Свастика славянская что означает
Свастика Славян
Ни в одной стране мира нет такого количества разновидностей ведических символов, как в России. Они встречается повсеместно на всей её огромной территории, в пределах её современных границ, с востока на запад и с севера на юг, с древнейших времён и вплоть до начала XX века.
Археологи находят их во всех культурах, которые когда-либо там существовали и которым современные учёные дали разные названия: костёнковская и мезинская культуры (25-20 тыс. лет до н.э.), трипольская культура (VI-III тыс. до н.э.), андроновская культура (XVII-IX веках до н. э.) – так назвали цивилизацию, которая существовала в XVII-IX веках до н. э на территории Западной Сибири, западной части Средней Азии и Южном Урале, тагарская культура бассейна реки Енисея (IX-III в. до н.э.), пазырыкская культура (конец I тыс. до н.э.), скифская и сарматская культура. Ведические символы, в частности свастичные, использовались русами в градостроении и зодчестве, изображались на фасадах деревянных срубных изб, на деревянной и глиняной утвари, на женских украшениях – височных кольцах, на перстнях, на иконах и росписи «православных» храмов, на глиняной посуде и на родовых гербах. Наибольшее применение свастика нашла в украшении предметов одежды и быта, и широко использовалась ткачихами и вышивальщицами.
Существует огромное количество полотенец, скатертей, подзоров (полоса ткани с вышивкой или кружевом, которая пришивается к одному из длинных краёв простыни, так что при застеленной постели подзор остаётся открытым и свисает над полом), рубах, поясов, в орнаметах которых использовалась свастика.
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
Свастика на автомобиле Николая II
К слову сказать, что почти во всех иностранных языках изображения солярного символа (разновидностей которого совсем немного) называются одним словом «свастика», а в русском языке различных вариантов свастики существует множество и столько же названий.
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
Сельские жители называли свастику по-своему. В Тульской губернии её называли «ковылём». Крестьяне Печоры – «зайцем» (как солнечный зайчик), в Рязанской губернии её прозывали «конём», «конской головой» (коня считали символом солнца и ветра), в Нижегородской – «рыжиком», «вьюном» в Тверской губернии, «кривоногой» в Воронежской. В вологодских землях её называли по-разному: «крючья», «крюковец», «крюк» (Сямженский, Верховажский районы), «огниво», «огнивец», «конегонь» (Тарногский, Нюксенский районы), «сверь», «сверчок» (Великоустюгский район), «вожок», «вожак», «жгун», (Кичм.-Городецкий, Никольский районы), «ярко», «косматый ярко», «космач» (Тотемский район), «гуськи», «чертогон» (Бабушкинский район), «косарь», «косовик» (Сокольский район), «перекрест», «враток» (Вологодский, Грязовецкий районы), «врашенец», «врашенка», «вращун» (Шекснинский, Череповецкий районы), «углый» (Бабаевский район), «мельник» (Чагодощенский район), «крутяк» (Белозерский, Кирилловский районы), «пылань» (Вытегорский район).
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
Изумительные древние орнаменты выполняли обереговую функцию, вместе с несомненной эстетической, в которой было важно всё – и место расположения вышивки (плечи, горловина, подол и т.п.), цвет, нити, выбор орнамента и пр. Солярные символы, как впрочем и любой другой знак, несли в них определённую смысловую нагрузку, выписывая своего рода послание, расшифровать которое мог только ведающий человек, коих, к сожалению, совсем не осталось. А ведь ещё во второй половине XIX века в некоторых русских деревнях жили старушки-ведуньи, умевшие «читать» по вышитому орнаменту…
Вот, как об этом рассказывает Роман Багдасаров в своей книге «Свастика: священный символ. Этнорелигиоведческие очерки».
«…В середине XIX века жив был ещё обряд чтения узоров, входивший в смотрины невест. Вот как происходил он в селе Никольском Кадниковского уезда, что на Вологодчине. Под Крещение (6 января ст. ст.) из ближних и дальних деревень приходили и приезжали девушки-невесты, привозя с собой лучшие наряды. Эти наряды были почти все сделаны их руками. Девушка надевала под низ рубашку с двумя красными полосами, на неё – ещё четыре-пять с самыми причудливыми узорами, которые шли от подола до груди. На верхнюю рубашку – сарафан, три или четыре нарядных передника. Поверх всего – овчинную шубу, опушённую мехом и крытую крестьянским сукном.
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
После обеда начинался самый ответственный момент смотрин. Невесты становились рядами у церковной ограды. Несколько парней выбирали пожилую женщину и под её предводительством направлялись к разряженным девицам, которые стояли боясь пошевелиться. Баба подходила к одной из девушек, раздвигала полы шубки и показывала её нарядные передники. Потом поднимала подол сарафана, одну за другой все узорчатые рубашки до той самой, на подоле которой были две красные полосы.
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
И всё это время поясняла значение узоров. Женихи судили по рубахам и передникам о способностях девушки и её трудолюбии: умеет ли она прясть, ткать, шить и кружева плести [377, с. 113]. Язык русской народной вышивки – это «система письма», где чернила и бумагу заменяют холст и, чаще всего, красная нить. Понятие «писать» в древности имело значение «украшать» и «изображать». «Строчить письмо» значило вышивать строкой, назнаменовывая один за другим ряд символических знаков [95, с. 176-177].
Когда девушка готовила себе приданое, мать или бабушка внимательно следили за её работой и сразу поправляли ошибки. Очевидец рассказывает, как дочь ткала в приданое полотенце и в его кайме хотела поставить два ряда треугольников, вершина к вершине. Увидев это, мать остановила её: «Нельзя так делать, дочка! Драконовы зубы у тебя получатся, несчастье на голову накличешь, девичий твой цвет и замужняя жизнь у дракона в зубах окажутся. Поставь узорки подошва к подошве – выйдут солнечные лучи. И будут светить они тебе во всю жизнь…» [123, с. 46; 147, с. 5].
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
Наиболее архаичные части одежды: головной убор, оплечья и подол в разных областях России имели характерные отличия. С них можно считывать информацию об этнорелигиозных особенностях славян. А на реке Печоре ещё в 1970-е годы охотники, читая издали узоры на варежках и шерстяных чулках, определяли родовую принадлежность встретившегося земляка. Свастика встречается на всех элементах традиционной одежды. Можно сказать, что она пронизывала наряд русского человека буквально с головы до пят…
]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]> ]]> ]]>
]]> ]]>
Простые деревенские жители в продолжение целых столетий сохраняют с каким-то религиозным уважением форму, цвет и малейшие принадлежности костюма своих предков», – отмечали этнографы в середине XIX века. В городах традиционный русский наряд бытовал вплоть до указанного времени. В сельской же местности его повсеместно носили и в начале (кое-где даже в середине) XX столетия.
Правила ношения традиционной одежды имели ряд особенностей: одну полагалось носить лицам, ещё не достигшим брачного возраста, другую – совершеннолетним, но ещё не ставшим родителями, третью – имеющим детей, и четвёртую – лицам, ставшим дедами и бабками и утратившим способность к деторождению. В то же время, старые девы после определённого возраста не имели права носить прежний девичий костюм [94, с. 24, 26]. Независимо от происхождения и общественного положения, занимаемого русским человеком, его одежда отражала прежде всего брачный статус.
Наиболее насыщенную символику нёс свадебный наряд. Согласно «Чину свадебному», молодых именовали князем и княгиней, другие участники располагались по ступеням воинской иерархии: большой боярин-тысяцкий, бояре-спутники невесты и жениха [335, с. 156-157; 45; 271 и др]. Подвенечная рубаха имела особое значение. Изготовлялась она в течении трёх праздничных ночей: «в первую ноченьку Христовскую [пасхальную], во другую, во Ивановскую, в третью ноченьку Петровскую». На ней вышивалась доступная человеческому разумению картина мира, важное место в которой занимала свастика…»
По поводу использования ]]> главного Солнечного символа ]]> Гитлером в сети написано уже немало. Однако П.И.Кутенков приводит малоизвестные интересные исследования на тему сочетания свастики и круга, которые также проливают свет на этот вопрос.
Свастика в круге предельно редко использовалось в русской народной, да и мировой культуре. На Руси яргу всегда заключали в ромб или квадрат, и в таком же виде использовали в орнаментах.
Заключение в круг исследователи относят именно к оккультному использованию, так как круг во многих случаях используется именно во всевозможных обрядах и магических ритуалах, в том числе в негативных.
Хома Брут в знаменитой повести Гоголя «Вий» использует «языческий» обережный круг в церкви. Иконы и кресты в самой церкви почему-то не помогают главному герою.
И в то же время это действие лишало возможности получения подпитки со стороны, оставляло ограниченный резерв, с которым необходимо было продержаться до определённого времени (главному герою Вия как раз не удалось дожить до рассвета).
С другой стороны, замыкание в кольцо вещи, знака или предмета воздействия лишало его сил, ограничивало способность действовать или направляло эти действия по другому направлению. Обряды и традиции, использующие кольцо в этом ключе, также хорошо известны (один из них, залом, или закрут на колосьях, наводил ужас неурожая на целые селения), вокруг больного очерчивали круг, чтобы дух болезни не переступил его, и т.д.
Таким образом, расположение чёрной свастики в круге на красном масонском полотнище совершенно определённо является деструктивным оккультным действием сил, развязавших Вторую мировую войну.
По материалам peshera.org
Материалы по теме
А вот ещё:
Как два героя СССР стали предателями
25 июля 1946 года состоялся суд над двумя Героями Советского Союза – Семеном Бычковым и Брониславом Антилевским. Оба были признаны виновными. Обращения с просьбой признать приговор несправедливым и реабилитировать осужденных ничего не дали – ни в советское время, ни в России XXI века.
Все инстанции были единодушны – оба были виновны в самом серьезном преступлении тех лет – в измене Родине, осуждены законно и реабилитации не подлежат.
Летчик Бычков
Семен Трофимович Бычков родился в 1918 году в Воронежской губернии, окончил аэроклуб, затем Борисоглебское авиационное училище имени Чкалова. В рядах Красной Армии он оказался в январе 1939 года и проявил себя как смелый и решительный летчик. В 1942 году, однако, Бычкова обвинили в аварии, повлекшей поломку самолета, назначили пять лет лагерей условно, но через несколько месяцев судимость была снята. В октябре 1942 года за проявленные доблесть и мужество при выполнении боевых заданий он был награжден первым орденом Красного Знамени, спустя десять месяцев – вторым.
В сентябре 1943 года за уничтожение 15 самолетов люфтваффе лично и одного в группе летчик был представлен к званию Героя Советского Союза, награжден медалью «Золотая Звезда» и орденом Ленина. К 1943 году он был заместителем командира 482-го истребительного авиационного полка. 10 декабря этого же года во время выполнения задания Бычков был сбит, ранен и попал в плен к гитлеровцам. Сначала летчика отправили в лагерь Сувалки, потом – в Морицфельд, концлагерь для советских военнопленных на территории Польши.
Мальцев и летчики РОА. Источник: commons.wikimedia.org
Там Бычкова нашел Виктор Мальцев, сотрудничавший с вермахтом с 1941 года и набиравших советских летчиков из числе военнопленных для формирования авиационной группы в армии генерала Власова. По некоторым данным, агитацией занимался и сам генерал. Семен Бычков согласился вступить в ряды формирований, чьей целью была борьба против советских войск. Как впоследствии он будет утверждать на суде – чтобы получить возможность покинуть концлагерь и потом, использовав подходящий случай, бежать.
Летчик Антилевский
Бронислав Романович Антилевский появился на свет в 1916 году в Минской губернии, в крестьянской семье. Его служба в Красной армии началась в 1937 году, в 1938 он окончил авиационное училище, а к 1940 году совершил уже 20 боевых вылетов, сбил два финских самолета в советско-финскую войну. Антилевскому было присвоено звание Героя Советского Союза с награждением Золотой Звездой и орденом Ленина. К 1943 году в его послужном списке значились 56 успешных боевых вылетов, он стал кавалером ордена Красного Знамени.
28 августа 1943 года самолет Антилевского в воздушном бою был сбит артиллерией противника, а летчик попал в плен и тоже спустя некоторое время оказался в Морицфельде. Как и в случае с Бычковым, с ним имел дело Мальцев – Антилевский, в свою очередь, согласился на сотрудничество с власовцами и гитлеровскими войсками, после чего покинул концлагерь и приступил к выполнению заданий уже нового командования – генералов РОА, Русской освободительной армии, созданной по инициативе Андрея Власова.
Генерал Власов и солдаты РОА. Источник: commons.wikimedia.org
Попавший в плен в июле 1942 года, этот генерал сам предложил немецкому командованию создать особую структуру – армию, куда вошли бы готовые изменить присяге советские военнопленные. Новая армия ставила своей целью борьбу с коммунизмом. Некоторое время РОА существовала только на бумаге, позже, с санкции руководства рейха Власов приступил к вербовке добровольцев из числа военнопленных. Мальцев занимался летчиками, он и создал потом авиационную группу «Остланд», в которой воевали Бычков и Антилевский. К 1945 году численность военно-воздушных сил РОА составляла больше 5000 человек.
На стороне противника
В обязанности летчиков входил перегон самолетов с авиазаводов на полевые аэродромы в районе Восточного фронта. А с начала 1945 года начались и боевые вылеты – власовцы принимали участие в бомбардировке расположений партизан в лесах Даугавы, в уничтожении подвод с беженцами и отдельных партизанских групп. В апреле 1945 года авиация РОА совершала вылеты против советских самолетов над территорией Чехии. В этом же месяце часть власовцев сдалась американским войскам, те же, согласно ялтинским соглашениям, передали пленных СССР. В числе прочих на родину вернулся и Бычков.
Самолет Русской освободительной армии. Источник: airway.ru
Несколько позже, уже после окончания Великой Отечественной, американские войска выдали СМЕРШу группу задержанных власовцев, в которую входил и некий Березовский – так было написано в документах. Однако при обыске последнего в потайном отделении каблука его сапога нашли Золотую Звезду Героя СССР, порядковый номер которой указал на Бронислава Антилевского, пропавшего без вести в 1943 году.
Проведенное расследование подтвердило, что Березовский является Антилевским, и сам он в этом признался. В отношении тех, кто входил в состав власовской армии, было начато судопроизводство.
Генералы Мальцев и Власов
Приговоры были приведены в исполнение в 1946 году. Что касается Андрея Власова, Виктора Мальцева и других генералов РОА, те после закрытого судебного процесса также были приговорены к смертной казни и в августе 1946 года повешены.
Славянская свастика — значение, история, отличие
Славянская свастика, ее значение для нас должно быть предметом особого внимания. Путать фашистскую свастику и славянскую можно только при полном незнании истории и культуры. Вдумчивый и внимательный человек знает, что свастика не является изначально «брендом» Германии времён фашизма. Сегодня не все люди помнят истинную историю возникновения этого знака. И всё это благодаря мировой трагедии Великой Отечественной Войны, прогремевшей по Земле под штандартом подчиненной свастики (заключенной в неразрывный круг). Нужно разбираться, чем же был этот символ свастики в славянской культуре, почему он почитается до сих пор, и как сегодня мы можем применять его на практике. Помним о том, что нацистская свастика в России запрещена.
Славянский знак свастика в истории
Археологические раскопки на территории современной России и в соседних с ней странах подтверждают, что свастика намного более древний символ, чем возникновение фашизма. Так, есть находки с изображениями солярного символа, датируемые 10000-15000 годами еще до наступления нашей эры. Славянская культура изобилует многочисленными фактами, подтвержденными именно археологами, что свастику применял наш народ повсеместно.
Славяне еще сохранили память об этом знаке, ведь до сих пор передаются схемы вышивок, а также уже готовые полотенца, либо домотканые пояса и другие изделия. На фото — пояса славян разных регионов и датировки.
Подняв старинные фотографии, рисунки, можно удостовериться, что и у русских массово использовался свастичный символ. Например, изображение свастик в лавровом венке на деньгах, оружии, стягах, нарукавных шевронах солдат-красноармейцев (1917-1923 гг.). Честь мундира и солярный символ в центре символики были едины.
Но даже и сегодня можно встретить как прямую, так и стилизованную свастику в сохранившейся в России архитектуре. Для примера возьмем только один город Санкт-Петербург. Присмотритесь к мозаике на полу Исаакиевского собора в Санкт-Петербурге, либо Эрмитажа, к виньеткам из ковки, лепке на зданиях по многим улицам и набережным этого города.
Славянская свастика – смысл и значение
Славянская свастика – это равносторонний крест, концы которого одинаково загнуты в одну сторону (иногда по движению стрелок часов, иногда – против). На изгибе концы по четырем сторонам фигуры образуют прямой угол (прямая свастика), а иногда – острый или тупой (косая свастика). Изображали символ с заостренными и закругленными загибами концов.
К таким символам ошибочно могут относить двойную, тройную («трискелион» с тремя лучами, символ Зервана – бога пространства и времени, судьбы и времени у иранцев), восьмилучевую («коловрат» или «коловорот») фигуру. Эти вариации неправильно называть свастиками. Наши предки славяне каждый символ, пусть и похожий чем-то на другой, воспринимали как силу, имеющую отдельное свое назначение и функцию в Природе.
Смысл свастике наши родные пращуры придавали такой – движение сил и тел по спирали. Если это солнце, то знак показывал вихревые потоки в небесном светиле. Если это Галактика, Вселенная, тогда понималось движение небесных тел по спирали внутри системы вокруг некоего центра. Центром является, как правило, «самосиянный» свет (белый свет, не имеющий источника).
Какой солярный символ подходит тебе?
Славяне издревле почитали солнце. Солнечный свет дарил жизнь всему на земле, согревал после долгой зимы и прогонял тьму. Свастические знаки мы встречаем на расшитых рубахах, тканых поясах и в убранстве домов. Всюду подле себя человек видел напоминания о живой, солнечной силе!
Славянская свастика в других традициях и народах
Наши предки славянских родов в давние времена наравне с другими народами почитали свастичные символы не только как обереги, но также и как знаки, имеющие сакральное значение. Они помогали людям выходить на контакт с богами. Так, в Грузии верят до сих пор, что закругленность углов в свастике обозначает не что иное, как бесконечность движения во всем Мироздании.
Индийская свастика сейчас начертана не только на храмах разных арийских богов, но и применяется как защитная символика в домашнем обиходе. Чертят этот знак перед входом в жилище, рисуют на посуде, используют в вышивке. Современные индийские ткани до сих пор выпускаются с рисунками закругленных свастичных символов, похожих на распустившийся цветок.
Рядом с Индией, в Тибете, буддисты не менее уважительно относятся к свастике, чертя ее на статуях Будды. В этой традиции свастика обозначает, что круговорот во Вселенной бесконечен. Во многом на основе этого сложен даже целый закон Будды, о чем зафиксировано в словаре «Буддизм», Москва, изд. «Республика», 1992 г. Еще во времена царской России, император встречался с буддийскими ламами, находя много общего в мудрости и философии двух культур. Сегодня ламы используют свастику как охранный знак, оберегающий от злых духов и демонов.
Славянская свастика и фашистская отличаются тем, что первая не включена в квадрат, круг или еще какой-либо контур, тогда как на флагах нацистов мы наблюдаем, что фигура чаще всего располагается в центре белого круга-диска, расположенного на красном поле. Славяне никогда не имели желания или цели помещать знак какого-либо Бога, Господа либо силы в замкнутое пространство.
Речь идет о так называемом «подчинении» свастики, чтобы она «работала» на тех, кто ее использует по своему произволу. Есть мнение, что после того, как на этот символ обратил внимание А.Гитлер, был проведен особый колдовской обряд. Мотив обряда был следующим – начать управлять при помощи небесных сил всем миром, подчинив себе все народы. Насколько это правда, источники молчат, но зато многие поколения людей смогли увидеть, что можно сделать с символом и как его очернить и использовать в своих интересах.
Свастика в славянской культуре – где применяется
Свастика у славянских народов встречается в разных знаках, которые имеют свои названия. Всего таких названий насчитывается сегодня 144 вида. Среди них популярны следующие вариации: Коловрат, Чароврат, Посолонь, Инглия, Агни, Сваор, Огневик, Суасти, Яроврат, Сварга, Расич, Святоч и другие.
В христианской традиции до сих пор используют свастики, изображая на православных иконах различных святых. Внимательный человек увидит такие знаки на мозаиках, картинах, иконах, либо одеянии священника.
Маленькие свастики и двойные свастики, изображенные на одеянии Христа Пантократора Вседержителя – христианской фрески Софийского собора Новгородского Кремля.
Сегодня используют свастичные символы те славяне, которые продолжают чтить коны своих предков и помнят своих Родных Богов. Так, на празднование дня Перуна Громовержца водятся хороводы вокруг выложенных на земле (или начертанных) свастичных знаков – «Фаш» или «Агни». Есть также многим известный танец «Коловрат». Магический смысл знака передавался из поколения в поколение. Поэтому понимающие славяне сегодня свободно могут носить обереги со свастичными знаками, использовать их в качестве талисманов.
Свастика в славянской культуре в разных местах России воспринималась по-разному. Например, на реке Печоре жители называли этот знак «заяц», воспринимая его как солнечный зайчик, луч солнечного света. А вот в Рязани – «ковыль», видя в знаке воплощение стихии ветра. Но и пламенную силу в знаке народ ощущал. Так, встречаются названия «солнечный ветер», «огнивцы», «рыжик» (Нижегородская область).
Понятие «свастика» преображалось в смысловое значение – «то, что пришло с Небес». Здесь заключены: «Сва» – Небеса, Сварга Небесная, Сварог, руна «с» – направление, «тика» – бег, движение, приход чего-либо. Понимание происхождения слова «Суасти» («Свасти») помогает определять силу знака. «Су» – добро или прекрасное, «асти» – быть, пребывать. В общем, можно резюмировать значение свастики – «Быть добру!».