Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Тахометр врет, неправильные обороты (ремонт)

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Была у меня проблема с тахометром. Проблема была следующая. Он работал но показывал обороты в 2…3 раза меньше. Именно цена деления кривая была а не стрелка криво стояла.
В качестве временного (upd: постоянного) решения поставил цифровой бортовой комп от жигулей Сфотографировать забыл. Вот информация из интернетов:
Автомобильный бортовой компьютер БК-06

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Прибор простой, работает не с компом. Просто мерит 3 вещи частоту импульсов на зажигании, напряжение в бортовой сети и температуру термопарой (забортного воздуха например).
Полезные функции:
— Часы (не пользуюсь т.к. всегда режим тахометра стоит)
— Точный тахометр с функцией возможного включения звукового сигнала при превышении установленного значения оборотов двигателя.
— Вольтметр с возможностью подачи предупреждающего звукового сигнала при выходе напряжения за пределы установленного значения.
— Электронная нагрузочная вилка. мерит просадку напряжения во время работы стартера — позволяет на глаз оценить дохлость аккумулятора.
Температура окружающего воздуха. (не пользуюсь)
— У.З.С.К. Измерение угла замкнутого состояния контактов прерывателя. (не пользуюсь, т.к. не совсем понимаю что это)
— Время в пути. (Время в течении которого работал двигатель)
— Будильник (не пользуюсь)
Если ничего не нажимать прибор удобно показывает 3 параметра. Напряжение просадки при старте мотора, обороты во время работы, и время работы мотора после того как его заглушишь. Остальные функции не используются.

Захотелось расковырять родной стрелочный тахометр и в случае неудачи думал туда что-нибудь встроить (приколхозить)
Вынул панель приборов. С лицевой стороны открутил 6 маленьких шурупов. Стрелку снял только с тахометра. Остальные стрелки не снимал чтоб не сбились показания.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

С обратной стороны открутил 3 винта. они же контакты тахометра по совместительству. Кстати, для цифрового тахометра сигнал можно взять здесь, для контроля пуска двигателя для сигнализации тоже. Отогнул аккуратно черный пластик со шкалами и извлек тахометр.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Вынул схему тахометра. Увидел потемневшие «бочки» конденсаторов. Их две штуки там с параметрами «10 микрофарад 25 вольт». Оба при проверке оказались дохлыми.
Если будете менять то полярность соблюдайте. У импортных конденсаторов «минус» обозначен светлой полосой (на советских на плюсе стоит знак «+»)
Поменял оба на какие-то из сломанной мышки и сгоревшего блока питания 🙂 Установил в машину. Все заработало! Показывает не супер точно +/-300 оборотов от цифрового, но мне нравится стрелка уже ведет себя адекватно, а не тупо болтается внизу.
Схемка с полярностями конденсаторов (если они сгорели то может маркировка быть не читаемой)

Источник

Если вдруг тахометр вам врет!

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Продолжу пытаться создавать статьи для своего блога. И начну разговор сегодня о том как после SWAP отрегулировать сигнал тахометра на старых маркоорбразных да и не только щитках приборов, не прибегая к покупке делителей по заоблачным ценам.

Итак мы имеем следующую приборку:

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Можно конечно заморочитсяи просто переставить один тахометр с 6 цилиндров на 4х цилиндровый как автор этой статьи VolodyaVova

Но что делать если нет под рукой этого. Выход очень прост.
Сперва разбираем щиток приборов и достаем оттуда тахометр с его мозгами

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Далее если детально изучить его, и срисовать схему то несложно будет догадаться что это всего лишь напросто драйвер шагового двигателя, в котором присутствует задающая RC-цепочка и входной сигнал сравнивается с ней и дальше выдает управление на шаговый двигатель самой стрелки.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Проанализировав принцип работы можно сказать что изменив задающую RC цепочку, можно изменить показания самого тахометра. Есть два варианта, либо изменить емкость конденцатора, либо изменить сопротивление резистора. Второй вариант более приемлем т.к. подстроечных резистроров в продаже навалом.
Итак подпаиваем подстроечник в паралель к тем что уже имеются на плате.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Подключаем тахометр к питанию в 12В и на вход тахометра подаем сигнал с частотой в 200Гц (для 4цилиндр) или 300Гц (для 6цилиндр) что равносильно 6000 об/мин. И уже подстроечным резистором подганяем нашу стрелку к отметке в заветные 6000.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Я же в своем случае вывел его наружу, чтобы была возможность откорректировать, если вдруг чего не так )))
Но мне это не понадобилось.

Источник

Падение оборотов на тахометре. Проблема в работе двигателя.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Эх, отмучилась! Делюсь накопившимися эмоциями.
Нежданно и не вовремя настигла меня следующая проблема…
Во время движения задергалась стрелка на тахометре. Эх, думаю, не к добру! И действительно, в течение минуты загорелся «чек», обороты упали в ноль, и двигатель чуть не заглох (как раз остановилась на светофоре). Мой добрый друг Мультитроникс выдал ошибку 300 Слишком много пропусков зажигания. Второй ошибки с номером цилиндра не оказалось — непонятно. Проверила еще на одном компьютере у друга — сказал, произвольные пропуски.

В общем (может кому пригодится), автомобиль вел себя следующим подозрительным образом: ехал нормально, через некоторый промежуток времени, начинала дергаться стрелка тахометра, либо падала в ноль, авто начинало троить, либо просто не хватало мощности, как будто веревкой сзади привязали, если приходилось останавливаться (например, на светофоре), вставала подальше и подгазовывала при попытке двигателя заглохнуть. Данное действо длилось в течение небольшого промежутка времени, затем стрелка тахометра вставала на место, и автомобиль ехал, как ни в чем не бывало.

Иногда наблюдалась, картина, как стрелка тахометра падала в ноль, но изменений в работе двигателя не наблюдалось. Настроила компьютер на обороты, показалось, что во время нахождения стрелки в нулевой позиции, обороты по компьютеру даже немного завышены. Иногда «чек» вообще гас и автомобиль работал нормально. Никакой закономерности выявлено не было, как то, например, холодный двигатель или горячий.

Попробовала начать с малого, заменила свечи и воздушный фильтр. Искренне удивилась! Увидела надпись на свечах «Сделано в Японии») Я думала, в нашей стране продаются только китайские товары. Увидев надпись на фильтре «Сделано в Германии», еще больше удивилась (фото прилагаются, моего удивленного лица, к сожалению, нет). В арсенале появился свечной ключ)) Фото лица, когда я выкручивала свечи, к сожалению, тоже нет XD Пришлось попросить друга помочь. Проблема была решена… но всего на одну поездку. Затем лампочка снова загорелась, и проблема вернулась.

Тут начался следующий этап — отсутствие информации о данной деталюшке. В книге — пусто, в сети — мало и не о чем. Спасибо, люди добрые с данного сайта подсказали мне как эта штуковина выглядит.
Итак, для тех, кто всё-таки дочитал до этого места, и кто вдруг еще не владеет данной информацией… Я встретила 3 названия данного датчика:
1. датчик пропусков зажигания
2. датчик неисправности системы зажигания
3. датчик детонации

Активные поиски привели к тому, что датчик пришлось заказать. Без проблем не обошлось, продавец перепутал и заказал датчик поездом вместо самолета. В связи с чем срок доставки увеличился до недели, и с 3й попытки долгожданный датчик был мною получен.

Замена датчика заняла не более 5 минут! Лампочка не горит! Автомобиль работает без вышеперечисленных проблем! Хозяйка счастлива!

Источник

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Тахометр в автомобиле используется для индикации количества оборотов коленчатого вала двигателя. Рассмотрим, почему не работает тахометр, как найти и устранить причину поломки. Обязательно остановимся на устройстве и принципе работы, что поможет выяснить, почему перестал работать тахометр, стрелка дергается либо ведет себя неадекватно.

Классификация по принципу работы

Устройство и принцип работы

Основные компоненты электромашинных и электронных тахометров:

Работа электронных тахометров основывается на преобразовании отдельных сигналов или импульсов, улавливаемых от ЭБУ, системы зажигания либо генератора, в «понятный» для блока индикации сигнал.

Схема подключения

При поиске причины, из-за которой не работает тахометр, в первую очередь важно понимать схему подключения и тип сигнала. Существуют 3 типовые схемы подключения:

Характерные неисправности

Если на автомобиле перестал работать механический тахометр, имеет место механическое повреждение какого-либо из элементов конструкции. Обломанный трос гибкого вала, износ элементов червячной передачи, появлению люфтов, деформаций – все эти причины могут вывести индикатор количества оборотов двигателя из строя.

На что обратить внимание, если не работает электронный тахометр:

На автомобилях со схемой подключения от генератора неработающий тахометр может служить признаком неисправности генератора. В таком случае поломка сопровождается зажиганием индикатора низкого заряда АКБ, спорадическим загоранием на приборной панели «гирлянды» из предупреждающих лампочек.

В некоторых типах конструкции изменение погонного сопротивления высоковольтных проводов может вносить коррективы в точность показаний индикации оборотов двигателя.

Как самостоятельно найти причину неисправности

Помимо визуального осмотра, для диагностики своими руками потребуется универсальный измерительный прибор. Если вы знаете, как пользоваться мультиметром, то сможете без труда проверить питание, «массу», а также прозвонить сигнальный провод на предмет обрыва.Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Проверка питания производится в режиме измерения постоянного тока, диапазон измерений – до 20 В. «Минус» — постоянный, «плюс» появляется только после включения зажигания. Импульсы на сигнальном проводе должны появляться при вращении коленчатого вала. Для поиска обрыва мультиметр необходимо перевести в режим измерения сопротивления – омметр. Иногда для обнаружения плохого контакта достаточно пошевелить разъем или жгут, в котором проложен сигнальный провод индикатора оборотов.

Стрелка тахометра дергается

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьПроблема дергающейся стрелки лучше всего знакома владельцам ГАЗ 3110 «Волга». Проблема возникает на автомобилях, выпущенных до сентября 1999 г и оснащенных комбинацией приборов 38.3801 (ОАО «Автоприбор»). Из-за конструктивных дефектов естественная работа автомобильного генератора, при которой величина тока зарядки регулируется переменной подачей напряжения на обмотку возбуждения, приводит к дерганью стрелки.

Стрелка тахометра может дергаться из-за ослабевшей натяжки ремня генератора, но в большинстве случаев отремонтировать тахометр на Волге удается заменой приборной панели и видоизменением схемы подключения.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

«Купил тахометр, а он врёт!» Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

1. Этап – « Усмирение стрелки»

Хаотичное движение стрелки я уже описывал выше, и с этим явно нужно было что-то делать, так как даже если бы прибор показывал правильно, то при таких колебаниях стрелки, уловить точные показание было крайне не легко.
Для устранения этого недостатка, дополнительно, в цепь подключения прибора был установлен конденсатор для фильтрования импульсов подающихся с катушки зажигания на тахометр. Для этого был взят конденсатор с прерывателя – распределителя контактной системы зажигания ВАЗ. Он и служит именно тем фильтром, который «усмиряет» стрелку тахометра.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

2. Этап. «Калибровка прибора»

Долгие размышления и разбирательства в принципе действия самого прибора (который действует по принципу амперметра) привели к той мысли, что переключая тумблер количества цилиндров, мы делаем ни что иное, как меняем сопротивление силе входящего тока, вызванного импульсами катушки зажигания. То есть, фактически, нам необходимо было уменьшить сопротивление на входе. Было принято решение разбирать прибор! Достав внутренности тахометра, и повернув их задней стенкой (там где тумблер) к себе, я вздохнул с обнадёживающим облегчением. Как я и надеялся, над каждым положением тумблера был свой потенциометр, то есть резистор переменного типа с возможностью изменения сопротивления. Каждый потенциометр имеет свой регулировочный винт (под крестообразную отвертку).

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Далее приведены показания тахометра и диагностического прибора на разных режимах.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

И так, что мы имеем? Да, точность далеко не на 100 %, но данные подогнаны к круглым значениям так, чтобы улучшить процесс управления автомобилем, сделать его более удобным. И в принципе – у нас получилось!
Сейчас, во время езды, всё внимание на тахометр. Для себя определены ориентиры: 3000 об/мин на тахометре – это примерно 2500 об/мин двигателя, а 4000 об/мин – это 3000 об/мин двигателя.

Ну и 3-ий этап – «Установка».
Тут уже всё зависит от фантазии и «прямоты» рук. Я установил тахометр на рулевую колонку, предварительно изготовив кронштейн из пластмассы и обклеив тахометр пленкой под кожу (фактура такая же как и пластика рулевой колонки).

Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

Для водномоторника, интересующегося ходовыми характеристиками своего судна, наиважнейшим инструментом является тахометр. Именно ему на приборной доске отведено самое большое внимание, и на нем чаще всего останавливается взгляд.

Именно тахометр сразу говорит, как себя ведет лодочный мотор и правильно ли сделаны настройки двигателя. И какая начинается головная боль, если тахометр вдруг выйдет из строя.

К сожалению, это совсем не редкость. С другой стороны, поскольку принцип работы тахометра очень прост, то и причину его неисправности для квалифицированного механика обнаружить совсем не сложно, равно как и устранить такую неисправность.

Неисправности тахометра обычно бывают трех типов: или прибор сломался, или он «врёт», или регулятор (если он есть) — разрегулировался. Если на тыльной стороне имеется выключатель, проверьте: он должен быть в положении «на 12 часов», что соответствует 12-полюсному генератору, установленному на большинстве подвесных моторов.

Из всех трех возможных причин — поломка тахометра обнаруживается проще всего. Сбитые настройки могут долго оставаться незамеченными. Сравнение показаний с другим тахометром, в отношении которого есть уверенность в точности показаний, — единственный способ убедиться в правдивости показаний вашего тахометра.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

ЛЮБИТЕ КНИГУ — ИСТОЧНИК ЗНАНИЙ!

Прежде чем попытаться самому устранить неисправность тахометра (особенно проблемы с электричеством), возьмите в руки «Руководство пользователя» для вашего подвесного мотора. В большинстве подобных книг содержатся пошаговые указания по выполнению проверки цепи тахометра.

Провод электропитания имеет светло-серый цвет (по крайней мере — у моторов Mercury, Johnson и Evinrude). Провод обычно начинается в выпрямителе двигателя и/или в корпусе статора, и проходит в трубке изоляции к ключу зажигания или к пульту управления на мостике, откуда он уже идет обратно к тахометру.

Большинство тахометров подключены четырьмя проводниками:

Для начала следует проверить наличие питания 12 В и правильность заземления. В этом деле лучшим инструментом будет овометр или индикаторная лампочка на 12 вольт. Достаточно одним проводом соединить с землей овометр или лампочку, включить зажигание и коснуться плюсом пробника лилового провода на тыльной стенке тахометра.

Овометр покажет напряжение 12 В, и, если Вы используете индикаторную лампочку, то она загорится. Поменяйте контакты, чтобы проверить правильность заземления, или подключите провод заземления овометра или лампочки к проводу заземления тахометра.

Если случился обрыв в цепи питания или заземления, эту неисправность легко можно устранить самому, и тахометр сразу же заработает нормально. Если же питание не восстановилось, то следует проверить, нет ли в цепи тахометра сгоревшего предохранителя. Он часто перегорает о непрерывной вибрации на борту. После проверки питания и заземления, если тахометр не заработал, то следует заняться теперь самим тахометром.

Простейший способ диагностировать работоспособность тахометра — взять другой тахометр. У меня есть цифровой тахометр «Evinrude», который на клипсе висит рядом с основным тахометром двигателя моего катера, и служит исключительно для контроля.

Совсем несложно залезть под приборную доску, прицепить проводники на основной тахометр, и запустить мотор, чтобы убедиться в том, что бортовой тахометр работает нормально. Если показания сильно разнятся, нужно заняться бортовым тахометром.

Если у Вас нет контрольного цифрового устройства, то следует обратиться к «Руководству пользователя» и проверить источник сигнала, поступающего к тахометру. В данном случае «сигнал» — это положительная пульсация тока, поступающего прямо от генератора (от статора) через выпрямитель.

Вольтметр, считывающий пиковые значения напряжения, следует подключить на «плюс» и установить максимальный масштаб его показаний, чтобы можно было регистрировать любое значение напряжения (в этой цепи), поступающее непосредственно от статора.

Проверьте работу и характеристики электрической цепи именно Вашего лодочного мотора на Вашей лодке, потому что порядок проверки, контрольные точки и разводка проводов на разных подвесных моторах все-таки могут быть различны.

Кроме того, омметром следует проверить проводимость обмотки статора, а также цельность диодов выпрямителя.

Зачастую регулятор напряжения и выпрямитель выполнены в едином блоке, включающем и цепи питания тахометра. Если один компонент выйдет из строя, то не будут работать и все остальные — в том числе не будет работать и тахометр, притом, что и аккумулятор заряжаться не будет.

Так, к примеру, и случилось в прошлом сезоне с моим «Эвинрудом-225» 1993 года выпуска: сначала тахометр лишился питания, а уже тестером я определил, что и аккумулятор не заряжается. Замена статора и сборки регулятора с выпрямителем решила все проблемы.

Тщательно перепроверьте, а еще лучше отнесите блок своему дилеру, чтобы удостоверить правильность обнаружения неисправности. Большинство дилеров не делают возврата электрических узлов и деталей, так что следует проверить работоспособность приборов прежде, чем Вы решите «трясти» кошельком.

Зачастую вполне возможно обнаружить неисправность простым внешним осмотром узлов и деталей. В частности, следует осмотреть пластиковое покрытие проволоки обмотки статора.

Если она потрескалась или обгорела, то это почти всегда свидетельствует о том, что статор следует заменить. Разумеется, для этого может потребоваться снять маховик, но в этом есть и польза — можно будет все непосредственно осмотреть.

К счастью, проверка приборами значительно проще. Проводники на большинстве моторов вполне доступны, так что нет ничего сложного в том, чтобы подкинуть омметр и следовать указаниям в «Руководстве пользователя».

Иногда проверка покажет, что выпрямитель и статор генератора исправны, однако тахометр по-прежнему не работает. В таком случае Вам следует проверить целостность серого провода и надежность его крепления к тахометру.

Если и эта проверка не выявила неисправности, то снова возьмитесь за контрольный тахометр и убедитесь, наконец, в том, что Ваш тахометр попросту сломался.

Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть

Не следует удивляться тому, что Ваш тахометр показывает совсем не те цифры, что и точный контрольный прибор. Расхождение с контрольным тахометром может достигать 500 об/мин. Если показания тахометра на панели приборов отличаются от показаний контрольного тахометра не более чем на 100 об/мин, можете считать, что все в порядке.

У многих тахометров на лицевой панели имеется небольшой регулировочный винтик, которым можно подстроить показания прибора. Для этого следует к работающему мотору подключить контрольный тахометр, сравнить показания обоих приборов и подстроить бортовой. Мой опыт подсказывает, что цифровые приборы заведомо точнее аналоговых собратьев.

Не следует повторять распространенную ошибку и настраивать тахометр по нижним значениям измеряемого диапазона (от 1000 до 2500 об/мин): на минимальных значениях расхождения у всех приборов обычно тоже минимальны.

Настройку следует выполнять по верхнему пределу (5500 об/мин. и более), где как раз наибольшие погрешности и отмечаются. Увы, но неточности в показаниях максимальных оборотов двигателя наиболее важны.

Вместо того, чтобы пытаться сравнить показания двух тахометров в движении на полной скорости на озере, лучше отнесите свой тахометр в мастерскую, чтобы там специалисты уже на стенде выставили абсолютно точные его показания с проверкой в мерном баке.

Чтобы добиться от своей лодки хороших ходовых качеств на высоких скоростях, исключительно важно точно настроить бортовой тахометр. Пренебрежение этой несложной работой не даст возможности реально оценить ходовые качества лодки, проверить правильность подбора винта и мотора.

Источник

Тема: Неправильная работа тахометра.

Опции темы
Поиск по теме

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

german625,
Проведи тест исполнителей приборной панели. Стрелки должны устойчиво отклоняться. Этим можно проверить исправность схемы приборки.
На В5 аналоговый сигнал оборотов двигателя идет из ЭБУ на 11 контакт синего разъема приборной панели и с выключателем света не связан. Подергай его (разъем).

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Начну с этого.
А про переключатель написал для того, чтобы понять мог ли какой провод задеть, или масса где отошла.

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Провел тест, всё бегает. Ровненько, без заеданий и тормозов. НО тест делал, когда стрелка тахометра была вертикально вниз. И при тесте её максимум был не на максимуме шкалы. Собственно при тесте её вертикальное положение было отмечено как 0.
Какие могут быть причины?

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Да, правильно.
Маршрут сигнала такой:
Разъем ЭБУ Т121 контакт 37, цвет провода-зелено-голубой, далее разъем Т10, он 10- пиновый черного цвета под коробкой ЭБУ (см фото) контакт 2, далее контакт11 32-пинового синего разъема приборной панели, цвет провода также зелено-голубой.
засада может быть в плохом контакте черного разъема под коробкой ЭБУ из-за протечек через неплотную прокладку.
Правда, на ауди- хз как там все, включая схему

по поводу теста приборки, а именно указателей.

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

по поводу теста приборки, а именно указателей.

что показывает у тебя??

Все это подкрепляет версию про сырость в разъеме, т.к. возможно, на контакт сигнала тахометра через мокроту поступает потенциал (паразитное напряжение) с соседних ножек и сбивает 0 по входу сигнала оборотов на прибор тахометра.

слушай, а у тя случаем стрелка не слетела. тогда снимай приборку, и ставь ее на место. Отчетики по снятию есть!!

Вполне возможно, а то высокие материи развели тут

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

Во! А я всё думал как эту мысль правильно выразить. А тут всё за меня сделали Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьВот эта мысль у меня и крутилась. нада снимать его, попробовать сначала продуть.
Видимо от «степени сырости» и зависит насколько силь и в какую сторону стрелка прыгает.

Это первая мысль была, но сутра на работу ехал, нулевым положением выбрала около 300об/мин, после работы чётко на нуле была, но при увеличении оборотов не реальное значение показывала, а то меньше, то больше. на следующий день сутра вниз упала. если б слетела, при тесте приборки были бы разные результаты. а я 4 раза тест поворил, всё как при первом тесте.

Pointer Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 25.08.2010 Сообщений 48

Спасибо:
Получено: 0
Отправлено: 0

И ещё один момент. Провёл тесты на потери тока в сети. Вроде нормально 0,09-0,1А. Вынимаю предохранитель №15 (Приборка, климат контроль, навигаци (которой нет)), расход тока 0,05-0,06А.
Может имеет отношение к моему вопросу?

Lupo Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть фото Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Смотреть картинку Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Картинка про Тахометр показывает меньше оборотов чем есть. Фото Тахометр показывает меньше оборотов чем естьРегистрация 26.04.2009 Адрес Владикавказ Возраст 41 Сообщений 183

Спасибо:
Получено: 4
Отправлено: 16

german625, привет как вариант, у меня аналогичная беда была когда я подтопил блок комфорта и там под водительским седеньем была большая попа, тахометр был в неадеквате а потом всё остальное))))) как подшаманил всё там и всё заработало) так что как вариант можеш попробовать

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *