Сидячий в поезде что это
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
В поездах АО «ФПК» предусмотрены различные типы пассажирских вагонов. Они различаются по уровню комфорта и классу обслуживания. В зависимости от длительности поездки и бюджета, вы можете выбрать купе, плацкарт со спальным местом или лавочку в общем вагоне. Кроме того, существуют вагоны с местами для сидения. Что они из себя представляют и как выглядят сидячие места в поезде РЖД?
Схема сидячего вагона РЖД
Пассажирский вагон с местами для сиденья — это вагон, который оборудован комфортабельными креслами для сидения. Он отличается от других типов вагонов и внешне похож на салон международного автобуса или самолета. В сидячем вагоне есть два туалета с умывальниками, два тамбура и служебное купе для проводников. В них установлены удобные кресла с подлокотниками и достаточно места для ног. Можно откинуть спинку кресла или воспользоваться откидным столиком, чтобы пообедать в пути. Над креслом вверху располагается полка для багажа.
Число мест зависит от класса сидячего вагона. Они подразделяются на три типа:
Также по российским железным дорогам курсируют поезда с двухэтажными купейными вагонами с местами для сидения (1 и 2 класса). Например, в поезде № 50 Москва —Казань в эконом-классе используются вагоны на 63 или 68 пассажиров. Сидячий вагон бизнес-класса имеет 43 места, а вагон первого класса всего 10 мест.
Нумерация в сидячем вагоне простая: четные места находятся у прохода, нечетные — у окна. Расположение мест в сидячем вагоне РЖД представлено на схеме:
Сидячие места в плацкартном вагоне
Наиболее популярный тип вагона из-за демократичной цены на билеты. Вместимость вагона — 54 места. В нем расположено 9 купе по 6 спальных мест: два верхних, два нижних и два боковых. Дверей нет, все купе соединены общим коридором. Нижние места отмечены нечетными номерами, а верхние — четными.
Места с 37 по 54 — это «боковушки». По сути, это два места для сидения и столик, который можно разложить и превратить в спальное место. Если ехать недалеко и хотите сэкономить, можно купить боковое место для сидения.
Схема расположения мест в плацкартном вагоне РЖД:
Сидячие места в общем вагоне
Как правило, общий вагон — это плацкарт с тремя сидячими местами на каждой нижней полке, включая нижние боковые. Путешествовать в таком вагоне можно лишь на небольшие расстояния, поскольку места не предназначены для долгого сидения: нет подлокотников, мягкой спинки, подголовника. Билеты в общий вагон продаются без места, поэтому если не успели занять лучшее место, вас ждет не очень приятная поездка.
Общий вагон — наименее комфортный для поездки, но билет на него самый дешевый.
Класс комфортности РЖД: схема вагона с местами для сидения
Насколько удобно вы проведете время в пути — зависит от конкретного состава и класса вагона. Сидячие вагоны у перевозчика АО «ФПК» делятся на три класса по уровню комфортности:
Комфортабельный сидячий вагон с откидными столиками, кондиционером и, как правило, ЖК-телевизором. Кресла раскладываются до полулежачего положения. В стоимость билета включено питание. Вместимость вагона — до 48 человек.
Кресла располагаются в 4 ряда, имеются откидные столики. Кондиционер есть не всегда. Вместимость вагона — до 68 человек.
Путешествие пройдет без особого комфорта: места для ног мало, нет кондиционера и биотуалета. Зато за жд билет заплатите по минимуму. Вместимость вагона — более 68 мест.
В поездах с нумерацией от 801 до 898 также используется классификация сидячих вагонов, но они менее удобны. В двухэтажных поездах в вагонах с местами для сидения, напротив, уровень комфорта выше: есть кондиционер, биотуалет, розетки у каждого кресла. На цене билета это не отражается — она остается невысокой.
В скоростных сидячих поездах, как правило, есть 1-й и 2-й класс. Они намного комфортабельнее, чем вагоны с местами для сидения в обычных поездах. У каждого поезда свой набор дополнительных услуг: wi-fi, подставки под ноги, кожаные кресла и т.д. Например, в поезде «Аллегро», курсирующим между Санкт-Петербургом и Хельсинки, есть детская игровая комната.
Когда стоит покупать билет в сидячий вагон?
Билет в вагон с местами для сидения лучше не покупать, если вы планируете дальнюю поездку — вы быстро устанете и будете испытывать дискомфорт. Путешествовать в сидячем вагоне стоит на небольшие расстояния, например, на дневном экспрессе от Москвы до Санкт-Петербурга.
Главный плюс сидячего вагона — демократичная цена на жд билеты, кроме скоростных поездов. Проездные документы на «Сапсан» или «Стриж» стоят дороже. Однако эти составы развивают большую скорость, что существенно сокращает время поездки — из Москвы в Санкт-Петербург можно добраться за 4 часа. На обычном поезде дорога займет 8 часов.
Билеты на скоростные поезда дороже, но они быстрее доставят вас до места назначения.
Сидячие места в поезде
АО «РЖД» делает всё возможное, чтобы путешествие пассажиров было максимально комфортным. В современных сидячих вагонах полностью обновлены посадочные места. Уже нет тех деревянных лавок, после которых болит спина, а верхняя часть ног затекает. Сегодня такие вагоны больше похожи на салоны воздушного судна или автобуса междугороднего сообщения. Вместо жёстких сидений стоят мягкие кресла, оснащённые подлокотниками. Главное преимущество – большое расстояние между рядами, позволяющее вытянуть ноги и отклониться со спинкой назад.
Особенности расположения мест
Нумерация мест следует принципу: ближе к центральной части – чётные, у оконных проёмов – нечётные. Над сидениями есть багажные полки. На спинке кресла соседа, сидящего впереди, вмонтирован откидывающийся столик. Также в большинстве вагонов есть по 2 санузла.
Единой схемы расположения сидений не предусмотрено, все вагоны предусматривают различную комплектацию, число и расстановку мест.
Покупка билета в сидячий вагон будет целесообразной, если речь идёт о поездке на небольшие расстояния, продолжительность которых не превышает нескольких часов. Большой популярностью пользуются подобные перевозки на направлениях Москва-Санкт-Петербург, Москва-Нижний-Новгород.
Преимущества
В поездах дальнего следования места в сидячих вагонах продаются по очень привлекательным ценам, которые значительно дешевле плацкарта и тем более купе. Это основное их преимущество. А вот в поездах, которые считаются фирменными скоростными («Сапсан», «Ласточка», «Стриж» и т.д.) сэкономить на путешествии не получится. Плацкарт данного направления будет дешевле, чем сидячее место экспресса, но зато и время на поездку понадобится больше.
Например, тот же «Сапсан» стремительно набирает скорость до 250км/ч и преодолевает весь путь Москва-Питер всего за 4 часа, в то время как обычному составу понадобится на это в два раза больше времени. Этот нюанс очень устраивает деловых людей, для которых личное время дороже денег. Поэтому в экспрессах есть отдельные купе, где можно провести переговоры.
Классы
Комфорт проезда в каждом поезде различный и зависит не только от направления, но и от класса, к которому относится вагон. ФПК разделяет их на три:
1С – наивысший, первый класс. Всего в таких вагонах не более 48 мест, что даёт больше свободного пространства. Сидения стоят в 3 ряда, есть столики, кондиционеры и телевизор под потолком. Спинки можно откинуть практически до полу-лежачего состояния. Стоимость проезда включает питание и гигиенические принадлежности.
2С – второй класс комфортности. Здесь мест уже больше – до 68, кресла стоят в 4 ряда. Кондиционер и откидывающиеся столики есть не везде.
3С – третий класс, который ещё называют «эконом». Наименее комфортный, но в то же время самый дешёвый класс, в котором нет телевизора и системы, кондиционирующей воздух. Всего может ехать более 68 пассажиров.
Особенности
Поезда №№801-898 оснащены вагонами таких же классов сидячих мест, но уровень удобства в них значительно ниже. Например, в каждом классе находится большее число мест, в первом – до 60. А третий класс и вовсе похож на обычную электричку из-за стоящих здесь трёхместных лавок вместо кресел с подлокотниками.
На некоторых маршрутах курсируют сидячие поезда с двумя этажами, в вагонах которых дополнительно есть розетки у каждого кресла, да и сама обстановка гораздо приятнее, чем в одноэтажных вагонах. Хотя, стоимость проезда может быть значительно ниже, чем на многих фирменных экспрессах.
В отличие от сидячих вагонов в скоростных поездах, специальные сидячие поезда гораздо удобнее. В них могут быть дополнительные опции, обеспечивающие удобство пассажиров: беспроводной интернет, удобные подставки для ног, кожаная обивка кресел, возможность изменить направление движения поворотом сидения. А в таком поезде, как «Аллегро», который связывает Хельсинки и Санкт-Петербург, юные пассажиры смогут поиграть в детской комнате.
Фирменный состав «Ласточки» разгоняется до 160 км/ч и используется он для перевозок на небольшие расстояния с длительностью поездки не более четырёх часов. Чаще всего «Ласточку» можно найти в европейской части страны. Вагоны в таких поездах не делятся на классы, сидения в них нельзя наклонить, а санузлы есть только в начале и конце состава. Зато и стоимость проездного документа значительно ниже.
Сидячие вагоны: особенности и преимущества
На железнодорожном транспорте Федеральной Пассажирской Компании для клиентов предусмотрены разные по категориям и сервису обслуживания вагоны. Каждый пассажир, исходя из своего финансового положения, сможет выбрать место в купе, расположиться на спальном месте в плацкартном вагоне, или проехать путь в вагоне общего типа.
Сидячий вагон. Что это такое?
Это пассажирский вагон с сидячими местами оснащён удобными, мягкими сидениями – креслами.
Визуально, вагон похож на салон самолёта. В таком вагоне предусмотрено 2 WC и умывальники, 2 тамбура, а также специальное купе для железнодорожных слушающих.
Количество мест
Количество мест зависит от класса. Их 3:
По РЖД также следуют составы с 2-х этажными вагонами-купе с сидячими местами (1 и 2 класс). Один из таких является поезд № 50 следованием Москва – Казань.
Чётные места расположены у прохода, а у окон – нечётные. Посмотрев на схему ниже, сразу станет понятным как расположены места в сидячем вагоне:
Плацкартный вагон
Этот тип вагона является популярным у пассажиров, из-за невысокой стоимости. Вагон вмещает 54 пассажира. Вагон представляет 9 купе, в каждом из которых 6 мест для сна:
В таком вагоне отсутствуют двери, все купе проходят через один длинный коридор.
Наглядное расположение мест в вагоне. Тип – плацкарт:
Общий вагон
По сути, это плацкарт с 3-мя посадочными местами на нижней и боковой полках. Конечно, поездка в таком вагоне не сильно комфортное занятие. Но, для поездки на небольшое расстояние вполне подойдёт и такой вариант, особенно когда необходимо сэкономить деньги. Следует учесть, что в такой тип вагона билеты продаются без указания места.
3 класса комфортности сидячих вагонов
То, в каких условиях пассажир проведёт время в дороге, напрямую зависит от состава поезда и типа вагона.
Перевозчик Акционерное Общество «Федеральная Пассажирская Компания» представляет следующие классы комфортности:
К ж/д транспорту с нумеровкой от 801-898 тоже применима классификация вагонов, предусмотренных для поездки сидя. Однако ехать на них не очень удобно. А вот в 2-х этажных поездах в таких вагонах предусмотрено всё для комфортной поездки. Здесь современный WC, сплит — система, электророзетки. Цена билета невысокая.
Железнодорожный транспорт, который в РФ принято считать скоростным, сидячие вагоны обычно 1 и 2 класса. Вагоны эти комфортабельные и естественно лучше, чем в простых поездах. Каждый скоростной поезд имеет свои дополнительные услуги. Например, поезд «Аллегро», сообщением Санкт – Петербург – Хельсинки оснащен игровой комнатой для детей.
Классы вагонов поездов
При покупке билета на поезд через интернет вы можете заметить, что каждый вагон относится к какому-либо классу. Сокращённо они обозначаются как 2К, 2Л, 1С, 3Э и т.п. Суть обозначения — показать пассажиру тип вагона (плацкарт, купе, люкс и т.п.) и примерный список услуг, которые должны быть в нём предусмотрены.
Детали зависят от перевозчика — каждый из них подразумевает под классом вагона свои нюансы. Большинство российских поездов формируются «Федеральной пассажирской компанией» (ОАО «ФПК»), к тому же в общем и целом принципы совпадают. Поэтому ниже маркировка вагонов пояснена по нормам ФПК с отдельными дополнениями от других перевозчиков.
Поезда «Сапсан»
Все вагоны кондиционируются.
Поезда «Стриж»
Во всех вагонах есть кондиционер и питьевая вода (бесплатно). Работают биотуалеты, видеомониторы, поезд сопровождает охрана. Во всех вагонах есть индивидуальные розетки — под креслами или в купе
Общий вагон
Сидячий вагон
Сидячие вагоны (категория С) оборудованы индивидуальными креслами. При этом условия, удобство, компоновка вагона могут существенно различаться, поскольку к этой категории относятся и «Сапсаны», и межобластные дешёвые вагоны. В последних всё чаще стараются создать максимально комфортные условия: откидные столики, розетка под каждым креслом и др.
Плацкартные вагоны
Это вагоны с местами для лежания, 52 или 54 полки на вагон. Обычно обозначаются как 3 класс.
Вагон разделён на закрытые купе по 4 полки в каждом. Всего в вагоне от 32 до 40 мест. Маркируется как 2 класс. В стоимость билета в купе всегда включено постельное бельё.
Люкс (СВ)
Мягкий вагон
Это также вагоны 1 класса, но более комфортные, чем вагоны класса люкс. Двухместные купе, 8–12 мест на вагон.
Вагоны РИЦ
В международных поездах (Москва — Берлин, Москва — Париж и т.п.) могут быть вагоны принципиально другой компоновки — вагоны габарита РИЦ. Они разделены на купе, каждое из которых может быть двухместным или трёхместным.
Информация носит справочный характер. При необходимости уточните её у перевозчика.
Сидячие места в поезде
Чтобы понять какие места лучше всего выбрать для поездки, необходимо определиться с несколькими важными вещами. Во-первых, насколько далекий путь следования, во-вторых, будут ли участвовать в поездке дети или домашние животные, в-третьих, какой бюджет планируется выделить на проезд.
Сидячие вагоны
В случае непродолжительной поездки, обычно не более 5-6 часов, можно ограничиться электропоездом, только если ехать без детей. Расположение мест в сидячем вагоне такого состава похоже на обычный автобус, где имеется два ряда сидений – с правой и с левой стороны.
Сидячие места в поезде
На что обратить внимание при выборе сидячих мест
Хорошие сидения в подобных составах должны быть мягкими, с подлокотниками и подголовниками. Если в них размещены деревянные лавки, то на дальнюю дорогу такой поезд выбирать не стоит.
Схема расположения мест в сидячем вагоне повышенного комфорта
Но в подобный сидячий вагон билеты будут стоить дешевле, чем поездка в купе или СВ.
Поезда «Интерсити» и «Интерсити+» предлагают пассажирам повышенную степень комфорта. Они обычно оснащены мягкими и удобными сиденьями и кондиционерами. Цена билета на такой поезд будет значительно выше, чем поездка в плацкарте или в обычной электричке, но и разница в комфорте существенна.
К наилучшим местам в подобных составах относятся сиденья в середине вагона. Возле них наименьшее прохождение пассажиров. Чаще всего, все нечетные номера указывают на сиденье возле окна, а четные — ближе к проходу.
Выбирать, то или иное — дело каждого, одним пассажирам нравится всю дорогу смотреть в окно, поэтому они покупают нечетные номера. С другой стороны, сиденье расположенное ближе к проходу позволяет вставать и передвигаться по составу в любой момент и при этом не беспокоить соседа рядом.
Есть более бюджетный вариант и с большим комфортом, по сравнению с электричкой — это вагоны, имеющие от 90 сидений, такие билеты относят к эконом-классу.
Схема в эконом-классе
Их схема состоит в том, что пассажиров располагают в два этажа или с одной стороны добавляют еще один ряд сидений. Ехать в них особенно летом душно, также приятной поездке может мешать высокий уровень шума от пассажиров.
В каждом подобном составе имеется два туалета, один вначале, а другой в конце. Некоторые поезда предлагают к распоряжению пассажиров биотуалеты, это позволяет пользоваться уборной даже при проезде санитарных зон.
Покупая билет на поезд с большим количеством мест, следует уточнить наличие и исправность кондиционеров, так как поездка без него летом может превратиться в кошмар.
Если есть желание и позволяют средства, проехать более комфортно, то следует выбирать вагоны, имеющие высший класс. В них расположено всего 19 мест, что делает поездку более просторной и тихой.
Схема мест в бизнес-классе
Вышеперечисленные составы повышенного комфорта обычно курсируют на небольшие расстояния. На территории железных дорог РФ наиболее популярными из этого класса являются вагоны Hundai, Тарпан и Skoda.
Сидячий поезд последней компании отличается тем, что один состав перевозит около 600 человек, такая пассажироемкость обеспечивается за счет того, что вагоны у Skoda двухэтажные. Поэтому в таком поезде ехать будет не так комфортно, чем в остальных.
Важно! Схемы расположения мест в каждом конкретном вагоне отличаются. При покупке билетов онлайн, на сайте РЖД можно посмотреть размещение сидений в каждом составе и выбрать наиболее привлекательные места.
Плацкартные вагоны
Если поездка планируется более длительной и необходимо ехать всю ночь, лучше выбирать сидячие места в поезде класса плацкарт. Удобство состоит в том, что сиденье позволяет прилечь, а при необходимости можно купить постельное белье и полноценно поспать в дороге.
Схема плацкартный вагон
Чтобы поездка была более приятной, необходимо выбирать нижние полки. Правильно определиться поможет нумерация — все нечетные номера мест являются нижними, а все четные — верхними.
Важно отметить, что с 37 по 54 номер — это боковые места. Их особенность в том, что они короче и располагаются вдоль вагона, поэтому все проходящие пассажиры будут задевать своим багажом.
В плацкарте также имеется два туалета — в начале и в конце вагона. И эту тоже необходимо учитывать при покупке билета. Сиденья, расположенные ближе к уборным, являются наиболее проходными, если поездка планируется дальней, то стук дверей и неприятный запах может полностью испортить путешествие.
На заметку. К хорошим местам в плацкарте относятся нижние полки в середине вагона — это все нечетные номера, начиная с 5-го по 27-е.
Плацкартные общие вагоны
Это самый бюджетный вариант поездки, но и самый неудобный. Он предусматривает переезд в обычном плацкартном вагоне, на нижних полках которых располагается сразу по три пассажира.
Такая длительная дорога может быть очень мучительной, так как нет подлокотников, подголовников, нельзя лечь. В вагоне большое количество пассажиров, поэтому пройтись, или постоять, тоже не получится.
Схема расположения сидячих мест в общем плацкартном вагоне
Отрицательным моментом является то, что в такие вагоны не продают конкретный номер места. И лучшие сиденья занимает тот, кто раньше пришел. А если посадка планируется на промежуточной станции, то рассчитывать на удобства не стоит.
В общих вагонах всегда очень душно, пахнет неприятно и очень шумно, поэтому такой вариант поездки приемлем на очень короткие расстояния.
Важно! Проветриваются вагоны в плацкарте в основном только естественным путем через открытые окна, но они не всегда в рабочем состоянии.
Сидячие места в купе
Вагон этого класса подразумевает под собой схему размещения 40 пассажиров по 4 человека в каждом купе. Два из них – нижние места, два – верхние.
Схема расположения сидячих мест в купейном вагоне
В качестве сидячих мест в таком вагоне лучше брать нижние полки, так как на верхней ехать можно только лежа, а чтобы сесть, необходимо беспокоить соседа снизу.
Плюсом такой поездки является комфорт. Места в купе более мягкие, пассажиров намного меньше, нет большой очереди к туалетам и толкучки в проходе.
При поездке в купе более удобно хранить свои вещи и меньше риск, что их своруют.
Вагоны СВ
Путешествие в подобных вагонах предусматривает только нижние места, поэтому с точки зрения комфорта они наиболее привлекательны, но и цена их значительно больше.
Схема расположения сидячих мест в св вагоне
Такое место позволяет сидеть, лежать, вставать. Над головой нет дополнительной полки, на которой располагается еще один пассажир.
За сохранность вещей в подобном классе состава волноваться не стоит, так соседи обычно более добропорядочные и ездят в них обеспеченные люди.
Такие сиденья всегда предусматривают и наличие кондиционера, поэтому поездка в жаркое время будет достаточно комфортной. Для доступа к свежему воздуху в каждом купе можно открыть окно.
Какие места следует выбирать при поездке с детьми
Если в дорогу необходимо брать детей, то сразу нужно отбрасывать общие вагоны.
Для этого несколько причин:
Чтобы выбрать хорошие сиденья при поездке с ребенком необходимо определиться насколько длинной будет дорога. Если она занимает всего несколько часов, тогда отлично подойдут и сидячие вагоны «Интерсити».
В случае дальней дороги:
Обратите внимание! Для детей до шести лет отдельный билет покупать не нужно, им можно ехать на одном месте с родителем. Ребенку от 6 и выше требуется отдельный проездной документ.
Какие места выбрать при поездке в поезде с животными
Для провоза животных по железной дороге существуют свои правила. Все зависит от:
Билет в одноместный СВ позволяет провозить, как большую собаку, так и маленьких животных в клетке бесплатно.
Чтобы перевезти большую собаку в купе придется выкупить все 4 места, а в плацкарте такой возможности и вовсе нет.
Чтобы провести контейнер с мелким животным в купе, плацкарте необходимо заплатить отдельный взнос в кассу за подобную услугу.
Для путешествия с питомцем в контейнере, в сидячем вагоне электрички, «Интерсити» или в общем необходимо выкупить отдельное место.
Также обязательно соблюдать следующие условия:
Это базовые условия, которые нужно соблюдать при перемещениях внутри России.
Если есть необходимость перевозить животных заграницу, нужно читать условия и правила определенной страны. Так, например, в Норвегию и Великобританию ввоз и вывоз домашних питомцев запрещен. А в Финляндию разрешается провезти не более двух собак.
Различия в туалете в зависимости от класса вагона
Немаловажной составляющей, особенно длинной поездки, является сам факт наличия туалета и санитарно-гигиенические условия в уборных.
Не всегда в составах с большим количеством пассажиров плохие туалеты.
Так в современных сидячих вагонах «Интерсити» уборные стараются держать в порядке и чистоте. Но и поездка в таком поезде стоит дороже, чем обычный и общий плацкарт.
В последних основная проблема — это туалеты. Чаще всего санитарно-гигиенические условия в плацкартных и общих вагонах желают быть лучшими. Оборудование старое, а из-за большого количества пассажиров проводники не успевают убирать, и запах туалета распространяется на весь состав. Особенно ощутимо это на сиденьях расположенных в конце вагона.
Туалет в плацкартном вагоне
В летнее время к неприятному запаху добавляется еще и духота, а отсутствие кондиционирования усугубляет ситуацию.
В купейных вагонах и СВ, с уборными дела обстоят значительно лучше, так как количество пассажиров намного меньше. А ко всему прочему каждое купе еще и закрывается, поэтому неприятные запахи проникнуть не могут.
Уборка в уборных купейных вагонов проводится намного качественнее, и сами туалеты более просторнее.
Что советуют бывалые путешественники
Люди, которые часто ездят на российской железной дороге, будь-то обычный или электропоезд, знают несколько секретов, как выбрать хорошие места и на короткие и на дальние расстояния:
РЖД предоставляет множество вариантов перевозок, подходящих под любой бюджет. Каждый сам выбирает наиболее приемлемый вариант, но используя вышеперечисленные правила и советы можно сделать свою поездку более приятной и комфортной. А чтобы дорогой не случались неприятности, лучше планировать все заранее.