Сфера джованелли что это
Загадочная сфера Беллоса
Парапсихологи давно мечтали заглянуть в потусторонний мир. Причем своими глазами. Еще лучше снять иное бытие на пленку, доказав его реальность всему миру. Ближе всех к решению задачи подошли греческие исследователи.
Видения в горах
Война изменила все. Во время греко-итальянского конфликта 1940-1941 годов Беллоса призвали в армию. Тех, кто был знаком хотя бы с азами альпинизма, отправили служить в подразделения горных стрелков.
Батальон Александра занял позицию в горах на высоте 2800 метров. Солдат предупредили, что приближаются итальянские горные стрелки. Вскоре на снежной равнине, залитой лунным светом, появились черные тени. Греки открыли огонь, но тени продолжали двигаться в полный рост, не обращая внимания на град пуль. Командир приказал не тратить патроны напрасно и подпустить врага поближе. Тени прекратили свое движение и вскоре исчезли.
Прошло время. Уже после освобождения Греции Беллос прочитал статью о «невидимых спутниках» на Эвересте. Оказывается, многие альпинисты ощущали на высочайшей вершине мира чье-то присутствие и часто получали при необходимости вполне реальную помощь. Но кто оказывал эту помощь, оставалось загадкой.
Ученые сочли, что ощущения альпинистов вызваны кислородным голоданием или сильной усталостью на фоне постоянной опасности. Но Александр пришел к выводу, что его «тени» и «невидимые спутники» были существами из мира духов, которым легче всего проявиться на больших высотах.
Серьезно увлекшись к тому времени парапсихологией, Беллос писал в своем дневнике: «Я поразился, почему люди, которые живут на больших высотах или поднимаются в горы, так одарены духовидением, а мы, живущие на уровне моря, испытываем столько помех и преград при общении с потусторонним миром. Тогда я осмелился предположить, что если мы сможем создать обстановку этих высот в парапсихологической лаборатории, то добьемся интересных результатов».
Первые опыты
«Шар ставится на стол для экспериментов перед загипнотизированным медиумом. Перед этим воздух из него откачивается, создавая разрежение, меньшее, чем существует в горах на высоте восьми километров. Вокруг него создается цепь из людей, держащихся за руки.
В комнате должна быть полная темнота или гореть слабый красный свет. Во время сеанса его участники должны молчать, не двигаться и оставаться спокойными, без напряженного ожидания. Через 20-30 минут внутри шара возникают искры и, наконец, облачка. Они превращаются в четкие образы, которые можно сфотографировать. Это видения находящегося в трансе медиума».
24 февраля 1954 года состоялся первый публичный эксперимент. Помимо ученых НИМПИ в зале присутствовали журналисты и профессиональный фотограф.
Опыт продолжался полчаса. Его участники говорили, что видели в шаре «разряды, похожие на деревья, светящиеся образы и их быструю трансформацию». Один из снимков был напечатан в журнале «Ги-перфос» за март 1954 года. В шаре видна верхняя часть лица с глазами. Ифигения Хадживасилиу, сидевшая в цепи, узнала лицо своего покойного отца.
Тайна стеклянного шара
Столичные ученые заказали у НИМПИ еще один такой шар, чтобы лично протестировать его в лабораторных условиях.
Киносъемка потустороннего
Беллос заказал на стекольном заводе большой шар, чтобы было удобнее наблюдать за возникавшими в нем видениями. 26 октября 1955 года доктор Иоаннис Павлидис сделал первую киносъемку загадочных образов. Пленку показали в кинотеатре перед большой аудиторией.
В другой раз в шаре возникла 18-летняя девушка, которая, видимо, занималась вязанием. Образы вокруг нее двигались, возникая и исчезая странным образом, как будто поглощаемые вакуумом. Посреди фильма в шаре вдруг появился жрец, судя по одежде, с Востока. Он улыбнулся, поднял левую руку и помахал ею.
Съемку ни разу повторить не удалось. В 1956 году Беллос и его единомышленники вышли из состава НИМПИ и создали свою организацию, которая называлась «Научное общество метапсихиче-ских исследований». Каждую субботу в 19.30 они проводили опыты с шаром.
Вход для желающих был бесплатным. Однако никаких видений больше не возникало. Беллос надеялся, что среди посетителей найдется сильный медиум, способный оживить погасший шар. На эксперименты он израсходовал последние деньги.
Неожиданные случаи
3 февраля 1958 года столичные парапсихологи решили провести опыт без Беллоса, взяв шар напрокат. Медиумом стал известный экстрасенс Димитриос Симеонидис.
Эксперимент неожиданно оказался успешным, но парапсихологи не были к этому готовы. Они рассчитывали увидеть «пару размытых лиц», как в последних удачных опытах Беллоса, но вместо этого получили четкие картины того, что видел сидящий в трансе Симеонидис.
В шаре, кроме всего прочего, возникли образы «монаха и его учеников из тибетского монастыря». Экстрасенс раньше уже телепатически разговаривал с этим монахом. По его словам, тот во время эксперимента был жив.
Второй опыт исследователи провели 4 декабря 1958 года. Беллос умер пятью месяцами ранее, и жена отдала экспериментаторам ставший ненужным прибор. Среди образов, появляющихся за стеклом, был. сам покойный! Его лицо удалось сфотографировать.
Парапсихолог Димитриос Амбелос и директор Афинской обсерватории Константин Хассапис решили использовать шар, чтобы заглянуть на другие планеты. 23 февраля 1964 года они увидели то, что сочли поверхностью Венеры.
Окно в подсознание
Только после того как советские зонды переслали на Землю первые снимки поверхности Венеры, парапсихологи поняли: шар не показывает им реальную картину.
В 2011 году Танассис Вембос разыскал никому не нужный шар в подвале мета-психического общества. Он снова зажжется, если ученые найдут верящих в чудо одаренных экстрасенсов.
Загадочные сферы из Клерксдорпа
Загадочные сферы, найденные в шахтах Южной Африки, приковали к себе внимание ученых на многие десятилетия. Являются ли эти «неудобные» для современных историков артефакты прямым доказательством существования высокоразвитых цивилизаций миллионы лет назад?
Сферы Клерксдорпа: древний артефакт
За последние десятилетия шахтеры в Южной Африке во время работ раскопали множество таинственных металлических сфер. Их происхождение неизвестно, все они около дюйма в диаметре, а на некоторых из них выгравированы три параллельных канавки по линии экватора. Сферы можно условно разделить на 2 типа: первые состоят из твердого голубоватого металла с пятнами белого цвета; другие – с внешней оболочкой, и заполнены губчатым веществом белого цвета. Кто сделал их и для какой цели – до сих пор остается загадкой.
Майкл Кремо и другие известные исследователи доисторической культуры, после тщательного анализа найденных сфер и изучения совокупности всех известных фактов, пришли к выводу, что они являются самым ярким свидетельством разумной жизни, которая существовала на нашей планете задолго до момента, обозначенного современной исторической наукой.
Кремо путешествовал по местам, где были найдены артефакты (Упарта), собирая всю возможную информацию о них и обстоятельствах их обнаружения. Позже он опубликовал свои выводы об этих сферах в популярной книге «Запретная археология: Неизвестная история человечества».
В 1984 году Кремо все еще занимался изучением сфер из Клерксдорпа и связался с Рольфом Марксом, директором музея в Клерксдорпе (Южная Африка), где хранились некоторые из них. Рольф сообщил Кремо, что возраст находки составляет около 2,8 млрд. лет. Поверхность сфер очень твердая, сами предметы имеют волокнистую структуру внутри, которая напоминает какую-то странную «губку», которая при контакте с воздухом через некоторое время превращается в пыль. Директор музея сообщил, что сам также считает сферы довольно странными и загадочными артефактами.
В своем письме к Кремо Маркс писал: «Сферы были найдены в слоях пирофиллита, который добывается около небольшого города Оттосдал в Западном Трансваале. Пирофиллит является довольно мягким минералом и имеет степень «3» по шкале Мооса (шкала, согласно которой все минералы ранжируются по твердости от 1 до 10). С другой стороны, сферы, имеющие волокнистую структуру внутри, с внешней стороны чрезвычайно крепкие, на их оболочке даже сталь не оставляет никаких следов или царапин. Для справки: по твердости, сталь занимает от 6,5 до 7,5 баллов по шкале Мооса. Но древние артефакты были еще тверже…
Некоторые исследователи утверждают, что сферы образовались в результате естественных процессов конкреции. Именно эти процессы, по их мнению, так закалили массу минерального вещества. Но есть факты, которые заставляют засомневаться в этом. Некоторые из сфер имеют эллиптическую форму с грубым гребнем вокруг центра. Часть из них настолько сбалансирована по форме и пропорциям, а канавки на них выглядят настолько ровными, что сразу становится очевидна ошибочность версии об их естественном происхождении.
В 2002 году музей города Клерксдорп разместил на своем веб-сайте письмо от исследователя Джона Питерсбурга. В этом письме сообщалось, что автор лично проводил исследования найденных сфер в Калифорнийском космическом институте, во время которых было установлено, что их пропорции и баланс «настолько идеален, что превышает предел измерительных возможностей техники». Сферы из Клерксдорпа были выполнены с отклонением «в сто тысячных дюйма от абсолютного совершенства».
Читайте также: Камни Ики
Еще один факт заставляется задуматься о не совсем обычной природе этих сфер. Древний артефакт имеет очень большое сходство с далеким спутником Сатурна, известным как Япета. На его поверхности расположена высокая стена протяженностью больше 60,000 футов, которая покрывает около трети его экватора. Из всех обнаруженных в нашей солнечной системе небесных тел, именно спутник Япет больше всего похож на искусственный. Никто не знал о его существовании, пока космический зонд «Cassini» не совершил свой полет на темную сторону Сатурна в 2004 году. Как и сферы из Южной Африки, на поверхности Япета размещен огромный полигон. Быть может сферы символизируют этот спутник?
Одна из найденных сфер и фотография спутника Япета
Фотография, где виден полигон на поверхности Япета
Возможно, что сферы из Клерксдорпа действительно являются древнейшими артефактами. Они были найдены настолько глубоко в земной коре, что «похоронить» их там смог бы только массивнейший переворот земной коры, который возможно бы привел к гибели всей жизни на планете…
Графика страсти
На сложную гравировку одного ружья гравер тратит до полутора тысяч рабочих часов
Джакомо Фаусти, несмотря на бремя руководителя компании, много времени проводит за граверными тисками. Граверы Creative Art охотно работают и над украшением ножей.
Компания Creative Art первая компания не только в Италии, но и во всем мире, специализирующаяся на художественном оформление охотничьих ружей. Она образовалась в 1989 году в городе Маркено, недалеко от Брешии — известного оружейного центра Италии и Европы.
Уго Таленти самый «взрослый» и опытный из команды.
Инициаторами образования компании были Джакомо Фаусти и Уго Таленти. У них был опыт совместной работы, и в конце 80-х они подыскали небольшой дом, построенный в XVIII веке в центре Маркено, в котором после ремонта и обосновалось молодое предприятие. Кроме архитектурного обаяния дом имел хорошее естественное освещение, что очень важно для работы граверов. И Фаусти, и Таленти до объединения прошли очень похожий творческий путь. Оба работали с Джулио Тимпини, главным гравером Beretta, и опытным рисовальщиком Лео Кампанелли. Оба в разное время практиковались в знаменитой на весь мир мастерской Цезаря Джованелли. Еще три гравера Джованни Стедуто, Валерио Пели и Армандо Пиарди пришли в компанию, имея также богатый опыт художественной работы. Думая о развитии дела, Creative Art ищет и обучает способную молодежь. Миловидная Сильвия Милани и молодой Мирко Анжелини уже постоянно работают под опекой Джакомо Фаусти.
Гравюры на колодке бокфлинта Beretta, выполненные Джакомо Фаусти.
Коллективный труд Джакомо Фаусти и Уго Таленти.
Искусство рисунка — основа мастерства гравера. Поэтому все члены «бригады» уделяют большое внимание рисованию и эскизированию. Все стремятся в творчестве приблизиться к гениальным мастерам живописи, скульптуры и архитектуры эпохи Возрождения, одним из основополагающих представлений которого является совершенство природы. Ради этого, не считаясь со временем, они делают бесконечное количество эскизов с классических произведений и изучают анатомию и поведение животных. Чтобы птицы и звери воспринимались «как живые», художники стараются избегать статичных поз. А для правильного изображения движущихся животных граверу нужно обладать особенно высоким мастерством. Здесь требуется не только «хорошая рука», но и знание особенностей их движения. Более того, гравер обязан искренне любить изображаемых животных. Без этого они не станут источником доброго излучения, за которое их и любят люди.
Валерио Пели пришел в компанию с хорошим художественным образованием и богатым опытом оружейного гравера.
Большинство дробовых ружей граверы Creative Art украшают миниатюрами с птицами, причем не всегда охотничьими. Здесь уместно оговориться, что понятие «охотничья птица» весьма относительно. В Италии принято охотиться даже на воробьиных птиц, на которых у русского охотника не поднимется рука.
В качестве иллюстрации творческого подхода к работе обратимся к миниатюрам Валерио Пели на бокфлинте фирмы Ivo Fabbri. То, что в первую очередь видит глаз, кажется классической музыкой, застывшей в стали, особенно ярко она звучит на нижней поверхности колодки. Здесь безукоризненная классика во множестве элементов и потрясающая гармония их взаимодействия. В эту почти фантастическую ассиметричную композицию гениально «встроены» птицы. Две ласточки сидят на растительных завитках, причем перед головой поющей птицы оставлено чистое место, которым Пели привлекает к ней наше внимание и позволяет песне свободно вылететь. Не исключено, что именно песню ласточки и изображает Валерио в виде сюрреалистической композиции из цветов и трав, которые любит и которыми вдохновляется ласточка. Одна птица (самая верхняя) бегает по орнаменту, а центральная пытается вылететь из него. Здесь гравер слегка шутит с нами. Слева в самом низу он на веточку орнамента на двух проволочных скобочках подвешивает табличку «V.Peli».
Гравировка на бокфлинте Иво Фабри одна из лучших работ Валерио Пели, выполненных в классическом стиле.
На спусковой скобе изображен зимородок с выражением глубокого удовлетворения, поскольку ему удалось выхватить из воды рыбешку. Несмотря на небольшую площадь, сюжет с зимородком — композиционно — интересная картина.
Боковая поверхность колодки этого же бокфлинта, особенно замочные доски, дает больший простор для творчества гравера. Однако центральное, самое большое место художник оставил для цветов. Интересно, что бренд фирмы Ivo Fabbri снова подвешен на «разогнутой скрепке». В узкой части замочной доски, на не занятом орнаментом месте, изображены две летящие воробьиные птички. Под ними на длинном растительном побеге висят знакомые нам петельки без всяких бирочек. Наверное, это возможность потрудиться нашей фантазии.
Интерьер в стиле шале
Любовь швейцарцев к старине не знает границ
Судите сами: став хозяевами крестьянского дома XVI века, наши герои приложили массу усилий к тому, чтобы жилище, полностью обновившись изнутри, снаружи выглядело так, будто на его порог уже лет 200 не ступала нога маляра и столяра.
Большинство альпийских курортов с окончанием лыжного сезона погружается в глубокую спячку — только не зимнюю, а летнюю. Светская жизнь замирает, отели пустеют, подъемники останавливаются… Городок Гштаад в швейцарских Альпах — исключение из общего правила. Жизнь здесь не замедляет темпа даже с приходом весны. Круглый год в городе происходят события, привлекающие самую разную публику. То музыкальный фестиваль Иегуди Менухина, то чемпионат по теннису, то неделя воздушных шаров, то кубок по поло. При этом Гштаад умудрился не превратиться в ярмарку тщеславия вроде Куршевеля и Санкт-Морица.
В двух шагах от фешенебельных отелей стоят крестьянские дома, обитатели которых, как и их предки сотни лет назад, пасут коров на альпийских лугах и зарабатывают себе на жизнь, продавая молоко и домашний сыр.
Многие завсегдатаи курорта, в том числе кинозвезды калибра Роджера Мура, приезжают сюда просто ради тишины, покоя и возможности немного пожить нормальной жизнью. К их числу относятся Магдалена и Беат Штубер. Пять лет назад они провели отпуск в местном отеле Gstaad Palace и с тех пор мечтали обзавестись здесь собственным домом. То, что у них уже была квартира в гламурном Санкт-Морице, значения не имело. Гштаад обещал нечто совершенно иное.
Нагревшись на солнце, деревянные балки начинают поскрипывать: кажется, что дом просыпается и потягивается»
Сказано-сделано
Найти шале своей мечты Штуберам помог местный знакомый: «У моей соседки недавно умер муж. Одной ей будет трудно управляться с хозяйством. Возможно, она захочет продать дом». Вскоре все трое стояли у ворот крестьянского дома XVI века. «От его почерневших стен исходило такое тепло, а окрестные луга, где мирно паслись коровы, так манили к себе, что нам захотелось купить этот дом немедленно», — вспоминает Беат Штубер.
Местный закон требовал: здание ни дня не должно стоять без крыши. Чтобы заменить прогнившие бревна, пришлось разобрать и заново собрать сначала одну половину дома, потом вторую»
О сделке договорились сразу, по горячим следам. Новые хозяева стали искать архитектора из местных, который отважился бы привести в чувство рассыпавшуюся на глазах постройку. И такой человек нашелся. За годы своей карьеры Штефан Ягги уже не раз доказал, что умеет решать сложнейшие задачи деревянного строительства (а на том или другом этапе все они — сложнейшие).
Женщины в “неженской” сфере: есть ли гендерное неравенство в IT?
Девушки не склонны к технической работе! IT — это сугубо мужская сфера! Девушкам вообще сложно попасть в IT! И это только самые популярные стереотипы о “женской доле” в “неженской отрасли” — такой как IT. Тем не менее, когда работаешь в IT индустрии больше 13 лет и знаешь сферу изнутри, понимаешь, что ситуация обстоит вовсе не так. Поговорим о том, почему эти стереотипы — всего лишь стереотипы?
“Женские” конференции
Когда я слышу про женщин в IT индустрии, почти сразу вспоминаю одну “женскую” IT конференцию, в которой мне в свое время предложили принять участие: несмотря на то, что в первый раз я выступила на ней, от повторного приглашения все же отказалась по нескольким причинам.
Во-первых, фокусируясь на каком-то одном аспекте неравенства мы будто выделяем его на фоне остальных — ведь, помимо гендерного, существуют еще и религиозное неравенство, сексуальные меньшинства и многие другие группы. Говорить о неравноправии, бороться с ним — важно и нужно, но, как мне кажется, лишь там, где такая проблема действительно существует и при определенных обстоятельствах.
По этой причине я считаю, что подобные остросоциальные темы не очень уместно смотрятся в контексте деловых мероприятий (например, бизнес конференций), которые, тем более, никак по сути не способствуют решению этих проблем, кроме привлечения дополнительного внимания к самому мероприятию.
Во-вторых, зачем создавать отдельную секцию бизнес-конференции только для женщин? Ведь девушки видят эту картину и думают, что карьера в IT — это сложно и труднодостижимо для них, раз данному вопросу посвящено целое мероприятие. А ведь на деле такой проблемы нет.
И ее нет, потому что.
В первую очередь, IT является одной из самых прогрессивных отраслей. В ней не отдают предпочтение кандидатам по гендерному признаку: работодателям в первую очередь интересны профессиональные навыки специалиста, опыт работы и готовность развиваться в выбранной сфере. Моя команда рекрутеров регулярно проводит собеседования с кандидатами — среди них большое количество девушек, которые так же получают офферы и успешно выходят на работу, как и представители мужского пола.
Кроме того, если раньше в университетах на технических специальностях действительно было больше юношей, сейчас этот дисбаланс начинает меняться: в настоящий момент большинство IT-специалистов обучается самостоятельно (например, на онлайн курсах) — это дает каждому возможность овладеть профессией, которая ему по душе. Кстати, по опыту моей команды, наибольшей популярностью сейчас у девушек пользуются такие IT-профессии как тестировщик, аналитик, веб-дизайнер.
Однако здесь есть важный момент: для того, чтобы тебя воспринимали как специалиста, нужно быть специалистом.
Когда я только начинала свой путь в IT индустрии в качестве HR менеджера одной из компаний, то столкнулась именно с этой проблемой: из-за недостатка опыта и знаний (до этого я работала в совершенно другой отрасли, никак не связанной с технологиями), некоторые коллеги не воспринимали меня всерьез, а на еженедельных митингах иногда звучали комментарии, что я не подхожу для данной работы.
Что я сделала? Нет, не отложила подальше платья и мартинсы, а сосредоточилась на “прокачивании” себя как специалиста и получении новых знаний по нужному профилю: много разбиралась сама, а также помогли коллеги, объяснявшие мне некоторые тонкости.
Результат вскоре заметил не только мой работодатель, но и кандидаты: так, несколько раз после собеседований я получала от них фидбек, что они были приятно удивлены моей “технической” подкованностью и IT бекграундом (кто-то даже сказал, что было впечатление, будто у меня за плечами был опыт работы программистом, а не только HR менеджером).
Формула успеха “вырастить из себя профессионала и получить высокий уровень экспертизы” привела к тому, что на меня действительно начали воспринимать как специалиста — ведь я стала этим специалистом.
Сегодня я руковожу собственным IT-рекрутинговым агентством — так получилось, что у нас сложился чисто женский коллектив. Несмотря на это, нас воспринимают как профессионалов своего дела — потому что мы ими действительно являемся и смогли доказать это результатами своей работы, экспертизой и опытом.
Мир под одним углом
Подводя итоги, хочется сказать, что IT индустрия — одна из тех, кто сегодня максимально открыт к работе с самыми разными кандидатами. Однако, чтобы преуспеть, тебе действительно нужно быть профессионалом своего дела — и тогда тебя будут воспринимать как профессионала, независимо от твоего пола, религии или любых других факторов. Будучи очень толерантной сферой сегодня, IT отрасль дает много возможностей — нужно просто уметь ими воспользоваться.
Я в принципе считаю, что любое движение (феминизм, социализм, радикализм и т.д.) мешают видеть целостную картину мира, давая возможность смотреть на вещи только с одного угла. Однако много ли можно увидеть, если рассматривать мир только под одним ракурсом?