Танцевальная азбука что это

Образовательная программа дополнительного образования детей «ТАНЦЕВАЛЬНАЯ АЗБУКА»

Танцевальная азбука что это. Смотреть фото Танцевальная азбука что это. Смотреть картинку Танцевальная азбука что это. Картинка про Танцевальная азбука что это. Фото Танцевальная азбука что это

дополнительного образования детей

Срок реализации: 3 года.

Петросян Карина Александровна

педагог дополнительного образования

Направленность программы – художественно-эстетическая.

Создание ярких танцевальных образов, радость от владения своим телом снижает утомляемость, помогает частично устранить дефекты осанки, способствует физическому, эмоциональному, интеллектуальному развитию детей и помогает им легче адаптироваться в современном обществе.

Педагогическая целесообразность программы

Гармоничное развитие личности ребенка успешно осуществляется посредством занятий хореографией, на которых уделяется внимание не только движению, пластике, но и знакомству с основами музыкальной грамоты, развитию моторно-двигательной памяти, возможности самопознания и самоутверждения.

П рограмма предполагает дифференцированный подход к каждому ребенку, который помогает найти присущую каждому ребенку индивидуальность.

Создание условий для улучшения физического, эмоционального здоровья детей, интересной организации досуга через занятия хореографией.

Дать представление об истории хореографического искусства, истории костюма, мировой художественной культуры.

Обучить элементарным навыкам танцевальных движений,

— сформировать систему знаний и умений навыков по основам классической хореографии и народного танца,

— основам танцевальных ритмов,

— организованному движению под музыку,

— правилам ориентации на танцевальной площадке,

— сформировать начальные навыки актерского мастерства в рамках хореографического

Развить устойчивый интерес к занятиям хореографией;

— двигательную, музыкально – ритмическую память, внимание, координацию;

— уверенность поведения на танцевальной площадке ;

Способствовать развитию хореографических способностей, координации, гибкости, пластики, общей физической выносливости;

— артистичности и эмоциональной выразительности;

— внимательности и наблюдательности, творческого воображения и артистических способностей, фантазии через упражнения.

— манеру поведения на танцевальной площадке;

Способствоватьвоспитанию общечеловеческих качеств (трудолюбие, ответственность, доброжелательность по отношению к окружающим);

— способствовать воспитанию чувства патриотизма и толерантности.

условия набора: зачисление в объединение производится на добровольной основе.

В группы 1 года обучения принимаются все желающие.

Группы 2 года обучения комплектуются из детей освоивших программу 1 года обучения или имеющих необходимые знания, умения, навыки.

Группы 3 года обучения комплектуются из детей освоивших программу 2 года обучения или имеющих необходимые знания, умения, навыки.

Форма организации занятий – групповая.

Учащиеся должны иметь представления:

— о происхождении танца, его истории;

— об основах народного и эстрадного танцев;

— об основах актерского мастерства.

Учащиеся должны знать:

— танцевальную терминологию (* в рамках программы);

— основные позиции рук и ног;

— основы классического танца;

— основы историко-бытового танца.

Учащиеся должны уметь:

— держать прямо осанку;

— выполнять основные движения классического танца*;

— выполнять упражнения партерной гимнастики;

— ориентироваться и перестраиваться в пространстве;

— начинать и заканчивать движения с музыкой.

Учащиеся должны иметь представления:

— о различиях классической, народной и эстрадной хореографии;

— об особенностях русского народного танца;

— о происхождении джазового танца.

Учащиеся должны знать:

— художественно-выразительные средства русского танца: основные позиции и положения рук, ног и головы в русском танце;

— элементы историко-бытовых танцев;

— основы актерского мастерства;

— основы работы с театральным гримом;

Учащиеся должны уметь:

— владеть основами техники классического танца;

— исполнять основные элементы народных и эстрадных танцев;

— ориентироваться на различных концертных площадках;

Учащиеся должны иметь представления:

— о танцевальной культуре разных народов мира;

Учащиеся должны знать:

— основы народных, эстрадных и джазовых танцев;

— взаимосвязь музыки и танца, влияние музыки на характер танца;

Учащиеся должны уметь:

— владеть основными приемами классического танца;

— владеть техническими приемами народного и джазового танцев;

— эмоционально передавать характер и настроение танца;

— различать на слух музыкальные ритмы;

— импровизировать на заданную музыку;

— пользоваться театральным гримом.

Критерии (оценки) результативности

Оценка реализации программы осуществляется в течение года и в конце каждого учебного года, посредством:

— участия в концертах и творческих фестивалях;

— сравнительного анализа по каждому ребенку, в результате которого определяется наличие знаний, умений, степень достижения результатов обучения, а именно:

— оценка творческой продукции ребенка – исполнения им танца;

— повышения уровня общей и физической культуры;

— степень коррекции физических качеств;

— отношения в коллективе.

Формы подведения итогов

— участие в районном танцевальном конкурсе;

— участие в городском/региональном фестивале/конкурсе танцевального искусства;

По итогам реализации всей программы:

— участие в отчетных концертах;

— участие в различных районных и городских мероприятиях;

— проведение мастер-классов с участием других педагогов и танцевальных коллективов.

Способы фиксации результатов

Итоги тестирования преподаватель фиксирует в портфолио и мониторинговой таблице (см. приложение) и доводит до сведения родителей на родительском собрании/открытом занятии. Достижения детей демонстрируются на открытых занятиях или отчетном концерте и заносятся в журнал учета работы педагога, а также в портфолио.

Духовно-нравственное содержание танца

Итоговое (открытое) занятие

Духовно-нравственное содержание танца

Партерная гимнастика (растяжка)

Эстрадный и джазовый танец

Основы техники грима

Сценическая практика (в т.ч. участие в творческом фестивале)

Духовно-нравственное содержание танца

Музыка и танец–взаимодействие двух искусств

Партерная гимнастика (растяжка)

Эстрадный и джазовый танец

Основы техники грима

Сценическая практика (в т.ч. участие в районном конкурсе)

Знакомство с учащимися, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Духовно-нравственное содержание танца

Передача эстетического образа и нравственного смысла средствами музыки и танцевальных движений. Отношение к партнерам в групповом танце. Отношение к групповому танцу и понимание своего места и роли в его исполнении. Нравственный смысл выполняемого движения.

«Поклон» как извинение, как прощание, как благодарность.

Значение музыки в танце. Музыка эмоциональная, программная, ритмическая основа танца. Музыкальные размеры: 2/4, 3/4, 4/4.

Прослушивание музыкальных произведений или их фрагментов, определение характера этой музыки (быстрая, медленная, веселая, грустная).

Особенности и отличия партерной гимнастики от других ее видов. Ее роль в развитии суставно-двигательного аппарата, коррекция физических недостатков.

Комплекс упражнений для коррекции осанки, нарушения свода стопы (косолапие, плоскостопие). Упражнение на напряжение и расслабление мышц; на выработку выворотности ног; на развитие гибкости: зайчик, лягушка, птичка, лодочка, корзиночка, колечко, книжечка, клубничка, куколка.

Понятие «исторический танец». История возникновения балов. Особенности исторического костюма.

Понятие «народный танец», его возникновение. Государственный ансамбль народного танца Игоря Моисеева (просмотр видеоматериала). Понятие «русский танец». Практика

Положение рук в народном танце. Основные простейшие движения народных танцев: притопы, ковырялочка, бег, прыжки. Ходы: простой, переменный.

Понятие «эстрадный танец». История возникновения. Его отличительные особенности от классического, народного и исторического танцев.

Аэробная разминка: базовые элементы, варианты ходьбы с движениями рук. Спираль, волна, перекат. Элементы диско: бег, прыжки в сочетании с движением рук.

Сюжетно-ролевые игры как форма усвоения танцевального опыта людей. Игры, снимающие эмоциональное и психофизическое напряжение; развивающие устойчивость и концентрацию внимания, артистичность, творческие способности, ритмический слух.

Упражнения и игры: «Цапля», «Зеркало», «Горошинки», «Найди свое место», «Зайчики».

Образное восприятие танцевальных сюжетов. Развитие артистичности (перевоплощение в разные образы), воображения, взаимодействия друг с другом. Подготовка к танцевальным постановкам, композициям. Основа импровизации.

Фрагменты танцевальных композиций на детскую тематику: «Вылупившийся цыпленок», «Котята», «Весна пришла», «У нас во дворе» и т.д.

Подведение итогов, перспективное планирование дальнейшей работы. Положительная оценка всех участников коллектива за год, пожелания на лето.

Открытое занятие для родителей. Вручение грамот, благодарностей.

Комплектование группы, представление новичков, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Духовно-нравственное содержание танца

Развитие отношений с партнерами в групповом танце. Отношение к содержанию танца, передача его средствами музыки и танцевальных движений. Уважительное отношение к зрителю.

Партерная гимнастика (растяжка)

Подготовка тела для исполнения движения классического, народного и эстрадно-джазовых танцев.

Исполнение движений в положении сидя, лежа на полу. Движения на закрепление мышц спины, выворотности, на развитие гибкости. Упражнения на развитие шага, различные виды шпагатов. Упражнения, корректирующие физические недостатки.

Технические особенности движений классического танца. Отработка и повторение пройденного. Усложнение комбинаций.

Отличительные особенности балов разных эпох. Просмотр видеоматериалов.

Понятие «русский танец». Его виды и отличительные особенности: хоровод, плясовая, перепляс, кадриль. Музыкальное сопровождение русского танца.

Положение рук в русском танце. Основные простейшие движения русского танца: притопы, ковырялочка, легкий бег, молоточки, гармошка, ёлочка, дроби, моталочка. Ходы: простой, переменный, с каблука. Простая комбинация на основе изученных элементов.

Эстрадный и джазовый танец

Понятие «джазовый танец». История его возникновения. Понятие «изоляция и координация».

Джазовый экзерсис (основные движения классического экзерсиса в параллельных позициях). Рок-н-ролл. Изучение отдельных элементов. Основное движение. Выпад в сторону. «Кик». Простая комбинация на основе изученных элементов.

Основы техники грима

Основы грима. Просмотр иллюстраций с различными видами грима. Объяснение

работы с гримировочным материалом.

Сценический макияж для больших сцен и для камерных сцен (в народном характере).

Понятие «рисунок в танце». Понятие «драматургия танца», сюжет, композиция, художественное воплощение музыкального материала. Рождение образов, этюды на эту тему.

Упражнения для усвоения рисунка в танце. Основные рисунки: круг, диагональ, полукруг, линия, колонна, змейка, галочка, ручеек. Постановка танцевального номера.

Понятие «репетиционная работа». Разъяснение важной роли репетиций для удачного выступления.

Отработка движений танцевального номера. Работа над синхронностью исполнения танца. Точность исполнения фигур и перестроений в танце. Ориентирование на сценической площадке.

Правила поведения перед, во время и после выступления, концерта. Навыки обращения со сценическими костюмами.

Выступление с подготовленными танцевальными номерами на различных концертных площадках.

Подведение итогов, перспективное планирование дальнейшей работы. Положительная оценка всех участников коллектива за год, пожелание на лето.

Открытое занятие для родителей. Вручение грамот, благодарностей.

Комплектование группы, представление новичков, ознакомление с расписанием занятий, правила поведения на занятии. Правила пожарной безопасности. План работы объединения на год. Форма одежды и внешний вид.

Духовно-нравственное содержание танца

Знакомство с творчеством великих танцовщиков, их духовно-нравственные качества в исполнительском мастерстве. Развитие отношений с партнером в коллективном танце, со зрителями. Самооценка исполнения танца, отношений с партнерами, педагогами, своего положения в коллективной деятельности.

Музыка и танец – взаимосвязь двух искусств

Многонациональность музыкального языка. Характер музыкального сопровождения, его соответствие характеру движений.

Прослушивание и определение музыкальных фрагментов танцев разных народностей. Народная танцевальная музыка: «Калинка», «Гопак», «Бульба», «Хора», «Эстонская полька», «Тарантелла», «Фламенко», «Сиртаки» и т.п.

Партерная гимнастика (растяжка)

Различные группы мышц, знание их и возможность работы над развитием определенной группы мышц. Значение растяжки.

Упражнения и движения на развитие гибкости, выворотности, шага.

Основные понятия в классическом танце: осанка, выворотность, гибкость, шаг, устойчивость, центр тяжести, апломб, позиции рук и ног, функции опорной и работающей ноги.

Народно-сценический танец как отражение характерных черт, национальных особенностей танцевальной культуры разных народов, их музыкальных ритмов.

Народные танцевальные элементы. Отличительные особенности европейских, славянских, восточных танцев. На выбор педагога элементы украинского, белорусского, молдавского, итальянского, венгерского, эстонского, польского танцев.

Эстрадный и джазовый танец

Различные виды шагов – «кросс». Позиции рук, ног. Упражнения свингового характера и упражнения для расслабления. Стрейчинг (растяжки). Партерная гимнастика в джазовом стиле. Простейшие комбинации на основе изученных элементов.

Основы техники грима

Основы грима. Просмотр иллюстраций с различными видами грима. Объяснение

работы с гримировочным материалом.

Углубленное изучение возрастного грима и грима для восточных танцев. Изучение основных приемов карнавального грима.

Расположение и размещение исполнителей на сценической площадке. Рисунки: круг, «корзиночка», воротца, звездочка, карусель, шеен.

Усложнение танцев. Драматургия танца, сюжет, композиция. Постановка концертных номеров.

Понятие «репетиционная работа». Разъяснение важной роли репетиций для удачного выступления.

Отработка движений танцевального номера. Работа над синхронностью исполнения танца. Точность исполнения фигур и перестроений в танце. Ориентирование

на сценической площадке.

Правила поведения перед, во время и после выступления, концерта. Навыки обращения со сценическими костюмами.

Выступление с подготовленными танцевальными номерами на различных концертных площадках.

Подведение итогов. Положительная оценка всех участников коллектива за год,

Проведение мастер-класса с участием других танцевальных коллективов. Вручение грамот, благодарностей.

МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОГРАММЫ.

Формы проведения занятий:

теоретическая:танцевальная викторина; экскурсия в театр; посещение концерта танцевального коллектива; просмотр видеоматериалов с участием профессиональных танцевальных коллективов;

практическая:репетиция; конкурс; фестиваль; концерт; мастер-класс; открытое занятие.

Структура типового занятия:

поклон как приветствие;

разминочные упражнения (марш, бег, легкие прыжки, прогибы и наклоны корпуса);

экзерсис у станка (классический либо джазовый);

упражнения на середине;

вращения, переборы, упражнения по диагонали;

постановочная и репетиционная работа;

поклон как прощание.

При обучении используются основные методы и приемы организации и осуществления учебно-познавательной деятельности:

Вербальные, включают в себя устное объяснение техники исполнения движений, а также специальную терминологию.

Наглядные включают показ изучаемого движения педагогом, просмотр видеоматериалов в исполнении виртуозов танца, посещение хореографических концертов, балетных спектаклей, а также видеозапись занятий и выступлений учащихся с дальнейшим просмотром и анализом.

Практические включают использование изучаемого материала в постановочной работе, а также в импровизационных играх.

«Гастроль длиною в жизнь» Док. фильм, посвященный творчеству Игоря Моисеева. DVD 2003 г.

«Концерт ансамбля народного танца под руководством Игоря Моисеева». DVD 1995 г., 1996 г., 2000 г., 2005 г.

«Мастера театра оперы и балета им. Кирова» VHS 1996 г.

«Мир балета» DVD, 2006 г.

«Фанк аэробика» DVD, 2007 г.

•«Танцы и аэробика» DVD 2005 г.

«Танцы» Обучающая программа. DVD 2007 г.

«Учимся танцевать» DVD 2005 г.

Классическая музыка для детей. Танцы (аудио) Два жирафа. 2001 год.

Волшебная серия классики. ООО «Лайт Групп».

Балеты П.И.Чайковского (аудио). 2002 год.

Лучшие произведения И.Штрауса (аудио). 2002 год.

20 лучших вальсов (аудио). 2002 год.

Времена года. Вивальди (аудио). 2002 год.

Вальсы И.Штрауса (аудио). 2002 год.

Лебединое озеро. П.И.Чайковский (аудио). ESM Classics 2005 год.

Ритмическая мозаика. Вып. 1 и 2 (аудио) А.И.Буренина 2000 год.

Танцы народов мира (аудио). Артафон 2004 год.

Танцевальная ритмика для детей. Вып. 2 Т.Суворова 2003 год.

Танцевальная ритмика для детей. Вып. 3 Т.Суворова 2003 год.

Ладушки. Т.Суворова 2003 год.

Фламенко. Landy star 2006 год.

Сборники на CD -дисках (источники: CD , Интернет):

Шедевры классической музыки.

И.Штраус. Популярные произведения.

Брамс. Лучшие произведения.

Русские народные мелодии.

Музыка для занятий ритмикой в детском саду.

Для занятий необходимо большое светлое, хорошо проветриваемое помещение, с дощатым или паркетным полом, оборудованное балетными перекладинами (станками), зеркалами, позволяющими ребенку видеть себя в полный рост.

Инструменты и материалы

Для занятий в зале необходимо:

коврики для занятий партерной гимнастикой;

тренировочная одежда (приобретается родителями);

тренировочная обувь (приобретается родителями);

костюмы и обувь для выступлений.

Барышникова Т.К. Азбука хореографии. СПб. «Респек». 1996г.

Ваганова А.Я. Основы классического танца. СПб. «Классика». 2003г.

Воронина И. Историко-бытовой танец. Москва. 1980г.

Гусев Г.Методика преподавания народного танца на середине зала. Москва. «Владос». 2004 год.

Диниц Е. Джазовые танцы. Донецк. «АСТ-Сталкер». 2002 год

Ермаков Д. В вихре вальса. Донецк. «АСТ-Сталкер». 2003 год.

Иванникова О. Азбука танцев. Донецк. «АСТ-Сталкер». 2004 год.

Иванникова О. Народные танцы. Москва. «АСТ-Сталкер». 2007 год.

Кветная О. Историко-бытовой танец. Издание 4-е. Москва. «Владос».

Мур А. Бальные танцы. Москва. «Астрель». 2004 год.

Никитин В. Методика преподавания джаз-модерн танца. Москва. «Один из лучших». 200бг.

Прокопов К. Клубные танцы. Москва. «Астрель». 2006 год.

Пуртова Т. Беликова А. Учите детей танцевать. Москва. «Владос». 2004 год.

Роот 3. Танцы в начальной школе. Москва. «Айрис-пресс». 2006 год.

Сафронова Л. Уроки классического танца. Санкт-Петербург. «Голанд».

Ткаченко Т. Народные танцы. Издание 3-е. Москва. «Айрис-пресс». 2001 год.

Шкробова С. Искусство балетмейстера. Теоретические основы. Санкт-Петербург. Кафедра современной хореографии ИДПИ. 2007 год.

Ермаков Д. От фокстрота до квикстепа. Донецк. «АСТ-Сталкер». 2004 год

Иванникова О. Латиноамериканские танцы. Румба и ча-ча-ча. Москва. «АСТ-Сталкер». 2005 год.

Медова М. Классический танец. Москва. «Астрель». 2004 год.

Полятков С. Основы современного танца. Ростов-на-Дону. «Феникс».

Сибли А. Балет. Уроки. Москва. «Астрель». 2003 год.

Смит Л. Танцы. Начальный курс. Москва. «Астрель». 2001 год.

Таблица мониторинга развития и корректирования

Источник

План-конспект занятия на тему «Азбука танцевальных движений»

Онлайн-конференция

«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»

Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику

Первого года обучения ансамбля танца «Искорки»

педагог дополнительного образования

Шимохина Ирина Васильевна

Дата: 17.12.2019 года

Название коллектива: ансамбль танца «Искорки»

Программа: Дополнительная общеразвивающая программа «Ритмика ихореография». Срок реализации: 4 лет, Возраст обучающихся 7-17 лет

Год обучения: 1 год

Количество детей на занятии: 13чел.

Возраст обучающихся: 7-8 лет

Тема занятия : «Азбука танцевальных движений»

Цель занятия: развитие физических способностей ребенка средствами хореографии; закрепление и повторение ранее пройденного материала.

Тип занятия: урок закрепления и совершенствования знаний, умений и навыков.

изучение и закрепление техники исполнения танцевальных и учебных элементов;

освоение последовательности исполнения элементов и движений;

развитие осмысленного исполнения движений ;

привитие необходимых двигательных навыков,

развитие координации движений;

формирование навыка ориентирования в пространстве;

развитие восприятия и музыкально-ритмического чувства;

воспитание силы воли, выносливости и целеустремленности,

формирование эстетическое восприятие;

формирование чувства ответственности.

способствовать воспитанию интереса к музыке и танцу.

Метод интегрированного обучения используется при проведении занятия с использованием игр на внимание, воображение, концентрации обучающихся.

Здоровьесберегающие технологии используются при учете физических особенностей каждого обучающегося, учитывается минимальная и максимальная нагрузка на каждого ребенка, предусмотрены перерывы между упражнениями.

Технология обучения в сотрудничестве применяется при индивидуально-групповой работе.

Методы : наглядный, словесный, практический;

Организационно-педагогическое обеспечение занятия

1. Организационный этап

— вход в танцевальный зал;
— поклон педагогу;
— обозначение темы и цели урока;
2. Целеполагание.

— беседа о значении танца в развитии физических данных и творческих способностей обучающихся.

3. Подготовительный этап

— повторение изученных движений на середине зала и по диагонали, упражнения на координацию, гибкость и растяжку;

5. Контрольный этап

— самоанализ учащимися проведенного занятия
Итоговый этап

— основное построение для выхода из зала;
— поклон педагогу.

Этапы занятия, методы , приемы и виды работы

Вход учащихся в танцевальный зал.

Обучающиеся выстраиваются в линии в шахматном порядке.

Создание психологического настроя и активизации внимания.

Словесное стимулирование, доброжелательная атмосфера.

Подготовка обучающихся к занятию.

Обозначение педагогом темы и цели урока.

Беседа о значении танца в развитии физических данных и творческих способностей

Беседа о значении танца в развитии физических данных и творческих способностей

Создания настроя для осмысленного

Педагог: Мир танца большой и яркий, как солнышко. Существует множество стилей и направлений. Какие вы знаете направления ребята?

Обучающиеся: Современные, народные, бальные и др.

Педагог: Верно. И это еще не все. Каждый танец не похож друг на друга и по-своему может быть сложен. Поэтому всегда необходимо прикладывать определенные усилия, стараться и на занятии быть внимательным. А что нам может помочь хорошо выучить танец или движение?

Обучающиеся: Нам сможет помочь сильное тело, а музыка расскажет как надо двигаться.

Педагог: На занятиях мы с вами учимся владеть собой, двигать нашим телом, слушать музыку и ориентироваться в пространстве, в танцевальном классе или на сцене. И все необходимое мы выполняем по принципу?

Обучающиеся: От простого к сложному.

Педагог: Всё верно! Благодаря чему мы с вами грамотно развиваемся и совершенствуемся.

Подготовка обучающихся к основной части занятия. Разминка.

Обучающиеся исполняют подготовительные упражнения для разогрева мышц.

Наклоны, повороты, вращения головы: вправо-влево, вперед-назад (с возвращением в центр и без);

Подъем плеч с постепенным ускорением;

Оппозиционное положение плеч: вверх-вниз, вперед-назад с различной амплитудой;

Наклоны корпуса вправо-влево, вперед-назад;

Наклоны корпуса с разворотом туловища;

Приседания по шестой, первой и второй позиции ног;

Подъем на полупальцы с поочередным сгибанием колена;

Марш с высоким подниманием колена вперед-назад, на полупальцах;

Упражнение «Мячик», «Стульчик»;

Бег вперед-назад с высоким подниманием ног;

Прыжки простые по 6-ой позиции.

1. Повтор ранее изученных танцевальных элементов.

Формы и методы изложения нового учебного материала:

— Показ танцевальных движений педагогом;

— Изучение движения от медленного к быстрому темпу;

— Переход от техники исполнения элемента до техники исполнения комбинации.

Актуализация опорных знаний.

Повторение и закрепление ранее изученных элеиентов.

Выполнение элементов на середине класса:

Упражнения, развивающие выворотность:

Исходное положение: сидя на полу, ноги вытянуты вперед, стопы сокращены.

Наклоны корпуса вперед к ногам, одновременно разводя кистями рук носки ног в стороны ( в 1 позицию).

сидя на полу, ноги выворотны, колени касаются пола, носки в стороны. Взявшись правой рукой за правую пятку, поднять ногу в выворотном положении над полом, вернуть в исходное положение. Все повторить с другой ногой.

Исходное положение: Лежа на спине, ноги вытянуты вместе.

тазобедренных суставах опорной и работающей ног.

Выполнить упражнение по 4 раза с обеих ног.

Исходное положение: лежа на спине, ноги вытянуты вместе.

сидя на полу, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу (удерживать положение 8 тактов). Исходное положение:

лежа на животе, стопы вместе, колени согнуты и плотно прижаты к полу Следует обратить внимание на пятки, которые не отрываются от пола, таз лежит на полу.

Упражнения, развивающие подъем стопы:

Повторить 8 раз. Затем это упражнение выполнить с чередованием ног,

Упражнения, развивающие балетный шаг:

Выполнить упражнение 4 раза, затем 4 раза повторить с левой ноги. Исходное положение:

лечь на правый бок, поддерживая корпус согнутой в локте левой рукой. Ноги вытянуты. На 2 такта поднять правую ногу вверх, на следующие два такта ее обхватить правой рукой и тянуть к себе, увеличивая растяжку. На четыре

такта плавно ногу опустить в исходное положение и сохранять его 4 такта. Выполнить упражнение с каждой ногой не менее 4-х раз.

Упражнения, развивающие гибкость:

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки держат вытянутые стопы. Поднять корпус и делать легкие покачивания вперед, назад. А потом удерживать корпус, не качаясь.

лежа на животе, ноги согнуты в коленях, руки перед собой вытянуты в локтях. Головой пытаемся достать до стоп.

Исполнение движений, двигаясь по диагонали:

Исходное положение: 6-я позиция ног, руки на поясе.

Исполнение в продвижении из угла в угол.

Исходное положение: 1-я позиция ног, руки на поясе.

«Шаг на полупальцах»

Исходное положение: 6-я позиция ног, руки на поясе.

Поочередно переставляя ноги, продвигаемся на пятках.

Исполнение на середине зала танцевальной композиции «Считалочка».

Оценка исполнения элементов с использованием игры на развитие внимания «Фигура замри!».

Для проверки физиологических (специальных) способностей детям предлагаются следующие задания.

Игра «Фигура замри (исполняется под музыку музыку)

Эта игра способствует проявлению у ребенка фантазии, быстрой реакции,

актерских навыков и импровизации.

Под музыку дети танцуют кто как может. Как только музыка останавливается,

нужно замереть в танцевальной фигуре выражая определенные эмоции черты характера по

Радостный, сильный, скромный, дружный.

После каждого задания педагог проговаривает, кто справился с заданием и чья

фигурка наиболее яркая и интересная. В игре выявляется характер ребенка,

подвижность и его психофизические качества.

1. Какое настроение у вас?

2. Все ли вы успели сделать?

3. Общее впечатление от занятия?

4. Что было сложным на занятии?

5. Довольны ли вы своим исполнением элементов?

Дать возможность каждому обучающемуся высказать свое мнение (оценить работу, установить причину ошибок). Отмечать позитивный итог занятия.

Подведение итогов занятия: поблагодарить детей за урок

— Основное построение для выхода из зала в шахматном порядке.

— Создать «ситуацию успеха» для каждого обучающегося.

— Обратить внимание на основные ошибки, допущенные при выполнении упражнений.

— Задание на дом: повторить каждое движение, для того чтобы исправить ошибки и наработать исполнительскую технику в движениях.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *