Ситуативная беседа что это
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе
Любовь Лисенкова
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной группе
Уважаемые коллеги! Предлагаю Вашему вниманию комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед в подготовительной к школе группе по образовательной области «Социально- коммуникативное развитие» по разделам: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание», «Ребёнок в семье и сообществе», «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание», «Формирование основ безопасности». Планирование составлено с учётом лексических тем, им удобно пользоваться при написании календарного планирования, опробировано в течение 2-х лет. Буду рада, если данный материал будет востребован.
Образовательная область
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Социализация, развитие общения, нравственное воспитание».
Сентябрь:
1. «С кем и как можно поздороваться и попрощаться»
Цель: Закрепление формулы словесной вежливости.
2. «Умеешь ли ты дружить?»
Цель: Воспитание дружеских взаимоотношений между детьми, умения играть вместе, трудиться, заниматься.
3. «Вежливость в разговоре»
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
4. «Если с другом вышел в путь»
Цель: Формирование дружеских взаимоотношений.
5. «Как мы можем позаботиться о старших»
Цель: Формирование заботливого отношения к пожилым людям, умения помогать им.
Октябрь:
1. «Мы – защитники малышей»
Цель: Воспитание заботливого отношения к малышам. Формирование понимание слова «заботливость».
2. «У меня зазвонил телефон»
Цель: Закрепление навыков телефонного этикета.
3. «Наши добрые дела»
Цель: Формирование разнообразных форм словесной вежливости.
4.«Драться или договариваться»
Цель: Закрепление умения договариваться друг с другом.
Ноябрь:
1. «Что значит быть добрым»
Цель: Формирование представления о доброте и жадности.
2. «Умей прийти к общему решению»
Цель: Развитие волевые качества: умения ограничивать свои желания, выполнять установленные нормы поведения, в своих поступках следовать положительному примеру.
3. «Как играть и не ссориться»
Цель: Закрепление умения договариваться.
4. «Не жди, когда тебя попросят о помощи: учись сам видеть, кому нужна помощь»
Цель: Формирование таких качеств, как сочувствие, отзывчивость.
1. «О чуткости и равнодушии»
Цель: Дать понятие о чуткости и равнодушии.
Цель: Формирование умения ограничивать свои желания, умения считаться с желаниями окружающих.
3. «Терпение и труд всё перетрут»
Цель: Воспитание волевых качеств, умения преодолевать препятствия, стоящие на пути к достижению цели.
Цель: Знакомство с понятиями «смелость» и «трусость».
5. «Вежливость в разговоре»
Цель: Формирование навыков культуры разговора, умения слушать собеседника, не перебивать без надобности, умения доказывать свою точку зрения.
Январь:
2. «Правила поведения на занятии»
Цель: Воспитание организованности, дисциплинированности.
3. «Умнее тот, кто уступает»
Цель: Закрепление умения договариваться, помогать друг другу.
4. «Всегда ли вы правы»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
Февраль:
1. «Гости в дом – радость в нём»
Цель: Закрепление навыков гостевого этикета.
Цель: Формирование представления о честности и лживости.
3. «Что такое хорошо и что такое плохо»
Цель: Закрепление умения давать оценку своим поступкам.
4. «Какими должны быть настоящие мужчины»
Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам, развитие в девочках и мальчиках качеств, свойственных их полу.
Март:
1. «Как мы входим в транспорт и выходим из него»
Цель: Закрепление навыков поведения в общественном транспорте.
2. «Как быть гостеприимным»
Цель: Формирование понятия «гостеприимство», навыков гостевого этикета.
Цель: Обогащение словаря формулами словесной вежливости.
4. «Как мы ведём себя на улице»
Цель: Формирование навыков поведения в общественных местах.
5. «Справедливость – хорошее качество человека»
Цель: Формирование умения справедливо и доброжелательно оценивать поступки
Апрель:
1. «Умей выслушивать другого»
Цель: Формирование умения слушать собеседника.
Цель: Формирование такого качества, как скромность.
3. «Правила поведения при работе с книгой»
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе.
4. «Как разрешить спор»
Цель: Закрепление умения разрешать спор словами.
1. «Правила поведения в игре»
Цель: Закрепление умения детей соблюдать правила игры, воспитание чувства
Цель: Формирование понятий «храбрость», «трусость».
3. «Старших надо уважать»
Цель: Воспитание уважительного отношения к старшим.
4. «Кого мы называем “хороший человек»
Цель: Систематизация этических представлений, подведение к осмыслению понятий
Комплексно- тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Ребенок в семье и сообществе».
Сентябрь:
1. «Скоро мы пойдём в школу»
2. «Кому, какие дают имена»
Цель: Закрепление знаний о происхождении имён.
3. «У нас дружная семья»
Цель: Закрепление знаний о своей семье, о родственных отношениях в семье.
Цель: Закрепление знаний о том, на какой улице живёт ребёнок, домашний адрес, номер домашнего телефона.
5. Беседа о труде воспитателя.
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о профессии воспитателя.
Октябрь:
1. «Откуда произошли фамилии»
Цель: Закрепление знаний о происхождении фамилии.
2. «Как хорошо у нас в детском саду»
Цель: Закрепление умения замечать изменения в оформлении разных помещений, учить объяснять причины таких изменений.
3. «Где работают наши мамы»
Цель: Закрепление знаний детей о профессиях своих мам.
4. «Чем мы занимаемся в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о режиме дня в детском саду. Формирование представления о себе, как об активном члене коллектива.
Ноябрь:
1. «Такие разные дети»
Цель: Закрепить знания о национальностях и расах.
2. «Зачем нужно учиться»
Цель: Формирование интереса к учебной деятельности и желания учиться в школе. Знакомство детей с Конвенцией о правах ребёнка: право на образование.
3. «Самое доброе слово «мама»
Цель: Воспитание любви к матери.
4. «История моей семьи»
Цель: Расширение представлений детей об истории семьи в контексте истории родной страны. Показать роль каждого поколения в разные периоды жизни.
Декабрь:
1. «Каким я был, каким я стал, каким я буду»
Цель: Развитие представлений о временной перспективе личности, об изменении позиции человека с возрастом.
2. «Если вдруг тебя обидели»
Цель: Закрепление знаний о Праве ребёнка на защиту от вмешательства в личную жизнь.
3. «Кто и как заботится о твоём здоровье»
Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на медицинскую помощь.
4. «Именины – праздник имени»
5. «Новогодний утренник в детском саду»
Цель: Закрепление знаний о праздновании Нового года в детском саду.
Январь:
2. «Как и зачем люди отдыхают»
Цель: Знакомство с правами ребёнка: право на отдых.
3. Рассказ воспитателя «Всегда ли люди жили семьями»
Цель: Знакомство с историей появления семьи.
4. «Традиции нашей семьи»
Цель: Закрепление знаний детей о семейных традициях.
Февраль:
1. «Что мне нравится делать в детском саду»
Цель: Выявление разносторонних интересов детей.
2. «Как стать стройной»
Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для девочек.
3. «Научились и узнали в детском саду»
Цель: Формирование у детей представления о себе как об активном члене коллектива.
4. «Как стать сильным»
Цель: Формирование представлений о питании и режиме дня для мальчиков.
Март:
1. «Что мы едим в детском саду»
Цель: Закрепление знаний о полноценном питании детей в детском саду.
2. «В нашей группе самые хорошие девочки»
Цель: Формирование рыцарского отношения к девочкам
3. «Праздники в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о праздниках, проводимых в детском саду.
Цель: Закрепление знаний о Конвенции о правах ребёнка.
5. «Чем мне нравится наш детский сад»
Цель: Формирование умения эстетически оценивать окружающую среду, высказывать оценочные суждения, обосновывать своё мнение.
Апрель:
Цель: Закрепление умения создавать генеалогическое древо с опорой на историю семьи.
2. «О чём любят читать девочки, мальчики»
Цель: На основе гендерной принадлежности выявление интересов по чтению художественной литературы.
3. «Как трудятся наши папы»
Цель: Закрепление знаний о профессиях пап.
4. «Кто я и кем хочу быть?»
Цель: Расширение представлений ребёнка о себе в прошлом, настоящем и будущем.
1. «Что такое – быть мужчиной?»
Цель: Формирование представлений о том, каким должен быть настоящий мужчина.
2. «Мы помним наших героев» (прадедушек, прабабушек)
Цель: Рассказ воспитателя о воинских наградах прадедушек, прабабушек.
3. «До свидания, детский сад»
Цель: Развитие речевого творчества.
4. «Я – гражданин России»
Цель: Закрепление полученных представлений, формирование чувства гордости за свою Родину.
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Самообслуживание, самостоятельность, трудовое воспитание»
Сентябрь
1. «Да здравствует мыло душистое»
Цель: Воспитание культурно-гигиенических навыков.
2. «Как работает врач?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде доктора.
3.«Если вы пришли в кафе»
Цель: Закрепление знаний о труде повара, официанта.
4.«Приходите за покупками»
Цель: Закрепление знаний о труде продавца, кассира.
5. «Я в аптеку пойду и лекарства куплю»
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде фармацевта, провизора.
Октябрь
1. «Все профессии важны, все профессии нужны»
Цель: Показ значимости людей разных профессий.
2. «Кто трудится в швейном ателье»
Цель: Закрепление и расширение знаний о труде модельера, закройщика, швеи.
3. «Кто пишет картины»
Цель: Уточнение и закрепление знаний детей о труде художника.
4. «Кто лечит животных»
Цель: Закрепление знаний о труде ветеринара.
Ноябрь
1. «К нам приехал цирк»
Цель: Закрепление знаний о труде артистов цирка: дрессировщиках, акробатах, клоунов, фокусников.
2. «Чтобы выглядеть опрятным»
Цель: Воспитание культурно – гигиенических навыков и навыков самообслуживания.
3.«Об осенних сезонных работах»
Цель: Закрепление знаний о труде взрослых на огороде, в саду, в парках.
4.«Хвала рукам, что пахнут хлебом»
Цель: Закрепить знания о труде хлеборобов.
Декабрь:
1. «Кто в саду нас приголубит»
Цель: Закрепление знаний детей о труде воспитателя детского сада.
2. «Кто приходит на помощь в трудной ситуации?»
Цель: Закрепление знаний детей о труде спасателей.
Цель: Закрепление знаний о труде фотографа.
4. «На съёмке телепередачи»
Цель: Закрепление знаний детей о телевизионных профессиях: ведущий, репортёр, оператор.
5. «Как мы отмечали праздник ёлки в детском саду»
Цель: Закрепление знаний детей о труде музыкального руководителя.
Январь:
2. «Я – инспектор ГИБДД»
Цель: Уточнить и закрепить знания о труде инспектора ГИБДД.
3. «Красивые причёски»
Цель: Закрепление и расширение знаний детей о труде парикмахера.
4. «О том, как трудятся наши папы и мамы»
Цель: Закрепление знаний детей о том, где и кем трудятся их родители.
Февраль:
1. «О труде помощника воспитателя»
Цель: Закрепление знаний детей о труде помощника воспитателя.
2. «Сработать мебель мудрено»
Цель: Закрепление знаний о профессии столяра.
3. «Мы построим дом большой»
Цель: Закрепление знаний детей о строительных профессиях: каменщик, крановщик, плотник.
Цель: Закрепление знаний детей о военных профессиях.
Март
Цель: Закрепление знаний о труде стюардессы.
2. «Кто трудится в салоне красоты»
Цель: Закрепление знаний детей о работе косметолога, мастера маникюра.
Цель: Уточнение и расширение знаний о труде библиотекаря.
Цель: Уточнение и расширение знаний о профессии спортивного судьи.
5. «03- это скорая помощь»
Цель: Закрепление знаний о работе медицинской сестры и врача скорой помощи.
Апрель:
Цель: Закрепление знаний о сельскохозяйственном труде.
2. «Профессия космонавт»
Цель: Закрепление знаний о труде космонавтов.
3. «Кто починит мне машину»
Цель: Закрепление знаний детей о труде слесаря по ремонту машин.
Цель: Закрепление знаний о труде пожарных.
1. «О труде сотрудников банка»
Цель: Закрепление знаний детей о труде сотрудников банка.
2. «Кем я стану, когда вырасту»
Цель: Формирование умения обосновывать свой выбор.
Цель: Закрепление знаний детей о профессии учителя.
4. «Это он, это он – Ленинградский почтальон»
Цель: Закрепление знаний детей о работе почтальона, оператора почтовой связи.
Комплексно-тематическое планирование ситуативных бесед по разделу: «Формирование основ безопасности».
Сентябрь:
2. «По дороге в детский сад»
Цель: Закрепление знаний об устройстве улицы, о дорожном движении. Закрепление понятий: «площадь», «бульвар», «проспект»
4.«В стране дорожных знаков»
Цель: Знакомство с дорожными знаками – предупреждающими, запрещающими и информационно-указательными.
5.«Где положишь, там и возьмёшь»
Цель: Закрепление знаний о том, что в целях безопасности дома надо поддерживать порядок.
Октябрь:
3.«О правилах важных – пожаробезопасных»
Цель: Развитие понимания того, что соблюдение правил пожарной безопасности обязательно всегда и везде.
5. «Кошки и собаки – наши соседи»
Цель: Формирование представления о том, что можно и чего нельзя делать при контактах с незнакомыми животными.
Ноябрь:
1. «Красный, жёлтый, зелёный»
Цель: Закрепление знаний о работе светофора, о правилах перехода улицы по светофору.
3.«Знает каждый гражданин этот номер – 01»
Цель: Закрепление знаний о работе пожарной службы. Закрепление знаний о том, что в случае возникновения пожара звонят по телефону «01», при этом называют своё имя, фамилию, возраст, домашний адрес, телефон.
Декабрь:
1.«Спички – причина пожара»
Цель: Формирование представления о том, что спичками могут пользоваться только взрослые.
3.«Если ты потерялся»
Цель: Закрепление умения обращаться за помощью к взрослым.
4.«Небезопасные зимние забавы»
Цель: Закрепление правил безопасности во время проведения зимних игр.
Январь:
4. «Опасные предметы дома»
Цель: Закрепление знаний детей о правилах пользования колющими и режущими предметами.
Февраль:
1. «Домашние помощники»
Цель: Закрепление правил пользования электроприборами.
2. «Гололедица – не идётся и не едется»
Цель: Закрепление правил поведения на улице во время гололёда.
Цель: Закрепление знаний детей о безопасном поведении на улице в период таяния сосулек.
Март:
1. «Готовы ли мы стать пассажирами»
Цель: Закрепление правил поведения в общественном транспорте.
Цель: Формирование правил поведения в данной ситуации.
4.«Красная книга Ленинградской области»
Цель: Закрепление знаний об отдельных представителях животного и растительного мира Ленинградской области, занесённых в Красную книгу.
Апрель:
Цель: Закрепление правил поведения в лесу.
3.«Гроза. Гром. Молния»
Цель: Закрепление знаний о данных явлениях природы, о правилах поведения человека в этих условиях.
1. «Я катаюсь на велосипеде, самокате»
Цель: Закрепление правил езды на велосипеде и самокате.
Цель: Закрепление правил проезда и поведения в лифте.
4.«А, Б, В…водяного человечка»
Цель: Закрепление правил поведения на воде.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе «Есаульский детский сад» Утверждаю: ИО заведующей МБДОУ «Есаульский детский сад» ___ А. Н. Сайкина «__» ___2016г. КОМПЛЕКСНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ.
Комплексно-тематическое планирование в подготовительной к школе группе «В мире животных» Комплексно- тематическое планирование в подготовительной к школе группе. Тема недели «В мире животных». Цель: расширение познавательного.
Примерное комплексно-тематическое планирование по ФГОС в подготовительной группе на апрель Апрель 17.04.- 21.04.2017г. Тема: «Моя планета – Земля!» Цель: познакомить детей с праздником – День Земли, который отмечается 22 апреля;.
Развернутое по образовательным областям комплексно-тематическое планирование в подготовительной группе Тема Сроки Кол-во часов Подтема Итоговые мероприятия Социально-коммуникативное развитие. Задачи Познавательное развитие. Задачи Речевое.
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Татьяна Салова
Картотека «Ситуационные беседы на каждый день. Ранний возраст»
Карточка №1
«Для чего нужна посуда?»
Цель: Пополнение словарного запаса, развитие диалоговой речи.
Карточка №2
Цель: Познакомить с обобщающим понятием столовая посуда. Уточнить знания о названиях посуды.
Карточка №3
Цель: Познакомить детей обобщающим названием столовые приборы, и их назначением.
Карточка № 4
Цель: Познакомить детей обобщающим названием чайная посуда. Расширить словарный запас словами блюдце, сахарница.
Карточка №5
«В чем мама варит суп?»
Цель: Познакомить детей обобщающим названием кухонная посуда. Расширить словарный запас словом ковшик.
Карточка №6
Цель: Формировать элементарные представления об улице.
Карточка № 7
Цель: Дать представления о правилах поведения в городе. Какие опасности нас ждут на дороге.
Карточка №8
Цель:Познакомить детей с разными материалами домов: дерево и кирпич; маленькие и большие.
Карточка № 9
«Дорога для машин, площадка для детей»
Цель: Дать представления, где можно играть безопасно, а где нельзя.
Карточка № 10
Цель:Дать представление о названиях частей дома: крыша, стены, окно, дверь и т. д.
Карточка № 11
Цель: Познакомить детей с обобщающим словом мебель. Уточнить знания названий предметов мебели.
Карточка № 12
«Для чего нам нужен стол?»
Цель: Дать представления, какие бывают столы и их назначения.
Карточка № 13
«Для чего нам нужен шкаф?»
Цель: Дать представления, какие бывают шкафы и их назначения.
Карточка № 14
«Ножкам надо отдохнуть!»
Цель:Познакомить детей с мягкой мебелью: диван, кресло.
Карточка № 15
«Мы с мебелью похожи!»
Цель:Познакомить детей с частями мебели и двузначными совами: спинка, ножки.
Карточка № 16
Цель: Выявить у детей знания о зиме и сезонных изменениях.
Карточка № 17
Цель: Развивать положительные эмоции при виде первого снега, замечать изменения в природе и ее красоту.
Карточка №18
Цель: Формировать желание заботиться о зимующих птицах, помочь им пережить холода.
Карточка № 19
«Зимние явления в природе»
Цель: Расширять представления о зимних изменениях в природе. Активизировать словарный запас (метель, иней, изморозь).
Карточка № 20
Цель: Познакомить детей с временем года Зима. Первые сезонные изменения при наступлении зимы.
Карточка № 21
«Скоро, скоро, Новый год!»
Цель: Познакомить с символами и традициями празднования Нового года. Формировать эмоционально положительное отношение к наступающему новому году.
Карточка № 22
Цель: Воспитывать элементарные правила вежливого поведения в гостях.
Карточка № 23
«Новый год – семейный праздник»
Цель: Вызвать интерес к семейным традициям празднования Нового года.
Карточка № 24
Цель: Пробуждать эмоции и чувства в ситуациях волшебства, сюрприза, неожиданности в преддверии Нового года.
Карточка № 25
«Новый год детям радость принесет»
Цель: Поощрять стремление поздравлять близких с праздником, преподносить подарки.
Карточка № 26
«Зачем нужна одежда?»
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: одежда. Уточнить названия и назначение предметов, особенности их использования.
Карточка № 27
«Какая бывает одежда?»
Цель: Рассказать детям о временах года, подвести к пониманию взаимосвязи между изменениями погоды и одеждой людей.
Карточка № 28
Карточка № 29
Цель: Пробуждать детей бережно относится к своим вещам, аккуратно ее складывать, не разбрасывать.
Карточка № 30
«Как ухаживаем за одеждой»
Цель: Рассказать детям о способах ухаживания за одеждой. Мы одежду стираем, сушим, гладим, штопаем.
Карточка № 31
Цель:Учить детей понимать обобщающее слово: домашние птицы. Уточнить названия домашних птиц.
Карточка № 32
Цель: Рассказать детям о семье петушка. Состоит она из петушка, курочки и циплят. Кто как говорит.
Карточка № 33
Цель: Развитие умения различать утку и селезня. Маленький – утёнок. Как говорит уточка.
Карточка № 34
Цель: Гусь – большой, гусёнок – маленький. Рассказать детям как гуси щиплют за пятки, и мерах предосторожности с птицами.
Карточка № 35
«Как ухаживают за птицами»
Цель: Рассказать детям о заботах, связанных с домашними птицами.
Карточка № 36
Цель: Ввести понятие «семья». Дать первоначальное представление о родственных отношениях в семье. Воспитывать чуткое отношение к самым близким людям – членам семьи.
Карточка №37
Цель: Закрепить знания своих имени, фамилии и возраста, имени родителей. Формировать положительную самооценку, образ Я. (помогать каждому ребенку как можно чаще убеждаться в том, что он хороший).
Карточка № 38
Цель: Закрепить знания о членах семьи и ближайших родственниках. Понимать,что в семье все заботятся друг о друге: помогают, дарят подарки, все следят за чистотой в доме.
Карточка № 39
«Доброе слов лечит, а худое калечит»
Цель: Формировать у детей потребность в доброжелательном обращении к окружающим, воспитывать у детей доброе отношение к близким, уметь исправлять свои ошибки, прося прошение.
Карточка № 40
Цель: Закреплять представление о семье. Развивать осознанное отношение к проявлению любви, уважения, сочувствия к близкому человеку, бабушке.
Карточка № 41
«Мама – самый дорогой человек на свете»
Цель: Воспитание чувства любви и привязанности к самому близкому и родному человеку – маме; развивать желание заботиться о своих самых близких людях.
Карточка № 42
«Кем работает моя мама»
Цель: Воспитывать интерес к различным профессиям, уделив особое внимание профессии и месту работы мамы.
Карточка № 43
Цель: Закрепить знания детей об увлечениях своих мам.
Карточка № 44
«За что я люблю свою маму»
Цель: Развивать умение развернуто отвечать на вопрос. Воспитывать любовь и внимание к близким людям.
Карточка № 45
«Мамины любимые цветы»
Цель: Расширять знания о цветах, воспитывать любовь и чуткое отношение к маме.
Карточка № 46
Цель: Расширять представление о народной игрушке. Формировать умение выражать эстетические чувства. Расширять представление о разнообразии народного искусства.
Карточка № 47
Цель: Познакомить детей с деятельностью кукольного театра, особенностями данного вида искусств. Рассказать о правилах поведения в театре.
Карточка № 48
Цель: активизировать интерес детей к быту предков, изделиям народно-прикладного искусства, фольклору России. Познакомить с устным, народным творчеством, посвященным русской матрешке.
Карточка № 48
«Какие бывают игрушки»
Цель: познакомить детей с различными материалами, из которых делают игрушки.
Карточка № 49
«Моя любимая игрушка»
Цель: Вызвать детей на разговор о своих любимых игрушках.
Карточка № 50
«Игрушки наших бабушек и дедушек»
Цель: Познакомить детей с игрушками прошлых лет.
Карточка № 51
«Весна идет! Весне дорога!»
Цель: Расширять представление о весне. Развивать умение устанавливать пространственные связи между явлениями живой и неживой природы.
Карточка № 52
«Почему растаял снеговик»
Цель: Расширять представление детей о свойствах снега и льда. Учить устанавливать элементарные причинно- следственные связи.
Карточка № 53
Цель: Уточнять представление детей о разных состояниях воды, о природных водоисточниках.
Карточка № 54
«Как мы весну встречаем»
Цель: Расширять знания о сезонных видах труда.
Карточка № 55
Цель: Обобщать знания о весенних изменениях в природе, в жизни птиц и животных.
Карточка №56
Цель: Познакомить детей с обобщающем понятием фрукты.
Карточка № 57
«Наши любимые фрукты»
Цель: Развитие диалоговой речи; беседа на тему мои любимые фрукты.
Карточка № 58
«Какие на вкус фрукты?»
Цель: Какие фрукты бывают на вкус.Ввести словарь детей такие слова как: кислый, сладкий, кисло-сладкий, сочный.
Карточка № 59
«Для чего нужны нам фрукты?»
Цель: Рассказать детям о пользе фруктов. Для чего они нужны, и какую пользу несут для человека.
Карточка № 60
«Фрукты, такие разные?»
Цель: Поговорить с детьми о многообразии фруктов. Бывают тропические, с косточками или семечками.
Карточка № 61
Цель: Формирование элементарных представлений о перелётных птицах. Воспитание бережного отношения к птицам.
Карточка № 62
Цель: Дать детям понятие о том, что происходит весной в лесу – пробуждаются все звери, птицы и растения.
Карточка № 63
«Беседа о диких животных в лесу»
Цель: Дать детям представление о жизни диких животных весной. Формировать интерес к окружающей природе. Воспитывать заботливое отношение к животным.
Карточка № 64
«Путешествие с Красной книгой»
Цель: Познакомить детей с редкими и исчезающими видами животных, занесёнными в Красную книгу. Формировать бережное и уважительное отношение к животным.
Карточка № 65
«Внешний вид животных»
Цель: Рассказать детям, для чего нужны рога, копыта и другие особенности внешнего вида.
Карточка № 66
«Фруктовые деревья весной»
Цель: Уточнять и расширять представления о плодовых деревьях. Формировать положительное отношение к природе.
Карточка № 67
«Солнце в жизни растений»
Цель: Формировать понятия о том, что для жизни растений нужно солнце. Закреплять знания правил поведения в природе.
Карточка № 68
«Деревья, кустарники и травянистые растения»
Цель: Расширять представления об изменении в мире растений весной. Учить различать по внешнему виду деревья и кустарники.
Карточка № 69
«Дикорастущие и культурные растения»
Цель: Уточнять и расширять представления о дикорастущих и культурных растениях. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 70
Цель: Вызвать интерес к миру растений. Закреплять представления о среде обитания растений.
Карточка № 71
«Мир комнатных растений»
Цель:Расширять представления детей о комнатных растениях: их пользе и строении. Учить различать по внешнему виду.
Карточка № 72
Цель: Расширять представления детей об овощных культурах. Рассказать о труде человека по выращиванию овощей и фруктов.
Карточка № 73
«Когда цветет сирень»
Цель: Воспитывать любовь к природе. Вызвать желание любоваться красотой весны.
Карточка № 74
«Проснулись бабочки и жуки»
Цель: Учить различать насекомых по внешнему виду и называть их. Формировать желание наблюдать за насекомыми.
Карточка № 75
Цель: Расширять представления детей о ядовитых растениях. Учить различать их по внешнему виду.
Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 1 часть 1 Кто живёт в воде Цель: развивать познавательный интерес и воображение. Материал: синий и голубой карандаши или акварельные краски, альбомный.
Картотека игр-экспериментов (ранний возраст). 2 часть 24 Игры с воздушным шариком и соломинкой Задачи: Познакомить с тем, что внутри человека есть воздух, и обнаружить его. Материалы и оборудование:.
Картотека подвижных игр на прогулке ранний возраст Картотека подвижных игр для 1 младшей группы (собраны из разных источников) «Пузырь» (игры с ходьбой) Дети вместе с воспитателем берутся.
Конспект НОД «Строим дом для Петушка». Ранний возраст Конспект организации непрерывной образовательной деятельности с детьми раннего возраста. Тема: «Башня» Возрастная группа: Ранний возраст.
Лэпбук «На ферме» (ранний возраст) В нашем детском саду проходил конкурс лучший Лэпбук. Конечно же мы все участвовали и переживали с воспитателями, как делать что делать.
НОД «Капитошка в гостях у ребят» — ранний возраст Конспект непосредственно образовательной деятельности по опытно-экспериментальной деятельности Тема: «Капитошка в гостях у ребят» (ранний.
НОД «В гости к кошке Мурке» (ранний возраст) Конспект игрового занятия в группе раннего возраста «В гости к кошке Мурке». Организационный момент. Дети послушайте загадку. Мягкие лапки,.
Праздник «Масленица» ранний возраст дети ЗПР Дети в русских костюмах приходят в зал под русскую народную музыку. Садятся на свои мес-та. Слышен шум, на игрушечной лошадке приезжает.
Презентация «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день» «Картотека зимних прогулок в подготовительной группе на каждый день»Подготовила Булгакова Наталья Анатольевна Намело, «Навьюжило. Все.
Развлечение «Мы веселые матрешки» (ранний возраст) Цель: Воспитание интереса к русской народной игрушке –матрешка. Задачи: Вызвать эмоционально положительное отношение к игрушке. Развивать.