Своему отцу я обязан тем что живу а своему учителю
Александр Македонский и жрецы Второго Храма
Филиппу я обязан тем, что живу, а Аристотелю тем, что живу достойно.
Александр Македонский
Великим звался он всегда,
Его мы все прекрасно знаем.
Для Цезаря он был звезда,
(Не знал о нем один Чапаев).
Во-первых, был он юн и смел,
Себя считал он полубогом.
Учителем своим имел
Философа, что нет другого.
Недолго жить ему досталась,
Но память до сих пор жива,
И хоть империя распалась
Культуру греков донесла.
А был он мудр не по годам
И в покоренных государствах
Народов память всё жива
В любой стране есть «Александры».
Кто имя носит Александра?
Как много их на свете есть?
Александрия, город славный
Был создан им в свою же честь.
И Алекс, как и Искандер,
Одно и то же, в общем, имя.
Оно даётся как пример
Достоинства, что мало ныне.
Он, наказав жестоко Тир
В Египет вел свою фалангу,
Но по пути Иерусалим
Стоял по правому по флангу.
А на подходе все жрецы
Второго Храма там стояли
И Александр с поклоном к ним,
Вот этого они не ждали.
Из всех, кто брал Иерусалим
Он был один в веках отмечен
Тем что не устроил геноцид,
Взамен внимал он мудрой речи.
«Я к Богу к вашему с поклоном.
Известна мудрость вашей Книги,
Есть к вам у меня вопросы,
Учитель мой решить не в силах.»
Учителем был Аристотель,
Он Александра воспитал.
Какие ж всё таки вопросы?
На что ответа он искал?
Хотел он знать:
— ЧТО ЗНАЧИТ МУДРОСТЬ?
— Мудрец вопросы задаёт,
Кому учиться не наскучит
У каждого с кем жизнь сведёт.
КТО СИЛЬНЫЙ В МИРЕ ПОД ЛУНОЙ?
— Тот кто в себе пороки знает,
Кто не найдет себе покой
Их ежечасно побеждая.
А КТО ЖЕ ВСЁ ТАКИ ГЕРОЙ?
— Герой лишь, кто врага прощает
И ненависть его в любовь
К себе навечно превращает.
КТО УВАЖАЕМ В ЭТОМ МИРЕ?
— Кто знает цену сам себе,
И то что думают другие
Не скажется в его цене.
А КТО ПО ВАШЕМУ БОГАТ?
— Кто рад тому, что он имеет,
И у соседа пусть в сто крат,
Завидовать он не умеет.
И Аристотеля питомец
Жрецам по пояс поклонился,
Ну а потом он с ними вместе
Их Богу тоже помолился.
Святое имя Александр
Чтут у евреев в поколениях,
Кто мудрость выше почитал
Погромов, грабежа селений.
Своему отцу я обязан тем что живу а своему учителю
Когда Александр Македонский прибывал в подростковом возрасте, его отец Филипп II обратился к известному философу того времени Аристотелю с просьбой стать учителем сына.
Аристотель согласился быть учителем Александра, при одном условии, если Филипп восстановит его родной город Стагира, разрушенный когда-то македонским царём.
Вклад Аристотеля в формировании личности Александра Македонского
В прекрасном и уединенном месте, с богатой растительностью и природными источниками, названным рощей нимф, проходили занятия будущего царя Македонии. Эта деревня на востоке горного хребта Вермион (Βερμίου) называлась Миеза (Μίεζα).
Позднее, Плутарх назовёт это место «Школа». Александр находился в «Школе» в течение трех лет. Вместе с ним учились другие ученики, которые являлись потомками семей македонской знати.
С помощью рассуждений, Аристотель описывал гармонию духовного существования, где ставил мораль, добродетель, справедливость основными качествами человека. Человеческий разум, логика были базой в аристотелевском учении, в поиске вечной истины и в стремлении понять реальность.
За то короткое время (343-340 гг. до н. э), когда великий мыслитель был учителем Александра, он сумел привить ему любовь к философии, искусству, поэзии, которые действовали катализатором в формировании личности молодого человека.
Но особенно повлиял на Александра гомеровский эпос «Илиада». С помощью этого произведения о Троянской войне, философ нашёл хорошее средство для воспитания в своём подопечном военной доблести. Как известно, именно эта книга сопровождала Македонского в течении всей его недолгой жизни.
Аристотель рассказывал на занятиях об обязанностях правителей и искусстве управления. Он старался развить способность восприятия разных факторов, анализировать их, а потом принимать решение.
Помимо этого, обогатил молодого правителя научными знаниями на уроках физики, биологии, математики, медицины и географии. Философ готовил будущего правителя, чтобы он стал полноценной личностью.
В 335 году до нашей эры Аристотелю пришлось прекратить занятия с Александром, в связи с тем что отец последнего был убит и молодому царевичу пришлось взять власть в свои руки.
Аристотель решил отправиться в Афины, где вскоре основал свою философскую школу.
Александр Македонский стал великим полководцем, правителем всей Греции и завоевал много стран. Как говорили его современники, во всех его военных походах «Илиада» была с ним, вплоть до дня смерти …
LiveInternetLiveInternet
—Новости
—Музыка
—Видео
Художник Hildegard Schwammberger
—Стена
—Рубрики
—Цитатник
Про эту секретную программу мало кто знает, но она появилась еще в операционной системе Window.
Для увеличения масштаба, клик на соответствующую кнопку на панели. Перелистыва.
—Поиск по дневнику
—Подписка по e-mail
—Статистика
Cоветы древнегреческих мудрецов способны изменить вашу жизнь
|