Симфоническая сюита что это

Сюита

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Сюита- (фр. suite- ряд, последовательность) представляет циклическое произведение, состоящее из самостоятельных, контрастирующих по характеру и темпу частей танцевального или жанрового характера.

В отличие от сонатного цикла, чередование частей в сюите не имеет строгого порядка, а их количество не регламентировано. Они более самостоятельны, часто пишутся в одной тональности.

Существует несколько типов сюит:

Бах. Французская сюита до минор.

Моцарт. Дивертисмент си-бемоль мажор ( 6 частей: 1. Аллегро. 2. Тема с вариациями. 3. Менуэт. 4. Адажио. 5.Менуэт. 6.Анданте- Аллегро (allegro molto))

Бородин. «Маленькая сюита» (7 частей: 1. «В монастыре» до-диез минор. 2. Интермеццо фа мажор. 3. Мазурка до мажор. 4. Мазурка ре-бемоль мажор. 5. «Грезы» ре-бемоль мажор. 6.Серенада ре-бемоль мажор. 7. Ноктюрн соль-бемоль мажор)

Шуман. «Карнавал» (любой из номеров) – цикл инструментальных миниатюр с чертами сюитности.

Сонатно-симфонический цикл (ССЦ)

Сонатно-симфонический цикл- это форма, состоящая из нескольких контрастных по содержанию, темпу и жанру частей (от двух до пяти), одна из которых написана в сонатной форме (обычно первая). Классический ССЦ включает, как правило, четыре (иногда три или две) части.

Отличия ССЦ от сюиты:
Строение ССЦ:
1 часть. Сонатная форма.

Для разработки характерна неустойчивость и различные изменения темы: вычленение, секвенцирование, имитационное развитие темы и др.

Главное изменение заключается в том, что и ГП и ПП проводятся в основной тональности. Если нет образных контрастов в ГП и ПП, то Связ.раздела нет.

2 часть.

Медленная. Создает контраст с первой частью. Имеет статичный, созерцательный, размышляющий характер.

3 часть.

Менуэт. «Рудимент» танцевальной сюиты. В дальнейшем Бетховен заменил менуэт на скерцо. Подвижная часть, написанная в сложной трехчастной форме с трио.

4 часть.

Финал. Быстрая часть. Может быть написана в абсолютно разных формах. У классицистов это часто форма рондо или рондо-соната, т.к. задача финала- обощить образно и по смыслу. Часть отличается многообразностью, где рефрен является доминирующим образом.

Моцарт. Симфония №40 соль минор ( по частям)

Если сравнивать симфонию с деятельностью человека, то ее строение можно описать следующим образом:

Источник

Билет. Симфоническая сюита.

Сравнительно с сонатой и симфонией С. свойственны большая самостоятельность частей, не столь строгая упорядоченность структуры цикла (количество частей, их характер, порядок, соотношение друг с другом могут быть различными в самых широких пределах), тенденция к сохранению во всех или неск. частях единой тональности, а также более непосредств. связь с жанрами танца, песни и др.

Противоположность Сюиты и сонаты особенно чётко выявилась к сер. 18 в., когда сюита достигла своего расцвета, а сонатный цикл окончательно сложился. Однако эта противоположность не абсолютна.

Соната и С. возникли почти одновременно, и их пути, особенно на раннем этапе, временами пересекались. Так, С. оказала заметное влияние на сонату, особенно в области тематизма. Результатом этого влияния было также включение менуэта в сонатный цикл и проникновение танц. ритмов и образов в финальное рондо.

ИСТОРИЯ Франц. Сюиты отличалась большей свободой построения (от 5 танцев у Ж. Б. Люлли в оркестровых сюитах до 23 в одной из клавесинных сюит Ф. Куперена),

В сюитах вводились и нетанцевальные части, особенно различного роды арий.

Люлли впервые ввёл в С. в качестве вступит. части увертюру. Позднее это нововведение было воспринято нем. композиторами И. К. Ф. Фишером, Г. Ф. Телеманом и И. С. Бахом.

Г. Пёрселл часто открывал свои сюиты прелюдией; эту традицию воспринял и Бах в своих английских сюитах (в его франц. С. прелюдий нет).

Помимо оркестровых и клавесинных С. во Франции были распространены С. для лютни.

Из итал. композиторов важный вклад в развитие С. внёс Д. Фрескобальди, разрабатывавший вариационную сюиту.

Нем. композиторы творчески соединили франц. и итал. влияние (оркестровая «Музыка на воде» Генделя своей программностью сближаются с франц. + вариац. техники отмечена сюита Букстехуде на тему хорала «AufmeinenliebenGott»)

И. С. Бах, возведший жанр С. на высшую ступень развития. В сюитах Баха (6 англ. и 6 франц., 6 партит, «Французская увертюра» для клавира, 4 оркестровые С., названные увертюрами, партиты для скрипки соло, С. для виолончели соло) завершается процесс освобождения танц. пьесы от связи с её бытовым первоисточником. В танц. частях своих сюит Бах сохраняет лишь типические для данного танца формы движения и нек-рые особенности ритмич. рисунка; на этой основе он создаёт пьесы, заключающие в себе глубокое лирико-драм. содержание.

В каждом типе С. у Баха выдержан свой план построения цикла; так, англ. С. и С. для виолончели всегда начинаются с прелюдии, между сарабандой и жигой в них всегда стоят 2 сходных танца и т. д.

В баховские увертюры неизменно входит фуга.

Во 2-й пол. 18 в., в эпоху венского классицизма, сюита утрачивает прежнее значение.

Ведущими муз. жанрами становятся соната и симфония, а сюита продолжает существовать в виде серенад и дивертисментов.

В XIX и первой половине XX веков жанр сюиты продолжает развиваться, но образная сфера и многие композиционные закономерности меняются.

Под влиянием романтической эстетики, сюита, в большинстве случаев, представляет собой программное сочинение. Из танцевальных жанров теперь чаще всего встречается вальс, чей ритм проникает не только в камерные произведения, но и в симфоническую и оперную музыку этого времени. Однако большое внимание уделяется и пьесам нетанцевального характера. В отличие от сюиты предыдущих эпох, пьесы новой сюиты могут быть написаны в л ю б ы х тональностях. Главная тональность в этом случае определяется по первой части (иногда в ней же пишется и последняя часть). В новой сюите может быть любое количество частей, построенных в различных классических формах. Большинство произведений написано для фортепиано, а также для оркестра. Можно выделить несколько разновидностей новой сюиты.

1) сюита, составленная композитором из собственной музыки к театральным постановкам: драматическим спектаклям, балетам, операм, а в ХХ веке – и к кинофильмам.

2) сюита, основанная на обработках песен и танцев разных народов или сочинений других композиторов (то есть не на авторском тематическом материале).

Это, например, «Чешская сюита» Дворжака, «Алжирская сюита» Сен-Санса, «Восемь русских народных песен для оркестра» Лядова, «Кавказские эскизы» Ипполитова-Иванова, «Молдавская сюита» Пейко. Сюда же можно отнести «Кармен-сюиту» Щедрина, основанную на тематизме оперы Бизе, а также Четвёртую сюиту Чайковского, которая называется «Моцартиана» и представляет собой мастерски сделанное оркестровое переложение редко исполняемых сочинений Моцарта – трёх фортепианных и одного хорового.

Писатель придавал музыке в пьесе огромное значение и хорошо продумал, где и что она должна иллюстрировать или заменять. Вдохновленный образами драмы, Григ написал к ней музыку. Она

сопровождает отдельные эпизоды спектакля, звучит перед началом действий. Композитор воспел суровую и прекрасную природу Норвегии, фантастику и старинный быт, простые и искренние человеческие чувства. Красота музыки и ее национальное своеобразие обессмертили произведение Грига.Партитура была закончена в Лейпциге 16 апреля 1875 года, премьера пьесы с музыкой Грига состоялась в Кристиании 24 февраля 1876 года. Уже в первый сезон «Пер Гюнт» выдержал 36 представлений, причем громадный успех Ибсен по праву делил с Григом: норвежская театральная критика говорила о нем, как о полноправном создателе спектакля. Через десять лет, в январе 1886 года, «Пер Гюнт» был поставлен в Копенгагене. Для этой постановки Григ переработал музыку, в частности, почти все переоркестровал. Последним обращением композитора к этой музыке стало создание двух сюит, в которые вошли по четыре номера из написанных двадцати трех.

Первая сюита была составлена в 1888 году и получила ор. 46, вторая появилась в 1891 году под ор. 55. В сюиты Григ включил те номера из музыки к драме, которые носили самостоятельный, завершенный характер, не следуя их порядку в спектакле.

Большой популярностью в симфонических концертах пользуются две оркестровые сюиты, составленные композитором из отдельных номеров музыки к драме «Пер Гюнт».

ОБРАЗЫ.

— природа (бурная, и спокойная норвежская)

— фольклорная фантастика («В пещере горного короля», « Танец дочерей горного короля»)

— женские образы (добрая Озе, пылкая несчастная Ингрид, чистая нежная Сольвейг, изящная капризная Анитра)

У Бизе – старался раскрыть основные конфликты.

Григ – не стремиться следовать сюжету, не дает симфонических обобщений, не раскрывает конфликт.

Источник

Симфоническая сюита что это

Что такое сюита, история сюиты

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что этоМузыка. Этот ценнейший вид искусства не случайно сравнивают с состоянием души, поскольку одна мелодия может вызвать щемящую печаль, а другая одарит радостью и приливом сил. Музыка окружала человека всегда: изначально он слышал её в пении птиц и даже в звуке ветра, а затем сам начал создавать музыкальные инструменты и сочинять различные мотивы. Впоследствии была изобретена нотная запись и появились первые композиторы, которые для выражения своих творческих идей постоянно совершенствовали различные музыкальные формы. Так возник удивительный жанр «сюиты», который и спустя пять столетий пленяет сегодняшних слушателей своей образной многоликостью и непредсказуемостью.

Историю сюиты и множество интересных фактов читайте на нашей странице.

Что такое сюита

Сюита. Исторически сложилось так, что данный жанровый термин представляет одну из разновидностей многочастных циклических форм инструментальной музыки. А кроме того этим словом, в переводе с французского обозначающего «последовательность», называют произведение, состоящее из нескольких композиционно самостоятельных частей, но объединённых единой художественной мыслью.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

В настоящее время сюиты подразделяются на такие виды:

Танцевальная «старинная сюита». Изначально её основу составляла определённая последовательность, объединённых одной тональностью и написанных в простейших музыкальных формах, контрастных по характеру популярных танцев эпохи барокко: аллеманды, куранты, сарабанды, жиги. Впоследствии совершенствуясь, цикл обогатился не только другими танцевальными композициями, но пьесами иных инструментальных жанров. Одной из разновидностей «сюиты» является «партита». Самые известные на сегодняшний день «старинные сюиты» и «партиты» принадлежат перу великого Иоганна Себастьяна Баха.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Камерная «романтическая сюита». Данная циклическая форма не ограничивается определёнными рамками и представляет собой цикл разнохарактерных самостоятельных композиций, как правило, программного содержания. Данный вид «сюит», для которого характерна картинная изобразительность, а также связь с народным творчеством, наиболее ярко представлен в творчестве немецкого композитора Роберта Шумана.

Концертная «оркестровая сюита». Это циклическое симфоническое произведение, включающее в себя несколько самостоятельных частей и, как правило, имеющее программное содержание. Большую популярность получили «оркестровые сюиты», составленные из музыки к драматическим спектаклям, операм, балетам и кинофильмам.

Популярные сюиты

История сюиты

История «сюиты», как самостоятельного инструментального жанра, берёт своё начало в далёкую эпоху Возрождения, и необходимо заметить, что её появление связано с развивающимся в тот период искусством хореографии. В те переходные времена происходило заметное расслоение общества, которое ощутимо проявлялось не только в материальном положении, но и в культуре поведении и уровне образования. Данное различие стало проявляться и в танцах, ранее не имевших классовой разницы, но затем разделившихся на традиционные, то есть рождённые в народе и придворные постановочные, позволявшие богачам продемонстрировать свой высокий статус. Постепенно зарождалась хореография, которая помогала дамам и кавалерам овладевать умением изящно и благородно двигаться.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Во второй половине XVI века француз Эстьенн дю Тертр опубликовал такой парный танец и впервые назвал его «сюитой». Немного позднее к «паване» и «гильярде» композиторы стали добавлять третий, а затем и четвёртый танец, тем самым превращая цикл в четырёхчастный. В начале следующего столетия это музыкальное новшество проникло в Германию, Италию и Англию. Однако в тех странах композиторы изначально не сковывали себя строгими рамками, а потому включали и свободно варьировали в «сюите», самые разнообразные национальные танцевальные композиции, которые они творчески перерабатывали.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Необходимо отметить в то же время танцевальный цикл постепенно утрачивал своё бытовое назначение и перерождался в инструментальное произведение для музицирования. Интенсивно развиваясь, «сюита» к середине XVII века была окончательно смоделирована в творчестве немецкого композитора Иоганна Фробергера. Его четырёхчастный цикл, впоследствии признанный классическим, был сформирован из контрастных по характеру, ритму и темпу танцев: алеманды, куранты, сарабанды и жиги, следующих друг за другом в определённом порядке. Эти пьесы объединяло лишь то, что все они были написаны в одной тональности.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Одни из ранних, дошедших до нас оркестровых сюит, принадлежат перу немецкого композитора эпохи барокко Георгу Муффату, которые он создал, находясь под впечатлениями от произведений француза Жана-Батиста Люлли. Всё это говорит о том, что в то время «сюита», которую также именовали «Suite de danses», «Ordre» и «Partita», набирая всё большую популярность, продолжала интенсивно развиваться, и каждый композитор по своему подходил к составу входящих в неё номеров. Англичанин Генри Пёрселл частенько начинал свои «сюиты» с прелюдии, а француз Люлли с увертюры. Все ранние достижения в жанре «сюиты» воспринял и подытожил великий Иоганн Себастьян Бах . В его творчестве «сюита» достигла небывалого расцвета и подлинной вершины своего развития. Композитор, создавая многочисленные сюиты для клавира, скрипки, виолончели и различных инструментальных ансамблей, переосмыслил жанр, наполнил его глубоким и проникновенным чувством. Не отступая от прежних основ объединения танцевальных композиций, он видоизменил строй цикла и усовершенствовал его так, что поднял «сюиту» на уровень высочайшего искусства. Нельзя оставить без внимания, что весомый вклад в развитие «сюиты» то же самое время внёс немецкий, английский композитор Георг Фридрих Гендель . Его «сюиты» в нынешнее время так же знамениты, как и «сюиты» Баха.

Возрождение «сюиты» приходиться на первую половину XIX века. Эта цикличная форма вновь привлекает внимание композиторов, при этом наполняется новым содержанием, которое нередко бывает программным. Части в романтических «сюитах», количество которых свободно варьировалось, не имели обязательный танцевальный характер и не были связаны одной тональностью. Яркими образцами таких произведений являются «сюиты» Роберта Шумана , среди которых особое внимание необходимо уделить «Карнавалу», «Бабочкам», «Фантастическим пьесам» и «Детским сценам».

В XX веке композиторы тоже с увлечением работали в жанре «сюиты». Были созданы такие выдающиеся произведения, как балетные сюиты « Жар-птица » и «Петрушка» Игоря Стравинского, «Ромео и Джульетта», «Золушка» Сергея Прокофьева, «Гаянэ» Арама Хачатуряна. Немного позднее композиторы стали составлять сюиты из музыки к кинофильмам. Так появились сюиты Георгия Свиридова «Метель» и « Время, вперёд! », а также «Гамлет» Дмитрия Шостаковича.

Вспоминая сюиты созданные в XX веке нельзя оставить без внимания «Гоголь-сюиту» и «Сюиту в старинном стиле» Альфреда Шнитке, а кроме того выдающуюся «Кармен-сюиту» Родиона Щедрина, основанную на темах оперы Жоржа Бизе.

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Интересные факты

Понравилась страница? Поделитесь с друзьями:

Источник

Значение слова «сюита»

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что это

Источник (печатная версия): Словарь русского языка: В 4-х т. / РАН, Ин-т лингвистич. исследований; Под ред. А. П. Евгеньевой. — 4-е изд., стер. — М.: Рус. яз.; Полиграфресурсы, 1999; (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

В середине XIX века появились сюиты, не имеющие связи со старинным жанром, составленные из музыки к театральным постановкам, операм и балетам, а в XX веке — и из музыки к кинофильмам.

СЮИ’ТА, ы, ж. [фр. suite] (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. С. Баха. С. из оперы «Снегурочка».

Источник: «Толковый словарь русского языка» под редакцией Д. Н. Ушакова (1935-1940); (электронная версия): Фундаментальная электронная библиотека

сюи́та I

1. муз. музыкальное произведение, состоящее из следующих друг за другом самостоятельных частей, объединённых общим художественным замыслом или программой ◆ Я начал новое сочинение в форме сюиты. Форма эта мне чрезвычайно симпатична, так как нисколько не стесняет и не требует подчинения каким-ли[бо] традициям и правилам. Сюита эта будет из пяти частей, из коих последняя ― вариации. П. И. Чайковский, Письма к Н. Ф. фон-Мекк, 1884 г. (цитата из НКРЯ)

2. муз. музыкальная композиция, состоящая из музыки к опере, балету, кинофильму и т. п. ◆ В программе концерта ― сюиты из балетов Делиба «Коппелия» и «Сильвия», а также из балета Чайковского «Спящая красавица». «Афиша» (1997) // «Столица», 29 сентября 1997 г. (цитата из НКРЯ)

3. хореогр. композиция из нескольких танцев, объединённых общей темой

Делаем Карту слов лучше вместе

Симфоническая сюита что это. Смотреть фото Симфоническая сюита что это. Смотреть картинку Симфоническая сюита что это. Картинка про Симфоническая сюита что это. Фото Симфоническая сюита что этоПривет! Меня зовут Лампобот, я компьютерная программа, которая помогает делать Карту слов. Я отлично умею считать, но пока плохо понимаю, как устроен ваш мир. Помоги мне разобраться!

Спасибо! Я обязательно научусь отличать широко распространённые слова от узкоспециальных.

Насколько понятно значение слова барщина (существительное):

Источник

Сюита

Литература : Игорь Глебов (Асафьев Б. В.), Инструментальное творчество Чайковского, П., 1922; его же, Музыкальная форма как процесс, кн. 1-2, М.-Л., 1930-47, Л., 1971; Яворский Б., Сюиты Баха для клавира, М.-Л., 1947; Друскин М., Клавирная музыка, Л., 1960; Ефименкова В., Танцевальные жанры. М., 1962; Попова Т., Сюита, М., 1963; Riemann H., Zur Geschichte der deutschen Suite, «SIMG», 1904/05, Bd 6; Nоrlind T., Zur Geschichte der Suite, «SIMG», 1905/06, Bd 7; Кinke1deу О., Orgel und Klavier in der Musik des XVI. Jahrhunderts. Ein Beitrag zur Geschichte der Instrumentalmusik, Lpz., 1910; его же, Dance tunes of the 15th century, «Ishan Library Papers», v. 1, 1959; Nef К., Geschichte der Sinfonie und Suite, Lpz., 1921 («Kleine Handbьcher der Musikgeschichte nach Gattungen», Bd 14); В1ume F., Studien zur Vorgeschichte der Orchestersuite im XV. und XVI. Jahrhundert, Lpz., 1925; Mьnniсh R., Die Suite, В., 1932 («Musikalische Formen in historischen Reihen», Bd IX), в обр. X. В. Шмидта, Wolfenbьttel, 1958; Reimann M., Untersuchungen zur Formgeschichte der franzцsischen Klavier-Suite, Regensburg, 1940 («Kцlner Beitrдge zur Musikforschung», Bd 3); Hoffmann-Erbrecht L., Deutsche und italienische Klaviermusik zur Bachzeit, Lpz., 1954 («Jenaer Beitrдge zur Musikforschung», Bd 1); Thibault G., La musique instrumentale au XVI siиcle, в кн.: Roland-Manuel, Histoire de la musique, v. 1, P., 1960; Beck H., Die Suite, Kцln, 1964 («Das Musikwerk», Bd XXVI); Starke D., Frobergers Suitensдtze, Mьnch., 1964 (Diss.).

И. Э. Манукян.

Полезное

Смотреть что такое «Сюита» в других словарях:

СЮИТА — (фр.). инструментальные пьесы, бывшие в употреблении в XVII столетии и состоявшие из ряда старинных танцев, расположенных в известном порядке. Словарь иностранных слов, вошедших в состав русского языка. Чудинов А.Н., 1910. СЮИТА несколько… … Словарь иностранных слов русского языка

СЮИТА — СЮИТА, сюиты, жен. (франц. suite) (муз.). Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединенных единством замысла; первонач. произведение, состоящее из отдельных самостоятельных частей, обычно танцевального характера. Сюита… … Толковый словарь Ушакова

СЮИТА — (франц. suite букв. ряд, последовательность), инструментальное циклическое музыкальное произведение из нескольких контрастирующих частей. От сонаты и симфонии сюиту отличает отсутствие строгой регламентации количества, характера и порядка частей … Большой Энциклопедический словарь

сюита — партита Словарь русских синонимов. сюита сущ., кол во синонимов: 1 • партита (2) Словарь синонимов ASIS. В.Н. Тришин. 2013 … Словарь синонимов

СЮИТА — (французское suite, буквально последование, ряд), 1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том… … Современная энциклопедия

СЮИТА — СЮИТА, ы, жен. Музыкальное произведение из нескольких разнохарактерных пьес, объединённых единством замысла. Восточная с. | прил. сюитный, ая, ое. С. цикл. Толковый словарь Ожегова. С.И. Ожегов, Н.Ю. Шведова. 1949 1992 … Толковый словарь Ожегова

СЮИТА — «СЮИТА», СССР, 1976. Лирическая комедия. Новелла в киноальманахе «В один прекрасный день». Герой новеллы спасатель на пляже. События, которые происходят на море, его не развлекают и не озадачивают. Под музыку Бизе он мечтает о своей Кармен, о… … Энциклопедия кино

Сюита — сочинение, состоящее из ряда старинных танцев, расположенныхв известном порядке. В старинную С. входили аллеманд, куранта,сарабанда, жига и другие танцы. Все эти танцы писались в простейшихформах и в одной тональности. Если в С. входили не одни… … Энциклопедия Брокгауза и Ефрона

Сюита — (французское suite, буквально последование, ряд), 1) разновидность циклических форм; ее части основаны на танцевальных и песенных жанрах, а их количество, порядок и характер относительно свободны. Сюиты разного вида существуют с 16 в., в том… … Иллюстрированный энциклопедический словарь

СЮИТА — музыкальная композиция, чаще всего инструментальная; состоит из нескольких лаконичных и контрастирующих между собой пьес. Первоначально термин относился к циклу стилизованных танцев; позже стал обозначать также собрание фрагментов из оперы,… … Энциклопедия Кольера

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *