Система контроля дистанции front assist что это
Front Assist и Sity Emergency — да поможет нам радар!
Привет Всем уважаемые!
Front Assist безусловно, вещь нужная и представить современный автомобиль без него уже сложно.
Но на сколько можно на него рассчитывать, как угадать алгоритм его работы, и бывают ли у него глюки?
Давайте разбираться!
Система контроля дистанции спереди — Front Assist
Назначение
Система контроля дистанции спереди Front Assist следит за дистанцией до движущегося впереди автомобиля
и распознаёт ситуации, когда эта дистанция становится критически малой. Данная система предназначена
для предупреждения водителя и автоматического торможения автомобиля в случае угрозы столкновения.
При опасности наезда на движущийся впереди автомобиль в рамках своих системных возможностей она
может снизить тяжесть столкновения или — в идеальном случае — предотвратить его.
Составной частью системы Front Assist являются функция экстренного торможения City и функция
распознавания пешеходов.
В то время как система Front Assist предупреждает водителя о слишком малой дистанции и опасности
столкновения (а при необходимости — и автоматически тормозит автомобиль) при высоких скоростях, функция
экстренного торможения City выполняет те же обязанности при плотном движении в городских условиях.
Прежде система Front Assist с функцией экстренного торможения City могла распознавать только транспортные средства. Доработанная система впервые будет реагировать и на пешеходов.
Принцип действия
• Контроль: Front Assist постоянно контролирует дистанцию до движущегося впереди транспорта
с помощью радарного датчика, установленного в решётке радиатора.
• Предупреждение: Front Assist поддерживает водителя в критических ситуациях, приводя тормозную
систему автомобиля в состояние готовности и сигнализируя водителю о необходимости немедленной
реакции визуальным и звуковым предупреждением, а на следующем этапе — и тормозным толчком.
• Автоматическое замедление: если водитель тормозит в недостаточной степени, Front Assist доводит
тормозное давление до того значения, которое необходимо для предотвращения столкновения. Если
водитель не тормозит, Front Assist замедляет автомобиль самостоятельно.
• Автоматическое аварийное торможение: если водитель на эти предупреждения не реагирует,
инициируется основное торможение.
Это все в теории. Давайте на моем примере рассмотрим практику.
Недавно я рассказывал о том, что этот помощник однажды оттормозился почти «в пол» на ровном месте, видимо, приняв за препятствие перепад высоты асфальта или одному VW известно, что ещё. Неприятно, но факт! Отметим это как минус, ведь водитель сзади идущего ТС не мог спрогнозировать такое торможение, а значит, мог бы въехать мне в корму. В пункте 10.5 ПДД четко прописан этот момент, равно как и в п. 9.10 обозначена дистанция, которую необходимо соблюдать. Но тем не менее, могли бы быть неприятности.
Несколько система предупреждала меня об опасном сближении индикатором на табло и звуковым сигналом.
Несмотря на то, что я контролировал ситуацию, все равно запишем это в плюс.
Трижды система начинала торможение раньше меня, и один раз из этих трех раз я отвлекся от управления и реально имел шанс познакомится с водителем впереди идущего джипаря, причем не по самому удобному поводу. За это добавим City Emergency Braking еще один жирнющий плюс.
Все три раза система работала в диапазоне скоростей от 5 до 45 км/ч. Но то, что случилось сегодня, заставило меня написать этот пост, чтобы всем вместе разобраться в вопросе раз и навсегда.
По дороге на работу, после моста, за пригорком собралась пробка, и водитель впереди идущей машины замедлился неожиданно для меня. При скорости около 100 км/ч, я почти начал торможение, но система меня опередила, провалив педаль на долю секунды раньше. В целом, ничего страшного, удивила только скорость, при которой сработала система. Во всех доступных источниках указан рабочий для этой системы диапазон от 5 до 60 км/ч.
У кого какие мнения, господа?
Всем ровных дорог и безопасной езды!
Обзор Ассистента контроля дистанции спереди (Front Assist) в VW Touareg III 2021
Всем привет!
Продолжаю рубрику «знай и люби свой Туарег» )) Сегодня обзор как именно работает ассистент контроля дистанции спереди.
Ассистент контроля дистанции спереди Front Assist помогает предотвратить столкновения с впереди идущим транспортом, выступая в роли «бдительного спутника». Для этого используются данные от передней камеры и переднего радарного датчика в блоке управления адаптивного круиз-контроля J428 (в зависимости от комплектации). Камера и радарный датчик непрерывно получают данные о ситуации на дороге. Ещё до обострения ситуации незаметно для водителя принимаются меры, подготавливающие торможение. Цель ассистента контроля дистанции спереди — сократить остановочный путь до минимума в критических ситуациях. Ассистент контроля дистанции спереди активен и при выключенном адаптивном круиз-контроле.
Составной частью ассистента контроля дистанции спереди являются системы распознавания пешеходов/велосипедистов и предупреждения о дистанции.
При скорости от 0 до 250 км/ч Front Assist предупреждает о недостаточной дистанции и риске столкновения и при необходимости автоматически замедляет автомобиль.
В пределах своих возможностей система может реагировать на автомобили, велосипедистов и пешеходов.
Принцип действия
• Контроль: Front Assist постоянно контролирует дистанцию до впереди идущего транспортного средства с помощью передней камеры и радарного датчика в блоке управления J428 (в зависимости от комплектации).
• Предупреждение: Front Assist поддерживает водителя в критических ситуациях, повышая давление в тормозной системе и сигнализируя водителю о необходимости немедленной реакции визуальным
и звуковым предупреждением, а на следующем этапе — и тормозным импульсом.
• Автоматическое замедление: если водитель тормозит недостаточно интенсивно, Front Assist доводит
тормозное усилие до того значения, которое необходимо для предотвращения столкновения.
Если водитель не тормозит, Front Assist замедляет автомобиль самостоятельно.
• Автоматическое аварийное торможение: если водитель на эти предупреждения не реагирует,
инициируется основное торможение.
Условия
• Остановившиеся и движущиеся транспортные средства, попутный поток.
• Диапазон скоростей 0–250 км/ч.
1. Предварительное предупреждение
• Визуальное и звуковое предупреждение.
• Создание подготовительного давления в тормозной системе, переключение порога срабатывания тормозного ассистента на более высокую чувствительность.
2. Основное предупреждение/автоматическое частичное торможение
• Переключение порога срабатывания тормозного ассистента на самый высокий уровень чувствительности.
• Тормозной толчок.
• Автоматическое замедление со значениями ускорения до 3,5 м/с2.
3. Дальнейшее автоматическое частичное торможение
• Автоматическое замедление со значениями ускорения до 8,0 м/с2.
4. Основное торможение
• Максимальное замедление для предотвращения столкновения.
Распознавание пешеходов/велосипедистов
Система распознавания пешеходов/велосипедистов входит в состав ассистента контроля дистанции спереди Front Assist и использует информацию от передней камеры для обнаружения пешеходов и велосипедистов
на обочине и проезжей части. При распознавании пешехода/велосипедиста система предупреждает водителя визуально и акустически и при необходимости инициирует торможение.
Принцип действия
• Контроль: система может распознавать угрозу столкновения с пешеходом.
• Предупреждение: предупреждение инициируется передней камерой. Водитель получает визуальное
и звуковое предупреждение.
• Автоматическое замедление: если водитель тормозит недостаточно интенсивно, система доводит
тормозное усилие до того значения, которое необходимо для предотвращения столкновения.
Если водитель не тормозит, автомобиль замедляется автоматически.
Условия
• Распознавание людей выше 95 см.
• Диапазон скоростей 4–65 км/ч.
1. Предварительное предупреждение
• Визуальное и звуковое предупреждение.
• Создание подготовительного давления в тормозной системе, переключение порога срабатывания тормозного ассистента на более высокую чувствительность.
2. Основное предупреждение
• Переключение порога срабатывания тормозного ассистента на самый высокий уровень чувствительности.
3. + 4. Автоматическое замедление
• Полное автоматическое замедление со значениями ускорения до 10,0 м/с2.
Функция предупреждения о дистанции
Дистанция до впереди идущего автомобиля должна быть такой, чтобы водитель мог безопасно
остановиться без столкновения, если впереди идущий автомобиль неожиданно резко затормозит.
Функция визуально предупреждает водителя, когда дистанция до впереди идущего транспортного средства
становится меньше преодолеваемой за 0,8 с (критической дистанции).
Принцип действия
Система предупреждения о дистанции определяет расстояние до впереди идущего автомобиля с помощью
данных от передней камеры. Программное обеспечение функции содержит таблицы значений критической
дистанции в зависимости от скорости автомобиля. Как только расстояние между автомобилями становится
меньше критической дистанции, преодолеваемой за 0,8 с, на дисплее в комбинации приборов появляется
предупреждение для водителя.
Эти предупреждения можно отключить или включить на дисплее головного устройства с навигацией.
Как работает система FRONT ASSIST на Шкода Кодиак
Автор статьи: SkodaKodiaq.club
Система Front Assist для Шкода Кодиак
Разработчики нового Шкода Кодиак на этот раз уделили особое внимание системе безопасности, решив что лучший способ избежать столкновения – это не дать ему случиться. Новая модель обладает системой Front Assist для Шкода Кодиак – новой разработкой в сфере активной безопасности, позволяющей избегать столкновений на дорогах.
Что представляет собой система Шкода Кодиак?
Front Assist – это система контроля дистанции спереди, представляющая собой комплексную разработку для контроля дистанции. Принцип работы системы заключается в том, что Front Assist фактически «думает» вместе с водителем: система самостоятельно производит анализ дорожной ситуации и минимизирует роль человека. В случае вероятного столкновения система без помощи водителя активирует тормоз, что позволяет предотвратить аварию или значительно уменьшить ущерб в ее случае. Водитель может не воспользоваться тормозной системой или воспользоваться, но слишком поздно, поэтому Front Assist сделает это самостоятельно.
Система контроля дистанции спереди работает за счет установленных впереди автомобиля чувствительных датчиков, ловящих движения на расстоянии, уменьшение которого приведет к столкновению.
Принцип работы Front Assist
Система имеет несколько режимов передачи информации шоферу автомобиля. Сигнал может быть:
Система Front Assist для Шкода Кодиак дает возможность водителю уйти от столкновения самостоятельно, подавая звуковые и визуальные педали. Если водитель не уходит от столкновения, а сокращает расстояние между автомобилем и объект, или недостаточно сильно жмет на тормозные педали, система сработает за него. В том случае, если водитель не тормозит в нужной ситуации, система контроля дистанции спереди останавливает машину максимально плавно и осторожно при помощи частичного торможения: это позволяет избежать возможных травм у пассажиров автомобиля.
Система контроля дистанции Front Assist существенно повышает уровень безопасности на дорогах и позволяет снизить количество аварий и их негативных последствий. Аналогичная система Front Assist Volkswagen стоит и на машинах Фольксваген, что не может не радовать. Вполне вероятно, это решение разработчиков спасет множество жизней. Помните: невнимательность на дороге может обойтись слишком дорого, и аварию лучше предотвратить, чем разбираться с последствиями.
clubskodakodiak
Система Front Assist Шкода Кодиак – особенности работы
от lancerg3
Новый Шкода Кодиак демонстрирует, что чехи подошли к вопросу обеспечения безопасности пассажиров кроссовера со всей серьезностью. И дело не только в 9-ти подушках безопасности, расположенных «по кругу», вместе с коленной подушкой водителя, креплениях Isofix и ремнях для собак. Помимо прочего, паркетник оснащен системой Front Assist.
Front Assist – что это?
Фронт Ассист Шкода Кодиак – это комплекс контроля дистанции. Электроника анализирует дорожную ситуацию и в состоянии самостоятельно активировать тормозную систему, чтобы предотвратить ДТП или минимизировать его последствия, чему немало способствует современная платформа MQB.
В передней части автомобиля установлены сенсорные датчики – они интегрированы в решетку радиатора. В случае опасного сокращения дистанции до едущего впереди авто, электроника включается в работу.
Для компании Шкода безопасность всегда в приоритете!
Алгоритм работы
Фронт Ассист Шкода Кодиак функционирует в 4-х режимах:
При возникновении потенциально авариной ситуации, комплекс предупреждает водителя посредством подачи визуальных и звуковых сигналов, одновременно подготавливая тормозную систему Skoda Kodiaq к экстренному торможению.
Пример работы системы Фронт Ассист.
В том случае, когда шофер жмет на педаль тормоза недостаточно активно, система самостоятельно увеличивает тормозное усилие. Если же водитель совершенно не тормозит, вступает в работу алгоритм частичного автоторможения.
Конечно, польза от комплекса Фронт Ассист Шкода Кодиак очевидна, так как безопасность езды существенно возрастает. Однако не стоит полностью рассчитывать на него.
Помните. Внимательность на дороге – лучший способ избежать аварии!
Круиз-контроль + Front Assist
Двигался сегодня по трассе при включенном круиз-контроле (выставлено было 105 км/ч).
Дорога была пустая, и всё было хорошо пока я не уперся в тихохода, который ехал примерно с скоростью 80-85 км/ч. Мне пришлось притормозить, чтобы не догнать его, хотя я ожидал, что сработает Front Assist и автоматически произведет торможение, ну или хотя бы напомнит о своем существовании появлением грозного сообщения на дисплее MAXI DOT в автомобиле.
Так как ничего автоматически не произошло, то мне пришла в голову идея проверить работу Front Assist при включенном круиз-контроле.
Сбросил скорость, дистанцировался от этого автомобиля. Включил опять круиз-контроль и начал сближение с впереди едущем автомобилем. Ногу занес над педалью тормоза, чтобы если чего самому притормозить. Убедился, что позади меня никого нет и мои маневры ни кого не напугают.
На дистанции метров 20 до впереди идущего автомобиля у меня загорелась пиктограмма 🚗 _!_ 🚗 «дистанция меньше безопасной». Продолжаю сближаться, дистанция сокращается, но ни пиктограмма ((/ 🚘 \)) — «предупреждение об опасности столкновения» не появляется, ни самого автоматического торможения не происходит.
Когда дистанция сократилась буквально до нескольких метров, а я так и не дождался срабатывания Front Assist, я уже сам начал тормозить, ибо стало страшно.
Так я повторил эксперимент еще два раза, и ни разу автоматического торможения не было. Ни даже намеков на него, автомобиль продолжал беспрепятственно сближаться. И только мое вмешательство, путем нажатия на тормоз, не позволяло круиз-контролю догнать впереди идущий автомобиль.
Конечно, я может многого хочу и данный функционал относится уже к адаптивному круиз-контролю, но по-идее функция Front Assist должна же предотвращать столкновение в любом случае!
p.s. инструкцию читал, особенно главы «Ассистент контроля дистанции спереди» и «Круиз-контроль».
Skoda Rapid 2020, двигатель бензиновый 1.6 л., 110 л. с., передний привод, автоматическая коробка передач — наблюдение
Машины в продаже
Комментарии 45
А кто-нибудь задавался целью активировать полноценный адаптивный круиз контроль? Нужно стрекозу менять, это точно. А вот радар может и подойдет. Какой радар сейчас стоит на рапиде?
Вроде как радар — 5q0 907 572 K, CAN Gateway 5Q0 907 530 M и блок ABS позволят реализовать АСС.
Вопрос только в «стрекозе» по-идее, это если по «железу». А дальше останется только программная совместимость.
В общем я не видел еще ни решений, ни предложений по реализации АСС на Rapid2G.
Понял, ну если друг остановится на нем, буду делать решение ему )
Если реализуете АСС — пишите, это очень интересно!
Только на резкое сокращение дистанции реагирует
Что значит резкое сокращение дистанции? Вот простая математика, моя скорость 105 км/ч, скорость впереди едущего автомобиля 80 км/ч, т.е. разница скоростей между нами — 25 км/ч. Это 6,7 метров в секунду.
Т.е. каждую секунду я становлюсь ближе к нему практически на 7 метров.
Это резкое сокращение дистанции? Или еще не резкое?
Вот если бы он тормознул резко, она заорала бы, а так в твоем случае вмешается в последнюю секунду перед столкновением.
Там не было уже секунды, я практически прижимался к его бамперу на дистанцию 1,5 — 2 метра. А как я писал выше, с нашей разницей в скоростях 1 секунда это
7 метров.
В общем надо или письмо писать в представительство Skoda с просьбой объяснить работу этих двух систем вместе, или дальше экспериментировать (но это страшно).
При сближении на трассе когда просто догоняешь, то будет просто предупреждение о малой дистанции, срабатывает от резкого изменения дистанции. И реагирует металлические препятствия, то есть авто и мото.
Отнюдь, на пешехода тоже срабатывает
Ну значит я до такого ещё не доводил
Срабатывает 10 из 10 раз. Работает от скорости выше 5км/ч. До 30км/ч притормозит без предупреждения на дисплее. На круизе работает в экстренном режиме.
Странный вопрос. Потому что я ехал со скоростью 105 км/ч чтобы не «выпасть» из не штрафуемого диапазона в 20 км/ч.
Дорога была пустая и поэтому я выбрал такую скорость.
чтобы ехать медленнее 110 на спидометре должно быть 115, поэтому такой вопрос
Увы, это не адаптивный круиз контроль, чтобы следить за дистанцией до впереди едущей машины и самостоятельно подтормаживать. Там система работы устроена иначе. Она улавливает резкое изменение скорости (дистанции) впереди едущего авто, и в таком случае срабатывает. При этом успевает анализировать, успеет ли водитель отреагировать на опасность или нет. Если по ее подсчётам — успеет, Фронт Ассист отделывается только звуковым оповещением, а если нет, то бьёт по тормозам.
Я уже попадал в несколько спорных ситуаций, когда, по моему мнению, Фронт Ассист срабатывал ложно. Один из них, когда впереди машина поворачивала, и я мог уже спокойно ехать (только кончик оставался виден, через мгновение бы он скрылся), я давлю на газ и начинаю резкое ускорение, но фронт Ассист ловит этот маленький кусочек авто и бьёт по тормозам, когда столкновением даже не пахнет… Просто потому что дистанция уменьшилась. Или другой случай когда срабатывает, это когда нога на педали газа, а впереди намечается опасная ситуация. Но при этом если нога на тормозе, Фронт Ассист поможет в самом крайнем случае (если не успеваешь затормозить). Как-то так.
Чтобы круиз работал нормально и реагировал на авто спереди, нужен другой сонар — адаптивного круиз контроля.
Фрон ассист не мог сработать когда вы давили на педаль газа
Проверено лично, срабатывал, и неоднократно. Иначе странно было было бы, если впереди авто резко начинает тормозить, а экстренное торможение не может сработать из-за того, что нога на педали газа 🤷♂️ Смысл тогда от системы экстренного торможения?
Увы, это не адаптивный круиз контроль, чтобы следить за дистанцией до впереди едущей машины и самостоятельно подтормаживать. Там система работы устроена иначе. Она улавливает резкое изменение скорости (дистанции) впереди едущего авто, и в таком случае срабатывает. При этом успевает анализировать, успеет ли водитель отреагировать на опасность или нет. Если по ее подсчётам — успеет, Фронт Ассист отделывается только звуковым оповещением, а если нет, то бьёт по тормозам.
Я уже попадал в несколько спорных ситуаций, когда, по моему мнению, Фронт Ассист срабатывал ложно. Один из них, когда впереди машина поворачивала, и я мог уже спокойно ехать (только кончик оставался виден, через мгновение бы он скрылся), я давлю на газ и начинаю резкое ускорение, но фронт Ассист ловит этот маленький кусочек авто и бьёт по тормозам, когда столкновением даже не пахнет… Просто потому что дистанция уменьшилась. Или другой случай когда срабатывает, это когда нога на педали газа, а впереди намечается опасная ситуация. Но при этом если нога на тормозе, Фронт Ассист поможет в самом крайнем случае (если не успеваешь затормозить). Как-то так.
Чтобы круиз работал нормально и реагировал на авто спереди, нужен другой сонар — адаптивного круиз контроля.
Я и не расчитывал, что здесь чудесным образом появится адаптивный круиз-контроль, который будет поддерживать скорость автомобиля в зависимости от впереди едущих автомобилей.
Вся мысль этого поста в том, что в связке — включенный круиз-контроль + Front Assist возможно произойти столкновение, потому-что Front Assist не производит автоматическое торможение даже при критическом сокращении дистанции.
Если бы я сам не притормаживал при сокращении дистанции, то произошло бы столкновение.
В моем понимании Front Assist в любом случае должен предотвращать столкновение автомобиля с препятствием спереди не зависимо от того сам я давлю на педаль газа или за меня это делает круиз-контроль.