Синедрион что это в библии

СИНЕДРИОН

Смотреть что такое СИНЕДРИОН в других словарях:

СИНЕДРИОН

высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу С. представлял соб. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

синедрион м. ист. (тж. перен.)sanhedrim

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

Синедрион — высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу С. представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем С. был первосвященник, созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24). По разрушении Иерусалима С. был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава С., Гамалиил V, при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего С. Обсуждению С. подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т. п. Влияние С. простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе С. удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами С. принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

СИНЕДРИОН

(Сангедрин) Слово греческого происхождения, означающее «совет», или «собор». На таком большом собрании, состоявшем из вождей, священников и старейш. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

— слово греческое; еврейское — санхедрин (Мат. 5:22) — верховный суд в Иерусалиме, который, по Талмуду, являлся продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем (Исх. 24:1; Исх. 11:16). В истории синедрион появляется со времени Маккавеев (совет старейшин 2 Макк. 1:10; 4:44), но Иосиф Флавий называет его именем синедрион только со времени Ирода. Из еврейского названия этого суда-санхедрин по сходству с греческим словом синедрион видно, что это учреждение возникло во времена владычества греков над израильтянами. Этот суд отличался от других учреждений подобного рода (как, например, суд Иосафата) тем, что он имел значительную административную власть и до некоторой степени являлся даже политической властью. Династия Птолемея, под власть которых после персидского периода подпала Палестина, представила внутреннее управление страной целиком в руки местных властей и довольствовалось признанием в Палестине своей власти и ежегодно аккуратно выплачиваемой податью. Синедрион состоял из первосвященников, старейшин и законников. К первой категории причислялись, кроме выбранного на этот год первосвященника, также бывшие первосвященники и начальники священнических чред (2 Пар. 36:14). По Талмуду, число членов синедриона было 70, с председателем, его помощником и некоторыми судебными служителями (Иоан. 18:22). По Иосифу Флавию и Новому Завету, избранный первосвященник был одновременно и председателем синедриона (Мат. 26:3; Деян. 5:17; 7:1; 23:2 и дал.). Среди членов находились фарисеи и саддукеи (Деян. 5:17,34; 23:6). Заседания синедриона происходили в особом зале, называемом Гаццит, в одном из дворов храма; в случае же крайней важности — во дворце первосвященника (Мат. 26:3). Синедрион, главным образом, разбирал дела, касающиеся религиозных вопросов, например, богохульства, отпадения от веры, лжеучений, а также, может быть, и противогосударственные преступления. Власть синедриона в религиозных вопросах простиралась далеко за пределы Иудеи, даже до самой Сирии, что можно видеть из Деян. 9:2. Согласно Талмуду, Синедрион потерял право выносить смертные приговоры за 40 лет до разрушения Иерусалима (срав. Иоан. 18:31). Неизвестно, продолжал ли он свое существование после этого времени. Этот синедрион допрашивал и осудил Иисуса (Мат. 26:59 и дал.; Map. 14:55; 15:1), перед этим судом предстали и апостолы (Деян. 4:1, 15; 5: 21); перед ним же Стефан свидетельствовал о Господе (Деян. 6:12,15). Талмуд упоминает также о низших судилищах, называемых синедрионами и состоявших из 23 членов — в городах, имевших более 120 жителей, а также о судилищах, состоявших только из 3 членов, которые разбирали менее важные дела. Но Иосиф Флавий ничего о том не говорит; он упоминает только о низших судилищах, состоявших из 7 членов. О правах этих последних мнения и сведения расходятся. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

(иноск.) — собрание влиятельных людей Ср. В углу залы и недалеко от двери, на самом пути отступления, стояла и гневно сверкала глазами группа человек в. смотреть

СИНЕДРИОН

Синедріонъ (иноск.) собраніе вліятельныхъ людей. Ср. Въ углу залы и недалеко отъ двери, на самомъ пути отступленія, стояла и гнѣвно сверкала глазами г. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

1) Орфографическая запись слова: синедрион2) Ударение в слове: синедри`он3) Деление слова на слоги (перенос слова): синедрион4) Фонетическая транскрипц. смотреть

СИНЕДРИОН

-а, м. Совет старейшин, высшее государственное учреждение с политическими и судебными функциями в древней Иудее.|| перен. ирон., шутл. Совещание, суди. смотреть

СИНЕДРИОН

1. В 3 — 1 вв. до н.э. — совет аристократов и старейшин г. Иерусалима, по своим функциям напомин. сенат Рима. 2. В 1 в. до н.э. — 1 в. н.э. смотреть

СИНЕДРИОН

(греч. sinedrion), назв. советов, облеченных решающей властью внутри некоего политич. образования. Древнейшим был С. дельфийской Амфиктионии, с. смотреть

СИНЕДРИОН

Рис Риони Рио Рин Ренонс Рено Ренин Редис Осенин Орс Орн Ореид Орден Онер Одр Одер Нос Норд Нии Нерон Нерин Нер Неон Нед Ндс Исидор Исид Ирон Ирод Ион Индри Индр Инд Идо Дрс Дрен Дорн Дорин Дон Род Рон Седи Сеид Сени Дно Сено Сенон Серин Дионис Дионин Дион Динин Дин Диен Сидр Син Синедрион Синерод Сион Сирин Соед Сон Дерн Дер Сонин Сор Денно Сродни Денис Ден Синод Сидор Динорнис Сидир Серо. смотреть

СИНЕДРИОН

1) В 3 — 1 вв. до н.э. — совет аристократов и старейшин г. Иерусалима, по своим функциям напомин. сенат Рима. 2) В 1 в. до н.э. — 1 в. н.э., после установл. рим. господства — верхов. суд Иудеи, заседавший в Иерусалимском храме под председат. первосвященника и находивш. под контролем рим. прокуратора. После разруш. Иерусалима римлянами в 70 н.э. С. перестал функционир. смотреть

СИНЕДРИОН

м.1) ист. sanedrín m, sinedrio m2) перен. ирон. consejo m; farsa judicial (судилище)

СИНЕДРИОН

— верховное судилище у древних евреев (из 72 членов) в Иерусалиме, которое является продолжением совета семидесяти, избранного Моисеем. Синедрион состо. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

совет — в I в. до н. э. высший коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политическими функциями, заседавший в Иерусалимском храме под председательством первосвященника. Наряду со жречеством в С. заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римского прокуратора. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

(греч. совет) в 1 в. до н. э. высш. коллегиальный орган власти в Иудее, с судебными и политич. функциями, заседавший в Иерусалим, храме под председательством первосвященника. Наряду со жречеством в С. заседали представители светской аристократии. Находился под контролем римск. прокуратора. смотреть

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

высшее судилище у древних евреев; собрание иудейских старейшин. Состоял из 72 членов (2 Пар. 19 гл.).Синонимы: ареопаг, совет, суд, судилище. смотреть

СИНЕДРИОН

(2 м); мн. синедрио/ны, Р. синедрио/новСинонимы: ареопаг, совет, суд, судилище

СИНЕДРИОН

СИНЕДРИОН

Ударение в слове: синедри`онУдарение падает на букву: оБезударные гласные в слове: синедри`он

Источник

Синедрион

По разрушении Иерусалима синедрион не был уже более судилищем, а школой или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосии II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так, напр., ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т. п.

Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, § 8, 17). До покорения Иудеи римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие римского правителя ( Ин. XVIII:31, XIX:6 ).

Источник: Библейская энциклопедия / Никифор (Бажанов) – Москва : Локид-Пресс; РИПОЛ классик, 2005. – 795 с. ISBN: 5-320-00440-0

Вам может быть интересно:

Поделиться ссылкой на выделенное

Нажмите правой клавишей мыши и выберите «Копировать ссылку»

Источник

Синедрион

Синедрион что это в библии. Смотреть фото Синедрион что это в библии. Смотреть картинку Синедрион что это в библии. Картинка про Синедрион что это в библии. Фото Синедрион что это в библии

Синедрион что это в библии. Смотреть фото Синедрион что это в библии. Смотреть картинку Синедрион что это в библии. Картинка про Синедрион что это в библии. Фото Синедрион что это в библии

Содержание

Малый Синедрион и Великий Синедрион

В древний период до 191 года до нового летоисчисления пост «наси», видимо, занимал первосвященник, затем мудрецы по списку:

По разрушении Иерусалима Синедрион был восстановлен раббаном Йохананом бен Заккай в Явне уже не судилищем, а школой или академией Закона с законодательными функциями. Известен, например, список постановлений Синедриона в городе Уша. Последний глава Синедриона, Гамалиэль VI, при Феодосии II был лишён всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего Синедриона.

Обсуждению Синедриона подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), например вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, установление календаря, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, дело о ложном пророке, о расширении Иерусалима, перестройке Храма, суд над целым городом и т. п. Влияние Синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе Синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны.

Синедрион и христианство

Синедрион в Новом Завете

Иисус в Синедрионе по Талмуду

Талмудические места об Иисусе обычно подвергались в христианских странах цензуре или самоцензуре. В Талмуде Иисус называется Ешу (ивр. ישו ‎), по-видимому, из-за того, что на севере Палестины гортанная буква «айн» не произносилась, так что последнее «а» исчезало. [15] [16] Вторая буква «хей» (ивр. ה ‎), которая есть в имени «Иеошуа» (ивр. יְהוֹשֻׁעַ ‎ Иисус Навин) могла отсутствовать и в написании, как в книге Нехемии: Иешуа (ивр. יֵשׁוּעַ ‎ Неем.8:17).

Все эти источники относятся к Агаде и не имеют догматического характера.

Иисус и Синедрион в современных еврейских источниках

В новое время некоторые еврейские историки как David Flusser (Давид Флюссер) и Hyam Maccoby (Хиам Маккоби) пытались произвести реконструкцию событий ближе к Евангелиям. Они отмечали тенденцию евангелистов доказать, что Ешу отверг еврейский закон, в то время как по самим деяниям, этого практически не видно. Флюссер объяснил почти все нарушения Галахи у евангельского Иисуса, как мнимые нарушения. Другая тенденция евангелистов — оправдывать римлян и осуждать евреев, объясняется упомянутыми историками политическими соображениями — стремлением получить легитимацию христианства у римских властей.

Подробное исследование процесса над Иисусом проделал известный израильский юрист Haim Cohen (Хаим Коэн, был министром юстиции и членом Верховного суда). Отметив всевозможные нарушения процессуальных норм в суде, как он описан в Евангелиях (самооговор, отсутствие свидетелей, ночное время и др.), он пришёл к выводу, что Санхедрин оправдал Иисуса. Отклонения от процедуры, по его теории, были сделаны, чтобы спасти Иисуса от казни. [24] [25] Хаим Коэн отвергает как неосновательную и апологетическую версию, что Синедрион того времени был в руках саддукеев, что, согласно свидетельству Талмуда [26] и Иосифа Флавия [27] имело место в определённые исторические периоды.

Попытки восстановления Синедриона

В XVI веке рабби Jacob Berab (рав Яаков Берав) сделал неудачную попытку восстановления раввинской ординации (Смиха) и Синедриона в Цфате.

Осенью 2004 группа раввинов объявила в израильском городе Тверии, где был распущен исторический Синедрион, о восстановлении этого органа в составе 72 человек. Бо́льшая часть членов нового Синедриона анонимна, однако его председатель и ещё 7 членов несколько раз делали публичные заявления. Этот Синедрион, однако, не признаётся ни правительством Израиля, ни большинством иудейских общин в мире. Среди приверженцев традиционного иудаизма сам факт его существования малоизвестен.

Источник

Синедрион

Синедрион

(Sanhedrin) Высший иудейский судебный орган, состоявший из 71 члена и заседавший в Иерусалиме. О нем часто упоминается в повествовании о страстях в евангелиях, так как этот совет допрашивал Иисуса, и снова он появляется в Книге Деяний как орган, судивший и преследовавший растущую христианскую церковь. История. Историю синедриона трудно восстановить. Иудейское предание, записанное в Мишне, говорит, что она восходит ко временам Моисея и его совета 70, но это маловероятно (Мишна, трактат «Санхедрин» 1:6; см. Чис 11:16 ).

Скорее всего, это были происходившие время от времени собрания старейшин колен ( 3Цар 8:1 ; 4Цар 23:1 ).

Вероятно, синедрион появился в период после изгнания, когда, при реорганизации Израиля без царя, у власти встали представители древних правящих семейств. Законодательное собрание, которое таким образом возникло, было союзом землевладельческой знати и аристократии священников (см. Езд 5:5 ; Неем 2:16 ).

Влияние этого совета усилилось благодаря сравнительной свободе в персидский период. С проникновением в Израиль эллинизма в IV веке до Р.Х. власть синедриона укрепилась еще больше. Обычно эллинистическими городами управляли демократические собрания и совет. В Иерусалиме существовал аристократический совет, которому было дано соответствующее греческое название, Gerousia (герусия).

Первым об этом совете упоминает Иосиф Флавий, который рассказывает об указе Антиоха III после завоевания Иерусалима («Иудейские древности» 12.3.3).

Но хотя политический климат резко изменился, совет сохранил свое влияние. Иуда Маккавей изгнал прежних старейшин и установил другое наследственное правительство, основой которого стал род Хасмонеев. Герусия продолжала быть советом знати. Но в I веке до Р.Х., когда противоречия между саддукеями и фарисеями угрожали единству иудаизма, совет преобразился. Со времен царицы Александры (76-67 до Р.Х.) в совет входили книжники фарисейских убеждений. Позже состав герусии стал смешанным: с одной стороны, здесь были родовитые аристократы (миряне и священники), с другой — незнатные фарисеи. Римляне не стали трогать совет, но более четко определили границы его полномочий. Так как иудаизм утратил самоуправление, совет не обладал больше законодательной и юридической властью. Правителей страны назначал Рим. Например, Ирод Великий начал свое правление ожесточенным конфликтом с местной аристократией, и к концу его правления большая часть членов синедриона была казнена («Иудейские древности» 14.9.4).

Префекты назначали первосвященников, и, в знак своей власти, с 6 по 36 г. по Р.Х. они хранили облачения священников в крепости Антония. Название синедрион (греч. sunedrion, от sun — «вместе» и hedra — «сидение») впервые упоминается во время правления Ирода Великого («Иудейские древности» 14.9.3-5).

Этот термин употребляется по всему тексту НЗ (22 раза), наряду со словами «старейшины» ( Лк 22:66 ; Деян 22:5 ) и «герусия» ( Деян 5:21 <«синедрион»>).

В Мишне есть и другие названия этого же совета: Великий суд («Санхедрин» 11:2), Великий синедрион («Санхедрин» 1:6) и Синедрион Семидесяти одного («Шевуот» 2:2).

После великой войны 70 г. по Р.Х., когда Рим уничтожил последние следы иудейской автономии, синедрион перебрался в Иамнию. Но его власть была лишь номинальной (в первую очередь касалась религиозных вопросов), и римляне не придавали ему особого значения. Характер. Нам мало известно о процедуре принятия в синедрион, но так как корни у этого совета были аристократические (и на самом деле демократическим он не был), скорее всего, его членами становились священники, ведущие книжники и знать. Мишна утверждает, что единственным требованием к кандидату была раввинистическая образованность и подлинно Израильское происхождение («Санхедрин» 4:4).

Совет состоял из 71 члена («Санхедрин» 1:6), которые делились на три категории: первосвященники, старейшины и книжники. Первосвященники. Это были самые могущественные люди в синедрионе, обычно из саддукеев. Некоторые ученые полагают, что первосвященники возглавляли исполнительный совет, куда входили 10 богатых и выдающихся горожан, по образцу некоторых греческих и римских городов. Например, такой совет управлял Тивериадой в Галилее, и Флавий называет этот совет «десятью самыми выдающимися людьми» («Иудейские древности» 20.8.11; см. Деян 4:6 ).

Один из них был начальником стражи в храме, следил за происходящим там и командовал охраной храма ( Деян 5:24-26 ).

Другие были хранителями сокровищницы, контролировали плату священникам и работникам и ведали огромными суммами денег, проходившими через храм. Средства поступали от пожертвований и торговых пошлин; когда Ирод строил храм, зарплату получали 18 000 человек. Глава синедриона одновременно возглавлял и этот исполнительный совет, его называли «первосвященником» («Иудейские древности» 20.10.5).

В НЗ это важная фигура: Каиафа, занимал этот пост в дни Иисуса ( Мф 26:3 ), а Анания — во времена Павла ( Деян 23:2 ).

В Лк 3:2 и Деян 4:6 первосвященником назван Анна, но это почетный титул, так как его правление закончилось в 15 г. по Р.Х. Старейшины. Это была самая большая категория, они представляли священническую и финансовую аристократию Иудеи. Входившие в синедрион состоятельные миряне, такие как Иосиф из Аримафеи ( Мк 15:43 ), разделяли консервативные взгляды саддукеев и придавали этому собранию ту разнородность, которая свойственна современным парламентам. Книжники. Они последними вошли в состав синедриона. Это были профессиональные законники, специалисты по богословию, юриспруденции и философии, в основном из фарисеев. Они объединялись в гильдии и часто были последователями знаменитых учителей. Один известный книжник из синедриона, Гамалиил, упоминается в НЗ ( Деян 5:34 ).

Он был раввином, обучавшим Павла ( Деян 22:3 ).

Во времена Иисуса. Формально власть синедриона ограничивалась Иудеей, но фактически он оказывал влияние и на Галилею, и даже на Дамаск ( Деян 9:2 ; Деян 22:5 ).

В основном этот совет занимался проблемами, связанными с иудейским законом, когда возникали разногласия («Санхедрин» 11:2).

В любом случае его решение обжалованию не подлежало. В синедрионе рассматривались дела о богохульстве, как в случае Иисуса ( Мф 26:65 ) и Стефана ( Деян 6:12-14 ); принимал он участие и в рассмотрении уголовных преступлений. До сих пор не известно, имел ли синедрион право приговаривать к смертной казни. Филон, как представляется, утверждает, что преступников против храма в римский период казнили («Посольство к Гаию», 39).

Согласно Талмуду, синедрион утратил эту привилегию «за сорок лет до разрушения храма» («Санхедрин» I 18а, 34; VII 24в).

Судебная процедура. Несмотря на серьезные нарушения порядка во время суда над Иисусом, формальная сторона процедуры говорит о том, что суд этот был чрезвычайно обеспокоен тем, чтобы вершить правосудие справедливо и не допускать правовых нарушений. К сожалению, описания процедур в Мишне относятся только к деятельности меньших судов (синедриона из 23 членов), но вполне можно считать, что похоже действовал и Великий синедрион из 71 человека. В разделах четвертом и пятом трактата «Санхедрин» в Мишне подробно описываются принципы его работы. Места для членов синедриона располагались полукругом, чтобы они могли видеть друг друга. На концах каждого ряда сидело по два служителя, которые вели протокол и подсчитывали голоса. Напротив располагались три ряда мест для учеников ведущих книжников. Обвиняемые стояли посередине, лицом к старейшинам. Им требовалось вести себя с величайшей кротостью: они были одеты в черное в знак скорби, с неубранными волосами («Иудейские древности» 14.9.4).

После допроса обвиняемого уводили, и совет решал дело без свидетелей. Судя по процедуре, разработанной для решения дел, которые могли окончиться казнью преступника, члены совета весьма беспокоились о том, чтобы вынести справедливый приговор. Сначала выслушивали защиту, потом — обвинение. Старейшина, выступавший в защиту обвиняемого, не имел права высказываться против него. Ученики могли выступать только в защиту, но не обвинять (за исключением случаев, когда обвиняемому не грозила смертная казнь).

Голосуя, члены совета вставали, начиная с младших. Для оправдания требовались голоса простого большинства, но для осуждения количество выступивших против обвиняемого должно было на два превышать количество его защитников. Если обвиняемому не угрожала смертная казнь, дело выслушивали днем, а вердикт выносили вечером. Если речь шла о смертной казни, и заседание, и провозглашение приговора происходили днем, публично. Если речь шла не о смертной казни, любое решение могло быть принято в тот же день. В случае, если обвиняемый приговаривался к смертной казни (которая совершалась немедленно после вынесения приговора), провозглашение приговора откладывалось на день, потому что его последствия были необратимы. Следовательно, такой суд не мог проводиться накануне субботы или праздника («Санхедрин» 4:1).

В суде над Иисусом, описанном в евангелиях, есть много отклонений от обычного порядка судебных заседаний синедриона. Совершенно очевидно, что в аресте, допросе и решении казнить Иисуса были совершены правовые нарушения.

Источник

Значение слова синедрион

Словарь Ушакова

синедри о н, синедриона, муж. (греч. synedrion). Совет старейшин в древней Иудеи, до падения Иерусалима выполнявший функции не только высшего религиозного учреждения у евреев, но и правительственного и судебного.

Библейская энциклопедия арх. Никифора

(Мф 5:22, 26:59, Мк 14:55, 15:1, Лк 22:66, Ин 11:47, Деян 4:15, 5:21-41, 6:12-15, 22:30, 23:1-28, 24:20). Под словом синедрион разумеется верховное судилище Иудеев, находившихся в Иерусалиме, которое состояло из 72-х членов под председательством первосвященника. Члены великого синедриона, преимущественно из фарисейской и саддукейской сект, избирались подачею голосов или жребием. Председателем был первосвященник, который назывался глава, или наси, и он созывал собрания и без него ничего не решалось (Ин 11:47, Деян 5:21). Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала в отделениях при Иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Мф 26:3, Ин 18:24). По разрушении Иерусалима, синедрион не был уже более судилищем, а школою или училищем Закона. Последний глава синедриона, Гамалиил V, при Феодосие II, или Младшем, лишен был всех прав, и с его смертью в 425 году исчез последний след древнего синедриона и достоинства президента его. Судилищу синедриона подлежали важнейшие дела народные, менее важные дела решались в низших судилищах, которые были в каждом городе: так, например, ему подлежали обсуждения о войне и мире, о правительственных должностях, дела апелляционные, важнейшие административные меры относительно церковных дел, определение новолуний, учреждения богослужебные, касательно жертв, суждения о способности священников, городские и церковные строения и т. п. Решениям синедриона обязаны были повиноваться безусловно все. Влияние синедриона простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и, не подлежит суду, но в принципе синедрион удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать никакой войны (Древ. IV, §§ 8, 17). До покорения Иудеи Римлянами синедриону принадлежало право жизни и смерти; но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но на исполнение их требовалось согласие римского правителя (Ин 18:31, 19:6).

Энциклопедия иудаизма

Слово греческого происхождения, означающее «совет», или «собор».

В состав С. входили мудрецы, священники, граждане знатного происхождения, известные судьи. Во времена первых правителей из династии Хасмонеев большую часть С. составляли, по всей вероятности, священники и аристократы, но со временем в нем возобладали мудрецы, знатоки законов из прушим*. Эти изменения в составе С. связаны с разногласиями между цдуким и прушим.

Важнейшей из функций С. было комментирование законов Торы* и разрешение вопросов, по которым возникали сомнения. Все законодательство Иудеи было построено на законах Торы, которые не подлежали изменению, и С. должен был интерпретировать эти законы и применять их к повседневной жизни.

Власть С, во всем ее объеме, была упразднена примерно за сорок лет до разрушения Второго Храма. С. оставил «Лишкат hа-Газит» и заседал «в лавках» на Храмовой горе. В этот период С. уже не выносил решений по уголовным делам. После разрушения Второго Храма С. называлась Академия в Явне, во главе которой стояли Наси и Председатель суда. Основателем ее был раббан Иоханан бен Закай. После Явне Академия пребывала в Уше, Шфар’аме, Бейт-Шеарим, Циппори и Тверии.

Библейский Словарь к русской канонической Библии

Библия: Тематический словарь

политический и религиозный совет Иудеи

старейшины, первосвященники, учителя закона (книжники):

первосвященники и фарисеи:

фарисеи и саддукеи:

2. Возглавлялся первосвященником:

Б. Его заседания и решения, упомянутые в Библии

1. Относительно Иисуса

соглашение с Иудой, который предал Его:

Мф 26:14–16; Мк 14:10,11; Лк 22:3-6

Иисус приговорен к смерти:

Мф 26:57–66; Мк 14:53–64; Ин 18:12–14,19-24

просили Пилата поставить стражу у гробницы:

2. Относительно апостолов

допрашивали Петра и Иоанна:

запретили им проповедовать об Иисусе:

допрашивали их во второй раз:

привели Стефана туда:

голосовали за казнь многих верующих:

уполномочили Савла преследовать верующих в Дамаске:

допрашивали Павла в Иерусалиме:

обвиняли Павла перед Феликсом:

обвиняли Павла перед Фестом:

Словарь Ефремовой

Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

— высшее государственное учреждение и судилище евреев, находившееся в Иерусалиме и состоявшее из 71 или 72-х членов. По своему составу С. представлял собою вид аристократического сената, члены которого назначались, по-видимому, кооптацией из лучших саддукейских (священнических) и фарисейских родов. Председателем С. был первосвященник, созывавший собрания. Местом собрания, по мнению талмудистов, была зала при иерусалимском храме, но в особенных и крайних случаях собирались в доме первосвященника (Mф. XXVI, 3; Иоан. XVIII, 24). По разрушении Иерусалима С. был уже не судилищем, а школою или академией закона. Последний глава С., Гамалиил V, при Феодосии II лишен был всех прав, и с его смертью в 425 г. исчез последний след древнего С. Обсуждению С. подлежали важнейшие дела (менее важные решались в низших судилищах, которые были в многих городах), напр. вопросы о войне и мире, о замещении правительственных должностей, дела апелляционные, определение новолуний, учреждения богослужебные, суждения о дееспособности священников, о городских и церковных строениях и т. п. Влияние С. простиралось и на царя. Хотя о царе и говорится, что он не судим и не подлежит суду, но в принципе С. удерживал свою судебную власть и касательно царя. Без его согласия царь не мог начинать войны. До покорения Иудеи римлянами С. принадлежало право жизни и смерти, но с этого времени власть его была ограничена: он мог произносить смертные приговоры, но для исполнения их требовалось согласие римского правителя.

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *