Тактильные ощущения что это
тактильные ощущения
Смотреть что такое «тактильные ощущения» в других словарях:
Тактильные Ощущения — форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением,… … Психологический словарь
ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ — то же, что осязательные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
тактильные ощущения — ▲ ощущение ↑ прикоснуться тактильные ощущения ощущения прикосновения. осязание. осязать. осязательный. осязаемость. на ощупь (ткань мягкая #). ощупью. мягкий (# сидение). твердый. жесткий. зуд. зудеть. зудить. свербеж. свербеть. чесотка (#… … Идеографический словарь русского языка
Тактильные ощущения — (или осязательные) см. Осязание, Кожа … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Тактильные ощущения — … Википедия
Тактильные ротовые ощущения — (mouthfeel): тактильные ощущения, воспринимаемые в ротовой полости, включая язык, десны, зубы. Источник: ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. СЛОВАРЬ. ГОСТ Р ИСО 5492 2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 N 491 ст) … Официальная терминология
Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… … Википедия
ОЩУЩЕНИЯ ТАКТИЛЬНЫЕ — (англ. tactile sensations) один из видов кожной чувствительности. О. т. включают ощущения прикосновения, давления, вибрации, фактурности и протяженности (отражение площади механического раздражителя). Возникновение их связывают с деятельностью 2… … Большая психологическая энциклопедия
Кинестетический ощущения тела — Тактильные ощущения и внутренние чувства, такие, как вспоминаемые впечатления и эмоции, а также чувство равновесия. В HЛП этот теpмин использyется как собиpательное название всех ощyщений, включая тактильные, висцеpальные (во внyтpенних оpганах)… … Словарь нейролингвистического программирования
Кинестетический ощущения тела — Тактильные ощущения и внутренние чувства, такие, как вспоминаемые впечатления и эмоции, а также чувство равновесия. В НЛП этот термин используется как собирательное название всех ощущений, включая тактильные, висцеральные (во внутренних органах)… … Большая психологическая энциклопедия
Тактильные ощущения что это
Соматовисцеральная система перерабатывает сенсорную информацию нескольких модальностей, получая ее от кожи, мышц, суставов, внутренних органов и кровеносных сосудов. Она содержит разные типы рецепторов: механорецепторы, терморецепторы, хеморецепторы, осморецепторы, но-цицепторы. Поступающая информация передается по афферентным волокнам в составе чувствительных и смешанных нервов, перерабатывается раздельными проводящими путями и переключательными ядрами, а затем доставляется в соматосенсорную кору, занимающую постцентральные извилины мозга и организованную топически.
Тактильная чувствительность
Часть соматовисцеральной системы, обеспечивающая чувство осязания, включает несколько разновидностей механорецепторов кожи, представленных свободными нервными окончаниями либо инкапсулированными, т. е. заключенными в капсулу из соединительной ткани или видоизмененных клеток эпидермиса (рис. 17.4). Свободные нервные окончания иннервируют волосяные фолликулы пушковых волос, покрывающих большую часть тела человека, а также грубых волос, растущих на голове, в подмышечных впадинах, на лобке, а у мужчин еще и на лице. Свободные нервные окончания волосяных фолликулов являются механоре-цепторами и возбуждаются при смещении волос или их подергивании. Другая разновидность свободных нервных окончаний имеется в эпидермисе и в сосочковом слое дермы, большинство из них являются ноцицепторами или терморецепторами, но некоторые принадлежат к механорецепторам, которые специфически реагируют на слабое околопороговое раздражение. Предполагается, что при раздражении этой разновидности рецепторов возникают ощущения щекотки и зуда.
Рис. 17.4. Схема распределения механорецепторов в коже человека. Свободные нервные окончания имеют высокий порог раздражения и слабо реагируют на изменение интенсивности стимула. Быстро адаптирующиеся рецепторы (тельца Пачини, рецепторы волосяных фолликулов) служат датчиками скорости действующих стимулов, а медленно адаптирующиеся рецепторы (диски Меркеля, тельца Руффини) являются датчиками интенсивности действующего раздражителя. Наличие нескольких разновидностей рецепторов позволяет передавать афферентные сигналы о разных свойствах одного и того же раздражителя.
Среди инкапсулированных окончаний различают тельца Пачини, Мейсснера, Руффини, диски Меркеля, тактильные тельца Пинкуса—Игго, колбы Краузе. В зависимости от строения и формы капсулы нервные окончания подвержены наиболее сильному воздействию либо в результате давления действующим перпендикулярно раздражителем, либо вследствие бокового смещения капсулы, которая играет роль механического преобразователя энергии внешних стимулов. Большинство инкапсулированных рецепторов содержится в лишенной волос коже пальцев рук и ног, ладоней и подошв, лица, губ, языка, сосков и половых органов, где они распределены с различной плотностью и на разной глубине. Тельца Пачини имеются также в сухожилиях, связках и брыжейке.
Механорецепторы кожи различаются по скорости адаптации к действующему раздражителю. Быстроадаптирующиеся (фазные) рецепторы возбуждаются только в момент смещения кожи и волос и служат датчиками скорости воздействия стимула. Это свойство присуще тельцам Мейснера, рецепторам волосяных фолликулов и особенно тельцам Пачини, способным реагировать на изменения скорости продолжающего свое действие стимула. Медленно адаптирующиеся (тонические) рецепторы не прекращают генерировать потенциалы действия при продолжительном действии раздражителя, если он оказывает давление на кожу: такие рецепторы служат датчиками интенсивности действующего стимула (тельца Руффини, диски Меркеля).
Таблица 17.1. Пространственный двухточечный порог в разных участках тела
Площадь рецептивных полей сенсорных нейронов, иннервирующих тельца Мейснера и диски Меркеля, составляет в среднем около 12 мм2, а у нейронов с окончаниями в виде телец Пачини и Руффини она на порядок больше. Рецептивные поля различающихся своими рецепторами сенсорных нейронов перекрываются, поэтому при действии на кожу комплекса стимулов одновременно возбуждаются разные виды рецепторов, что позволяет ощущать все динамические и статические свойства такого комплекса. Обработка и анализ информации сигналов от различных рецепторов происходит на высших уровнях сенсорной системы, формирующих комплексное восприятие действующих на поверхность тела стимулов. Плотность меха-норецепторов в разных участках кожи не одинакова, чем определяются разные показатели пространственного дифференциального порога, т. е. наименьшего расстояния между двумя точками, раздражение каждой из которых ощущается раздельно (табл. 17.1). Приведенные в таблице данные не следует считать эталоном, поскольку дифференциальная чувствительность различается у разных людей.
Инкапсулированные рецепторы иннервируются миелинизированными волокнами первичных сенсорных нейронов, которые проводят нервные импульсы в ЦНС со скоростью около 30—70 м/с. Немиелинизированные волокна передают потенциалы действия от свободных нервных окончаний со значительно меньшей скоростью — около 1 м/с, поэтому ощущение действующего на них стимула возникает относительно позже. Центральные отростки первичных сенсорных нейронов входят в спинной мозг в составе задних корешков и разделяются в задних рогах спинного мозга на коллатерали. Восходящие коллатерали достигают переключательных ядер заднего столба продолговатого мозга, откуда специфическая информация передается на противоположную сторону мозга по лемнисковому пути, поступает к проекционным ядрам таламуса, а затем в соматосенсорную кору, с участием которой формируется чувство осязания.
Тактильные ощущения
Смотреть что такое «Тактильные ощущения» в других словарях:
Тактильные Ощущения — форма кожной чувствительности, обусловленная работой двух видов рецепторов кожи: нервных сплетений, окружающих волосяные луковицы, и состоящих из клеток соединительной ткани капсул. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением,… … Психологический словарь
тактильные ощущения — Этимология. Происходит от лат. tactilis осязательный. Категория. Форма кожной чувствительности. Специфика. Различный характер имеют ощущения, вызываемые прикосновением, давлением, вибрацией, действием фактуры и протяженности. Обусловлены работой… … Большая психологическая энциклопедия
ТАКТИЛЬНЫЕ ОЩУЩЕНИЯ — то же, что осязательные. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910 … Словарь иностранных слов русского языка
тактильные ощущения — ▲ ощущение ↑ прикоснуться тактильные ощущения ощущения прикосновения. осязание. осязать. осязательный. осязаемость. на ощупь (ткань мягкая #). ощупью. мягкий (# сидение). твердый. жесткий. зуд. зудеть. зудить. свербеж. свербеть. чесотка (#… … Идеографический словарь русского языка
Тактильные ощущения — (или осязательные) см. Осязание, Кожа … Энциклопедический словарь Ф.А. Брокгауза и И.А. Ефрона
Тактильные ротовые ощущения — (mouthfeel): тактильные ощущения, воспринимаемые в ротовой полости, включая язык, десны, зубы. Источник: ОРГАНОЛЕПТИЧЕСКИЙ АНАЛИЗ. СЛОВАРЬ. ГОСТ Р ИСО 5492 2005 (утв. Приказом Ростехрегулирования от 29.12.2005 N 491 ст) … Официальная терминология
Ощущения — Ощущение (англ. sensation) психическое отражение свойств и состояний внешней среды, возникающее при непосредственном воздействии на органы чувств, дифференцированное восприятие субъектом внутренних[1] или внешних стимулов и раздражителей при… … Википедия
ОЩУЩЕНИЯ ТАКТИЛЬНЫЕ — (англ. tactile sensations) один из видов кожной чувствительности. О. т. включают ощущения прикосновения, давления, вибрации, фактурности и протяженности (отражение площади механического раздражителя). Возникновение их связывают с деятельностью 2… … Большая психологическая энциклопедия
Кинестетический ощущения тела — Тактильные ощущения и внутренние чувства, такие, как вспоминаемые впечатления и эмоции, а также чувство равновесия. В HЛП этот теpмин использyется как собиpательное название всех ощyщений, включая тактильные, висцеpальные (во внyтpенних оpганах)… … Словарь нейролингвистического программирования
Кинестетический ощущения тела — Тактильные ощущения и внутренние чувства, такие, как вспоминаемые впечатления и эмоции, а также чувство равновесия. В НЛП этот термин используется как собирательное название всех ощущений, включая тактильные, висцеральные (во внутренних органах)… … Большая психологическая энциклопедия
Осязание или тактильные ощущения
Учёные утверждают, что тактильные ощущения являются биологической потребностью каждого из нас. Они играют немаловажную роль в формировании привязанности и любви у каждого человека. Прикосновения — это один из способов эмоционального воздействия, влияющих на здоровое развитие каждого организма.
Каждый человек знает 5 чувств, с помощью которых мы воспринимаем этот мир. Осязание или тактильное чувство — одно из них. Благодаря продуктивной работе нервных окончаний нашей кожи, которые расположены по всему телу, мы чувствуем боль, давление, вибрацию, температуру и прикосновения. Наибольшей тактильной чувствительностью обладают:
В то же время кожа спины, живота и внешней стороны предплечий — наоборот, наименьшей.
Прикосновения — очень важная форма общения. До того как научится разговаривать, новорождённый малыш общается со своими родителями посредством тактильного контакта. При частом общении с ребёнком закладываются первые предпосылки для укрепления психологического здоровья. По словам психологов, при помощи прикосновений родители передают своему ребёнку эмоциональное состояние радости, любви и спокойствия. Но к сожалению, с каждым годом чувства притупляются.
Осязание — что это?
Осязание — это некая форма чувствительности кожного покрова человека. Как правило, осязание обусловлено работой рецепторов. Характер ощущений различен и полностью зависит от того, чем они вызваны.
Осязание — одно из первых чувств, формирующихся у человека с самого рождения. Психологи утверждают, что большинство наших абстрактных понятий формируются как раз из тактильных ощущений.
Виды осязания и данные некоторых исследований
Основные виды осязания
В нашем обществе тактильные ощущения используются как одно из средств коммуникации, некоторые же прикосновения носят ритуальный характер. Каждая из культур имеет свои особенности в этом плане. К примеру, в Индии используют поцелуи в плечи, в России и Европе — поцелуи в лоб и щёки.
Также тактильные ощущения связаны с профессиональной деятельностью человека. Врачи, парикмахеры или тренеры, выполняя свою работу, касаются другого человека. Особая разновидность прикосновений, носящих интимный характер, существует между близкими людьми.
У человека, лишённого одного из органов чувств, происходит замещение за счёт других ощущений. К примеру, у слепого человека более развитый слух, чем у здорового. Глухонемые люди развивают своё тактильное ощущение до наивысшего уровня. Каждые из видов ощущений взаимодействуют между собой и зависят друг от друга.
Исследования, направленные на изучение осязания
Американские учёные, проведя ряд исследований, доказали, что и мужчины, и женщины прикасаются друг к другу с одинаковой частотой. Существует только одно различие — возрастной фактор. Мужчины чаще сталкиваются с осязанием до 30 лет, женщины — после 50. Во время исследования установили и то, что мужчинам нравится прикасаться к кисти рук, а женщине — к самой руке.
Кроме того, было проведено несколько исследований, в ходе которых доказали, что тактильное ощущение может поменять мнение человека об одном и том же продукте. К примеру, такой эксперимент: одному прохожему давали резюме в большой и тяжёлой папке, другому — на одном мягком листке. Задача одна — рассказать, какой он, этот человек. В первом случае прохожие говорили, что человек — серьёзный и опытный, во втором — не надёжный, но простой и приятный в общении.
Ещё одно исследование, целью которого было доказать, как сильно тактильное ощущение влияет на сознание человека, было проведено с использованием стульев. В эксперименте принимали участие два человека. Задача заключалась в следующем: сидя на стуле, продать автомобиль. Первый испытуемый сидел на мягком стуле, второй — на твёрдом и жёстком. В процессе продажи первый был более мягким в общении с покупателем и легко уступал цену на продаваемый товар. Второй испытуемый был жёстким и настойчивым. Торговаться с ним было сложно, потому как он был непреклонен в цене.
Таким образом, испытания американских учёных показывают, что наше решение в значительной степени зависит от влияния на нас тактильных ощущений. С осязанием неплохо знакомы люди, чьи профессии тесно связаны с общением с людьми.
Как мужчины и женщины реагируют на прикосновения?
Мужчины и женщины могут по-разному реагировать на прикосновения. Всё зависит от собственного статуса и социальных условий.
Американская библиотека решила изучить этот вопрос и провела ряд экспериментов. В ходе первого исследования служащие должны были либо прикасаться, либо не прикасаться к рукам студентов, желающих взять книги.
Девушки, к которым служащие прикасались при передаче книги, реагировали позитивно. У них складывалось хорошее впечатление о библиотеке и обслуживании в ней. Студентки, к которым служащие не прикоснулись, выразили мнение о библиотеке гораздо скромнее, без лишних похвал. При прикосновении служащих к рукам парней у студентов никаких ощущений не возникало.
В следующем исследовании учёные установили, каким же всё-таки образом мужчины и женщины реагируют на тактильные прикосновения. Эксперимент проводился в хирургической клинике, где врачи очень часто идут на тактильный контакт со своим пациентом (это входит в их профессиональные обязанности). После исследования частоты и длительности контактов с больными проводили опрос пациентов с целью изучения их соматического и психического состояния.
Девушки-пациентки, к которым перед операцией прикасались медицинские работники, рассказали, что после тактильного контакта они не боялись предстоящей операции. По окончании операции показатели здоровья были в норме, что нельзя сказать о пациентках, с которыми тактильного контакта перед операцией не было.
У мужчин наблюдался обратный эффект. После тактильного контакта кровяное давление повышалось, чего не наблюдалось у тех пациентов, с которыми медсестры не устанавливали тактильный контакт до проведения операции.
Результаты исследований
Дисфункция сенсорных систем (тактильная, вестибулярная, проприоцептивная, слуховая, зрительная, расстройство осязания и вкусовая дезориентация)
Дети очень восприимчивы к внешним факторам. Но не нужно думать, что если ребенок отказывается от “колючего” свитера, вздрагивает от громких звуков и взволнован ярким светом, если его укачивает в транспорте, и он не любит кататься на качелях, часто падает или бьется головой, чтобы привлечь внимание или показать свое недовольство, закрывает уши от громких звуков, отдергивает руку от прикосновений, что это «так и должно быть», и малыш «перерастет». Необходимо срочно обратить внимание на его сенсорное развитие.
Что такое сенсорное развитие и сенсорная интеграция? Это способ сбора информации мозгом об окружающем мире от всех органов чувств.
Мозгу для комфорта требуется определенный уровень ответа от зрительных, слуховых, вестибулярных и тактильных рецепторов. Собирая и анализируя наиболее значимую информацию, нейроны головного мозга вырабатывают соответствующую ответную реакцию.
Если ребенка раздражает или отвлекает свет и звук, он не может понять того, что он видит или слышит, не может анализировать тактильные и двигательные стимулы, это будет плохо сказываться на его обучении и поведении в дальнейшем. И сейчас эти «странности» являются первым «звоночком», что что-то не так.
На наших занятиях мы уделяем огромное внимание сенсорному развитию детей с самого раннего возраста, так как это является важнейшим и первым шагом для интеллектуального и социального развития ребенка.
В том случае, если:
– ребенок путает право – лево, верх – низ;
– меняет руки, выполняя задание, хотя ему уже больше 5 лет;
– плохо справляется с заданиями, в которых задействованы обе руки и обе стороны тела;
– не может сидеть прямо или раскачивается на стуле;
-поворачивается всем телом, вместо того, чтобы протянуть руку или повернуть шею;
– не может удержать взгляд на движущемся предмете;
– постоянно хочет двигаться, не может усидеть и минуты;
– часто падает или неловок в спортивных играх;
– выглядит неорганизованным или демонстрирует резкие и неритмичные движения;
– закрывает уши от громких звуков;
– отдергивает руку от прикосновений;
– не любит играть с детьми, старается больше быть один;
-нормально развивается, но сталкивается с серьезными трудностями, при обучении чтению и письму;
Родителям необходима обязательная консультация нейропсихолога, специалиста по сенсорной интеграции и полное нейропсихологическое обследование.
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств.
Если говорить об обычном процессе сенсорной обработки, продуктивном, естественном с «адаптивным ответом», то происходит следующее:
• Наша нервная система воспринимает сенсорную информацию
• Мозг организует и обрабатывает ее
• Затем дает нам возможность использовать ее согласно нашего окружения, чтобы достичь «все больше комплексных, направленных действий»
Нам нужно развивать способность сенсорной обработки для:
• Социального взаимодействия
• Развития моторных навыков
• Умения концентрироваться, чтобы учиться
Если этот неврологический процесс где-либо нарушается, на этапе входа информации, организации или ответной реакции, тогда естественное развитие и адаптивные ответы мозга становятся невозможными.
Что оказывает серьезное влияние на обучение, физическое и эмоциональное развитие, также как впрочем, и на поведение. Как раз этот нарушенный процесс и есть неврологическая дисфункция называемая дисфункцией сенсорной интеграции или нарушение процесса сенсорной обработки.
Важно разделять симптомы дисфункции сенсорной интеграции на категории, согласно нашим чувствам (слух, зрение, осязание, обоняние, проприоцепция, вкус, координация).
СИМПТОМЫ ДИСФУНКЦИИ СЕНСОРНОЙ ИНТЕГРАЦИИ
Признаки ТАКТИЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Отказ от игр, где можно испачкаться, отказ от навязчивых и легких прикосновений, поцелуев, отказ от грубой одежды, отказ от принятия ванны, душа или похода на пляж, отказ от игры с пластилином, тестом, песком;
Ребенок не ощущает, что руки или лицо испачканы, постоянно что-то трогает или чего-то касается, грубо играет со сверстниками, плохо чувствует боль или даже испытывает от нее удовольствие.
Признаки ВЕСТИБУЛЯРНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Избегает детских площадок, качелей, каруселей на детских площадках, боится высоты, не нравится находиться вверх тормашками, боится упасть, не любит быстрые, внезапные или повторяющиеся движения.
Постоянно находится в движении, носится или кружится, кажется, что ни минуты не может посидеть на месте, ищет постоянного «возбуждения», качает ногами когда сидит, любит когда его подбрасывают, кажется, что он никогда не испытывает головокружения, полон энергии.
Признаки ПРОПРИОЦЕПТИВНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Замедленная реакция:
Постоянно прыгает, рушит, громит, топает, нравится, когда его крепко обнимают, с силой сжимают, любит тесную одежду, грубо или даже агрессивно обращается с другими детьми.
Быстрая реакция:
Трудности с восприятием собственного тела в пространстве, неуклюжесть, натыкается на углы, объекты, спотыкается и за все цепляется.
Признаки СЛУХОВОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Закрывает уши руками на громкие, резкие звуки, которые у других не вызывают реакции. (Шум воды унитаза, фена, пылесоса, непереносимость шумных мест.)
Плохо откликается на речь, любит слишком громкую музыку или сам создает шум, не понимает, где находится звуковой источник, постоянно переспрашивает.
Разборчивость в еде, ограниченность в выборе продуктов. Может давиться твердой пищей, не может, как следует жевать и глотать, не любит зубных врачей, ненавидит зубную пасту и чистить зубы.
Облизывает, пробует несъедобные объекты, обожает пищу с ярким выраженным вкусом. Может наблюдаться обильное слюнотечение. Грызет ручки, карандаши или воротничок рубашки.
Признаки РАССТРОЙСТВА ОСЯЗАНИЯ:
Не переносит различные запахи, избегает места, где для него неприятно пахнет, выбирает пищу по запаху, реагирует на запахи острее, чем другие.
Не замечает неприятные или резкие запахи, занюхивает все, что встречает, плохо различает запахи.
Признаки ЗРИТЕЛЬНОЙ ДИСФУНКЦИИ:
Раздражается от яркого света, легко отвлекается на зрительный стимул, избегает зрительного контакта, возбуждается, если в комнате яркие стены или обои.
Плохо следит за движущимися объектами, путает схожие буквы, фокусируется на отдельных деталях картины, не замечая ее целиком, не может следить за строкой при чтении или списывании с доски.
Симптомы нарушения сенсорной интеграции не должны остаться незамеченными. И если Вы заметили у своего ребенка какие-либо из выше перечисленных симптомов, обратитесь к профессионалу, специалисту по сенсорной интеграции, который подтвердит или опровергнет Ваши опасения.
Формирование сенсомоторной интеграции начинается еще во внутриутробном периоде жизни на основе трех базисных систем: вестибулярной, проприоцептивной и тактильной.
Очень часто дети испытывают дефицит целенаправленной «правильной» двигательной активности, поэтому их мозг не получает достаточной информации, малыши «не чувствуют» собственное тело в пространстве. Процесс формирования сенсомоторной интеграции нарушается. Это мешает развитию высших психических функций (мышлению, вниманию, восприятию, памяти, речи и тд.). И в последствие может привести к серьезным проблемам обучения.
У многих детей с речевыми нарушениями, нарушениями чтения и письма, математики есть трудности в обработке зрительной информации. Часто эти трудности связаны с нарушением взаимодействия между органами чувств (нарушение сенсорной интеграции). Мозг ребенка не успевает эффективно обрабатывать информацию из разных источников. Например, ребенок не может одновременно слушать инструкцию на уроке и записывать или выполнять задание и быстро реагировать на вопросы. При чтении часто теряет строку, не понимает смысла прочитанных слов, пропускает во время письма буквы.
Наши занятия помогают синхронизировать работу зрительной, слуховой и вестибулярной системы.
Ритмотерапия интегрированная в программу сенсорной интеграции и нейропсихологической коррекции в сочетании с чтением вслух обеспечивают развитие чувства ритма и чувства времени, которые необходимы для успешного чтения, письма и других видов учебной деятельности. Эти занятия – многоуровневая стимуляция всех сенсорных систем, участвующих в формировании речи, чтения и письма. Упражнения также способствуют развитию особых движений глазных яблок и увеличению поля зрения. Это очень важно для чтения.
Занятия могут проходить в «мокрой» среде, в сенсорной комнате, в Монтессори пространстве, в солевой комнате со множеством стимуляторов, массажным оборудованием, тренажерами, балансировочными и тактильными дорожками, где ребенок может получать различные ощущения, необходимые для созревания нервной системы.
Это упражнения на развитие равновесия, тактильной чувствительности, осознания пространства и границ своего тела, развитие билатеральной координации, правильного дыхания. В программу занятий входят упражнения из нейрокоррекционной программы, эвритмические задания (танец и движения под музыку на заданную тему), упражнения из йоги и нейройоги.
В арсенале специалистов огромное количество соответствующего оборудования — утяжеляющие жилеты, яйца Кислинга, чулок Совы, психологические парашуты, специальные качели и качалки, бочки и скалодромы, тунели и воздушные лестницы, тренажеры, былансировочное, тактильное, координационное оборудование.
Такие занятия очень важны для детей с аутичным спектром, задержками речи и психо-речевого развития для развития эмоций, мышления, речи и связей мозга с телом.
Такие занятия в нашем центре воспринимается не как лечение, а как веселая игра, в процессе которой дети учатся обрабатывать все виды поступающей информации.
Но только после грамотного нейропсихологического обследования ребенку прописывается индивидуальная программа коррекции, исходя из его особенностей, целей и задач на актуальный момент развития.