Свободный сильный богатый он возник раньше чем установилось крепостное рабство
Свободный сильный богатый он возник раньше чем установилось крепостное рабство
1820. «Отрывок из путешествия», письмо XIX. «Мнемозина», М., 1824, ч. I, стр. 66.
. точное изложение мыслей есть. ряд правильных умозаключений, подчиненных одному высшему.
БОГАТСТВО И ВЫРАЗИТЕЛЬНОСТЬ РУССКОГО ЯЗЫКА
. Взирая ни блистательные качества, которыми бог одарил народ русский, народ первый в свете по славе и могуществу своему, по своему звучному, богатому, мощному языку (и это для писателя не последнее), коему в Европе нет подобного, наконец по радушию, мягкосердию, остроумию и непамятозлобию, ему перед всеми свойственному, я душою скорбел, что все это подавляется, все это вянет и, может быть, опадет, не принесши никакого плода в нравственном мире. 1
Восстание декабристов, т. II. ГИЗ, 1926, стр. 166.
ВОПРОСЫ ИСТОРИИ РУССКОГО ЯЗЫКА
Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана.
Но чтобы иметь возможность представить вам данные, с помощью которых вы бы могли систематически рассмотреть рождение и, если смею употребить это выражение, воспитание нашего языка, позвольте мне. набросать картину его нынешнего состояния. Русский язык так мало известен и по своему духу настолько отличается от других языков, что я считаю совершенно необходимым предварить мои беседы о нашей литературе некоторыми подробностями по его лексике, его грамматике, его просодии. Он, как вы, конечно, знаете, произошел от славянского языка, различные ветви которого теперь распространяются от берегов Адриатического моря до Ледовитого океана, от Дуная и Эльбы до Тихоокеанских островов. Никогда еще ни один язык не занимал такого обширного пространства. В русском языке преобладают славянские слова. Но, так же как и в других языках, славянский язык соединился с иностранными элементами: десятая часть нашего языка состоит из слов, которые ему были чужды в самом его начале. Это слова греческие или татарские, кроме того латинские, немецкие или французские. Такое различение необходимо, потому что мы не теряем надежды очистить русский язык от слов, заимствованных со времен Петра I у трех последних языков. Что до греческих слов, проникших в славянский язык со времени перевода библии, то они удержатся дотоле, пока в русских церквах будут служить и проповедовать на церковном языке. Некоторые из них, испытав легкие изменения, стали совершенно русскими и их невозможно отбросить. Однако число их очень мало. Иностранцы, которые не занимаются специально филологической наукой, думают обыкновенно, что наш язык очень близок к греческому. Я рад вас заверить. что хотя русский язык и заимствовал многие греческие грамматические формы, он унаследовал от этого языка лишь весьма немногие слова.
Подведем итог: наш язык по своей лексике в основном славянский; примесь иностранных слов, входящих в его состав менее значительна, чем в любом другом языке Европы и уменьшается с каждым днем.
Из лекции о русской литературе и русском языке, прочитанной в Париже в июне 1821 года.*
ЯЗЫК И ЛИТЕРАТУРА
ЗА РАЗВИТИЕ РОДНОГО ЯЗЫКА КАК ЯЗЫК ЛИТЕРАТУРЫ
Из слова же русского, богатого и мощного, силятся извлечь небольшой, благопристойный, приторный, искусственно тощий, приспособленный для немногих язык, un petit jargon de coterie. 2 Без пощады изгоняют из него все речения и обороты славянские и обогащают его архитравами, колоннами, баронами, траурами, германизмами, галлицизмами и барбаризмами. В самой прозе стараются заменить причастия и деепричастия бесконечными местоимениями и союзами. О мыслях и говорить нечего.
1824. О направлении нашей поэзии, особенно лирической, в последнее десятилетие. «Мнемозина», М., 1824, ч. 2, стр. 88.
Дневник. Запись 10 сентября 1832 г., стр. 76.*
*( В. К Кюхельбекер. Дневник. «Прибой», 1929. Все ссылки по этому изданию.)
. Греч с своим грамматически правильным слогом сух и в самом слоге ничего не видит и не хочет видеть далее того, что затвердил еще в школе, или чего нахватался кое-как из иностранных журналов самого пошлого разряда.
Дневник. Запись 20 июня 1832 г., стр. 61.
Дневник. Запись 6 июля 1833 г., стр. 114.
Я не слишком большой любитель русских, очень часто не руских, слов новейшей фабрики. Но глагол опламенить, употребленный Ф. Глинкою, хорош и мог бы, по моему мнению, войти в состав языка: если говорят воспламенить, почему же не сказать при случае и опламенить, т. е. озарить пламенем?
От доброго сердца хохотал я над экзаметром маленького Глинки;* в его сказке: «Бедность и Труд», этот стих у него кудахчет курицей, гогочет гусем, свищет и чиркает чижом и пр. и все это звукоподражание.** Но звукоподражание и Виргилия и Гомера, кажется, не то: у них оно не насильственный набор слов, нанизанных единственно для того, чтобы произвести нечто, похожее на звуки природы; а нечаянный подарок, данный языком вдохновению, подарок, которого, быть может, вдохновение и не заметило. насильственное звукоподражание, по моему мнению, столько же смешно и нелепо в поэзии, сколь оно по единогласному приговору всех людей со вкусом нелепо и смешно в музыке.
**( Говоря о звукоподражании, Кюхельбекер имеет в виду следующие стихи этой сказки:
Страсть у Николая Михайловича наряжать наших древних славян во фраки! Доказательств, что эта страсть у него неисцелима, в 3-м томе довольно, например Мстислав Храбрый в летописи говорит: «аще ныне умрем за Христианы, то очистимся грехов и бог вменит кровь нашу с мученики» etc. Но Николаю Михайловичу показалось неблагопристойным говорить о грехах, о мучениках и, перефразируя только конец речи старославянского витязя, он его из христианина грековосточной церкви 12 столетия жалует в философы 18-го и заставляет произнести следующую великолепную тираду: «за нас бог и правда; умрем ныне или завтра; умрем же с честию».
Дневник. Запись 27 сентября 1833 г., стр. 139-140.
Дневник. Запись 28 октября 1833 г., стр. 146.
Комментарии
1 ( Из показаний Кюхельбекера по делу о декабристах. Одна из причин, по которой он вступил на путь борьбы с самодержавием и крепостничеством.)
2 ( Поэзия Жуковского, как правило, ограничивается миром субъективных переживаний. Со второй половины 10-х годов XIX века он даже издает малыми тиражами для очень ограниченного круга читателей сборник: «Fur venig» («Для немногих»), а элементы субъективного романтизма не только усиливаются, но и приобретают отчетливо выраженную религиозную окраску. Декабристская критика и Кюхельбекер решительно выступают против литературной позиции и художественной практики Жуковского и его подражателей за создание «для славы России поэзии истинно народной», поэзии высокого общественного содержания, за поэта-пророка, за борца за право и свободу человека. )
Русский язык — национальный язык русского народа
Упр. 1 (1). Сегодня русский народ имеет больше возможностей для того, чтобы путешествовать по миру, и постепенно с нашей культурой знакомятся другие нации. Тем не менее, нельзя сказать, что русский язык активно изучается в мире. Как нельзя сказать и того, что Россия пользуется особым успехом у туристов. Наша страна всегда была восприимчива к иностранным традициям, тогда как во многих странах мира до сих пор о России и россиянах существует довольно искаженное представление. Так что в некоторой степени это высказывание актуально до сих пор.
Упр. 2 (2). Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана.
История русского языка, быть может, раскроет перед нами характер народа, говорящего на нем. Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное рабство и деспотизм.
Упр. 3 (3).
Упр. 4 (4). Толковый словарь Ушакова:
НАЦИЯ — исторически сложившаяся часть человечества, объединенная устойчивой общностью языка, территории, экономической жизни и культуры.
Национальный — 1. Государственный, принадлежащий данной стране. 2. Прил., по знач. связанное с общественно-политической жизнью наций и их взаимоотношениями. 3. Принадлежащий к национальному меньшинству.
Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этог?
Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа, с которыми, однако, история его тесно связана.
История русского народа, быть может, раскроет перед нами характер народа, говорящего на нем.
Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное право и деспотизм.
В данном высказывании автор (если не ошибаюсь это высказывание знаменитого русского писателя Ирзабекова Василия Давыдовича) ставит проблему роли языка в развитие народа, и его роль в этом развитие.
Я полностью согласен с автором, так язык с точки зрения обществознания и социальной науки является неотъемлемым и одним из важнейших компонентов мышления.
Действительно, формирование общества, а в дальнейшем, и его систематизация и усложнение, началось именно с закладки языковых основ.
Для своего развития и понимания друг друга народы и нации выдумали язык.
Без него не возможна политика, общение, взаимопонимание, взаимодействия и многие другие процессы.
Более того, если бы завтра люди на всей земле перестали понимать друг друга в прямом смысле этого слова, это грозило бы всему человечеству стагнацией или, что ещё хуже, регрессом.
Язык выступает в роли некоторого скелета, часто который мы выпускаем из виду.
На нём строятся ВСЕ ИЗВЕСТНЫЕ СПОСОБЫ ОБЩЕНИЯ.
Вот и это сочинение я не написал бы без него.
Таким образом, язык может и не первое, но пожалуй, самое важное изобретение человечества.
На нём строились и строятся все общественные институты и способы общения, что подтверждает позицию автора.
Чем отличается это предложение :
«язык каждого народа создан самим народом»
Язык это история народа 5 предложений?
Язык это история народа 5 предложений.
Сочинение»Роль языка в истории народа»?
Сочинение»Роль языка в истории народа».
Сочинение на тему : » роль языка в истории народа «?
Сочинение на тему : » роль языка в истории народа «.
Почему мы называем русский язык родным?
Почему мы называем русский язык родным?
Поищи ответ в тексте и выделенных словах.
Сам текст : Кюхельбекер писал : «Рассматривая народ как существо духовного порядка, мы можем назвать язык, на котором он говорит, его душой, и тогда, история этого языка будет значительнее, чем даже история политических изменений этого народа с которыми однако, история его тесно связана.
История Русского языка, быть может, раскроет перед вами характер народа, говорящего на нем.
Свободный, сильный, богатый, он возник раньше, чем установилось крепостное право, рабство и деспотизм».