмов и передач с возрастными категориями пользователей.
Телевидение является источником навязчивой рекламы, которая часто не соответствует с качеством рекламируемого товара и услуг.
Низкопробные передачи и шоу.
Но нельзя говорить однозначно, что у телевидения, по мнению большинства, имеется больше минусов, нежели чем плюсов. Взглянув на него с другой стороны, мы нашли массу преимуществ. Смотреть телевизор можно, но главное делать это с умом!
Глава II. ЛИТЕРАТУРА
Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т.е. то, что составляет преимущество и особенность литературного художественного произведения, что невозможно перенести впрямую на телеэкран.
История появления первой книги
В отдаленном прошлом человечество не имело книг, потому что люди пока не знали, как их делать. Но потребность в передаче информации и сохранении ее для потомков зародилась у наших предков с давних времен. Страничками первых книг далекого прошлого стали валуны, пещерные стены, воинские доспехи, что-либо годилось под письмо. Тогда еще не изобрели ни того, на чем писать, ни того, чем писать. Не знали древние люди и литер – их заменили рисунками. Со временем человечество изобрело первые азбуки, догадавшись записывать информацию на табличках подобного рода из глины, позже высушенных и обожженных в печи.
Роль книги в жизни человека.
Всё чаще люди стали жаловаться на рассеянность, невозможность сосредоточиться на чём-то одном, проблемы с памятью. Некоторым становится сложно читать большие тексты, не говоря уже о книгах. Причем эта проблема возникает не у пожилых людей, а у молодёжи. Кто-то списывает её на усталость и стрессы, кто-то приводит другой аргумент: роль книги в жизни человека уже не так велика.
Всё дело в том, что при постоянном подключении к источникам информации через планшет или смартфон мозг отучается запоминать что-либо. Человек не читает, а сканирует, просматривает страницы в сети, прочитывая при этом не более четверти всего текста. Чтение же книг, где нет постоянного разделения 3-4 предложений пустой строкой, становится непосильным занятием. Единственный способ помочь себе и спастись от деградации – отключить гаджеты и читать больше качественной литературы.
Согласно исследованию YouGov, которое провела организация Amnesty International, 50% опрошенных родителей считают, что книга – лучший способ развить в детях способность к эмпатии. Более половины из них думают: читая литературные произведения, ребёнок учится представлять себя на месте другого. Интересно, что в списке детской литературы, которая учит детей сопереживать, первой оказалась сказка Роальда Даля о «Большом Добром Великане». Не только в современном мире остро стоит проблема роли книги в жизни человека. Аргументы в защиту печатных изданий, споры вокруг ценности бумажных и засилья электронных версий, часто можно услышать среди книгочеев. Но чуть раньше, когда появилось кино, ценители фолиантов тоже боялись, что буквы на бумаге теперь станут неинтересны. И появление театра когда-то угрожало книгам. Ни одно из пророчеств пока не сбылось.
Почему не стоит бояться, что люди перестанут читать? Почему не нужно бояться за роль книги в жизни человека? Аргументы могут быть такими: Если нет электричества, всегда есть чем заняться: когда перестанут работать телевизоры, отключится Интернет, а на смартфоне сядет батарейка, можно узнать много нового, погрузившись в чтение. Книги помогают отвлечься от проблем, а иногда и решить их. Бывают очень мотивирующие литературные работы, которые могут поддержать в трудный момент и даже вдохновить на новое дело. Чтение увеличивает словарный запас, развивает память и аналитическое мышление. Слабо развитое воображение и творческое мышление тоже можно улучшить при помощи литературы. Невозможность заснуть – ещё одна распространённая современная проблема. Роли книги в жизни человека, аргументы в защиту которой не ограничиваются одним лишь развитием, можно дополнить и расслабляющим, умиротворяющим действием. Некоторые произведения работают как снотворное – не зря же детям на ночь читают сказки! Их это убаюкивает и располагает к хорошим сновидениям. А для взрослых такой сказкой на ночь может стать, например, «Сильмариллион» Толкиена. Хотя для некоторых молодых людей часто и «Властелин колец» того же автора тоже оказывается достаточно убаюкивающим.
Глава III ТЕЛЕВИДЕНИЕ И ЛИТЕРАТУРА.
ЧТО ОКАЖЕТСЯ СИЛЬНЕЙ?
Начать рассуждение на заданную тему, конечно, хочется с литературы, так как я человек, рожденный в 20 веке. С младенчества я воспитывался на слушание детской литературы, затем читал художественную литературу заданную школьной программой. Телевидение ворвалось в мою жизнь в возрасте около 10 лет, когда появилось большое количество каналов с разнообразными трансляциями интересных и не очень передач, кинофильмов и мультфильмов.
Телевидение и литература, что окажется сильней?
У книги много преимуществ перед телевизором. Конечно, всё зависит от предпочтений. Ведь кого-то не оторвать от книги, а кто-то терпеть не может читать, но стремиться к получению новой информации. И для меня лучшим способом получения информации являются книги. Это очевидно, ведь там можно больше узнать о значениях непонятных слов, получить более точную информацию о городах, почувствовать себя в разных ролях. Каждый писатель стремится сделать своё творение в наивысшей степени интересным. Пишет про увлекательные профессии героев, описывает захватывающие события, придумывает интересные образы, характеры, иногда и новые мира, в которых не был ещё не один человек. Кто-то увлекается НЛО и пишет про своё увлечение, давая возможность читателям посмотреть на космос его глазами. Кто-то пишет любовные романы, делая сюжет как можно более реалистичным, чтобы читатели могли почувствовать себя на месте главной героини/главного героя. Этот список можно продолжать бесконечно. У каждого автора свой стиль, своя тема, свои персонажи. В наше время, на полках книжных магазинов можно найти всё, что угодно. Но ведь и кинематограф пытается не отставать. Однако великое множество фильмов/сериалов – это экранизация какой-либо книги
Глава IV. Социологический опрос студентов «КТС им. А.М. Меркушева» и людей старшего возраста
Мною был проведен опрос по следующим вопросам:
Что предпочитаете читать книги или смотреть фильмы по книгам?
Среди людей старшего возраста на 98% ответили читать книги
Среди студентов 100% ответили смотреть фильмы
Какие предпочитаете читать книги по жанрам
Люди старшего поколения 50 % ответили классика, 20%приключения,20% история и 10% фантастика.
Студенты 90 % ничего не ответили и лишь10%ответили классика.
Какие предпочитаете фильмы по жанрам
Люди старшего поколения ответили 60%советские комедии, 30% фильмы с историческим сюжетом, 20%фантастика и детективы
Студенты выбрали 40% ужасы, 30% комедии 30% фантастика.
Как часто вы читаете книги?
Люди старшего поколения ответили:
В свободнее время 30%
Как часто вы смотрите фильмы?
Люди старшего поколения ответили:
В свободнее время 40%
Вывод: по данным анкетирования для большинства подростков более важно телевидение, чем книги, а для более старшего поколения, книги и кино оказались на равных.
В результате опроса отношения к телевидению и литературе студентов показано, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение. Телевидению студент выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. В то же время студенты перестали ходить в библиотеки, читать дополнительную художественную литературу и познавательные журналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития, мне представляя важность чтения книг.
Как опрос телевидение оказывает значительное влияние на подростков, чем литература. Следовательно, гипотеза, сформулированная в начале работы, подтверждается.
У книги много преимуществ перед телевизором. Конечно, всё зависит от предпочтений. Ведь кого-то не оторвать от книги, а кто-то терпеть не может читать, но стремиться к получению новой информации. И для меня лучшим способом получения информации являются книги. Это очевидно, ведь там можно больше узнать о значениях непонятных слов, получить более точную информацию о городах, почувствовать себя в разных ролях.
В наше время, на полках книжных магазинов можно найти всё, что угодно. Но ведь и кинематограф пытается не отставать. Однако великое множество фильмов/сериалов – это экранизация какой-либо книги.
В ходе проделанной работы мы пришли к выводам:
• Телевидение оказывает сильное влияние на человека.
• Экранная культура не может заменить книгу, потому что телеинформация искажает сообщение.
Отношения к телевидению и литературе подростков показано, что в современном обществе молодое поколение выбирает более легкий и доступный информационный источник – телевидение. Телевидению подросток выделяет значительную часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы. По мнению самих подростков, книги нужны только лишь для умения читать, для образованности, а не для духовного и личностного развития. То есть, подростки не представляют, насколько важно чтение книг.
1. В.В.Егоров. ТЕРМИНОЛОГИЧЕСКИЙ СЛОВАРЬ ТЕЛЕВИДЕНИЯ: ОСНОВНЫЕ ПОНЯТИЯ И КОММЕНТАРИИ. 1995 (буквы сделать маленькими)
2. Чумиков А. «Связи с общественностью». – М.: Дело, 2003.-496с.
3. Почепцов Г.Г. «Теория и практика коммуникации.»- М.: Центр, 1998. – 272с.
4. Багиров Э.Г Место телевидения в системе СМИП: Учебное пособие. М: Изд-во МГУ, 1976
Книга или телевидение? Что останется?
Автор: hbgdhvcfrhnr • Сентябрь 24, 2019 • Реферат • 2,380 Слов (10 Страниц) • 270 Просмотры
Бюджетное профессиональное образовательное учреждение Омской области «Омский государственный колледж управления и профессиональных технологий»
Аралбаева Жаната Каиргелдыевича,
студента I курса, специальность Прикладная информатика
Книга или телевидение? Что останется?
Руководитель: Мальцан Людмила Александровна, преподаватель БПОУ ОГКУиПТ
1.2 История Телевидения …………………..…..… 7
«Прошлое, настоящее и будущее книг и телевидения»………………………………………. 9
Практическая часть………………………………. 10
В наши дни читать книги просто необходимо! Ни радио, ни телевидение, ни компьютер не может заменить чтения книг.. Читая книгу, человек элементарно становится более грамотным. К сожалению, сейчас очень много молодых людей предпочитают смотреть телевизор или играть в различные игры на компьютере, считая прочтение книг пустой тратой времени. Бытует мнение, что книги – это хорошо, а телевидение – это плохо. Уютно проведите день с книжкой – и вот вы уже интеллектуал. Но стоит вам посвятить это же время просмотру любимой телепрограммы, как вы превращаетесь в тюленя и лежебоку. Всем известно, что есть конфеты вредно для зубов, загорать вредно для кожи, а читать книги – полезно для всего. Чтение дарит знания и заставляет думать. Благодаря чтению развивается мышление, снижается стресс, увеличивается словарный запас, увеличивается активность мозговых клеток, что положительно влияет на развитие мозга, повышается уровень творчества. Моя тема актуальна тем, чтобы привить ученикам любовь к книгам и узнать, почему они предпочитают смотреть телевидение, а не читать поучительную и интересную литература. Ведь просмотр телевизора одну за другой уничтожает клетки мозга. Почему просмотр телевизора не может быть столь же познавательным, как чтение книг? Действительно ли, к примеру, просмотр сериала «Игра престолов» понижает уровень вашего интеллекта, а чтение книг из одноименной серии дает обратный эффект? В конце концов, существует великое множество книг. Некоторые хороши, другие написаны ужасно. Это же, кстати, касается и телевизионных программ. Можно ли свести все к тому, чтобы чтение книг отметить как хорошее занятие, а просмотр телевизора заклеймить как плохое?
значение книги и телевидения
книги и телевидение
Цель : выяснить, что является актуальнее в XXI веке: книги или телевидение
1. познакомиться с литературой по данной теме
2. изучить историю книг и телевидения
3. создать буклет на тему: «Книги и телевидение»
1. анализ литературы
3. анализ результата анкетирования
Глава 1.1 История книг.
Проект по литературе»Литература или телевидение: что окажется сильнее?»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Министерство образования, науки и молодежной политики Республики Коми
Государственное профессиональное образовательное учреждение
«Сыктывкарский гуманитарно-педагогический колледж имени И.А. Куратова»
по дисциплине общеобразовательного цикла «Литература»
Литература или телевидение: что окажется сильнее?
ФИО Макаева Виктория Юрьевна
ФИО Форос Наталья Федоровна
Глава 1 Т ЕЛЕВИДЕНИЕ
1.1 Телевидение. История появления телевидения
1.2 Роль и влияние телевидения на студентов-подростков
Глава 2 ЛИТЕРАТУРА
2.1 Литература. История появления первой книги
2.2 Роль чтения в формирование личности
В данном исследовании были рассмотрены в сравнении два фактора, оказывающие в числе прочих влияние на развитие личности подростка: телевидение (как составляющая СМИ) и чтение книг – литература (как часть культуры).
При написании своей работы, автор работы выдвинул гипотезу о том, что современные школьники предпочитают смотреть телевизор, нежели читать книги, что телевидению выделяется значительная часть свободного времени, большинство смотрят телевизионные сериалы и развлекательные каналы.
Автор в своей работе попытался разобраться в предпочтениях современных подростков. И поэтому целью работы стало выявить, что предпочитают студенты: чтение или телевидение, и выявить степень влияния телевидения и литературы на развитие личности.
Для достижения этой цели автор поставил ряд задач:
-узнать из разных источников, как телевидение влияет на обучение и воспитание ребёнка.
— выяснить положительное и отрицательное влияние телевидения на детей;
— выяснить роль чтения и телевидения в формирование личности;
— определить отношение студентов к чтению и к телевидению.
Основными методами в написании доклада были: изучение и анализ научной литературы, изучение электронных и учебных сайтов, анализ произведений, опрос, анкетирование, обобщение.
Глава 1 Телевидение
1.1 Телевидение. История появления телевидения
История появления телевиденья
Появилось в СССР в начале 30-х (31-32гг) и было немым. В 1936 уже было два телецентра в Москве и Ленинграде. В 1939 году началось регулярное вещание в Москве по 2 часа 4 раза в неделю. До войны общее чисто телевизионных приемников моделей Б-2 и ТК-1 составляло около 3-5 тысяч штук Первый массовый телевизор в СССР, именовался КВН-49 и выпускался с 49 по 60 год, и уже в 1957 году количество наличных телевизоров у населения превысило 1 000 000 штук. Именно в 1957 году принято решение на переход от черно-белого телевидения к цветному и начались опыты по вещанию цветного сигнала стандарта NTSC, Однако затем, в середине 60-х было решено ориентироваться на европейский стандарт цветного телевидения SECAM, который был лучше совместим с более старым монохромным советским стандартом. В 1967 была осуществлена первая широковещательная передача в цвете, в том же 67 году, московский телевизионный завод «Рубин» приступил к выпуску телевизионных приемников цветного изображения «Рубин-401», и в 1968 году оно стало массовым. Первая широковещательная цветная телепередача в СССР состоялась 7 ноября 1967 год
1.2 Роль и влияние телевидения на студентов-подростков
Абсолютное большинство людей смотрят телевизор. Это норма современного человека и, если у него забрать возможность смотреть телевизор – он будет лезть на стенку от скуки. Тем временем все врачи, начиная с психологов и заканчивая ортопедами, говорят о вреде малоподвижного образа жизни за просмотром телепередач.
Почему же телепередача воздействует на зрителей гораздо сильнее, чем текст? Какова степень влияния телевидения на зрителей?
Во-первых, когда ты смотришь уже «готовый продукт», то можно не думать над выводами, составлять какие-то логические цепочки, можно просто смотреть.
Во-вторых, телепередачи воздействуют на зрителей гораздо сильнее, чем текст, потому что человеку больше нравится смотреть, чем читать.
Например, мы недавно на уроках литературы изучали произведение М.А. Булгакова «Мастер и Маргарита». И я решила провести небольшой эксперимент. Студенты I курса 111, 112 групп дошкольного отделения прочитали отрывок из главы 13 – встреча Мастера и Маргариты. Этот же эпизод я показала в кинофильме режиссера Владимира Бортко «Мастер и Маргарита». Затем я задала студентам вопрос: «Где показаны чувства больше: в книге или в кино?».
Каковы же результаты опроса: из 37 респондентов 19 ответили, что в книге все рассказывается более подробно и мысли, и чувства, и переживания, все то, что визуально не передашь в фильме. Автор книги делает отступления, чтобы рассказать о характере героев. В кино это сделать достаточно сложно. Остальные 18 студентов (48,6% от общего числа) утверждают, что держать книгу в руках и перелистывать её страницы, бегая по напечатанным символам — это не то, что наблюдать за яркими и пёстрыми событиями на экране телевизора с фильмом намного проще. Здесь уже не нужно думать, фантазировать насчёт событий, происходящих на экране. Благодаря образам, звукам, движениям на экране можно точно передать то, что хотел поведать автор читателю.(Диаграмма 1)
Также можно привести пример из жизни, вот летит самолет – он в небе, вот садится на землю, а вот поднимается в воздух. Можно ли это увидеть без телевизора? Конечно, можно. Но в жизни предметы, не связанные с повседневным домашним обиходом, встречаются, как правило, редко. Например, если человек, гуляя, видит в небе самолет, то встреча эта, мимолетна – самолет пролетает мимо и быстро исчезает из поля зрения. А уж видеть, как он взлетает или приземляется, не представляется возможным. Или, предположим, знакомство с животным миром – если не по телевизору, то можно увидеть только домашних животных. И то, как правило, это собаки или кошки. И не у всякого даже они есть. А уж увидеть медведя, жирафа, льва, тигра, оленя или кенгуру можно только в зоопарке или побывав на сафари. И согласитесь, что знакомство с помощью телевизора куда полноценнее и интереснее, чем рассматривание книжек с картинками или прочитав текст.
Да, абсолютное большинство людей смотрят телевизор, и п оявление в каждом доме телевизора привело к тому, что значительную часть свободного времени многие люди проводят перед телеэкраном. Встречи с друзьями, чтение книг, занятия спортом заменяются многочасовым просмотром телепередач. Для очень многих людей телевизор стал «заклятым другом», который тратит большую часть свободного времени человека. Ради эксперимента, можно посчитать, сколько же времени человек тратить на просмотр телевизора.
Восемь-девять часов уходит на сон, что составляет треть жизни. Столько же времени уходит на работу или учебу. И, примерно, часа четыре-пять уходит на просмотр телевизора. Многие люди и не думают о последствиях просмотра телевизора. Давайте вместе разберемся, какие последствия могут быть.
Чем дольше человек смотрит телевизор, тем меньше у него возникает своих мыслей. Но, а если долго смотреть рекламы, шоу, сериалы, то собственные мысли почти исчезают.
Но нужно отметить, что пагубное влияние происходит развлекательных, а не культурно-развивающих программ. Молодое поколение, а особенно подростки, к сожалению, больше смотрят развлекательные, а не развивающие программы. И я могу это доказать.
Для того чтобы установить, что же выбирают современные студенты, мною было проведено анкетирование среди учащихся первых курсов школьного отделения. В опросе приняли участие 36 человек.
На вопрос: «Какие телепередачи вы предпочитаете?» студенты ответили так:
81% из числа опрошенных выбирают развлекательные программы, такие как: телешоу, музыкальные каналы, комедии. Остальные 19% свое внимание сосредотачивают на просмотре новостей и документальных фильмов. (Диаграмма 2)
Некоторые исследования утверждают, что телевизор негативно влияет на детей. Развивается культура, которую называют по – разному: «видеокультура», «электронная культура».
Глава 2 ЛИТЕРАТУРА
2.1 Литература. История появления первой книги
Литература оперирует словом, телевидение, кроме слова, – зрительным образом и звуком. Любая телевизионная экранизация не может полностью охватить все линии сюжета, представить все богатство человеческого духа, тончайшие оттенки психологии, внутренний поиск героев, т.е. то, что составляет преимущество и особенность литературного художественного произведения, что невозможно перенести впрямую на телеэкран.
История появления первой книги
В отдаленном прошлом человечество не имело книг, потому что люди пока не знали, как их делать. Но потребность в передаче информации и сохранении ее для потомков зародилась у наших предков с давних времен. Страничками первых книг далекого прошлого стали валуны, пещерные стены, воинские доспехи, что-либо годилось под письмо. Тогда еще не изобрели ни того, на чем писать, ни того, чем писать. Не знали древние люди и литер – их заменили рисунками. Со временем человечество изобрело первые азбуки, догадавшись записывать информацию на табличках подобного рода из глины, позже высушенных и обожженных в печи.
2.2 Роль чтения в формирование личности.
Однако телевизор не может оставаться единственным средством получения информации и формирования отношения к тому, что происходит в мире. Он не может стать заменой чтению. В основе чтения лежат два разных процесса: с одной стороны, восприятие окружающего мира, а с другой – развитие речи. Чтение основано на личном, внутреннем представлении каждого человека о том мире, в котором он живет.
Чтение относится к общенациональным проблемам, и от его состояния зависит духовное здоровье и будущее нации. Исследования, проведенные в разных странах, показывают, что читатели отличаются от «нечитателей» в своем интеллектуальном развитии.
А как же обстоит дело на нашем отделении? Студентки первокурсницы, как показал опрос, любят читать.
31 из 36 опрошенных ответили именно так. Есть студенты, их немного, которые не очень любят читать – это 6%. И, внимание, те кто не любят читать вообще – это 8%. ( Диаграмма 3)
По мнению ученого Иванова В.П. учитель должен читать не меньше 100 страниц в день, чтобы действительно быть разносторонне образованным человеком.
А сколько времени в день наши студенты уделяют чтению? На вопрос «Сколько времени в день ты тратишь на чтение книг?» 12 студентов ответили, что всего 30 минут, 8 студентов, что час, 14 студентов больше часа и 4 студента ответили, что вообще не читают. ( Диаграмма 4)
Так же у каждого учителя должны быть любимые книги.
А есть ли любимые книги у наших студентов. Что они любят читать?
На вопрос «Назови свои любимые книги?» большинство студентов назвали те книги, которые изучаются по учебной программе в рамках уроков литературы. Это «Мастер и Маргарита», «Война и мир». Часть студентов назвали книги, по которым сняты фильмы. И лишь немногие действительно назвали свои любимые книги таких авторов как: Кристина Старк, Мариан Петросян, Рей Бредбери. (Диаграмма 5)
Проведя этот опрос, я сделала вывод, что многие студенты отвечали не совсем честно на этот вопрос. Если бы многие из них действительно читали, то среди названных авторов и книг были бы не только произведения, изучаемые на уроках.