Тебя учить только портить что значит

«Дурака учить — только портить»: смысл пословицы

Наши предки высоко ценили ум и способности к обучению. Так как обучение само по себе было уделом богатых и знатных людей, а бедные зачастую не умели даже читать, те, кого можно было научить хоть чему-то, очень ценились. В то же время само обучение для наших предков было очень сложно доступно, и, если в деревне был хоть один грамотный человек, умеющий читать и писать, это служило причиной его уважения и почитания в деревне.

При этом чаще всего под учением понималось не только и не столько обучение грамотности, столько обучение какому-либо ручному труду и работе по дому, что не только ценилось, но и было необходимо для самостоятельной и взрослой жизни. Кроме того, дети учились по устному народному творчеству основным жизненным премудростям. И, понятное дело, кто-то учился лучше, кто-то хуже, как и в любом обществе в любое время. Были и очень способные дети, и те, кто, напротив, абсолютно не усваивал те знания, которые им давали.

«Дурака учить – только портить»

Ученый ребенок в семье был гордостью и особой ценностью, и, конечно же, если была такая возможность, многие родители старались не только обучить своих детей жизни, но и дать им хотя бы минимальный уровень образования, насколько это было возможно в тех условиях. И, конечно же, так как образование было малодоступным, школы появились уже довольно поздно, а изначально обучали детей при церквях и монастырях священнослужители умеющие худо-бедно читать и писать и обученные грамоте. И если те дети, которые усваивали грамоту легко, были для таких невольных учителей в радость, другие же, те, которым грамота не давалась, были в тягость. И именно о таких тяжелых для обучения детях эта пословица.

Учить ребенка, который плохо усваивает даже базовые школьные знания, нелегко. И, если сейчас эта проблема решается с помощью коррекционных классов и школ, то раньше возможностей подобрать ученику подходящую программу не было. Все дети обучались одинаково, и те, кто не мог освоить школьную программу, оставались неучами. Выражение «Дурака учить – только портить» имеет ввиду, что смысла в обучении детей, которые с трудом усваивают самые простые вещи, нет. Такие дети все равно не смогут стать образованными людьми, а время, потраченное на их образование, можно потратить на обучение их действительно полезным навыкам.

Заключение

Это выражение имеет место и сейчас. В наше время, когда обучают детей с трудностями в усвоении простого курса школьной программы, их учат особыми методами и по другим, облегченным программам, а также в первую очередь стараются дать им практические, необходимые для самостоятельной жизни навыки. Это позволяет сгладить разницу между способными и не очень способными детьми, но вместе с тем обучение не самых способных детей и детей с отклонениями в развитии по той же программе, что и обычных ребят, не дает им необходимых знаний и одновременно с этим дает им ощущение собственной глупости и незначительности, понижает их самооценку. Именно этим обуславливается актуальность этой пословицы в современном мире и ее значимость для нашей культуры, и именно поэтому в русском языке эта пословица все еще существует.

Источник

Народная мудрость: дурака учить – только портить.

Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.

Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.

Тебя учить только портить что значит. Смотреть фото Тебя учить только портить что значит. Смотреть картинку Тебя учить только портить что значит. Картинка про Тебя учить только портить что значит. Фото Тебя учить только портить что значит

Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.

Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.

Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.

Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.

А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.

В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.

Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.

Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.

Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.

А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.

Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.

Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.

Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.

Источник

Новое в блогах

Народная мудрость: дурака учить – только портить.

Учёный дурак – это не редкость, многие дураки научены тем или иным профессиям, но это своё профессиональное умение они используют на беду народу и в итоге на беду самим себе. Потому что – дураки.

Дурак – это человек, в сознании которого господствуют дурные мысли, а дурные – это негодные, значит, дурак – это негодяй, и учёный негодяй делает негодные дела умело.

Тебя учить только портить что значит. Смотреть фото Тебя учить только портить что значит. Смотреть картинку Тебя учить только портить что значит. Картинка про Тебя учить только портить что значит. Фото Тебя учить только портить что значит

Если дураку говорить, чтобы он вёл себя хорошо, он и слушать не будет. Он просто не может принять добрые мысли из-за господства в его сознании дурных мыслей. Мысль – это сила, направляющая человека к действию, и укоренившиеся в его сознании дурные мысли делают его невосприимчивым к добрым мыслям.

Единственная мысль, способная заставить негодяя задуматься над своим поведением, – это мысль о неотвратимости злой расплаты за все его подлые дела.

Эта мысль подана Иисусом Христом. Думаю, она также подана пророком Магомедом и Буддой, ничего против них не имею, но пропагандирую учение Иисуса Христа, зная по себе, как оно изменяет мышление, очищая его от всех дурных мыслей.

Учение Христа заставляет озаботиться своим мышлением, и ты начинаешь контролировать свои мысли, когда до тебя дошло из учения, что твоя жизнь продолжится за смертью, и что там ты получишь полную расплату за все свои прижизненные дела. Улавливая приходящие на ум грешные мысли, ты отказываешься им подчиняться и изгоняешь их, как вредных для тебя.

А если вы не заботитесь о чистоте своего мышления, вас можно переделать так, что станете служить чужим интересам и во вред самим себе. Можно это сделать не только с отдельными людьми, но и с народами, и такие умельцы есть. Результаты их дел видны в Украине, а перед этим они тренировались во многих других странах.

В этой связи и стараюсь побудить вас к усвоению учения Христа, чтобы вы делались неподвластными влиянию манипуляторов.

Манипуляторы легко подчиняют невежд, которые не подозревают, что их обрабатывают для использования. Обработка производится пропагандой западного мировоззрения, чтобы главной целью людей было обогащение, а далее им просто дают достаточно денег, и они делают всё, что прикажут.

Труднее подчинить людей, главная цель которых – не обогащение, а добрая судьба за порогом этой жизни. Но и тут манипуляторы добиваются успехов, извращая ислам и творя террористов-смертников, а также творя в исламском мире террористические движения, работающие во исполнение их планов.

Враги преуспели и в христианстве, выхолащивая учение Христа, затеняя в нём такую важную деталь, как обещание отзывчивости Бога на все просьбы учеников Иисуса Христа. По учению это обещание высказал сам Бог устами Иисуса, поэтому Он сам пообещал свою отзывчивость людям, которые будут учиться преодолению всех соблазнов по Его наставлениям, поданным через Иисуса.

А когда ты понял всё это и пришёл к Его отзывчивости, далее ты можешь просить у Него подкрепления для побед над соблазнами, чтобы ты мог идти к доброй судьбе в вечности, и Он присылает тебе подкрепляющие мысли.

Здесь надо сделать ударение на том, что усвоение Слова Божьего ведёт к рождению в уме выводов, то есть к появлению мыслей о вредоносности всех грешных дел, а мысль – это сила, и с усвоением Слова ты становишься в силах справляться с негодными побуждениями, а это значит, становишься сильнее разумом. Далее ты каждый день ведёшь борьбу с соблазнами и дурными побуждениями, и в этой борьбе становишься сильнее и сильнее против собственной дури. А сильнее – разумом, потому что борешься при помощи разума.

Поэтому мои старания побудить вас к усвоению евангельского Слова Божьего направлены, по большому счёту, на то, чтобы весь русский народ начинал борьбу со своей дурью.

Мы должны победить. Работайте, ребята. Усваивайте Слово, как программу победоносной борьбы с внутренним злом.

Источник

Ученого учить — только портить

Смотреть что такое «Ученого учить — только портить» в других словарях:

ученого учить — только портить — (напрасный труд) Ср. Вспомните пословицу: Ученого учить только портить, и раз навсегда откажитесь от роли моралиста и проповедника. Салтыков. Благонамеренные речи. В дороге. Ср. Вот землицы там мало, не у чего людей занять ну, да я бы нашла… … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона

УЧИТЬ — кого, чему, учивать, наставлять, обучать, научать, преподавать что, передавать знанье, уменье свое другому. И медведя учат, не только человека. Трудно тому учить, чего сам не знаешь. Тупо сковано, не наточишь; глупо рожено не научишь. | Учить,… … Толковый словарь Даля

ПОРТИТЬ — ПОРТИТЬ, порчивать что, ухудшать, повреждать, искажать, сделать из хорошего или лучшего худое, дурное, менее годное. Поправить то можно, да будет хуже, сказал портной, ·т.е. испортишь. Паводками рвет и портит плотины. В плохом мастере два угодья … Толковый словарь Даля

Omnem operam perdis — quia doctum doces. — См. Ученого учить только портить … Большой толково-фразеологический словарь Михельсона (оригинальная орфография)

Не учи сороку вприсядку плясать. — см. Ученого учить только портить … В.И. Даль. Пословицы русского народа

Пушкин, Александр Сергеевич — — родился 26 мая 1799 г. в Москве, на Немецкой улице в доме Скворцова; умер 29 января 1837 г. в Петербурге. Со стороны отца Пушкин принадлежал к старинному дворянскому роду, происходившему, по сказанию родословных, от выходца «из… … Большая биографическая энциклопедия

Солнцев, Федор Григорьевич — художник археолог, академик живописи исторической и портретной, почетный вольный общник Императорской Академии Художеств, род. 14 апр. 1801 г. в селе Верхненикульском, Мологского уезда, Ярославской губ., ум. 3 марта 1892 г., в Петербурге. Отец… … Большая биографическая энциклопедия

Источник

Значение пословиц — Утро вечера мудренее, ученого учить — только портить, ученье свет а неученье тьма, хлеб — соль ешь а правду режь

«Утро вечера мудренее«

В современном литературном языке слово мудрёный употребляется в других значениях загадочный, непонятный; трудный, замысловатый; сравнительная степень — мудрёнее.
Смысл : утром решишь правильнее. Говорят, когда решение чего-либо откладывают на завтрашнее утро (потому что надеются, что за ночь что-то может измениться, утром всё будет выглядеть иначе, и отдохнувший человек примет более правильное решение, чем накануне вечером, когда он устал и может ошибиться).
Примеры из литературы:
1) — Домой пошли, понятно? Переночуешь у меня, а там видно будет. Утро вечера мудренее (Б. Полевой, «Глубокий тыл»);
2) — Дальше мы никуда не пойдём, здесь и ночуем, а утром там поглядим… Утро вечера мудренее (С. Семёнов, «Из жизни Макарки»);
3) Шагая домой по уснувшей деревне, Луша думала, что утро вечера мудреней, что завтра всё забудется и жизнь потечёт по-прежнему (С. Антонов, «Тётя Луша»).

«Ученого учить — только портить«

Смысл : того, кто уже научился чему-то, кто опытен, не надо переучивать. Говорится как предупреждение против излишних советов или сам человек говорит о себе, когда не хочет принимать чужих советов.
Примеры из литературы:
1) — Впрочем, что мне тебя учить, учёного учить — только портить. Догадаешься и сама (М. Салтыков-Щедрин, «Пошехонская старина»);
2) — Что вы меня учите? — говорил он. — Учёного учить — только портить (Д. Мамин-Сибиряк, «В последний раз»).

«Ученье свет, а неученье тьма«

Смысл : в этой пословице противопоставлены свет и темнота (тьма). Свет олицетворяет образование, знания, полученные в результате учения, а тьма — невежество, культурную отсталость. Говорят (чаще шутливо) в качестве наставления, когда хотят подчеркнуть значение образования, пользу знаний, обычно советуя при этом учиться.
Примеры из литературы:
1) Пословица «ученье свет, а неученье тьма» бродила уже по сёлам и деревням вместе с книгами, развозимыми букинистами (И. Гончаров, «Обломов»);
2) — Ученье свет, а неученье тьма. Учись! Оно, конечно, тяжело: в теперешнее время ученье дорого обходится (А. Чехов, «Степь»);
3) — Учись, сынок, учись хорошо. Учение свет, а неученье тьма. Грамотному и в люди легче пробиться (И. Козлов, «Жизнь и борьба»).

«Хлеб — соль ешь, а правду режь«

Это сочетание образовано из двух слов, обозначающих необходимые продукты питания. Хлеб является не только основным продуктом питания, но и наиболее уважаемым — символом затраченного труда. От сочетания хлеб-соль образованы слова хлебосольство — радушие и щедрость при угощении, хлебосольный — гостеприимный, любящий хорошо угостить гостя, хлебосол — хлебосольный хозяин, тот, кто радушно принимает гостей и от души их угощает.
«Резать правду» — говорить прямо, открыто то, что думаешь.
Говорится как совет смело говорить правду, не взирая на то, в каких отношениях ты находишься с тем, кому должен её сказать.
Примеры из литературы:
1) — Правды не боюсь. Хлеб-соль ешь, а правду режь, говорит русская пословица (М. Салтыков-Щедрин, «Сатиры в прозе»);
2) Не держи теперь в секрете ту ли, эту к делу речь. Мы с тобой на этом свете: Хлеб-соль ешь, а правду режь (А. Твардовский, «Тёркин на том свете»).

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *