Театр наций что посмотреть
Театр наций что посмотреть
«Хочешь провести время с Пользой? Приходи на Бродвей!» На нашей сцене Бродвей разделил мир на ярких стиляг и унылых жлобов. В мюзикле режиссера Алексея Франдетти поют и танцуют в воздухе, играют на саксофоне и аккордеоне, исполняют хиты – и все это делают молодые артисты, ставшие лучшими в кастинге из 2500 человек. Результат – пять номинаций на премию «Золотая маска».
Пьеса Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» вошла в золотой фонд немецкого театра. В голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам.
Бывший шут Фома Опискин ловко манипулирует хозяином усадьбы и его домочадцами, ввергая их в постоянную ожесточенную войну. Эта совершенно не логичная, но очень характерная для российского менталитета история – в новой работе режиссера Евгения Марчелли. В главной роли – народный артист России Авангард Леонтьев.
Невероятно веселый спектакль Никиты Гриншпуна по произведению Антона Чехова.
В основу постановки «Сказка про последнего ангела» легли произведения Романа Михайлова и одноименная сказка Павла Луцика и Алексея Саморядова. Спектакль «Сказка про последнего ангела» – это путешествие от рождения к смерти (а может – наоборот) сквозь видения, знаки, сны.
Актеры Елена Горина и Александр Горелов подготовили спектакль, основанный на детском восприятии фигуры русского классика. «Достоевский – это какой-то милый дядя со смешной фамилией, который написал длинную историю», – говорят дети. Так ли это?
Театр наций что посмотреть
Берлиоз, Поплавский – Коваленко Виталий
Гелла, Фрида, Наташа, Лапшенникова – Ноздрина Наталья
Бегемот, Крысобой, Варенуха – Попов Михаил
Елена Андреевна – Боярская Елизавета
Марина – Гордина Ирина
Катя – Лумпова Надежда
Мальчик по вызову – Мухамедов Шамиль, Дрига Кирилл, Беляков Никита, Василишин Артем
Рассказчик – Дементьева Елена
Музыкант – Жуков Вячеслав
Глумов – Новин Александр
Мамаев – Семчев Александр
Мама Глумова – Епишев Сергей
Мамаева – Щукина Наталья
Голутвин – Шумский Александр
Курчаев – Чуп Даниил
Могильщик, Помощник Мамаевой, Мент в иоляторе, Доктор, Лейтенант – Верник Григорий
Рассказчик – Дементьева Елена
Музыкант – Жуков Вячеслав
Глумов – Власов Кирилл
Мамаев – Новиков Александр
Мама Глумова – Горин Лера
Мамаева – Щукина Наталья
Голутвин – Перевалов Евгений
Курчаев – Верник Григорий
Могильщик, Помощник Мамаевой, Мент в иоляторе, Доктор, Лейтенант – Чуп Даниил
Блоха – Ксения Шевцова
Левша – Евгений Стычкин
Платов – Шаляпин Роман
Императрица – Ноздрина Наталья
Сталин – Вдовин Марк
Раиса Максимовна – Злобин Иван
Пианист – Спасибо Михаил
Скрипач – Муратиди Иван
Кларнетист – Волошин Евгений
Фаготист – Валюкевич Данил
Отец Августин – Хрипунов Игорь
Ширин Ширази – Уварова Нелли
Оливер Ларсен – Леонтьев Авангард
Эмма Шмидт-Паулсен – Иванова-Сергеева Светлана
Даниель Кристенсен – Лысенков Дмитрий
Астрид Петерсен – Раппопорт Ксения
Паскуаль Андерсен – Смехов Вениамин
Филипп Расмусен – Фомин Андрей
Густав Йенсен – Кузичев Андрей
Магнус Томсен – Вертков Алексей
Блоха – Ксения Шевцова
Левша – Александр Якин
Платов – Шаляпин Роман
Императрица – Ноздрина Наталья
Сталин – Миллер Эдуард
Раиса Максимовна – Скочин Евгений
Пианист – Спасибо Михаил
Скрипач – Муратиди Иван
Кларнетист – Галеев Марат
Фаготист – Ким Никита
Юра – Быстров Артем
Актриса – Биорк Мария
Юра – Евланов Михаил
Актриса – Ворохобко Дарья
Генеральша Крахоткина – Пулина Ирина
Настенька – Инькова Наталья
Ежевикин Евграф Ларионович – Нифонтов Юрий
Бахчеев Степан Алексеевич – Курносов Андрей
Татьяна Ивановна – Паршина Татьяна
Гаврила – Журавлев Дмитрий
Фалалей, Илюша – Быркин Кирилл
Юра – Быстров Артем
Актриса – Биорк Мария
Первый эльфолог – Мелконян Сергей
Второй эльфолог – Мартинес Елизавета
Тень – Рослевич Алексей
Первый эльфолог – Якин Александр
Второй эльфолог – Литвинова Мария
Тень – Заставный Дмитрий
Первый эльфолог – Якин Александр
Второй эльфолог – Литвинова Мария
Тень – Заставный Дмитрий
Папа Мэлса – Балалаев Игорь
Папа Боба, Лабух, Папа Фрэда, Дядя Йося, Старичок – Векслер Сергей
Мама Пользы – Галинова Анна
Польза – Тимушкова Анастасия
Катя – Январина Дарья
Фрэд – Новин Александр
Боб – Волочиенко Александр
Ким – Коряковский Иван
Ансамбль – Беляков Никита, Лазин Александр, Козлов Владимир, Юдин Владислав, Баукина Дарья, Лисоченко Екатерина, Вигель Ника, Коряковский Иван, Скочин Евгений, Лукоянова Анна, Кузыченко Оксана, Ива Юлия
Нолик – Скочин Евгений
Мама Боба, Мама Фрэда, Соседка – Лукоянова Анна
5 спектаклей Театра Наций — минимум театрала
Театр Наций был построен по проекту архитектора Михаила Чичагова на деньги русских меценатов братьев Бахрушиных. Здесь в 1885 году антрепренер и театральный деятель Федор Адамович Корш открыл первый в России частный театр. В театре играли в основном легкие и веселые пьесы — репертуар выстраивался под запросы публики. Чтобы обеспечить театр финансами, Корш первым принял решение давать дневные представления — они неизменно собирали зал, потому что билеты на утренние спектакли стоили на порядок дешевле.
Но зрителей привлекал не только легкий репертуар и низкая стоимость билетов. Интерес подогревался еженедельными премьерами, пусть и не всегда высокого качества. Корш заботился о том, чтобы театр удивлял зрителей, поэтому сцена была оборудована по последнему слову техники, а гримерные, зрительный зал и фойе освещались с помощью электричества, что для того времени было явлением необыкновенным.
Именно в стенах здания в Петровском (тогда еще Богословском) переулке состоялось знакомство Чехова и Станиславского, а Корш стал человеком, открывшим театру Чехова-Драматурга. По заказу русского антрепренера Антон Павлович всего за десять дней написал пьесу «Иванов», премьера которой состоялась там же.
В 1932 году театр Корша стал филиалом Московского Художественного Театра. За время существования театра на его сцене играли такие актеры как Мария Блюменталь-Тамарина, Александра Яблочкина, Ольга Андровская, Иннокентий Смоктуновский, позднее Олег Ефремов и Олег Табаков. В 1992 году театр был переименован и получил современное название — Государственный Театр Наций. В 2006 его возглавил Евгений Миронов, который завершил долгую реставрацию театра а позднее оборудовал и открыл внутри еще одну, Малую сцену.
Театр Наций сейчас — проектный театр, который не имеет постоянной труппы. Это площадка, на которой работают самые известные режиссеры: Робер Лепаж, Томас Остермайер, Роберт Уилсон, Кирилл Серебренников и другие.
Мы составили гид по постановкам Театра Наций, которые точно стоит увидеть.
Режиссер: Алвис Херманис
«Рассказы Шукшина» — спектакль уникальный во всех смыслах. Эта постановка стала одновременно отражением и противовесом «современному театру», который полон политики и протеста. Герои «Рассказов» не надрываются, не диктуют ничего со сцены, не пропагандируют и не декламируют. Они живут.
Дебют латвийского режиссера Алвиса Херманиса на российской сцене состоялся еще в 2008 году. Но до сих пор каждый раз в зале Театра Наций аншлаг, а билеты нужно покупать чуть ли не за три месяца «до». Зато во время спектакля забываются и работа, и московские пробки, и шум метро. Родная проза Шукшина избавляет от будничной рутины, она близка и понятна как будто на генетическом уровне.
Мастерство режиссера здесь проявляется в тонкой работе и с материалом, и с артистами. Видно, что Евгению Миронову, Чулпан Хаматовой и Юлии Пересильд самим нравится играть шукшинских героев — так легко у них это получается. Перед началом репетиций труппа ездила на родину Василия Макаровича в деревню Сростки в Алтайском крае. Односельчане писателя поделились воспоминаниями о нем и показали прототипов героев из рассказов. Фотографии местных жителей — продавцов, медсестер, рабочих, благодаря фотографу Монике Пормале, стали декорациями к спектаклю.
Постановка существует вне времени — невозможно определить, когда именно происходит действие. Но в данном случае это и неважно. Главное, что «Микроскоп», «Срезал», «Сапожки» и другие рассказы Шукшина заставляют хохотать, плакать, а иногда и смеяться сквозь слезы.
Наивный и простой в своей гениальности спектакль, на который точно захочется вернуться.
Фото: Кирилл Иосипенко
Режиссер: Роберт Уилсон
«Сказки Пушкина» — до сих пор единственная драматическая постановка американца Роберта Уилсона в России. К премьере готовились долго — только переговоры с режиссером заняли почти 8 лет.
Перед постановкой Уилсон провел глобальное исследование творчества Пушкина, а в Москву привез свою команду сценографов, художников и гримеров, которые создали новый, завораживающий мир сказок Пушкина. В 1994 году New York Times признали Роберта Уилсона «влиятельнейшей фигурой мира экспериментального театра». Его постановка в Москве — шанс познакомиться с творчеством режиссера с мировым именем.
Каждое движение актера, интонация и световой переход отточены и строго выверены по времени. В этом мастерство Уилсона — для него важны мелочи и детали. Существовать в пространстве спектакля, где нет места для импровизации, актерам невероятно сложно. Но, по признанию самого Уилсона каждый, кто занят в «Сказках Пушкина», справился с этой задачей.
На афише много громких имен — Евгений Миронов, Дарья Мороз, Александр Новин, но узнать их в гриме (это еще одна отличительная черта постановок режиссера) будет непросто: для каждого персонажа от Рассказчика до Кота учёного Уилсон придумал многогранный и глубокий образ.
Герои «Сказки о царе Салтане», «Сказки о рыбаке и рыбке» и других произведений Пушкина теперь читают рэп, исполняют почти цирковые номера и поют мировые хиты — тут можно услышать даже The Beatles.
«Сказки Пушкина» — это совершенно точно новая жизнь русской классики, известной зрителям с раннего детства. Жизнь современная и динамичная – под стать настоящему времени.
Фото: Люси Янщ
Режиссер: Явор Гырдев
Спектакль болгарского режиссера Явора Гырдева — офисные «голодные игры» с Сергеем Чонишвили в главной роли. Четыре кандидата на должность топ-менеджера в транснациональной компании встречаются в приемной, чтобы пройти финальное собеседование. Сильные и уверенные в себе «акулы бизнеса», их образы — точная иллюстрация понятия «успешный человек».
«Да, вот мое резюме, да, двадцать лет работы в сфере, да, курсы повышения квалификации и свободное владение пятью языками» — скорее всего, так они представляли последнее собеседование. Знатоки офисного мира привыкли к дежурным улыбкам, деловым переговорам и подсчету прибыли и убытков.
Изобретательные HR-ы придумали для кандидатов игру по другим правилам — собеседование по особому «Методу Грёнхольма». Формальной встречи один на один с руководителем не будет, но будут провокационные задания и вопросы. Выходить из комнаты до конца собеседования нельзя, что бы ни произошло. Можно лишь следовать голосу из колонок и выполнять задания. Если ты покинул приемную, значит ты вне игры. Ты сдался, потерял должность, тебя навсегда списали со счетов.
На сцене — психологический детектив, где обстановка накаляется с каждой секундой: вот кандидаты решают судьбу сотрудника, который захотел сменить пол, а вот одному из них звонят и сообщают, что мамы больше нет в живых. Сейчас они врут и клевещут друг на друга в погоне за должностью, а уже через минуту рыдают, вспоминая родителей.
Это нужно, чтобы вычислить, кто подходит на роль «машины для зарабатывания денег», кто не даст слабину в сложный момент и пойдет по головам.
Пьеса каталонца Жорди Гальсерана — хит XXI века, времени, когда офисы каждый день поглощают тысячи новых людей с их переживаниями и страданиями, комплексами и амбициями. Уолл-стрит или Москва-сити — такая таинственная приемная наверняка существует где-то рядом с нами.
Фото: Елена Лапина
Фото: Денис Жулин
Режиссер: Виктор Алферов
Спектакль Виктора Алферова идет на Малой сцене Театра Наций. Говорить и слушать о любви во время блокады Ленинграда лучше в таком камерном пространстве — на большой сцене эта история потеряла бы необходимую интимность.
Искусствовед Антонина Изергина и художник Моисей Ваксер переживают тяжелые времена блокады вместе в Рембрандтовском зале Эрмитажа. Тут нет показного пафоса и ужаса войны, перед зрителями двое влюбленных, которым довелось жить в сложное время. Они делятся последними крошками хлеба, пытаются согреть друг друга, но думают не об этом, а о том, что «искусство – хорошая штука, ради него стоит жить». От их разговора по душам бросает в дрожь.
Моисей и Тотя — два реально существовавших человека. Автор пьесы Полина Барскова работала в архивах, по крупицам собирая историю из дневников участников блокады.
В результате получился не спектакль, а «документ-сказка», как называет его автор.
Фото: Сергей Петров
Режиссеры: Мария Литвинова, Вячеслав Игнатов
В репертуаре Театра Наций две постановки для детей: первая – спектакль Полины Стружковой «Детский сад стихов» по стихотворениям Роберта Льюиса Стивенсона. На него можно приходить с самыми маленькими – возрастного ограничения у постановки нет. Вторая, недавняя премьера, «Осторожно, Эльфы!» — детский детектив для ребят постарше.
Авторы постановки и режиссеры – лауреаты «Золотой маски» Мария Литвинова и Вячеслав Игнатов. Супруги и родители двух детей — они основали театр «Трикстер», пожалуй, один из самых необычных детских театров. Маша и Слава знают, как создать спектакль, который наверняка понравится детям.
Их постановка в Театре Наций — настоящий фокус. Зрителям предлагают стать не просто наблюдателями, а участниками мистического расследования. Интерактивный детектив, где дети выступают в роли поисковой группы, которой нужно раскрыть дело об исчезновении маленькой девочки. «Осторожно, Эльфы» идеальный вариант, для того, чтобы познакомить ребенка с театром.
Юные сыщики отряда по борьбе с эльфопреступностью пройдут специальную подготовку: узнают, что из себя представляют эльфы, почему их нужно опасаться и как обезвредить. В роли наставников и учителей — Александр Якин, Сергей Мелконян и Елизавета Мартинес Карденас. По секрету расскажем, что некоторым зрителям даже достанутся отдельные небольшие роли в спектакле. Но впечатлений для всех будет одинаково много, ведь не каждый день на сцене можно увидеть снегопад и фантастический театр теней.
Театр наций что посмотреть
«Хочешь провести время с Пользой? Приходи на Бродвей!» На нашей сцене Бродвей разделил мир на ярких стиляг и унылых жлобов. В мюзикле режиссера Алексея Франдетти поют и танцуют в воздухе, играют на саксофоне и аккордеоне, исполняют хиты – и все это делают молодые артисты, ставшие лучшими в кастинге из 2500 человек. Результат – пять номинаций на премию «Золотая маска».
Пьеса Генриха фон Клейста «Разбитый кувшин» вошла в золотой фонд немецкого театра. В голландскую деревушку конца XVIII века приезжает почти гоголевский ревизор Вальтер, и судье Адаму приходится разбирать дело, главным виновником которого является он сам.
Бывший шут Фома Опискин ловко манипулирует хозяином усадьбы и его домочадцами, ввергая их в постоянную ожесточенную войну. Эта совершенно не логичная, но очень характерная для российского менталитета история – в новой работе режиссера Евгения Марчелли. В главной роли – народный артист России Авангард Леонтьев.
Невероятно веселый спектакль Никиты Гриншпуна по произведению Антона Чехова.
В основу постановки «Сказка про последнего ангела» легли произведения Романа Михайлова и одноименная сказка Павла Луцика и Алексея Саморядова. Спектакль «Сказка про последнего ангела» – это путешествие от рождения к смерти (а может – наоборот) сквозь видения, знаки, сны.
Актеры Елена Горина и Александр Горелов подготовили спектакль, основанный на детском восприятии фигуры русского классика. «Достоевский – это какой-то милый дядя со смешной фамилией, который написал длинную историю», – говорят дети. Так ли это?
Театр Наций
Уникальный театр без собственной труппы, видный участник современного мирового театрального процесса. Здесь смело и актуально интерпретируют классику, ставят авторские прочтения, экспериментируют со зрительским восприятиям и обращаются к самым животрепещущим темам.
Для владельцев заведений
В 1987 году в Москве появилось уникальное творческое пространство под названием Театр Дружбы Народов. За два года деятельности проект стал настолько успешным и популярным, что было принято решение присвоить ему статус государственного и переименовать в Театр Наций.
Театр организует различных фестивалей, как на местном уровне, так и на международном, активно способствует продвижению молодых талантов и продюсирует собственные спектакли.
Фестивальная деятельность представлена таким резонансным проектом, как фестиваль «Территория», который знакомит с выдающимися работами деятелей современного искусства. В рамках фестиваля «Театры России — Северному Кавказу» были проведены гастроли по городам этого региона и показаны десятки спектаклей крупнейших московских театров.
Театральные сезоны этой площадки никогда не повторяются, а каждая премьера становится знаковой и всегда собирает полный зал. В программе представлены не только работы современных отечественных драматургов, но и всемирно известные шедевры. В их числе постановка Глеба Панфилова «Аудиенция» с Инной Чуриковой в главной роли, первый российский спектакль Робера Лепажа «Гамлет. Коллаж» в исполнении Евгения Миронова.
К работе над постановками спектаклей приглашаются ведущие драматурги со всего мира. В репертуаре есть работы литовцев Алвиса Херманиса и Эймунтаса Някрошюса, немца Томаса Остермайера, и одного из самых одиозных режиссеров современности Явора Гырдева. Кроме того, Театр Наций дает возможность проявить себя молодым талантам и активно способствует развитию отечественной режиссерской традиции.
В 2017 году в театре открылось Новое пространство, объединяющее современное искусство различных направлений.