Такса ткп в авиабилете что это
Что такое таксы при покупке авиабилетов?
Что такое такса Ткп?
Что такое таксы и сборы в авиабилете?
Что такое сервисный сбор в авиабилете?
Сервисный сбор — это дополнительная плата, взимаемая с пассажира, за предоставление на сайте S7 сервиса по онлайн-бронированию и оплате перевозки. Сбор взимается в соответствии с правилами авиакомпании и Федеральными авиационными правилами РФ.
Что такое Сборы за полет?
В сборы входят: топливный, страховой, сервисный (сбор за оформление билета, устанавливается авиакомпанией или ее агентом). Существуют сборы за полет над иностранной территорией, за вылет самолета из «чужого» аэропорта.
Что значит слово такса?
Та́кса (нем. Dachshund) — охотничья порода собак, отличающаяся короткими ногами. Существует несколько разновидностей такс, отличающихся размерами и весом — стандартные, миниатюрные и кроличьи. Также такс разделяют по шёрстному покрову на гладкошерстных, длинношёрстных и жесткошёрстных.
Что это за такса на авиабилеты?
Что такое таксы в стоимости авиабилетов? Это или платежи, которые делает авиакомпания за обслуживание самолетов и пассажиров (топливо, аэронавигация, работа с багажом и т. д.), или сборы, назначаемые системами бронирования, на которые авиакомпания влиять не может.
Что входит в аэропортовые сборы?
Аэропортовые сборы, это обязательные сборы аэропортов. Сюда включаются сборы за: за взлет/посадку, топливный сбор, разнообразные сборы за обслуживание авиапассажиров и самолетов в аэропорту. Итак, стоимость авиабилета состоит из двух составляющих: тарифа и аэропортовых сборов.
Что такое Yq в авиабилете?
Ответ на вопрос: Добрый день! ZZ – это аэропортовые таксы, они как правило уплачиваются при покупке авиабилета, то есть в аэропорту ни чего оплачивать не требуется. А YQ – это топливный сбор, у регулярных рейсов он входит в стоимость авиабилета.
Чем отличаются возвратные билеты от невозвратных?
Почему цены на авиабилеты меняются каждый час?
Авиакомпания снижает количество мест по дешевым тарифам, если спрос на билеты увеличивается, и наоборот увеличивает их, если спрос падает. Все это происходит в реальном времени, поэтому цена билета может измениться в течение дня и даже одного часа.
Как формируется цена на билеты на самолет?
Цена складывается из двух компонентов — это тариф и таксы. Тариф — это стоимость перелёта, установленная авиакомпанией. Он зависит от политики перевозчика, протяжённости маршрута, класса бронирования и сезона. Таксы — это всевозможные сборы за обслуживание самолёта: топливные, страховые, сервисные.
Что входит в стоимость авиабилета эконом класса?
В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения.
Что означают буквы в авиабилете?
Буквы F, P, A обозначают первый класс. Буквы C, D – указывают на бизнес-класс. Y – эконом-класс. Значения остальных букв могут отличаться у разных авиакомпаний.
Что такое сервисный сбор при покупке билета?
Сколько составляет топливный сбор Аэрофлот?
Крупнейшая российская авиакомпания «Аэрофлот» с 10 марта повышает топливный сбор на рейсы по России на десять процентов. Стоимость сбора в цене одного билета класса «Эконом» теперь составит 1650 рублей вместо 1500 ранее. Такая цена действует на всех внутрироссийских направлениях, кроме ряда исключений.
Суд посчитал таксу ТКП за оформление авиабилетов законной
Пресненский районный суд Москвы 22 сентября вынес решение по иску Московской межрегиональной транспортной прокуратуры к Транспортной клиринговой палате (ТКП). Прокуратура требовала признать незаконной таксу под кодом ZZ, которую ТКП берет за оформление и продажу авиабилетов через свою систему взаиморасчетов СВВТ. Таким образом, сверх оплаты самого перелета пассажир платит еще 185 руб. за каждый билет. Суд отказал в удовлетворении иска, посчитав, что такса ZZ взимается законно. «Ведомости» ознакомились с мотивированным решением суда.
Услуги ТКП или другого клирингового посредника требуются, если билет покупается не у самого авиаперевозчика, а у посредника (например, турагентства или билетного агрегатора) или другой авиакомпании в рамках код-шеринга или при полетах с пересадками с участием нескольких перевозчиков. В России кроме СВВТ действует иностранная система BSP (Billing and Settlement Plan), созданная IATA. В BSP нет сборов с пассажира за оформление билета, ей вносят постоянный платеж сами авиакомпании. Большинство крупных российских перевозчиков имеют договоры с обеими системами взаиморасчетов, сообщали «Ведомостям» ранее в нескольких авиакомпаниях.
Прокуратура со ссылкой на позицию ФАС настаивала на том, что такса ZZ незаконна, так как она является доходом ТКП, а не перевозчика. А по нормам федерального законодательства (ФАП № 82), расходы на оформление авиабилета относятся к расходам перевозчика и учитываются в установленном им тарифе или сборе. По подсчетам ФАС, с 2017 г. доходы ТКП от сбора превысили 8 млрд руб.
Суд согласился с тем, что именно авиаперевозчик устанавливает стоимость перевозки пассажиров, багажа, грузов и почты, но отметил, что «из существа нормативно-правовых актов не следует прямого запрета на взимание плат за оказание услуг ТКП», говорится в решении. Такса ZZ регистрируется в установленном порядке, ее размер и правила взимания доведены до всех авиакомпаний, заключивших договор с ТКП, и до агентов, продающих билеты на рейсы авиакомпаний, посчитал суд. ТКП доводит информацию до потребителей о наличии взимаемой таксы.
«При этом потребитель не ограничен в выборе иного способа приобретения авиабилета», – заключил суд. Но пассажир может только выбрать между покупкой билета у самого перевозчика или у агента, выбирать между системами взаиморасчетов агентов он не может, говорит сотрудник одной из российских авиакомпаний.
Суд также счел важным, что такса ZZ действует с 2001 г., а иск, оспаривающий ее законность, был подан только в 2021 г. Срок исковой давности не может превышать 10 лет со дня нарушения права, заметил суд. Решение суда можно обжаловать в течение месяца. «Ведомостям» не удалось получить комментариев прокуратуры о дальнейших планах по иску.
«Взимая таксу, ТКП завышает и стоимость перелета по субсидируемым рейсам, так как конечная цена перелета для пассажира оказывается выше специального тарифа, установленного государством по программам субсидирования», – говорит источник «Ведомостей» в компании – агрегаторе билетов. Разница между установленной нормой и фактической ценой перелета составляет от 1 до 5% от размера тарифа, добавил он. ТКП тем самым препятствует доступности авиаперевозок, заключает собеседник газеты.
«Логика решения суда проста: запретить ТКП взимать дополнительную плату нельзя до тех пор, пока не признаны противоречащими закону сами основания ее взимания (приказ ТКП и резолюция Наблюдательного совета авиапредприятий по взаиморасчетам от 2001 г.). А вопрос об их законности перед судом просто не ставился», – поясняет «Ведомостям» управляющий партнер Enterprise Legal Solutions Юрий Федюкин. По мнению юриста, немаловажной была бы оценка занимаемой ТКП доли рынка. «Суд опирается на то, что рынок, на котором работает ТКП, является конкурентным и обращение к системе СВВТ при покупке и продаже билетов не является безальтернативным», – объясняет Федюкин. В 2018 г. доля расчетов через СВВТ составляла 16%, более свежих данных ни в ТКП, ни в Минтрансе не раскрыли.
«ТКП не монополист на рынке. Но есть отдельные направления и перевозчики, у которых 100% перевозок оформляется на стоке ТКП. Например, линия Норильск – Красноярск. Среди авиакомпаний до 50% билетов через СВВТ оформляют Nordstar, «Руслайн», «Красавиа», – говорит собеседник «Ведомостей» среди агентов по продажам билетов.
Партнер юридической фирмы Orchards Алексей Станкевич считает, что ни в 2001 г., ни сейчас нет прямого правового основания на ввод таксы ZZ. «ТКП, по сути, оказывает услугу не пассажиру, а авиаперевозчику, с которым у нее заключен договор. По приказу Минтранса оформление билета – это не дополнительная услуга, имеющая для потребителя самостоятельную ценность, а действие в рамках исполнения договора перевозки, расходы на нее несет перевозчик. Поэтому и платить ТКП должен именно перевозчик, а не пассажир», – говорит он. По данным Станкевича, состоявшийся суд не первый против ТКП, судиться с ней пытаются граждане и юрлица, но суды неизменно отказывают в удовлетворении этих требований. «Возможно, менее формальный подход по этому вопросу могли бы занять вышестоящие инстанции, в том числе Верховный суд, учитывая общероссийский масштаб проблемы», – считает юрист.
Проблема с таксой ZZ неоднократно обсуждалась в Минтрансе, говорит председатель Общероссийского объединения пассажиров Илья Зотов. Он считает, что легализовать таксу можно, но для всех участников рынка: «Право на взимание сбора за оформление билета и его включение в итоговую стоимость перевозки должно быть предоставлено любому агенту, который фактически оформил билет. Правила должны быть едины для всех».
Представители Минтранса и ТКП не ответили на запросы «Ведомостей». Представитель ФАС сообщил, что подтвердил в суде свою позицию и соглашался с тем, что требования прокуратуры подлежат удовлетворению. «Вопрос с обжалованием будет решен после ознакомления с решением суда в полном объеме», – добавил он.
Что такое таксы и сборы в авиабилетах
Многие знают, как выглядит билет на самолёт по памяти, однако правильно читать его содержимое могут не все. Поэтому фраза: что такое таксы и сборы в авиабилетах, вносит в ряды путешественников небольшое смятение. Попытаемся разобраться в этом вместе.
Что это такое
Под термином таксы и сборы подразумевается часть стоимости авиабилета, добавляющаяся к тарифу. Люди, часто путешествующие самолётами, знают, что часто на экране показывается одна цена, включающая сумму по тарифу. Однако, в момент оплаты к ней приплюсовываются вышеупомянутые таксы и сборы, размер которых может быть выше величины, указанной ранее.
Так что же такое таксы? Это дополнительные издержки, включённые в стоимость билета. Причем проектируются они в разных авиакомпаниях по-разному.
Что в них подразумевается
В момент приобретения авиабилета, путешественник вносит так называемую компенсацию, подразумевающую дополнительные услуги, не включённые в величину тарифа. Размер и количество могут быть разными и варьируются в зависимости от купленного билета. Наиболее распространённые категории сборов, которые принято считать стандартными, разделяются на следующие категории:
Случается, что в стоимость билета внесены государственные сборы, охватывающие экологический и туристический. При международных полётах может включаться:
Так и сборы за границей
Государства Европейского Союза пришли к заключению, что окончательная стоимость билета с учётом суммирования сборов и такс должна быть донесена до покупателя ещё до заключения договора (приобретения авиабилета).
Тем не менее, в различных странах применяются индивидуальные сборы, которые иногда могут поражать:
Со всеми правилами можно ознакомиться на сайте авиакомпании
Таким образом, туристы, приобретающие билет в эти страны, по умолчанию оплачивают вышеупомянутые сборы.
История появления сборов
Такса в билете на самолёт появилась не так давно. В начале 2000-х годов, одна из крупнейших британских авиакомпаний решила ввести дополнительную плату за провоз пассажиров. Сумма была символическая и равнялась 2,5 евро. Объяснялось это тем, что с увеличением цен на топливо функциональность предприятия оказалась под вопросом.
Расшифровка в авиабилете прикладывалась для того, чтобы избежать неприятностей с налоговыми органами. Применив такой хитроумный план, компания смогла нивелировать свои затраты и осталась на мировом рынке. Пример послужил уроком для других авиаперевозчиков. Постепенно таксы и сборы были внедрены во всём мире.
Способы, как купить авиабилеты дешевле
Билеты, не включающие стоимость сборов и такс, служат в качестве рекламы для недобросовестных туристических операторов. В качестве рекламы размещается предложение перелёта, например, в Европу всего за 50 долларов. В результате после оплаты полной стоимости цена увеличивается в несколько раз.
Как сэкономить на авиабилете
Не каждый способен оплачивать билет по максимальной ставке, заявленной перевозчиком. Сэкономить на покупке можно выполнив несколько приёмов:
Избежать неприятных сюрпризов при покупке авиабилета можно, только если предварительно учитывать дополнительные затраты. Ознакомиться с ними можно у стойки регистрации на рейс или менеджера билетной кассы. Приобретение через интернет не даёт такой возможности, так как регистрационные действия обрабатываются программой, лишённой обратной связи.
Из чего состоит стоимость авиабилета
Автор: Администратор · Опубликовано 30.09.2015 · Обновлено 29.02.2016
Наверняка многие задавались вопросом «из-чего же, собстственно, состоит стоимость авиабилета»? Во многих спецпредложениях, акциях мы видим сумму тарифа равную очень смешным суммам, например 40 Евро, 1 рубль и т.п. Это является некоим маркетинговым ходом авиакомпаний. Но доля истины все же есть. Попробуем в этом разобраться.
Дело лишь все в том, что стоимость авиабилета является суммой Тарифа и Такс (Аэропортовые сборы и таксы).
Рассмотрим подробнее на примере авиабилета авиакомпании Аэрофлот из Санкт-Петербурга в Берлин и обратно через Москву.
Тариф
Как мы видим в маршрут-квитанции самого авиабилета сумма тарифа составляет 130 Евро, что равно в рублях 9 555 рублей. При пересчете в рубли используется курс, установленный в той или иной системе бронирования (об этом писали ранее). Это та самая чистая сумма, которую получает сама авиакомпания от продажи авиабилета и от которой идут все взаиморасчеты с агентами (в случае наличия комиссионного вознаграждения авиакомпании, что встречается все реже и реже). Именно эта сумма чаще всего фигурирует в специальных предложениях. Сумма тарифа зачастую меньше даже половины общей стоимости билета, как и в этом случае.
Таксы
Что же такое тогда таксы, составляющие бОльшую часть стоимости авиабилета? Попробуем внимательно разобраться.
Таксы-это сборы, которые авиакомпания выплачивает обслуживающим аэропортам, странам за пролет их территорий, за обслуживание пассажиров в аэропорту, а также компенсационная ставка на стоимость топлива. (В следующих статьях мы попытаемся расписать расходы авиакомпании на выполнение рейса для лучшего понимания). Да, всю стоимость авиабилета получает авиакомпания, а уже потом выплачивает поставщикам причитающиеся им суммы. Просто такая схема взаиморасчетов была принята исторически и действует по сей день во всей гражданской авиации не только России, но и всего мира.
На данном примере можно выделить следующие таксы:
DE, RA, OY — Аэропортовые сборы в различных странах за обслуживание пассажира.
YR — Сервисный сбор авиакомпании за услуги систем бронирования. Авиакомпания платит системам бронирования сбор за каждый оформленный полетный сегмент. Эта такса призвана компенсировать эти расходы.
Более подробно размер такс описан на сайте авиакомпании Аэрофлот. Вот выдержка с официальной страницы.
Таксы и сборы не являются постоянной величиной и могут меняться в зависимости от маршрута авиаперевозки.
Сборы и таксы могут складываться из:
МАРШРУТ | Величина топливного сбора за каждый полетный сегмент* |
между Москвой и пунктами Америки/Азии | 93 EUR** (для продажи с 01.02.13) |
от пунктов Японии до Москвы | 20 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Японии до пунктов Европы/Ближнего Востока/СНГ | 21 000 JPY**(с 01.02.13) |
от пунктов Гонконга до Москвы | 911 HKD**(с 08.05.13) |
между Москвой и пунктами Европы/БСВ | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и БСВ/ Европы | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Хургадой/Шармаль-Шейхом | 42 EUR**(с 01.02.13) |
между Санкт-Петербургом и Москвой для направления между Санкт-Петербургом и п.п Азии | 1 500 RUB (с 21.08.12) |
между г.г. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и Москвой для направления между п.п. Бишкек, Ташкент, Баку, Ереван, Минск, Киев, Донецк, Днепропетровск, Одесса, Симферополь, Харьков и п.п. Азии (кроме г.г.Бишкек и Ташкент) и Aмерики | 42 EUR**(с 29.04.13) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Киевом/Симферополем/Баку/Харьковом/Одессой/Худжандом/Днепропетровском/Ташкентом/Донецком/Самаркандом/Минском/Ашхабадом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Минском | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и пунктами Европы/БСB | 42 EUR** |
между Санкт-Петербургом и Бишкеком/Ошем/Павлодаром/Ферганой/ Самаркандом/Алма- Атой/Каменогорском/Карши/Уренчем/Астаной/Ереваном/ Наманганом/Ташкентом/Карагандой/Бухарой/Навои | 42 EUR** |
между Москвой и Ереваном/Бишкеком | Не взимается (для перевозок с 16.04.2013) |
между Санкт-Петербургом и Одессой/Киевом/Симферополем/Баку/Худжандом | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Душанбе через Сочи | Не взимается |
между Санкт-Петербургом и Хунджандом через Ростов-на-Дону | Не взимается |
между Хабаровском и Ташкентом | 100 EUR** |
между пунктами Российской Федерации | 1500 RUB (с 25.04.12) |
ИСКЛЮЧЕНИЯ: | |
между Москвой и Хабаровском/Петропавловск-Камчатским/Владивостоком/Южно-Сахалинском/Благовещенском | 2000 RUB (с 25.04.12) |
между Москвой и Санкт-Петербургом | Не взимается |
между Москвой и Магаданом | Не взимается |
между Хабаровском и Магаданом/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Красноярском/Иркутском/Новосибирском | 1000 рублей ( 01.08.2014) |
между Владивостоком и Хабаровском/Южно-Сахалинском/Петропавловск-Камчатским/Якутском/Магаданом/Новосибирском | 1000 рублей (с 01.08.2014) |
между Токио и Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском | 3900 JPY** |
между Владивостоком и Гонконгом/Пуссаном/Далянью | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском и Харбином/Пекином | 42 EUR** |
между Владивостоком/Хабаровском/Южно-Сахалинском и Сеулом/Токио | 42 EUR** |
между Сочи и Ташкентом/Ереваном/Душанбе | Не взимается |
между Ростовом-на-Дону и Ташкентом/Ереваном/Бишкеком/Киевом | Не взимается |
между Минеральными Водами и Ташкентом/Ереваном/Баку | Не взимается |
*Величина топливного сбора за полетный сегмент в обратную сторону соответствует величине топливного сбора за полетный сегмент от Москвы.
**Указанные в EUR/JPY/HKD топливные сборы оплачиваются в RUB по действующему на день оплаты курсу. Топливные сборы подлежат возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сбор за услуги систем бронирования
Сбор за услуги систем бронирования | Международный | По РФ |
---|---|---|
Бронирование за сегмент | 3,70 EUR* | 3,70 EUR* |
*Указанный в EUR сбор оплачивается в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сбор за бронирование сегментов подлежит возврату в случае отказа пассажира от перевозки и возврата билета.
Сервисные сборы и платы
Сервисные сборы | На территории РФ | За рубежом | |
---|---|---|---|
Оформление и переоформление билета в офисе | 800 RUB | 25 EUR | |
Осуществление процедур возврата* | Международный | 35 EUR* | 25 EUR |
По РФ | 1400 RUB* | 25 EUR | |
Конвертация электронного билета в бумажный | 10 EUR | 10 EUR |
* Плата, установленная согласно абз.3 п.93 Правил формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимании сборов в области гражданской авиации, утвержденных приказом Минтранса России от 25.09.2008г. № 155, за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата и оформлению возврата сумм.
Оплата производится в RUB по действующему на день оплаты курсу.
Сервисные сборы, взимаемые в офисах собственных продаж, являются невозвратными, за исключением случаев вынужденного возврата полностью неиспользованных авиабилетов. При перебронировании, обмене билетов, выписке дубликатов и добровольном отказе от перевозки могут взиматься дополнительные сборы за данные услуги.
Правительственные налоги, сборы и пошлины.
В стоимость билета могут включаться налоги, сборы и пошлины, установленные правительственными инстанциями тех или иных стран при выполнении авиаперевозки.
Информация взята с сайта авиакомпании Аэрофлот, доступна по ссылке http://www.aeroflot.ru/cms/sabre/taxes_and_due.
Вывод
Таким образом, получив спецпредложение авиакомпании обязательно обратите внимание, включает ли специальная цена таксы и сборы. Эти сборы могут зачастую составлять бОльшую стоимость перелета. Надеемся, что эта информация Вам поможет ориентироваться в многочисленных предложениях авиакомпаний.
Если Вы хотите подобрать себе авиаперелет, Вы можете воспользоваться формой поиска авиабилетов.
Что такое такса в авиабилете и что такое сборы
Сервисный сбор за оформление авиабилетов – налог на прибыль
К расходам на командировки сервисный сбор за продажу билетов не относится. Также данный сбор нельзя приобщить к отдельным платежам и сборам, который приведен в последнем абзаце пп. 12 п. 1 ст. 264 НК РФ.Соответственно, комиссионный (сервисный) сбор, который уплачивается посреднической организации при покупке авиабилетов и не входит в тариф на перевозку, не может быть признан в качестве расхода на командировку для целей исчисления налога на прибыль. Вместе с тем его можно признать для целей налогообложения прибыли как прочий расход, связанный с производством или реализацией, как сумму комиссии и иные подобные расходы за предоставленные услуги или выполненные работы сторонней организацией.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов у различных агентств
Агентства добавляют свою наценку к стоимости авиабилетов за оформление. Ее размер зависит от их денежной политики. Если вы возвращаете билет по какой-либо причине, то сервисный сбор возвратить не удастся. Как правило, размер этого сбора невелик – примерно 100-200 рублей. Для информации: сервисный сбор за оформление авиабилетов на почте России взимается, так как почта сотрудничает со многими агентствами-посредниками.
Наценка агентства может быть фиксированной либо отличаться в зависимости от того, билет какой авиакомпании приобретается, от направления или иных условий. Но и сами авиакомпании часто устанавливают сервисный сбор за оформление авиабилетов – даже если вы приобретаете билет в ее кассе или на сайте. Например, компания “Эйр Балтик” берет 15 евро, если заказать авиаперевозку на ее сайте. Такой же сбор вы уплатите, если покупаете этот же билет в агентстве. Но оформят его вам на отдельной квитанции. “Аэрофлот” установил свою наценку в 800 р. Если вам повезло и вы покупаете билеты на распродаже, то общая его стоимость будет снижена, сервисный сбор за оформление авиабилетов же останется прежним.
Бывает и обратная ситуация. Иногда есть вероятность купить авиабилет без этой наценки – если агентство работает в сотрудничестве с авиакомпанией и на его компьютерах установлено ПО для бронирования перелетов на ее направлениях.
Сборы аэропорта
Иные сборы (таксы) аэропорта, помимо платы за сам полет и обслуживание на борту, включают в себя местные налоги (в т. ч. и прохождение таможни) и топливный сбор. Ценовая политика у разных компаний настолько отличается, что сумма этих сборов может варьироваться в весьма широких пределах – от нуля до десятков и сотен единиц валюты на каждый билет.
Если говорить простыми словами, то такса – это издержка той или иной компании, которую она перекладывает на “кошелек” пассажира. Название таксы “топливный сбор” очень условно, так как она может подразумевать также наценки за услуги аэронавигации, которые предоставляют авиакомпаниям диспетчерские службы, за обслуживание (осмотры, ремонты, транспортировку и т. д.) самолета в аэропорту, страхование безопасности пассажиров и пр.
Помимо этого, существуют также и сбор за бланк (при оформлении не электронного билета) – он составляет примерно триста рублей; сбор систем бронирования, сбор за перелет над другим государством, сбор за вылет из другого государства и пр. Все это заложено (или, в отдельных случаях – не закладывается) в основную часть стоимости авиабилета.
Что входит в стоимость авиабилета услуги авиакомпании
Здесь будет правильнее говорить о правилах перевозки авиапассажиров и багажа, предоставляемых конкретной авиакомпанией. Все вопросы, касающиеся обслуживания на борту и норм провоза багажа и ручной клади, можно посмотреть на сайтах авиакомпаний или узнать по специальным контактным телефонам.
Стандартные услуги, включенные в стоимость тарифа, влияют на итоговую цифру несильно, но, тем не менее, лоукостеры – перевозчики, старающиеся максимально удешевить свои билеты – отказались от привычного набора услуг и декларируют, что именно это позволяет им предлагать самые дешевые авиабилеты. В большей степени это маркетинговый ход: компании-лоукостеры точно так же обслуживают пассажиров на борту и предлагают им питание, но за дополнительную плату.
В стандартном варианте в стоимость авиабилета эконом-класса входят питание (горячее, если перелет длится более 4 часов) и напитки на борту, провоз багажа (в среднем 20 кг на человека), провоз ручной клади (5-7 кг на человека), провоз детских и инвалидных колясок и в некоторых случаях – спортивного снаряжения. Все, что выходит за рамки этого перечня, необходимо уточнять непосредственно в авиакомпании.
В заключение напоминаем, что входящие в стоимость авиабилета налоги и сборы не возвращаются, даже если ваш тариф позволяет возврат и обмен. Желаем Вам приятных полетов!
Автор статьи
:
Катя Ким
Похожие
Программный комплекс «Личный кабинет предпринимателя» Руководство пользователя согласовано Инструкция предназначена для персонала пенсионного фонда с целью ознакомления принципа работы программного комплекса. Для конечного… | Рабочая инструкция пользователя эксперт по аккредитации для работы… Настоящий документ содержит описание правил, порядка действий пользователя при работе в Личном кабинете аккредитованного лица (далее… | ||
Инструкция для родителей учащихся мау шили вы можете войти в систему Имя пользователя и пароль вы можете получить у своего классного руководителя. Если в нашей школе учатся двое ваших детей, то для… | Рабочая инструкция пользователя испытательной лаборатории для работы… Настоящий документ содержит описание правил, порядка действий пользователя при работе в Личном кабинете аккредитованного лица (далее… | ||
Инструкция пользователя Информационная система подготовки и обработки конкурсов Инструкция предназначена для описания работы претендентов при выполнении следующих операций: получение доступа и регистрация на электронной… | Инструкция пользователя электронной системы сбора и учета информации… Инструкция пользователя электронной системы сбора и учета информации для инвентаризации жилого фонда Ростовской области | ||
Инструкция по подключению Создайте нового пользователя с правами «Бухгалтер» и способом входа «Автоматический» | Инструкция пользователя Прием пакетов документов из ведомств и внесение информации о принятом решении в систему 77 | ||
Инструкция пользователя содержание Введение 3 1 Начало работы 4 1 Общие характеристики 7 Форма 1 Данные наблюдений за водными объектами (их морфометрическими особенностями) 22 | Инструкция пользователя рмиас Республиканская медицинская информационно-аналитическая система Республики Башкортостан (рмиас) |
Все бланки и формы на filling-form.ru
Бонусы
Некоторые авиакомпании создают для постоянных клиентов особые преимущества, например, в виде собранных милей. Когда при накоплении определенного количества поездок можно приобрести следующий билет по сниженной стоимости или вовсе бесплатно. Но в данном случае нужно понимать, что любые таксы, сборы и налоги все равно придется оплатить самостоятельно. А это большая часть стоимости проезда.
Действительно выгодными в данном отношении считаются услуги американских перевозчиков. Здесь самый дорогой – топливный сбор – входит в цену бесплатного билета при собранных милях на частых поездках в пределах страны или за границу. Так происходит потому, что в США по закону запрещено отделять стоимость проездного документа от сборов на использованное горючее.
Тариф бизнес-класса
Это широко распространенный тариф повышенной ценовой категории и комфортности. Он имеется у большинства авиакомпаний и практически на всех самолетах. Исключением являются два случая: во-первых, его нет на небольших по размерам моделях авиалайнеров, т. к. там просто нет возможности разместить отдельный салон для пассажиров этого класса; а во-вторых, его обычно не применяют лоу-костеры (низкобюджетные авиакомпании).
Цена бизнескласса выше, чем экономкласса. За доплату пассажиры имеют дополнительный уровень комфортности перелета – для них оборудован отдельный салон, более эргономичный дизайн кресел, их расположение тоже удобнее, чем в обычном салоне. Предусмотрена возможность бесплатного провоза дополнительного места багажа. Меню питания расширено, по сравнению с экономклассом.
Таксы и сборы на авиабилеты что это
Говоря о том, что такое таксы и сборы в авиабилетах S7, нужно отметить, что без них не продается ни один билет. Таксы в авиабилетах – это составная часть цены авиабилета. Таксы и сборы добавляются к тарифу. Знать, что такое таксы при покупке авиабилетов, нужно для того, чтобы при покупке билета не возникало вопросов, почему приходится платить больше, чем указано за сам билет. Дело в том, что при покупке к авиабилету добавляются различные сборы, из-за чего тариф повышается. Существуют следующие разновидности сборов:
Однако у европейских авиакомпаний принято публиковать на своих интернет-ресурсах полную стоимость авиабилета, где уже учтены все сборы и налоги.
Некоторые не знают, но, кроме сборов, в аэропорту необходимо также платить деньги за другие услуги. Идет речь о следующем:
Нередко с пассажиров также взимают налог на роскошь в том или ином государстве, куда совершается рейс либо же взимается сбор в образовательный фонд. Для пассажиров плюс налогов в том, что, если они хотят вернуть билет, который не возвращается, они вправе получить деньги, потраченные сугубо на налоги и кассовые сборы. Многие не задумываются об этом и раньше времени расстраиваются, хотя у них есть возможность вернуть хотя бы какие-то потраченные средства.
Многие представляют себе глав авиакомпаний именно так. Однако взимание сборов — на самом деле является необходимостью.
Как и где купить билеты на самолет
Приобрести авиабилет можно через официальный сайт перевозчика либо в кассе. Первый вариант намного проще и удобнее. В данном случае достаточно выбрать подходящий авиабилет, затем способ оплаты, а также внести следующие данные:
Далее при помощи банковской карты или электронного кошелька вы оплачиваете билет и распечатываете его. Покупка через кассу требует непосредственно вашего присутствия. Более того, нередко приходится тратить несколько часов на очередь, не считая дороги туда и обратно. Именно поэтому многие люди, которые разбираются в онлайн-покупках, выбирают вариант приобретения билета через Интернет, так как это намного проще, удобнее и выгоднее. Не стоит тратить свое время на дорогу и очереди, так как есть возможность купить авиабилет не выходя из дома.
В целом, покупка билета – это серьезная процедура, к которой нужно подходить ответственно. В противном случае вы рискуете испортить себе отдых, а также зря потратить большие деньги. Дабы этого не случилось, планируйте заранее поездку и внимательно покупайте авиабилеты.
В чём разница между экономическим, бизнес- и первым классом
На один и тот же рейс авиакомпании могут предлагать несколько категорий билетов. Основные категории — это экономический, бизнес- и первый классы. От классов зависит тип обслуживания при перелёте. Они отличаются друг от друга условиями и местом размещения в самолёте, а также набором стандартных услуг. Бизнес- и первый классы есть не во всех самолётах.
Экономкласс
Билеты экономического класса — самые доступные по цене. Экономкласс занимает большую часть салона. Удобства и набор услуг зависят от перевозчика и типа самолёта. Кресла в экономклассе обычно стоят вплотную друг к другу, расстояние между рядами небольшое. Каждое кресло оборудовано откидным столиком. Во время длительных перелётов пассажирам могут выдаваться пледы, беруши, наушники и набор для гигиены.
Многие авиакомпании продают несколько вариантов билетов в экономкласс — они различаются стоимостью и условиями перелёта. Обычно от цены зависит, придётся ли дополнительно платить за багаж, можно ли обменять или вернуть билет, сколько бонусных миль начислят за перелёт, будет ли возможность выбрать место при регистрации. Иногда более дорогие билеты позволяют занять более комфортные кресла в салоне.
Бизнес-класс
Салон бизнес-класса небольшой и расположен в передней части самолёта, сразу за кабиной экипажа. Кресла здесь шире, чем в экономе, и стоят на некотором расстоянии друг от друга. Часто для пассажиров бизнес-класса предусмотрен отдельный туалет.
Меню в бизнес-классе приближено к ресторанному. Часто на сайте перевозчика можно заранее выбрать тип питания, например, вегетарианские или диетические блюда. Еду подают в фарфоровой и стеклянной посуде, а приборы металлические (пассажиры экономкласса едят из одноразовой посуды).
Кроме того, пассажирам бизнес-класса на протяжении всего полёта предлагают прохладительные и алкогольные напитки, холодные закуски и свежую прессу. В аэропортах для таких пассажиров предусмотрены отдельные залы отдыха.
Первый класс
Первый класс — это максимальный уровень комфорта. Пассажирские кресла раскладываются полностью, каждое из них превращается в полноценную кровать, в меню — обширный выбор блюд и напитков. Пассажиры первого класса проходят регистрацию первыми, а после ожидают самолёт в отдельных залах. Стоят такие билеты в несколько раз больше билетов экономкласса. Например, эконом до Сан-Франциско может обойтись в 40 000 рублей, а билеты первого класса на тот же рейс стоят почти 200 000.
Бывает, что авиакомпании предлагают билеты других, промежуточных классов — например, улучшенный эконом или премиум-эконом. Обычно это всего лишь маркетинговый ход: разница в условиях может быть минимальной, а в цене — весьма существенной.
Рано или поздно все сталкивались с тем, что конечная цена билета совсем не равна величине выбранного тарифа. Откуда же берутся дополнительные суммы, которые иногда превышают сам тариф?
3Оформление электронного билета
3.3.1Предварительное условие
3.3.2Системные команды
Транзакция | Объяснение |
TTP/ET/TKP/RT | с вызовом PNR на экран |
TTP/ET/TKP/INFTTP/ET/TKP/PAX | только для INFANT или только для взрослого |
TTP/ET/TKP/P1,3-5 | с ассоциацией пассажира(ов) – не более 3х пассажиров в одной команде TTP |
TTP/ET/TKP/S4 | с ассоциацией авиа сегмента |
TTP/ET/TKP/T1-3 | с указанием маски TST – не более 3х масок TST в одной команде TTP |
TTP/ET/TKP/OPEN | с открытой датой обратного перелёта |
TTP/ET/TKP/TKT | перепроверка перед печатью билета |
TTP/ET/TKP/BTK | отправка A.I.R. файла для back office |
TTP/ET/TKP/ITR | с печатью ITR |
3.3.3Процесс
Логический сток билетовТКП и авторизация авиакомпанииПример:Пример:
3.3.4Результат
Системное сообщениеОбновление PNRПодтверждающие документы
3.3.5ITR – маршрут/квитанция электронного билета
Быстрые ссылки
В этом разделе вы найдете быстрые ссылки на самые популярные города и страны мира. Теперь переход на страницу нужного вам города займет считанные секунды. А время как говорится деньги и уж тем более когда это касается распродаж авиабилетов.
Страны
Россия Чехия Израиль Испания Австрия Великобритания Индия Франция Таиланд Черногория Германия Украина Турция Италия США
Города
Москва Барселона Гоа Лондон Милан Париж Тель-Авив Бангкок Рим Нью-Йорк Прага Мюнхен Стамбул Пхукет Санкт-Петербург Вена Симферополь Сочи Тиват Берлин Анталья
Авиакомпании
LOT Уральские авиалинии Aeroflot Россия KLM Turkish Air Air France Austrian Airlines ЮтЭйр Air Baltic Air Berlin Alitalia Lufthansa Emirates S7 Czech Air Swiss
Аэропорты
Владивосток Schoenefeld Пулково Внуково Волгоград Кольцово Marco Polo Гамбург Домодедово Шереметьево Брюссель Толмачево Уфа Казань Курумоч
Почему цены в авиабилетах по одному маршруту отличаются между собой
Каждый путешественник сам выбирает, где ему удобнее покупать авиабилет, но все же разница цен временами бывает существенной. От чего зависит этот ценовой разбег?
Все просто. Некоторые интернет-сайты в рекламных целях не указывают в авиабилете сборы и таксы. Клиент видит только цену с учетом тарифа, а она во многих случаях не сильно высока. Поэтому авиабилет с удовольствием покупается, и только при регистрации путешественник узнает, что ему необходимо доплатить. Это, естественно, вызывает шоковую реакцию. А некоторые пассажиры сдают билеты и отказываются от перелета.
В авиакассах цена указывается с учетом всех дополнительных сборов. Этот окончательный вариант не потребует никаких доплат. Единственный нюанс, который отворачивает от этого способа многих клиентов – это сбор за оформление билета, взимаемый непосредственно в кассах.
Конечно, мы не агитируем вас отказаться от интернет-покупок авиабилетов в пользу касс. Главное – будьте внимательны при покупке и перед оплатой обязательно проверьте все тарифы и сборы, указанные в маршрутной квитанции.
Таксы и сборы что это, для чего нужны
Стоимость авиабилетов S7 Airlines включает тарифы на перелет, таксы и сборы. Это таксы YR, YQ, аэропортовые таксы, сборы за оформление билета, за операцию возврата. Они занимают немалую часть общей стоимости билета.
У покупателя часто возникает вопрос – что это за суммы и вернут ли их в случае отказа от полета. В статье мы попытаемся разъяснить, из чего складываются эти дополнительные платежи и можно ли их вернуть.
Сборы и таксы – это часть авиабилета
Каждая авиакомпания устанавливает правила покупки и возврата билетов, суммы сборов и оплату различных услуг самостоятельно. Сборы и таксы являются частью цены. При покупке авиабилета S7 вы в обязательном порядке увидите их в распечатке документа на перелет.
Сумма, которую получит авиакомпания, отражена в тарифе. В цене билета она может занимать половину стоимости и меньше. Остальные деньги предназначены для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Первая компания, которая ввела в практику фиксированную доплату 2,5£ – BRITISH Airways. Затем, в связи с повышением цен на топливо авиакомпаниями был установлен топливный сбор. В авиабилете S7 он имеет двухбуквенное обозначение YQ.
Иногда в эту сумму входит часть других платежей, которые необходимо произвести авиакомпании. В данном случае это оплата услуг автоматического бронирования.
Сборы за бронирование, специальное питание, и отдых в бизнес-зале
YR – это оплата услуг за предоставление брони на авиаперелет. Деньги предназначены для централизованных пунктов продаж авиабилетов. Платная услуга не распространяется на пассажиров:
От уплаты сбора, согласно утвержденной технологии предварительного бронирования мест в салонах воздушного транспорта освобождаются участники некоторых программ и пассажиры, использующие определенные тарифы.
С марта 2017 года пассажиры эконом-класса оплачивают сбор услуг по специальному питанию. Согласно инструкции по бронированию и оформлению специального питания, в эту категорию попадает мусульманская, вегетарианская и кошерная еда, детское и младенческое питание, низколактозная и безглютеновая пища.
За 24 часа до вылета пассажир может внести соответствующий запрос и оформить сбор. Для авиабилетов S7 перелета в бизнес-классе уплата сбора не требуется. Если авиапассажир не использует данный вид услуги, сбор не берут.
Для авиапассажиров бизнес-класса S7 Airlines и участников отдельных программ предусмотрен отдых во время между перелетами в бизнес-зале аэропорта Домодедово. Пассажиры, которые собираются лететь эконом-классом, могут приобрести билет для отдыха в зале самостоятельно.
Во время регистрации. Сумма сбора составляет 2800 руб. на одного человека. Отказ от предоставленной услуги обойдется в 500 руб.
Сбор за провоз ценных предметов, услуг аэропорта и возвраты билетов
В качестве дополнительных услуг при перевозках багажа – сбор за его ценность. Если перевозятся предметы, имеющие особую ценность, пассажир предъявляет их сотрудникам авиакомпании и согласует с ними оценочную сумму. При декларировании существует ограничение максимальной стоимости предмета. Расчетная величина оплаты равна десяти процентам от задекларированной суммы.
В число сборов по обслуживанию входят такие услуги, как поздравление на борту самолета, услуги по оформлению премиальных билетов и автобусная перевозка пассажиров.
Иногда возникают ситуации, когда перелет на указанную дату приходиться перенести на другое более удобное время (при условии, что это допускается правилами тарифа). При изменениях даты, номера рейса и маршрута путешествия с пассажира возьмут сбор за изменение условий перевозки.
В случаях отказа от авиаперелета целиком или от одного из серии сегментов берется соответствующий сбор. Если взаиморасчеты ведутся через кассу сбор возьмут за одну целую операции без учета количества участков перелета. При использовании автоматизированного возврата на сайте S7.ru сбор будет произведен за каждую ценовую единицу.
Если пассажир опоздал к трапу самолета или не явился к моменту отправления без причин, которые определены в перечне вынужденного возврата, с общей суммы будет удержан сбор за неявку.
При вынужденном возврате билета – отмене рейса, изменениях в расписании, внезапной болезни пассажира, ошибках в оформлении билета сотрудниками авиакомпании или агенства и т.д. будут возвращены все деньги, кроме агентского сервисного сбора.
Информация для тех, кто сдает авиабилеты в отдел бухгалтерии. Оплате подлежит вся итоговая сумма авиабилета, включая сборы и таксы.
Как сэкономить на авиабилете
Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:
На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.
Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:
При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.
Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить
.
Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета
. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.
Из чего складывается стоимость авиабилета
Тариф – это стоимость непосредственно перевозки. Например – перевозки из Москвы в Берлин с питанием на борту самолета. Именно эту сумму получает авиакомпания, предоставив вам услугу перелета. В общей стоимости билета эта цифра – базовая.
Сервисный сбор за оформление авиабилетов – что это? Материал, рассмотренный далее, даст всю нужную информацию.
Разные авиакомпании устанавливают свои тарифы, поэтому билеты по одному и тому же направлению могут существенно различаться в цене. Это зависит от политики авиакомпании, складывающейся из таких факторов, как наполняемость рейса, развитость конкуренции по данному направлению, сезонность и т. д.
Тариф – сумма фиксированная и не зависящая от даты вылета самолета и количества купивших билет пассажиров. Правда, две причины могут повлиять на его размеры. Во-первых, авиакомпания может изменить тарифы, а во-вторых, они иногда зависят от валютных колебаний, например – стоимости рубля по отношению к евро.
Для начала рассмотрим, как формируется цена на авиаперелет. Окончательная стоимость билета состоит из тарифа, сборов аэропорта и сервисного сбора за оформление авиабилетов компаний-посредников.
Покупая авиабилет какой-либо авиакомпании, важно знать, что на ее сайте (либо на сайте агентства) может быть опубликована только стоимость тарифной части. Цена кажется покупателю низкой, он начинает оформлять приобретение, и лишь в конце выписки ему указывается полная стоимость – со всеми сборами и наценками
Как сэкономить на авиабилете
Не только вопрос о том, что такое такса в авиабилете, интересует путешественников. Поскольку в большинстве случаев за авиабилет приходится платить большие деньги, отдыхающие стремятся сэкономить на нем. Перед тем как выяснить, как купить дешевый билет, необходимо разобраться, какие факторы влияют на его цену:
На выгодные скидки могут претендовать: дети, пенсионеры, те, кто летят по обмену от ВУЗа, люди с ограниченными возможностями.
Для того чтобы уменьшить средства, потраченные на билет, нужно знать следующее:
При погоне за дешевыми билетами нужно понимать, что далеко не всегда бюджетные варианты имеют только положительные стороны. У медали есть обратная сторона, о которой нужно обязательно знать. Зачастую такие билеты являются невозвратными.
Если вам вдруг необходимо поменять дату или полностью отменить поездку, то вернуть авиабилет не получится, то есть деньги будут зря потрачены. В такой ситуации придется договариваться об обмене билета, но вполне вероятно, что тогда придется заплатить дополнительные сборы.
Кроме этого нужно знать, что бюджетные авиабилеты всегда продаются в ограниченном количестве. Не стоит думать, что их много и они ждут, пока вы их приобретете. В большинстве случаев их очень мало, поэтому придется поспешить. Также нужно знать, что многие перевозчики предлагают бюджетные варианты незадолго до отправки, то есть приобрести их за несколько недель до рейса не удастся. Зачастую распродажи начинаются за 72 часа до вылета. К этому надо быть готовым, иначе можно опоздать и остаться вовсе без билета.
Виды доплат
В зависимости от выбранного перевозчика, страны следования, дополнительных услуг, которые заказываются при бронировании билета и других факторов отличаются и типы, размеры и количество общих такс при покупке проездного документа на самолет.
К стандартным относятся:
В некоторых случаях приходится доплачивать и так называемые государственные таксы – экологические и туристические налоги. При путешествии за границу чаще всего добавляются и такие:
Например, в Венесуэле любой приезжий дополнительно оплачивает так называемый налог на роскошь, в Нидерландах существует тариф для обеспечения звукоизоляции, а при полете в Турцию нужно внести свой вклад в общеобразовательный фонд.
В странах Европейского Союза в 2008 году был принят закон, согласно которому авиакомпании обязуются указывать истинную полную стоимость авиабилетов для туристов после оплаты всех сборов.
Но помните, что в других странах перевозчик с целью привлечения большего числа клиентов может идти на хитрость и предлагать «дешевые билеты», где просчитан лишь начальный размер тарифа. А после оплаты всех сборов их стоимость зачастую вырастает в два или даже три раза.
Устанавливая стандартные размеры отдельных сборов, авиакомпании показывают пассажирам, что от них мало зависит цена за проезд. Ведь для того чтобы осуществить перелет из одной точки в другую нужно оплатить и топливо, и работу всех сотрудников на каждом этапе оформления и регистрации пассажира, и множество других услуг, которые влияют на безопасность и саму возможность полета.
Все суммы сборов обычно указываются на бланке билета, где есть цена оплаченного тарифа, кодами помечены таксы и налоги (расшифровка дана выше), а в конце обозначается уже полная стоимость, которую приходится заплатить за проездной документ в определенном направлении.
Специальные предложения
Особо внимательными нужно быть при покупке слишком дешевых билетов. Часто недобросовестные компании указывают лишь общий тариф за проезд. И если человек желает воспользоваться услугами за 50$, в итоге придется заплатить не меньше 250$! Такое случается, когда в акционном предложении показана лишь базовая цена на авиабилеты без сборов и комиссий. А они могут составлять больше половины от общей стоимости.
Поэтому важно прочитать все условия покупки билета, проследить за тем, внесены ли в цену дополнительные оплаты и комиссии или же самостоятельно просчитать конечную сумму, которую придется отдать за подобное предложение. И тогда уже решите, стоит оно того или нет
Видео: почему авиакомпании возвращают не все деньги?
Из чего складывается цена на авиабилет
Окончательная цена авиабилета — это тариф, сборы аэропорта и сервисные сборы компании, которая продаёт билет.
Тариф
— это стоимость перевозки. Вы платите за то, что вас везут, например, из Рима в Лондон экономклассом и в полёте кормят обедом.
Сервисный сбор
— это плата за оформление билета. Он зависит от коммерческой политики продавца. При возврате авиабилета обычно не возвращается.
Размер сборов может устанавливать аэропорт, местные власти или правительство принимающих стран. Нередко сборы превышают стоимость перевозки — особенно если речь идёт о дешёвых тарифах. Например, билет до Стокгольма и обратно без скидок может стоить 35 000 рублей и ещё 5 000 сборов. На распродаже тариф такого же билета может быть в десять раз меньше, а сборы останутся такими же.
Имейте в виду, что компании, продающие авиабилеты, не всегда указывают на сайте окончательную стоимость. Поэтому перед покупкой нужно внимательно прочитать условия продажи.
Что такое аэропортовые сборы таксы
Вы столько раз слышали это словосочетание при покупке билетов, но никогда не задумывались, что оно значит. Что же такое аэропортовые сборы, и как они влияют на стоимость перелета?
Аэропортовые сборы (такса) – это входящая в стоимость авиабилета сумма, рассчитанная на оплату услуг аэропорта. Сборы аэропорта делятся на обязательные (оплата взлета – посадки, таможенное обслуживание, заправка самолета), и дополнительные – за такие услуги, как уборка, предоставление трапа.
Аэропортовый сбор – пожалуй, самая неприятная часть заграничного путешествия с точки зрения обычного туриста.
Следовательно, цена на авиабилет состоит из двух составляющих: тарифа авиакомпании иаэропортовых сборов. Если тариф авиакомпании зависит от таких факторов, как сезон, популярность или престижность направления, то аэропортовые сборы – величина постоянная. В нее входит сбор за пользование аэропортом как авиакомпанией (взлет – посадка, заправка), так и пассажиром (сервис, обслуживание, удобства).
Минутка радости. Существуют аэропорты, которые функционируют без таксы, а некоторые даже доплачивают авиаперевозчикам, чтобы те пользовались услугами данного аэропорта. Но, как показывает опыт, таких аэропортов единицы.
Понравилась статья? Поддержи АвиаСовет.ру, нажми:
Что складывает стоимость авиабилета
На цену авиабилета могут влиять различные факторы, которые в той или иной степени зависят от самих авиакомпаний, а некоторые просто придуманы ими в целях увеличения прибыли. Ниже представлены те факторы, что обычно связаны с ценой билета:
Тариф может отличаться в зависимости от дня недели: по понедельникам и пятницам люди летают чаще, а это значит, что цена авиабилета будет выше. Самые дорогие тарифы авиакомпании устанавливают на дни каникул и предпраздничные дни, а тарифы на рождественские и новогодние рейсы иногда просто пугают.
Иногда авиакомпании устраивают распродажи и предлагают промо-тарифы. За такими билетами охотятся, их предлагают немного и в течение ограниченного промежутка времени. В рамках таких спецпредложений на авиабилеты можно увидеть ошеломляющие цены – например, слетать в Берлин всего за 25 евро! Звучит это настолько заманчиво, что даже если вы и не собирались в Берлин, то наверняка об этом задумаетесь. Но не спешите радоваться. Тариф – это основное, что входит в стоимость авиабилета, но не единственное. В реалиях вместо заявленных 25 евро вы все равно заплатите несколько тысяч рублей, так как кроме тарифа покупатель оплачивает таксы, налоги и сборы.
В принципе, пассажиру совсем необязательно знать, из чего складывается цена авиабилета – гораздо больше его интересует финальная цифра, но, разбивая стоимость на составляющие, авиакомпания как бы снимает с себя полную ответственность за высокие цены на авиабилеты. Психология, однако.
Невозвратные билеты
И хоть наличие подобных сборов чаще всего расстраивает туристов, так как они вынуждены платить большую сумму за проезд, все же в некоторых случаях их отдельное начисление является плюсом.
Например, если по какой-то причине вы не смогли или не захотели воспользоваться купленным проездным документом, то его можно вернуть.
Но существуют так называемые невозвратные билеты. Тогда в кассе вам откажут в компенсации потраченных средств на его приобретение. Чтобы возместить хотя бы часть потерянной суммы, можно потребовать возвращения сборов и такс, которые часто указаны в билете в отдельной графе и составляют точную цифру. Именно на такую выплату вы имеете право рассчитывать даже в случаях, когда стоимость самого тарифа не компенсируется.
Как сэкономить
Чтобы вероятность сэкономить на покупке авиабилетов возросла, следует знать некоторые простые приемы. Прежде всего, необходимо заранее запланировать дату вылета, так как бронирование полета за неделю, две или три даст вам вероятную возможность приобрести билеты по дешевому тарифу. Если вы прибываете в аэропорт назначения в ночь с субботы на воскресенье, есть возможность получить скидку. Самое хорошее, что может случиться при покупке билетов с желанием сэкономить – это акция. Их периодически устраивают все авиакомпании.
Важно помнить, что дешевый авиабилет всегда подразумевает некоторые ограничения. Минимальный тариф всегда является невозвратным
А именно – если вы по какой-либо причине не захотите или не сможете лететь, то даже аэропортные сборы, не говоря уж об иных наценках, вернуть получится далеко не всегда.
Материалы по теме
Интересные статьи
Таксы нэ нада Убэрите таксы
Отвечаем: без такс авиабилеты купить нельзя. Они являются частью стоимости билетов, так же, как и тариф. Сумму этих такс устанавливают сами авиакомпании и системы бронирования, через которые продаются авиабилеты.
Например, если в вашей маршрут квитанции указана такса ZZ – это значит, что сумма этой таксы установлена Транспортной Клиринговой палатой, через которую продают авиабилеты многие российские авиаперевозчики.
Таксу YQ часто называют топливным сбором, хотя на самом деле в нее может входить не только оплата топлива для самолетов, но и другие платежи, которые делает авиакомпания.
Такса YR – это сбор системы бронирования. В зависимости от того, через какую систему бронирования выписан авиабилет, такса может присутствовать в стоимости билета или ее может не быть.
Пассажиры, которые сдают авиабилеты в бухгалтерию для отчетности, должны знать, что к оплате должна приниматься вся итоговая сумма, указанная в авиабилете. Если по каким-то причинам ваши бухгалтеры не принимают к оплате купленные у нас билеты на самолет – без сомнений сразу обращайтесь к специалистам FlyNow, мы обязательно поможем разрешить возникшую проблему.
Рано или поздно все сталкивались с тем, что конечная цена билета совсем не равна величине выбранного тарифа. Откуда же берутся дополнительные суммы, которые иногда превышают сам тариф?