Сублимирующий мел что это

Средства и приспособления для разметки ткани

Работа с тканью требует внимательности и терпения. Дело осложняется, если по своим характеристикам материал вам попался:

С такой фактурой тяжело работать даже опытным вышивальщицам или профессиональным закройщикам. Просто приложить выкройку и вырезать ножницами по контуру чревато большими погрешностями. Чтобы выполнить работу без недочетов, применяют разметку ткани.

Наиболее популярным инструментом для вычерчивания рисунка на ткани остается портняжий мел. Он отличается от обычного школьного мелка своей формой и составом. Острый край позволяет чертить тонкие ровные линии, которые легко удаляются при стирке.

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Однако его следует брать чистыми руками, иначе на материале могут остаться несмываемые жирные пятна.

Помимо описанного выше, в магазинах можно встретить следующий инструментарий с использованием мела или меловой крошки:

Маркеры или фломастеры

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Современные маркеры или фломастеры для ткани – очень удобное средство для нанесения различных линий на материал. Особенно они пришлись по душе вышивальщицам. Нанесенная смывающимся маркером канва удобна для отслеживания рисунка.

Единственное неудобство состоит в недолговечности оставленного следа. Если полотно большое, то используют несмывающийся фломастер. Ведь достаточно неудобно начинать каждый день опять с разметки.

Используя смывающийся или несмывающийся маркер избегайте оставлять ткань на солнце и проглаживать утюгом. В таких случаях есть риск остаться с нанесенной разметкой навечно. Также не следует использовать смывающийся фломастер для окрашенных тканей, экокожи или синтетических материалов.

Вполне возможна химическая реакция, которая приведет к появлению неудаляемого следа.

Гелевые стержни

Очень напоминают одноименные стержни для обычных гелевых ручек. Основное отличие в способе удаления с ткани.

Достаточно подержать пару минут под холодной водой и все линии исчезнут.

Карандаши

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Первым опытом практически любой портнихи становится разметка ткани обычным грифельным карандашом. Оставшиеся отметины после стирки навсегда отбивают охоту на подобные эксперименты. Гораздо более для выкроек подходят другие новинки индустрии:

Копировальная бумага

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Это ни в коем случае не бумага, используемая в делопроизводстве. Иначе на материале бы оставались четкие и нестираемые следы.

Специальная копировальная бумага выпускается различных цветов. При использовании ее подкладывают снизу ткани маркирующим слоем вверх. Для нанесения применяют следующие приспособления:

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Обмылок хозяйственного или туалетного мыла использовался в портняжьем искусстве еще нашими бабушками. Учитывая большой ассортимент средств для гигиены и наличие в них различных отдушек, следует с осторожностью применять такое для разметки ткани.

Обмылки могут оставить различные пятна на деликатных тканях. Гораздо лучше воспользоваться портновским мылом, изготовленным промышленным способом.

Нитки

Излюбленный способ для разметки канвы вышивальщицами. Используют для перенесения особо сложных рисунков на ткань. Способ трудоемкий, но абсолютно не оставляет следов на ткани. Исключение: искусственная кожа, применяемая для каретной стяжки.

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Для простегивания прибегают к следующим видам нитей:

Источник

Энергия в мирном русле: как сублимация помогает не сойти с ума

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Признаемся: всех нас порой тянет сделать что-то запретное. В условиях современного общества мы сдерживаем себя, но можем написать о том, что нас волнует, проникновенный пост в социальных сетях или пойти в спортзал. Это называется сублимация.

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Георгий Яковлев, психоаналитический психотерапевт, клинический психолог, специалист сервиса Alter

Что такое сублимация

В психологии сублимация — это процесс, благодаря которому сексуальность и агрессия преобразуются и выражаются в социально-приемлемой форме, так сказать, ставятся на службу обществу. Сублимацию часто относят к «зрелым» и наиболее адаптивным формам психологических защит наряду с юмором, альтруизмом и кооперацией: все эти механизмы нашей психики направлены на то, чтобы минимизировать неприятные переживания и поддержать душевное равновесие.

Исторически термин «сублимация» использовался в разных областях:

В начале ХХ века австрийский психоаналитик Зигмунд Фрейд, по аналогии с химической сублимацией, предложил концепцию психической сублимации: человек как бы окольным путем достигает удовольствия иного, «более высокого» порядка. Но о каком удовольствии идет речь?

В психоанализе понятие сублимации и удовольствия неразрывно связано с теорией влечения: в каждом человеке от рождения присутствуют внутренние силы (влечения), которые давят изнутри, непреодолимо «влекут» и подталкивают к «разрядке».

Фрейд, прежде всего, исследовал сексуальное влечение: как оно представлено в теле и психике и каким образом ищет удовлетворения («Влечения и их судьбы», 1915).

С первых лет жизни культура и воспитание ограничивают нас в прямом выражении мыслей, эмоций и желаний, которые считаются запретными (например, эгоистичные, инцестуозные или «убийственные» фантазии в отношении близких). В то же время вся современная цивилизация и культурные достижения человечества построены на сублимации («Неудовлетворенность культурой», 1930). Человек приносит «жертву» обществу, отказываясь от грубого удовлетворения своих страстных и агрессивных побуждений ради безопасности и мирного сосуществования.

Сублимируя, человек непроизвольно меняет курс влечения с сексуальной цели на несексуальную — дружбу, сотрудничество, заботу о других, занимаясь карьерой, наукой, искусством, спортом или иной деятельностью, которую одобряет социум. Иногда сексуальное влечение полностью трансформируется в страсть к знаниям, как это было у да Винчи — добровольная атрофия сексуальной жизни («Детское воспоминание Леонардо да Винчи», 1910).

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Интересно, что концепция сублимации так и не была закончена ни самим Фрейдом, ни последующими поколениями аналитиков и представляет скорее общий ход мысли, нежели руководство к действию. Поскольку это наиболее «здоровый» из бессознательных процессов, его намного труднее исследовать: ни жалоб, ни симптомов.

Примеры сублимации

Говоря о сублимации, Фрейд в основном описывал творческую и интеллектуальную деятельность. Но к социально значимой деятельности можно отнести и такое занятие, как коллекционирование (Peter Subkowski, On the Psychodynamics of Collecting, 2006).

Коллекционирование — это последовательное накопление похожих предметов, где одновременно присутствует желание обладать и не расставаться. Склонность к коллекционированию проявляется у многих детей. Любимые игрушки могут заменять отсутствующих взрослых, они успокаивают и помогают справиться с тревогой. Во время игры ребенок становится в активную позицию, он управляет драмой, контролирует ход событий, определяет их исход. Нечто похожее можно проследить у взрослых и в нематериальных формах: коллекционирование знаний, впечатлений, мест отдыха, карьерных позиций, отношений и так далее.

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

В некоторых случаях объекты страсти — предметы искусства и роскоши, брендовые вещи либо какие-то редкости — могут определять коллекционера, становясь его «продолжением». Магическим образом они успокаивают и приносят наслаждение. Опасность поджидает там, где появляются элементы зависимости, преклонения перед неодушевленным, где коллекционер начинает жить исключительно в мире идеальных предметов, эксцентрично избегая «опасных» человеческих отношений. Утрата таких предметов становится серьезнейшим ударом — человек ощущает это так, будто он лишился части себя, как в фильме Джузеппе Торнаторе «Лучшее предложение» (2013).

Тем не менее многие коллекционеры успешны и активны в жизни. Зрелая, сублимированная форма коллекционирования подразумевает, что коллекционер признает неполноту и несовершенство своей коллекции, он знает, когда остановиться, при этом чувствует себя довольно комфортно и в остальных сферах жизни, где также получает эстетическое удовольствие. В наивысшей форме коллекционирование может выражаться в благотворительности: предметы возвращаются обществу взамен на признание. В таком случае предметы отражают вкусы и ценности коллекционера, но не являются буквально его «плотью».

Вот и другой пример из области писательства. Известный индийско-американский психоаналитик и ученый Сэлмэн Актар на вопрос «почему я пишу» отвечает: «ради удовольствия» (Salman Akhtar, «Dancing with Words», 2020). Для него писательство — это один из способов получить самое разное наслаждение. Прежде всего так он выражает (сублимирует) любовь, ненависть, зависть, желание мести, отцовскую назидательность и братскую нежность. С некоторой долей стыда он признается: пишет еще и потому, что ему нравится быть известным (подобные эксгибиционистские устремления могут указывать уже на псевдосублимацию, то есть не столько на стремление принести пользу обществу, сколько на желание показать себя с лучшей стороны, получить одобрение, порой любой ценой). Его имя позволяет ему путешествовать, зарабатывать, выступать и знакомиться с интересными людьми, с некоторыми становиться друзьями. Писательское удовольствие также в том, чтобы пассивно погружаться в свои размышления в три утра, в аэропорту, в поезде, даже на прогулке, чтобы в какой-то момент спонтанно, в творческом порыве за несколько часов написать статью. Возможно, в такие моменты ему удается освободиться от бренного, человеческого, фрагментарного в себе и обрести внутреннюю целостность.

Сублимация и жизнь

Итак, сублимация тесно связана с культурой, чья задача — направлять нас и задавать систему координат, обеспечивая устойчивость и чувство безопасности. Однако, в отличие от общества XIX века со свойственной ему четкой иерархией, запретами и предписаниями, современное общество вызывает в человеке, скорее, спутанность, одиночество и иллюзию того, что все желания осуществимы. Как подмечает итальянский психоаналитик Росселла Вальдре, сегодня нет места трагедии, вине или страданиям — мы живем в поле личных достижений. Общество хочет видеть успех (Rossella Valdrè, «On Sublimation», 2014).

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Глубинные личностные изменения (и сублимация) требуют активной внутренней проработки. Но сегодня, в этой гонке желаний, информационном шуме и неопределенности, человек все чаще прибегает к отрицанию, когда неприятная часть реальности, конфликты и переживания не перемалываются в жерновах психики, а просто отбрасываются, словно их и не было: отрицать проще, чем воспринимать. Но выброшенное за дверь возвращается в окно в том же виде. Такой «пустой дом» легко заполняется тревогой. Возможно, поэтому сегодня в практике психологов столь часты обращения, связанные с паническими атаками, необъяснимой грустью, скукой, неудовлетворенностью, ощущением «самозванца».

Чувствуя нехватку чего-то важного, все чаще мы ищем не внутри себя, а во внешнем мире — окружая себя предметами, регалиями, ритуалами, поверхностными связями, предпочитая действовать мгновенно, свайпить и выкладывать контент не рефлексируя. Старение и болезни отвергаются мифом о вечной молодости и непрестанной заботой о своем теле. По меткому выражению Фрейда, человек своего рода «бог на протезах», величественный, но вовсе не обязательно счастливый.

С сублимацией также связан следующий парадокс. Иногда мы как бы отстраняемся от отношений и внешнего мира: например, когда тяжело болеем и не желаем общаться; когда хотим спать; когда погружены в ипохондрию и заняты лишь здоровьем своего тела («О введении понятия «нарцизм»», 1914). Сублимация также подразумевает некоторое отстранение, точнее, изъятие любовной энергии из отношений: этот ценный ресурс ограничен, поэтому, прежде чем использовать его в новых творческих несексуальных целях, сначала нужно вернуть его себе. Но если мы удерживаем все внимание и любовь в себе, то рискуем устроить внутреннюю запруду и запустить процессы саморазрушения — в атаках на себя, самопроизвольных ограничениях, лишении себя удовольствия. Такая десексуализация, доведенная до крайности, обнаруживается в аскетизме, вплоть до анорексии, удовольствия от умирания. Поэтому так важно по-фрейдовски «начинать любить для того, чтобы не заболеть».

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Как сублимировать «правильно»

Фрейд считал, что наши возможности достигать удовольствия и справляться со страданиями, в том числе посредством сублимации, сильно ограничены. Интеллектуальные и творческие задатки у всех разные, а труд и общественная деятельность не воспринимаются как путь к счастью, если человек работает в силу необходимости. Наконец, помимо сублимации есть и более доступные «болеутоляющие» средства и приемы, не требующие такой душевной работы, — тот же алкоголь. И все же человечество не вырождается, а продолжает свое развитие и пока еще не отказалось от воспитания и культуры.

Психоанализ не дает указаний, как «правильно» сублимировать, да и вряд ли это может быть самоцелью. Скорее, мы можем подумать о ваших возможностях сублимировать. Вот основные темы для рассуждений.

Размышляя над этими вопросами, можно почувствовать, что какие-то темы хочется проскочить, а на других задержаться, чтобы прояснить свое отношение. Какие ситуации вам приходят в голову? Если они связаны с повторяющимся стрессом и неудовольствием, то можно предположить, что сублимация здесь терпит неудачу. Возможно, есть нерешенный глубинный конфликт — в этом случае может потребоваться поддержка психолога.

Способность сублимировать и выдерживать одиночество может говорить о целостности личности — о том, что человек готов узнавать и принимать себя в своих самых невообразимых, «возмутительных» и настойчивых желаниях, без попыток каждый раз нажать на красную кнопку SOS в виде другого человека.

Одна из самых распространенных и продуктивных форм сублимации, конечно же, творчество. При этом необязательно быть гениальным творцом: каждый может участвовать в креативном процессе — если не создавая, то наслаждаясь произведением искусства или просто занимаясь любимым делом.

Среди наиболее полезных форм сублимации можно назвать и психотерапию. Приходя в терапию, человек сразу оказывается в ситуации сублимации: общение с психологом побуждает к рефлексии — здесь вместо бездумных действий используются воображение и язык, и есть надежда, что тебя поймут. Поэтому к психотерапии имеет смысл обращаться не только когда что-то «болит», но и для того, чтобы все глубже и глубже узнавать себя.

Сублимация — не самый короткий или легкий путь к счастью, но именно она открывает доступ к высшим человеческим ценностям, позволяет исследовать культуру и свое бессознательное. Это чистая форма любопытства и совершенно особый новый источник творческого удовольствия.

Источник

Сублимирующий мел что это

Данная статья является реферативным изложением основной работы. Полный текст научной работы, приложения, иллюстрации и иные дополнительные материалы доступны на сайте VII Международного конкурса научно-исследовательских и творческих работ учащихся «Старт в науке» по ссылке: https://school-science.ru/7/23/40233.

Актуальность темы: Во всем мире не найдется человека, который бы за свою жизнь не столкнулся с мелом. Кусочек мела – привычный житель «школьной страны», даже в век информационных технологий он не потерял своего значения и остаётся неизменным помощником. Кроме того, многие дети любят рисовать мелками на асфальте.

Проблема: Почему мелом так удобно писать и рисовать? Есть ли различия в составе и свойствах мела для школьной доски и для рисования на асфальте?

Тема моего исследования: Держу в руках кусочек мела.

Объект исследования – изучение разных видов мела

Предмет исследования – состав и свойства мела

Цель исследования – установить взаимосвязь между составом и свойствами мела и его применением.

Гипотеза: Если знать состав и свойства мела, то можно найти ему правильное применение.

Для достижения цели мне необходимо было реализовать следующие задачи:

1. Изучить происхождение мела, его состав и технологию производства.

2. Провести исследования по определению химического состава мела.

3. Изготовить мел в домашних условиях.

4. Исследовать микроскопическую структуру мела.

5. Изготовить меловую доску и экспериментально исследовать физические свойства мела.

6. На основе полученных результатов определить области применения мела.

7. Провести мастер-класс для детей микрорайона по изготовлению и применению мела.

– теоретические методы: сравнение;

– эмпирические методы: изучение литературных источников и ресурсов Интернет, опрос, наблюдение, эксперимент

Краткий литературный обзор

Для более глубокого понимания изучаемой проблемы я изучил материал из сети Интернет и прочитал книги: Володин В.А. Энциклопедия для детей. Химия, Гальперштейн, Л. Забавная физика, Карцова А.А. Химия без формул или Знакомые незнакомцы, Рабиза Ф.В. Опыты без приборов//знай и умей физические опыты, Репьев С.А. Забавные химические опыты.

Характеристика личного вклада в решение избранной проблемы: После изучения состава и свойств разных видов мела были изготовлены мелки в домашних условиях. Полученным мелкам найдено применение: мел из крахмала подходит для школьной доски, мел из яичной скорлупы и алебастра подходит для рисования на асфальте. Выпущены книжки-малютки с технологией изготовления мелков в домашних условиях и примерами развивающих игр с ними.

Практическая значимость: При исследовании микроскопической структуры мела был использован фолдскоп (бумажный микроскоп), который может быть использован на уроках окружающего мира в начальной школе при изучении темы «Полезные ископаемые. Известняк». Кроме того, рисование мелками на асфальте – отличный способ позабавиться с пользой, мел также помогает для развития мелкой моторики рук, памяти, тренирует воображение, развивает пространственное ориентирование.

Мел и его история появление в природе

В толковом словаре Ожегова мел – это мягкий белый известняк, употребляемый в промышленности, для окраски, писания. Мел – горная порода, состоящая из нескольких минералов, могущих существовать и по отдельности. Основу составляет карбонат кальция или, попросту, кальцит. Его в породе до 98 %. Также присутствует и карбонат магния или по-другому магнезит. Ещё доли процента приходятся на оксиды металлов, то есть в породе есть и неорганическая составляющая [1].Рассуждая над тем, что такое мел, уделим внимание его появлению в природе. Около 80 млн. лет назад, когда на Земле существовали динозавры, был Меловой период. Тёплые и мелкие моря той поры давали приют мириадам мельчайших моллюсков, строивших свои скелеты и раковины из добываемого из воды кальция. Останки этих существ, скопившиеся в донных отложениях многометровыми пластами, и превратились в хорошо знакомый нам мел. В процентном отношении мел разделяется на следующие части: обломки скелетов простейших и многоклеточных животных – около 10 %, раковины микроскопических моллюсков фораминифер – около 10 %, фрагменты известковых наростов водорослей – до 40 %., мелкодисперсный кристаллический кальцит – до 50 %, нерастворимые минералы (в основном силикаты) – до 3 %.

Местонахождение мела в природе

Месторождения мела в России сосредоточены в Брянской, Белгородской, Ульяновской и Саратовской областях России, также в Узбекистане, Белоруссии, Казахстане. Самый старый в России завод по производству мела находится в Белгороде. В окрестностях города мел, как горную породу, добывают и поныне. Из карьеров мел развозится по всем предприятиям, изготавливающим мел [2].

Производство мела и мелков

В России сегодня довольно много предприятий, производящих мел. Основной же костяк производителей, делающих качественные мелки, невелик, это: «Алгем», «Вакарис», «Пегас», «Квартет-1» [4]. В Белгороде мел производили раньше и производят теперь экструзионным способом. При этом мокрый мел в виде тонких колбасок поступает из машины, похожей на мясорубку. Колбаски укладываются на противне, режутся и сушатся в печах. Получаются мелки круглой формы. «Алгем» был первой на рынке фирмой, которая стала лить мел. При этом фирма запатентовала состав мела и его квадратную форму. Литой белый мел абсолютно безопасен для здоровья, так как его связующим является гипс в очень малых количествах.

Области использования мела

Мел используется в сельском хозяйстве для известкования почв, подкормки животных. В промышленности – для производства цемента и извести, как наполнитель для резины, пластмасс, лакокрасочных материалов, для получения соды, стекла, очистки сахара, приготовления школьных мелков [7]. Мел используется в медицине как лечебный препарат, в парфюмерии как составная часть зубных паст, помад, тональных кремов, пудр. В пластичном искусстве как компонент при изготовлении художественных красок. Портной мел является жестким и используется, чтобы сделать временную разметку на тканях. Тротуарный мел похож на школьный мел, правда, он более крупный и цветной. Он используется, чтобы рисовать на тротуарах, улицах и дорогах. Также мел применяется для окраски заборов, бордюров, стен, для защиты стволов деревьев от солнечных ожогов, для побелки потолков. В народе его называют известь, которую мы гасим водой, а после применяем. В спорте: в гимнастике, скалолазании, тяжелой атлетике и перетягивании каната мел применяется для рук при удалении пота и уменьшения скольжения. Водители, у кого от волнения становятся влажные ладони, тоже могут использовать мел. Можно почистить дома раковину. Если поместить мел в небольшой мешочек и положить в бельевой шкаф или около металла, мел впитает влагу и неприятные запахи.

Выводы по первой главе:

Мел можно назвать «свидетелем эпох», которые миновали десятки миллионов лет тому назад. Данное соединение имеет биологическое происхождение. В настоящее время мел широко применяется в разных отраслях.

Держу в руках кусочек мела

Исследуем упаковку мела

Изучив литературу о происхождении, составе и процессе изготовления мела, я приобрёл несколько образцов (см. Приложение 1), рассмотрел их и изучил информацию, указанную на упаковке.

Сравнительная характеристика внешнего вида и информации на упаковке

Источник

Как выбрать мел для меловой доски?

Грифельную доску сегодня можно увидеть во многих интерьерах. Каждое второе кафе может похвастаться хотя бы одной меловой поверхностью. Это удобно, практично и стильно. Но перед каждым обладателем доски возникает вопрос – какие мелки выбрать для доски? Все мелки разные и далеко не все из них подходят для меловых досок. Мы подготовили для Вас статью, где поделились своим опытом работы с мелками, дали советы по их выбору и ответили на популярные вопросы.

В любом магазине канцтоваров Вам предложат разные коробочки цветного мела. Выбор бывает так велик, что в одном магазине можно найти около 20 производителей и от каждого будет несколько вариантов исполнения! Современные предприятия выпускают мелки для разных целей. Одни подходят для творчества на асфальте, другие подойдут для рисунков на меловых досках. Более твёрдые изделия производят для уличного искусства. Так как требования к таким мелкам минимальные, то они могут быть неоднородными, содержать кусочки мелкого мусора. Для рисунков на детской площадке это не помеха, а для меловой доски это серьёзная проблема. Классический мел может оставить царапины и повредить грифельную поверхность.

Как распознать мел для меловой доски и в чём его преимущество?

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Мел для меловой доски имеет следующие отличия от классического:

По структуре такие мелки бывают плотные и пористые. Последнее намного дешевле, но при письме цвета менее яркие. Даже если в упаковке цветные мелки выглядят насыщенными, на доске оттенки могут быть едва различимы.

Некоторые жесткие разновидности мела можно перепутать с мягкими, так как внешне они бывают очень похожи. Кроме того, в продукции неизвестных производителей могут содержатся мелкие камни и песчинки, что плохо сказывается на состоянии меловой доски. Продавцы меловых досок частенько вкладывают именно такой мел из-за его невысокой цены.

Именно плотные мягкие мелки позволят получить насыщенные картинки без повреждения грифельной поверхности Вашей доски!

Сублимирующий мел что это. Смотреть фото Сублимирующий мел что это. Смотреть картинку Сублимирующий мел что это. Картинка про Сублимирующий мел что это. Фото Сублимирующий мел что это

Распространенные мифы о мелках

1. Существуют мелки, которые не пачкают Ваши руки.

Современные производители обрабатывают верхнюю поверхность мелков специальными составами, обычно казеином. Такой мел и правда меньше пачкает руки, по сравнению с обычным мелом для рисунков на асфальте, но говорить о совершенно чистых руках пока невозможно.

Совет! Из-за такого верхнего покрытия мел становится более жестким и менее ярким. Чтобы мелок рисовал ярко, нужно отломить небольшой кусочек и рисовать поверхностью излома. Цвет будет насыщенным и можно не огорчаться, если новый мелок оказался сломанным 😉

2. Мелки стали более безопасными, поскольку при рисовании не появляется меловая пыль.

Мелки современных известных производителей действительно могут быть сделаны из специальных безопасных для детей материалов. Но гарантировать абсолютное отсутствие пыли не может ни один производитель. Есть альтернатива, не пачкающая Ваши руки и не производящая меловой пыли – меловой маркер. Большинство кафе и магазинов используют именно их.

3. Кушать мел — полезно для здоровья.

Как бы ни были привлекательны современные мелки, производители добавляют красители, гипс и другие добавки, которые могут нанести вред вашему организму. Чистый, безвредный мел, можно купить только в аптеке. Последние исследования говорят о том, что сам по себе такой кальций плохо усваивается организмом, поэтому вопрос о его применении остается открытым.

Резюмируя всё вышеизложенное, выделим следующие моменты:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *