Техническая мастерская что это

«Техническая мастерская»

Программа «Техническая мастерская» реализуется поэтапно, каждый этап – это год обучения в кружке.
На первом этапе идет ознакомление детей с материалами, инструментами, приемами работы с ними, обработкой материала, соблюдением ТБ. Ребенок овладевает различными приемами и способами обработки древесины: точением, резанием, склеиванием; учится работать с шаблонами, чертежами, используя при этом измерительные инструменты; приобретает навыки, способствующие развитию мелкой моторики, совершенствованию координации движений, точности в выполнении действий. Дети изготавливают простейшие изделия из древесины, все операции выполняются совместно с педагогом.
На втором этапе продолжается формирование навыков обработки древесины, усвоение и расширение знаний, правил и приемов выполнения различных операций при условии большей самостоятельности. Осваиваются сложные способы обработки древесины механическим способом, решаются задачи приобщения детей к народной культуре. Отделка и украшение изделий из древесины развивают образное и пространственное мышление ребёнка, учат его решать композиционные задачи. В процессе изготовления изделий из древесины данными способами дети учатся работать обеими руками, начинают чувствовать материал и определённый ритм движения пальцев.

Педагоги

Педагог дополнительного образования Осыкин Владимир Викторович

Содержание программы

Программа состоит из следующих разделов:

Раздел 1. Основные сведения о древесине.

1.1 Строение древесины.

1.2 Основные свойства древесины.

1.3 Основные древесные породы.

Раздел 2. Обработка древесины. (кол-во часов)

2.1. Рабочее место столяра.

2.3. Разметочные работы.

2.7. Долбление и обработка криволинейных поверхностей.

Раздел 3. Склеивание и обработка склеенных изделий.

3.1. Применение склеивания.

3.2. Подготовка материала для склеивания.

3.3. Клеи. Склеивание.

3.4. Использование склеенных заготовок.

Раздел 4. Инструменты.

4.1. Разметочный и измерительный инструмент.

4.2. Инструмент для долбления и подрезки.

4.3. Инструмент для строгания плоскостей.

4.4. Столярные зажимы и струбцины.

4.5. Инструменты для затачивания.

Раздел 5. Соединение деталей.

5.1. Основные типы соединений.

5.2. Соединение на гвоздях и шурупах.

Раздел 6. Отделка и украшение изделий из древесины.

6.1. Столярная подготовка к отделке.

6.2. Отделочная подготовка древесины.

6.3. Отделка древесины лакокрасочными материалами.

Раздел 1. Основные сведения о древесине.

1.2 Природные формы и пороки древесины.

1.5. Производство пиломатериалов.

1.6. Сушка и хранение древесных материалов.

Раздел 2. Обработка древесины.

Раздел 3. Соединение деталей.

3.1. Основные типы соединений.

3.2. Соединение для формирования рамок.

Раздел 4. Отделка и украшение изделий из древесины.

4.1. Столярная подготовка к отделке.

4.2. Отделочная подготовка древесины.

4.3. Отделка древесины лакокрасочными материалами. Свободное творчество. Закрепление и совершенствование навыков по изготовлению изделий с использованием ранее изученных материалов.

Цели программы

Создание условий для развития познавательных интересов, творческих способностей.

Результат программы

Обучающиеся должны знать: виды материалов, обозначенные в программе их свойства, название, назначение и способы обработки; приемы правильной и безопасной работы с инструментами и приспособлениями; последовательность изготовления несложных изделий: разметка, резание, сборка, оформление; способы соединения деталей: клеем, шурупами, гвоздями, подвижным соединением; способы контроля по шаблону; словарь терминов; все изученные способы обработки древесины.

Обучающиеся должны уметь: организовывать рабочее место в соответствии с используемым материалом и поддерживать порядок во время работы; изготавливать изделия по образцу, рисунку, технологическими картам; работать самостоятельно инструментами и материалами, указанными в программе; использовать различные материалы в изготовлении одной поделки; применять разные способы соединения деталей; обрабатывать древесину всеми изученными способами и под руководством педагога проводить анализ изделия, планировать последовательность его изготовления и осуществлять контроль результата практической работы по шаблону, образцу изделия, рисунку; работать индивидуально и группами.

Материально-техническая база

Специально оборудование помещение для занятий технического труда.

Источник

Московские технические мастерские – единственный супермаркет профессий

Образовательно-досуговый комплекс «Техноград» – это социальный проект, позволяющий некоторым категориям населения бесплатно либо освоить новую профессию, либо повысить свою квалификацию. Кроме того, в центре помогают определить, к какой профессии есть предрасположенность, и затем спланировать карьеру.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Московский комплекс «Техноград» – это современный образовательно-досуговый проект и одновременно с этим первый и единственный супермаркет профессий в РФ. Технические мастерские позволяют людям разного возраста, материального положения и социального статуса не только получить новые навыки или углубить имеющиеся профессиональные знания как в теории, так и на практике, но и приятно провести время.

Партнерами Технограда являются ведущие компании Москвы, сотрудники которых и выступают в качестве преподавателей технических мастерских. При этом руководители предприятий курируют курсы и могут принимать в штат своей компании слушателей, которые проявили себя с лучшей стороны. Предполагается, что в дальнейшем на базе технических мастерских будет осуществляться подготовка кадров для передовых промышленных предприятий города.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Кто может учиться в Технограде?

Комплекс «Техноград» открывает свои двери практически для всех, кто заинтересован в дополнительном образовании и получении новых профессиональных навыков. Организаторы комплекса заявляют, что на специальных программах можно обучаться уже с 11 лет. На самом же деле, верхней возрастной планки практически нет, поскольку в «Технограде» можно найти программы и для детей более младшего возраста. Например, с 28 по 30 декабря 2018 года и с 2 по 8 января 2019 года здесь будет проходить специальная каникулярная программа «Новогоднее путешествие в профессии», рассчитанная на детей в возрасте 7+.

Важно! Во-первых, посещать курсы могут не только москвичи, но и гости города. Во-вторых, жители Москвы пенсионного и предпенсионного возраста имеют право проходить курсы бесплатно.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Направления обучения

На базе московских технических мастерских проходит специальная подготовка по таким направлениям, как:

Для каждого направления обучения оборудованы павильоны, которые находятся в «Парке знаний» на ВДНХ. Общая площадь комплекса составляет 35,5 тысяч кв. м., и все они оснащены самой современной техникой.

Практические навыки по промышленным профессиям можно получить в ПРОМ.ТЕХНОГРАДЕ

В павильоне Пром.Техноград проводят различные занятия по шести наиболее популярным среди работодателей специальностям:

Кстати, еще совсем недавно о последних профессиях практически никто не слышал. А уже сегодня все желающие могут не только попробовать себя в роли, например, специалиста 3D, но и освоить соответствующие навыки в технической мастерской. Здесь можно создать собственное изделие с помощью 3D-принтера или полетать на «ИКАРе» – легком и компактном аппарате, который крепится на спине.

В СЕРВИС.ТЕХНОГРАДЕ организаторы предлагают получить навыки, необходимые для того, чтобы успешно войти в сферу услуг и развлечений

Здесь можно прослушать курсы, позволяющие освоить профессии обслуживающего персонала и работников кухни. Кстати, особенной популярностью сегодня пользуется специальность бариста. Во многом это объясняется тем, что современное общество не мыслит жизнь без кофе.

Помимо регулярных занятий в Сервис.Технограде проводится множество интерактивов и мастер-классов по ресторанно-гостиничному бизнесу, а также регулярно устраиваются мероприятия, на которых можно хорошо провести время всей семьей.

УРБАН.ТЕХНОГРАД занимается подготовкой специалистов в области инфраструктуры города

В павильоне Урбан.Техноград профессиональное обучение ведется по одиннадцати направлениям, среди которых можно выделить специальности:

Это один из наиболее масштабных сегментов проекта. Занятия в Урбан.Технограде ведут профессионалы, опыт которых позволяет им не только детально рассказать обо всех особенностях специальности, но и продемонстрировать все тонкости обращения с современным оборудованием.

Павильон ЦИФРА.ТЕХНОГРАД посвящен цифровым технологиям

Благодаря возможности попрактиковаться на уникальном передовом оборудовании, в павильоне Цифра.Техноград можно освоить навыки по десяти специальностям, большинство из которых входит в список профессий будущего. Среди них:

Поскольку уже сегодня практически все сферы жизнедеятельности человека строятся на цифровых технологиях, слушатели курсов технической мастерской Цифра.Техноград получат возможность приобрести действительно полезный опыт, который откроет перед ними двери в успешное будущее.

АРТ.ТЕХНОГРАД поможет самореализоваться в творческой профессии и заняться любимым делом

Техническая мастерская креативных технологий позволяет получить навыки:

Формат обучения в Арт.Технограде позволяет как проходить полноценные курсы обучения по выбранному направлению, так и посещать различные мастер-классы или мероприятия, позволяющие усовершенствовать свои навыки.

БИЗНЕС.ТЕХНОГРАД воплощает современный подход к учебному процессу в сфере предпринимательства

Все образовательные программы проекта основаны на международном опыте ведения бизнеса и направлены на интенсивное усвоение слушателями важной информации и получение ими полезных навыков.

Курсы помогут подняться по карьерной лестнице в компании, получить желанную работу или основать и успешно вести собственный бизнес. Занятия, которые ведут руководители реальных успешных предприятий и опытные бизнес-тренера доступны абсолютно всем, кто хочет стать успешным бизнесменом или просто расширить свой кругозор.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Учебный процесс и перспективы

Посетители «супермаркета профессий» имеют возможность выбирать среди огромного количества мастер-классов, мероприятий и курсов, перечень которых опубликован на официальном сайте проекта. При необходимости специалисты технических мастерских помогут выбрать не только направление подготовки, но и оптимальный вариант обучения.

Для тех, кто желает узнать больше о профессии изнутри и получить начальные навыки, подойдут краткосрочные курсы, длительность которых начинается от 16 часов. Те же, кто выбрал специальность и пришел за повышением квалификации, могут прослушать специальную программу продолжительностью до 256 часов.

Слушатели курсов Технограда имеют реальную возможность найти работу у партнеров проекта. Также в технических мастерских опытные специалисты помогают составить резюме и могут организовать встречу с карьерным консультантом. В соответствующем отделе комплекса можно получить аналитику московского рынка труда, сведения о подходящих вакансиях и информацию от работодателей.

Отметим, что Техноград дает возможность получить и улучшить навыки по 42 профессиям, наиболее востребованным в Москве. Именно поэтому власти города возлагают на проект большие надежды.

Источник

Короткий век ВХУТЕМАСа. Как появился и исчез первый советский институт дизайна

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Высшие художественно-технические мастерские (ВХУТЕМАС) стали первым послереволюционным учебным заведением для подготовки творческих кадров и местом, где зарождалось советское дизайнерское образование. За 10 лет существования института его окончили около 1500 художников, скульпторов и архитекторов. В стенах ВХУТЕМАСа разрабатывали новые методики преподавания, среди педагогов были представители авангарда, конструктивизма и рационализма.

История института, где готовили художников, определивших развитие советского и российского искусства, — в рассказе Александры Селивановой, куратора выставки «ВХУТЕМАС-100. Школа авангарда» в Музее Москвы.

Совместный материал mos.ru и агентства «Мосгортур».

Эпоха до ВХУТЕМАСа

До Октябрьской революции художественное образование в стране находилось в ведении Академии художеств, учрежденной Сенатом в 1757 году. Больше 100 лет академия была единственным высшим учебным заведением в стране, где изобразительному искусству обучали по европейским стандартам. Поступить туда мог далеко не каждый: обучение было платным и только для мужчин.

В 1918 году академию упразднили и открыли Государственные свободные художественные мастерские (ГСХМ), введя кардинально новый принцип организации обучения: вступительные экзамены упразднили, женщин принимали наравне с мужчинами, а наличие начального образования стало необязательным критерием — для поступления требовалось лишь желание учиться. Занятия строились по принципу обучения в индивидуальных мастерских, абитуриент сам выбирал мастера, к которому хочет пойти.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

ГСХМ были созданы на базе двух крупных учебных заведений — Строгановского художественного училища, ставшего ГСХМ I, и Московского училища живописи, ваяния и зодчества (ГСХМ II). В зданиях, доставшихся от закрытых в том же году училищ (корпуса на Мясницкой и Рождественке), профессиональные художники преподавали студентам мастерских основы искусства живописи, графики и скульптуры.

Через два года стало понятно, что и новому учебному заведению не избежать перестройки: студенты и профессора были недовольны отсутствием четкой программы, а страна нуждалась в профессиональных художественных кадрах для работы в промышленности. Осенью 1920 года ГСХМ I и II объединили в одно учебное заведение, на базе которого открыли Высшие художественно-технические мастерские — ВХУТЕМАС.

Создание ВХУТЕМАСа

Постановление Совета народных комиссаров об открытии в Москве ВХУТЕМАСа было подписано Лениным в декабре 1920 года, однако работать заведение начало еще осенью. Согласно документам, ВХУТЕМАС был специальным художественно-техническим учебным заведением, где готовили «художников — мастеров высшей квалификации для промышленности, а также инструкторов и руководителей для профессионально-технического образования».

Мастерские сильно отличались от существовавших ранее художественных учебных заведений: здесь учили искусству не ради искусства, а готовили художников, реформирующих быт, включенных в жизненные процессы общества. Во ВХУТЕМАСе было восемь факультетов: три художественных (архитектурный, скульптурный и живописный) и пять производственных (текстильный, полиграфический, керамический, деревообделочный и металлообрабатывающий). Последние два позже объединили в один факультет со звучным названием-аббревиатурой «дерметфак».

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Одним из основных методологических нововведений ВХУТЕМАСа был пропедевтический, вводный курс. Независимо от выбранной специальности все студенты первые два года должны были отучиться на основном отделении, сформированном из подготовительных курсов разных факультетов. Здесь изучали универсальные для всех специальностей основы — цвет, графику, объем и пространство.

Пропедевтический курс состоял из научно-технических, художественных и гуманитарно-общественных дисциплин, которые составляли базу общего образования студентов. Благодаря вводному отделению учащиеся ВХУТЕМАСа становились универсальными специалистами. Со временем курсы основного отделения менялись, уменьшалась продолжительность обучения, но основная база вводных дисциплин существовала во ВХУТЕМАСе до самого закрытия.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Ректорат

За время существования у ВХУТЕМАСа было три ректора: Ефим Равдель, Владимир Фаворский и Павел Новицкий. Первый больше ориентировался на авангардное направление в искусстве и был сторонником такой системы обучения, при которой студенты получали знания, выполняя определенный художественный заказ. Ученикам и преподавателям не нравилась идея ориентироваться только на производственное искусство, и в 1923 году по просьбе студентов Наркомпрос (Народный комиссариат просвещения РСФСР) назначил нового ректора — Владимира Фаворского.

Новый руководитель сумел найти компромисс между преподавателями — традиционалистами и авангардистами, уладил конфликт производственных и художественных факультетов, возникший при Равделе, и окончательно закрепил в структуре ВХУТЕМАСа обязательное для всех основное отделение. При Фаворском в 1923 году появились вступительные экзамены и открылся художественный рабфак (рабочий факультет), где к поступлению в мастерские готовили рабочих и крестьян.

В 1926 году Фаворского сменил Новицкий и сразу вывел вперед производственные факультеты — третий ректор сделал ставку на подготовку промышленных специалистов, для чего изначально и создавался ВХУТЕМАС. При Новицком в 1928 году заведение переименовали в Высший художественно-технический институт (ВХУТЕИН), занятия на основном отделении сократили до года, а весь срок обучения увеличили с четырех до пяти лет. Основной задачей института при новом ректоре стала подготовка специалистов нового типа — художников-производственников, умеющих выполнять конкретные работы производственного характера.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Преподаватели

В разные годы в мастерских преподавали крупные мастера советского искусства: скульпторы Вера Мухина и Алексей Бабичев, архитекторы Моисей Гинзбург и Николай Докучаев, художники и графики Петр Митурич и Василий Кандинский, первопроходцы в дизайне Эль Лисицкий и Александр Родченко. ВХУТЕМАС объединил педагогов с разными взглядами и подходами к искусству: авангардисты Петр Кончаловский, Илья Машков и Владимир Татлин работали вместе с Иваном Жолтовским, Алексеем Щусевым и Василием Яковлевым, которым установки авангарда не были близки. Принадлежавших к разным идеологическим лагерям педагогов объединял формально-аналитический метод преподавания. На всех факультетах ВХУТЕМАСа студентов нацеливали на активную интеллектуальную работу, заставляли анализировать реальность, а не копировать ее.

Занятия в индивидуальных творческих мастерских тоже были распространены. Ярким примером такой организации учебного процесса был живописный факультет. Его студенты могли свободно выбирать мастера и переходить из мастерской в мастерскую — от Машкова к Куприну, от Куприна к Фальку. Остальные факультеты состояли из отделений, каждое из которых имело несколько кафедр.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Студенты

«Возрастной и социальный состав студентов был чрезвычайно пестрым. Многие отвоевали Гражданскую войну… Много было студентов из далеких, захолустных тогда окраин России, большой процент составляли рабфаковцы, и возраст колебался от восемнадцати до сорока и более лет», — вспоминал об учебе во ВХУТЕМАСе художник Валерий Алфеевский.

Между студентами редко возникали конфликты, потомки профессорских семей спокойно уживались с выходцами из деревни. В первом наборе студентов училась Варвара Арманд — дочь известной революционерки Инессы Арманд. Девушка жила в общежитии на Мясницкой, как и остальные вхутемасовцы. Однажды проведать ее приехали Ленин с Крупской. Тот вечер 1921 года позже стал одной из легенд ВХУТЕМАСа — учащиеся рассказывали Владимиру Ильичу о своей студенческой жизни, кормили его кашей и обсуждали творчество Маяковского, который часто захаживал в общежитие в гости к своему другу Родченко. Разговор о поэзии инициировал сам Ленин: Надежда Крупская вспоминала, что он спросил студентов, читают ли те Пушкина. Вхутемасовцы возмущенно ответили отрицательно, назвали Пушкина буржуем и сообщили, что любят Маяковского. «Ильич улыбнулся: “По-моему, Пушкин лучше”», — писала Крупская.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Досуг у студентов был не менее интересным, чем учеба. Ребята ставили спектакли, выпускали стенгазеты и самиздатовские журналы, устраивали творческие вечера и танцы, читали стихи и показывали карикатуры на преподавателей. Хватало места и для спорта: работали секции бокса, стрельбы, гребли, волейбола. Некоторые учащиеся делали серьезные успехи — например, тренер Александра Дейнеки считал, что лучше бы ему бросить живопись и стать профессиональным боксером.

Из стен ВХУТЕМАСа вышли художники, имена которых навсегда вписаны в историю отечественного искусства: скульпторы Нина Зеленская и Илья Слоним, живописцы и графики Александр Лабас и Юрий Меркулов, архитекторы Тевель Шапиро и Анатолий Жуков, иконописец Евгений Спасский, драматург и киносценарист Михаил Вольпин.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Теория и практика

Во ВХУТЕМАСе большое значение придавалось связи с производствами — факультеты стремились максимально обеспечить студентов практикой. Например, у керамического факультета была договоренность с Дулевским фарфоровым заводом, а у текстильного — с Трехгорной мануфактурой и Первой ситценабивной фабрикой. Студенты учились и параллельно работали, педагоги тоже работали со студентами без отрыва от производства. На текстильном факультете преподавали Людмила Маяковская, трудившаяся на Трехгорной мануфактуре, и Варвара Степанова, которая параллельно была дизайнером на Первой ситценабивной фабрике.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

На архитектурном факультете не было повторяющейся из года в год учебной программы. Преподаватели часто давали студентам задания, связанные с актуальными архитектурными конкурсами, и даже привлекали их к реальному строительству. Например, Хавско-Шаболовский жилой комплекс, где сейчас находится Центр авангарда, спроектировал студент Николай Травин.

Один из самых известных нереализованных студенческих проектов — Красный стадион, огромный спортивный центр на Воробьевых горах со стадионом на несколько тысяч человек. Его строительство было начато, и студенты принимали в нем активное участие, но во время работ начались оползни, и проект закрыли.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Здание Московского планетария построили выпускники ВХУТЕМАСа — архитекторы Михаил Барщ и Михаил Синявский. После окончания института они остались работать там ассистентами. Когда был объявлен конкурс на проект планетария, маститые архитекторы подумали, что он не стоит их внимания, а Барщ и Синявский представили свой вариант и выиграли.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Студенты ВХУТЕМАСа часто выполняли госзаказы. Например, для III Всемирного конгресса Коминтерна, проходившего в Москве в 1921 году, на керамфаке делали сувениры, а полиграффак выпускал печатную продукцию. Студенты принимали участие и в оформлении городских праздников. Всероссийскую сельскохозяйственную и кустарно-промышленную выставку 1923 года на Воробьевых горах расписывали учащиеся живописного факультета, скульптуры создавали студенты скульптфака, а сооружения и павильоны оформляли ученики архитектурного факультета.

Закат ВХУТЕМАСа-ВХУТЕИНа

В конце 1920-х началась борьба с авангардным искусством, и закрытие ВХУТЕИНа было логичным следствием. Искусство теперь должно было отражать линию партии, быть понятным и воплощать представления власти о лучшей жизни. Разнообразие форм и стилей стало невозможным — от художников требовали единства средств и целей, а соцреализм стал главным направлением в искусстве. За несколько лет до расформирования из института постепенно стали убирать неугодных преподавателей и студентов. Многочисленные доносы и внутренние конфликты привели к ликвидации института в 1930 году.

Техническая мастерская что это. Смотреть фото Техническая мастерская что это. Смотреть картинку Техническая мастерская что это. Картинка про Техническая мастерская что это. Фото Техническая мастерская что это

Некоторым факультетам удалось выжить: одни вошли в состав новых специализированных заведений, другие присоединились к профильным вузам. В здании на Мясницкой на базе полиграфического факультета ленинградского и московского ВХУТЕИНа был открыт Московский полиграфический институт во главе с бывшим деканом и ректором Фаворским, текстильный факультет стал частью Текстильного института, а архитектурный остался на Рождественке и вошел в состав нового Московского архитектурного института. Студентов и преподавателей скульптурного и живописного факультетов перевели в Ленинград, в Институт пролетарских изобразительных искусств, керамический факультет — в экспериментальный Институт силикатов, который почти сразу и закрыли. Остальные факультеты были полностью расформированы.

Многие преподаватели ВХУТЕИНа ушли из педагогики, а те, кто остался, разъехались по стране. Полностью изменилась система преподавания в художественных институтах, все вхутемасовские учебные наработки были забыты до 60-х годов XX века, когда ассистентам преподавателей ВХУТЕИНа и самим преподавателям удалось вернуть некоторые методики в вузы.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *