Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль

Новости

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль

В Вахтанговском театре развернулись нешуточные Итальянские страсти – 25 января на Большой сцене легендарного театра представили премьеру спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник», основанного на одной из самых популярных пьес драматурга Эдуардо де Филиппо.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльРежиссёр спектакля –итальянец Лука де Фуско, директор неаполитанского Театро Стабиле ди Наполи и художественный руководитель Неаполитанского театрального фестиваля.

В постановке звучит легендарная музыка Никколо Паганини.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльСотворчество трёх гениальных итальянцев в тандеме с блистательными Российскими артистами и уникальной атмосферой Театра им. Вахтангова подарили публике прекрасную постановку, которую смело можно назвать гимном ценностям семьи и незыблемой связи поколений!

За три увлекательных действия перед зрителями разворачиваются три дня из жизни семьи неаполитанского торговца, где все поколения живут вместе.

Если абстрагироваться от итальянского колорита и неаполитанской эмоциональности, то смело можно сказать, что аналогичные события могут происходить в любой точке Земного шара.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльЕсли в Италии национальным блюдом являются макароны и рагу, то, например, в России это могли бы быть пельмени, на Украине – борщ, в Японии – суши, а в Германии – традиционные колбаски.

Но речь далеко не о еде, хотя всё действие спектакля происходит на кухне и в столовой. Приготовление к традиционному воскресному обеду, сама трапеза и её послевкусие – возможность поговорить со зрителями на важные и нужные темы: разобраться в причинах ревности и взаимных упрёков, недомолвок и обид, нарастающих, словно снежный ком.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльВ спектакле «Суббота, воскресенье, понедельник» с помощью многочисленных метафор и гротеска, наглядно продемонстрирована пропасть, которая образуется между людьми просто потому, что они не могут или не хотят услышать близкого человека, понять мотивации его поведения или запомнить вкусовые предпочтения, без сарказма воспринять его надежды и мечты, даже если они кажутся иллюзорными, авантюрными и бесперспективными.

Прекрасный ансамбль артистов, словно на струнах виртуозной скрипки Паганини, затрагивает самые потаённые струнки человеческой души.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльВ роли вспыльчивого главы семейства Пеппино Приоре – Евгений Князев, его супругу Розу великолепно воплощает неповторимая Ирина Купченко. Их непохожих друг на друга, но дружных и воспитанных детей, играют – Ася Князева, Леонид Бичевин/Фёдор Воронцов, Олег Макаров.

Характерна и эксцентрична сестра Пеппино, в эффектном воплощении Анны Дубровской. Самоуверенная, эгоистичная и очень красивая женщина и гиперболически заботливая мать сына Аттилио (Евгений Пилюгин) – синтез гротеска и иронии.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльОчарователен персонаж Рубена Симонова (отец Розы), снова и снова обращающий внимание зрителей, насколько важно уважать и не забывать стариков, которые с возрастом становятся капризными и обидчивыми, словно малые дети, и требуют не меньшего внимания и заботы, чем малыши.

Дружелюбные, сахарно-приторные соседи семейства Луиджи и Елена (Михаил Васьков и Ольга Гаврилюк) импонируют своей трогательной заботой и неподдельным вниманием, способностью сохранять спокойствие и выдержку даже в откровенно конфликтных ситуациях.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльСлужанка Вирджиния (Полина Чернышова) и её воинственный брат Микеле (Денис Самойлов/Витайлис Семёновс) доносят до зрителей, что миролюбие, добро, искренность укрощают даже самые строптивые характеры.

Также колоритны и масштабны и другие герои спектакля. Брат Пеппино (Сергей Пинегин), сделавший своим хобби игру в любительском театре; жених младшей дочери Пеппино и Розы Фредерико (Эльдар Трамов), готовый простить невесте все причуды и капризы; дипломатичный Доктор (Александр Павлов) и выдержанный Портной (Анатолий Меньщиков), с уважением и пониманием относящиеся к причудам эмоциональных членов семьи Приоре.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльИскромётные диалоги и зажигательные сцены постановки на протяжении трёх с половиной часов удерживают внимание публики, вызывают то непринуждённый смех, то улыбки умиления, то слёзы сострадания.

Многие, надо сказать, узнают в тех или иных героях спектакля себя и своих близких. Любовь, уважение и нежность друг к другу на одной чаше весов, и взаимные упрёки, обиды, скандалы, тотальное непонимание на другой.

Сценографию и костюмы спектакля воплотила Марта Кризолини Малатеста.

В сценографии спектакля много окон и света, от которого значительную часть действия пытается оградиться главный герой, замуровавший сам себя во внутреннем карцере ревности, сомнений и подозрений.

Между людьми всегда существуют границы, барьеры, рубежи, но можно и нужно их преодолевать! Для этого очень часто требуется не так много: всего лишь наступить на горло своему ЭГО, услышать и понять того человека, который рядом и не пытаться его переделать и трансформировать в угоду своим представлениям об идеалах.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльПосле насыщенных выходных Понедельник (третье действие спектакля) приносит умиротворение и разрешение конфликтов, из которых каждый герой сделает свои выводы.

Даже самый затяжной ливень рано или поздно на небосклоне сменит яркое солнышко, так и в жизни любой конфликт найдёт то или иное решение.

И хотя распространённый афоризм гласит, что искусство — это начало Вселенского хаоса, такие спектакли, как «Суббота, воскресенье, понедельник» показывают и доказывают обратное!

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльПостановка для многих семей может стать мощным терапевтическим эффектом, помочь осуществить «перезагрузку» отношений, преодолеть фатальные разногласия и понять, что в любой ситуации можно найти компромисс, главное – захотеть.

Если Вы уже решились испытать на себе жаркие Итальянские страсти, то напоминаем даты ближайших спектаклей: 1 и 14 февраля, 8 марта и 22 марта.

Поздравляем всех причастных к созданию великолепного спектакля с Премьерой глубокой, тонкой и многогранной постановки, воплощённой с безграничным уважением к человеческой личности, что прекрасно синхронизируется с жизненным и творческим кредо Театра им. Евгения Вахтангова!

Источник

Суббота, Воскресенье, Понедельник — отзывы

К сожалению, билеты на это мероприятие закончились.

Вы можете выбрать другое мероприятие.

Описание

Продолжительность: 3 часа 20 минут

Ирина Купченко и Евгений Князев в одной из самых знаменитых пьес Эдуардо де Филиппо. Три дня из жизни неаполитанской семьи. За это время все успевают перессориться, приревновать, поскандалить, помириться и, в конце концов, объясниться в любви.

Яркие характеры и стремительно развивающийся сюжет спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» никого не оставят равнодушным. За долгие годы семейной жизни людям иногда нужно приостановиться, попробовать услышать и заново разглядеть друг друга, вспомнить, почему на самом деле они вместе. К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник.

Лука де Фуско, режиссёр:

«Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ «Суббота, воскресенье, понедельник». Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких обидах, которые становятся весомыми в условиях атмосферы напряжённости в семье и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать и будто всегда играть роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу. И незначительные проявления напряжённости, которые вырастают в гротеск, и аспект «театра в театре», связывают русскую и неаполитанскую культуры».

Организатор: ФГБУК «Государственный академический театр им. Евгения Вахтангова»

Источник

Время действия с субботы по понедельник

«Суббота, воскресенье, понедельник»
Эдуардо де Филиппо

Театр им. Вахтангова

Постановка: Лука де Фуско

Сценография и костюмы:
Марта Кризолини Малатеста

Свет: Луиджи Саккоманди

В ролях: Ирина Купченко, Евгений Князев, Рубен Симонов, Алина Дубровская, Сергей Пинегин, Михаил Васьков, Леонид Бичевин/Федор Воронцов и др.

Вахтанговцы приготовили неаполитанское рагу по рецепту Эдуардо де Филиппо. В его родном городе пьеса «Суббота, воскресенье, понедельник» — безусловный хит, за шесть десятилетий не растерявший ни остроты, ни блеска. В России же она ставится редко, и эту совершенно незаслуженную несправедливость в Театре им. Вахтангова решили исправить, пригласив на постановку Луку де Фуско — режиссера, считающего себя прямым наследником знаменитого драматурга.

Пьесы этого драматурга, актера и режиссера в одном лице на вахтанговской сцене чувствуют себя как дома. Возможно, потому, что актеры этого театра знают какой-то большой неаполитанский секрет и передают его из рук в руки следующим поколениям. Знаменитая «Филумена Мартурано» впервые в Советском Союзе была поставлена именно здесь еще в 1956 году. В главных ролях блистали Цецилия Мансурова и Рубен Симонов. Автор видел тот спектакль, и он пришелся ему по душе. Спустя лет двадцать с небольшим такой же фурор произвела «Великая магия»: от Юрия Яковлева, Владимира Этуша, Людмилы Максаковой и Ирины Купченко просто глаз нельзя было оторвать — это действительно было какое-то волшебство, не исчезнувшее и тогда, когда спектакль сняли на пленку. Еще через два десятилетия появился «Цилиндр», в котором компанию неистощимому Этушу составляли Лидия Вележева, Александр Граве и Игорь Лагутин. Четвертым обращением театра к творчеству Эдуардо де Филиппо, практически не нарушающим установившийся временной интервал, стали «Суббота, воскресенье, понедельник». Впрочем, скорее четвертым с половиной. В «Пристань», поставленную к 90-летию Вахтанговского, Римас Туминас включил сцену из «Филумены Мартурано» в исполнении Ирины Купченко и Евгения Князева. Можно сказать, то была своего рода разминка. На сей раз актеры сыграли темпераментную неаполитанскую чету уже в «полном метре» — трехактовый спектакль идет больше трех часов. И это несомненный плюс для той части публики, которая придет в театр не столько для того, чтобы нахохотаться до упаду, сколько понять — ну или хотя бы попытаться — во что превращают любовь долгие годы образцовой супружеской жизни.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльСам режиссер считает эту пьесу едва ли не «самым «чеховским» из всех итальянских текстов». Подобно Антону Павловичу, Эдуардо де Филиппо любит ставить перед зрителем дилемму — смеяться или плакать, и в «Субботе, воскресенье, понедельнике» это происходит, как ему кажется, чаще, чем в других произведениях драматурга. Это не просто реверанс в сторону русского классика. У себя в Teatro Stabile di Napoli де Фуско поставил «Вишневый сад». В 2015-м его показывали на Александринском фестивале в Питере — критика и зрители были буквально потрясены абсолютно чеховским звучанием сюжета, мягко и бережно транспонированного в итальянские реалии.

В нынешней премьере Вахтанговского театра удалось достичь обратного эффекта — сохранить непередаваемый неаполитанский колорит в истории, которая вполне могла бы произойти и под сенью наших родных осин. Пеппино Приоре (Евгений Князев) с утра до вечера воюет с домашними. Его раздражает неугомонный, слишком бодрый для почтенного старца тесть Антонио, с таким юмором сыгранный Рубеном Симоновым. Горькую обиду вызывает сын Рокко (Леонид Бичевин), отказывающийся помогать отцу в семейном магазине и собирающийся открыть свой собственный на новом, более модном месте. Упрямица-дочка Джульянелла (Ася Князева) так просто выводит из себя: грезит о карьере телеведущей и без конца ссорится с женихом. Глядя на Эльдара Трамова в роли зануды Федерико, желающего видеть в девушке только будущую идеальную домохозяйку, нельзя не восхищаться широтой диапазона молодого артиста: на сцене «Маяковки» с азартом и удалью играет величайшего любовника всех времен — Дон Жуана.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльНо больше всех достается от впавшего в мизантропию Пеппино его жене Розе (Ирина Купченко): и от стряпни ее аппетит пропадает, и детей она неправильно воспитала, и за мужем смотреть перестала — рубашек не гладит, на работу не собирает. Словесные дуэли, то и дело вспыхивающие между супругами, Купченко и Князев проводят с чисто итальянской легкостью и совершенно русским психологизмом. Всю субботу Роза священнодействует на кухне, готовя рагу по-неаполитански для традиционного воскресного обеда, на который соберется вся семья, ближайшие друзья и соседи. Но вместо кулинарного шедевра умирающие от голода собравшиеся получат свежеприготовленную сцену ревности от главы семейства, доведенного до крайности знаками внимания, которые записной оптимист и обаяха Луиджи (Михаил Васьков), сосед сверху, расточает его жене.

Чтобы не знакомые с предметом национальной гордости неаполитанцев зрители поняли глубину страданий домочадцев синьора Приоре, рецепт рагу приведен в программке. Более того, на описание секретов его приготовления не пожалели целый разворот. А не уместившиеся там тонкости поведает публике сама хозяйка дома. Интересно, хватит ли у кого-нибудь терпения томить его на медленном огне в течение нескольких часов, как это полагается по канону?

«Суббота, воскресенье, понедельник» — пьеса густонаселенная, что для итальянской комедии почти правило. Нельзя не отдать должное режиссеру, он выстроил действие так, чтобы у каждого из актеров было свое соло, дающее возможность предстать перед публикой во всей красе. Сколько элегантности в эскападах Анны Дубровской, играющей сестру Пеппино Амелию, чья неуемная энергия направлена на растущего полным инфантилом единственного сына Аттилио (Евгений Пилюгин). Как изящны пластические импровизации Сергея Пинегина в роли трогательного актера-любителя Раффаэле, готового ехать на спектакль через весь Неаполь в костюме Пульчинеллы, чтобы иметь время войти в образ. До середины XX века существовало неписаное правило драматургии — персонажи второго плана не должны быть картонными декорациями, фоном для главных героев. Каждому полагалась судьба, характер, чтобы интересно было и актерам, и зрителям. Увы, к концу столетия об этом большинство авторов предпочло забыть, а режиссеры утратили вкус к сложносочиненным постановкам. Тех, кто дорожит традицией, отстаивая свое право не вписываться в мейнстрим, к сожалению, остается все меньше. Тем приятнее эта встреча на сцене Вахтанговского театра.

Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Смотреть картинку Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Картинка про Суббота воскресенье понедельник о чем спектакль. Фото Суббота воскресенье понедельник о чем спектакльВсе в этой постановке сбалансировано так, чтобы, сохранив глубину и обстоятельность старой школы, не растеряв аромата эпохи, которым пронизана пьеса, написанная ровно шестьдесят лет тому назад, дать проявиться и ритму сегодняшнего дня, ведь страсти, обуревающие героев Эдуардо де Филиппо, знакомы и нам. Своеобразными точками перехода между временами становятся костюмы Марты Кризолини Малатесты — едва уловимый «наив» середины прошлого века отнюдь не выглядит архаикой, извлеченной из бабушкиного сундука, а, скорее, напоминает фантазию какого-нибудь модного дизайнера. Придуманная ею же сценография прозрачна, как летнее утро: стены в доме семейства Приоре украшает фреска с неаполитанским пейзажем — непременный дымящийся Везувий в обрамлении сияющей небесной голубизны. Согласитесь, красивая метафора — без извержений и землетрясений семейная жизнь не обходится, но только от супругов зависит, как скоро уляжется закрывающий солнце пепел и остынет раскаленная лава. А для этого всего-то и нужно, что посмотреть в глаза, вспомнить о том, с чего все начиналось, каким вселенским было счастье и как просто было говорить друг с другом о самом главном. Вспомнить и начать… нет, конечно же, не сначала. С чистого листа, на котором помарок будет меньше, чем на предыдущих. А может, не будет и вовсе.

Источник

Суббота, воскресенье, понедельник

Комедия в трёх действиях

Постановка Луки де Фуско

3 часа c 2 антрактами

Ирина Купченко и Евгений Князев в одной из самых знаменитых пьес Эдуардо де Филиппо. Три дня из жизни неаполитанской семьи. За это время все успевают перессориться, приревновать, поскандалить, помириться и, в конце концов, объясниться в любви.

Театр – это жизнь, инсценировка реальной жизни. Эдуардо де Филиппо

Эдуардо де Филиппо – актёр, режиссёр и писатель, классик итальянского неореализма. Автор более 50-ти пьес. Его шедевры – «Филумена Мартурано» (1956 и 2011), «Великая магия» (1979), «Цилиндр» (1996) вошли в золотой фонд истории Вахтанговского театра.

Яркие характеры и стремительно развивающийся сюжет спектакля «Суббота, воскресенье, понедельник» никого не оставят равнодушным. За долгие годы семейной жизни людям иногда нужно приостановиться, попробовать услышать и заново разглядеть друг друга, вспомнить, почему на самом деле они вместе. К счастью, все конфликты, случившиеся в субботу и воскресенье, благополучно разрешаются в понедельник.

Лука де Фуско, режиссёр:

Поставить один из шедевров неаполитанского театра с русскими актерами – это большой вызов. Я выбрал нашего величайшего автора – Эдуардо де Филиппо и мою любимую пьесу среди его выдающихся работ «Суббота, воскресенье, понедельник». Этот текст обладает расплывчатым чеховским послевкусием, так как он рассказывает о маленьких обидах, которые становятся весомыми в условиях атмосферы напряжённости в семье и естественной склонности неаполитанцев преувеличивать и будто всегда играть роль. Сам Эдуардо заставляет одного из своих героев сказать, что семья Приоре похожа на театральную труппу. И незначительные проявления напряжённости, которые вырастают в гротеск, и аспект «театра в театре», связывают русскую и неаполитанскую культуры.

Источник

Суббота, воскресенье, понедельник

(«Новая сцена ГИТИСа», Мастерская М. В. Скандарова)

Режиссер: Андрей Оганян

***
«Люди встречаются, люди влюбляются, женятся. » И так хотелось бы, чтобы брак их был счастливым и единственным на всю жизнь! «И было бы так, если бы кошки не влезли в чердак», — утверждает веселая песенка из старой радиопостановки «Суббота, воскресенье, понедельник», которую я слушала по третьей программе еще учась в школе.

Автор той пьесы — известный итальянский актёр, драматург и постановщик Эдуардо Де Филиппо. И, с легкой руки талантливых студентов «ГИТИСа», сегодня я вновь вернулась в детство и увидела эту постановку на Новой Сцене театра.

Интересно, почему все скандалы в благородных семействах происходят именно в воскресенье? В тот день, когда положено отдыхать и радоваться жизни, вдруг вылезают наружу упреки и обиды. Именно в тот день, который мы все так ждём. Ждём, чтобы ссориться?

Каждый из нас может дать свой ответ на этот вопрос, ибо идеальные семьи существуют, увы, только в сказках. Вот и семья Приоре — «ячейка общества» далеко не идеальная. Дон Пеппино в последнее время непонятно почему дуется на свою жену, донну Розу. Их дочь Джульянелла не ладит со своим ухажёром Федерико, желающим видеть в ней не знаменитую телеведущую, а простую домохозяйку. Сын Рокко не хочет заниматься магазином своего отца, а мечтает открыть собственное дело. Меме, сестра Пеппино, считает своим долгом поучать не только забитого сына Аттилио, но и всю семью. А старик Антонио, отец Розы, вбил себе в голову, что все желают его смерти. Но — не дождутся! — считает он, и разрабатывает «гениальнейший» план проведения «шляпной лотереи». План, подробности и сам смысл которого смешной старикан тут же забывает.

Веселая семейка, не правда ли? Прибавьте к этому неожиданную неприязнь, возникшую у Пеппино по отношению к милым соседям — бухгалтеру Луиджи и его жене Элене — и вы получите все 33 удовольствия и в жизни, и на сцене.

Действие спектакля происходит в течение трёх дней в доме Приоре. То есть декорации в процессе постановки конечно, меняются, но не сильно. В первой части на сцене находится стол, на котором происходит священнодействие — приготовление мясного рагу по старому семейному рецепту. После антракта стол становится в два раза длиннее: ох, и много же родственников и гостей пришло к нашим героям, дабы полакомиться фирменным блюдом донны Розы!

Сегодня на сцене мы созерцали игру не просто студентов, а студентов-заочников. А это — люди взрослые; уже состоявшиеся артисты, играющие в разных театрах и решившие повысить свой профессиональный уровень учебой в «ГИТИСе».
Безусловно, опыт артистов и их мастерство сегодня чувствовались. Все они исполняли роли с огоньком, на время спектакля полностью перевоплощаясь в своих персонажей. Наиболее успешно это удалось: Анне Хазеевой, исполнительнице роли донны Розы; Сергею Пропажину в роли обаятельного и привлекательного бухгалтера Луиджи, неожиданно вовлеченного в семейную склоку. И исполнительнице роли его очаровательной жены, острой на язычок Элене (Вера Батиевская).

Необыкновенно хороша была еще вот эта «парочка»: авторитарная тетя Меме (Дина Нижегородова) и ее бесхребетный сынуля Аттилио (Всеволод Шувалов). Весьма приглянулся мне спокойный и рассудительный Платон Абдулов в роли Федерико, ухажёра Джуьянеллы, дочери Пеппино и Розы. Молчит наш Федерико, все исполняет, что просят; а сам тихонько свою линию гнёт!
Ну и, конечно, без эмоционального, мечтающего о карьере знаменитого актера Рафаэлле (Александр Курилкин) итальянские страсти в доме Пеппино Приоре не казались бы такими забавными.

Хорошая задумка — «теневой театр» на белой занавеске. Это тонкий, нежный скрипач, музыкой своей словно желающий остановить вечно ссорящихся родственников и соседей. И показать им, что жизнь так коротка, что ее можно потратить на куда более приятные вещи.
А в сцене примирения супругов, на занавеске появляются силуэты танцующей пары. Как нежно и осторожно берет он ее за руку! Как чудесно кружатся они в танце!
Неужели же это — только мираж, и кончится все взаимным недовольством и вечными упреками, как в семье Приоре. На глазах женщины, сидевшей рядом с нами, блестели слёзы.

«Театр — это жизнь, инсценировка реальной жизни», — утверждал Эдуардо Де Филиппо. Пьеса «Суббота, воскресенье, понедельник» увидела свет шесть десятилетий назад, но она кажется весьма современной. В самом деле, кто из нас может похвастаться тем, что в семье его — идеальные отношения? Что нет в ней той самой «накипи, корочки», о которой так умно рассуждал простой (и непростой в то же время) бухгалтер Луиджи?
А всегда ли мы сами стремимся пойти друг другу навстречу, разрешить противоречия и уничтожить сомнения вместо того, чтобы дуться как дон Пеппино? Ведь в большинстве случаев семейные конфликты и яйцА выеденного не стоят! И возникают они оттого, что с окончанием периода «брачных танцев», постепенно сходят на нет ухаживания, внимание и забота друг о друге. То, что раньше было свежим и новым, становится привычным.

C’est la vie. Но поверьте, что мы в силах изменить все к лучшему, если, конечно, у нас есть такое желание. Сумел же Луиджи в своём преклонном возрасте остаться молодым, веселым и интересным? Помнящим, какой цвет платья больше всего идёт той или иной женщине; не забывающим сделать ей комплимент за вкусное блюдо.

Этот спектакль, при всей его кажущейся простоте, учит нас многому. И в первую очередь — не дуться, не фантазировать, не «додумывать» за свою «вторую половину», а просто спросить ее, чем она недовольна. И поверьте, что в 99 случаях из ста мы получим ответ. Или вы думаете, что «половине» самой ещё не надоело сердиться?

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *