Театральный уголок в подготовительной группе по фгос что должно быть
Театральный уголок в подготовительной группе
Мария кузнецова
Театральный уголок в подготовительной группе
Уважаемые коллеги! Представляю вашему вниманию работу в номинации «Уголок театрализованной деятельности в ДОУ» на городской смотр-конкурс «Театральная среда в ДОУ», который проходит в городе Красноярске в рамках X городского фестиваля «Театральная жемчужина 2013».
Театрализованная деятельность играет большую роль в формировании личности ребенка, помогает ему преодолеть робость, неуверенность в себе, застенчивость. Театр в детском саду учит видеть прекрасное в жизни и в людях, зарождает стремление самому нести в жизнь прекрасное и доброе. Таким образом, театр помогает ребенку развиваться всесторонне.
Для удобства использования я распечатала на фотобумаге и поместила в специальные папки, удобные для частого использования, следующие картотеки:
Этюды на выражение основных эмоций,
Коммуникативные игры, контактные игры, объединяющие игры,
Инсценировки, драматизации сказок,
Творческие упражнения: развитие моторики рук, необходимой для свободного кукловождения; скороговорки на развитие дикции, развитие интонационной выразительности,
Потешки и прибаутки,
Речевая гимнастика для развития речи дошкольников,
Тематические игры на развитие памяти, и творческого мышления,
Для работы с родителями подобрала ряд консультаций по театрализованной деятельности детей.
Проявлять интерес, желание к театральному искусству нам помогает медиатека: сказки по программе, мелодии, детские песни, книжки-театры информация о детских писателях и многое другое.
Атрибуты, реквизит, разные театры по сказкам выставлены на полки или разложены в маркированные цветные коробки,что удобно в использовании детьми.
Для изготовления театров привлекаю незаменимых помощников – родителей. Они с удовольствием проявляют творчество и фантазию, стараются, чтобы театры получались практичными и неповторимыми. Благодаря их желанию порадовать детей, наш театрализованный уголок превращается в сказочное действие, где кажется все персонажи, могут ожить.
Наш театральный уголок неповторим, т. к. изготовлен своими руками
Содержание театрализованного уголка составляют
Костюмерная:
Костюмы по мотивам русских народных сказок.
Костюмы по мотивам литературных произведений.
Костюмы домашних и диких животных, насекомых, птиц.
Русские народные костюмы и элементы национальных костюмов.
Атрибуты и элементы костюмов овощей и фруктов.
Шляпы, колпаки, короны, чепчики, платки, кокошники.
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок
Марина Бариева
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок
Актуальность
Важно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная развивающая среда, отвечающая развивающим целям и учитывающая интересы и потребности ребенка-дошкольника.
При построении предметно-пространственной среды, обеспечивающей театрализованную деятельность, учитываются:
• особенности эмоциональной личности ребенка,
• его индивидуальные социально-психологические особенности;
• индивидуальные предпочтения и потребности;
• любознательность, исследовательский интерес и творческие способности;
При организации театрализованного уголка учитываются не только возрастные особенности детей, а также особенности в развитии, что требует при проектировании театральной зоны в группе особое внимание к оборудованию и материалам. В данной зоне: должны быть уголок ряженья и игрушки для театрализации знакомых сказок., должны быть представлены виды театров, разнообразные материалы для изготовления атрибутов к спектаклям, а также зона должна отвечать интересам, как мальчиков, так и девочек. Для обеспечения оптимального баланса совместной и самостоятельной театрализованной деятельности детей в группе театрализованная зона должна быть оборудована также методическим материалом с иллюстрациями к произведениям, сценариями сказок и дидактическими играми.
Содержание театрализованного уголка в коррекционной группе № 5
В целях реализации индивидуальных интересов наших особенных детей предметно-пространственная развивающая среда нашей группы обеспечивает право и свободу выбора. Поэтому в зоне театрализованной деятельности у нас представлены разные виды кукольного театра, ширма для показа, маски, детские костюмы для ряженья, лепбук и др.
Здесь находятся следующие материалы:
• наборы кукол (пальчиковых и плоскостных фигур, кукол-марионеток, бибабо) для разыгрывания сказок;
• театр, сделанный самими детьми и воспитателями (конусы с головками-насадками, разные маски, декорации);
• готовые костюмы, маски для разыгрывания сказок, самодельные костюмы;
• атрибуты-заместители (круги разных цветов, полоски разной длины) для обозначения волшебных предметов и разметки пространства игры в детском саду;
• уголок ряженья (готовое ряженье, элементы ряженья, парики и прочее).
Оснащение театрального уголка.
1. Атрибуты в соответствии с содержанием имитационных и хороводных игр: маски животных диких и домашних (взрослых и детенышей, маски театральных персонажей.
2. Большая складная ширма, маленькая ширма для настольного театра.
3. Оборудование для теневого театра.
4. Шкаф с плечиками для костюмов.
5. Костюмы, маски, парики, атрибуты для постановки 4-5 сказок.
6. Куклы и атрибуты для обыгрывания этих же сказок в различных видах театра (плоскостные на фланелеграфе и коврографе, стержневой, кукольный, настольный, перчаточный, пальчиковый).
7. В группе имеется разные виды кукольного театра: театр картинок, пальчиковый, перчаточный, театр Би-ба-бо, театр марионеток с элементарной системой управления, мягкие, на прочных нитях, соразмерные росту ребенка, теневой театр фигур и масок, тростевые куклы, куклы с живой рукой.
8. Для театрально-игровой деятельности имеются технические средства обучения: аудиозаписи музыкальных произведений, записи звукошумовых эффектов, видео-фонотеки литературных произведений, простейшие музыкальные игрушки — погремушки, бубен, барабан.
9. Для организации индивидуальной работы по театрализованной деятельности имеется лепбук «В гостях у сказки» с огромным количеством дидактических игр, игровыми полями, методическими материалами (загадки, стихи, иллюстрации для рассматривания и др.).
Содержание работы по театрализованной деятельности:
• просмотр кукольных спектаклей и беседы по ним;
• подготовка и разыгрывание разных сказок, инсценировка стихотворений;
• упражнения по формированию выразительности исполнения (используя вербальные и невербальные средства выразительности);
• литературные игры «Угадай название», «Угадай имя героя», «Вспомни и расскажи».
Организация развивающей предметно-пространственной среды в условиях введения ФГОС ДО Деловая игра для педагогов ДО на заседании КМО. В ФГОС большое значение придается развивающей среде, которая является частью целостной.
Организация предметно-пространственной развивающей образовательной среды ОРГАНИЗАЦИЯ ПРЕДМЕТНО-ПРОСТРАНСТВЕННОЙ РАЗВИВАЮЩЕЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ СРЕДЫ Определяющим фактором воспитания детей является развивающая предметно.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в средней группе Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Ромашка» «Материал к семинару «Современные подходы к организации.
Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы Видео Организация предметно-пространственной развивающей среды старшей группы. Цель: создание условий направленных на развитие личностных особенностей.
Организация предметно-пространственной развивающей среды (старший дошкольный возраст) ПРЕДМЕТНО – ПРОСТРАНСТВЕННАЯ РАЗВИВАЮЩАЯ СРЕДА МБОУ «Иршинская НОШ» группа «Ландыши» старший дошкольный возраст В.
Организация предметно-пространственной развивающей среды в первой младшей группе Одно из условий для полноценного развития детей предусматривает обеспечение развивающей предметно–пространственной среды в ДОУ. «В пустых.
Организация развивающей предметно-пространственной среды по экологическому воспитанию дошкольников Грамотная организация развивающей предметно-пространственной среды экологического содержания обеспечивает становление у каждого ребенка.
Организация развивающей предметно — пространственной среды с учётом гендерного подхода Организация развивающей предметно – пространственной среды с учётом гендерного подхода Попова Ю. А. воспитатель. Оптимальная организация.
Организация развивающей предметно-пространственной среды средней группы В средней группе №11,создана развивающая предметно-пространственная среда, отвечающая всем требованием ФГОС дошкольного образования: она.
Организация развивающей предметно-пространственной среды в свете требований ФГОС Там, где раздаётся смех… Там, где множество потех… Там, где хором поют песни… Там, где очень интересно… Там, где множество ребят, Называют.
Театральный уголок в подготовительной группе
Надежда Сасина
Театральный уголок в подготовительной группе
Искусство театра, являясь одним из важнейших факторов эстетического воспитания, способствует всестороннему развитию дошкольников, их наклонностей, интересов, практических умений. В процессе театрализованной деятельности складывается особое, эстетическое отношение к окружающему миру. Развиваются общие психические процессы: восприятие, мышление, воображение, память, внимание и т. д. Совместное обсуждение постановки спектакля, коллективная работа по его воплощению, само проведение спектакля – все это сближает участников творческого процесса, делает их союзниками, коллегами в общем деле, партнерами. Большую помощь в изготовлении театральных кукол принимали родители с детьми. Наши дети любят разыгрывать спектакли перед малышами, перед родителями. Групповые мероприятия в нашей группе не обходятся без сказки.
Театр марионеток
Теневой театр.
Пальчиковый театр.
Магнитный театр.
Тростевая кукла.
Театр на ложках.
Бибабо
Платковый те
тр.Фланелеграф. И это не полный перечень кукол и атрибутов нашего театра.
Национальный уголок в подготовительной группе Для воспитания любви к своей стране и малой родине воспитатели применяют разные приемы, методы. Это организация экскурсий в краеведческие.
Предметно-развивающая среда. Театральный уголок Здравствуйте, дорогие маамовцы! Хочу поделиться с вами тем, как я оформила театрализованный уголок. Трудно переоценить роль театрализованной.
Театральный уголок Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем саду проходил конкурс на лучший театральный уголок, где мы представили его своим коллегам. Хочу.
Театральный уголок «Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты, морали и нравственности. А чем они богаче, тем успешнее идет развитие духовного мира.
Театральный уголок во второй младшей группе В нашей группе был создан центр театрализованной деятельности «В гостях у Петрушки». “Театр – это волшебный мир. Он дает уроки красоты,.
Уголок «Мое настроение» в подготовительной группе Для оформления предметно- пространственной развивающей среды подготовительной группы детского сада комбинированного вида » Солнышко оформили.
Уголок ПДД в подготовительной группе Уважаемые коллеги! Хочется поделиться с вами своей идей оформления уголка ПДД в подготовительной группе. Воспитываем грамотного пешехода.
Уголок природы в подготовительной группе Здравствуйте, уважаемые коллеги! В нашем детском саду прошел среди воспитателей конкурс, в номинации «Лучший уголок природы» и я с моей.
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе)
Саимя Туктарова
Театрализованный уголок (предметно-развивающая среда в группе)
Театр – это волшебный край,
в котором ребенок радуется, играя,
а в игре он познает мир!
Предлагаю посмотреть театрализованный уголок в группе, атрибуты, которые изготовлены совместно с родителями.
Театр – помощник в воспитании детей. Театр побуждает активность ребёнка, оказывает огромное эмоциональное влияние, способствует развитию воображения. Каждый раз, входя в мир театра, ребёнок делает для себя пусть небольшое, но открытие.
Детский театр прочно входит в жизнь ребёнка. Перед детьми возникают картины родной природы, люди с характерами, быт. Образы героев русских сказок становятся неотъемлемой частью жизни ребёнка, раскрывая перед ним в доступной форме понятия добра и зла, воспитывая добрые чувства.
Ребёнок проникается добрыми чувствами, переживает вместе с героями сказок, а вместе со всем этим постигает простую и сложную, поучительную и удивительную правду жизни.
Создание условий для развития творческой активности детей в театральной деятельности.
Приобщить детей к театральному искусству, к театральной деятельности.
Способствовать формированию творческой личности; развивать речь и коммуникативные навыки у детей.
Обеспечить условия взаимосвязи с другими видами деятельности в целостном педагогическом процессе.
Создать условия для организации совместной театральной деятельности детей и взрослых, направленные на сближение детей, родителей и педагогов ДОУ.
Формировать в ДОУ художественно-эстетическую, творчески развивающую предметную среду.
Развивать эмоциональность и выразительность речи у дошкольников.
Привить детям первичные навыки в области театрального искусства (использование мимики, жестов, голоса)
Расширять представление детей о театре, его видах, атрибутах, костюмах, декорации.
Способствовать формированию эстетического вкуса.
Обеспечивать взаимосвязь с другими видами деятельности: изобразительной, музыкальной, художественной литературой, конструированием.
Приобщать взрослых и детей к театрально-исполнительской деятельности.
Приобщать родителей к театрально-культурной жизни ДОУ
Театрализованныеигры позволяют решать многие задачи программы детского сада: от ознакомления с общественными явлениями, формирования элементарных математических представлений до физического совершенствования. Разнообразие тематики, средств изображения, эмоциональность театрализованных игр дают возможность использовать их в целях всестороннего воспитания личности. Активное участие ребят в подготовке атрибутов, декораций развивает их вкус, воспитывает чувство прекрасного.
Театрализованные игры помогают воспитателю, любящему своих детей, создавать радостною, непринужденную обстановку в группе.
Организация предметно-пространственной развивающей среды. Театрализованный уголок АктуальностьВажно понимать, что жизнь ребенка в детском саду не ограничивается занятиями, поэтому в группах создается предметно-пространственная.
Предметно-развивающая среда в группе Создавая развивающую предметно-пространственную среду в группе, мы постарались учесть психологические основы взаимодействия воспитанников,.
Предметно-развивающая среда уголок «Природы» Оформление детского сада имеет большое значение для гармоничного развития ребенка. Для того, чтобы обучение было результативным, очень важна.
Предметно-развивающая среда в ДОУ. Уголок безопасности в старшей группе детского сада. Здравствуйте,уважаемые коллеги! В нашем детском саду принято каждый год проводить конкурсы «Лучшей предметно-развивающей среды в ДОУ» В.
Предметно-развивающая среда в группе Думаю не нужно не кому пояснять, как важно в нашей работе создать благоприятные условия для работы с детьми. Главная цель этой работы –.
Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в подготовительной группе Предметно-развивающая среда в нашей группе организована с учётом требований ФГОС,.
Развивающая предметно-пространственная среда группы. Игровой уголок Семья и детский сад – два значительных института, каждый из которых дает ребенку определенный социальный опыт. Но только во взаимодействии.
Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Верхоломова Наталья. Развивающая среда. Книжный уголок в средней группе. Хочу представить вашему вниманию книжный уголок в средней группе.
Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС
Ангелина К
Театрализованные уголки в ДОУ в соответствии с ФГОС
В соответствии с новыми требованиями к образованию детей дошкольного возраста в каждой группе детского сада должна быть так организована предметно-пространственная среда, чтобы ребёнок мог свободно выбрать тот или иной вид деятельности. Предметно-пространственная среда в группе представлена центрами или уголками. Театрализованный уголок – важный объект развивающей среды, с которого можно начать оснащение группы, поскольку именно театрализованная деятельность помогает сплотить группу, объединить детей интересной идеей, новой для них деятельностью.
Для детей дошкольного возраста театрализованная деятельность – это источник развития чувств, глубоких переживаний и открытий ребенка, приобщения его к духовным ценностям. Такая деятельность способствует развитию эмоциональной сферы ребенка, заставляет его сочувствовать персонажам, сопереживать разыгранные события.
Театрализованный уголок в группе может стать местом складирования атрибутов, а может к тому же выполнять функции маленькой сценической площадки. В этом случае его оформление должно напоминать декорацию, помогающую детям организовать игру. Такой уголок дает возможность детям не просто смотреть спектакль, который показывает воспитатель, но и самим выступать в роли актеров и режиссеров.
В театрализованном уголке располагаются: костюмерная, гримерная, сценическая площадка, зрительная зона, мастерская по изготовлению элементов костюмов, декораций, кукол, атрибутов, театр настольный по сказкам (конусный, магнитный, деревянный, теневой театр по сказкам, фланелеграф, стендовый магнитный театр, пальчиковые театры, театр ложек, театр на лопатках, би-ба-бо, театр шапочек-масок, платковый театр, игрушки для режиссерских игр и игр, театр глиняной игрушки, ширмы для показа театров, перегородка, ширма теневого театра, зона для размещения афиш и материалов, отражающих содержание и результативность деятельности, стенд в приемной (афиша, программа, фотографии, рисунки, отзывы,папки-передвижки и др.
Куклы в театрализованном уголке могут стать не только персонажами спектакля или режиссерской игры, но и принимать участие в психологических минутках. С их помощью дети обозначают свое настроение, обучаются определять настроение другого, описывать его словами, находить слова утешения, ободрения, выражать совместную радость.
К каждому представлению, чтобы оно прошло празднично и красочно, идёт большая предварительная работа. Детям очень нравится самим в это окунаться. Они могут потрогать куклы, научится правильно их держать, двигать, продумывать костюмы и иметь возможность в них наряжаться.
Играя в театрализованном уголке, дети переносятся в мир «закулисья», они могут узнать театр с другой стороны, не как зрители, а как актеры, режиссеры, гримеры, костюмеры, декораторы и др. Дети в свободное для игры время имеют возможность без руководства воспитателя самим строить режиссерские игры, продумывать сюжет или просто ставить экспромтом спектакли. Ведь все дети так любят фантазировать и придумывать свой сюжет игры и воплощать его на сцене.
Используя театрализованные уголки в системе обучения детей в ДОУ, педагоги могут решать комплекс взаимосвязанных задач по образовательным областям. Так, театрализованнаядеятельность в познавательном развитии способствуют решению следующих задач:
— развитию разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
— наблюдению за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
— обеспечению взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
— развитию памяти, обучению умению планировать свои действия для достижения результата.
В социально-коммуникативном развитии работа в театрализованном уголке формирует положительные взаимоотношения между детьми в процессе совместной деятельности, воспитывает культуру познания взрослых и детей (эмоциональные состояния, личностные качества, оценка поступков и пр., воспитывает у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развивает эмоции, воспитывает этически ценные способы общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе.
В речевом развитии решаются следующие задачи:
— содействие развитию монологической и диалогической речи;
— обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулированием темпа, громкости, произнесения, интонации и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами).
В художественно-эстетическом развитии данная деятельность приобщает к высокохудожественной литературе, развивает воображение, создаёт выразительный художественный образ, способствует самостоятельному нахождению приемов изображения, материалов.
Через театрализованную деятельность в физическом развитии происходит согласование действий и сопровождающей их речи, формируется умение воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа, выразительность исполнения основных видов движений.
Таким образом, театрализованный уголок помогает сделать занятия более интересными, насыщенными, праздничными. Дети получают возможность не только изучать и познавать окружающий мир через постижение сказок, но жить в гармони с ним, получать удовлетворение от занятий, разнообразить свою деятельность и успешно выполнять задания.
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
— развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
— наблюдение за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
— обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
— развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональных состояний,
личностных качеств, оценка поступков и пр.);
— воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развитие эмоций;
-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
— содействие развитию монологической и диалогической речи;
— обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонаций и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
-согласование действий и сопровождающей их речи;
-формирование умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа,
выразительность исполнения основных видов движений
Познавательное развитие Социально-коммуникативное развитие
Речевое развитие Физическое развитие
— развитие разносторонних представлений о действительности (разные виды театра, профессии людей, создающих спектакль);
— наблюдение за явлениями природы, поведением животных (в передаче символическими средствами в игре–драматизации);
— обеспечение взаимосвязи конструирования с театрализованной игрой для развития динамических пространственных представлений;
— развитие памяти, обучение умению планировать свои действия для достижения результата
-формирование положительных взаимоотношений между детьми в процессе совместной деятельности;
-воспитание культуры познания взрослых и детей (эмоциональных состояний,
личностных качеств, оценка поступков и пр.);
— воспитание у ребенка уважения к себе, сознательного отношения к своей деятельности, развитие эмоций;
-воспитание этически ценных способов общения в соответствии с нормами и правилами жизни в обществе
— содействие развитию монологической и диалогической речи;
— обогащение словаря образных выражений, сравнений, эпитетов, синонимов, антонимов и пр. ;
-овладение выразительными средствами общения: словесными (регулирование темпа, громкости, произнесения, интонаций и др.) и невербальными (мимикой, пантомимикой, позами, жестами)
-согласование действий и сопровождающей их речи;
-формирование умения воплощать в творческом движении настроение, характер и процесс развития образа,
выразительность исполнения основных видов движений
Структура образовательного процесса соответствии с ФГОС ДО Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида № 9 села Коноково муниципального образования.
Технология проектной деятельности ДОО в соответствии с ФГОС ДО Воспитатель: Танзыкова Н. М. «Любая реформа образования должна опираться на личность человека. Если мы будем следовать этому правилу,.
Фрагмент рабочей программы в соответствии с ФГОС ДО Фрагмент рабочей программы в соответствии с проектом ФГОС ДО и спецификой Примерной общеобразовательной программы дошкольного образования.
Критерии урока в соответствии с требованиями ФГОС Муниципальное бюджетное учреждение «Средняя общеобразовательная школа №2» КРИТЕРИИ УРОКА В СООТВЕТСТВИИ С ТРЕБОВАНИЯМИ ФГОС НОО..
НОД в соответствии с ФГОС до. Аппликация «Цветы в вазе» Группа : старшая Тема: цветы в вазе. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирования умения создавать.
НОД в соответствии с ФГОС до: конструирование. Тема: Лодочка. Группа: старшая. Форма работы: мастерская по изготовлению продуктов детского творчества. Цель: формирование умения делать.
Предметно-развивающая среда в соответствии с ФГОС Основной формой работы с дошкольниками и ведущим видом деятельности для них является игра. Одним из важнейших условий успешной реализации.
Проектная деятельность педагога в ДОУ в соответствии с ФГОС ДО Сегодня в системе дошкольного образования происходят серьёзные изменения, которых не было с момента её создания. Во-первых, в связи с введением.
Родительское собрание в соответствии ФГОС ФГОС – это система условий психолого-педагогической поддержки развития и социализации детей; содействие и сотрудничество детей и взрослых,.
Схема самоанализа НОД в соответствии с ФГОС 1. Общие сведения о занятии: • краткая характеристика группы (детского коллектива): состав, возраст, год обучения, способности и возможности;.