Свечка в лагере что это такое

Свечка в лагере что это такое

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Вечерняя свечка (огонек)

Для вечерней свечки существуют правила:
1. Дети должны быть заранее настроены и готовы к свечке.
2. Все: и дети, и взрослые — располагаются на одном уровне вокруг огня, который находится в центре.
3. Дети и вожатые должны выполнять законы:

 Когда говорит один — все молчат.
 Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.
 Закон свободного микрофона.
 Все сказанное на свечке не должно «выноситься» за его пределы.
 Свечка — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют.
 Через центр круга переходить нельзя.

Свечка — это коллективное обсуждение отрядом и взрослыми прожитого дня, анализ проведенных дел, разбор складывающихся взаимоотношений. Главное в обсуждении — содержание. Педагогический смысл свечки — научить детей осмыслению жизни, привить навыки коллективного анализа и, наконец, воспитать в них культуру общения — научить искусству разговора. Свечка — это конкретное воплощение в жизнь принципов самоуправления: сами планируем, сами организуем, сами проводим, сами обсуждаем.

На свечке идут самые важные разговоры об отрядных делах, трудностях, конфликтах. Здесь мечтают, спорят, поют любимые песни.

Свечка — это тесный круг друзей. Каждый может сесть, где ему нравиться, с кем ему хочется. В кругу каждый видит глаза и лица своих товарищей. У круга нет начала и нет конца — одна непрерывная цепь, по которой проходят токи духовного напряжения, общей мысли, чувства, тепла.
Вечерняя свечка идет 15–20 минут. Старайтесь не ограничиваться одной формой, подключайте свое творчество.

Свечка зажигается человеком, которому на данный момент отряд доверяет больше всего. Если свечка потухла, то на этом свечка заканчивается, независимо от того, успели ли все высказаться, или нет.
Говорят, что во время свечки к каждому сидящему тянется маленький лучик от свечки. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.
Во время свечки ведущий выбирает талисман и передает его дальше по кругу. Тот, у кого в данный момент талисман находится, говорит о прошедшем дне или по заданной теме, или о всем вместе. Говорить может только он. Затем он передает талисман следующему и дальше по кругу. Затем, ведущий подводит итог. Все встают, и задувают свечку.

Педагогическая задача свечки в первые дни смены — научить ребят правилам поведения и выступления на свечке, приучить их к мысли о том, что вечером они будут собираться вместе и анализировать каждый прожитый в лагере день.
Первые дни детей переполняют впечатления. У них потребность поделиться тем, что запомнилось, что понравилось.
Начать ее можно либо с песни, либо с легенды, рассказа, притчи.

Вожатый объясняет ребятам законы свечки, а затем проводит знакомство, используя талисман-игрушку, значок, часы…, «свободный микрофон». Тот, у кого в руках окажется этот предмет, может высказываться, после чего талисман нужно передать, пока он вновь не вернется к ведущему. Знакомство лучше начать с самого ведущего, что позволит создать теплую, доверительную атмосферу. Постарайтесь действительно искренне, кратко рассказать о себе без интимных подробностей, но не ограничиваясь стандартными фразами. После чего передайте «микрофон» следующему ребенку.

Источник

Вечерние огоньки (свечки)

Что такое огоньки? Обычно под огоньками подразумевают вечерние посиделки, на которых все имеют возможность поговорить по душам, высказать свое мнение, спросить у товарища то, что давно хотел, но как-то не решался это сделать. На огоньках могут подводиться итоги дня, строиться планы на будущее.

Нужны ли огоньки в лагере? Это дело вкуса. Кто-то может считать, что детям совсем не обязательно собираться всем вместе вечером, достаточно загнать всех в кровати, выключить свет и прохаживаться по коридору, проверяя, все ли дети лежат на правом боку и храпят в одной тональности. Но в том-то все и дело, что дети не могут прийти с дискотеки, почистить зубы, лечь и спокойно заснуть — слишком много эмоций накопилось и им необходим выход. Это-то и обеспечивают огоньки. Они дают возможность обсудить прожитый день. Кстати, вы из обсуждения можете вынести много интересного. Многие моменты жизни детей ускользают от вожатого, а на огоньке вы можете узнать у кого какие проблемы, кому, что нравится в лагере, в вашей работе, что лучше изменить. На огоньке можно увидеть, как относятся дети друг к другу, кто с кем дружит, а кто соперничает, недолюбливает. Важно сгладить острые углы, попытаться примирить враждующих.
Лучше, если огоньки будут проводиться каждый вечер. Дети привыкнут к ним, огоньки будут создавать определенный вечерний настрой, ребята успокоятся, волнения дня улягутся, и с отбоем больших проблем не будет. Хорошо, если огонек будет заканчиваться определенным ритуалом: коллективным задуванием свечки, прыганьем до палаты на одной ноге, держась правой рукой за левое ухо, коллективным желанием всем спокойной ночи, пением хором любимых песен и т.п. Ритуал может быть любой и может быть придуман самостоятельно.
Ребята должны привыкнуть собираться по вечерам, это создает определенную общность отряда. Поэтому важно не начинать огонек пока весь отряд не в сборе. Первое время придется подождать, но можно придумать какие-нибудь смешные наказания для опаздывающих: они могут укладывать всех спать, или на следующий день застилать за всех кровати.
Представим себе начало огонька: все собрались, сели в круг, или же кто как хочет, главное, чтобы всем было удобно сидеть, а вам было удобно работать. Вы заранее знаете, что вы хотите сказать и что узнать у ваших подопечных. Тема огонька может зависеть от предстоящих мероприятий, от ваших интересов, от интересов ребят, от периода смены, в который он проводится. В самом начале проводятся огоньки знакомств, на которых дети рассказывают о себе (эти огоньки у нас приведены самыми первыми), и огоньки-желания, на которых можно узнать, чего ждут дети от смены. В середине смены огоньки зависят от желания вожатого и обстановки в отряде, это могут быть огоньки историй, песен, обсуждения жизненных проблем. В конце же смены огоньки будут направлены на то, чтобы дети поняли, как они сильно подружились, насколько близко они успели друг друга узнать. Дайте им возможность выразить свои чувства и отношения к товарищам.
Особое настроение создает и свеча. Участники, сидя в кругу, видят только друг друга, только освещенное небольшое пространство, находятся именно здесь, мир за пределами этого круга не существует. Она несет тепло и свет, именно из-за нее эти посиделки, разговоры по душам и назвали огоньками. Так что будет полезно прихватить с собой в лагерь несколько свечек и постараться сделать так, чтобы тепло этих свечей дети увезли с собой в город.

Виды огоньков

Расскажи мне о себе.
Все садятся в круг, и каждый ребенок рассказывает что-нибудь о себе: как его зовут, был ли он уже в этом лагере, и что ему запомнилось, что он любит делать, что может сделать для отряда, успел ли подружиться, познакомиться с кем-нибудь, чего ждет от смены в лагере и т. д.

С неба звездочка упала.
Детям говорится о том, что когда падают звезды, можно загадывать желание и многие люди, увидев падающую звезду, загадывают свое самое заветное желание, и оно обязательно сбывается. Ребята пишут каждый на своей звезде (вырезанной из разноцветного картона), чего они ждут от этой смены. Вожатый собирает все звезды и вешает их на стену. В конце смены их снимают, читают пожелания, и все вместе обсуждают, что сбылось, а что нет.

Загони джина в бутылку.
Все пишут на бумажках свои пожелания на смену. Ведущий их собирает и объясняет, что джин, живущий в бутылке, исполнит все желания, только надо очень-очень сильно этого захотеть. Бумажки складываются в бутылку с надписью «Джин» и открывают уже только в конце смены. Пожелания читают и обсуждают, что исполнилось, а что нет.

Свеча — прожитый день.
Ребята садятся в круг и, передавая свечку друг другу, рассказывают по очереди, как прошел для них день и оценка его.

Свеча — желание.
Передавая свечку по кругу, к обычной оценке дня можно добавить свои пожелания на завтра. Можно начать словами: «Я бы хотела, чтобы завтра…»

Огонек историй и легенд.
Вожатый рассказывает детям легенду лагеря, или историю, связанную с темой смены, или просто необычную, интересную, красивую историю. После этого ребята, если захотят, могут тоже рассказать истории, которые они знают. В конце огонька можно спеть всем вместе несколько красивых, тихих песен.

Имена.
Каждый ребенок по очереди рассказывает о своем имени: почему его назвали именно так, откуда произошло его имя, как называли его в детстве, как он хочет, чтобы называли его здесь, какое его любимое прозвище…

Свеча — спасибо.
Все садятся в круг, передают друг другу свечу, оценивают день и каждый может поблагодарить любого человека из круга: «Я хотела бы сказать спасибо…за то, что…».

Моя забытая игрушка.
У каждого из нас в детстве была любимая игрушка. Мы выросли и перестали с ней играть, забыли ее, а игрушка до сих пор помнит нас, вспоминает, как вы играли вместе и как было весело. Что бы сейчас рассказала эта игрушка? Представьте, что игрушка вдруг заговорила и поведала нам о своем хозяине. «Я большой плюшевый мишка. Я живу в шкафу. Меня подарили хозяину, когда ему было два года…»

Сказочная полянка.
На воображаемой полянке мы можем превратиться во что угодно: в цветок, бабочку, жука, даже камешек на тропинке. Поделись своими ощущениями, нравится ли тебе быть тем, в кого ты превратился, как ты себя чувствуешь, что видишь?

Звезды.
На вырезанных из картона звездах, заранее пишутся темы для обсуждений: «Чего я боюсь?», «Моя мечта», «Из-за чего бы я заплакал?», «Если бы я был волшебником». Каждый участник выбирает себе звезду, и после небольшого обдумывания, раскрывает свою тему. Затем эту тему можно обсудить всем вместе.,

Черный и золотой стул.
Каждый ребенок, по своему выбору, может сесть или на «золотой» или на «черный» стул. На «золотом» о нем будут говорить только хорошее, на «черном» — будут обсуждаться его недостатки, плохие черты его характера. Нельзя касаться физических недостатков ребенка.

Молчание.
Ребята вместе с вожатым гуляют по вечернему лесу в полном молчании. При этом надо стараться не общаться с другими ребятами ни жестами, ни взглядом. Нужно погрузиться в мир окружающей природы. Вечером после прогулки можно поделится своими ощущениями.

Огонек страшных историй.
На огоньке все рассказывают страшные истории и традиционные «страшилки». «В одной семье появилась красная рука, и стала всех душить…».

Жизненный девиз.
Каждый участник пишет на листе бумаги свой жизненный девиз, затем все вместе обсуждают, что же для нас главное в жизни, к чему мы стремимся и т. д.

Письмо домой.
У детей есть возможность написать письмо домой, в котором можно рассказать о том, как живется в отряде, что дают на полдник, о своих новых друзьях, о вожатых и т. п. Если кто-нибудь захочет, то может прочитать свое письмо вслух.

Самое важное слово.
У каждого из нас была такая ситуация, в которой мы поступали не так, как хотелось бы. Не сделали, не сказали что-то важное. Сейчас у участников есть возможность вспомнить такую ситуацию, заново пережить ее, и произнести вслух то слово, которое бы изменило эту ситуацию.

Лифт времени.
Нужно вспомнить и рассказать о любых трех важных, запомнившихся событиях в жизни: первый подарок на день рождения, поход в первый класс, выступление перед всем классом… Почему тебе запомнились именно они?

Ручеек, река, озеро, море.
Ребята по очереди говорят, как они себя сейчас ощущают: как ручеек, как река, как озеро или как море. Кто ты сейчас? Какой ты? Может быть, ты стремительная горная река, или же спокойное море, над которым восходит солнце. Закройте глаза и представьте себя. Попробуйте рассказать нам о себе.

Чемоданчик в дорогу.
В волшебный чемоданчик можно положить что угодно, и оно сохранится в неизменном виде. Каждый выбирает по три вещи, которые он бы хотел увезти со смены: друга, вкусные полдники, вечера у костра…

Паутинка.
Все садятся в круг. Вожатый берет клубок ниток, наматывает нитку на свой палец и передает этот клубок любому ребенку из круга («Я хотел бы передать этот клубок Кате, потому что…»). Далее второй участник наматывает свою ниточку на палец, и передает клубок следующему, объясняя свой выбор. И так далее, пока все не будут связаны одной ниточкой. Можно увидеть те связи, которые возникли между ребятами в отряде. Каждый может отрезать, намотанную на палец ниточку на память.

Жаль, что его нет.
Все участники сидят в кругу, два или три ребенка выходят и садятся за кругом. Остальные должны представить и рассказать о том, что изменилось бы, если бы этих детей не было с начала смены.

Блуждающая свеча.
Каждый участник занимает любое удобное для него место в помещении. Вожатый берет свечу, подходит к какому-нибудь ребенку и говорит ему хорошие, теплые слова. Например: «Привет, здорово, что ты был именно у меня в отряде, ты замечательный человек. Если бы я был твоим ровесником, мы стали бы хорошими друзьями…». Передает свечку этому ребенку и занимает его место. Второй участник передает свечку третьему и так до тех пор, пока все ребята не поменяются местами друг с другом.

Расскажи мне обо мне.
Все сидят в кругу. Каждый ребенок по очереди рассказывает, что он узнал о своем соседе справа за смену, пытается охарактеризовать его, какой он?

Три желания.
Давайте представим, что на волшебном огоньке могут сбыться три любые наши желания. Загадайте их. Давайте поделимся, друг с другом, какие желания кто загадал, расскажите о двух ваших желаниях, а одно, самое сокровенное оставьте при себе.

Огонёк — маленький отрядный праздник, беззаботный и немного грустный.

Удачных вам, душевных и теплых огоньков с Вашими ребятами!

Источник

Как ее правильно провести?

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Вечерняя «свечка»

Лучше зажечь одну свечу, чем много раз ругать темноту

Для чего она нужна?

Вместе с тем, задачи, решаемые с помощью вечерней свечки, очень многообразны: это и обучение искусству высказывания и слушания, и выявление внутренних конфликтов между участниками, и создание определенного эмоционального климата – атмосферы понимания и доверия, и построение плана следующего дня и многое другое. Она дает возможность осознать и оценить события дня, достижения и успехи участников, их промахи и недоработки. Кроме того, для участников младшего возраста и участников с интеллектуальными нарушениями, свечка – это необходимый педагогический прием, способствующий мысленному возвращению к событиям прошедшего дня и закреплению их в памяти.

Как ее правильно провести?

В нашем лагере свечка традиционно проводится окружными. Готовясь к вечерней свечке, они между собой обсуждают основные задачи, которые необходимо решить сегодня, и разрабатывают структуру и содержание свечки. Однако существуют традиционные правила, которые обязательны для любой свечки и должны соблюдаться окружными всегда.

Основные правила проведения свечки:

1. Участники должны быть заранее настроены и готовы к свечке

2. Все: и участники, и окружные – располагаются на одном уровне в кругу или вокруг огня, который находится в центре

3. Голоса звучат приглушенно

4. Право голоса имеет только тот человек, у которого в руках находится символический предмет (свеча, игрушка, талисман или тотем команды)

5. Исполняются тихие, лиричные песни

6. Присутствует весь округ

8. После свечки все разговаривают вполголоса

9. Откровенность и принципиальность – норма разговора

10. Участники и окружные должны соблюдать законы:

ü Когда говорит один — все молчат. Если хочешь что-то сказать, не выкрикивай с места, а дождись паузы и попроси слова. Учись внимательно слушать, дай выговориться другому, не перебивай говорящего.

ü Никого не осуждаем. Нет плохих людей, есть плохие поступки.Критикуй не с целью «уколоть», а с целью помочь, посоветовать. Критика должна быть конструктивной: критикуешь – предлагай, предлагаешь – действуй. Не говори о других участниках в третьем лице, но обращайся непосредственно к ним.

ü Закон «свободного микрофона». На свечке говорят откровенно о том, что думают и что волнует. Не пользуйся общими фразами и клише. Береги время, дай возможность высказаться другому.

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

ü Все сказанное на свечке не должно «выноситься» за ее пределы.

ü «Свечка — это не встреча в кафе, здесь не едят и не танцуют».

ü Нельзя переходить через центр круга и покидать круг

С «законами свечки» окружные обязательно знакомят свой округ на первой свечке, чтобы создать правильное представление об этом важном моменте в жизни лагеря.

Для создания нужной атмосферы, знакомство с правилами и традициями вечерней свечки можно провести в форме притчи или легенды. Например, вот так: «Во все времена были на земле люди – путешественники, исследователи, которых жизнь отрывала от дома и забрасывала в отдаленные места. Каждый день их жизни был связан с преодолением трудностей и опасностей, иногда он приносил радость, иногда разочарования. Но неизменно в конце дня эти люди собирались в кругу у огня, чтобы отдохнуть, поговорить друг с другом, обсудить прошедший день, просто почувствовать, что они вместе. Так и мы с вами будем день за днем проживать вместе. И в нашей жизни встретятся свои испытания, свои радости и огорчения, и пока мы живем в Дельфинграде, давайте будем вечером собираться в круг, у нашей свечки.

В круге нет первых и последних, все равны между собой, каждый чувствует плечо товарища, видит глаза друга. В круг входят по доброй воле. Огонь свечки самый настоящий. Но все же, эта свечка такая маленькая, нежная, и мы должны с вами беречь ее, быть тихими и осторожными, чтобы случайно не погасить это пламя. Во время свечки к каждому сидящему тянется маленький лучик света. Поэтому выходить из круга можно только в случае крайней необходимости.

Итак, мы приходим на свечку, чтобы говорить. Говорить искренне, откровенно и серьезно. Но, кроме того, мы собираемся, чтобы слушать. Слушать и понимать. Слушать так, чтобы легко было говорить. И потому на свечке говорит всегда только один человек – тот, у которого в руке свечка. Он говорит со всеми, и все его слушают. Потом он передает свечку дальше по кругу».

Свечка – это действие, у которого есть начало и конец. Окружной должен регулировать длительность свечки. Если остается свободное время – ребята могут попеть тихие песни или просто поговорить. Когда на свечку отведено мало времени – своим вступительным словом окружной может сказать по возможности все, что могут сказать ребята, и подвести итог дня – тогда выступления участников будут короче.

Окружные говорят в кругу вместе со всеми. Начиная свечку, ведущий перечисляет по порядку все значимые события прошедшего дня, помогая участникам мысленно вернуться к ним и проанализировать. После этого, он озвучивает тему свечки или вопрос, на который участники должны будут ответить, и пускает свечку по кругу. Лучше формулировать вопрос конкретно, например:

Тот, у кого в данный момент в руках находится свечка, говорит о прошедшем дне или по заданной теме. Говорить может только он. Затем он передает свечку следующему и дальше по кругу. Желательно, чтобы каждый участник что-то сказал. Если участнику очень трудно — задавайте вопросы, интересуйтесь, но не сильно настаивайте. Иногда, чтобы избежать напряженных пауз, можно позволить ребятам передавать свечку дальше, просто подумав про себя то, что они могли бы сказать. Когда свечка возвращается к ведущему окружному, он подводит итог. Закончить свечку можно «Вечерней песней» («Разговоры еле слышны…») и коллективным гашением свечи: «А сейчас, перед тем, как задуть свечку, вспомните еще раз самое лучшее, что произошло в этот день, и пусть именно этим он вам и запомнится». Традиционно, после свечки, встав в «орлятский круг», ребята произносят «сонную» речевку:

День отшумел, и ночью объятый, лагерь зовет ко сну

Спокойной ночи, наши ребята,

Спокойной ночи, наши девчата,

Спокойной ночи, наши окружные,

Спокойной ночи! Спокойной ночи!

Спокойной ночи всем!

В зависимости от актуальных задач округа, типы и формы проводимой свечки также могут различаться. Основные типы свечек, которые можно и нужно провести в лагере, это:

Источник

Пример проведения Свечки

Как зажечь детей и не обжечься самому

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Свечка в лагере что это такое. Смотреть фото Свечка в лагере что это такое. Смотреть картинку Свечка в лагере что это такое. Картинка про Свечка в лагере что это такое. Фото Свечка в лагере что это такое

Другой немаловажной функцией свечки является успокоение детей. Иначе говоря, Вы их настраиваете на сон. После дискотеки из них бьет фонтан заряда и анергии. Свечка в этом случае является отличным успокоительным. Конечно, свечку похоронного типа не стоит делать. В конце огонь обычно поется одна из традиционных лагерных песен и читается стихотворение. После этого свечу гасят до следующего вечера.

Последующие свечки проходят в одной из комнат пионеров или в холле. Обычно вожатый зажигает свечу и говорит о том, что ему понравилось и не понравилось за прошедший день. Потом эта свеча идет по кругу, каждый пионер рассказывает свои впечатления о прожитом дне. После того, как свеча обошла всех, ее ставят на пол или на стол посередине помещения.

Потом произносится речевка:

Завтра нам снова в путь, начинается операция «ТСС» (все прикладывают указательный палец ко рту).

После этого все расходятся по своим комнатам. Такие свечки позволяют детям успокоиться после дискотеки и нормально лечь спать. Это только один из вариантов, пробуйте, экспериментируйте!

Свечка может быть тематической.

Передавать вы можете талисман отряда, например мягкую игрушку.

Правила свечки ( огонька):

Многим период детства запоминается поездками в лагеря. Дружба с «соотрядниками» и любовь к своим вожатым часто зарождается на вечерних свечках.

Что такое вечерняя свечка (огонёк) в лагере – это очень важная часть распорядка дня. На этом мероприятии можно обсудить все проблемы, подвести итоги дня или поделиться своими впечатлениями. Своевременно проведённая свеча может сгладить назревающие конфликты, помочь адаптироваться к новым условиям.

Первые свечки в лагере должны познакомить ребят не только с традициями лагеря и законами свечки, но и помочь им узнать что-то друг о друге.

Правила проведения свечки. Свечка в лагере проводится по определённым правилам, соблюдение которых обеспечит решение всех поставленных задач.

Эти правила заключаются в следующем:

Это лишь основные законы проведения свечки в лагере. Каждый отряд может следовать и своим собственным традициям.

Свечка — традиционное вечернее мероприятие. Во время него дети и вожатые могут высказаться, поделиться наболевшим, порассуждать на важные для них и отряда темы.

Нужно заранее понимать цели и задачи мероприятия. Выделяйте достаточно времени, чтобы не откладывать отбой. Позаботьтесь о том, что будет передаваться по кругу — первый попавшийся под руку предмет, не всегда удачная идея. Нельзя осуждать детей за то, что они говорят на свечке. Не стоит заставлять ребёнка говорить. Тишина в кругу — это забота вожатого.

Неподготовленность вожатого. Слишком уставшие или слишком активные дети, которые не готовы соблюдать правила свечки. Внешние раздражители: другой отряд или напарник, вернувшийся с планерки.

Хорошо продуманная легенда или актуальный и интересный для детей вопрос. Атмосфера — красивая музыка на фоне, оформление и приятные мелочи помогут детям настроиться на мероприятие. Открытость и честность вожатого — помните, свечка возможность выговориться и для вас тоже.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *