Сидя в машине кажется что она катится
Шесть опасных иллюзий, с которыми можно столкнуться за рулем
Иллюзии, которые угрожают водителю в дороге.
Туннельная иллюзия
Когда транспортное средство движется внутри туннеля, поскольку эталонный объект изменяется относительно, водитель может легко потерять правильное суждение о скорости транспортного средства, непреднамеренно набрать скорость. При долгом монотонном движении в туннеле водитель не почувствует большую скорость.
Особенно это опасно при движении в темном туннеле, когда навстречу движутся автомобили с включенными передними фарами, которые могут ослеплять водителя. В том числе даже горит только ближний свет фар. Этот опасный эффект возникает из-за резкого яркого света после движения в темном туннеле. В результате, незаметно превысив установленную скорость движения, ослепленный водитель может резко затормозить, спровоцировав серьезную аварию, и даже потерять направление движения.
Поэтому, когда вы едете в туннель, не забудьте включить ближний свет фар и габариты, а также строго контролируйте установленную Правилами дорожного движения текущую скорость автомобиля, проверяя ее на спидометре. Если вы неопытный водитель и вам неудобно отвлекаться на спидометр, тогда заранее перед въездом в туннель снизьте скорость (ниже, чем разрешенный ПДД максимум). Включив ближний свет фар и габариты автомобиля, вы позволите другим водителям увидеть вас, что снизит риск столкновения.
Иллюзия расстояния
Тем, кто не имеет большого опыта вождения, и тем, кто только получил права, нужно обратить внимание на иллюзию расстояния. Также на эту опасную иллюзию стоит обратить внимание тем, кто только недавно пересел на другой автомобиль. Иллюзия расстояния приводит к неправильной оценке дистанции между вашей и впереди идущей машиной.
Несоблюдение дистанции – одно из самых частых и опасных нарушений ПДД, которые приводят к авариям. Например, если вы недавно пересели с хэтчбека на большой внедорожник или на полноразмерный седан, вы можете первое время не чувствовать габаритов автомобиля и ехать по привычке так, что будете держать ту же дистанцию, что и когда ездили на автомобиле меньших размеров.
В итоге ваша дистанция будет недостаточной в случае резкого торможения впереди идущей машины, из-за чего есть большой риск, что вы не успеете остановиться в экстренной ситуации. У тех, кто еще не набрался опыта вождения, также самой частой ошибкой является несоблюдение дистанции, поскольку водители-новички еще не чувствуют правильное расстояние между машинами. И виной всему иллюзия расстояния, которая обманывает водителей насчет истинной дистанции.
Следовательно, всегда строго соблюдайте дистанцию. Если не уверены, лучше держите дистанцию до другой машины как можно больше. Напомним, что, если вы движетесь в городе, вы должны держать дистанцию до другой машины не менее 15 метров – это приблизительно три длины вашей машины. Если вы движетесь по загородной трассе, обращайте внимание на скорость автомобиля. Разделив вашу текущую скорость на два, вы получите необходимую безопасную дистанцию в метрах.
Например, если вы едете по шоссе со скоростью 60 км/час, то минимальная дистанция должна быть 30 метров. Этот расчет применим только в летнее время на сухом асфальте. На мокрой или скользкой дороге дистанцию необходимо увеличить и снизить среднюю скорость с учетом дорожных и погодных условий. Если вас в дороге застали снегопад, метель, сильный ливень, туман, приводящие к плохим дорожным условиям, вы ДОЛЖНЫ увеличить дистанцию в два раза.
Иллюзия скорости
Когда мы долгое время движемся с определенной монотонной скоростью, мозг адаптируется к этой скорости, поэтому наша оценка текущей скорости по ощущению может быть не совсем обычной. Мы можем ошибаться, считая, что движемся медленно, но по факту движение транспортного средства может быть довольно-таки быстрым.
Особенно это опасно, когда вы после долгого движения по скоростному шоссе или автостраде съезжаете в населенный пункт, где, как правило, движение ограничено скоростью 40 км/ч, 50 км/ч или 60 км/ч. Но многие водители, привыкнув к скорости на шоссе, продолжают движение по населенному пункту с прежней скоростью, нарушая ПДД и создавая на дороге опасную ситуацию.
На эту иллюзию скорости должны обратить внимание все водители, а особенно новички, которые, не имея опыта, могут начать входить в повороты на той же скорости, с которой ехали по скоростной трассе. В итоге это может привести не только к штрафам за превышение скорости, но и к ДТП.
Поэтому после того, как вы ехали с большой скоростью по шоссе, въезжая в населенный пункт или съезжая с автострады, обратите внимание на свою текущую скорость и снизьте ее заранее согласно предписаниям ПДД. Также, съезжая со скоростной дороги, расслабьте вашу ногу на педали газа, включите ваш мозг, который, возможно, устал от долгого монотонного движения по шоссе, и восстановите свое чувство скорости, чтобы продолжить движение, не нарушая установленные правила.
Иллюзия ширины
Во время движения по бульвару вид деревьев по обеим сторонам дороги может давать водителям ощущение движения в узком проезде. Причем чем выше скорость, тем уже будет казаться дорога, по которой вы едете. Но как только деревья исчезнут (например, по сторонам дороги начнется открытое пространство), у вас сложится впечатление, что дорога стала шире. Многие в этот момент могут волей-неволей, не осознавая это, прибавить скорость автомобиля. В итоге машина будет ехать намного быстрее, чем будет казаться водителю. Так не только легко налететь на штрафы с камер, но и оказаться в аварии.
Иллюзия поворотов и прямых
Под влиянием географических факторов дороги не всегда могут быть прямыми, а также водителей всегда ждут в дороге большие или маленькие повороты. Когда мы едем, мы обычно разгоняемся на прямых участках, а затем, как правило, замедляемся перед поворотами. Эта привычка может сыграть с любым водителем злую шутку. Особенно когда идет речь о движении по горным дорогам, перевалам и т. п.
Например, представьте: вы движетесь по извилистой горной дороге в сторону города Сочи, где небольшие прямые участки резко сменяются затяжными поворотами (горный серпантин дорог). После длительного движения обычно водители привыкают к постоянным разгонам по прямым участкам и к бесконечным поворотам.
Некоторые уже интуитивно начинают чувствовать перед каждым поворотом его угол и становятся слишком самоуверенными. Но горная дорога никогда не прощает малейших ошибок. Ведь каждый поворот по-своему уникален и может иметь совершенно разный угол поворота. А когда вы движетесь по незнакомой дороге, вы можете не справиться с управлением на больших поворотах. Также, привыкнув разгоняться на прямой после каждого поворота, вы можете, начав разгон, не сообразить вовремя, что после поворота начинается другой резкий поворот, а не прямой участок, и не успеть снизить скорость. В этом случае все может завершиться плачевно.
Поэтому все водители должны уделять особое внимание при движении в поворотах, всегда увеличивая в таких местах дистанцию до других автомобилей, оставляя себе достаточно места для успешного прохождения поворота. И, конечно, нельзя забывать, что безопаснее всего проезжать повороты на низкой скорости.
Иллюзия времени
Настроение водителей очень сильно может влиять на управление автомобилем. Когда водитель находится в хорошем настроении, ему кажется, что время летит очень быстро, а когда расстроен –обычно он чувствует, что время течет медленней. Кроме того, когда вы куда-то спешите, всегда возникает ощущение, что времени катастрофически мало.
Это обычно вызывает суету у водителя и провоцирует менее внимательное вождение. Но ради безопасности водители, даже если опаздывают, не должны суетиться и нервничать. Ведь именно из-за подобных вещей часто случаются дорожно-транспортные происшествия. Главное – осознайте, что, если вы опаздываете, вам кажется, что время бежит в два раза быстрее. Увы, так работает наш мозг, создавая подобное странное восприятие мира.
Поэтому независимо от дорожных условий и обстоятельств вы должны контролировать свое поведение за рулем: вести себя терпеливо, внимательно, не суетиться, обязательно отслеживая скорость автомобиля, и обеспечивать должную безопасность себе, пассажирам и другим участникам дорожного движения.
Из-за влияния многих факторов у водителей часто возникают различные иллюзии вождения, что приводит к неправильной эксплуатации и даже к несчастным случаям на дороге. Поэтому каждый водитель должен понимать, как возникают подобные дорожные иллюзии и как с ними бороться, чтобы обеспечить безопасность дорожного движения.
Сидя в машине кажется что она катится
Этот синдром дезориентации автомобилиста, вероятно, также, по крайней мере частично, визуально детерминирован, поскольку наибольшие трудности пациенты испытывают либо в ситуациях с недостаточными зрительными ориентирами (например, на вершине холма), либо при необходимости ориентироваться в визуально сложной обстановке (например, когда во время обгона автомобиль пациента обгоняется другим автомобилем). Визуальное головокружение и синдром дезориентации автомобилиста часто сочетаются.
Выполнение поворотов и езда по круговой дороге также могут дезориентировать пациентов, хотя в этом случае главную роль может играть вестибулярный компонент. Нужно принимать во внимание, что движение по круговой дороге неравнозначно совершению поворота при ходьбе. С учетом большого радиуса кривизны на водителя действует угловое ускорение, то есть состояние, близкое к вращению на карусели.
В этом случае необычная стимуляция (боковое линейное ускорение), действующая на поврежденную отолитовую систему, возможно, и обусловливает появление симптомов. Дополнительное значение имеют несоответствие зрительных стимулов вестибулярной информации и измененная проприоцептивная афферентация вследствие нахождения в нефизиологическом положении (на вибрирующем автомобильном кресле).
В совокупности все эти факторы превращают вождение автомобиля в своего рода эксперимент по сенсорной депривации, при котором может проявиться субклиническая асимметрия вестибулярной афферентации. Могут иметь значение и психологические компоненты, обычно в форме паники или избегающего поведения. На практике у пациентов без вестибулярных заболеваний в анамнезе именно психогенные факторы могут быть основной причиной синдрома дезориентации автомобилиста.
Впрочем, в таких случаях в клинической картине доминируют панические симптомы, а не иллюзии смещения или поворота автомобиля.
У пациентов с синдромом дезориентации автомобилиста, проявляющимся иллюзией наклона или поворота автомобиля, и наличием в анамнезе вестибулярных расстройств (или признаков вестибулярной дисфункции при клиническом осмотре) в отсутствие панического компонента лечение заключается в вестибулярной реабилитации (десенсибилизация к визуально-вестибулярному конфликту и оптическому потоку).
У пациентов с преобладанием панических симптомов, но без иллюзии отклонения автомобиля и признаков вестибулярного нарушения обычно проводят медикаментозное лечение (СИОЗС, транквилизаторы) в сочетании с когнитивно-поведенческой психотерапией.
Редактор: Искандер Милевски. Дата обновления публикации: 18.3.2021
А если откатившийся вину не признает и свидетелей нет, то изучаем следы грязи, если надо с микроскопом и следственным экспериментом и, разумеется с привлечением детектора лжи.
Я правильно понимаю?
А если серьезно, то реально точки точками, но фик докажешь что не верблюд.
Вы это хотели услышать?
На самом деле, мне кажется, обсуждение стало носить сильно идиотский характер. А найдете ли вы свидетелей? А докажите ли вы это ГАИ? А то.. а сё. Да, я въеду вам в попу, потом приведу десять человек свидетелей, которые в один голос будут говорить, что вы задом в меня сдали. И гаишнику зашлю пару штук бакинских, чтоб он схему правильно нарисовал. Ну что вы с этим будете делать?
Давайте определяться, мы обсуждаем правила и как вести себя на дороге согласно ПДД или же придумываем какие-то абстрактные картинки страшных аварий с подставными свидетелями и купленными гайцами.
Помоему, такой метод определения виновного несколько несостоятелен, нет?
Кстати, ситуацию со свидетелями я знаю не по наслышке. Самой нужны были, но реальные разбежались, зато сам пришел наемник, готовый любому предложить свои услуги и за денюшку рассказать нужную версию.
А здесь мы и пытаемся найти вариант как доказать свою правоту на практике.
Зачем вам состав? Вижу, вы не понимаете, что происходит.
При сильном ударе и сильном смещении ту же роль играют пластико-стелянные осколки от фар и бамперов. Где они упали, там и место удара.
Когда не рад вестибулярный аппарат: почему укачивает и как с этим бороться
Практически каждый десятый житель планеты страдает от укачивания. Наиболее подвержены морской болезни женщины и дети. О том, как справиться с этим недугом и какие факторы провоцируют укачивание, читайте в материале проекта «Социальный навигатор».
Владимир Лебедев специально для проекта «Социальный навигатор»
Для многих укачивание — неприятное воспоминание из детства, с привкусом взлетных сосательных конфет и ощущением головокружения после аттракционов. Между тем это официально признанная болезнь, по классификации МКБ-10 (Международная классификация болезней) имеющая код T75.3.
Есть у болезни и медицинское название — кинетоз. Звучит жутковато. При этом морская болезнь не просто официально признанное заболевание, но и еще один из самых распространенных недугов. Согласно данным ряда медицинских порталов, до 10% населения планеты страдает от этой болезни. Также укачивание называют морской болезнью — именно при морских путешествиях люди впервые столкнулись с этой проблемой.
Посмотрите вокруг: наверняка кто-то из тех, кто находится в поле вашего зрения, подвержен морской болезни. Главное, чтобы вы сейчас находились в транспорте не рядом с этим бедолагой.
Шутки шутками, но проявляет себя болезнь вполне серьезными и весьма неприятными симптомами: повышенная потливость, изменение пульса, нарушенная координации, головокружение, слабость, тошнота и рвота. Симптомы могут усиливаться под влиянием дополнительных раздражителей. Особенно «злят» вестибулярный аппарат резкие запахи, тусклый свет и духота.
Откуда что берется
В организме именно вестибулярный аппарат отвечает за все изменения тела в пространстве. Этот орган находится во внутреннем ухе.
Механизм укачивания довольно прост. Кинетоз возникает вследствие несоответствия информации органов чувств и вестибулярного аппарата. Проще говорят, нервная система начинает путаться, когда одновременно получает противоположные сигналы от разных систем тела. С одной стороны, организм вроде бы находится в движении, а с другой, в состоянии покоя. Например, когда человек подвергается качке и не видит горизонта, вестибулярный аппарат регистрирует повторяющиеся движения, а глаза при этом видят неподвижные предметы. Или, наоборот, когда человек едет в маршрутке, органы зрения подают сигналы, что все вокруг движется, а вестибулярный аппарат считает, что тело находится в покое.
Как правило, механизм укачивания запускается монотонным движением на любом виде транспорта. Основные неприятности людям с кинетозом доставляют автомобили, маршрутки, автобусы и морские суда. Но известны и случаи укачивания в лифтах, на эскалаторах метро и при взгляде вниз с большой высоты.
Сбить с толку вестибулярный аппарат может и не самое лучшее психологическое состояние человека. Переживания, усталость, стрессы нажимают кнопку запуска механизма кинетоза.
Катализатором укачивания могут стать болезни ЛОР-органов (воспаление среднего и внутреннего уха), гормональные нарушения, беременность, болезни сердца, сосудов, желудка, кишечника, головного мозга и гормональные нарушения.
Существует и группа риска для кинетоза — чаще этим недугом страдают нервные, легковозбудимые люди. Также статистика говорит о том, что укачивание встречается чаще у женщин, нежели мужчин.
А больше всего подвержены морской болезни дети. В возрасте до 12 лет проблемы с вестибулярным аппаратом наблюдаются более чем у половины детей.
Укачивание в 3D и наяву
Неприятности с вестибулярным аппаратом могут застать везде — на земле, суше и в воздухе. Встречаются и, казалось бы, совсем необычные проявления морской болезни. Так, редактор Мария рассказывает, что ее укачивает не только в реальном, но и в виртуальном мире.
«Будучи подростком, я не могла играть в бродилки на компьютере — меня начинало укачивать, когда персонажу нужно было, например, подняться по винтовой лестнице в замке. Сейчас я не очень люблю фильмы в 3D по тем же причинам», — говорит Мария.
Укачиванием девушка страдает сколько себя помнит. Это доставляет не только неприятные ощущения, но и не дает возможности выполнять заурядные для пассажиров общественного транспорта действия.
«Я не могу читать, писать сообщения в телефоне или рисовать в машине или автобусе, меня начинает укачивать моментально. Проявляется это в головной боли, тошноте, ощущении, как будто не хватает воздуха, хочется открыть окно», — говорит девушка.
Главной рецепт борьбы с морской болезнью, по мнению Марии, — по возможности избегать автотранспорта. Если без него не обойтись, то лучше не есть перед дорогой, в маршрутках садиться у окна, не выбирать сидение, расположенное против движения. Еще желательно держаться подальше от водителей, предпочитающих агрессивный стиль езды.
«С таксистами не езжу категорически — сесть в такси меня может заставить только крайняя необходимость. Никогда не знаешь, какой стиль езды у таксиста, в такси меня укачивает чаще всего, как в России, так и за границей. Однажды в Шотландии я была готова остановить такси прямо на мосту и продолжить путь пешком, так сильно меня укачало, было нечем дышать, а открытое окно слабо помогало», — говорит Мария.
Мастерство вождения: почему укачивает в машине и что с этим делать?
Почему нас укачивает
Ученые предупреждают, что даже взрослый человек без проблем со здоровьем начнет чувствовать признаки укачивания, если в течение 10 минут не будет отводить взгляд от экрана телефона, планшета или книжного текста.
Ехать аккуратнее
Самочувствие пассажиров также зависит и от того, как едет водитель. Раскачивания вперед-назад, вбок, вправо-влево могут тяжело сказаться на нашем вестибулярном аппарате, поэтому обязанность водителя с пассажирами заключается в как можно более плавном движении.
Как должен ехать водитель, чтобы пассажиров не укачивало?
Итог: чем медленнее разгон и продолжительнее торможение, тем меньше дискомфорта, чем более плавно водитель использует педали газа и тормоза, тем лучше.
Если внедорожник
Длинноходные, мягкие подвески и предрасположенные к сильной качке амортизаторы часто устанавливают в высоких кроссоверах и внедорожниках. Подвеска этих автомобилей буквально обрабатывает каждую кочку, и мы можем этого не замечать в силу привычки, однако наше тело все равно не обманешь. Особенно если глаза не следят за дорогой.
С кондиционером и песней
Так что же можно предпринять, если пассажиров укачивает? Для начала следует посадить пассажира либо на переднее сиденье, либо в середину заднего ряда. Желательно отрегулировать подголовник, чтобы голова была удобно зафиксирована, а также включить кондиционер или открыть окна, чтобы воздух был прохладнее и свежее. Склонным к укачиванию людям не рекомендуют пить кофе перед дорогой. Содержащиеся в этом напитке вещества способны повлиять на наш вестибулярный аппарат.
А если пассажира уже укачало, его необходимо отвлечь. Поговорить, поиграть в какие-то игры. В качестве самого интересного способа ученые предлагают пение, тем более что к этому располагает наличие музыки в смартфонах или магнитоле.
Как не ошибиться с выбором авто, какие автогаджеты стоит покупать, а какие нет, как автолюбителю защитить свои права? Советы, лайфхаки и, конечно, тест-драйвы. Все, что касается транспорта, смотрите в программе «Минтранс» с Вячеславом Субботиным на РЕН ТВ каждую субботу в 10:00!