Суперстрат подвеска что это
Super Strut Suspension VS MacPherson
Ну, воооот! Пришло время заняться подвеской! Ездить греметь уже надоело! Охота тишины и спокойствия! Встал вопрос, что же выбрать?! =( Решено взвесить все за и против каждой подвески! Друзья и Гости дорогие, помогите мне?!
Super Strut Suspension
Спортивная многорычажная подвеска. 10 шаровых, 3 рычага.
Да спорить не буду, ведёт она себя на дороге как олимпиец! Управление просто на высоте. НО СТОИМОСТЬ приводит меня в ужас за одни рычаги примерно 45т.р. только выходит! Ну да бог с деньгами, накопим, заработаем если нужно!
Есть альтернатива, поставить более простую, а самое главное, не такую дорогостоящую подвеску MacPherson, да и в дальнейшем она будет дешевле в обслуживании! Но, с кем не разговариваю, все говорят, лучше Супер Страта нет, ни чего! Я понимаю, что Японские Инженеры не просто так придумали столь красивую и дорогостоящую подвеску! Но, где, же она хороша? Кольцо, шоссе, или по нашим дырявым дорогам и весенним шишкам на дорогах? Вопрос вот в чем, СТОИТ ЛИ УБИВАТЬ 100т.р.(+, — 20т.р.) на столь дорогую подвеску или лучше поставить MacPherson + стойки по жестче и пружинки какие ни будь не простые. На MacPherson не ездил, поэтому и спрашиваю что же всё-таки лучше?!
На драге не участвую, по кольцу тоже смысла нет на автомате. Езжу по городу ну и до Зеленогорска мотаюсь, раз в год на природу да на дачу. Любимая скорость 140 км/час +, — 50км =)
Ремонт будет всей подвески, если Страт то, за исключением 4стоек и пружин, они в норме! Остальное всё нужно перебирать! Гремит, будь здоров! =(
P.S. Может, у кого ни будь есть 1 колесо Michelin Pilot Exalto PE2 205/55 R15 (лето) с удовольствием бы купил! =)
P.S. Заранее, всем огромное спасибо!
1)Сайлентблоки задних поперечных рычагов.
2)Сайлентблоки передних кривых рычагов вертикальны
3)Рычаги передние прямые
4)Рычаги передние короткие
5)Шаровые верхние передняя
Под замену.
Так написал в заключении сервисмен!
Toyota Super Strut Suspention
Самая первая проблема, с которой я (думаю не я один :)) ) столкнулся после покупки, это знаменитый суперстратсуспеншн 🙂
Кто не знает что это, можно посмотреть тут: photo.qip.ru/users/linker…/141212613/#mainImageLink
Эта подвеска с каждой стороны состоит из трех рычагов: самый мелкий — «восьмерка» или «бинокль», средний — «прямой», самый длинный изогнутый — «банан». Поворотный кулак крепиться через три шаровые: две снизу на рычагах и одна сверху на стойке. Еще одно шаровое соединение в месте крепления прямого рычага к подрамнику. Банан к подрамнику крепится через сайлентблок. Таким образом четыре шаровых соединения, один сайлент и два очень поганых, консольно закрепленных, пальца.
Как то делать было нечего и я накидал в nx схематично работу этой подвески:
photo.qip.ru/users/linker…/141212616/#mainImageLink
photo.qip.ru/users/linker…/141212611/#mainImageLink
После месячной командировки в Иркутск проехался на селике — справа, при наезде даже на стыки асфальта раздавались очень страшные стуки (кое кто видать ездил в мое отсутствие 🙂 )… Это была последняя капля и я понял, что с подвеской нужно что то делать ). Заехал в несколько СТО на «диагностику» — стошники, как узнали, что суперстрат — начали отмахиваться ). Решил разобрать и посмотреть сам, а так как к тому моменту у меня даже набора головок не было, а из ключе были только совдеповские рожковые — разборка затянулась :)))
Справа нашел причину жуткого стука — «банан» в месте крепления подрамника болтался О_о. Уже позже понял, что это распространенная подстава со стороны СТОшников — очень часто они не устанавливают втулку, благодаря которой этот рычаг центрируется и фиксируется относительно подрамника, внутри нее проходит крепежный болт. В принципе рычаг можно установить и без нее, затянуть — какое то время это будет ездить, потом рычаг проворачивается (от удара и т.п.) и начинаются дикие стуки 🙂 Еще одна причина. я считаю, по которой не ставят эти втулки — это то, что они должны устанавливаться сверху подрамника — т.е. его нужно снять — а кому это охота делать? 🙂
После установки втулок стало получше, но на первый план вылезли стуки от пальцев (один на прямом, второй на восьмерке).
Более подробно хотелось бы остановиться на разборке страта. Я не любитель стучать кувалдами по рычагам подвески, поэтому:
Переход на подвеску Super Strut Suspension (SSS) — (Часть 1)
Так как я хочу получить в итоге, топовую комплектацию ED, то ни как не обойтись без подвески Super Strut Suspension (SSS). Данная подвеска ставилась на многие модели в топовых комплектациях, и с самыми мощными двигателями, например таких как:
— Celica ST20#
— Celica ST23#
— Carina ED
— Corona Exiv
— Curren
— Corolla Levin
— Sprinter Trueno
— Carina E
Основная суть этой подвески, это максимальное пятно контакта с дорогой в любых поворотах, на разной скорости. При повороте колес, оно остается стоять почти вертикально, и не делает такой наклон колес как подвеска МакФерсон, что уменьшает пятно контакта. Так же за счет конструкции рычагов под нагрузкой колеса меняют развал (чем больше нагрузка тем больше его изменение) благодаря чему колеса продолжают сохранять максимальное пятно контакта. Плюс у этой подвески короче рулевая рейка на 1 оборот, что в свою очередь делает рулежку острее, информативнее, меньше лишних движений руками.
Переход на новую подвеску решил делать в 2 этапа:
1. — Замена подрамника на SSS, он отличается креплениями рулевой рейки.
— Замена рулевой рейки на SSS в сборе, с рулевыми тягами и наконечниками.
2. — Замена стоек на SSS в сборе.
— Замена всех рычагов передней подвески на SSS.
— Замена переднего стабилизатора и стоек стабилизатора на SSS.
— Замена тормозных шлангов на SSS.
— Замена скоб суппорта на SSS.
— Замена ступиц в сборе на SSS.
Для первого этапа были приобретены запчасти:
Подрамник + центральная лыжа SSS (Контракт) — 2000 руб.
Доставка — 850 руб.
Рулевая рейка в сборе SSS (Контракт) — 1300 руб.
Доставка — 870 руб.
Растворитель — 150 руб.
Обезжириватель — 150 руб.
Краска — 400 руб.
Жидкость ГУР — 2 шт. — 600 руб.
Сайлетблок Точка Опоры 106709 — 2 шт. — 1070 руб.
Сайлетблок Точка Опоры 106414 — 2 шт. — 800 руб.
Сход-развал — 1300 руб.
Втулка TOYOTA 9038921003 — 2 шт. — 500 руб.
Подрамник зачистил и покрасил. Рейка была в хорошем на вид состоянии, ее просто помыл. Родная рейка за 460 000 км. уже постукивала, хотя не текла но требовала замены. Рейка вместе с подрамником подходит на подвеску МакФерсон единственное нужно укоротить на 5 мм. кончик резьбы рулевой тяги, и заменить на более узкую, либо укоротить гайку тяги. Тогда получится правильно выставить схождение.
Так же заменил сайлетблоки в рычагах, снова на Точку Опоры, прошлые прошли 130 000 км. считаю это очень хорошим результатом.
Вообще 1-й этап моего перехода это некий компромисс, для тех кто хочет улучшить управляемость автомобиля но остаться на более бюджетной подвеске или наоборот сохранить часть управляемости перейдя на более бюджетную подвеску. Но у меня это в сего лишь этап перехода.
Подвеска: «Super Strut Suspension» [Установка подрамника Part #5]
Принцип как на заднем подрамнике) тут уже облагородил и подогнал по длине
Контрольная примерка, даёт положительный результат, все влазиет и все подходит)
Шайба, у меня точно стояло язык не поворачивается назвать шайбой. Пришлось распилить новые болты ради шайб) жалко конечно, но надо)
Все обтягиваем и получаем вот такую картину.
С длиной я немного проебал, можно было чуток по длиньше)
Все, подвеска собрана, ступицы накинуть и колёса прикрутить, и мы стоим на своих 4-х самостоятельно.
Да да, пыльник усосаный что п*****, поменяю) честно) теперь подрамник залетает на место как к себе домой, все отлично центруется, короче мастхэв) но б**** теперь что бы заменить кривой рычаг надо снять подрамник🤦🏽 от чего хотел уйти, пришлось вернуться.
Переход с super strut suspension на mcpherson…
Начали все с разбора, в это проблем не возникло никаких. Все открутилось и снялось без проблем. Состояние всего оставляло желать лучшего.
Все болталось стучало скрипело и тд, как я только на этом всем ездил.
Дальше пошла сборка, тут самое интересное…
Я читал очень много бортжурналов по этой теме, и вроде ни у кого не было никаких проблем, но у меня не много пошло все иначе, фото не много, но расскажу дословно. При установке рычагов провернуло закладную гайку вертикального сайлентболка левого рычага, п***** короче, ладно, разобрали салон нашли ее и приварили, со второй стороны было все отлично.
Был приобретён стабилизатор с разборки с левина в хорошем состоянии за 500р, но какого то х.я при установке он был на 5см короче, и линки вставали в натяг, ладно поехали вернули стаб, спросили почему так, сказали что перепутали, и говорят есть то, что нужно, но дороже, 1400р короче, с ним не было никаких проблем. Единственное пришлось доработать его кронштейн…
Установили стойки, повешали на них ступицы, шланги поменяли и тд(кстати суппорта с дисками пока поставил от мака, потому что не было времени все это дело везти к токарю и тд, но скоро отвезу и поставлю).
И кто бы мог подумать, я по своей глупости купил шаровые от авеньсиса бл.ть, и у ребят возникла проблема с нехваткой рулевых наконечников( держались на 2 витках), т.к у авеньсиса на шаровых длинна больше примерно на 2см, ладно пох вернул их купил нужные, и все встало на свои места.
Перед стал немного выше.
Но суть в том когда после развала я забирал машину, какое было мое удивление, когда на первой яме или кочке я услышал полную тишину, стало гораздо мягче, но это скорее всего из-за стоек таких, но все же, оно того стоило это 1000%, так же рулежка стала не много вальяжной, но думаю это решиться винтами, теперь в планах купить фултапы😁