Свидетельствующая запись оценки деятельности организации по национальному реестру что это
Реестр надежных поставщиков
Национальный реестр надежных поставщиков представляет собой платформу для сбора и обобщения информации о наиболее надежных и добросовестных организациях, участвующих в государственных и коммерческих закупках на территории РФ.
Главной новацией Национального реестра является создании единой базы поставщиков с максимально широким отраслевым охватом и прозрачными методиками включения. В реестр попадают только проверенные и сертифицированные организации.
Инициативная группа с 2016 года вела работы по подготовке и запуску проекта. За это время были сформированы основные цели, принципы ведения и структура реестра.
Обязанность по ведению и формированию национальной базы поставщиков возложена на АНО «НРНП».
Так, основными целями создания Национального реестра поставщиков товаров, услуг и работ являются:
Основными принципами формирования и ведение Национального реестра являются:
Реестр состоит из трех уровней:
3-й Уровень содержит информацию о компаниях и предпринимателях, не прошедших сертификацию, но показавших достаточно высокий уровень надежности. Такие компании являются первыми претендентами на внесение.
2-й Уровень содержит информацию и поставщиках, прошедших процедуру сертификации на соответствие требованиям стандартов, разработанных держателем реестра и государственных стандартов ГОСТ Р ИСО (ISO) системы: менеджмента качества, экологического менеджмента и условий труда.
1-й Уровень (высший) содержит информацию об организациях, прошедших сертификацию 2-го уровня и имеющих оценку опыта и деловой репутации согласно стандартам ГОСТ Р 66.
Как, вы еще не знаете о новом реестре, куда компании должны за деньги передавать информацию?
Меж тем, перечень сведений, которые вносятся в ЕФРС о фактах деятельности юрлиц, стал еще шире.
Что случилось?
В чем суть документа?
Какова цель поправок?
Кроме того, благодаря изменениям будет обеспечена публичность сведений по взысканию просроченной задолженности.
Что такое Единый федеральный реестр сведений о фактах деятельности юридических лиц?
Часть сведений в ЕФРСФДЮЛ вносит регистрирующий орган (например, о создании юрлица), а часть — само юрлицо (например, о получении лицензии).
Какую новую информацию должны вносить юрлица в ЕФРСДЮЛ?
В каких ещё случаях организации нужно подавать сведения в реестр?
Как юрлицу подать сведения в ЕФРСФДЮЛ?
В какой срок нужно подавать сведения?
Платная ли подача сведения?
При этом поправками установлено, что не позднее 1 июля 2020 года должна появиться возможность размещать информацию в реестр за ежемесячную плату. Её размер будет равен 10-кратной стоимости одного размещения сведений соответствующего типа.
Предусмотрена ли ответственность за невнесение сведений в ЕФРСФДЮЛ?
Что ещё поменялось?
Кроме того, установлено, что по истечении 30 дней со дня опубликования конкурсным кредитором, должником, работником, бывшим работником должника уведомления о намерении обратиться с заявлением о признании должника банкротом сведения, содержащиеся в уведомлении, утрачивают силу.
Когда Закон № 377-ФЗ вступает в силу?
ВНИМАНИЕ!
Завтра на «Клерке» стартует обучение на онлайн-курсе повышения квалификации для получения удостоверения, которое попадет в госреестр. Тема курса: управленческий учет.
Повысьте свою ценность как специалиста в глазах директора. Смотреть полную программу
Включение сведений в национальную часть единого реестра органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза
Включение в национальную часть единого реестра осуществляется в соответствии с Порядком включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденным Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.
Едиными критериями включения в национальную часть единого реестра для всех органов по оценке соответствия являются:
Для органов инспекции дополнительным критерием включения в национальную часть единого реестра является наличие в штате органа инспекции специалистов по всем направлениям деятельности в соответствии с областью аккредитации, осуществляющих деятельность по оценке соответствия на основе трудового договора в одном органе инспекции.
Административная процедура по включению в национальную часть единого реестра осуществляется в соответствии с Административным регламентом по исполнению Федеральной службой по аккредитации государственной услуги по рассмотрению заявлений о включении сведений, предоставлении сведений из национальной части единого реестра органов по сертификации и испытательных лабораторий (центров) Таможенного союза (утвержден приказом Минэкономразвития России от 26 августа 2015 г. № 595).
В силу права Евразийского экономического союза с 1 июня 2019 г. в отношении критериев включения в национальную часть единого реестра и оснований для отказа во включении в национальную часть единого реестра в полной мере применяются положения Порядка включения аккредитованных органов по оценке соответствия (в том числе органов по сертификации, испытательных лабораторий (центров) в единый реестр органов по оценке соответствия Евразийского экономического союза, а также его формирования и ведения, утвержденного Решением Совета Евразийской экономической комиссии от 5 декабря 2018 г. № 100.
Информация о включении аккредитованного лица в национальную часть единого реестра вносится в запись о нем в реестре аккредитованных лиц (раздел «Национальная часть») и представляется в Евразийскую экономическую комиссию с дальнейшим размещением соответствующих сведений в едином реестре органов по оценке соответствия Союза, размещенном на сайте Комиссии.
Датой включения органов по оценке соответствия в единый реестр является дата опубликования сведений об этих органах на информационном портале Союза.
Для Заявителей
Сведения о субъекте предпринимательской деятельности в НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ, является неоспоримым преимуществом не только для участников государственных и коммерческих закупок, но и для ведения предпринимательской деятельности в целом.
Преимущества, которые получает субъект предпринимательской деятельности, являющийся членом НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ:
1. Адекватное позиционирование организации при участии в тендерах, проводимых в соответствии с Федеральными законами 44-ФЗ и 223-ФЗ.
Одним из обязательных требований для внесения записи о субъекте предпринимательской деятельности в Национальный реестр является предоставление комплекта документов, свидетельствующих о соответствии заявителя следующим стандартам:
Данные документы имеют широкую популярность среди заказчиков, определяющих поставщиков по средствам проведения конкурентных процедур (закупок). В соответствии с жестким регламентом и требованиям, предъявляемым к Аккредитованным центрам, которые допущены к работам по проведению оценки на соответствие стандартам, и постоянным контролем и аудитом их деятельности со стороны АНО НРНП», Вы можете быть уверены в соответствии полученных сертификатов действующим Законодательным нормам и ГОСТ.
2. Повышение конкурентоспособности организации и получение дополнительных преимуществ при участии в закупках.
Со стороны действующего Федерального Закона № 44-ФЗ и №223-ФЗ, предусмотрено использование в качестве критериев оценки заявок, при определении поставщиков, нестоимостных критериев оценки.
В качестве нестоимостных критериев оценки, заказчики предъявляют требования к деловой репутации участника закупки, подтверждением которой служит наличие у участника такой закупки, сертификатов соответствия. Наличие сертификатов соответствия у участника такой закупки, позволяет заказчику присвоить ему дополнительные балы, в ходе оценки заявок и выделить Вашу компанию среди конкурентов. Тем самым участник, предоставивший в составе заявки сертификаты соответствия, увеличивается шанс на заключение контракта.
3. Приоритетное взаимодействие с заказчиками в рамках формирования начальной максимальной цены, участие в неконкурентных закупках, заключение прямых контрактов.
Формирование начальной максимальной цены контракта (НМЦК) проходит путем проведения процедур запроса предложений, в ходе которых заказчики формируют цену предстоящего контракта. Основная целью заказчика в ходе формирования НМЦК, получить адекватное предложения от поставщиков, которые смогут выполнить контракт в надлежащем качестве и установленные сроки. Функционал Национального Реестра позволяет заказчику в кратчайшие сроки сформировать список надежных поставщиков услуг, работ и товаров для дальнейшего взаимодействия.
Проведение закупочных процедур в неконкурентной форме предусмотрено и действующим Федеральным Законом № 44-ФЗ и Положением о закупках, большинства заказчиков, осуществляющих закупочную деятельность в рамках Федерального Закона № 223-ФЗ. В данных ситуациях заказчики отдают предпочтение надежным и проверенным поставщикам. Одним из инструментов формирования списка надежных поставщиков, служит НАЦИОНАЛЬНЫЙ РЕЕСТР НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ.
Нельзя забывать и о заказчиках, которые не попадают под действия Федерального Закона № 44-ФЗ и № 223-ФЗ. Объем закупок коммерческих заказчиков как в денежном, так и в количественном выражении не уступает объему закупок заказчиков в рамках Федерального Закона № 44-ФЗ и 223-ФЗ. Ежедневно перед ними стоит задача поиска надежных поставщиков для заключения контрактов на выполнение работ, оказание услуг и поставку товара. Члены НАЦИОНАЛЬНОГО РЕЕСТРА НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ имеют неоспоримое преимущество перед конкурентами в рамках информационной поддержки и репутации.
Членство в НАЦИОНАЛЬНОМ РЕЕСТРЕ НАДЕЖНЫХ ПОСТАВЩИКОВ вносит существенный вклад в стоимость предприятия и руководство компании может использовать его наряду с другими нематериальными активами.
Национальный реестр надежных поставщиков вывел госзакупки в России на принципиально новый уровень
В России уже работает Национальный реестр надежных поставщиков – база добросовестных контрагентов, рекомендованных для исполнения госзаказов
Госзакупки – сложный механизм, неизбежно сопровождаемый серьезными трудозатратами и финансовыми расходами. Заказчик, планирующий провести тендер, вынужден оценивать претендентов по многим количественным и неколичественным параметрам. Материально-техническая база, кадровый потенциал, наличие референтных проектов в прошлом – лишь некоторые критерии. Ещё одним решающим фактором была и остаётся репутация потенциального контрагента, от которой зависит если не все, то очень многое. Для эффективного и безопасного конкурсного отбора в госзаказах был создан беспрецедентный для России ресурс – Национальный реестр надежных поставщиков.
Резюме
Национальный реестр поставщиков – проект с масштабной государственной поддержкой, созданный для плодотворного и безопасного взаимодействия между участниками тендеров. Ведется в формате постоянно обновляемой электронной базы юридических лиц и индивидуальных предпринимателей. Создатель и держатель – некоммерческая автономная организация «НРНП». Участие добровольное и бесплатное для всех членов. Данные постоянно актуализируются и находятся в открытом интернет-доступе. Поиск на сайте осуществляется по наименованию субъекта, а также идентификационному номеру налогоплательщика (ИНН).
Главная цель, которую поставили перед собой авторы идеи – поддержка добросовестных производителей товаров, а также поставщиков услуг. По задумке создателей сюда должны войти компании, которым удалось заявить о себе как о честных и благонадежных бизнес-партнерах. Таким образом заинтересованные лица получат доступ к всероссийскому регистру малого и среднего бизнеса, готового участвовать в тендерах и отвечающего требованиям «закупочных» законодательных актов. К ним относят Федеральные законы 44-ФЗ, 223-ФЗ, 53-ФЗ, 275-ФЗ.
На официальном портале сервиса также ведется онлайн-учет уполномоченных органов, занимающихся сертификацией и руководствующихся в работе положениями закона 184-ФЗ. Этот список уже сейчас включает около 15 аккредитованных центров из Москвы, Санкт-Петербурга, Новосибирска, Екатеринбурга, Ростова-на-Дону, Нижнего Новгорода, Белгорода, Самары, Тулы. Впрочем, учитывая тот факт, что рассмотрение проходит дистанционно, подать заявку может любое юридическое лицо или ИП, независимо от географической принадлежности на территории РФ. Как ожидают создатели, Единый перечень сертифицирующих центров станет действенным инструментом борьбы с монополизмом в отечественной стандартизации.
Почему это жизненно важно для российского бизнеса?
Уже сейчас очевидно, что систематизация и учет проверенных контрагентов в нашей стране были лишь делом времени. На западе подобные регистры давно стали привычной практикой, которая заметно облегчает жизнь не только государству, но и предпринимательскому сообществу. Так, схожие модели на протяжении многих лет успешно работают в Германии, Великобритании, Франции. Сегодня организаторы госзакупок в России также получили возможность выбирать подрядчиков, сводя к минимуму потенциальные риски. В свою очередь предпринимателям гарантированы многочисленные конкурентные преимущества при участии в торгах.
— Дополнительные квалификационные баллы.
— Приоритетное взаимодействие при формировании начальной максимальной цены контракта.
— Возможность заключения прямых контрактов и участия в неконкурентных закупках.
— Максимальная информационная поддержка.
Важнейшая особенность, которая во многом обеспечивает работоспособность всей системы – проведение ежеквартальных плановых ревизий со стороны держателя. Учитывая тот факт, что состояние отечественной стандартизации далеко от идеального, такой систематизированный подход действительно выглядит как свет в конце туннеля. Можно сказать, что после многолетнего господства тотальной бюрократии и коррупции в сфере сертификации наконец появилась независимая структура, взявшая на себя реальную ответственность за репутацию участников госзакупок.
Принцип строгого контроля не менее важен для самих членов. Он позволяет своевременно выявлять, а также устранять любые возникшие проблемы и недочеты.
Многоуровневая система – объективный отбор
Новая для нашей страны сертификационная экосистема имеет продуманную трехуровневую структуру, обеспечивающую справедливый подход всем субъектам. Это позволяет свести к минимуму негативные моменты, с которыми часто сталкиваются заказчики при выборе исполнителей.
— 1-й уровень (высший). Юрлица и ИП, полностью соответствующие положениям ГОСТ Р 66, введенным в действие Росстандартом.
— 2-й уровень. Компании, соответствующие внутриотраслевым нормативам. Методики, по которыми они проверяются, разработаны АНО «НРНП» либо согласованы с ней. Обязательно наличие трех сертификатов ГОСТ Р ИСО (менеджмент качества, условия труда, экологический менеджмент).
— 3-й уровень. Потенциальные участники, уже показавшие себя опытными деловыми партнерами. Они самостоятельно предоставляют необходимые сведения и считаются первоочередными претендентами на полноценное членство.
Регламент вступления
Подать заявку на включение в НРНП можно в одном из специализированных аккредитованных центров. Полный список АЦ доступен на портале сервиса. Стандартная процедура выглядит следующим образом:
Претендент заполняет и подаёт онлайн-заявление по установленной форме, размещенной на официальном сайте ресурса.
2. Аккредитованный орган предварительно проверяет предприятие согласно установленным регламентным требованиям. При выявлении несоответствий выдаётся заключение с развернутыми письменными рекомендациями по их устранению. После этого проводится повторная проверка.
3. В случае вынесения положительного решения кандидат предоставляет полный пакет необходимых документов. Обязательно наличие двух действующих сертификатов ИСО (9001-2015 и 14001-2016), а также ГОСТ 54934-2012.
4. Уполномоченные сотрудники проверяют документацию на предмет достоверности и легитимности. После этого проверяющий орган пересылает документы в адрес секретариата АНО.
5. Финальный этап – внесение соответствующей записи и выпуск цифрового Свидетельства. Для заверения используют усиленную квалифицированную электронную подпись.
В большинстве случаев данные вносятся на протяжении трех рабочих дней (в период карантинных ограничений возможны задержки). Свидетельство действительно в течение трех лет с момента выдачи. Важное требование – успешное прохождение ежеквартальных плановых ревизий.
Прозрачные условия для заказчиков
Частные и госзаказчики, использующие новый ресурс учета, получают бесплатный доступ к информации об исполнителях, необходимой для жизнеобеспечения конкурсных торгов. В частности, в их распоряжение предоставлены актуальные сведения о финансовом положении, включающие финпоказатели по итогам завершенного налогового периода. Это минимизирует риски и сводит к нулю вероятность заключения контрактов с недобросовестными агентами.
Помимо этого, зарегистрированным пользователям доступна следующая информация.
Полное и сокращённое наименование субъекта.
— Регистрационный номер свидетельства о включении в НРНП.
— Текущий статус (действующий, актуализирован, остановлен, исключен).
— Сведения о госрегистрации.
— Инициалы и прямые контакты руководителя и/или собственника.
— Адрес места нахождения.
— Заключение о соответствии, полученное по результатам ревизии ответственного АЦ. Дата проведения последних контрольных мероприятий.
Коммерческая сертификация
Ведение Реестра – не единственная задача, возложенная на автономную организацию. Помимо этого она имеет право на осуществление коммерческой деятельности, в рамках которой занимается добровольной оценкой предприятий разных сфер промышленности, коммунального и сельского хозяйства. Отзывы компаний, уже воспользовавшихся такой услугой, свидетельствуют о профессиональном подходе команды Нацреестра.
Оценка нематериальных критериев участников закупок – процедура, к которой подходят с особой щепетильностью. Как несколько десятилетий назад, так и сегодня её серьёзно осложняет отсутствие единой модели добровольной сертификации. На отечественном рынке представлены без преувеличения тысячи СДС (в том числе внутренние, как в случае с Газпромом). Эксперты неоднократно подчеркивали: избежать полного хаоса в этом вопросе поможет только введение унифицированного механизма, который бы отвечал запросам одновременно всех отраслей, от бытовых услуг и HoReCa до сельского хозяйства и тяжелой промышленности. Именно такие амбициозные, но вполне достижимые цели ставит перед собой Национальный реестр надежных поставщиков. Сертификат организации имеет все шансы стать единым стандартизированным решением для бизнеса, желающего активно участвовать в закупках. Ожидается, что это произойдет уже в обозримом будущем.
Как это выглядит на практике?
Первым шагом стала разработка базового нацстандарта СТО Р 66.57676-2017.03-20, определяющего ключевые принципы, на которых должна строиться закупочная деятельность в РФ. Для предприятий, претендующих на звание благонадежных контрагентов, был составлен подробный список условий. При этом разработчики ориентировались преимущественно на опыт, существовавший на тот момент в строительной отрасли. Новый СТО успешно прошел регистрацию и уже считается рекомендательным для компаний-участниц конкурентного отбора в рамках госзаказов. Срок действия – 3 года (требуется прохождение ежегодного ревизионного контроля).
Ещё один собственный стандарт организации – СТО НРНП-2019. Проверяемого заявителя анализируют на соответствие Федеральным законам 44-ФЗ и 223-ФЗ. Также оценивают его нематериальные критерии: опыт и бизнес-репутацию. При этом ответственные ревизоры оставляют за собой право инспектировать субъект предпринимательской деятельности во внеплановом порядке при поступлении каких-либо жалоб или претензий со стороны третьих лиц. Срок действия сертификата – 1 год.
С регламентом, а также правилами и условиями НРНП можно в любой момент ознакомиться на официальном сайте сервиса.