Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.

Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор

Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.

Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор

Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.

Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Почему стучит гидрокомпенсатор

Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):

Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):

3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.

Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов

Итог

Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

ВИДЕО

;

Источник

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы?

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Что делать, если стучат гидрокомпенсаторы Среди возможных проблем, которые могут возникнуть с двигателем даже нового автомобиля, является стук гидрокомпенсаторов. Причем, стук гидрокомпенсаторов еще не означает неисправность этой детали, причин этому может быть очень много. Поэтому сегодня мы поговорим о том, почему стучат гидрокомпенсаторы, и что с этим необходимо делать?

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Стук гидрокомпенсаторов может прослеживаться как на холодном двигателе, так и на прогретом, в зависимости от причины. Стоит отметить, что в любом случае это нельзя оставлять просто так. Когда стучат гидрокомпенсаторы, существенно снижается ресурс ГБЦ и повышается риск возникновения неисправностей. А теперь давайте рассмотрим причины того, что может служить причиной возникновения стука.
Как определить, какой стучит гидрокомпенсатор?

Чтобы проверить гидрокомпенсатор необходимо нажать на него выколоткой из мягкого металла или отверткой (при этом кулачок распредвала должен быть обращен к толкателю «затылком»).
В нормальном состоянии гидротолкатель должен прожиматься со значительным усилием. Если же усилие невелико, гидротолкатель необходимо заменить.
Установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.
Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Самая простая и самая распространенная причина стука гидрокомпенсаторов является некачественное масло. Да, если масло давно не менялось, или плохого качества, то первыми, что отреагирует на это, будут именно гидрокомпенсаторы. Стоит вам всего лишь поменять масло, как проблема сразу же исчезнет.

Причиной стука гидрокомпенсаторов может быть и грязный масляный фильтр. Масло просто-напросто не будет поступать к гидрокомпенсаторам под необходимым давлением, что и будет вызывать их стук. Справиться с проблемой также можно очень просто, всего лишь заменив фильтр на новый.

Проблема, по которой стучат гидрокомпенсаторы, может крыться и в масляном насосе. Если он не создает необходимого давления, масло просто не будет поступать к гидрокомпенсаторам.

Перетекание масла через увеличенные вследствие износа зазоры между плунжером и гильзой гидрокомпенсатора, замените изношенный гидрокомпенсатор в сборе.

Наконец, причиной появления стука может служить и неисправность самого гидрокомпенсатора.
Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Стук гидрокомпенсаторов может проявляться и на холодном двигателе, то есть пропадать по мере прогрева двигателя. Этому явлению тоже может служить несколько причин.

Одной из причин стука гидрокомпенсаторов на холодном двигателе может быть загрязнение его каналов. Дело в том что холодное масло имеет одну вязкость, что не позволяет проникать через засоренный канал. При нагреве, становясь более жидким, масло уже способно проникать в гидрокомпенсаторы и, соответственно, стук будет пропадать.

Кроме того, причина может быть, опять-таки, в масле. Если масло слишком вязкое – на холодном двигателе будет слышен стук. Когда при прогреве оно будет становиться более жидким – стук пропадет.

Наконец, проблема может быть в клапане гидрокомпенсатора. Если он не держит масло и при выключенном двигателе стравливает его, то вполне логично, что при запуске будет слышен стук, пока двигатель не прогреется.

Гидрокомпенсаторы стучат на высоких оборотах, а на малых стука нет :

Причина неисправности — вспенивание при избытке масла (выше верхней метки на щупе) в масляном картере из-за его взбалтывания коленвалом. Попадание воздушно-пенной масляной смеси в гидрокомпенсаторы нарушает их работу.
Засасывание воздуха масляным насосом при чрезмерно низком уровне масла в масляном картере.
Повреждение маслоприемника из-за деформации масляного картера при ударе о дорожное препятствие.

Причина неисправности — возникновение зазора между толкателем и кулачком распредвала из-за повреждения или загрязнения деталей гидрокомпенсатора.

Снимите крышку ГБЦ, установите поочередно кулачки распредвала выступами вверх и проверьте наличие зазора между толкателями и кулачками. Утапливая (например, деревянным клином) проверяемый гидротолкатель, сравните скорость его перемещения с остальными. При наличии зазора или повышенной скорости перемещения разберите гидрокомпенсатор и очистите его детали от загрязнений или замените гидрокомпенсатор.

Не спешите разбирать двигатель и искать причину, попробуйте просто заменить фильтр и масло на на рекомендуемое производителем.

В принципе, стук гидрокомпенсаторов – это не резко возникающее явление. Оно начинает проявляться постепенно, все больше о себе напоминая. Поэтому если вы заметили, что на вашем автомобиле начали стучать гидрокомпенсаторы, не стоит паниковать. Некоторое время вполне можно ездить, но с ремонтом лучше не затягивать. Если не обращать внимания на стук гидрокомпенсаторов, есть риск поломки ГБЦ.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы

Гидрокомпенсатор (другое название гидротолкатель) выполняет функции автоматической регулировки тепловых зазоров клапанов двигателя автомобиля. Однако, как знают многие автолюбители, в силу некоторых причин он начинает постукивать. Причем в разных условиях — как на холодную, так и на горячую. В этой статье описано почему стучат гидрокомпенсаторы и что делать с этим.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как работает и почему стучит гидрокомпенсатор

Почему стучат гидрокомпенсаторы

Постукивают гидрокомпенсаторы по самым разным причинам. Как правило, это связано с проблемами с маслом или масляной системой, гидравликой двигателя и так далее. Причем, причины значительно отличаются в зависимости от того, в каком состоянии находится двигатель — горячем или холодном.

Стучат гидрокомпенсаторы на горячую

Перечислим кратко наиболее распространенные причины стука гидрокомпенсаторов на горячую и что с этим делать:

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как проверить гидрокомпенсатор

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную

Теперь перечислим список возможных причин, от чего стучат гидрокомпенсаторы на холодном двигателе и что с этим делать:

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как разобрать, почистить или отремонтировать гидрокомпенсатор

Какое масло лить если стучат гидрокомпенсаторы

Перед выбором масла необходимо точно определиться, когда стучат гидрики. Очень часто слышен стук сразу после старта, поэтому нужно установить, какое масло залить если стучат гидрокомпенсаторы на холодную. Это частая проблема особенно владельцев Ваз 2110, Приора и Калина.

Руководствуйтесь правилом — если стучат гидрики на холодную, то нужно заливать более жидкое масло. К примеру, если на вашем авто было залито масло 10W40, то для устранения стука необходимо поменять его на 5W40. Можно также попробовать залить марку 5W30.

Для тех кто не знает какое масло заливать если стучат гидрокомпенсаторы на горячую, то можно попробовать залить присадку. Так часто поступают, если стук от гидриков слышен все время. В 80% всех случаев использование только одной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv может решить проблему.

Но если это не помогло, необходимо заменить масло на более жидкое, выбирая другого производителя. Важно подобрать оптимальную вязкость (это часто 5W40). При использовании слишком жидкого масла в двигателе, упадет давление в системе и гидрокомпенсаторы не будут полностью наполняться маслом.

Если стучат новые гидрокомпенсаторы, то определится какое масло лить, проще. Необходимо залить новое полусинтетическое моторное масло. К примеру, если у Вас на Приоре синтетическое масло 5W40, то вязкость можно выбрать такую же, но полусинтетику.

Не стоит переживать, если стучат гидрокомпенсаторы на холостых. При запуске двигателя такое явление чаще всего временное, и связано это с вязкостью масла. Как только масло прогревается до рабочей температуры, стук исчезает. Если стук на холостых слышен каждый раз, то это говорит о необходимости замены масла на более жидкое.

Когда постоянно стучат гидрокомпенсаторы, то лучше не пользоваться никакими присадками или решать проблему заменой масла — необходимо проверить гидрокомпенсаторы, поскольку часто постоянный стук говорит о выходе из строя сразу нескольких гидриков либо в моторе много смолистых отложений и дабы детали получали должное смазывание необходимо промыть масляную систему.

Почему стучат новые гидрокомпенсаторы

Грязные масляные каналы

Постукивание новых гидрокомпенсаторов на первых порах — нормальное явление. Но если вскоре стук не утихнет, значит нужно искать проблему. Учитывая, что такие гидрокомпенсаторы износу не поддавались, вряд ли причина в них. Но желательно, чтобы при покупке нового комплекта компенсаторов вам выдавали гарантию. Так вы сэкономите деньги в случае брака или неподходящего варианта упомянутых компенсаторов.

Неправильная установка, и как следствие не поступление смазки, вот по какой причине стучат гидрокомпенсаторы. Другие возможные проблемы также определяются тем, что компенсаторы не прокачиваются — к ним не доходит масло. Виновны в этом могут быть забитые масляные каналы, неисправный масляный насос и тому подобное.

Как определить что стучат гидрокомпенсаторы

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как стучат гидрокомпенсаторы

Есть простой способ, как понять что стучат гидрокомпенсаторы. Их стук резкий и не совпадает с работой мотора. Характерный “стрекот” имеет частоту ровно вдвое меньше. Это своеобразные звонкие щелчки, которые слышно сверху двигателя.

Часто бывает, что из салона стук гидриков практически не слышен. Это является основным отличием неисправной работы гидрокомпенсаторов от поломок других элементов мотора.

Видео о том, как точно определить что стучат именно гидрокомпенсаторы:

Как выявить неисправный гидрокомпенсатор

Выявить неисправный гидрокомпенсатор для механика не составляет большого труда. Снимайте клеммы с каждой свечи поочередно, так вы поймете где расположены неисправные гидрики. После этого необходимо надавить на них. По мнению большого количества авторитетных экспертов, неисправные компенсаторы даже под небольшим давлением попросту «проваливаются». Поэтому найти неисправные элементы среди них достаточно просто. Тот, который «провалился» — негодный. Соответственно, который не «провалился» — годный.

Можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами

Многих водителей интересует вопрос о том, можно ли ездить со стучащими гидрокомпенсаторами и к каким последствиям это может привести. Сразу ответим на него — можно, однако нежелательно, поскольку автомобиль будет преследовать ряд проблем. В частности:

Соответственно, в процессе эксплуатации неисправного двигателя есть шанс “добить” его полностью. Поэтому категорически не рекомендуется ездить с неисправными элементами двигателя. Ведь рано или поздно он выйдет из строя. А чем раньше вы начнете ремонтные работы, тем дешевле и проще они вам обойдутся.

Источник

Избавляемся от стука гидрокомпенсаторов

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

С чем это связано
Причиной звонкого перестука при запуске двигателя в мороз чаще всего становятся гидрокомпенсаторы (или гидротолкатели) — миниатюрные маслонаполненные устройства, предназначенные для автоматической регулировки теплового зазора клапанов ГРМ. Результатом их некорректной работы и становится тот самый дробный металлический стук, который настораживает морозным утром.
Впрочем, по-настоящему расстраиваться следует только в том случае, если стук гидрокомпенсаторов не «уходит» практически сразу после запуска или по мере прогрева, а продолжается и «на горячую». Тут уж, пожалуй, без визита к хорошему механику не обойтись: механическая поломка или выход из строя гидрокомпенсаторов по любой другой причине одним шумом не ограничатся. Неработоспособный гидротолкатель становится причиной увеличенных зазоров в ГРМ, из-за которых возникают дополнительные ударные нагрузки между деталями (источником стрекота являются именно они). Как следствие, изменяется высота открытия клапанов, пропадает «тяга» двигателя и увеличивается расход топлива.
Что с этим делать
Водители со стажем нередко советуют стук гидрокомпенсаторов «на холодную» просто игнорировать. Доля здравого смысла в такой рекомендации есть — но только если стуки уходят буквально через несколько секунд после запуска. Хотя в целом избавиться от «барабанной дроби» на холодном двигателе не так уж и сложно.
В большинстве случаев заедание гидрокомпенсатора связано с моторным маслом. Точнее, его состоянием: грязь и отложения из масла, которым наполняется гидротолкатель, могут скапливаться в его обратном клапане или тонких маслопроводных каналах. Со временем в плунжерной паре толкателя образуются отложения, частично или полностью блокирующие его работу.
Но почему в таком случае гидрокомпенсаторы перестают стучать после прогрева двигателя? Дело в вязкости масла: неправильно выбранное или загрязненное масло в холода становится слишком вязким для того, чтобы нормально циркулировать по тонким каналам и клапанам гидрокомпенсаторов. С прогревом двигателя до рабочей температуры такое масло разжижается — и худо-бедно «продавливается» куда следует. В общем, подходить к решению проблемы следует именно с этой стороны.

Убедитесь, что вы заливаете в двигатель масло, соответствующее допускам производителя. Проверьте его состояние и уровень щупом: недостаток или сильное загрязнение масла — одна из причин возникновения стука гидротолкателей. Долив может временно исправить ситуацию, однако в случае сильного загрязнения масло придется заменить (и не забудьте о масляном фильтре). Не расстраивайтесь, если стук гидрокомпенсаторов не прекратился сразу после замены масла: для «запущенных случаев» и плотных отложений в их тонких каналах имеются специальные средства — очищающие масляные присадки.
Что можно посоветовать
Речь идет о специальной присадке к моторному маслу «Стоп-шум гидрокомпенсаторов» Hydro-Stossel-Additiv, которая устраняет причины, вызывающие стук гидрокомпенсаторов. Она очищает самые тонкие каналы масляной системы, имеющиеся в системах газораспределения, растворяет отложения и в целом улучшает смазывающие свойства моторного масла. В результате применения присадки гидротолкатели начинают нормально работать и шум от их работы пропадет.

Источник

Стучат гидрокомпенсаторы: причины и решение

Гидрокомпенсатор – простое гидравлическое устройство для устранения зазора между клапаном и толкателем при функционировании двигателя. Придумали его еще в 30-е годы для уменьшения объема работ по обслуживанию автомобиля и повышения акустического комфорта.

Масло под давлением заходит в камеру гидрокомпенсатора и двигает поршень, который выбирает зазор. Силы компенсировать его достаточно, а сжать клапанную пружину — маловато, поэтому на работающем исправном моторе клапанный зазор исчезает. Просто и эффективно эта ситуация сохраняется до тех пор, пока нет загрязнений и износа.

Если стучат гидрокомпенсаторы, то это является показателем присутствия зазора в приводе клапана, а также наличия проблем, поэтому его устранение является не прихотью, а необходимостью. Стук — одна из наиболее распространенных неисправностей современных автомобилей. Опознать его можно по частоте. Звучание одного компенсатора проявляется как одиночный звук на два оборота коленвала. Отчетливо слышен в верхней части двигателя. Если стучат несколько устройств, то звук напоминает тракторный.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Причин множество, и большинство из них связано с состоянием масла. Что делать при данной неисправности, и как с ней бороться, расскажет данный материал. Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска или после полного прогрева мотора. Стук при запуске и до нагрева не считается неисправностью.

Почему стучат гидрокомпенсаторы. Причины и пути решения

Причины стука гидрокомпенсаторов «на холодную» (при непрогретом моторе).

Причины стука гидрокомпенсаторов «на горячую» (на прогретом моторе).

Простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов

Простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, заключается в добавлении в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Это позволяет промыть масляные каналы, удалить загрязнения и восстановить подачу в гидрокомпенсаторы. Кроме того, состав способствует сгущению масляной жидкости, компенсируя при помощи этого естественный износ гидрокомпенсаторов. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 200-500 километров пробега.

Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Смотреть картинку Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Картинка про Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать. Фото Стучат гидрокомпенсаторы на холодную что делать

Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов

Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов?

Если не заниматься устранением стука гидрокомпенсаторов, то можно проездить довольно долго без особых проблем, но со временем двигатель будет работать громче. Появятся вибрации, упадет мощность и увеличится расход топлива. Далее произойдет износ всего клапанного механизма, в частность распределительного вала. Его замена — очень дорогое мероприятие.

Если стучат гидрокомпенсаторы в неоднократном порядке, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *