Таксовать что это значит
Словари
171 такси
Автомобиль, проезд в котором определяется таксой [такса I].
Грузовое, легковое такси. | Шофёр такси. | Стоянка такси. | Поймать, остановить такси. | Вызвать, заказать такси по телефону. | Взять такси.
ТАКСИ́, нескл., ср. (англ. и франц. taxi). Таксомотор.
ТАКСИ́, нескл., ср. Автомобиль с оплатой по таксе (по счётчику). Взять т. Ехать на т. Легковое, грузовое т. Маршрутное т.
Транспортное средство для перемещения по земле безрельсовым способом, представляющее собой легковой автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний счетчика-таксометра; если такси маршрутное, то оно многоместное и совершает поездки по определенному маршруту;
Он узнал, как зовут хозяина отеля и сколько времени придется ждать такси из города… (Ю. Сем.).
ТАКСИ́ неизм.; ср. [англ., франц. taxi] Автомобиль для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний таксометра. Грузовое, легковое т. Шофер т. Стоянка т. Поймать, остановить т. Вызвать, заказать т. по телефону. Взять т. (поехать на такси). Маршрутное т. (перевозящее пассажиров по одному, точно установленному маршруту).
такси́ (франц. taxi) (таксомотор), автомобиль, используемый для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда обычно по таксометру. Маршрутные такси осуществляют перевозки по определенным линиям.
Автомобиль для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний таксометра.
Маршрутное такси (перевозящее пассажиров по одному, точно установленному маршруту).
Грузовые такси. Шофер такси. Стоянка такси.
спецсл. агентурное прозвище для «Джекси», гомосексуальных представителей «конюшни». Оно отчасти устарело, потому что сейчас и «»такси» в основном называются либо «дамами», либо «сестрами». Как сказал некий сотрудник разведки одному британскому министру по поводу сексуального скандала с другим британским министром: «Мы все нынче бисексуальны, и когда наши «жеребцы» говорят, что их «хорошенько взгрели», знайте, они режут правду-матку».
такси́, ср., нескл. Такси остановилось (неправильно такси́, м. и ж.).
сущ., кол-во синонимов: 18
таксо, точило, тачка, мотор, зеленый огонек, таксомотор, тачанка, пролетка
ТАКСИ, таксомотор, разг. мотор
(фр. taxi) иначе таксомото р- легковой или грузовой автомобиль для перевозки пассажиров или грузов с оплатой по таксометру.
— «Зеленоглазый» вид общественного транспорта.
— Эвакуатор для гостей.
— Автомобиль, считающий чужие деньги.
— Автомобиль, ставящий на счётчик.
— Транспорт, на котором в булочную не ездят.
— Машина, которую ловят.
— Транспорт с шашечками.
— Транспорт на Дубровку.
— Прообразом чего послужили древнеримские кареты, к которым присоединяли бронзовый таз, куда после пробега 1000 стадий падал камешек?
— Название какого вида транспорта происходит от сокращенного названия устройства, в нём впервые установленного?
— Фильм Люка Бессона про лихого водителя Даниэля.
— Автомобиль по вызову.
— Эта разновидность автомобилей получила название от прибора, название которого означает «измеритель оплаты».
— Фильм Люка Бессона.
— Фильм Жерара Пиреса.
— Фильм Андре Юнебеля «. прицеп и коррида».
— Какой сериал принёс Дэнни Де Вито премию «Эмми»?
ТАКСИ-ОТО taxi-auto. един. Пообедав, мы с Любой поехали в такси-оте. 1. 1. 1913. Блок Дн. // РР 1999 2 210.
ТАКСИАРХ (греч., этим. см. пред. сл.). Главнокомандующий, полководец, военачальник.
Специалист в области таксидермии.
сущ., кол-во синонимов: 3
ТАКСИДЕРМИСТ (греч.). мастер, набивающий чучела зверей и птиц.
— Это слово означает не плохого шофёра, а всего лишь перевод, означающий «натягивающий кожу».
— Мастер, изготавливающий чучела животных.
— Коллекционирование чучел птиц и животных.
— Профессия злой Миллисент в фильме «Приключения Паддингтона».
Искусство изготовления чучел животных.
Изготовление чучел животных.
— Изготовление чучел животных.
сущ., кол-во синонимов: 2
та́ксик, та́ксики, та́ксика, та́ксиков, та́ксику, та́ксикам, та́ксиком, та́ксиками, та́ксике, та́ксиках
сущ., кол-во синонимов: 1
сущ., кол-во синонимов: 1
сущ., кол-во синонимов: 1
Двукрылое тропическое насекомое сем. жесткокрылых.
— Французский писатель и журналист, известный противник католицизма и клерикализма, автор неоднократно издававшихся в СССР антирелигиозных пародий.
— На Западе этот писатель известен прежде всего продолжавшимся 12 лет масштабным «антимасонским» розыгрышем, жертвами которого стали папа римский и многие французские священники.
— Французский писатель, автор книг «Забавная Библия» и «Забавное Евангелие».
Разделение, разрезание. Фонетический вариант: Тагсим.
Делящая, разделяющая, распределяющая.
ТАКСИМЕТР, таксиметра, муж. (спец.).
1. Таксометр, показывающий только пройденное расстояние.
2. Прибор для пеленгования.
такси́метр, такси́метры, такси́метра, такси́метров, такси́метру, такси́метрам, такси́метром, такси́метрами, такси́метре, такси́метрах
ТАКСИМЕТР а, м. taximètre m.
1. Таксометр, показывающий только пройденное расстояние. Уш. 1940.
— Прибор для пеленгования.
таксиметри́ческий, таксиметри́ческая, таксиметри́ческое, таксиметри́ческие, таксиметри́ческого, таксиметри́ческой, таксиметри́ческих, таксиметри́ческому, таксиметри́ческим, таксиметри́ческую, таксиметри́ческою, таксиметри́ческими, таксиметри́ческом, таксиметри́ческ, таксиметри́ческа, таксиметри́ческо, таксиметри́чески
— Определение скорости движения.
сущ., кол-во синонимов: 1
сущ., кол-во синонимов: 1
сущ., кол-во синонимов: 1
прил., кол-во синонимов: 4
прил., кол-во синонимов: 2
1. процесс действия по несов. гл. таксировать
2. Результат такого действия; таксировка 2..
сущ., кол-во синонимов: 3
ТАКСИ́РОВАННЫЙ, таксированная, таксированное; таксирован, таксирована, таксировано (спец.) прич. страд. прош. вр. от таксировать.
прил., кол-во синонимов: 1
Производить таксацию [таксация 2.] чего-либо, исчислять таксу [такса I], плату за что-либо.
ТАКСИ́РОВАТЬ, таксирую, таксируешь, совер. и несовер., что (спец.). Произвести (производить) таксацию чего-нибудь (см. таксация в 1 знач.).
1. Установить (-навливать) таксу 1 на что-н.
2. Определить (-лять) размеры, состав, качество чего-н. Т. лес (определять количество и качество древесных насаждений, запас древесины, прирост). Т. земельные площади.
Произвести (производить) таксацию (в 1 знач.) чего-л., исчислить (исчислять) плату за что-л.
Таксировать заработную плату.
Провизор все так же неустанно писал и таксировал рецепты, стоя за пультом. Серафимович, Рабочий день.
ТАКСИРОВАТЬ II taxi m. разг. Работать или подрабатывать в качестве таксиста.
ТАКСИРОВАТЬ (от сл. такса). Назначать, определять цену.
Значение слова «такси»
ТАКСИ́, нескл., ср. Автомобиль для перевозки пассажиров и грузов с оплатой проезда на основании показаний таксометра. Маршрутное такси (перевозящее пассажиров по одному, точно установленному маршруту). Грузовые такси. Шофер такси. Стоянка такси.
Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
ТАКСИ’, нескл., ср. [англ. и фр. taxi]. Таксомотор.
Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека
такси́
1. средство общественного транспорта (обычно автомобиль), используемое для перевозки пассажиров и грузов в любую указанную точку с оплатой проезда машины по счётчику (таксометру) ◆ Ночь поздняя, четвёртый час, я в Переделкино на такси ехать собираюсь, хозяин мой говорит, что сам меня отвезёт. Виктор Астафьев, «Затеси», 2000 г. // «Новый Мир» (цитата из НКРЯ)
Фразеологизмы и устойчивые сочетания
Делаем Карту слов лучше вместе
Привет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!
Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.
Вопрос: разобидеться — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?
Как стать водителем Яндекс.Такси
Как работает Яндекс.Такси?
Яндекс.Такси – это агрегатор.
Агрегатор – это компания осуществляющая прием и передачу заказов по средствам мобильного приложения. Приложения для водителей и пассажиров разные. То есть агрегатор выступает в роли посредника, который связывает исполнителя с заказчиком. За это агрегатор снимает комиссию — 23% с каждого заказа.
У Яндекс.Такси нет таксопарков. Он работает через партнеров:
В чем же разница? Далее разберем подробнее.
Для начала Вам необходимо определиться с тем, как Вы хотите работать:
Везде есть свои плюсы и минусы. Ниже мы подробнее разберем специфику работы и поможем Вам разобраться со всеми нюансами. Далее – выбор за Вами.
Работа на своем автомобиле в Яндекс.Такси.
Изначально, Вам необходимо ознакомиться с минимальными требованиями, которые обозначает Яндекс.
Требования к Водителям:
Во-вторых, нужно определиться с тарифом. От него зависит стоимость заказов.
При выборе тарифа следует отталкиваться от классификации Вашего автомобиля.
Подробнее по конкретным автомобилям можно ознакомиться на официальном сайте Яндекс.Такси.
Дальше, самое интересное — подключение. Для того, чтобы начать выполнять заказы, необходимо выбрать способ подключения. Яндекс предоставляет несколько возможных вариантов:
ИП VS Самозанятый
Из плюсов можно отметить то, что вы подключаетесь напрямую и Вам не нужно будет отдавать процент с заказов таксопарку. В обоих случаях Вы организовываете все сами: подключение, документооборот, налоговые отчеты.
Если то, как работают ИП – многие знают, то статус самозанятого в такси, стал возможен лишь недавно.
Самозанятые — это те, кто работают сам на себя, Из всех налогов — самозанятые платят только налог на профессиональную деятельность. Средняя ставка налога в течение года около 5%.
У самозанятых нет никакой обязательной фиксированной суммы налога, как есть у ИП.
Еще самозанятый теряет примерно 2% за банковское обслуживание. В эти 2 процента мы посчитали: ежемесячную абонентскую плату за ведение счета, комиссии за снятие наличных и пополнение.
Также, нет отчислений в пенсионный фонд и фонд социального страхования. Это значит, что самозанятый не откладывает на свою пенсию, хотя и платит налог.
Итого: Самозанятый водитель из заработанной суммы отдаст 7% за налоги и банковское обслуживание.
Стать самозанятым выгодно для тех, кто собирается периодически подрабатывать в такси, чтобы не платить фиксированную сумму в ПФР и ФСС.
ИП на патенте выгоднее для тех, у кого работа в такси это основной заработок.
Хотя платежи у ИП на патенте и самозанятого в месяц примерно одинаковые, но ИП на патенте платит в пенсионный фонд и копит себе на пенсию.
Подключение через таксопарк.
Решающим плюсом в пользу подключения к таксопарку является то, что парк берет на себя всю организационную работу. Ведь разобраться в особенностях налогов не так-то просто. В случае подключения к таксопарку, Вы избавляете себя от многих забот, но за это парк берет комиссию от 3% до 5% с заказов.
Итого, из вышеперечисленного мы получаем вот такую схему взаимодействий:
Также, стоит упомянуть то, что объединяет оба варианта – необходимо получить лицензию на перевозку пассажиров.
Лицензия.
Для того, чтобы начать сотрудничать с Яндекс.Такси – лицензия не нужна. Но её отсутствие грозит штрафом. Разрешение должно постоянно находиться в автомобиле и предъявляться сотрудникам ГИБДД при поверке документов.
Для получения лицензии Вам необходимо обратиться в МФЦ или подать заявку через портал Госуслуг.
Важно понимать, что лицензия не только помогает избегать штрафов, но и дает возможность передвигаться по выделенным полосам общественного транспорта.
Работа на автомобиле компании.
Работа на автомобиле компании может быть разной: можно сотрудничать с парком, работая на процент, или можно просто арендовать автомобиль и платить парку лишь фиксированную сумму.
Как и везде, тут все зависит от Ваших собственных предпочтений.
Работа на арендованном автомобиле.
Если у Вас нет своего автомобиля, или Вы попросту не хотели бы использовать его в качестве работы в такси, но фактор свободы передвижения для Вас в приоритете, то Аренда – это то, что Вам подходит.
Плюсы работы на арендованном автомобиле:
Минусы работы на арендованном автомобиле:
Есть еще один вариант аренды автомобиля Яндекс.Такси – это аренда с выкупом. Или простым языком – раскат. По истечению установленного срока автомобиль становится Вашей собственностью. Этот вариант подходит для тех, кто готов связать себя с пассажирскими перевозками в сфере такси на ближайшие 1,5 – 2 года. Ведь регулярный платеж является обязательным пунктом. Иначе договор будет аннулирован.
Вывод: арендовать автомобиль выгодное решение для тех, кто готов стабильно за него платить, при этом отчитываясь только перед собой. Как правило, автомобиль в аренду берут те, для кого работа в такси основной заработок.
Если Вы хотели бы лишь периодически подрабатывать в такси, либо рассматриваете данную сферу в качестве второй работы, то Вам прямиком в парк.
Работа в парке на процент.
Рынок компаний, которые занимаются пассажирскими перевозками очень обширный. Большинство таксопарков конкурируют между собой, предлагая водителям наивысшие проценты с заказов: 50%/50%, 58%/42%, 65%/35%, 70%/30%, и так далее. В процент парка, как правило, входит часть расходов, которые позволяют водителю нормально функционировать в часы работы. Парк может оплатить топливо, мойку, комиссию агрегатора или же разделить эти расходы пополам.
Давайте разберемся с плюсами работы в парке на процент:
Но, как и в каждой работе, есть минусы:
Вывод: работа на процент подходит тем, у кого нет времени или желания разбираться со всеми тонкостями работы в такси. В парке все решают за Вас, а Вам остается только выполнять заказы и следовать установленным правилам таксопарка.
После того, как вы определились с тем, как именно Вы хотите работать, следует ознакомиться с информацией, которая позволит Вам без труда начать зарабатывать с первых минут работы.
Фотоконтроль
Фотоконтроль необходим, чтобы проверить состояние автомобиля, салона и документов на соответствие требований Яндекса.
Автомобиль должен быть чистым внутри и снаружи, также нужно правильно установить детское кресло (если оно имеется в наличии)
Фотографировать автомобиль нужно с разных сторон:
Фотографии должны быть четкими, лучше делать снимки с 3-х метрового расстояния.
Ценообразование
Стоимость будущей поездки с Яндекс Такси рассчитывается исходя из следующих нюансов:
Приоритет
На распределение заказов влияют несколько факторов:
Брендирование. Это оклейка автомобиля символикой Яндекс.Такси. Оно позволяет получить приоритет и минимальная сумма заказов будет составлять 140 рублей.
Рейтинг. Стартовй рейтинг для нового водителя 5. Далее, он считается как средневзвешенное значение последних 150-ти оценок
Вот несколько факторов, которые так или иначе могут повлиять на Ваш рейтинг в Яндекс.Такси:
Как начать работать?
Исходя из информации, которая была представлена в данной статье, осталось только оставить заявку на сайте наших партнеров, дождаться звонка менеджера и следовать предложенной инструкции.
А, если вы еще не определились с автопарком, то мы можем вам с этим помочь. Заполните анкету ниже и мы подберем наиболее подходящий для вас.
Такси
Такси — вид транспорта, осуществляющий индивидуальную перевозку пассажиров или грузов из пункта назначения в пункт следования.
Содержание
Особенности
Чаще всего в качестве автомобилей такси используются седаны или минивэны, встречаются и лимузины. В развитых странах таксисты координируют свои действия с диспетчером таксопарка, который может передавать водителям сведения о заказах по радиосвязи, либо при помощи телефона. В японских такси для этой цели используется навигация через GPS. Особой характерной чертой для такси являются так называемые »Шашки» (англ. The Checkers, Top Light Box ) выполненые в желтой прямоугольной форме и прикрепляющееся на крышу такси.
Отдельной категорией выделяются такси, которые не имеют инфраструктуры по приёму заказов и по вывозу пассажиров, а осуществляют вывоз пассажиров путём прямой интеграции с инфраструктурой множества реальных такси. Звонок пассажира или заполненная заявка на сайте попадает в распределительный центр, откуда с учётом приоритета обслуживания клиента (например, цена), попадает в информационные системы десятков таксопарков. Как результат — возможность подбора машины по тарифу или другим критериям и значительно большая вероятность подачи машины.
Сильными сторонами служб такси является доставка в любую часть города в любое время в кратчайшие сроки и круглосуточный график работы. Но наряду с этим существует ряд слабых сторон:
Существуют также маршрутные такси, которые осуществляют перевозки по определённым линиям — маршрутам. От автобуса маршрутные такси отличаются прежде всего тем, что осуществляют остановку и высадку пассажиров только по требованию, причём не только на остановках общественного транспорта, но и во всех местах по пути следования, где правилами разрешена остановка (посадку пассажиров маршрутные такси обычно осуществляют только на остановочных пунктах). Ещё одно отличие от автобусов: небольшое количество пассажиров.
Есть также коммунальное такси, осуществляющее перевозки по регулярным и не регулярным маршрутам с использованием машин разного класса. Заявки диспетчерская коммунального такси обрабатывает круглосуточно от жителей одного населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города). Коммунальным может быть такси, в парке автомобилей которого, есть хотя бы 1 % от общего количества авто следующих классов: микроавтобус, автобус. И обязательным должно быть выполнение заявок от коммунального хозяйства населенного пункта (района, микрорайона, коммунальной сети города).
История такси
Следует отметить, что самими таксистами новшество было воспринято недружелюбно, ибо мешало утаивать часть прибыли от хозяев таксопарка и назначать за проезд заведомо завышенную цену в зависимости от выгоды ситуации (ночь, путешествие в криминальный район города, дождь, мороз и т. д.). Но рынок заставил нечистых на руку водителей измениться или покинуть этот бизнес, и в скором времени компания «Рено» наладила серийное производство машин со встроенными таксометрами.
Нью-йоркские такси окрашивают в жёлтый цвет, иногда с чёрно-белыми шахматными участками, на крыше имеется подсвечивающаяся в ночи лампочка с номером «медальона» (лицензии). Яркий цвет был выбран ещё в начале XX века компанией Yellow Cab, которая наладила выпуск автомобилей, предназначенных для работы только в качестве такси. Мотивация проста: жёлтые такси были заметны издалека.
В 60-х годах XX века нью-йоркское такси было оснащено радиосвязью с диспетчерами. Однако это привело к многочисленным жалобам со стороны пассажиров, поскольку машина, следующая на определённый адрес по вызову, не могла подобрать «голосующих» на улице. На сегодняшний день у жёлтых такси вообще нет диспетчеров: эти такси предназначены исключительно для подбора пассажиров на улице и не имеют права работать по вызову. Помимо жёлтых такси, в Нью-Йорке также имеются кар-сервисы — компании, осуществляющие легковые перевозки в заказном порядке, то есть по вызову. Водители и диспетчеры кар-сервисов обычно пользуются радиосвязью. Они не имеют права использовать счётчик. Кроме того, их машины не могут иметь на крыше лампочку, характерную для такси.
Лондонские такси традиционно окрашивают в чёрный цвет. Польские такси обычно разноцветные. В Гонконге существуют 3 типа окраски такси: наиболее частый — красный, зелёные такси используются в районе Новых Территорий, а синие — на островах Лантау. В ОАЭ такси, как правило, окрашены в кремовый цвет, как и в Германии. В Сингапуре таксомоторы голубые, а в Таиланде они — розовые.
Тарификация
В большинстве такси в бывшем СССР была принята такса за километр, которая составляла в 1988 году — 20 копеек, при этом расстояние между исходной и конечной точками вычисляется ещё до поездки. Преимуществом такого подхода является ориентация на пассажира — стоимость поездки не зависит от дорожной обстановки, а водителю выгоднее ехать оптимальным маршрутом и с оптимальной скоростью. Недостаток — водителю невыгодно выходить на работу в часы пробок, которых, впрочем во времена СССР не было. (это обычно компенсируется повышением таксы в часы пик).
Другие варианты тарификации:
Оба этих варианта чреваты мошенничеством со стороны таксиста. Стоимость поездки на такси, как правило, не зависит от количества людей и груза (дополнительная оплата идёт только за простой и груз сверх багажника). В местах, где спрос на такси велик (например, в аэропортах ночью) таксист берёт того, кто предложит больше.
Дополнительные услуги такси
Кар-сервис (англ. Car service — автомобильная служба) — разновидность такси, существующая в городах, где пассажирские перевозки строго регулируются властями (например в Нью-Йорке или Лондоне). В отличие от такси, машины кар-сервиса имеют произвольную окраску. Кроме того, кар-сервисам не разрешается иметь на крыше подсветку, характерную для такси. Такси предоставлено эксклюзивное право подбирать пассажиров с улицы. Кар-сервисы же, наоборот, могут работать только по вызову и не имеют право ловить клиентов на улице.
В России в последние годы тоже появляются аналогичные службы. В них как правило используются дорогие новые иномарки бизнес-класса без отличительных признаков такси. Они пользуются спросом среди клиентов, которые хотят обозначить свой высокий социальный статус.
Помимо собственно такси — легкового извоза — службы такси могут предоставлять и другие услуги.
Гоночное такси или Ринг-такси
Смысл его в том, что вы занимаете место в автомобиле рядом с профессиональным гонщиком, где при прохождении гоночной трассы со всеми её шиканами и сложным рельефом, получаете практически те же самые экстремальные нагрузки и дюжину порций удовольствия и адреналина.
Обычно Ринг-такси заказывают на один круг (например на гоночной трассе Нюрбургринг-Нордшляйфе один круг имеет протяжённость в 20,8 км и 73 поворота), но если вы захотите испытать парочку острых ощущений ещё раз, то это не проблема. Количество кругов зависит исключительно от вашего желания и возможностей вашего организма принимать на себя нагрузку и выбросы адреналина.
Для многих Ринг-такси является просто пару-минутным удовольствием и небольшим экзаменом на выносливость. Однако, есть и начинающие новички-профи, которые именно через Ринг-такси хотят подготовить себя для дальнейшего самостоятельного драйва по трассе.
Такси в Российской Федерации
В апреле 2011 года Государственной Думой был принят Закон «О такси». [2] В соответствии с ним с 1 сентября 2011 г. все таксисты в обязательном порядке должны получать разрешения на деятельность. [3] С 1 января 2012 г. вступили в силу новые статьи КоАП, регламентирующие существенные штрафы за неисполнение Закона.
3 августа 2011 года в Москве состоялся I Всероссийский съезд таксистов. [4] В его работе участвовали представители перевозчиков из 42 регионов России, Правительства РФ, Министерства транспорта и других ведомств. Результатом явилось решение создать Национальный Совет Такси, разработать с участием профессионального сообщества и внести поправки в закон № 69-ФЗ.
27 апреля 2012 года данные поправки были внесены в законодательство, что позволило облегчить возможность легализации для значительной части таксистов.
В июле 2012 года официально зарегистрирована Ассоциация некоммерческих организаций, координирующих деятельность перевозчиков пассажиров и багажа легковым такси «Национальный Совет Такси». [5] Председателем Правления Ассоциации избран Лысаков Вячеслав Иванович
По статистике, озвученной на съезде заместителем председателя Правления НСТ Марценюком Сергеем Васильевичем, на момент проведения мероприятия в России получили разрешения на деятельность более 213 тысяч таксистов и процесс легализации продолжается. Тормозит этот процесс недостаток контрольно-профилактических мероприятий, направленных на нелегалов, отсутствие в законе ответственности диспетчерских служб за передачу заказов водителям без разрешений и низкие штрафы для «бомбил»
Частное такси в Российской Федерации
В больших городах РФ имеются полностью легальные таксомоторные предприятия со всеми атрибутами: собственный автопарк, техосмотр, счётчики и т. д. Есть также полностью нелегальные частные извозчики. В малых городах России распространены полулегальные фирмы, по статусу находящиеся где-то посередине, состоящие из водителей, директора и диспетчеров. Такие предприятия работают круглосуточно и только по вызову. Водители работают (на жаргоне — «таксуют») на личных автомобилях разных марок и класса, поэтому автомобили не имеют каких-либо характерных атрибутов такси (единой цветовой гаммы, «шашечек» и т. п.); обычно дело ограничивается маленьким оранжевым маячком на крыше. Как и всякое такси по вызову, автомобили оборудуются радиосвязью. Возможен также вариант, когда фирма оплачивает таксисту мобильную связь.
В последнее время становятся популярными программные комплексы диспетчерских служб, работающих через java-приложения для мобильных телефонов и смартфонов через GPRS. Программный комплекс предназначен для автоматизации работы службы такси. Система значительно повышает эффективность работы операторов, водителей, а также руководителей. Возможности автоматизированной диспетчерской службы такси позволяют организовать роботизированное общение с клиентом как с участием, так и без участия оператора, формировать и управлять очередью звонков на линии и распределять их среди операторов, удерживать клиентов (за счет проигрывания музыки/новостей/информации, использования голосового меню), собирать статистические данные о работе службы. Рабочее место оператора дает возможность отказаться от необходимости следить за перемещением машин, распределением заказов между водителями и контролем их исполнения, забыть проблемы с поиском и формированием карточки заказа. Автоматизация рабочего места водителя позволяет ему производить расчет стоимости поездки, связываться напрямую с клиентом через систему (минуя оператора и не выдавая телефон клиента), также не требуется дорогостоящее радиооборудование. Таким образом, в результате использования комплекса эффективность работы повышается до 80%. При внедрении система может быть адаптирована под любые запросы заказчика, в том числе реализация дополнительного функционала. Примеры подобных комплексов Инфинити-Такси, Таксимастер, комплекс автоматизации такси Автопилот
Ремонт и техобслуживание являются прерогативой водителей и производятся ими за свой счёт и в личных гаражах, поскольку таксопарка, как такового, нет. Заправка также производится водителями за свой счёт. Оплата фиксированная, одинаковая для любых расстояний по городу. [источник не указан 545 дней] Счётчики отсутствуют, поэтому, строго говоря, такие перевозки не являются таксомоторными (нет платы «по таксе»). Как правило, можно заказать поездку в другой населённый пункт, обычно близлежащий, но осуществляются и более дальние поездки — в местный областной центр или даже дальше. В этом случае оплата возрастает, но, опять-таки, устанавливается заранее.
Дневная выручка остаётся у водителей, которые обязаны сдать в «общий котёл» либо процент от выручки, либо фиксированную сумму за сутки (рабочую смену) либо за каждый заказ. Из «общего котла» оплачиваются труд диспетчеров и другие расходы. График работы водителей и диспетчеров, как правило, «день-ночь-отсыпной-выходной». Автомобили не проходят обязательного ежедневного техосмотра перед выходом на линию. Водители не проходят обязательного ежедневного медосмотра. Достоинствами таких фирм являются круглосуточный график работы и быстрый приезд по вызову. Недостатком является повышенная опасность поездок из-за отсутствия тех- и медосмотра. Правовой статус таких предприятий неясен. По сути, они являются кооперативами «бомбил».
Такси в Интернете
С тех пор присутствие таксопарков в Интернете постоянно увеличивалось, и на состояние 2010 года Google индексирует 87 миллионов страниц со словом «taxi». А Яндекс насчитывает 32 миллиона страниц, упоминающих «такси». Наряду с сайтами таксопарков появляется множество каталогов такси. [3]