Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника это машины. Тракторы, краны, автомобили, и т.д
пример: Для тушения пожара было использовано 120 единиц техники.
Технология это совокупность процессов или систем. Пример: в телевизоре есть технология HDR.

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

ВЕЩЬ, УСТРОЙСТВО Технология

2 основных значения слова «техника»:
1) Машины, различные устройства: дорожная техника, компьютерная техника, бытовая техника.Это ВЕЩИ, ПРЕДМЕТЫ
2)Совокупность различных приемов: техника рукопашного боя, техника программирования. Это СПОСОБЫ
2 основных значения слова «технология»:
1) Совокупность методов и процессов (=способов, =операций) производства: технология приготовления, технология выращивания, технология производства творога и т.д. Это ПРОЦЕССЫ
В ИТОГЕ:
Техника

ПРОЦЕСС, СПОСОБ СОЗДАНИЯ ЧЕГО-ЛИБО

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

техника это всякие там компьютеры телефоны а технология это как это что-то делать

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Символ показывает уровень знания интересующего вас языка и вашу подготовку. Выбирая ваш уровень знания языка, вы говорите пользователям как им нужно писать, чтобы вы могли их понять.

Мне трудно понимать даже короткие ответы на данном языке.

Могу задавать простые вопросы и понимаю простые ответы.

Могу формулировать все виды общих вопросов. Понимаю ответы средней длины и сложности.

Понимаю ответы любой длины и сложности.

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Решайте свои проблемы проще в приложении!

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример( 30 698 )

Источник

Разница между техникой и технологией

Содержание:

Техника против технологии

Техника

Хотя за последние несколько десятилетий компьютерные технологии прошли долгий путь, техника ввода данных остается устаревшей с использованием пишущей машинки или клавиатуры. Точно так же, хотя в технологии автомобилей произошло море изменений, в основных аспектах вождения используется та же старая техника. Есть много игроков, играющих в крикет, и для постороннего, который ничего не знает о крикете, все игроки могут выглядеть так, как будто они делают одни и те же вещи, у разных игроков есть свои собственные приемы удара, игры на поле и боулинга, которые ощутимы для знатоков.

Технология

Технологии развиваются во всех областях, и результаты видны каждому. От самых ранних печатных станков до современной настольной печати печать достигла совершеннолетия. То же самое можно сказать о камерах, телевизорах, компьютерах и практически обо всем, что мы используем во имя гаджетов в нашей жизни. Однако технологии не ограничиваются аппаратным обеспечением и электрическими или электронными приборами, поскольку технологии эволюционировали в одежде, аксессуарах, уборке, вождении, письме, чтении и почти во всех других аспектах нашей жизни, чтобы обогатить нашу жизнь и сделать вещи проще и проще. для нас.

В чем разница между техникой и технологией?

• Технологии продолжают развиваться, чтобы делать приборы умнее и эффективнее.

• У разных людей разные методы использования одной и той же технологии.

• Применение науки и техники принимает форму технологии.

Источник

Понятия «техника» и «технология». Отличие техники от технологии. Сущность технократии. Особенности технократического подхода в современном сетевом информационно-коммуникативном обществе.

Как феномен техника выступает в виде машин и орудий, а сегодня также и в виде технических сооружений и даже технической среды (техносферы). К числу феноменов техники относятся также знания, используемые в технике.

Техника в качестве понятия имеет два смысла. В первом обозначает орудия и инструменты труда и любые искусственные устройства (артефакты), созданные человеком и используемые для преобразования окружающей среды, выступающие как предметы труда, и создание др. средств производства и предметов, необходимых для удовлетворения различных потребностей. Во втором смысле обозначает систему навыков, уровень мастерства в реализации того или иного вида деятельности. В философском анализе деятельности используется, как правило, второй смысл; философия же техники преимущественно оперирует первым смыслом.

В традиционном смысле технология – более широкое понятие. Если техника – это какие-то умения, то технология – это набор операций, которые выполняются с помощью техник.

Философов и математик Кондорсе в теории рационалистического прогресса говорил о безграничных возможностях человеческого разума и способностей человека к совершенству. Природа не устанавливает никаких границ для возможностей человека. Единственное, что в силах остановить совершенствование человеческих возможностей – прекращение существования нашей планеты. Вся его теория проникнута оптимистическим мировоззрением и верой в бесконечность и необратимость прогресса человечества.

Преувеличение детерминирующей роли техники приводит к технократической идеологии, согласно которой лица и группы, создающие технику, владеющие ею и умеющие пользоваться, не только обладают всеми социальными и духовными преимуществами над др. категориями и социальными группами людей, но и в состоянии свести управление общественными процессами к управлению техникой.

Пионером технократической идеологии, развивающейся в рамках утопического социализма, был Сен-Симон. Технические артефакты реализуют две функции: 1) изменения вещественного, энергетического или информационного состояния предмета труда; 2) изменения совокупности производственных операций, приемов и навыков, необходимых для реализации технической деятельности. Поэтому модификация и прогресс техники изменяют предметную область производительной деятельности человека и вместе с тем трансформируют структуру производства и трудовой активности.

Техника в этом смысле выступает посредником между человеком и природой и является важнейшим звеном во взаимодействии человека с окружающей средой. Как конструктивное, так и деструктивное влияние техники на окружающую среду зависит от обеих этих функций и от социальных систем, в которых они реализуются.

Более широким понятием является технология. Различают традиционную и совр. технологии. В традиционном смысле технология охватывает набор и последовательность операций, выполняемых с помощью данной техники в каждом данном определенном производственном процессе. В совр. смысле, осознание которого начинается с середины 20 в., и особенно в 70-е гг., технология представляет собой сложную развивающуюся систему артефактов, производственных операций и процессов, ресурсных источников, подсистем социальных последствий, управления, финансирования и взаимодействия с др. технологиями. Совр. технология развивается не изолированно, а как сумма или суперсистема отдельных технологий. Так, информационная технология (ИТ) занимает стержневое место в этой системе. Чем выше уровень совр. технологии, тем большую роль в ней играет ИТ (примером могут служить биотехнология, генная инженерия и т. п.). Системно-иерархический характер совр. технологий делает их аккумулятором и генератором ряда гносеогенных и социогенных процессов. Специфической чертой совр. высоких технологий является уменьшение материалоемкости и увеличение наукоемкости и капиталоемкости. В этом смысле они выступают как центральный механизм и гл. индикатор научно-технического прогресса.

Технократические подходы к изучению коммуникации были обусловлены спецификой конкретно-исторических условий и самого предмета исследования. Возникли концепции технологического детерминизма, наиболее известной среди которых является теория информационного общества, рассматривающая современные технические средства информации в качестве важнейшего стимула и источника социального развития.

Макклюэн видит в технологии коммуникаций формообразующую силу культуры и причину эволюции. Основной двигатель истории – смена технологий.

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Источник

Технология, ее связь с техникой

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Техника – это совокупность умений для осуществления частных, конкретных действий.

Технология представляет собой систематическую организацию технических средств, обобщенные принципы действий, применяемые в определенном роде случаев.

Технология – это управление естественными процессами, направленное на создание искусственных объектов. Если техника – «это», то технология – «как это сделано».

Технология заключена в самой технике. Техника же является составной частью, элементом технологии. Чем ложнее техника, тем больше возникает технологий ее использования.

С развитием же технологии происходит кардинальное изменение способов создания техники. Отрывать технику от технологии нельзя. Это наглядным образом показывает и история их взаимоотношений:.

1)(начало 19в. – третья четверть 19в.) связан с проникновением термина «технология» в научную литературу и его закрепление в химии и химических производствах.

2)(третья четверть 19в. – конец 19в.) расширение употребления термина «техника» и его толкование как совокупности навыков, умений, приемов и знаний по овладению силами природы.

3)(конец 19в. – первая четверть 20в.) господство термина «техника» и толкование его как мастерства в отдельных сферах человеческой деятельности.

4) (вторая четверть 20 в.) возрождение термина «технология», его распространение. Термином «техника» стали обозначать в основном материальные носители труда.

5)(третья четверть 20 в.) строгое разграничение терминов «техника» и «технология» при дальнейшей дифференциации последней на описательную, инструктивную, контрольную и т.д. Предпринята попытка сформулировать предмет теоретической технологии как науку, изучающую процессы целенаправленного преобразования форм существования материи.

6)(последняя четверть XX в.) дальнейшая дифференциация технологии, становление и развитие ее теоретической части. Термин «технология» отделяется от термина «техника» и становится самостоятельным, но при этом связь технологии с техникой сохраняется.

В процессе эволюции понятий «техника» и «технология» можно установить особенности, характеризующие их сущность, а именно: их диалектическое единство.

Другой вид отношений между техникой и технологией обусловлен процессами их совместного функционирования. Отношение техники и технологии в данном аспекте – это отношение управляющего и управляемого.

Связь технологии и техники проявляется в следующих моментах:

· в строении (структуре) технологии и техники;

· в формах осознания и понимания технологии и техники, определяющих возможность их контроля и управления ими;

· в социокультурных факторах, обусловивших формирование соответствующих структур технологии и техники.

§ Техника-савокупность умений для совершения частных конкретных действий,технология- систематическая организация технических средств, обобщонные принцыпы действий в ряде случаев

§ Техника-это результат или артефакт, технология-метод создания артефактов или учения о нем

§ Техника-«это», технология- как «это» сделать

§ Техника-«ставшееся», технология- «становящееся»

§ Техника- средство преобразования мира, технология-организация использования этих средств

· Предмет деятельности (вещество, энергия, информация)

· Технологическая системность человека (трудовая деятельность)

· Технологические средства (технические объекты, предметные средства и метод)

Классификация технологий:

1).Марксистская классификация-в соответствии с формами движения материи:

2) практическая технология – отработанная опытом савокупность процессов и операций по созданию определенных фидов продукции

3) теоретическая технология- изучает диалектику технологий и возможности использования законов природы и общества для преобразования духовного и материального мира человека.

Технологические функции, по мнению Каширина, могут быть названы следующим образом:

· преобразующая (основная): качественно-количественное изменение (сохранение) формы и содержания предмета технологического воздействия;

Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

· энергетическая: получение и трансформация энергии;

· транспортная: целевое пространственно-временное движение предмета технологического воздействия;

· контрольно-измерительная: отражение всех параметров движения (изменения) предмета и получение необходимой информации;

· логическая: переработка и использование поступающей информации, принятие решений из множества возможных, выдача управляющих команд для перевода технического объекта в необходимое новое состояние.

Технология в широком современном понимании – это совокупность принципов, образующих своего рода «техносферу», состояние которой определяется и уже достигнутым уровнем технологии, и различными социокультурными факторами и процессами.

Источник

Техника и технология

1.1 Понятие техники

1.2 Понятие технического объекта

1.3 Техника в исторической ретроспективе

1.4 Типология техники

1.5 Границы техники

1.6 Социальные функции техники

1.7 Природа и техника

1.8 Тенденции развития современной техники

II. Технология и ее связь с техникой

2.1 Определения технологии

2.2 Эволюция понятий “технология” и “техника”

Периоды развития понятий “техника” и “технология”

2.3 Виды технологии

Материальная обусловленность технологии

2.4 Статус технологии

2.5 Метаморфозы технологии

2.6 Взаимосвязь технологии с другими науками

2.7 Диалектика взаимосвязи техники и технологии

2.8 Современные технологии

Последствия технологии и ее будущее

1.1 Понятие техники

Понятие “техника” является одним из самых древних и широко распространенное сегодня. До недавнего времени оно применялось для обозначения некоторой неопределенной деятельности или некоторой совокупности материальных образований.

Содержание понятия техники исторически трансформировалось, отражая развитие способов производства и средств труда. Первоначальное значение слова искусство, мастерство – обозначает саму деятельность, ее качественный уровень. Затем понятие техника отражает определенный способ изготовления или обработки. В ремесленном производстве индивидуальное мастерство сменяется совокупностью приемов и методов, передаваемых от поколения к поколению. И, наконец, понятие “техника” переносится на изготовляемые материальные объекты. Это происходит в период развития машинного производства, и техникой называются различные приспособления, обслуживающие производство, а также некоторые продукты такого производства.

Приступая к анализу техники, целесообразно рассмотреть существующие формулировки определения техники и выделить их основные типы. Существует множество определений техники:

Приведенные определения техники можно объединить в три основные группы. Их можно представить следующим образом: техника как искусственная материальная система; техника как средство деятельности; техника как определенные способы деятельности.

Второе значение также является недостаточным. Техника трактуется как средство труда, средство производства, орудия труда и т.д. Иногда техника определяется сразу и как средства, и как орудия. Но это не корректно, так как и то и другое понятия лежат в одной плоскости рассмотрения и средства труда являются более широким понятием по отношению к орудиям труда.

1.2 Понятие технического объекта

Техника относится к группе искусственно преобразованных фрагментов природы в отличие от природных объектов, которые человек вовлекает в различные сферы жизнедеятельности. Техническая деятельность на основе природных процессов создает новые неприродные образования, удовлетворяющие потребности человека. Таким образом, техническими объектами являются: материальные явления; искусственные явления.

К искусственным материальным образованиям относятся и произведения искусства, получающие материальное воплощение. Однако, результаты художественной деятельности, как правило, не являются техникой.

В процессе развития техники искусственные формы природы постепенно вытесняют используемые естественные формы. Начиная от самых простых, человек последовательно создает искусственные формы все большей сложности. Характер возникновения и развития искусственных образований существенно отличается от естественных, так как развитие техники обуславливается не естественной эволюцией, а деятельностью человека.

Последней группой технических образований может быть техника, основанная на реализации процессов, присущих только социальной материи.

Таким образом, технические образования обладают двойственной природой. В своей человеческой сущности они всегда социальны, так как выполняют социальную функцию. Природа субстрата техники может быть физической, химической, биологической или социальной, в соответствии с тем процессом, который лежит в основе реализации человеческой функции.

1.3 Техника в исторической ретроспективе

Техника возникла вместе с возникновением человека (Homo sapiens) и долгое время развивалась независимо от всякой науки. Сама наука не имела долгое время особой дисциплинарной организации и не была ориентирована на сознательное применение создаваемых ею знаний в технической сфере. Рецептурно-техническое знание достаточно долго противопоставлялось научному знанию, об особом научно-техническом знании вопрос не ставился вообще. “Научное” и “техническое” принадлежали фактически к различным культурным ареалам. В более ранний период развития человеческой цивилизации и научное, и техническое знание были органично вплетены в религиозно-мифологическое восприятие и еще не отделялись от практической деятельности.

В древнем мире техника, техническое знание и техническое действие были тесно связаны с магическим действием и мифологическим мировосприятием. Наука была еще не только неспециализированной и недисциплинарной, но и неотделимой от практики и техники.

В средние века архитекторы и ремесленники полагались в основном на традиционное знание, которое держалось в секрете и которое со временем изменилось лишь незначительно. Вопрос соотношения между теорией и практикой решался в моральном аспекте – например, какой стиль в архитектуре являлся более предпочтительным с божественной точки зрения. Именно инженеры, художники и практические математики эпохи возрождения сыграли решающую роль в принятии нового типа практически ориентированной теории. Изменился и сам социальный статус ремесленников, которые в своей деятельности достигли высших уровней культуры Ренессанса.

В науке Нового времени можно наблюдать иную тенденцию – стремление к специализации и вычленению отдельных аспектов и сторон предмета как подлежащих систематическому исследованию экспериментальными и математическими средствами. Выдвигался идеал новой науки, способный решать теоретическими средствами инженерные задачи, и новой, основанной на науке, техники. Этот идеал в конечном итоге привел к дисциплинарной организации науки и техники.

Итак, в ходе исторического развития техническое действие и техническое знание постепенно отделяются от мифа и магического действия, но первоначально опираются еще не на научное, а лишь на обыденное сознание и практику.

1.4 Типология техники

Типологии реальных технических объектов или искусственных материальных образований весьма многообразны и многочисленны.

В свое время Ю. А. Ждановым была предложена классификация форм, используемых человеком природных материальных образования:

Данная классификация охватывает все материальные образования, существующие в пределах человеческой деятельности, то есть техников в широком значении как искусственную материальную среду.

Эмпирическим материалом для исследования вопросов типологии технических объектов могут служить книги по общим вопросам техники или истории техники, где авторам необходимо рассматривать все многообразие технических объектов.

Самая распространенная типология областей использования техники домашинного периода примерно следующая:

Стремясь охватить все многообразие технических объектов, авторы, в основном, не ставят задачи строгой систематизации, и подобные работы носят либо описательный, либо прикладной характер.

В последнее время делаются попытки более обстоятельных разработок в области типологии вещных образований. Например, работа Хан-Ян Гона, где предложены следующие основания для классификации “вещей как памятников культуры” :

Рассмотренные типологии не обладают эвристичностью, то есть не могут предсказывать появление новых систем; ограничены рамками специфических деятельностей.

Техника во всех значениях является результатом технической деятельности, поэтому основаниями типологии технических объектов следует выделить компоненты деятельности: субъект деятельности, объект, средства, процесс и результат.

1.5 Границы техники

Техника – средство, которое должно направляться определенным образом.

Границы техники в том, что она не может существовать сама по себе, для себя, она всегда остается средством. Поэтому техника двойственна. Поскольку техника сама не ставит перед собой целей, она находится по ту сторону добра и зла или предшествует им. Она может служить во благо или во зло людям. Сама по себе она нейтральна и противостоит тому и другому. Именно поэтому ее следует направлять. Направленность техники не может быть выведена из самой техники. Человек должен сам найти путь к управлению техникой.

Техника господствует только над механизмами, над безжизненным, универсальным. Во власти техники всегда лишь механически постигаемое. Она преобразует свой предмет в механизм, а тем самым в аппарат и машину. Техника ограничена тем, что она заключена в сфере безжизненного. Воздействовать на живое может лишь в том случае, если она оперирует им как чем-то, превратившимся в неживое.

Техника всегда связана с ресурсами и видами энергии, которые ограничены. Техника нуждается в ресурсах и в энергии, которыми она оперирует. Поскольку то и другое дано человеку в ограниченном количестве, техника использует то, что восстановить она уже не может.

Техника связана с людьми, которые реализуют ее своим трудом. Люди должны хотеть служить технике. То, чего человек требует в силу самой своей природы, становится решающим, когда достигается граница, за пределами которой он отказывается жить или, рискуя жизнью, восстает. Тогда либо нарушается действие технического механизма, либо сам механизм разрушается.

Может быть, техника ограничена в своих открытиях возможной целью и ее характер определен ее концом.

Время от времени делаются новые открытия, которые, в свою очередь, ведут к дальнейшим открытиям, о возможности которых раньше и не подозревали и для которых прежние открытия служили предпосылками. К подобным открытиям нового типа относится дизельный двигатель, а в наши дни – атомная энергия. Граница этого продвижения окажется достигнутой, вероятно, тогда, когда все доступное человеку будет открыто.

1.6 Социальные функции техники

Существование любого технического объекта связано с его функцией, то есть свойством, которое используется в человеческой деятельности. Внешние свойства технического объекта или его функция обусловлены, с одной стороны, внутренними свойствами технического объекта как материального образования; с другой стороны, технические объекты входят в систему производительных сил общества. Являясь элементом человеческой деятельности, технические объекты выполняют прямую социальную функцию.

Прямая функция техники – опосредованное техникой взаимодействие человека и природы. Обратная функция техники – воздействие технических образований, всей системы техники на человека и общество. Таким образом, прямая и обратная функции – это стороны взаимодействия в совокупности всех связей системы: человек – техника – природа.

Основаниями выделения функции техники являются:

1.7 Природа и техника

Тот, кто не постиг этого знания и ограничивается только его практическим применением, включая электричество, разъезжая в электрических поездах, совершает примитивные действия без малейшего представления о том, что, в сущности, происходит. То есть люди могут, не вступая в какое-либо отношение с природой, обслуживать непонятную им технику, тогда как в прежние времена для управления техникой необходимы были сноровка, умение и физическая ловкость.

Современная техника требует надлежащей близости к природе. Ряд технических аппаратов – от пишущей машинки до автомобиля – требует особой физической ловкости. Но это почти всегда односторонняя и ограниченная в своем применении ловкость и физическая выносливость, а не результат физической тренировки. Для того чтобы пользоваться технической аппаратурой, необходимо знание.

Техника может либо полностью отдалить человека от природы, оттеснив ее бессмысленным использованием технических достижений, либо приблизить его к познанной природе невидимого. Техника открывает перед человеком новый мир и новые возможности существования в нем, а в этом мире – новую близость к природе.

В техническом мире для человека существуют новые возможности, специфическое удовольствие от достижений техники, расширение благодаря технике знаний о мире. Новая близость к природе требует от человека, помимо умения и способности, силы своего созерцания создавать в этой чуждой природе сфере из целого, которого непосредственно нет, некое безусловное присутствие.

1.8 Тенденции развития современной техники

Качественные изменения техники связаны с такими этапами ее прогрессивного развития, которые до этих изменений выполнялись человеком. Современная техника вслед за функциями непосредственного воздействия на объект деятельности и энергетической функции становится способной выполнять управленческие функции.

Развитие функций техники – это развитие функций человека, их усиление, усложнение. Если представить, что техника сможет выполнять функции, которых нет у человека, то это будет уже не техника.

Анализируя современное состояние в развитии техники, можно выделить два главных взаимообусловленных аспекта ее развития. Первый – это автоматизация существующего производства. С понятием автоматизации производства связывают самые различные явления от автоматического станка до автоматизированного производства.

Автоматизированное производство существует пока скорее гипотетически, и каким должно быть автоматическое производство – это вторая и наиболее сложная сторона развития современной техники.

Основные закономерности развития техники детерминируются основными отношениями техники в системе социальной материи и выражаются обусловленностью техники мерой человека и мерой природы, с одной стороны, и влиянием техники на человека и природу, с другой. Таким образом, функционально-морфологические изменения системы технических объектов можно свести к следующим основным взаимообусловленным закономерностям:

II. Технология и ее связь с техникой

2.1 Определения технологии

Такая позиция приводит к неверному толкованию обобщающих понятий научной и теоретической технологий, к замене их техническими науками и, в конечном итоге, к метафизике, техницизму.

При анализе практической технологии ее нельзя оторвать от техники и средств труда. Из этого следует, что современная технология неоднозначна по своей сути и имеет несколько аспектов. Важнейшие из них – объективный и субъективный. Последний, в свою очередь, имеет научную и теоретическую сторону.

Таким образом, мы сталкиваемся с проблемой объективного и субъективного в технологии, то есть с практической и теоретической технологиями. Именно в этом скрыта причина различного толкования терминов.

2.2 Эволюция понятий “технология” и “техника”

В 40-е – 50-е годы текущего столетия в отечественной литературе происходит дифференциация понятий технология и техника.

Выделение технологии в самостоятельную научную дисциплину, отграничение ее от практической, признание термина как самостоятельного понятия – явление вполне обоснованные. Термин же “техника” не выделен, по существу он растворился в первом.

В процессе эволюции понятий “техника” и “технология” можно установить особенности, характеризующие их сущность. Одна из них – объединение объективного и субъективного в приведенных понятиях, вторая – диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Из этого можно сделать вывод:

Проникновение термина “технология” в специальную литературу и его закрепление в химии и химических производствах.

Распространение термина “техника” и его толкование как совокупности навыков, умений, приемов и знаний по овладению силами природы.

Господство термина “техника” и толкование его как мастерства в отдельных сферах человеческой деятельности.

Дальнейшая дифференциация технологии, становление и развитие ее теоретической части. Термин “техника” окончательно отделен и стал вполне самостоятельным.

2.3 Виды технологии

Практическая технология – это отработанная опытом совокупность процессов и операций по созданию определенного вида потребительной стоимости. Данная технология может быть представлена, изображена, описана и т.д.

Задачи действующей технологии меняются от условий ее функционирования. К основным задачам в области материального производства относят: изыскание и реализацию средств интенсификации технологических процессов; контроль технолог средств производства, изменение условий производства; подготовку производства к выпуску новых товаров или товаров улучшенного качества.

Эти процессы совершаются при обязательном участии человека благодаря его творчеству и труду. Простыми моментами процесса труда являются: целесообразная деятельность, или сам труд, предмет труда и средства труда. На данной триаде основаны все виды деятельности, любая технология и любое производство. Два других элемента производительных сил – предметы и средства труда, совокупность которых называют средствами производства. Предметы труда – все то, на что он направлен. Сами по себе они не создают динамики, а выступают лишь как материальные носители целенаправленных воздействий, в результате чего они либо перемещаются в пространстве, либо переходят из одного состояния в другое, либо изменяют свою структуру, превращаясь постепенно в потребительную стоимость или товар.

Соединение труда с его предметом и составляет содержание технологического процесса преобразования последнего в готовую продукцию, суть взаимодействия человека с природой.

Конкретность технологии Конкретность технологии отражается в целенаправленности ее процессов к достижению определенного результата. Полезность вещи, свойство предмета удовлетворять какую-нибудь потребность человека называется потребительной стоимостью, а если она предназначена для обмена на рынке – товаром.

Технология интересуется товарами или потребительными стоимостями с позиции конкретизации поставленной задачи и уточнения технологических процессов, так как образ конечной продукции диктует их вид, ее необходимые средства производства и квалификацию исполнителя. Если пренебречь конкретизацией потребительных стоимостей, получим абстрактную, или теоретическую, технологию.

Материальная обусловленность технологии Конкретность тесно связана с материальной обусловленностью технологии, которая предполагает наличие трех компонентом объективного мира: предметов труда, средств труда и самого труда. Современные масштабы этих компонентов таковы, что требуют строгого контроля как внутренних процессов, так и внешнего взаимодействия с природой.

Современная научная технология призвана не просто изучать и проектировать производственные системы, а реализовывать из них наиболее эффективные или обеспечить новые воздействия на предметы труда, которые бы значительно превосходили существующие по производительности, скорости, безопасности и экономичности.

Внешняя материальная обусловленность предполагает экономическую и экологическую сбалансированность производства с окружающей средой.

Следовательно, современная научная технология должна не только выбирать и проектировать наиболее эффективные процессы создания потребительных стоимостей, но и обосновывать сбалансированность производства с окружающей средой.

Научная технология изучает и обобщает опыт создания потребительных стоимостей. Предмет ее изучения – процессы взаимодействия средств труда, предметов труда и окружающей среды при создании всего многообразия потребительных стоимостей. В области материального производства ее задачи следующие: изучение закономерностей протекания процессов преобразования предметов труда в продукцию или товары; изыскание прогрессивных способов воздействия на предметы труда, их проверка; разработка мероприятий по защите природы; выбор и проектирование наиболее эффективной и безопасной практической технологии.

Теоретическая технология изучает диалектику технологии и возможность использования законов развития природы и общества для преобразования материального и духовного мира человека. Предмет ее исследования – процессы развития познающей и преобразующей деятельности человека. Основные задачи: познание законов взаимодействия человека с природой; изучение возможностей и условий практического применения познанных законов или закономерностей; разработка, обоснование и экспериментальная проверка новых технологических процессов.

2.4 Статус технологии

Статус технологии можно определит следующим образом: практическая технология, представляющая существо процессов взаимодействия человека с природой, основу его жизнедеятельности и опыта, есть объективная реальность и критерий истины в познании природы. Она является предметом исследования многих наук, в том числе научной технологии, изучающей технологические процессы сами по себе, и теоретической, изучающей диалектику технологии и общие процессы, свойственные многим видам человеческой деятельности. В этом отражена субъективная сторона технологии, ее научный статус.

Общетеоретический, или общенаучный, ее статус заключает в том, что практика человека является критерием истины в познании природы, отражает естественные процессы, или объективные законы развития последней.

Общественный статус технологии определяется ее значимостью в жизни человека и влиянием на формы производства, тесной взаимосвязью с потребительными стоимостями, отношениями между людьми в процессе общественного производства, а также своей целесообразностью.

2.5 Метаморфозы технологии

Первая метаморфоза технологии: естественная технология, развивающаяся спонтанно, превратилась в гомотехнологию, развивающуюся сознательно, целенаправленно. Иначе говоря, человеческая технология (гомотехнология) возникла из естественной и основывается на ней. Следовательно, неисчерпаемым источником развития человеческой технологии была и остается природа. Причины же ее возникновения – в информационной насыщенности определенного вида материи и изменение внешних условий ее существования.

Сначала подражание природе носило нерегулярный характер, а подражательная технология была уделом отдельных индивидов, которые быстро развивались физически и умственно, передавая эти способности по наследству и путем обучения молодых особей. В этот период почти вся технология была ручной: элементарные жилища в виде гнезд, постель и одежда из листьев. По мере познания природы все это усложнялось, требуя более длительного обучения.

Появление элементарных орудий труда расширило познание природы. Технология усложнилась, требуя вначале коллективных усилий, затем привлечения животных, других природных сил. Это требовало развития различных приспособлений в сочетании с инструментами. Стали развиваться орудия труда, выросло вооружение технологии. С этого момента началась ее специализация: отдельные операции и движения стали переходить в устройства и приспособления. Так возникла техника. Произошла вторая метаморфоза технологии – переход части процессов в технические устройства. Технология здесь стала функционированием данных устройств: мельницы, паруса и т.д.

Четвертая метаморфоза технологии.

В генетическом коде живых организмов сосредоточена та информация, в соответствии с которой развивается определенная особь того или иного вида и класса. К генетическому коду природа пришла спонтанно. Приходится только удивляться, насколько генетический код по своим размерам меньше той технической документации, которая сегодня сопровождает, например, производство автомобиля. Это свидетельствует о чрезвычайном отставании человеческих достижений от достижений спонтанно развивающейся природы. Нам нужно еще долго учиться у нее, чтобы немного приблизиться в подобным результатам.

Пятая метаморфоза технологии, очевидно, произойдет где-то в 2180-2230 гг. в результате передачи интеллектуальных способностей человека технике, основанной на биосинтезах, биотронном производстве. Это период можно назвать биоинтеллектуальной революцией, которая охватит основные области человеческой деятельности, освободив его от забот о материальном производстве.

Сроки наступления метаморфоз технологии должны быть уточнены комплексными исследованиями с применением глобального моделирования естественных, социальных процессов и техногенеза.

2.6 Взаимосвязь технологии с другими науками

Технология как основа жизни общества дает те потребительные стоимости, образы которых формирует политика. Экономика, являясь своеобразным проводником и регулятором потоков материальных и духовных ценностей, в условиях глубокого разделения труда стала играть исключительную роль в развитии производительных сил общества. Поэтому разрыв связей между технологией, естествознанием, техникой, экономикой и политикой недопустим.

Проникая в область экономики, политики и управления, технология конкретизирует цели, принципы и решения практических задач развития общества, отдельных регионов и цивилизации в целом. Она помогает выработать тактику и стратегию глобального развития общественно-экономических формаций на базе системного подхода к решению проблем политических, экономических и развития техники. Она помогает решать практические задачи на базе исследований комплекса наук, связывая их в единое целое. Сами по себе перечисленные отрасли знаний в силу своей глубокой специфичности не способны решать подобных задач. Поэтому часть теоретической технологии, устанавливающая взаимосвязь политики и экономики с развитием технологии и техники, выделяют в самостоятельный раздел – социальную технологию. Задачи этой науки включают не только общественные отношения, но и производственные, экономические, социальные и политические.

2.7 Диалектика взаимосвязи техники и технологии

Другой вид отношений между техникой и технологией обусловлен процессами их совместного функционирования. Функционирование техники вызывает заранее намеченные изменения в технологическом движении. Отношение техники и технологии в данном аспекте – это отношение управляющего и управляемого.

2.8 Современные технологии

Подлинная информационная революция связана, прежде всего, с созданием электронно-вычислительных машин в конце 40-х годов, и с этого же времени исчисляется эра развития информационной технологии, материальное ядро которой образует микроэлектроника. Микроэлектроника формирует элементную базу всех современных средств приема, передачи и обработки информации, систем управления и связи. Сама микроэлектроника возникла первоначально именно как технология: в едином кристаллическом устройстве оказалось возможным сформировать все основные элементы электронных схем.

Важным свойством информационной технологии является то, что для нее информация является не только продуктом, но и исходным сырьем. Более того, электронное моделирование реального мира, осуществляемое в компьютерах, требует обработки неизмеримо большего объема информации, чем содержит конечный результат.

Каждый успешный шаг на этом пути помогает людям понять механизм процессов, лежащих в основе нашей психики и интеллекта. Этот путь и может привести от микротехнологий к нанотехнологии и наносистемам, что пока относится к области научной фантастики.

Рождение новых технологий всегда носило революционный характер, но, с другой стороны, технологические революции не уничтожали классических традиций. Каждая предшествующая технология создавала определенную материальную и культурную базу, необходимую для появления последующей. Каждая смена поколений средств информационной техники и технологии требует переобучения и радикальной перестройки инженерного мышления специалистов, смены чрезвычайно дорогостоящего технологического оборудования и создания все более массовой вычислительной техники. Это установление постоянных эволюционных темпов носит весьма общий характер, тем более что передовая область техники и технологии определяет характерный ритм времени технического развития в целом.

Информационная технология обладает интегрирующим свойством по отношению как к научному знанию в целом, так и ко всем остальным технологиям. Она является важнейшим средством реализации, так называемого формального синтеза знаний. В информационных системах на компьютерной базе происходит своеобразный формальный синтез разнородных знаний. Память компьютера в таких системах представляет собой как бы энциклопедию, вобравшую в себя знания из различных областей. Эти знания здесь хранятся и обмениваются в силу их формализованности. Наметившееся расширение возможностей программирования качественно отличных знаний позволяет ожидать в ближайшей перспективе существенную рационализацию и автоматизацию научной деятельности. Вместе с тем внедрение науки в качестве фундаментальной основы в современные технологии требуют такого объема и качества расчетно-вычислительной деятельности, которая не может быть осуществлена никакими традиционными средствами, кроме средств, предлагаемых современными компьютерам.

Последствия технологии и ее будущее

Таким образом, важнейшее значение информационной технологии состоит в том, что она открывает пути научно-технического прогресса без дальнейшей массово-энергетической экспансии, что должно способствовать поддержанию экологического равновесия биосферы. Для определения перспективы человечества необходимо разработать общую концептуальную платформу анализа мирового развития. Основу данной концепции может составить учение В. И. Вернадского о ноосфере. Разработка теории ноосферы требует изучения современных процессов, происходящих в природе и обществе в их единстве.

Ноосфера представляется здесь в качестве естественного этапа развития биосферы, важнейшим элементом которой является человек с его интеллектом, вооруженный новейшими технологиями, среди которых фундаментальное значение приобретает информационная технология.

Техника является предметом рассмотрения исторических и обществоведческих дисциплин как элемент производительных сил в системе общества, и предметом специальных технических дисциплин. Философия техники исследует феномен техники в целом, ее место в общественном развитии, принимая во внимание широкую историческую перспективу.

Техника направлена на то, чтобы в ходе преобразования всей трудовой деятельности человека преобразовать и самого человека. Ее смысл в освобождении человека от власти природы. Поэтому принцип техники – в целенаправленном манипулировании материалами и силами природы для реализации назначения человека.

Современный человек осознает, что полностью отдан во власть некого “зловещего” процесса и делает все, чтобы предотвратить надвигающееся бедствие. Реальность техники привела к невероятному перелому в истории человечества. Так как техника является только средством, все зависит от того, что из нее сделает человек, в какие условия он ее поставит. Весь вопрос в том, что за человек подчинит ее себе, каким проявит он себя с ее помощью.

Картина кризиса современного технического мира выявляет значимость проблемы понимания сущности техники. Существование техники раскрывается в системе ее социального функционирования и структурной организации.

Анализ концепции технологии, эволюции ее понятия, отношений к другим отраслям знаний позволил раскрыть диалектику, дифференциацию, двойственный характер, а также обосновать статус ее как науки и практики.

Технология пронизывает всю практическую деятельность людей, а с другой стороны – интегрирует в себе наиболее абстрактные стороны этой деятельности – сторону познания и мышления.

Общественный статус технологии определяется ее значимостью в жизни человека и влиянием на формы производства, тесной взаимосвязью с потребительными стоимостями, своей целесообразностью.

Технология развивается по двум направлениям: первое связано с проникновением в глубь материи, выходом на атомно-ядерные уровни ее организации, второе – с выходом на широкие уровни управления производством.

Развитие технологии сопровождается ее превращениями (метаморфозами) в свои формы, особенно технику.

Технология тесно связана с другими науками. Она прочно объединяет естествознание, науку и технику, экономику, политику и управление.

Технология базируется на объективных законах, развивается адекватно природе и в зависимости от степени ее освоения.

В процессе эволюции понятий “техника” и “технология” можно установить особенности, характеризующие их сущность: объединение объективного и субъективного в данных понятиях и диалектическое единство их объективных частей в процессе развития формы и содержания. Диалектика взаимосвязи техники и технологии носит четкий характер. Технология детерминирует развитие техники, является ведущей стороной в этом процессе. Функционирование техники вызывает заранее намеченные изменения в технологическом движении.

Ошибка в тексте? Выдели её мышкой и нажми Техника и технология в чем разница пример. Смотреть фото Техника и технология в чем разница пример. Смотреть картинку Техника и технология в чем разница пример. Картинка про Техника и технология в чем разница пример. Фото Техника и технология в чем разница пример

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *