Суть и сущность в чем разница

Что такое сущность: значение, употребление и синонимы

Здравствуйте, уважаемые читатели блога KtoNaNovenkogo.ru. Понятие «сущность» применяется в разных областях, поэтому его обычно относят к общеупотребительным.

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

Нам же с вами предстоит разобраться, что конкретно подразумевают, когда используют это слово и какие синонимы к нему чаще всего подбирают, когда хотят поточнее выразить свою мысль.

Сущность — это.

Самое простое и доступное для понимания значение этого термина дается в популярных толковых словарях любого из именитых энциклопедистов – Д.Ушакова, В.Даля, С.Кузнецова, С.Ожегова. Там, в частности, объясняют, что такое сущность, при помощи элементарных понятийных ассоциаций:

это что-то главное, некий определяющий набор признаков в предмете, явлении или действии. Это то, в чем заключен смысл, идея или назначение любых вещей.

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

Впервые обозначить понятие попытался один из основоположников афинской перипатетической школы и «праотец» формальной логики Аристотель.

В своих трактатах, посвященных систематизированию всех ответвлений философии, под сущностью он подразумевал одну или несколько материальных характеристик, свойственных какому-либо предмету или явлению.

Много позже последователи великого мыслителя начали отождествлять его трактовку с формой или отличительным содержанием вещей, дающим начало движению:

«то, что есть», «необходимо-сущее», «внутренняя субстанция, которая определяет существование».

С древнегреческого языка, давшего термину «oysia» два основных смысловых оттенка – «einai» (быть, бытие) и «hypostasis» (существенный, личный),

– слово «сущность» переводится как «то, что есть на самом деле», «природа предмета/явления, которая не меняется в зависимости от внешних факторов», «определенность, которая всегда остается такой же».

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

В позднелатинском языке тоже есть такое понятие, но смысл его базируется на основе слова «essentia» – «отличительная черта любой действительности», «неизменное свойство», «главная определенность вещи или явления».

Все эти оттенки смысла хорошо прослеживаются на термине, который употреблялся еще в Древней Руси.

В письменных литературных и религиозных источниках конца VIII – начала IX вв. для обозначения понятия сущности использовали слово «естество» или «суть» – то есть нечто естественное, свойственное, характерное для того или иного явления или вещи.

Примечательно, что в русском Синодальном переводе Библии также применяется это определение, но исключительно по отношению к человеку (женщине) либо к дьяволу, бесу – здесь оно тоже обозначено как «естество».

Теперь понятие сущности используется практически во всех науках или учениях.

Разные значения и сферы употребления

Несмотря на то что каждый философ или источник определял значение этого слова по-своему, его смысл всегда сводился к тому,

что сущность – это некая основная идея, определяющая особенности, свойства и отличительные характеристики предмета или явления.

Чуть-чуть могут отличаться оттенки смысла, но ключевое содержание термина везде остается неизменным:

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

Речь идет о характерной для реальности форме, неразрывно связанной именно с этим явлением или вещью, и без этой формы реальность полностью утрачивает свою определенность;

Даже изменившаяся внешняя форма не способна менять внутренние свойства действительного. Суть остается, поскольку представляет собой основную идею явления, главное назначение вещи, ключевые характеристики человека или предмета;

Нередко это слово применяется в устойчивом обороте «божественная сущность», когда речь идет об исконной природе (естестве) Бога, не зависимой от его действий или помыслов;

Как правило, указав на сущность того или иного предмета и при этом не назвав его, человек понимает, о чем идет речь.

При этом важно то, что понятие отражает суть явления на данный момент, ибо в какой бы области ни употреблялся этот термин, его определение остается прежним.

Сущность в разговорной речи

Однако в обычной, разговорной речи это слово «в чистом виде» применяется довольно редко – гораздо чаще мы просто заменяем его синонимами в зависимости от тематического контекста:

Тем не менее слово «сущность», если употреблять его грамотно и адекватно, сделает речь человека более живой, богатой и точной.

Не нравится, как оно звучит?

Используйте самые простые и близкие по смыслу обороты – «в принципе», «такой же».

К примеру, можно сказать так: «Высокомерный человек – это в принципе тот же гордец». В данном случае определение не меняет истинных качеств человека, характерных именно для него и отражающих именно его суть.

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

В литературе (особенно в художественной) нередко встречаются фразы наподобие «вся ее женская сущность требовала рождения ребенка», и мы понимаем, что автор таким образом отражает предназначение женщины как продолжательницы рода.

Так поступил, в частности, Л.Толстой в произведении «Война и мир»: он использовал такое определение, чтобы обозначить истинную природу женщины, все естество которой – материнская любовь, забота и защита.

Часто можно услышать словосочетание «хочу понять его (ее) сущность». В данном случае человек хочет сказать, что стремится понять истинные качества человека – свойства личности, характер, предпочтения, внутреннее содержание.

В этом контексте термин более всего актуален у психоаналитиков – чтобы помочь человеку, они должны четко понимать его сущность.

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

И запомните, пожалуйста: «сущность» употребляется только в настоящем времени! Хотите узнать больше о сущности человека? Посмотрите ролик:

Удачи вам! До скорых встреч на страницах блога KtoNaNovenkogo.ru

Эта статья относится к рубрикам:

Комментарии и отзывы (4)

Спасибо! Хорошая статья. Творческих успехов.

Что-то последний абзац меня озадачил, сущность — это существительное, а не глагол, существительные вообще вне грамматического времени. А в остальном полностью согласен, для меня сущность — это истинная натура, если говорить о человеке.

Если немного пофилософствовать, то сущность это то, что любят скрывать очень многие люди. Ведь собственная сущность может оказаться настолько нелицеприятной, что и самому посмотреть на нее со стороны, может оказаться трудным занятием.

Сущность, это как строительные блоки, из которых состоит личность. Воспитание, жизненный опыт, собственные черты характера, все это вместе и образует сущность человека.

В Российском министерстве образования слово «сущность» приобретает абсолютно новый смысл.

Сущность, сущности — новые формы дополнительного образования IT-кубы, Кванториумы и т.п. Это слово звучит на официальных мероприятиях и фигурирует в официальных бумагах. Большего издевательства на государственном уровне над русским языком я еще не встречал

Источник

Понятие и сущность

Рассматриваемый вопрос, несмотря на внешне теоретизированную постановку, направлен на решение сугубо практической задачи. Данный текст скорее носит методологический характер для решения других проблем, выступая лишь инструментом познания действительности, и в меньшей степени имеет чисто самостоятельное значение. В целом он продолжает тематику поиска истины, отделения её от заблуждений и ложных знаний.
Известно, что многие научные понятия, в том числе фундаментальные, не имеют однозначных определений. Трудности в расшифровке терминов многих наук, не относящихся к точным (философия, право, история, психология и т.д.), порождают десятки и сотни трактовок, и найти среди них истинные, единственно верные практически невозможно. Чтобы убедиться в этом, достаточно обратиться к словарному толкованию таких понятий, как право, сознание и т.д. Такая многозначность, неупорядоченность терминологии порождает неопределённость, что неестественно в сфере науки. Казалось бы, время всё расставит по местам, отсеяв лишние определения. Но по разным причинам так происходит не всегда, и одно понятие может включать разные определения в течение столетий.
Не только в науке, но и в обыденных ситуациях, когда завязывается спор, разночтения понятий нередко становятся непреодолимым барьером, через который оппоненты не только не в состоянии прийти к единственно правильному мнению, но и услышать друг друга.
Как уже, наверняка, стало понятно из сказанного, под понятием здесь понимается термин, определённое слово, которым обозначается те или иные объекты, явления, процессы. Но не любое слово является понятием, поскольку не все слова что-либо непосредственно обозначают. Междометия («ох», «а!») ничего не именуют, а лишь выражают непроизвольное отношение; предлоги и союзы, будучи служебными словами, являются лишь инструментами для выражения мыслей, заключённых непосредственно в слова, обозначающие что-либо. Понятие, таким образом, почти всегда есть слово-обозначение; в остальных случаях оно может быть выражено другими обозначающими средствами – знаками, жестами и т.д.
Под сущностью же следует понимать всё, что существует в действительности, что можно поименовать и описать. Это вещи и другие материальные объекты окружающей реальности, явления и процессы в ней, а также чувства, свойства, качества, поскольку они также существуют объективно, могут быть описаны и поименованы. В этом смысле сущность как объект отличается от сущности как фундаментальной черты и неотъемлемого качества предмета, и лишь о первом смысле сущности будет идти речь.
Сущность объективна постольку, поскольку может быть воспринята сознанием и описана понятиями. Понятие, наоборот, субъективно, поскольку идёт от самих людей, присваивается той или иной сущности и всегда вторично по отношению к ней. Даже если сущность выработана самим сознанием (например, юридическая дееспособность), она, во-первых, всегда появляется раньше понятия, так как потребность в подобной сущности и её мыслительный образ возникают раньше её обозначения, а во-вторых, она может иметь абсолютно любое обозначение (понятие) – в виде слова, иероглифа, цифры, жеста и иного знака. Сущность, таким образом, можно обозначить совершенно по-разному – даже не всегда словом, – но от этого она не изменится. Она может вообще не иметь никакого обозначения – для обозначения непоименованных сущностей часто используется слово «нечто». Так могут говорить, когда, например, увидят необычное природное явление или неизвестное животное.
Чтобы закончить о взаимодействии категорий понятия и сущности, отметим, что сущность как понятие есть просто обозначение, обычно словесное, любого явления окружающей действительности. «Сущность» можно заменить другим словом («А»), но от этого ничего не изменится, если подразумевать под «А» то же, что подразумевалось под «сущностью». В свою очередь, понятие как сущность выражается в том, что понятие как обозначение окружающих явлений необходимо человечеству для эффективной коммуникации, накопления знания и опыта и всего остального, для чего нужен язык. Отсутствие возможности поименовывать объекты действительности означало бы отсутствие языка и, более того, мысли – отсюда и вытекает роль и смысл такой объективной сущности, как понятие.
На практике понятие и сущность соотносятся самым разным образом. Сущность может вовсе не иметь понятия, что происходит, в частности, с только что появившимися изобретениями. Для других сущностей характерна многообозначенность, при которой одно и то же явление независимо описывается разными словами (полными синонимами): жена – супруга, везде – всюду. Особенно ярко многообозначенность проявляется, если выйти за пределы национального языка: получится, что некоторые сущности имеют столько же обозначений, сколько существует в мире языков.
Но если многообозначенность сущностей не представляет особой проблемы (если, конечно, не брать в расчёт невозможность общения с носителями других языков), то многозначность понятий зачастую заводит в тупик понимания там, где оно необходимо. Понятие многозначно тогда, когда относится к разным сущностям, в большей или меньшей степени близким друг к другу. В русском языке в этом отношении принято говорить непосредственно о многозначных словах и словах-омонимах.
Вряд ли следует безапелляционно заявлять, что идеальное соотношение понятие и сущности – всегда вариант «один к одному», когда не существует ни многозначности понятий, ни многообозначенности сущностей. Такого никогда не будет, и весь исторический ход развития языка идёт лишь по пути обогащения значений слов, наделения их новыми смыслами. Сложно представить литературу, и не только художественную, без метафор, различных сравнений – они есть средство языковой эстетики, без них язык был бы сухим и невыразительным. Существуют и иные причины появления многозначности, в том числе появление новых сущностей, заимствование иностранных слов, перенос отдельных признаков на другие сущности и т.д. Всё это говорит об объективной невозможности эффективной борьбы с многозначностью понятий. Трудно представить, что все сообща откажутся от введения новых слов или исключения некоторых значений слов имеющихся. Но так ли многозначность вредна, и нужна ли борьба с ней?
Очевидно, многозначность далеко не всегда вызывает какие-либо сложности. Разные значения одного слова могут употребляться параллельно, и никаких проблем может не возникнуть. Иначе говоря, слово может иметь разные смыслы – существующие независимо друг от друга общепризнанные значения одного и того же слова, которые, вообще-то, обозначают разные сущности. Сложности возникнут лишь тогда, когда речь идёт именно об одной обозначаемой сущности и необходимо выявить точное значение понятия, устранить конкуренцию значений – в обратном случае возникает тот самый барьер понимания, затрудняющий поиск истины. Но здесь необходимо уточнить, что есть значение понятия. Оно проявляется в вопросе «что значит [некое понятие]?» и раскрывается в определении. Определение – это понятие в развёртке, фраза, предложение, оно охватывает все существенные признаки, которые закладываются в понятие, определяет место последнего в системе родственных понятий. Правила логики требуют от определений выявления более общего (родового) понятия по отношению к искомому, перечисления сущностных признаков, неотделимых от смысла, который закладывается в понятие, и свойственных той сущности, которую оно обозначает. Благодаря определению понятие и сущность связываются сетью признаков и особенностей, что позволяет идентифицировать определяемую сущность, выявить её уникальность среди множества других.
Здесь, в свою очередь, появляется категория признака, также требующая раскрытия. С одной стороны, любой признак, в силу своей поименованности, имеет свойство понятия – но понятия второстепенного по отношению к тому, в содержание которого он непосредственно входит. С другой стороны, признак представляет собою относительно автономную сущность, которая скорее носит характер свойства, качества, но от этого не теряющая своей обособленности. Тот факт, что многие объекты-сущности могут быть высокими или низкими, не отменяет автономности такой сущности, как высота. Таким образом, легко увидеть, что и признаки, выступая отдельными характеристиками, свойствами, гранями основной сущности, сами являются сущностями определённого рода – вспомогательного, а в иных случаях совершенно самостоятельного (например, температура, цвет, размер, форма и т.д.). Определение же, перечисляющее сущностные признаки, в этом смысле является совокупностью служебных понятий, через которых выявляется смысл и уникальность понятия основного.
Поскольку определения должны отражать более общее понятие, содержательной частью которого является понятие определяемое, возникает сложность определений понятий высокого порядка, которые имеют столь общий характер, что в отношении их уже затруднительно соблюсти указанное логическое правило. Выходом из этой ситуации является простое перечисление синонимичных понятий, направленных скорее на интуитивное усвоение смысла искомого понятия. Но одновременно с этим, особенно если понятие имеет большую значимость, появляются разные варианты его понимания, что и ведёт к спорам разной степени плодотворности. В частности, вокруг разного понимания глобальных философских категорий вырастают даже разные школы и направления с оригинальными вариантами их трактовок.
В отсутствии необходимой однозначности понятий и кроется основная проблема. Она означает разные варианты определений, содержащих соответственно разный набор признаков и качеств, по-разному, возможно, определяющих место искомого понятия среди родовых и родственных. Иногда определение может быть просто неточным – если, например, отразит не все необходимые признаки, присущие данному понятию, или допустит логический дефект, и т.д. Но в других случаях может оказаться, что под одним понятием понимаются совершенно разные сущности, с абсолютно специфическим набором признаков, которые нельзя насильно объединить одним определением – в крайнем случае, можно лишь допустить разные смыслы одного понятия. Победить многозначность часто оказывается невозможно, даже там, где это желательно. Но вместо этого необходимо принять её, допустить разные смыслы одного понятия, а в случае дискуссии грамотно определить, какая именно сущность, с какими существенными признаками будет подразумеваться под тем или иным термином. Такой подход существенно снизит непонимание, позволит говорить о сущностях по-настоящему на одном языке и приблизит в конце концов к необходимому пониманию, установлению всеми желаемой истины.

Источник

Словари

Внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования (в философии).

Главное, существенное в ком-либо, чем-либо, суть кого-либо, чего-либо; существо.

Морфология: (нет) чего? су́щности, чему? су́щности, (вижу) что? су́щность, чем? су́щностью, о чём? о су́щности; мн. что? су́щности, (нет) чего? су́щностей, чему? су́щностям, (вижу) что? су́щности, чем? су́щностями, о чём? о су́щностях

1. Сущностью называется главная, определяющая черта в ком-либо, в чём-либо.

Вникнуть в сущность проблемы. | Постигнуть сущность жизни, искусства, человека. | Задуматься о сущности бытия. | Раздумья писателя о сущности добра и зла.

2. Сущностью называют природу человека, которая обнаруживается в какой-либо деятельности.

Догадываться о чьей-либо сущности. | Раскрыть сущность чьего-либо характера. | Наконец-то он обнаружил свою гнусную сущность!

3. Сущностью называют глубинные связи и отношения предметов, объектов, которые обнаруживаются и познаются в явлениях, процессах.

Явление и сущность. | Знание подводит к пониманию воли как сущности мира.

4. Выражение в сущности (говоря) употребляется в том случае, если речь идёт о важной, существенной стороне чего-либо.

В сущности, он дилетант.

Сущностные связи, отношения.

СУ́ЩНОСТЬ, сущности, мн. нет, жен. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-нибудь, открываемые, познаваемые в явлениях. Советское государство, по самой своей сущности, направлено к подавлению сопротивления эксплуататоров… Программа ВКП(б). «Чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, нужно, прежде всего, научиться различать между ее буквой и сущностью.» История ВКП(б). Маркс говорит, что если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишня. Революционная сущность марксизма-ленинизма. Сущность учения. Сущность дела.

1. В философии: внутреннее содержание предмета, обнаруживающееся во внешних формах его существования. С. и явление.

2. То же, что суть 1. Вникнуть в с. вопроса.

В сущности и в сущности говоря, вводн. касаясь самой сущности дела, в действительности. В сущности, он прав. В сущности говоря, дело это ясное.

чего или какая Самое главное и существенное в чем-л., основное содержание чего-л.

квинтэссе́нция (книжн.), суть, существо́

Заимствовано из старославянского языка, в котором образовано от сущий.

Содержание чего-л., внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются во внешних формах их существования.

Логика познания сущности.

Содержание чего-л., самое главное и существенное в ком-, чем-л.;

Вникать в сущность проблемы.

1. Самое главное и существенное в ком-, чём-л., внутреннее содержание; суть. Вникнуть в с. проблемы. Передать вкратце с. разговора. Постигнуть с. жизни. Классовая с. государства. Наконец-то обнаружил свою гнусную с.!

2. Филос. Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях. Явление и с.

1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть.

Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения.

— Я теперь все это вкратце тебе передаю, так сказать, одну только сущность. Достоевский, Село Степанчиково.

Биржей он никогда всерьез не интересовался, и сегодня ему стоило немало труда понять сущность биржевых операций. Саянов, Лена.

Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях.

если рассматривать основу, суть дела; на деле, в действительности.

природа, внутренне присущая вещи; комплекс основных характеристик. Понятие сущности, вопервых, противостоит понятию «акциденции»: она (сущность) составляет основу реальности, существенный характер вещи. Говорят, например, что правосудие непреклонно по самой своей сущности, т.е. «по дефиниции». Если бы оно было милосердным, то оно не было бы уже просто правосудием. Вовторых, сущность (природа или характеристики существа) противостоит существованию (факту бытия). Последнее противопоставление, восходящее к св. Фоме Аквинскому, установив различие между метафизикой, изучающей характеристики или природу мира и Бога, и онтологией, изучающей факт существования, стало крайне распространенным в современной экзистенциальной философии: ведь эта философия противопоставляет сущность человека, идею, которую мы можем составить о самих себе, его существованию, сводящемуся к свободной инициативе свободы. Когда Сартр пишет, что человеческое существование предшествует сущности, он подчеркивает, что человеческая жизнь заранее не предопределена, но что она вечно создается, в зависимости от решений нашей свободной воли.

Источник

Значение слова «сущность»

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разница

1. Самое главное и существенное в чем-л., внутреннее содержание; суть. Сущность жизни. Сущность открытия. Сущность произведения.— Я теперь все это вкратце тебе передаю, так сказать, одну только сущность. Достоевский, Село Степанчиково. Биржей он никогда всерьез не интересовался, и сегодня ему стоило немало труда понять сущность биржевых операций. Саянов, Лена.

2. Филос. Внутренняя основа предметов, определяющая их глубинные связи и отношения, которые обнаруживаются и познаются в явлениях.

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

По Э. Корету, сущность — внутренне конститутивный принцип конечного сущего, через ограничение и выделение его из иных содержаний бытия конституирующий его определённость. В отличие от бытия (которое есть принцип полагания, позитивности) — сущность есть принцип негативный, принцип ограничения: через (относительное) отрицание иных содержаний бытия сущность, с одной стороны, негативным образом ограничивает, выделяет данное конечное сущее из других; а с другой стороны, благодаря определённому характеру каждого отрицания, позитивным образом придаёт данному конечному сущему определённость содержания, смысловой образ данного конечного сущего. Благодаря негативности ограничения сущность осуществляет позитивность сущностных и смысловых образов конечных вещей. С сущностью возникает конкретная определённость сущего. Благодаря своей сущности конечное сущее выделяется как относительное из абсолютного, как конечное из бесконечного бытия. В метафизике сущность понимается как не принадлежащая ни бытию, ни не-бытию, как «нечто среднее между ними»: как потенция, возможность бытия по отношению к действительности бытия. Говоря простым языком, сущностью называется то, благодаря чему нечто есть то, что оно есть.

В логике сущность (как существенный признак — лат. essentialia constitutiva) — это неотъемлемое качество, без которого предмет невозможно мыслить. Сущность предмета выражается в его определении.

В просторечии синонимами слова сущность часто являются слова «суть», «идея», «назначение», «функция».

Сущность выявляется ответом на вопрос: «Что есть сущее?», который следует отличать от вопроса о бытии: «Есть ли?» («Существует ли?»).

СУ’ЩНОСТЬ, и, мн. нет, ж. Внутреннее содержание, свойства кого-чего-н., открываемые, познаваемые в явлениях. Советское государство, по самой своей сущности, направлено к подавлению сопротивления эксплуататоров. Программа ВКП(б). Чтобы овладеть марксистско-ленинской теорией, нужно, прежде всего, научиться различать между ее буквой и сущностью. История ВКП(б). Маркс говорит, что если бы форма проявления и сущность вещей непосредственно совпадали, то всякая наука была бы излишня. Революционная с. марксизма-ленинизма. С. учения. С. дела.

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

су́щность

1. главное, существенное в ком-либо, чем-либо, суть кого-либо, чего-либо; существо ◆ Рассказав детям событие, причём вы должны делать сильное ударение на факты, собственные имена или выражения, составляющие сущность рассказа, вы можете потом обратиться к детям с вопросами, и сначала с такими вопросами, в ответ на которые дети передали бы вам главные черты события. К. Д. Ушинский, «Родное слово», Книга для учащихся, 1864 г.

2. филос. совокупность таких свойств предмета, без которых он неспособен существовать и которые определяют все остальные его свойства ◆ Волю же свою, составляющую сущность его жизни, человек сознаёт и не может сознавать иначе, как свободною. Л. Н. Толстой, «Война и мир», 1867—1869 гг. ◆ Где у меня первоначальные причины, на которые я упрусь, где основания? Откуда я их возьму? Я упражняюсь в мышлении, а следственно, у меня всякая первоначальная причина тотчас же тащит за собою другую, ещё первоначальнее, и так далее в бесконечность. Такова именно сущность всякого сознания и мышления. Ф. М. Достоевский, «Записки из подполья», 1864 г.

3. вводн. если рассматривать основу, суть дела; на деле, в действительности ◆ Печорин, в сущности, тоже уповает на бессмертие души, хотя нигде в романе таких слов нет, есть другие ❬…❭ Валерий Мильдон, «Лермонтов и Киркегор: феномен Печорина» // «Октябрь», 2002 г. (цитата из НКРЯ)

Делаем Карту слов лучше вместе

Суть и сущность в чем разница. Смотреть фото Суть и сущность в чем разница. Смотреть картинку Суть и сущность в чем разница. Картинка про Суть и сущность в чем разница. Фото Суть и сущность в чем разницаПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я стал чуточку лучше понимать мир эмоций.

Вопрос: меч-кладенец — это что-то нейтральное, положительное или отрицательное?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *