Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет

Прочитайте высказывания о родном языке известного языковеда л. в. щербы и замечательного писателя 20 века к. г. паустовского.

что может быть ближе и дороже, чем родной язык? и, верно, слово родной – волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существования, оно согревает своим теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. только любящим его, то есть в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути. его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и бороться с ним, стремясь найти выражения новых мыслей. л. в. щерба

язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. к. г. паустовский

сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний. что их объединяет?

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть картинку Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Картинка про Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет

Ответы 1

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть картинку Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Картинка про Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть картинку Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Картинка про Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Смотреть картинку Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Картинка про Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет. Фото Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний что их объединяет

Чаще всего под литературой понимают художественную литературу, то есть литературу как вид искусства. Однако это современное понимание не следует прямо применять к культуре отдалённых от сегодняшнего дня эпох. Древние научные трактаты и религиозно-мифологические сочинения — такие, например, как «Теогония» Гесиода или «О природе вещей» Лукреция — с точки зрения современников не противопоставлялись, например, эпическим поэмам («Илиаде» Гомера или «Энеиде» Вергилия) как нехудожественная литература художественной. В России в 1820-е годы критики сходились во мнении, что лучшие образцы русской прозы — «История Государства Российского»Карамзина и «Опыт теории налогов» Николая Тургенева. Отделяя художественную литературу других периодов от литературы религиозной, философской, научной, публицистической, мы проецируем наши современные представления в

Тем не менее, у литературы есть ряд универсальных свойств, неизменных во всех национальных культурах и на всем протяжении человеческой истории, хотя каждое из таких свойств связано с определёнными проблемами и оговорками.

Источник

СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

№ Группа

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

№ Группа

Ф.И.О студента

Дата выдачи задания

Дата выполнения задания

Просмотр содержимого документа
«СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.»

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

Развитие навыка самостоятельной работы с текстом путем его анализа;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,

Усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

Овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Вступительное слово (Лекция)

Язык служит нам не только инструментом коммуникации, передачи информации, но и является хранителем национальных культурных ценностей, которые заключены в лексическом, грамматическом строе и передаются в письменной, устной форме, в пословицах, поговорках, фольклоре.

Русским языком владеет около 250 миллионов людей. Русский язык имеет две разновидности: литературный и диалектный.

Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Диалектная речь имеет только устную форму общения. Большое значение для развития русского литературного языка имеет взаимовлияние литературного языка и диалектов. Многие диалектные слова перешли в литературный язык: самодур, неудачник, батрак и др. Общеупотребительные слова могут перейти в разряд диалектных: зобать – «есть».

В литературном языке слова подчиняются общепринятому образцу – языковой норме. Норма – это правило, которому следуют говорящие на том или ином языке.

По своему строю русский язык родственен некоторым другим я

Ближе всего к нему украинский и белорусский. Русский язык входит в большую семью, так называемых индоевропейских языков, наряду с английским, немецким, французским и некоторыми другими современными языками. Родственные языки объединяются в языковые семьи, которые делятся на группы и подгруппы. Русский язык относится к индоевропейской семье, славянской группе, восточнославянской подгруппе.

Язык – развивающаяся система. Изменяются все языки, кроме так называемых «мертвых» (на них уже не говорят, а сохранились они лишь в литературных памятниках): древнегреческий, латинский, старославянский.

Русский язык – зеркало национальной культуры и истории народа.

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и накопленных человеком, это совокупность производительных, общественных и духовных достижений людей.

Ценности разделяются на общечеловеческие (присущие всем людям) и уникальные (присущие одному народу или группе народов).

Рассмотрим вопрос соотношения культуры и языка. Мы можем заметить, что они пересекаются и взаимодействуют друг с другом, но не растворяются друг в друге.

Согласно теории Э. Сепира культура не оказывает вовсе воздействия на фонетический строй языка (закономерности не наблюдаются), но сильно влияет на лексический (появление просторечий).

Практическая самостоятельная работа

Прочитайте высказывания о родном языке известного русского языковеда Л. В. Щербы и замечательного русского писателя 20 века К. Г. Паустовского.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? И, верно, слово родной – волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существования, оно согревает своим теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. Только любящим его, то есть в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути. Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и бороться с ним, стремясь найти способы выражения новых мыслей. Л. В. Щерба

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К. Г. Паустовский

Как вы понимаете выражение знать до косточки?

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний. Что их объединяет?

фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения;

Прочитайте высказывания о родном языке русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в истории российской культуры. Оформите эти высказывания как цитату, прямую речь, косвенную речь.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм

Источник

СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

№ Группа

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

№ Группа

Ф.И.О студента

Дата выдачи задания

Дата выполнения задания

Просмотр содержимого документа
«СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.»

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

Развитие навыка самостоятельной работы с текстом путем его анализа;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,

Усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

Овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Вступительное слово (Лекция)

Язык служит нам не только инструментом коммуникации, передачи информации, но и является хранителем национальных культурных ценностей, которые заключены в лексическом, грамматическом строе и передаются в письменной, устной форме, в пословицах, поговорках, фольклоре.

Русским языком владеет около 250 миллионов людей. Русский язык имеет две разновидности: литературный и диалектный.

Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Диалектная речь имеет только устную форму общения. Большое значение для развития русского литературного языка имеет взаимовлияние литературного языка и диалектов. Многие диалектные слова перешли в литературный язык: самодур, неудачник, батрак и др. Общеупотребительные слова могут перейти в разряд диалектных: зобать – «есть».

В литературном языке слова подчиняются общепринятому образцу – языковой норме. Норма – это правило, которому следуют говорящие на том или ином языке.

По своему строю русский язык родственен некоторым другим я

Ближе всего к нему украинский и белорусский. Русский язык входит в большую семью, так называемых индоевропейских языков, наряду с английским, немецким, французским и некоторыми другими современными языками. Родственные языки объединяются в языковые семьи, которые делятся на группы и подгруппы. Русский язык относится к индоевропейской семье, славянской группе, восточнославянской подгруппе.

Язык – развивающаяся система. Изменяются все языки, кроме так называемых «мертвых» (на них уже не говорят, а сохранились они лишь в литературных памятниках): древнегреческий, латинский, старославянский.

Русский язык – зеркало национальной культуры и истории народа.

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и накопленных человеком, это совокупность производительных, общественных и духовных достижений людей.

Ценности разделяются на общечеловеческие (присущие всем людям) и уникальные (присущие одному народу или группе народов).

Рассмотрим вопрос соотношения культуры и языка. Мы можем заметить, что они пересекаются и взаимодействуют друг с другом, но не растворяются друг в друге.

Согласно теории Э. Сепира культура не оказывает вовсе воздействия на фонетический строй языка (закономерности не наблюдаются), но сильно влияет на лексический (появление просторечий).

Практическая самостоятельная работа

Прочитайте высказывания о родном языке известного русского языковеда Л. В. Щербы и замечательного русского писателя 20 века К. Г. Паустовского.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? И, верно, слово родной – волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существования, оно согревает своим теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. Только любящим его, то есть в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути. Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и бороться с ним, стремясь найти способы выражения новых мыслей. Л. В. Щерба

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К. Г. Паустовский

Как вы понимаете выражение знать до косточки?

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний. Что их объединяет?

фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения;

Прочитайте высказывания о родном языке русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в истории российской культуры. Оформите эти высказывания как цитату, прямую речь, косвенную речь.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм

Источник

СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

№ Группа

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

№ Группа

Ф.И.О студента

Дата выдачи задания

Дата выполнения задания

Просмотр содержимого документа
«СВ110 ОУД.01.01 Родной язык Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.»

Ионова Анна Григорьевна

Дата выдачи задания

Тема: Русский язык как зеркало национальной культуры и истории народа.

Развитие навыка самостоятельной работы с текстом путем его анализа;

Обогащение активного и потенциального словарного запаса, развитие культуры владения родным (русским) языком во всей полноте его функциональных возможностей в соответствии с нормами устной и письменной речи, правилами речевого этикета; формирование базовых умений, обеспечивающих возможность дальнейшего изучения языков,

Усвоение знаний о русском языке как развивающейся системе, их углубление и систематизация; освоение базовых лингвистических понятий и их использование при анализе и оценке языковых фактов;

Овладение основными видами речевой деятельности, использование возможностей языка как средства коммуникации и средства познания.

Вступительное слово (Лекция)

Язык служит нам не только инструментом коммуникации, передачи информации, но и является хранителем национальных культурных ценностей, которые заключены в лексическом, грамматическом строе и передаются в письменной, устной форме, в пословицах, поговорках, фольклоре.

Русским языком владеет около 250 миллионов людей. Русский язык имеет две разновидности: литературный и диалектный.

Литературный язык имеет две формы: устную и письменную. Диалектная речь имеет только устную форму общения. Большое значение для развития русского литературного языка имеет взаимовлияние литературного языка и диалектов. Многие диалектные слова перешли в литературный язык: самодур, неудачник, батрак и др. Общеупотребительные слова могут перейти в разряд диалектных: зобать – «есть».

В литературном языке слова подчиняются общепринятому образцу – языковой норме. Норма – это правило, которому следуют говорящие на том или ином языке.

По своему строю русский язык родственен некоторым другим я

Ближе всего к нему украинский и белорусский. Русский язык входит в большую семью, так называемых индоевропейских языков, наряду с английским, немецким, французским и некоторыми другими современными языками. Родственные языки объединяются в языковые семьи, которые делятся на группы и подгруппы. Русский язык относится к индоевропейской семье, славянской группе, восточнославянской подгруппе.

Язык – развивающаяся система. Изменяются все языки, кроме так называемых «мертвых» (на них уже не говорят, а сохранились они лишь в литературных памятниках): древнегреческий, латинский, старославянский.

Русский язык – зеркало национальной культуры и истории народа.

Культура – это совокупность материальных и духовных ценностей, созданных и накопленных человеком, это совокупность производительных, общественных и духовных достижений людей.

Ценности разделяются на общечеловеческие (присущие всем людям) и уникальные (присущие одному народу или группе народов).

Рассмотрим вопрос соотношения культуры и языка. Мы можем заметить, что они пересекаются и взаимодействуют друг с другом, но не растворяются друг в друге.

Согласно теории Э. Сепира культура не оказывает вовсе воздействия на фонетический строй языка (закономерности не наблюдаются), но сильно влияет на лексический (появление просторечий).

Практическая самостоятельная работа

Прочитайте высказывания о родном языке известного русского языковеда Л. В. Щербы и замечательного русского писателя 20 века К. Г. Паустовского.

Что может быть ближе и дороже, чем родной язык? И, верно, слово родной – волшебное слово, оно затрагивает сокровеннейшие стороны нашего существования, оно согревает своим теплом всё то, к чему прикладывается в качестве эпитета: родная страна, родной дом, родная мать, родной язык. Только любящим его, то есть в совершенстве владеющим им, открывает он свои возможности, открывает пути. Его надо любить и неустанно изучать в его совершенных образцах, но вместе с тем и бороться с ним, стремясь найти способы выражения новых мыслей. Л. В. Щерба

Русский язык открывается до конца в своих поистине волшебных свойствах и богатстве лишь тому, кто кровно любит и знает «до косточки» свой народ и чувствует сокровенную прелесть нашей земли. К. Г. Паустовский

Как вы понимаете выражение знать до косточки?

Сформулируйте и запишите основную мысль этих высказываний. Что их объединяет?

фразеологизмы и крылатые слова, пословицы и поговорки, метафоры и сравнения;

Прочитайте высказывания о родном языке русских поэтов и писателей, оставивших заметный след в истории российской культуры. Оформите эти высказывания как цитату, прямую речь, косвенную речь.

Истинная любовь к своей стране немыслима без любви к своему языку.

Берегите наш язык, наш прекрасный русский язык, — это клад, это достояние, переданное нам нашими предшественниками! Обращайтесь почтительно с этим могущественным орудием.

Берегите чистоту языка, как святыню! Никогда не употребляйте иностранных слов. Русский язык так богат и гибок, что нам нечего брать у тех, кто беднее нас.

Русский язык! Тысячелетия создавал народ это гибкое, пышное, неисчерпаемо богатое, умное, поэтическое и трудовое орудие своей социальной жизни, своей мысли, своих чувств, своих надежд, своего гнева, своего великого будущего.

Наш русский язык, более всех новых, может быть, способен приблизиться к языкам классическим по своему богатству, силе, свободе расположения, обилию форм

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *