Судостроение что за профессия

Судостроитель-судоремонтник металлических судов

Все о профессии cудостроитель-судоремонтник

Три четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия так же романтична, как и сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных в Хабаровском крае.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Подробнее о профессии

Направление подготовки:
Морская техника

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

    • выполнять первичную обработку листовых и профильных судостроительных материалов
    • сборку и монтаж элементов судовых конструкций и оборудования
    • ремонт и утилизацию металлических судов и другой морской и речной техники на судостроительных и судоремонтных предприятиях

    • основы электротехники;
    • режимы сварки и правила их регулирования;
    • виды сварных соединений, типы швов и способы их испытания;
    • виды дефектов, способы их предупреждения и устранения;
    • правила техники безопасности при обслуживании электросварочной аппаратуры;
    • работу с чертежами.

Профессионально важные качества:

    • физическая работоспособность (выносливость);
    • острота зрения;
    • пространственные представления;
    • аккуратность;
    • ответственность.

    • сердечно-сосудистые заболевания;
    • астма;
    • гипертония;
    • заболевания опорно-двигательного аппарата.

Источник

Профессиональная траектория

Региональный центр содействия профессиональному самоопределению обучающихся Архангельской области

Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Профессиональные кластеры / Морская техника и транспортные средства / Профессиограмма «Судостроитель-судоремонтник металлических судов»

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессияТри четверти планеты – моря и океаны. Их бороздят военные корабли и гражданские танкеры, сухогрузы, пассажирские лайнеры, рыболовные суда. А как прекрасен вид на рейд, где красуются гигантские и маломерные суда, военные катера. Строят и ремонтируют их корабелы – судостроители и судоремонтники. И это одна из самых востребованных профессий отрасли «Судостроение». Профессия сложна. Ведь судно состоит из самых разнообразных деталей: плоских и гнутых, прямоугольных и сложных конфигураций, размеры деталей судна могут быть от нескольких сантиметров до десяти и более метров.

Работает cудостроитель-судоремонтник металлических судов в сборочном цехе, эксплуатирует и ремонтирует паровые котлы и агрегаты, выполняет сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов. Он выполняет слесарные операции и электрогазосварочные работы. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов. В последнее время водный транспорт стал другим, прежде всего это относится к речным судам. Увеличилась их грузоподъемность, мощность и скорость движения, комфортабельность. Недаром многие предпочитают теперь провести отпуск, путешествуя по реке или морю. А это значит, профессия судостроителя одна из перспективных и востребованных.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Назначение профессии:
Эксплуатация и ремонт паровых котлов и котельных агрегатов; выполнение сборочно-достроечных работ; сборка, монтаж (демонтаж) элементов судовых конструкций, корпусов, устройств и систем металлических судов; выполнение слесарных операций при демонтаже, ремонте, сборке, монтаже судовых конструкций и механизмов; выполнение слесарных операций по сборке корпусных конструкций в процессе судоремонта; выполнение электрогазосварочных операций.

Должен уметь:

Должен знать:

Профессионально важные качества:

Медицинские противопоказания:

Эту профессию вы можете получить в:

* — в данной образовательной организации профессия/специальность в Архангельской области лицензирована, но не реализуема по состоянию на 01.10.2013 г.

Источник

Как заработать на знании судостроения

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Обновлено: 17 Апреля 2021

Судостроение — это ответвление тяжелой промышленности, всегда считалось одной из суботраслей военно-промышленного комплекса. В России до 2035 года планируется увеличить производство гражданских судов почти в четыре раза. Потребности внутреннего рынка оценены в 250 морских транспортных судов, более трех тысяч транспортных кораблей «река-море» и рыбопромысловых, более 250 единиц техники вспомогательного и технического флотов, 90 научно-исследовательских бортов, 24 ледокола, а также около 150 лодок и морской техники для освоения шельфовых месторождений. Сегодня стране нужны модернизация и создание производственных мощностей. И большое количество рабочих и представителей интеллектуального труда, которые заполнят образовавшуюся нишу.

Профессии, связанные с судостроением

Высокотехнический и сложный процесс судостроения сочетает труд множества квалифицированных профессий и специалистов. Строительство судов идет по сборочным единицам или модулям, которые имеют единые энергетические системы. Это быстрее, менее дорогостояще и более контролируемо по качеству. Для экономии, а также сокращения опасного химического и физического влияния в отрасли применяется автоматизация и робототехника.

Суда могут быть грузовыми, пассажирскими, военными, торговыми, атомными, неатомными, на воздушной подушке или крыльях. Вместе с экологическими вопросами это учитывается во время проектирования.

Базовым компонентом является стальной лист. Листы изготавливаются по конфигурации в проекте, привариваются для образования элементов конструкции и направляются в сборочный цех. Там соединяются в компоненты и сборочные узлы.

На них производится сборка трубопроводов, энергосистем, они объединяются в сборочные единицы при помощи автоматической или ручной сварки. В зоне соединения узлов формируются более объемные блоки, проводится подгонка.

Далее проверяется качество сборочных единиц и сварных соединений, проходят ультразвуковые испытания, радиография.

Обнаруженные дефекты удаляются, заменяются, сборочные блоки окрашиваются. Затем, укомплектованные более объемные сборочные единицы направляются в сухой док, стапель или зону окончательной сборки.

Здесь они соединяются между собой для формирования судна, проводится еще раз сварка и подгонка. Как только конструкция корпуса завершена, корабль спускают на воду.

После наступает продолжительная стадия оснащения. Она включает в себя сборку кабельной и трубопроводной арматуры, оборудование камбуза и помещений, монтажные работы, установку электронного оборудования и навигационных приборов, двигателей и вспомогательных механизмов. Все это работа квалифицированных специалистов.

Борт проходит швартовные и ходовые испытания. После товар доставляется заказчику.

Таким образом мы видим, что без морского инженера, который специализируется на построении и обслуживании кораблей и инженерных узлов, работа на верфи не начнется. Его специальности:

Может занимать должности инженера-конструктора, инженера-технолога, программиста, инженера по подготовке производства, а работать не только на морском, но и на речном флоте.

У специалиста по судостроению на заводе широкий спектр полномочий и обязанностей. Прежде всего он организовывает и разрабатывает:

Затем он контролирует:

А также анализирует:

И берет ответственность на себя, когда принимает инженерные и управленческие решения, оценивает экономическую эффективность и намечает направления для совершенствования производства.

В зависимости от акцента в должностных обязанностях может после окончания среднего или высшего образования работать проектировщиком кораблей или определенных узлов, инженером-системотехником, испытателем, специалистом по запуску и наладке судов и корабельной инфраструктуры.

И почти на каждом участке судостроительной верфи не обойтись без сварщиков с различными уровнями квалификации.

Объединяет всех специалистов отрасли, занятых непосредственно в производственных процессах, два существенных обстоятельства. Многие работы сопряжены с вредными или опасными условиями труда и часто проходят по вахтовому методу.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Высотные

Итак, мы с вами поняли, что основной метод возведения кораблей — сборка из заранее смонтированных крупных блоков. Так строятся крупнотоннажные суда — те же транспортные танкеры, сухогрузы или газовозы. Требуется точное сочленение элементов. А для этого нужна техника, которая перемещает огромную массу металла с места на место. На помощь приходят гигантские П-образные краны с двумя опорами, чтобы под его мостом поместился корпус большого судна, или передвигающиеся по рельсам козловые и портальные краны грузоподъемностью до 500 тонн. Управляют такими автоматизированными махинами машинисты. Пожалуй, это то редкое рабочее место на верфи, которое может занимать и мужчина, и женщина.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Плазовые

Однако путь корабля от бумаги к металлу лежит через плаз. Это специальное помещение корпусообрабатывающего цеха, на полу которого в натуральную величину производят разбивку корпуса, изготавливают шаблоны, каркасы и макеты. Разметку и гибку деталей корпуса, сборку узлов, блоков и корпуса в целом выполняют по чертежу в натуральную величину или в укрупненном масштабе. Процесс вычерчивания теоретического чертежа плазового корпуса называют разбивкой корпуса на плазе.

Этот метод помогает избежать ошибок и неточностей при конструировании судна. Небольшая погрешность конструктора в 3 мм на чертеже в масштабе 1 к 50 может обернуться искажением в 1,5 м на металле.

На этом этапе активно используются системы автоматизированного проектирования. Компьютерное программное обеспечение особенно актуально для проектирования кривых и фигур в двухмерном и трехмерном пространствах.

Руководитель проекта или главный строитель, инженер, технический специалист САПР, программист, сотрудник плазово-разметочного бюро — таков перечень работников отрасли для обслуживания этого этапа работ.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Корпусные

Кораблестроение — это огромное множество металлообрабатывающих операций. В цехах блока корпусных производств, как правило, не переводится запах горелого металла. Здесь производят механическую резку листового и профильного проката, гибку профильных и листовых деталей. Отдельные пролеты в цехе предусмотрены для сверлильных и резьбонарезных станков, много сварочного оборудования и установок для безвоздушного распыления краски. Контроль этапа работ производят инженеры отдела сложного технического оборудования, особенно если в цехе много роботизированных линий. Здесь работают сборщики корпуса металлических судов, рубщики-зачистники металлоконструкций, сборщики на полуавтомат, судовые электромонтажники, такелажники, стропальщики, маркировщики, мастера ОТК.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Сборочные

Сборочные работы предполагают процесс предварительного соединения и закрепления простых деталей и узлов, затем небольших секций и крупных блоков с большим количеством элементов, оборудованием отделки помещений в определенной последовательности. Во время сборочных операций размечают места установки сопрягаемых элементов, устанавливают и выравнивают, подрезают соединяемые кромки, закрепляют, проверяют и сдают конструкции под сварку. После сборочных и сварочных работ на основную конструкцию устанавливают электрокабели, крепления, фундаменты, двери.

Разметку делают либо вручную по эскизам и шаблонам, либо фотопроекциоными разметочными машинами с программным управлением. Сведение и выравнивание кромок часто тоже ручная работа, которая выполняется с помощью клиньев, скоб, винтовых домкратов. Проверку качества соединения, формы и размеры собранной конструкции на разных этапах сборки проводят специалисты с помощью мерительных и оптических приборов. Дополнительно на этапах сборки необходима работа сварщика по зачистке загрязнений и ржавчины.

Основные сборочно-достроечные работы, сборку, монтаж-демонтаж, а также эксплуатацию и ремонт паровых котлов и агрегатов в сборочном цехе выполняет cудостроитель-судоремонтник. При этом он и судовой разметчик, и газорезчик, и электросварщик, и слесарных дел мастер. Квалифицированный специалист должен уметь править детали, делать электроприхватку, пневматическую подрубку, газовую подрезку деталей, зачищать кромки под сварку пневматической машиной, проводить ремонт узлов.

Судостроитель-судоремонтник должен знать:

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Мехамонтажные

Когда закончены все сборочно-сварочные работы по днищевым секциям, фун­даментам и проведено испытание днищевых секций на водонепроницае­мость, можно приступать к следующему этапу в судопроизводстве. Механомонтажные работы выполняют специализированные бригады судо-монтажного цеха. Работники проводят монтаж главных двигателей, при наличии паротурбинной установки главных котлов, валопроводов, вспомогательных механизмов и механизмов якорного, рулевого судовых устройств. Каждая бригада выполняет работы по определенным трубопроводам и системам (начиная с предварительного монтажа и заканчивая их сдачей на швартовых и ходовых испытаниях), определенным механизмам (главным и вспомогательным), устройствам, электрооборудованию.

В выполнении монтажно-достроечных работ также участвуют слесарно-корпусный, трубозаготовительный, деревообрабатывающий, механомонтажный, электромонтажный и сдаточный цехи.

Изоляционные

Пожар — самое страшное происшествие, которое может произойти на плавательных судах в открытом море. Поэтому к применяемым изоляционным материалам предъявляются повышенные требования. Специализированная теплоизоляция применяется для защиты кают от шума оборудования, отгораживания палуб, производства огнестойких дверей, создания плавающих полов. Этими видами работ, а также защитой корпусов от коррозии занимаются рабочие малярно-изоляционного цеха: изолировщик, антикоррозийщик.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Работа в судостроении за рубежом

Исторически сложилось так, что центр кораблестроения долгое время находился в Западной Европе. Примерно с 60-годов прошлого столетия пальма первенства доставалась по очереди то Японии, то Южной Корее, то Китаю. Если вы желаете построить свою карьеру в отрасли за рубежом, можно обратить внимание на многочисленные вузы по получению инженерной специализации в Великобритании, Астралии, Тасмании, Германии, Голландии. Впрочем карьеру можно построить и после обучения в российских вузах. Программисты и системотехники на автоматизированных линиях судостроения говорят на одном компьютерном языке.

Международные корпорации с основными судостроительными верфями и коммерческой деятельностью по всему миру на биржах чаще ищут квалифицированных рабочих: технологов, электрогазосварщиков, судосборщиков, шлифовщиков, мастеров и бригадиров с опытом работы.

Как заработать удаленно

Безусловно, работа на производстве, это работа с присутствием, удаленный характер не для нее. Если только не считать за удаленность проектную и временную работу, вахтовый метод.

Выполнение работ для студентов

Возможно, единственный способ хорошо заработать на знании в такой специфической отрасли, как судостроение, — это выполнение работ для студентов. В основе многих специальностей колледжей и тем более немногочисленных вузов лежат требования к крепким и прочным знаниям точных наук. Если вы хорошо разбираетесь в компьютерной теории, умеете составлять чертежи, пишете толковые рефераты и курсовые на тему применения алюминиевых сплавов в судостроении, то вам прямая дорога на Феникс.Хелп. Здесь вы можете выступать в качестве автора работ.

Другие варианты

Однако можно рассмотреть и другие варианты работы дистанционно. Например, попробовать свои силы в качестве тестировщика программного обеспечения. Судостроение — современно развивающаяся отрасль, и многие работы переводятся в автоматизированный режим. Можно попробовать себя в качестве блогера-популяризатора романтической профессии кораблестростроителя. Кто знает, возможно, в будущем вы сможете дистанционно оказывать репетиторские услуги на базе своего блога. Есть вероятность поработать в качестве маркетолога, директолога на сайте какой-либо судостроительной верфи России или Европы.

Сколько можно заработать на знании судостроения

Выпускники средних и высших учебных заведений трудятся на государственных, военных и частных предприятиях, в портах, рыболовецких хозяйствах. Сооветственно, уровень зарплат у кораблестроителей неоднороден. Простой анализ бирж труда показывает, что официальные работодатели готовы предложить специалистам среднего и высшего звена в этой сфере от 50 до 180 тысяч рублей. Знание языков и желание работать в другой стране или работа по строительству спортивных и круизных яхт может принести соискателю другой порядок цифр. Все зависит от опыта, квалификации и реноме специалиста.

Источник

Профессия «судостроитель»: где получить образование и как потом трудоустроиться?

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Судостроение представляет собой отрасль промышленности, главной задачей которой является строительство судов различных видов и назначений. По данным Минпромторга РФ, в России действует свыше 180 судостроительных предприятий, сотрудниками которых являются порядка 200 тысяч человек. Как отметил директор профильного департамента ведомства Денис Кабаков, отрасль стабильно демонстрирует увеличение объемов производства и выручки от реализации готовой продукции. Немаловажную роль для данной сферы играет государственная поддержка, в частности, ФЦП «Развитие транспортной системы России на 2010–2020 годы» и «Развитие судостроения и техники для освоения шельфовых месторождений на 2015–2030 годы».

Актуальность профессии

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Востребованность тех или иных специалистов зависит сегодня не только от состояния российской экономики, но и от ситуации на мировой политической арене. Поскольку в связи с введением санкций в отношении РФ Москва взяла курс на импортозамещение, стране потребовались новые предприятия и производственные линии, призванные обеспечить промышленность аналогами импортных товаров. Как результат — российские заводы начинают осваивать выпуск новой продукции и увеличивать объемы поставок на рынки, соответственно, возникает необходимость в грамотных специалистах.

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

В 2018 году отечественные предприятия завершили строительство 104 гражданских судов и плавсредств водоизмещением 100 тонн и более. Среди наиболее значимых для отрасли проектов, реализованных в прошлом году, в российском правительстве называют завершение работ по строительству двух танкеров проекта RST27 М и пяти сухогрузных судов проекта RSD59 на ПАО «Завод «Красное Сормово».

Судостроитель должен хорошо разбираться в классификации материалов, знать правила построения схем и чертежей, уметь читать и разрабатывать конструкторскую документацию, выполнять необходимые для конструирования расчеты, проводить испытания, контролировать качество работ и решать множество других вопросов. Получить необходимые знания можно, поступив в Нижегородский государственный технический университет им. Р. Е. Алексеева.

Как поступить в НГТУ

Судостроение что за профессия. Смотреть фото Судостроение что за профессия. Смотреть картинку Судостроение что за профессия. Картинка про Судостроение что за профессия. Фото Судостроение что за профессия

Стать дипломированным кораблестроителем в НГТУ возможно, выбрав направление подготовки «Кораблестроение, океанотехника и системотехника объектов морской инфраструктуры». НГТУ им. Р. Е. Алексеева является опорным университетом Нижегородской области, а значит, получает софинансирование своих программ из бюджета, что играет немаловажную роль для повышения качества образования, внедрения новых методик обучения и выпуска специалистов для конкретных предприятий.

Для поступления на данное направление подготовки выпускникам в 2019 году необходимо было набрать более 150 баллов.

Для многих работников „Красного Сормова“ наш политехнический университет стал главным и основным источником знаний. Лично мне интерес к технике и судостроению привил вуз. Глубина знаний, которые на сегодняшний день дает НГТУ, позволяет выпускникам быть востребованными на рынке труда и уверенными в своей компетенции. Важно и то, что в политехе благодаря внеучебной деятельности развиваются такие качества как ответственность, внимательность, умение работать в команде.

Профессии судостроения всегда будут актуальны и востребованы. Что касается нашего предприятия, то в настоящее время наш завод уверенно сохраняет лидирующие позиции в отрасли. Мы наблюдаем рост портфеля заказов, поэтому верфи всегда нужны грамотные специалисты по всем направлениям — и на производственных участниках, и в инженерном центре. Молодых сотрудников всегда особенно рады видеть, потому что зачастую именно они предлагают новые нестандартные решения как операционных, так и стратегических задач.

Впрочем, подготовку к будущей профессии можно начать еще со школьной скамьи. В июле 2019 года Объединенная судостроительная корпорация, Нижегородский государственный технический университет им. Р.Е. Алексеева, ПАО «Завод «Красное Сормово» и школа № 79 им. Н.А.Зайцева подписали соглашение о создании инженерно-судостроительных классов, где будет осуществляться обучение детей особым компетенциям и раннее профессиональное ориентирование школьников.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *