Свободный ход у погрузчиков что это
ASC Мы знаем, что у Вас есть выбор. Спасибо, что выбрали нас.
Отзывы
«…Два наших завода работают с компанией «ASC» практически с момента ее основания. Хочется отметить, что несмотря на то, что у нас довольно сложная техника STILL, DAEWOO, специалисты ASC очень быстро и профессионально справляются с возникающими проблемами…»
Николай Белорус, инженер по транспорту ООО «Ессентукский завод минеральных вод на КМВ» (ОАО «ВиммБилльДанн»)
« …Сложные условия работы техники и большой грузооборот приводят к повышенному износу техники и выходу ее из строя. Мастера из «ASC» значительно «продлевают жизнь» малой складской технике…»
Александр Ашигов, руководитель обособленного подразделения ОАО «ВиммБилльДанн-Напитки» в г.Пятигорске
«… В 2010 году наша компания приняла решение о расширении складских площадей. Фирма «ASC» в несколько этапов оснастила наши складские площади стеллажными конструкциями, складской техникой и гидравлическим подъемным столом для разгрузки. Работы были выполнены четко и планомерно. Примите благодарность от нашей компании…»
Владимир Гвоздецкий, генеральный директор ООО «Юг-Фарм»
«…У нашей компании огромный парк техники, заключив договор на обслуживание с фирмой «ASC», мы переложили решение всех проблем, связанных со складской техникой, на плечи специалистов этой компании…»
Генри Абрамян, старший менеждер складского комплекса ООО «Опт-торг»
Основные термины, применяемые в описаниях погрузчиков
Трехопорник
Для обеспечения наилучшей манёвренности в тесных складах, проёмах, где важен буквально каждый сантиметр, существуют электро погрузчики с тремя колёсами: два спереди, одно сзади (конструктивно может быть сдвоенным). Это обеспечивает минимальный радиус поворота. Цена на такие погрузчики несколько выше и называются они «трехопорники».
Погрузчики имеющие достаточную манёвренность и имеющие по два колеса на ведущем (конструктивно могут быть сдвоенными) и управляющем мосту называются «четырехопорными». Радиус поворота у таких погрузчиков не намного больше чем у «трехопорников»
Дуплекс-Триплекс
Существуют погрузчики с различной высотой подъёма груза. Для этого созданы мачты конструктивно отличающиеся друг от друга.
Мачта у которой одна секция выдвигается из другой является двух секционной и называется «дуплекс» (Duplex).
Мачта у которой выдвигается две секции поочередно, является трех секционной и называется «триплекс» (Triplex). Применяется для большей высоты подъёма по сравнению с мачтой «дуплекс».
Вагонный вариант
Для подъёма и опускания груза (штабелирования) выше первого яруса в помещениях с низкой высотой потолков (контейнеры, железнодорожные вагоны, авто фуры и т.д.) созданы специальные мачты с возможностью подъёма груза без выдвижения секции мачты, т.е. имеют «свободный ход» (Full-Free ), ещё их называют вагонный вариант.
Применяются в помещениях с низкой высотой потолков, где грузоподъёмность погрузчика с мачтой без свободного хода не позволяет вести штабелирование первого и второго ярусов груза.
«Свободный ход» бывает на мачтах «дуплекс» (Duplex) и всегда на мачтах «триплекс» (Triplex). Мачта с такой функцией «свободного хода» стоит значительно дороже обычной.
Смещение каретки
Для удобства работы с грузами, создано различное смещение вил или каретки (узел на котором установлены вилы или другие грузозахватные приспособления) с места водителя погрузчика.
Есть «боковое смещение» (SIDE SHIFT) каретки, что обеспечивает точное подведение вил по горизонтали к грузу без повторения маневра машины.
Существует смещение вил по ширине захвата (FORK SHIFT), что обеспечивает сдвижение-раздвижение вил по ширине каретки, для разно габаритных грузов.
Эти опции являются дополнительными, дорогостоящими и в стандартную комплектацию погрузчика не входят.
Позиционер вил
Для удобства работы с грузами, создан «позиционер вил» (FORK POSITIONER) это возможно совмещение двух функций смещения каретки и вил, что позволяет в значительной степени улучшить эффективность операций с грузом. Данная опция дополнительная и не входит в стандартную комплектацию погрузчика.
Суперэластик, Гусматик
Шины типа «суперэластик» являются цельнолитыми и разработаны для исключения потерь по времени, в следствие проколов и разрывов шины или боковин. Эти шины полностью взаимозаменяемы с пневматическими шинами. Они не требуют технического обслуживания в эксплуатации. У шины типа «суперэластик» в 1.5 – 2.0 раза больше срок эксплуатации, чем у пневматических. Так же шины типа «суперэластик» называются – «гусматик».
Шины «суперэластик» выпускаются не только чёрного цвета. Шины не черного цвета называют «не оставляющие следов». Они могут быть разных цветов (обычно белые или зеленые) и применяются для исключения появления на полах производственных помещений следов от шин.
Шины «суперэластик» уступают пневматическим по демпфирующим свойствам. Их демпфирующие свойства составляют до 80% от пневматических шин.
Шины «суперэластик» состоят из посадочной части, промежуточного демпфирующего слоя и наружего протектора. Демпфирующий слой и протектор вместе образуют рабочий слой. Посадочная часть шин усиливается внутри жёсткой кольцевой арматурой.
Для монтажа на обод шин «суперэластик» необходимо специальное оборудование, а именно, пресс. Они запрессовываются на обод с гарантированным натягом. Это обстоятельство не позволяет произвести шиномонтаж шин «суперэластик» в любой шиномонтажной мастерской
Технические характеристики
Размеры вагонов и фур.
1. Основные параметры и размеры поддонов
Типы мачт — Свободный ход каретки
При выборе погрузчика необходимо учитывать высоту подъема так называемый свободный ход каретки, на которую нужно переместить груз. Также нужно учитывать, что при эксплуатации погрузчика в складских комплексах с низкими потолками необходимо выбирать типы мачт со свободным ходом каретки.
Свободный ход каретки — это подъем грузоподъемной каретки вилочного погрузчика, без выдвижения второй секции мачты).
Ниже приведены различные типы мачт.
Мачта типа V (Duplex)
Стандартная мачта — двухсекционная с широким обзором. Имеет превосходный обзор из кабины и обеспечивает безопасность работы. Используется для большого круга задач на больших рабочих площадях.
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.
Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м.
Мачта типа FV (Duplex со свободным ходом)
Двухсекционная мачта со свободным ходом. Средняя высота подъёма предоставляет хорошую возможность эффективного использования пространства на складе с невысокими потолками или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).
Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.
Мачта типа FSV (Triplex со свободным ходом)
Трёх секционная мачта со свободным ходом, высокая мачта. Эта модель позволит использовать весь объём складского помещения для укладки грузов, и таким образом, заполнить его до самого потолка или при работе в вагоне. Погрузчик с мачтой типа FSV называют еще погрузчиком в вагонном исполнении (вагонником, мачта вагонного типа).
В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электро погрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.
Четырёх секционная мачта Quadroplex
Это результат гения инженеров грузоподъёмных механизмов на погрузчиках. Мачта уже состоит из четырёх секций. Диапазон высот подъёма составляет 6,0 м — 8,0 м. Используется весьма редко у некоторых производителей на погрузчиках грузоподъемностью от 2,0 до 3,5 т. К ним относятся GROS и HYUNDAI.
Другие новости
Альтернативное энерго эффективное решение По мере того, как популярность электрических вилочных погрузчиков продолжает расти, производители […]
Что нужно знать прежде чем начать поиск вилочного погрузчика? Для начала вам необходимо понимать, что […]
В этой статье расскажу что необходимо знать арендатору перед тем как взять вилочный погрузчик в […]
На что следует обратить внимание при выборе вилочного погрузчика
Продавец не всегда отдаёт себе отчёт в том, что продаёт, поскольку готов продавать всё, что пользуется спросом. И неважно что это: ширпотреб или самолёт. В его распоряжении имеется стандартная спецификация от производителя. В качестве покупателя спецтехники зачастую выступает скромный представитель отдела закупок, который не имеет навыков практической эксплуатации. При выборе погрузчика наиболее важными показателями являются грузоподъёмность и стоимость.
Дополнительным техническими параметрами служит информация о типе двигателя, способе погрузке и высоте подъёма груза. Все остальные сведения заключаются в понятии «стандартная спецификация» и этим исчерпываются. Самое интересное начинается после прибытия отгруженного вилочного погрузчика на место эксплуатации. Неожиданно выясняется, что декларируемая производителем грузоподъёмность фактически не подтверждается. Его сложенная мачта превышает высоту дверного проёма стандартного вагона. Работа с грузом второго яруса срывается из-за того, что мачта упирается в крышу контейнера. Приближенная к нулю плюсовая температура оказывается критичной для запуска дизельного двигателя. Вскоре выясняется, что в комплектации электрического погрузчика отсутствует зарядное устройство. Газовая аппаратура засоряется и требует очистки гораздо чаще, чем предписано в правилах эксплуатации. Гидравлические шланги служат не более 3-х месяцев. А типоразмеры шины не попали в категорию распространённых, их износ оборачивается большими проблемами по поимку новых.
Подобная ситуация – не редкость, особенно в последнее время, когда новые вилочные погрузчики закупаются каждой организацией или предприятием самостоятельно, минуя систему централизованных закупок, когда подобный процесс находился на контроле у специалистов с профильным образованием. Предъявить претензии к заводу-изготовителя сложно, поскольку сведения, представленные в спецификации, как правило, не имеют расхождений с поставляемой спецтехникой. Всему виной отсутствие элементарных знаний.
Расшифровка основных параметров спецификаций вилочных погрузчиков
Номинальной грузоподъёмность погрузчика изготовитель называет максимальный вес груза с определённым значением расположения ЦТ – центра тяжести, с которого техника может выполнять погрузочно-разгрузочные операции. Центр тяжести – это единственная точка груза, относительно которой вилочный погрузчик уравновешен во всех направлениях.
Чтобы правильно оценить «остаточную» грузоподъёмность вилочного погрузчика, необходимо соотнести максимальный вес груза, его габариты, расположение ЦТ, местонахождение груза относительно грузовой каретки, и также требуемую высоту подъёма груза. При расчёте остаточной грузоподъёмности вилочных погрузчиков, оснащённых боковым захватом для кип, поворотным захватом для рулонов, стабилизатором груза или другим дополнительным оборудованием, следует принимать во внимание вес и габариты подобных навесных устройств.
Ошибки при выборе вилочного погрузчика возникают в том случае, если игнорируются конструктивные особенности стеллажного оборудования для груза, уложенного на евро-паллетах. В зависимости от способа установки евро-паллет на стеллаж могут меняться показатели ЦТ и, как следствие, показатели грузоподъёмности у одной и той же модели спецтехники.
Свободный ход грузовой каретки увеличивает возможности вилочного погрузчика
Вилы или другой тип навесного оборудования погрузчика смонтированы на грузовой каретке. Расстояние, на которое может подниматься грузовая каретка без необходимости увеличения высоты мачты в сложенном состоянии называют свободным ходом каретки. Наличие у погрузчика мачт, оснащённых свободным ходом каретки, позволяет широко использовать подобную спецтехнику в морских терминалах при загрузке/выгрузке морских контейнеров, при работе с крытыми железнодорожными вагонами, рефрижератами и автофургонами. Данное устройство незаменимо, если груз размещается в несколько ярусов, а также на ограниченном пространстве тесных складов, перегороженных дверными проёмами и потолочными конструкциями. Тип и размер мачты подбирается в зависимости от конкретных условий использования спецтехники.
Боковое смещение грузовой каретки позволяет осуществлять операции с грузом, расположенным немного левее или правее, без необходимости перемещения основного корпуса спецтехники. Радиус разворота погрузчика уменьшается, что особенно удобно на ограниченном стеллажами пространстве.
Чтобы погрузчик «не заболел»
Для этого необходимо позаботиться о качественном техническом обслуживании. Почти 90% реализуемых моторных масел не соответствует тем характеристикам, которые указаны изготовителем в «Руководстве по эксплуатации» спецтехники. К современным дизельным двигателям вилочных погрузчиков следует применять моторные масла, класс которых не ниже, чем CD: CE или CF. В системе охлаждения двигателя вода уже не используется: только антифриз.
Накипь, которая откладывается на внутренних стенках камеры сгорания, приводит к перегреву деталей. Оригинальный масляный фильтр – это гарантия длительной безремонтной эксплуатации спецтехники. К сожалению, приобрести такой можно лишь у продавца, который реализует продукцию от известных производителей, с фактом документального подтверждения.
Видео: Партнёрская программа от сервиса «Перевозка 24»
Грузоподъёмник погрузчика — виды, принцип работы, назначение
Грузоподъёмность погрузчика вещь интуитивно понятная каждому. Если нужно поднимать груз массой 1100 кг, то естественно нужен погрузчик равной или большей грузоподъёмности.
У вилочных погрузчиков — это погрузчик грузоподъёмностью 1,5 тонны, так называемый «полуторотонник», самый распространенный в России.
А вот какую выбрать мачту (грузоподъёмник, стрелу) у погрузчика, чтобы она удовлетворяла вашим потребностям по высоте подъёма груза, тут нужно быть подкованным в этом вопросе и не промахнуться с выбором иначе вы просто не сможете использовать своё вилочное приобретение.
Типы грузоподъёмников вилочных погрузчиков
У разных производителей погрузчиков типы мачт в спецификациях обозначаются по-разному, но сути это не меняет. На наш взгляд, лучше всего маркировка мачт реализована у японских погрузчиков Nissan: 2W, 2F, 3F. Где цифра обозначает количество секций а буква F — наличие специального свободного хода у грузоподъемника. Так же принято обозначать эти мачты буквами FV, FFV, TFV.
Мачта duplex со стандартным свободным ходом
Данный тип мачты имеет две секции и два цилиндра подъёма расположенных по бокам. У такой мачты вилы поднимаются на высоту 150 мм от земли, а дальше начинает выдвигаться внутренняя секция мачты, увеличивая тем самым высоту погрузчика.
Высоты подъёма таких мачт составляют от 3,0 м до 5,0 м. Стандартная высота подъёма у погрузчиков считается 3,0 м, потому что в сложенном состоянии мачта высотой 2 000 мм от пола, что ниже или равно высоте самого погрузчика и делать её меньше нет смысла. Максимум 5,0 м — потому что в сложенном состоянии мачта уже высотой 3100 мм и трудно проходит в ворота складов.
Официальные дилеры заводов-изготовителей погрузчиков завозят и держат на складе погрузчики со стандартными мачтами 3,0 м, так как на них высокий спрос. Стоимость погрузчиков с такими мачтами ниже, чем со специальными грузоподъёмниками.
Кинематическая схема стандартной мачты дуплекс выглядит следующим образом.
При нажатии на рычаг подъёма у погрузчика начинают выдвигаться гидравлические цилиндры вверх и поднимают внутреннюю секцию мачты на которой расположены блоки (система полиспаст) с цепями прикреплёнными к каретке. Благодаря этому грузовая каретка с вилами тоже начинает подниматься вверх. Из курса теоретической механики известно, что блок движется со скоростью в 2 раза медленнее, чем груз который мы хотим поднять. Таким образом можно высчитать высоту мачты в поднятом положении при нужной высоте поднятия вил.
Мачта duplex со специальным свободным ходом
Мачта состоит из двух секций, как и стандартная, но в гидравлическую схему добавляется ещё один цилиндр специального свободного хода, который расположен посредине мачты. Его функция поднять каретку с вилами без изменения строительной высоты грузоподъёмника, и лишь потом выдвигается внутренняя секция мачты с помощью двух боковых цилиндров подъёма. Самые распространенные высоты подъёма у этих грузоподъемников варьируется от 3,0 м до 3,3 м.
У мачты дуплекс «фри лифт» с высотой подъёма 3,0 м величина свободного хода вил с решёткой ограждения груза на грузовой каретке составляет 1100 мм вместо 150 мм у стандартной мачты дуплекс, а без неё — 1450 мм. Специалисты в грузоподъёмной технике это отлично знают и всегда при покупке погрузчика учитывают.
Данная функция просто необходима, если вам нужно брать груз со второго яруса штабеля или стеллажей, а поднять вилы на такую высоту не представляется возможным так как поднятая мачта уже упирается в потолок. Самым распространенным случаем использования мачты «фри лифт» является работа погрузчика в железнодорожном вагоне при его разгрузке и загрузке, когда нужно не только заехать в вагон у которого проём равен 2300 мм, но и поднять вилы на высоту выше одного метра, чтобы взять верхний ярус паллет. Именно поэтому такую мачту называют «мачта вагонного типа» или «мачта вагонный вариант». Кинематическая схема этого грузоподъёмника выглядит следующим образом.
Сначала поднимается центральный цилиндр с блоком и с ним вилы. Затем начинают работать основные цилиндры подъёма и выдвигают внутреннюю секцию мачты.
Заметьте, этот грузоподъёмник называют «вагонный вариант» а не «фурный вариант». Всё просто и очевидно. В еврофуре паллет на паллет редко когда грузятся, так как еврофура грузоподъёмностью 20 тонн, а по площади вмещается всего 33 поддона с грузом (паллет). Получается, что если груз стоит друг на друге и весит он 1000 кг, то в фуре должно уместится 66 таких паллет и масса будет 66 тонн, но грузоподъёмность же фуры 20 тонн. И наоборот, если груз легкий, то его обычно делают высоким чтобы было удобно обрабатывать и делать меньше операций при загрузке-разгрузке.
А вот у железнодорожного вагона грузоподъёмность составляет 68 тонн и там возможно грузить паллеты друг на друга, так как его грузоподъёмность позволяет.
Болгарская чудо-мачта duplex
Инженеры Балканкар решили перевернуть мировые устои изготовления грузоподъёмников и изготовили мачту дуплекс со свободным ходом вил с помощью только одного телескопического центрального цилиндра подъёма.
Мачта в три сложения Triplex
В отличии от предшественников мачта обладает уже тремя секциями. У автопогрузчиков и электропогрузчиков эти мачты всегда имеют специальный свободный ход по умолчанию.
Преимущество таких стрел состоит не только в том, что у них есть свободный ход вил как у мачты дуплекс со свободным ходом, но и в том что их строительная высота позволяет въезжать в вагон или еврофуру и в то же время грузить паллеты на высоту выше 4,5 м, вплоть до 5,5 м. Линейка же таких грузоподъёмников составляет от 3,3 м до 7,0 м у погрузчиков и до 13,5 м у рич-траков. Такие грузоподъёмники увеличивают ёмкость вашего склада по сравнению с обычными мачтами на 30% или даже 50%, так как становится возможным поднять груз выше ещё на один-два яруса на стеллажах.
Мачта триплекс по кинематической схеме совмещает в себе первые две мачты.
Сначала работает цилиндр свободного хода, затем основные цилиндры подъёма которые поднимают вторую секцию мачты а та уже через систему блоков тянет вверх третью секцию мачты с кареткой и вилами. Эта мачта более универсальная и именно поэтому поставщики погрузчиков стараются держать на складе технику с этими грузоподъёмниками.
Примечание:
У самоходных электрических штабелёров применяются мачты триплекс в три сложения как без свободного хода так и с ним. Уточняйте у дилеров при покупке.
Частный случай мачты триплекс с двумя цилиндрами свободного подъёма вил. Такие мачты в основном используются на погрузчиках большой грузоподъемности от 11,0 до 45,0 т., так как между секциями мачтами есть больше расстояния и можно установить не один а два цилиндра свободного хода чтобы оператор мог лучше видеть груз при его обработке.
Четырёхсекционная маста Quadroplex
Односекционная мачта simplex
Мачта симплекс имеет только одну секцию, поэтому у неё нет боковых цилиндров подъёма а есть только центральный цилиндр, который является одновременно цилиндром свободного хода и основным цилиндром подъёма. Явными представителями и обладателями таких мачт являются гидравлические штабелёры с высотой подъёма 1,6 м.
Замена мачты
Практика показывает, что клиенты при покупке погрузчика пытаются сэкономить и покупают автопогрузчики и электропогрузчики с мачтой стандарт, так как это дешевле. Потом переезжают на другой склад, где стеллажи уже выше на один ярус. И что делать? Покупать новый погрузчик? Но существующий устраивает, кроме высоты подъёма. Менять мачту? Но кто поможет?
«Склад.ру» вникает в ваши проблемы и поможет по мере возможностей, предложив замену мачты или замену погрузчика со справедливой доплатой.