Система dsc что это
Старая песня о главном DSC и DTC.
Сразу оговорюсь, я ни в коей мере не претендую на оригинальность. Тема поднималась неоднократно, да далеко ходить не надо, вот наш одноклубник делал пост на эту тему ещё пять лет назад.
Однако мне периодически попадаются обсуждения на тему данных систем. Кто-то вообще не знает что они делают, кто-то неправильно понимает их функционал, приписывая им способности, которых они лишены.
DSC – Система динамического контроля стабильности.
Она препятствует пробуксовке ведущих колёс при трогании с места и разгоне, распознаёт критические ситуации, такие, как недостаточная или избыточная поворачиваемость, и снижением мощности двигателя и тормозящим воздействиями на отдельные колёса придаёт автомобилю курсовую устойчивости в пределах физических границ.
Очень мне понравилась последняя фраза: «В пределах физических границ» — она, я так полагаю служит тому, чтобы спустить новоявленного владельца BMW с небес на землю и дать ему понять, что нельзя слепо уповать на технику, законы физики она нарушить неспособна. Гоняйте аккуратнее, товарищи.
Давайте чуть углубимся в том, как работает данная система.
DSC для регулировки необходимы следующие параметры:
— скорость вращения автомобиля вокруг вертикальной оси (мера вращательного движения автомобиля вокруг вертикальной оси)
— поперечное ускорение
— значения угловых скоростей колес (мера скорости движения)
— угол поворота рулевого колеса.
— тормозное давление
На основании полученных результатов измерений оценивается характер движения автомобиля в данный момент. Фактическое состояние сравнивается с заданными значениями, расчет которых производится в ЭБУ DSC. Если текущие фактические значения отличаются от заданных значений, система DSC активизируется и активно вмешивается в работу тормозной системы и системы управления двигателем.
Ладно, с DSC вроде бы разобрались, поехали дальше.
DTC – система динамической регулировки тяги.
Она улучшает тягу, например, при езде по глубокому снегу. Выигрыш в тяге достигается за счёт снижения устойчивости.
BMW рекомендует кратковременно включать DTC в случаях:
— преодолении заснеженного подъёма, при движении по снежной каше или глубокому снегу
— при выезде враскачку по глубокому снегу, песку или рыхлому грунту
— при движении с цепями противоскольжения.
Тут вроде бы тоже всё понятно.
Система DSC включена у нас по умолчанию, что помогает нам ехать хоть и не как по рельсам (привет фанатам ауди), но и без лишних волнительные моментов при вхождении в очередной поворот.
Однократное нажатие кнопки DTC включает одноимённую систему, несколько спускающую тугость ошейника в лице DSC. Этого режима уже достаточно для того, чтобы эффектно, бочком влететь в очередной поворот и с большей уверенностью преодолевать очередное кроссоверное бездорожье.
Длительное удержание данной кнопки отключает DSC и DTC, оставляя вас 1 на 1 с автомобилем и ближайшим окружением в виде столбов, клумб, высоких бордюров и т.д.
Интересный момент, который я обнаружил, читая информацию на данную тему:
«Если клавиша DSC нажата в течение более 10 секунд (например, сумочкой, положенной на центральную консоль), DSC распознает ошибку в управлении. Функция DSC остается активной и деактивизируется только после выключения и нового включения зажигания.»
Проверил сегодня – действительно, всё так и работает. Спасибо Баварцам за заботу
Коль уж заговорили про Баварцев, а как сама БМВ комментирует работу данных систем? А на самом деле, к сожалению, толком никак. Вся основная информация указывается в мануале, который, к сожалению, люди у нас читать не привыкли. Пролистав официальные статьи на русском и общемировом сайте, я, к сожалению и небольшому разочарованию, не смог найти ничего интересного про работу данных систем, вся информация, которую я смог почерпнуть в нескольких статьях бмв свелась к трём банальным пунктам:
1. Чтобы улучшить ваш результат в замере ускорения с 0 до 100 км/ч, БМВ советует полностью отключить DSC, в противном случае при небольшом проскальзывание колёс, DSC снизит мощность вашего двигателя до показателей приоры на чипе (утрирую конечно, но суть вы должны уловить).
2. Хотите ехать прямо и безопасно — не выключайте DSC, особенно зимой.
3. Включение DTC позволяет больше «расширить границы представлений о возможностях автомобиля».
От оно как красиво-то завернули. Уважаемые, расширяйте свои границы осторожно и лучше в специально-отведённых для этого местах.
Довольно наглядно видна разница того, как автомобиль едет по снегу с DSC и без неё в следующем видео:
К сожалению у автора канала дорестайлинговый автомобиль, а DTC появился только в ресте, поэтому тут не получится посмотреть на то, как проехал бы автомобиль на DTC. Зато данную разницу вы можете попытаться уловить на видео снежного дрифта BMW E60:
Хочется верить, что большинство из вас и так представляло то, как работают данные системы и для чего они нам нужны, но, может быть, кому-нибудь данный пост будет полезен 🙂
DSC: что это за система на Mazda
Современный автомобиль – это масштабный комплекс электронных, гидравлических и механических систем и агрегатов, которые делают каждую поездку комфортной и безопасной. И каждый автопроизводитель стремится добавить в конструкцию своих машин собственные уникальные разработки, чтобы выделяться на фоне конкурентов. Такие разработки могут быть как глобальными, например, использование роторных или оппозитных двигателей, так и узконаправленными, зачастую незаметными на первый взгляд.
Примером подобной разработки является система DSC, которой оснащаются современные модели японского бренда Mazda. Она активно борется с образованием заносов на скользких дорогах, предотвращая тем самым возникновение аварийных ситуаций. И, как показывают результаты тестов и отзывы реальных водителей, справляется она со своей задачей достойно.
Что такое DSC на Мазде
Название DSC – это аббревиатура от Dynamic Stability Control (досл. контроль динамической устойчивости). В официальных русифицированных руководствах от Mazda она определяется как противозаносная система – и такое название полностью отражает назначение DSC в автомобиле.
Данную систему можно считать результатом длительного развития ESP-устройств, которые являются первыми в истории автопрома системами курсовой устойчивости. И задачи нового поколения систем, используемых на Mazda, остались теми же:
Для осуществления своих функций DSC-система использует широкий спектр показателей датчиков, что позволяет ей своевременно и точно регулировать интенсивность торможения, а также тягу, передаваемую на отдельные колеса.
В результате на любых дорожных покрытиях, в том числе и в сильный гололед, обеспечивается надежное сцепление и устойчивость, упрощается трогание с места и интенсивные ускорения. Также она предотвращает срыв колес в пробуксовку, если под ними покрытие с разными характеристиками.
Как работает система DSC
Для анализа текущей ситуации и своевременного выявления первых признаков возможного заноса эта система использует показания многих датчиков и агрегатов:
Таким образом, система контролирует не только технические характеристики в конкретный момент времени, но и действия водителя. Это обеспечивает эффективную защиту при различных стилях вождения и дорожных ситуациях.
Все эти данные постоянно передаются в вычислительный центр DSC-системы и интерпретируются. Итоговый результат сопоставляется с эталонным значением, которое хранится в памяти устройства. Если отклонения выходят за допустимые пределы, то система начинает предпринимать действия для стабилизации курса автомобиля.
Важно отметить, что DSC не является жестким ограничителем – в ней используется не только конкретная эталонная модель, но и некоторый диапазон возможных отклонений.
Восстановление оптимальной устойчивости и сцепления достигается в результате целого комплекса действий:
Одним из наиболее важных и сложных моментов в работе DSC-системы является регулировка крутящего момента. Для этого задействуется целый комплекс мер:
Еще одна важная функция DSC-системы – контроль максимальной скорости. После достижения заданного предельного показателя система направит на БУД сигнал об уменьшении крутящего момента.
Читайте также: Что такое ESP и как работает данная система.
DSC Off — что это за кнопка
Если вы хотите получить полный контроль над автомобилем, вы можете отключить систему DSC. Для этого нужно нажать и удерживать кнопку DSC Off до тех пор, пока на приборной панели не загорится соответствующий сигнал.
Отключить противозаносную систему вам может понадобиться в различных ситуациях. И это не только желание продемонстрировать собственные водительские навыки. DSC может оказаться существенной помехой при попытках выбраться из глубокого снега или грязи. Дело в том, что этот комплекс работает в паре с противобуксовочной системой, задача которой – не дать вам забуксовать. В результате работы этих двух систем при нажатии на педаль газа не будет расти крутящий момент. Поэтому в таких ситуациях рекомендуется отключать DSC.
Включить же ее повторно вы сможете, нажав на ту же кнопку. Также перезапуск ПЗС происходит автоматически после остановки и повторного запуска двигателя.
Читайте также: Что такое система TCS и как она работает.
Функции системы DSC
Антиблокировочная система ABS
ABS предотвращает блокирование колес при торможении.
Преимущество: Короткий тормозной путь, автомобиль сохраняет стабильность движения.
Тормозное давление регулируется на всех колесах таким образом, чтобы каждое колесо проскальзывало относительно колодок в оптимальном режиме. Управление проскальзыванием осуществляется так, чтобы можно было передать максимальные усилия торможения и усилия, удерживающие от бокового сноса.
Электронная система распределения тормозных сил EBV
EBV является составной частью ABS и управляет распределением тормозных сил между передними и задними колесами.
Преимущество: Независимо от загрузки автомобиля достигается оптимальный тормозной путь при высокой устойчивости.
Для уменьшения тормозного пути современные автомобили обеспечивают относительно большие тормозные усилия на задних колесах. Для исключения в определенных ситуациях перетормаживания задних колес EBV постоянно контролирует значение проскальзывания. EBV регулирует проскальзывание задних колес в зависимости от передних колес.
Система контроля устойчивости при прохождении поворотов CBC
CBC является развитием ABS. CBC повышает устойчивость при торможении в повороте.
Преимущество: При торможении в повороте управление распределением тормозных сил осуществляется таким образом, чтобы обеспечить максимальную точность траектории движения.
Распределение нагрузки на колеса при прохождении поворотов (уже при легком торможении) может привести к снижению устойчивости. CBC при необходимости создает при легком торможении вне диапазона регулировки ABS стабилизирующий момент.
Автоматическая система контроля устойчивости ASC
ASC препятствует поворачиванию колес при ускорении.
Преимущество: Лучшая тяга и автомобиль сохраняет стабильность движения.
Если одно колесо ведущей оси находится на покрытии с хорошим сцеплением, а другое на скользком покрытии, колесо склонное к поворачиванию подтормаживается.
ASC может вмешиваться в управление двигателем (уменьшение угла опережения зажигания, количества впрыскиваемого топлива, изменение положения дроссельной заслонки).
Система динамической регулировки тяги DTC
Функция DTC соответствует функции DSC с несколько измененной стратегией управления. DTC можно активизировать, только отключив DSC (Клавиша DSC). DTC с помощью воздействия на тормозной механизм реализует функцию обычной блокировки дифференциала.
Преимущество: DTC улучшает тягу.
Воздействия для стабилизации автомобиля (например, уменьшение мощности двигателя) осуществляются немного позднее, чем при DSC. При этом улучшается тяга при некотором уменьшении устойчивости. Особенно при ускорении и при движении по горным дорогам, на слабых грунтах и при глубоком снеге (коэффициенты трения, способствующие пробуксовке) необходим компромисс между устойчивостью и тягой автомобиля: DSC предлагает высокую устойчивость при достаточной тяге. DTC предлагает более высокую тягу при некотором снижении устойчивости и поэтому рекомендуется для исключительных ситуаций (например, движение по глубокому снегу).
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR
Система регулировки тормозящего момента двигателя MSR: Препятствует склонности к блокировке ведущих колес на скользком дорожном покрытии при переключении на пониженную передачу или при резком изменении нагрузки.
Преимущество: Ведущие колеса сохраняют таким образом в фазе движения накатом усилия, удерживающие от бокового сноса.
С помощью датчиков угловой скорости колес MSR распознает склонность к блокировке уже в самом начале. MSR немного прибавляет газ и тем самым уменьшает тормозящий момент двигателя.
Динамический контроль тормозной системы DBC
DBC помогает водителю в аварийных ситуациях тем, что автоматически увеличивает тормозное давление.
Преимущество: Минимальный тормозной путь в аварийных ситуациях при управлении ABS всеми четырьмя колесами.
В аварийных ситуациях часто педаль тормоза нажимается недостаточно сильно. При этом не достигается диапазон регулировки ABS.
Насос обратной подачи за счет увеличения тормозного давления приводит тормоза в диапазон регулировки ABS:
— при быстром нажатии на педаль тормоза с недостаточным усилием на педаль (исходя из сигнала датчиков тормозного давления)
— при медленном нажатии на педаль тормоза и потребности в сильном замедлении (исходя из сигнала датчиков тормозного давления), если одно колесо достигло предела регулирования ABS.
Какое колесо блокируется первым, зависит от загрузки и коэффициента трения дорожного полотна.
Типичны следующие ситуации:
Когда исходя из дорожной ситуации сначала следует легкое торможение, а потом дорожная ситуация требует минимального тормозного пути.
Система предотвращения непреднамеренного ускорения
Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC. Рассмотрим систему предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Основные характеристики, устройство и принцип работы. В конце статьи видео-обзор работы DSC.
Система предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля относится к классу активных механизмов и предназначена для предотвращения столкновений с ближайшим препятствием, а так же исправлению различных ошибок водителя. В зависимости от производителя и модели автомобиля, механизм может быть представлен как отдельная структура или же использовать другие системы безопасности.
Что такое DSC и варианты
Как уже говорили, система предотвращения непреднамеренного ускорения предназначена для своевременного реагирования нажатия на педаль акселератора. Такие ситуации могут возникнуть в момент парковки автомобиля, неправильный выбор педали или чрезмерное нажатие педали. Чаще всего подобная ситуация встречается с автоматической коробкой передач, в момент переключения рычага кпп. Неопытный водитель забывает снять ногу с педали газа и в этот момент переключает рычаг, например, с парковки в режим Drive (D). Устройство распознает нештатную ситуацию и попросту не дает машине начать движение.
В 99% случаев такая активная система устанавливается на автомобили с автоматической коробкой передач. Так как машина с механической коробкой передач устроена других образом. Такое непреднамеренное ускорение может привести к авариям или куда худшим последствиям. На сегодня ведущим производителям и разработчиком считается компания Toyota, General Motors и Nissan. Основная доля разработки пришлась компанию Тойота, они создали две системы предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Первый механизм Intelligent Clearance Sonar (ICS), второе устройство Drive-Start Control (DSC). Представленные устройства не дублируют одно одного, а скорей дополняют, но вот по конструкции они разные. Рассмотрим их устройство, основные отличия и принцип работы.
Устройство системы ICS и DSC
Устройство системы предотвращения непреднамеренного ускорения зависит от самого типа механизма. Чаще всего встречаются два варианта: система ICS на основе датчиков и устройство DSC на базе логики и других активных механизмов безопасности. Для начала рассмотрим устройство ICS, как правило, в основу такого устройства входят ультразвуковые датчики, за счет которых сканируется пространство по периметру автомобиля (спереди, сбоку и сзади). В момент ускорения автомобиля, точней в случае непреднамеренного нажатия на педаль газа, датчики определяют расстояние до ближайшего объекта, а так же их положение.
Помимо датчиков, в перечень системы ICS входит электронный блок управления и механизм управления устройствами автомобиля (тормозами, дроссельная заслонка двигателя и рулевое колесо). Не исключено наличие кнопки, за счет которой механизм можно включить или выключить. Хотя современные производители внедряют устройство, которое нельзя выключить без специальной комбинации бортового компьютера.
Вторая и более распространенная система DSC – механизм предотвращения непреднамеренного ускорения автомобиля. Огромный плюс такого устройства в том, что основную роль выполняет электронный блок управления, а для считывания информации служат разные активные устройства безопасности. Как показывает практика, чаще всего подобные ситуации возникают с автоматической коробкой передач, когда водитель переключает селектор с режима парковки (P), в режим передвижения (D – Drive), при этом, не убирая ногу с педали газа.
В данном случае электронный блок управления обрабатывает запрограммированную логику, считывает необходимую информацию с блока АКПП, а так же с датчиков парктроника и изображение с камер по периметру автомобиля. Учитывается информация об оборотах коленвала двигателя и цепочки передвижения авто до момента срабатывания системы DSC. Аналогично механизм рассчитывает момент между уменьшением усилия на педаль тормоза и нажатием на педаль газа. Одним словом, многое в этом механизме построено на логике и практичных ситуациях из жизни водителей.
Принцип работы системы ICS и DSC
Несмотря на то, что механизмы ICS и DSC очень похожи между собой и выполняют, по сути, одинаковую задачу, по строению и логике отработки они разные. Рассмотрим принцип работы каждой системы отдельно, чтоб понять основную разницу. Как уже говорили, основой для механизма ICS являются ультразвуковые датчики, поэтому в момент полной остановки автомобиля, но при рабочем двигателе, блок управления мониторит информацию с датчиков по периметру машины.Если автомобиль непреднамеренно и резко начинает движение, система определяет, как была использована педаль газа (резкое или чрезмерное нажатие на педаль). В момент движения считывается расстояние от авто к ближайшей помехе или объекту и передается на электронный блок управления. Если при заданной скорости и траектории столкновение автомобиля с объектом неизбежно, система автоматически активирует тормозной механизм, снижает обороты двигателя, за счет закрытия дроссельной заслонки. Как правило, параллельно о нарушении движения, устройство оповещает водителя и до полной остановки двигателя (пока водитель не заглушит двигатель) не разрешит дальнейшее движение машины.
В самой крайней ситуации, задействуется устройство курсовой устойчивости и экстренного торможения. Это в 99% случаев предотвратит столкновение автомобиля с объектом, а так же приведет к его полной остановке. Как и в предыдущих ситуациях, для дальнейшего передвижения, необходимо полностью заглушить двигатель, тем самым дав понять устройству о готовности к дальнейшему движению.
Принцип работы второй системы DSC немного отличается. Основой для данного механизма предотвращения непреднамеренного ускорения является электронный блок управления с хорошо запрограммированной логикой. Блок управления постоянно считывает информацию с разных источников. Всегда учитывается характер передвижения авто, момент ускорения, скорость переключения селектора трансмиссии, датчик угла поворота руля и прочее нюансы.
Примером может быть элементарное переключение рычага автоматической коробки передач из одного положения в другое, при этом нога с педали газа не снята. Как показывает статистика, в таком случае водитель не нажимает педаль тормоза, что может привести к резкому скачку машины и столкновению с другими объектами. Поэтому система DSC всегда следит за порядком действий водителя и передает все в электронный блок управления. Если обнаружена ситуация непреднамеренного ускорения автомобиля, сразу же снижаются обороты двигателя, путем закрытия дроссельной заслонки и задействуется тормозной механизм.
Чаще всего, система DSC использует основу других активных механизмов безопасности, например парктроник, управление рулевым колесом, все то, что может дать больше информации о состоянии автомобиля и максимально короткий промежуток времени остановить машину, тем самым избежав столкновения. Как показывает статистика, производители автомобилей совмещают устройство ICS и DSC, тем самым увеличивая безопасность пассажиров, и, конечно же, улучшая реакцию устройства. Таким образом, механизмы не конфликтуют, а дополняют один одного, исключая всевозможные ситуации по предотвращению непреднамеренного ускорения автомобиля.
Преимущества и недостатки ICS и DSC
Как и любой механизм, система предотвращение непреднамеренного ускорения имеет положительные и негативные стороны. С преимуществ можно отметить предотвращение столкновений с другими объектами, повышение безопасности пассажиров и минимизация повреждений автомобиля. Система предотвращения непреднамеренного ускорения делает все, чтоб защитить пассажиров.
Если рассматривать недостатки, то их намного меньше, но все же они есть. Пример тому ситуация, когда в момент обгона стоит резко надавить на газ, механизм может среагировать двулико. С одной стороны понять водителя и увеличить обороты двигателя, тем самым дав обогнать попутное транспортное средство, с другой же стороны расценить ситуацию как непреднамеренное ускорение и наоборот снизить обороты двигателя.
Еще чаще может произойти ситуация, когда водителю нужно резко стартовать с места, чтоб избежать дальнейшего ДТП. Механизм так же может расценить это, как непреднамеренное ускорение, тем самым поставив под угрозу безопасность пассажиров. Производители всячески дорабатывают логику электронных блоков управления, тем самым уменьшая подобные негативные ситуации.
Согласно статистике, для начинающих водителей система предотвращения непреднамеренного ускорения является незаменимым помощником и весьма часто помогает избежать столкновения с другими объектами, в том числе и транспортными средствами на дороге или парковке. Последние разработки производителей идут к автоматическому использованию данного устройства и почти отсутствия возможности отключить действие всего механизма.
Видео-обзор принцип работы устройства DSC: