Стучат гидрокомпенсаторы киа спектра что делать
Близится ремонт (часть 3). Чистка гидрокомпенсаторов.
Решил в целях экономии на гидрокомпенсаторах (16 шт.*550 руб. = 8800 руб.) перебрать их, почистить и прокачать. Работа ювелирная, руки чесались — решил сделать сам. И не пожалел. Оказалось не так уж всё и страшно)
Заняло в общей сложности 5 часов с перерывом на ужин.
Всё делал по инструкции.
Начал с разборки. Для того, чтобы не перепутать — взял пустую тару от куриных яиц.
Промывал всё это дело (по причине отсутствия гаража и сжатых сроков) сначала на балконе, как стемнело — перебрался на кухню.
ЕСЛИ РЕШИТЕСЬ НА СТОЛЬ ОТЧАЯННЫЙ ШАГ — ЗНАЙТЕ. ВОНЬ СТОИТ НЕВЕРОЯТНАЯ. ЕСЛИ НЕТ ДОБРОТНОГО СКВОЗНЯКА — ПЕРЕНЕСИТЕ РАБОТУ НА ДРУГОЕ ВРЕМЯ. НЕ ТРАВИТЕ СЕБЯ И СВОИХ ДОМОЧАДЦЕВ!
Промывал в распотрошенной 5-ти литровой бутылке от минеральной воды 95 бензином и жесткой кистью.
Очищенные детали так-же аккуратно укладывались в аналогичный контейнер.
овой бутылке от минеральной воды.
На 2й фотографии видно как бензин ещё прозрачный, а вот, что осталось после промывки половины гидриков.
Вот, что вымылось из недр:
Непросветная мгла… «Даже ложка стоит» (с)
Кстати. В целях эксперимента, один гидрик в разобранном состоянии промыл кухонной химией, а потом залил бензином на ночь. Уж не знаю, что дало результат, но он на лицо:
После окончательной промывки и просушки (как-раз поужинал) начал протирать и собирать комплектами
Масло заливал шприцем, купленным в близлежащей аптеке за 11 рублей.
Аккуратно входит в горлышко пластиковой бутылки, но уронить не дают бортики с задней стороны шприца. Набирать удобно. Масло разливное, в эластичной 1,5 литровой бутылке… когда длины шприца не хватало — регулировал подъем масла ногами. Зажав коленями сдавливал, набирал в шприц и отпускал.
Подробнейший процесс сборки можно увидеть в инструкции (вначале текста), а мой фото-отчет по промывке закончился.
Спасибо за внимание!
А, ну и о результате промывки — продавить поршень гидрика стало нереально. До промывки — как кнопка дверного звонка гулял 🙂
Застучали гидрокомпенсаторы
Приветствую, все никак не доудут руки заменить герметик поддона и вот позавчера услышал что постукивают гидрики, ну думаю масла навреное опять на минимальном уровне и надо долить, тыкаю щупом, а он не достает до масла, доливаю литр, масла стало до половины щупа. Ну думаю норм, ездил ездил, а гидрокомпенсаторы так и продолжили стучать, даже на хорошо прогретом авто… т.е. на хорошо прогретом авто даже лучше слышно чем на холодном.
Вопрос, попробовать промывку типа лавр 5 минутку? и поменять масло? или момент упущен? Можно ли проехать на авто 100-200 км с постукивающими гидриками?
Наметил вот такой план:
1. Заливаю промывку 5 минутную лавр.
2. Сливаю все масло, снимаю нижний поддон, меняю там герметик, заодно смотрю в каком состоянии сетка что внизу, если грязная, то замачиваю в растворителе типа 646.
3. Заливаю новое масло, возьму наверное Рольф 10-40, по 200 руб литр, ибо далее последует пункт 4
4. Слушаю двигатель, если что то там снова будет стучать, то заливаю уже Мягкую промывка Лавр, которая на 200 км пробега, после чего снова меняю масло.
5. Если и это не поможет, беру ещё раз промывку лавр 5 минут и заодно раскоксовку, провожу миссию по очистке в течении 2-3 часов с полной заменой масла и снова слушаю…
Вот кстати чего взял пока что:
Фильтр беру именно этой фирмы, потому что вскрытие показало что это крайне качественные фильтры по адекватной цене.
Задрал стук гидрокомпенсаторов.
После замены масла появился стук гидриков. Причем после покупки машины стучал один, а сейчас добавился второй… Второй то появляется то пропадает. То ли масло неподходящее, толи маслоканалы забило промывкой. Вобщем решил опять довериться химии, купил присадку Liqui Moly для устранения шума гидрокомпенсаторов. Сегодня вечером залил. Завтра предстоит поездка километров на 200, если стук не пропадет, залью опять 5W30 или разберу и прочищу гидрики.
KIA Spectra 2007, двигатель бензиновый 1.6 л., 101 л. с., передний привод, механическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 22
Я думаю коментарии тут уже не помогут.
Фигня эта присадка. Я пару раз залил масло валволайн и ничего не стучит, хоть и сейчас у меня Лукойл масло.
Фигня все присадки.
Когда ездил на ZIC A 5W30 п/с не стучали, залил ZIC x7 LS 5W30 синт. застучали на горячую, но как-то периодически, могли несколько дней молчать потом опять постукивали. Залил эту присадку (проехал на ней 8000км) толку нет. Однако, сейчас потеплело и стук ушел! Мистика?
Заливал такую присадку — не помогло. Перестали стучать только после промывания.
Для чего ты ее вообще решил залить? Развели маркетологи что ли?
Скорее не маркетологи, а отзывы в группе вконтакте. По моему немного помогло, но чуда не произошло, стук по прежнему есть…
Ни чего не помогает, кроме разборки и замены.
Поменял сегодня масло. Залил Эльф 5w30. Стало гораздо лучше! Когда завожу постукивают, но через короткое время стук пропадает!
По осени заливал, тоже один гидрик на постоянку стучит, временно чучуть получше стало.Ну не спасло потом опять застучал с прежней силой(
жду отчета, мои тоже тарабанят первые минуты две-полторы при прогреве. При этом начинают стучать как только масло проедет 2-3 тысячи
Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?
Шелл ультра 5\40. До этого был кикс G1 гидрики на прогреве пробрякивают на обоих маслах. Но шелл машина не ест, а кикс у меня почему то машина очень употребляла, ну около литра я на 7 тысяч долил, вроде бы.
Мне на драйве человек один говорил, что после раскоксовки димексидом у него перестали гидрики брякать. Попробуй раскоксовки, заодно можешь уменьшить жор масла.
Если есть время и умеешь сам, то лучше разобрать и прокачать конечно, это 100% метод))
Вот и я думал что Мобил горит, думаю поменяю на другое, может масложор уйдет.
Шелл ультра 5\40. До этого был кикс G1 гидрики на прогреве пробрякивают на обоих маслах. Но шелл машина не ест, а кикс у меня почему то машина очень употребляла, ну около литра я на 7 тысяч долил, вроде бы.
Мне на драйве человек один говорил, что после раскоксовки димексидом у него перестали гидрики брякать. Попробуй раскоксовки, заодно можешь уменьшить жор масла.
Если есть время и умеешь сам, то лучше разобрать и прокачать конечно, это 100% метод))
Только аккуратнее с разбором и прокачкой, я разобрал и прокачал, потом машину не смог завести, пришлось разбирать и в тисках их сжимать, хотя прокачивал так что пальцем не мог продавить, отмачивал их в демиксиде.
Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?
И что масложор в итоге уменьшился?
Я пока проехал всего 600км, вдобавок откачивали масло, доливал эту присадку, поэтому оценить расход пока сложно. На первый взгляд не ест. Но и расход а основном шел когда я выезжал на трассу и крутил мотор 3000 и выше. Да чувствуется не узнаю я расхода, солью это масло и залью что то другое.
Если бы мои лопатили всего 2-3 минуты, я бы не парился. У меня сейчас стучит на протяжении всей поездки (около получаса). Где то читал что после заливки данной присадки стук прекращается километров через 500. Я когда машину купил, масло было залито фирменное KIA, но я так и не понял, синтетика или полусинтетика. Сменил на Mobil 5w30, стук пропал, даже на холодную не стучал. Но масло подъедалось, где то 1-1,5 литра на 8000км. Вот решил залить Elf что бы помыть двигатель и заодно вязкость чуть повыше, что масложор уменьшить. А вышло вот так! Как вариант залью опять Elf, но 5w30. А у тебя какое залито?
Привет! У меня масло elf 5w40, гидрики тоже стучат, масло не ест, думаю на 6000 сменить масло на другую Марку, но ещё не определился на какую. Хочу чтоб стук уменьшился))
жду отчета, мои тоже тарабанят первые минуты две-полторы при прогреве. При этом начинают стучать как только масло проедет 2-3 тысячи
Стук стал чуть меньше, но не до конца. Стучит минут 15. Но один гидрик. До заливки промывки было минимум два стучащих. Но я и по трассе проехал на хороших оборотах 3000-4000 на протяжении 100км. Когда был Мобил 5W30 было идеально тихо. Вот теперь у меня дилемма разбирать и чистить или залить масло пожиже.
Стучат гидрокомпенсаторы: причины и что делать. Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов.
Самая распространенная неисправность современных двигателей – стук гидрокомпенсаторов. Причин множество, в своём большинстве они связаны с качеством масла. Что делать при данной неисправности и как с ней бороться расскажет данный материал.
Что такое гидрокомпенсатор и как работает гидрокомпенсатор
Гидрокомпенсатор – простое устройство для автоматической регулировки зазора в приводе клапанов, устраняющее необходимость разбирать двигатель при его техническом обслуживании. Гидрокомпенсатор, в просторечии «гидрик» представляет собой миниатюрный гидроцилиндр, меняющий свою длину при нагнетании вовнутрь моторного масла.
Объем масла компенсирует зазор между штоком клапана и кулачком распределительного вала. Масло в полость гидрокомпенсатора попадает через клапан с очень небольшим отверстием, а выходит наружу через естественные зазоры клапанной пары. Насколько хорошо работает «гидрик» зависит от поступления масла и от состояния плунжерной пары, отсутствия износа или заклинивания.
Как понять, что стучит именно гидрокомпенсатор
Неисправный гидрокомпенсатор издает резкий стук, стрекот, с частотой вдвое меньше частоты оборотов двигателя.
Неисправным считается гидрокомпенсатор, который стучит более пары минут после запуска двигателя или стучит после полного прогрева двигателя. Стук прослушивается сверху двигателя и может быть неслышен из салона автомобиля.
Почему стучит гидрокомпенсатор
Причины стука гидрокомпенсатора «на холодную» (при непрогретом моторе):
Причины стука гидрокомпенсатора «на горячую» (на прогретом моторе):
3. Повышенный уровень масла в двигателе, вспенивание масла из-за перемешивания коленчатым валом или из-за попадания воды в двигатель. Следует проверить уровень масла в двигателе, а также использовать только высококачественные моторные масла.
Самый простой способ устранить стук гидрокомпенсаторов
Самый простой и действенный способ, помогающий в большинстве случаев, добавка в масло специальной присадки Liqui Moly Hydro-Stossel-Additiv. Присадка промывает масляные каналы, удаляет загрязнения и восстанавливает подачу масла в гидрокомпенсаторы. Кроме того, присадка немного загущает масло, компенсируя тем самым их естественный износ. Присадка добавляется в прогретое моторное масло, полное действие наступает после примерно 500 км пробега.
Как еще можно устранить стук гидрокомпенсаторов
3. Возможно, в запущенных случаях, потребуется замена масляного насоса или очистка масляных магистралей двигателя с его частичной или полной разборкой.
Что будет, если не устранить стук гидрокомпенсаторов
Итог
Если стук гидрокомпенсаторов неоднократно возникает, то нет смысла дожидаться ухудшения ситуации. Добавка присадки Hydro-Stossel-Additiv решит проблему и предотвратит развитие износа на длительное время.
ВИДЕО
;
Стук гидрокомпенсаторов (цоканье, щелчки) на холодную
Уже месяца 3 как появился небольшой стук (щелчки, цоканье) в двигателе на холодную, сразу после того как завожу машину. Спросил знакомого кто хорошо разбирается в авто, говорит что это стучат гидрокомпенсаторы и нужно их менять. Порывшись в нете я нашел следующую информацию по гидрикам:
1. Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную первые 2-3 минуты, а потом стук проходит то якобы это нормально. Но постоянно они стучать не должны.
2. Менять гидрокомпенсаторы на новые далеко не всегда верно, так как их можно просто почистить и звук пропадет (но наверное не во всех случаях).
Ну а вообще стук гидрокомпенсаторов может быть из-за многих причин:
1. Износилась ударная поверхность плунжерной пары. Может возникнуть из-за того, что со течением времени кулачки распределительного вала могут оставлять вмятины на рабочей поверхности плунжера.
2. Заводской брак каких либо деталей гидрокомпенсатора.
3. Засорился клапан подачи масла, в следствии чего он начинает залипать.
4. В гидрокомпенсатор попал воздух. Может возникнуть, как причина недостаточного кол-ва масла в механизме.
5. Чрезмерно загрязнение деталей гидрокомпенсатора. Этому может способствовать постепенный нагар масла, или попадание в него каких либо чужеродных примесей.
6. Присутствие воздуха в масле. Это может произойти, если уровень масла в двигателе ниже или выше нормы.
7. Засорение грязью и нагаром масляных каналов, по которым поступает масло в гидрокомпенсатор.
8. Масляный фильтр отжил свое. Хотя не знаю кто как но по моему его каждый раз при замене масла нужно менять.
9. Неверно подобранное масло. Не то качество, не та вязкость, не те климатические условия.
10. Чрезмерный перегрев двигателя, из-за чего могут измениться характеристики масла.
Самый лучший способ устранения стука гидрокомпенсаторов – это ремонт, тем не менее можно решить этот вопрос и другими способами, к примеру, промывкой. Этот процесс очень энергозатратный и так же требующий определенных навыков. Не смотря на это промывка двигателя не гарантирует устранение каких либо причин стука гидрокомпенсаторов, ведь иногда причина заключается не в самой детали, а к примеру в плохом масле либо иных системах.
Бывают такие ситуации, при которых в холодном двигателе стук гидрокомпенсаторов присутствует, а в горячем его нет. В этом случае причина в не разогретом масле. Как пишут, нет ничего страшного, если двигатель стучит на «холодную», так как масло слишком густое, и это обычно проходит, когда мотор разогреется. Если гидрокомпенсаторы стучат на холодную ездить вполне можно. В случае если слышен этот же стук на «горячую», то ездить уже не стоит. На самом деле, этот момент очень распространен у автомобилистов, и конечно многие не придают какого либо особого значения этому исчезающему стуку. Тем не менее, если и после хорошего разогрева двигателя этот шум не пропадает, то тогда уже обязательно нужно обращаться в сервис.
Если у вас стучит только один гидрокомпенсатор, то например можно попробовать устранить этот стук следующим образом:
— провернуть коленвал до момента, когда откроется клапан, подходящий стучащему гидрокомпенсатору;
— далее нужно провернуть этот клапан, а так же пружину под углом, чтобы передвинуть с места детали, которые могли стать неправильно;
— запустить двигатель. Если звук остался, значит, требуется серьезная диагностика.
Данный способ применим к примеру для Лады Приора и для ВАЗ 2112.
Изучив все пункты, я решил заменить гидрокомпенсаторы на новые, но увидев сколько эти гидрики стоят передумал. Минимальная цена оригинала которую мне удалось найти 817 рублей за штуку. А их там 16 штук. 817х16=13072 руб. + делать я это буду на сервисе, т.е. еще и за работу придется платить. Тем более в двигатель мне очень не хотелось бы лезть, так как работает он отлично, ни разу не подводил, ни разу в нем ничего не ломалось и не текло за весь срок эксплуатации. Даже масло не ест ни капли, не доливал ни разу.
Сегодня утром решил заснять как стучат гидрокомпенсаторы, но пока завел машину, зевнул, добрался до капота (примерно через 1 минуту) как на зло щелчки пропали, хотя всегда по 3-5 минут щелкало. Тем не менее видео выкладываю ниже.
А это прогретый движок:
Кстати на первом видео, кроме гидрокомпенсаторов, если обратили внимание есть какой то шоркающий звук, как мне кажется где то в районе насоса ГУР. Что это может быть? Насос ГУР? Будет обидно если так, потому что он был куплен год назад.
Недавно сменил масло на тоже что и обычно Valvoline MaxLife Synthetic 5W-40 и стук гидрокомпенсаторов (цоканье, щелчки) вроди стал быстрее пропадать, но за минуту не пропадал еще. Видимо это из-за того что слил старое грязное, но пробежал я на нем всего 5000.
И опять таки наткнулся на статью по Супротеку 🙂 suprotec.ru/suprotek-stat…/stuk-gidrokompensatorov/
Пишут, что якобы при применении их триботехнического состава, на гидрокомпенсаторах появляется новый слой. Далее пишут, что кроме частичного восстановления каких либо геометрических размеров различных деталей, созданный слой будет плотно удерживать более «толстый» слой залитого масла, что позволит обеспечить гидроплотность этого узла. За счет этого функциональные свойства гидрокомпенсаторов ПОЛНОСТЬЮ восстанавливаются.
Попробовать опять залить этот Супротек или все таки лучше какую либо промывку чтобы не лезть в движок, все промоется и гидрокомпенсаторы перестанут стучать. В прошлый раз залив его я разницы не почувствовал, хотя может машина и стала немного резвее, но не факт что из-за него. В данном случае стук гидрокомпенсаторов либо останется либо нет, вот и посмотрим работает он или не работает.
Кто что посоветует?