Систематическое обучение это что

Школа «Человек среди людей»

Формы работы Школы

Консультационная форма обучения рассчитана на тех, кто хочет решить те или иные проблемы своей жизни самостоятельно, но используя психологические и социальные инструменты, которым их научат в нашей школе.
Эти учащиеся формируют свой запрос на освоение тех или иных навыков и инструментов или решения проблем и, вместе со своим преподавателем формируют программу обучения.
Программа формируется по результатам собеседования, в рамках которого учащемуся будут предложены уточняющие анкеты и проведена диагностика его запроса, а затем предложен индивидуальный набор изучаемых предметов и последовательность их изучения и освоения.
Обучение проходит заочно; учащиеся самостоятельно выполняют задания, отсылают их на проверку и при необходимости дополнительно общаются с преподавателем.

По индивидуальной форме идет обучение на курсе «Развитие личности».

Прикладная форма обучения предлагается учащимся, успешно закончившим один из годовых курсов академического обучения или прошедшим годовое обучение по консультационной форме.
На прикладное обучение мы приглашаем учащихся, желающих применять полученные знания в своей профессиональной деятельности.
Возможно заочное, заочное и комбинированное обучение.

Академическое обучение ведется по следующим предметам в соответствии с их тематическими планами:

Индивидуальное обучение ведется на курсе «Развитие личности».

Консультационное и прикладное обучение ведется по вышеуказанным темам по уточненной для каждого учащегося программе, в которую могут быть добавлены частичное или полное изучение следующих предметов:

Проблемология
Гимнастика «Капля»
Топографическая анатомия и массаж
Уровни личности – диагностика и пути развития
Мировая астрология: знаки Зодиака, планеты
Групповая работа и взаимодействие с эгрегорами
Тонкие массажные технологии

Программы Школы формировались и апробировались на лекциях, семинарах и тренингах, систематически проводимых автором начиная с 1993 г. на территории России, Украины, Белоруссии и Польши, в частности, в Москве, Киеве, Запорожье, Минске, Гомеле, Новосибирске, Томске, Екатеринбурге, Перми, Барнауле и Владивостоке. В Новосибирске в 1998-99 г.г. по предметам «Высшие архетипы» и «Коммуникатика» был прочитан годовой курс и проведен ряд семинаров, а по предметам «Целительство» и «Структурный массаж» проведен годовой курс семинаров. В Москве в 2001-2002 г.г. был прочитан ряд лекций и проведен полугодовой курс семинаров по предмету «Психология личности»; семинары по этой теме прошли также в Новосибирске, Минске, Томске. В Москве в течение 1999-2000 г.г. был проведен двухгодовой цикл семинаров по теме «Коммуникатика».
В рамках заочного обучения в Школа функционирует начиная с 2002 года.

Теоретический материал для преподаваемых в Школе предметов изложен в следующих книгах автора:
«Лекции по введению в астрологию».
Серия «Общая астрология»: «Знаки зодиака», «Планеты», «Дома, «Аспекты».
Серия «Каббалистическая астрология»: «Тонкие тела», «Знаки Зодиака», «Планеты», «Диалектика, или Дома».
Серия «Психология и астрология»: «Психология для астрологов», «Эволюция личности», «Астрология для психологов», «Архетипы психики».
«Эзотерическая астрология».
Cерия «Трактаты»: «Знаки на пути», «Психология подсознания», «Общественное подсознание».
«Человек Многоликий».
«Искусство общения».
Серия «Коммуникатика»: «Грамматика общения», «Искусство понимания», «Грани общения», «Уровни общения».
Серия «Высшие архетипы»: «Холистический архетип: целое и часть», «Диадический архетип: активность и адаптивность», «Диалектический архетип: творение, осуществление и растворение», «Логистический архетип: символ и содержание», «Семантический архетип фон, смысл и стиль», «Триадический архетип: синтез, аспект, деталь», «Тетрадический архетип: вертикальное измерение», «Мировой архетип: уровни восприятия».
«Покрывало майи, или Сказки для невротиков».
Серия «Целительство»: «О, Текучая! Оздоровительная гимнастика для индивидуумов и пар», «Эзотерический массаж», «Введение в анатомию. Структурный массаж».

Поступление и условия обучения

Прием и обучение идут круглогодично.

Обучение регулируется договором-офертой, высылаемым по запросу.

Источник

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в обучении

принцип обучения. Систематичность в обучении предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определенной логич. связи, когда ведущее значение имеют существенные черты изучаемого и когда оно, взятое в совокупности, представляет собой целостное образование, систему. Благодаря выделению и постоянному привлечению внимания в ходе урока к наиб. существенным моментам изучаемого материала у учащихся формируется база для более широкой системы знаний, они учатся отделять вопросы действительно важные от второстепенных или даже несущественных.

Последовательность в обучении связана с необходимостью такого изучения уч материала, когда последующее опирается на предыдущее и, в свою очередь, логически определяет дальнейшую ступень в познават работе.

Последовательность изложения частных тем, тесно связанных с основной, совпадающей с содержательным центром урока, позволяет учащимся понять структуру рассматриваемой проблемы.

Принцип Сип обусловливается логикой науки, закономерностями психич. и физич. развития учащихся и реализуется при составлении уч программ и учебников, при руководстве учителей познават деятельностью учащихся, в его требованиях к ним К Д Ушинский подчеркивал, что «истинная педагогика дает ученикам прежде материал и по мере накопления этого материала приводит его в систему Чем более и разнообразнее накопляется материал, тем выше становится система и, наконец, достигает до отвлеченности логических и философских положений».

Приучение учащихся к С. и п. в их уч. деятельности начинается с соблюдения ими определённой логики изложения в устных и письменных ответах об отд. объектах и событиях, в несложных по структуре описаниях и рассказах, в рассуждениях о плане решения задачи, выполнения трудового задания и т. д. Затем школьники овладевают умением распознавать систему в структуре изучаемой темы и предмета в целом, включая тео-ретич. знания и практич. умения. Изучаемые факты группируются вокруг осн. понятий, отобранных в уч. программу. Усваивая систему знаний по данному предмету, учащиеся, вместе с тем, познают связь его с др. предметами, к-рые изучают те же объекты в др. аспектах или исследуют др. объекты, знания о к-рых нужны для более ясного понимания явлений, изучаемых в данном уч. предмете. Осознание этих связей имеет большое значение для формирования науч. мировоззрения учащихся.

Необходимо, чтобы учащиеся овладели определённой совокупностью приёмов или операций при усвоении каждого навыка, умения, осмыслили целесообразную последовательность в расположении изучаемого материала, в усложнении заданий, в выполнении действий и приёмов. Объединение частей в целое даёт лучшее познание и целого, и его частей. С этой целью необходимо прибегать к кратким и обобщающим повторам не только в начале урока, когда, как правило, обобщают ранее изученный материал, но и после изложения отд. частных вопросов. Такое распределение повторов во времени, особенно когда они связаны с осн. проблемами, содействует закреплению изучаемого материала прежде всего благодаря тому, что при этом обеспечиваются возможности формирования ассоциаций, происходит активизация ранее приобретённых знаний, умений и навыков.

Лит.: Дидактика ср. школы, под ред. M. H. Скаткина, M., 19822; Куписевич Ч., Основы общей дидактики, пер. с польск., М., 1986.

Полезное

Смотреть что такое «СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ в обучении» в других словарях:

Систематичность и последовательность( в обучении) — принцип обучения. Предполагает усвоение знаний, умений и навыков в определённой логической связи, когда ведущее значение имеют существенные черты изучаемого и когда оно, взятое в совокупности, представляет собой целостное образование, систему … Педагогический терминологический словарь

СИСТЕМАТИЧНОСТЬ И ПОСЛЕДОВАТЕЛЬНОСТЬ В ОБУЧЕНИИ — планирование процесса профессионального обучения в соответствии с периодами производственного обучения, опора на базовые общеобразовательные знания и умения, упорядочение учебного материала в целостную систему взаимосвязанных знаний, соблюдение… … Профессиональное образование. Словарь

Систематичность и последовательность — соблюдение логических связей в процессе обучения, что обеспечивает усвоение учебного материала в большем объеме и более прочно. С. и п. позволяют за меньшее время достичь больших результатов. Реализуются в различных формах планирования и в… … Педагогический словарь

Комплексность в обучении — (лат. complexus связь, объединение, сочетание) составная часть принципа обучения воинов (комплексность, систематичность, последовательность обучения). Требует системного объединения учебного материала, взаимосвязи и взаимообусловленности знаний,… … Психолого-педагогический словарь офицера воспитателя корабельного подразделения

Принципы целостного педагогического процесса — исходные положения, определяющие содержание, формы, методы, средства и характервзаимодействия в целостном пед. процессе; руководящие идеи, нормативные требования к его организации и проведению. Носят характер самых общих указаний, правил, норм,… … Словарь терминов по общей и социальной педагогике

ПРОЧНОСТЬ УСВОЕНИЯ ЗНАНИЙ — один из принципов обучения. Результатом прочного усвоения знаний является образование у учащихся устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. В практике… … Российская педагогическая энциклопедия

Прочность усвоения знаний — один из принципов обучения. Результатом П.у.з. является образование у учащихся устойчивых структур знаний, отражающих объективную реальность, когда учащиеся умеют актуализировать и использовать полученные знания. В практике обучения ещё… … Педагогический терминологический словарь

ДОШКОЛЬНАЯ ПЕДАГОГИКА — отрасль педагогики, изучающая закономерности развития, воспитания и элементарных форм обучения детей в возрасте, предшествующем поступлению в школу. Опирается на методологию и категориальный аппарат общей педагогики. Исследования в области Д. п.… … Российская педагогическая энциклопедия

ПРИНЦИПЫ ВОСПИТАНИЯ — основополагающие идеи или ценностные основания воспитания человека. П. в. отражают уровень развития общества, его потребности и требования к воспроиз ву конкретного типа личности, определяют его стратегию, цели, содержание и методы воспитания,… … Российская педагогическая энциклопедия

Воспитание — процесс целенаправленного, систематического формирования личности в целях подготовки её к активному участию в общественной, производственной и культурной жизни. В этом смысле В. осуществляется в процессе организованной совместной… … Большая советская энциклопедия

Источник

Психологические особенности системы обучения персонала в организации

Вы будете перенаправлены на Автор24

Обучение персонала — это целенаправленный и организованный процесс, который осуществляется планомерно и систематически. Он представляет собой овладение знаниями, умениями и навыками, инструментами коммуникации.

Значение обучения для организации

Обучение в организациях проводится под руководством опытных преподавателей, наставников, специалистов и руководителей. Оно представляет собой составную часть управленческого процесса и реализуется для получения знаний, навыков, опыта. Обучению подвергаются все человеческие ресурсы компании, включая новых и действующих сотрудников.

Развитие кадрового состава, которое происходит в ходе обучения, — это залог эффективной деятельности любого предприятия. Несомненно, такое обучение особо актуально сегодня, когда темпы НТП и процессов глобализации в мире практически пропорциональны темпам устаревания профессиональных знаний. При несоответствии уровня квалификации работников потребностям компании могут проявиться негативные тенденции в ее работе.

Модель систематического обучения в организациях

Организацию процесса обучения основывают на модели обучения, включающей циклы, которые присущи для проектных работ. Здесь важной является модификация процесса обучения, которая применима как базисная платформа для работы (сотрудниками сферы образования в целом, управленцами).

Модель обучения сотрудников компании включает выполнение действий (работ) по нескольким стадиям:

Первый этап определения потребностей в обучении характеризуется необходимостью достигать общие производственные цели и задачи, включая проводимую политику организации в планировании кадрового управления. Здесь важно определить потребность в обучении конкретных групп персонала всех подразделений. Это происходит после осуществления консультаций с руководителями.

Готовые работы на аналогичную тему

На этой стадии работ можно составить прогноз ожидаемого результата от воздействия обучения на выполнение компанией производственных задач.

На второй стадии проводится анализ потребностей в обучении сотрудников отделов и подразделений. Здесь же происходит анализ текущей ситуации (в том числе критических ситуаций) в работе, что дает возможность выявить потребность в осуществлении обучения по конкретным направлениям.

На стадии распределения ресурсов необходимо их достаточное количество для решения поставленных задач. Для осуществления кадровой политики в сфере обучения важно обеспечение финансовыми ресурсами. Сумма средств, выделенных на обучение в соответствии с выбором методов и видов обучения, должна обозначаться суммами, которые требуются для покрытия издержек по обучению. Здесь важно учитывать временные рамки.

На четвертой стадии формируется программа обучения. Эту деятельность чаще всего возлагают на квалифицированных специалистов в области обучения. Они работают на основе исследования потребностей обучения отдельных работников или групп сотрудников. Общее руководство процессом обучения большая часть организаций возлагает на руководителя направления по кадрам.

Система обучения персонала

Требования к работнику, который составляет программу обучения персонала, включают наличие определенных знаний, навыков и опыта в сфере отбора и приема на работу. Среди важных факторов отбора и приема на работу можно выделить информацию, полученную в ходе собеседования, изучения отчетов и др. С помощью данных источников возможно проведение анализа потребностей работника в обучении.

В состав основных задач системы обучения персонала входят следующие цели:

В современных условиях развития рынка конкурентоспособность компаний представляет собой один из краеугольных камней фундамента успешного бизнеса. Для ее обеспечения необходима целесообразная и эффективно организованная производственная деятельность, способствующая росту и развитию фирмы в долгосрочной перспективе.

Один из системообразующих факторов увеличения конкурентоспособности предприятия представлен образованием. Оно имеет решающее значение в процессе освоения и использования на практике полученных знаний и умений, которые способствуют увеличению производительности труда, и формируют у персонала незаменимые качества. Среди качеств, в первую очередь, важно выделить умение устанавливать и поддерживать деловые отношения с соблюдением морально-этических норм поведение в социуме. При этом каждый руководитель должен заботиться о росте уровня культуры взаимоотношений.

Для обучения кадров организации используют 2 базовые формы обучения. Одна из них предполагает отрыв от производства (на базе учебных заведений), вторая проводится непосредственно на рабочем месте.

Существуют следующие формы обучения работников: индивидуальная подготовка, групповое и курсовое обучение.

Индивидуальное обучение предусматривает форму, где обучаемого человека прикрепляют к квалифицированному работнику. Также его могут включать в бригаду, в которой ему предоставляется необходимая практическая помощь. В этом случае на обучаемого работника возлагается самостоятельная теоретическая подготовка.

Для групповой формы обучения сотрудников характерно формирование групп персонала, с которыми проводят процесс обучения квалифицированные специалисты.

Источник

Систематическое обучение это что

Виды обучения определяются в результате разделения разнообразных учебных процессов по какому-либо основанию. В разных научных исследованиях и учебных пособиях по педагогике выделяются различные виды обучения (рисунок).

Систематическое обучение это что. Смотреть фото Систематическое обучение это что. Смотреть картинку Систематическое обучение это что. Картинка про Систематическое обучение это что. Фото Систематическое обучение это что

Рассмотрим некоторые виды обучения.

Первый в истории вид систематического обучения применялся древнегреческим философом Сократом и получил название сократической беседы. Суть сократической беседы состоит в поиске истины путем постановки наводящих вопросов. Учитель-философ своими вопросами стимулировал познавательный интерес ученика и сам, рассуждая, вел мысль ученика по пути познания. Сократовские беседы были ориентированы на индивидуальное обучение или работу с небольшой группой учеников, изначально проявляющих интерес к знаниям.

Систематическое обучение это что. Смотреть фото Систематическое обучение это что. Смотреть картинку Систематическое обучение это что. Картинка про Систематическое обучение это что. Фото Систематическое обучение это что

— обучение рассматривается как сложная динамическая (подвижная, иизменяющаяся) система;
— управление системой осуществляется с помощью посылки команд ученику (непосредственно учителем или с помощью технических средств) и получения обратной связи (т.е. информации о ходе обучения);
— информация, полученная по обратной связи, оценивается учителем (оценка) и самим учеником (самооценка).

• подача учебной информации небольшими, легко усваиваемыми, порциями;
• установка проверочного задания для контроля и оценки усвоения каждой порции информации;
• предъявление правильного ответа для самоконтроля;
• формулирование дальнейших указаний для ученика в зависимости от результата (правильности / неправильности ответа).

В программированном обучении используется два структурных способа построения программ: линейный и разветвлённый. По линейной программе все учащиеся работают над порциями учебной информации по мере их поступления. Разветвленная программа предусматривает выбор индивидуального пути освоения целостной учебной информации самим учеником.

Кроме описанных выше видов обучения, есть и другие: модульное, проблемное, дистанционное и т.д.

Виды обучения, существующие достаточно долго, сформировались как системы взаимосвязанных форм, методов, приёмов и средств обучения.

Система обучения – это целостное единство взаимосвязанных и взаимодействующих форм, средств, методов и приёмов организации учебного процесса.

Сегодня наиболее распространены классно-урочная и лекционно-семинарская системы обучения, история существования которых насчитывает более 400 лет. И хотя в XIX-XX вв. были созданы очень известные белл-ланкастерская, батавская, мангеймская системы, а также системы обучения по методу проектов, по далтон-плану, плану Трампа и др., они всё же не получили столь широкого распространения как классно-урочная и лекционно-семинарская.

Источник

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

СИСТЕМАТИЧЕСКОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

Систематическое профессиональное обучение – это обучение, которое специально разработано, спланировано и предназначено для удовлетворения определенных потребностей. Его планируют и проводят люди, которые знают, как обучать, а результаты обучения тщательно оцениваются. Теорию систематического повышения предложили советы производственного обучения в 1960-х гг. Оно основано на простой четырехэтапной модели, выраженной следующим образом (рис. 38.3):

• определить потребности в обучении;

• решить, какого рода обучение требуется для удовлетворения этих потребностей;

• привлечь к планированию и проведению обучения опытных и подготовленных преподавателей;

Систематическое обучение это что. Смотреть фото Систематическое обучение это что. Смотреть картинку Систематическое обучение это что. Картинка про Систематическое обучение это что. Фото Систематическое обучение это что

РИСУНОК 38.3

Модель планомерного профессионального обучения

• изучить и оценить программу обучения, чтобы гарантировать, что оно будет эффективно.

Данный текст является ознакомительным фрагментом.

Продолжение на ЛитРес

Читайте также

Исследования: профессиональное

Исследования: профессиональное В этом ящике содержатся статьи и документы, интересующие меня с профессиональной точки зрения. Опросы общественного мнения, информация о развитии бизнеса, маркетинговых технологиях, новых системах хранения, франчайзинге — все это и

Все решает профессиональное мастерство

Все решает профессиональное мастерство Если я не отлучаюсь из офиса по делам компании, а нахожусь в торговом зале, то можно слышать, как время от времени я произношу одну и ту же фразу – «Эта акция никуда не годится. На nett я не смогу во всем блеске проявить свое мастерство».

4.1. Профессиональное управление и хозяйственная деятельность

4.1. Профессиональное управление и хозяйственная деятельность Руководители большинства ТСЖ, принявших решение об управлении собственными силами, очень быстро пришли к пониманию того, что в этом случае путь к профессиональному управлению связан с работой руководящего

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И НЕ ТОЛЬКО

САМООПРЕДЕЛЕНИЕ: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ И НЕ ТОЛЬКО Зачем нужен распорядок дня Думай в вечеру, делай по утру. (Народная мудрость) Желая добиться успехов в карьере, необходимо суметь организовать себя так, как того требуют настоящие условия профессиональной деятельности.

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ПОВЕДЕНИЕ Кодекс профессионального поведения Привилегированного института персонала и развития (CIPD) утверждает, что: В интересах общества и для достижения поставленных целей Привилегированный институту персонала и развития заявляет о своей

ОБУЧЕНИЕ

ОБУЧЕНИЕ Тарик и Каллигири (1995) высказали предположение о том, какие шаги необходимо предпринять при планировании программы обучения для экспатриантов:1) идентифицировать тип назначения за границу – техническое, функциональное, тактическое, для развития или

НАУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ

НАУЧЕНИЕ И ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ Поощрение научения позволяет использовать модель процесса, заключающуюся в облегчении видов деятельности связанных с научением индивидов и предоставлением им возможностей для научения. Наоборот, профессиональное обучение

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (TRAINING)

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ (TRAINING) Профессиональное обучение – это систематические и плановые указания, способствующие научению. Этот подход можно охарактеризовать фразой «профессиональное обучение, базирующееся на обучающемся». Он включает в себя использование

Третья задача: профессиональное развитие

Третья задача: профессиональное развитие Собеседование-аттестация – самый подходящий случай поговорить о будущем.• Определить, на чем сотруднику лучше сосредоточить свои усилия, сформулировать задачи, расширить рамки должностных обязанностей и сферу

GQ: невероятно профессиональное использование Tumblr

GQ: невероятно профессиональное использование Tumblr Чтобы отметить выход первой серии 6-го сезона сериала «Безумцы», журнал GQ объявил в Tumblr «Счастливый День безумцев», сопроводив пост фотографией героев сериала на коктейльной вечеринке. Сейчас расскажу, почему пост набрал

Обучение для Р и А

Обучение для Р и А В обучении для Р и А нет ничего мудреного. Производитель должен научиться практическим вещам: продажам, инжинирингу, учету, маркетингу. Курсы, связанные с сутью профессиональной деятельности, вполне решают эту задачу. Для закрепления полученных знаний

Обучение для E и I

Обучение для E и I Обучение для менеджеров типа E и I часто злоупотребляет программированием. Такие программы исходят из предположения, что слушатель уже обладает качествами E и I. Цель тренинга – просто систематизировать эти качества в соответствии с результатами

Обучение

Обучение P: «Делай, как я» – не лучшая стратегия обучения.A: Не все можно систематизировать и изложить в инструкциях.E: Люди не пойдут за вами, если не понимают, чего от них хотят.I: Научить людей поддерживать добрые отношения

Профессиональное признание Маршалла Голдсмита

Профессиональное признание Маршалла Голдсмита Институт менеджмента – премия «За дело всей жизни» (одна из двух наград, врученных за последние 25 лет).Американская ассоциация менеджмента – «Пятьдесят выдающихся мыслителей, оказавших наибольшее влияние на менеджмент за

Обучение

Обучение Мы должны поощрять привычку к гибкости, к непрестанному обучению – это касается как организаций, так и отдельных людей. Питер Друкер Обучение – феномен телесный. И происходит оно путем постоянной практики и повторений. Если я хочу, к примеру, освоить новую

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *