Сертификат dp для моряков что это

Сертификат dp для моряков что это

DP revalidation или как обновить DP сертификат Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что этоЕвгений Богаченко 34 17966

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Уважаемые коллеги, с 2012 года было объявлено о том, что NI DPO лицензия более не будет являться бессрочной и будет требовать ревалидации каждые 5 лет по образу и подобию наших STCW сертификатов, а посему каждый DPO должен быть готов к тому, что его сертификат необходимо будет переподтвердить. Что для этого нужно? Вот и в этой статье пойдет речь об этом.

Небольшой экскурс в историю – информация о Ревалидации появилась в 2012 году, планировалось начать ее с 2014 года, но фактически система заработала только с 2015 года.

В общем случае для офшорной (все суда кроме шатл-танкеров) схемы критериями для ревалидации является морской DP опыт.

Если в течении пяти лет набирается 150 дней – то необходимо просто-напросто отправить свой правильно заполненный NI или IMCA логбук, свой истекающий DP сертификат, письма-подтверждения DP опыта (Confirmation Letters) если DP опыт после 2014 года (письма-подтверждения не требуются для DP дней до 2014 года).

Для того, чтобы не было путаницы и аврала в переподтверждении сертификатов NI поделили ревалидацию по годам, а именно:

2015: Переподтверждение сертификатов выданных с 1984 по 2002, 2009 и 2010 г.

2016: Переподтверждение сертификатов выданных с 2003 по 2004 и 2011 г.

2017: Переподтверждение сертификатов выданных с 2005 по 2006, а также 2012 г.

2018: Переподтверждение сертификатов выданных с 2007 по 2008 и 2013

2019: Переподтверждение сертификатов выданных с 2014 и т. д.

Какой еще хочется отметить здесь ньюанс – NI рекомендует начинать процесс ревалидации в том же самом месяце в котором был выдан DPO сертификат. Например: у оператора имеется сертификат выданный в сентябре 2004 года, значит переаттестацию нужно начинать в сентябре 2016 года или же лицензия выдана в мае 2013 года то оправлять на ревалидацию нужно в мае 2018 года.

Тянуть с обменом DP сертификата не стоит, и вот почему – новый сертификат будет выдан строго на пять лет от даты ревалидации, независимо от того когда вы его будете получать.

Что это значит? А значит это то, что если вы должны были пройти переаттестацию в июле 2015 года а фактически прошли в декабре 2016 – то лицензия будет выдана все равно до июля 2020 года, а не до 2021-го.

Владельцам NMD DP лицензий (есть и такие) предложат заменить на NI DPO сертификат на тех же условиях.

Следует учитывать что пассивный DP сервис не учитывается для переаттестации,

А вот TAM (Thrusters Assisted Mooring) и POSMOOR (Position Mooring) опыт может быть учтен для ревалидации DP сертификата.

Следующая информация необходима для тех операторов которые не набрали необходимое количество DP дней (150) за последние пять лет. На данный момент разрабатывается специальный курс для операторов у которых по какой-либо причине не смогли получить DP опыт в необходимом количестве (revalidation course), который будет состоять из 50 процентов теории и 50 процентов практических упражнений на симуляторе. Но пока это только в стадии разработки. На сегодняшний день правила говорят, что если оператор набрал меньше 150 дней – то ему необходимо пройти DP Simulator (Advanced) Course и как минимум 30 дней DP сервиса.

Работа DP Surveyor, DP Consultant, DP Auditor, DP Superintendant, DP Instructor также засчитывается как DP опыт. Он также записывается в NI или IMCA Logbook и должен быть заверен ответственным лицом компании или тренажерного центра.

Отдельный путь ждет тех у кого DP сертификат выдан только для работы на шатл- танкерах. Для того чтобы пройти переаттестацию необходимо принимать участие в как минимум 18 операций по офшорной погрузке-выгрузке и как минимум в одних FMEA испытаниях за последние 5 лет. Если же таких погрузок/выгрузок менее 18 но более 6 необходимо пройти частично процесс обучения начиная с уровня 9, пройти Course B (Offshore loading Phase 2) посвященный всем аспектам работы шатл-танкера с последующим опытом 24 дня на шатл-танкере, при этом не обязательно в DP.

Для тех операторов у которых менее 6 операций по офшорной погрузке-выгрузке необходимо пройти схему ревалидации начиная с фазы 3, а именно с Simulator Course.

Если опервтор не учавствовал в DP FMEA Trials то тогда понадобится пройти Offshore Loading Phase 3 курс, рассматривается индивидуально в NI.

Это регламент который действует на сегодняшний день. В дальнейшем NI представит отдельный курс который так и будет называться Revalidation Course. На данный момент курс находится в разработке.

Итак, теперь перейдем к практической части.

кликаем DP Login прокручиваем и соглашаемся нажимая confirm and continue.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Наша рубрика внизу слева:

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Для тех кто не имеет имя пользователя и пароль необходимо написать в dp@nautinst.org предоставить информацию

• Personal email address

• Certificate issue date

• Vessel Familiarisation was completed on

Важно! Для ревалидации DP сертификата не нужно создавать дополнительный NI Account. Просто напишите в NI на вышеприведенный e-mail и Вам вышлют Login и Password.

Если у Вас уже имеется Account – то просто заходите в него указывая свои Детали.

Далее попадаем на страничку своей учетной записи (my account) подгружаем свою фотографию, если до сих пор этого не сделано.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

После этого кликаем на Complete Application и попадаем в раздел Logbooks где вносим свой логбук. В нижеприведенном примере мы видим, что у апликанта имеется голубой логбук. Также хочу обратить Ваше внимание на то, если вы ошибетесь и внесете неправильные данные по логбуку то удалить сами не сможете. Поэтому на скриншоте имеется 2 логбука. Правильный первый.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Ниже приведен скриншот создания логбука. Здесь необходимо указать Training Center который выдал логбук.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

После чего нажимаем Save and Back to Logbook.

Попадаем в предыдущее меню и нажимаем Simulator Course. И вносим данные как показано на примере ниже. Ставим галочки внизу, не забываем. Сохраняем и возвращаемся опять в раздел меню Logbooks.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Далее переходим к заполнению Watch Keeping.

Соответственно кликаем на ссылку Watch Keeping и видим следующее:

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Если Вы только приступаете к заполнению watch keeping – то вы увидите только свой sea service до получения DP лицензии. Остальное Вам придется вносить вручную. Для этого кликаете на иконку с карандашом и видите следующее:

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

И шаг за шагом вносите свои данные в соответствии с логбуком. Если окажется, что Вашего судна нет, то Вам предстоит проинформировать NI об этом. Страшного ничего в этом нет – нужно указать какое судно, в какой период времени и желательно приложить копию регистрового свидетельства.

Также нужно вписать фамилию и имя капитана. Если не помните просто пишете YES (всякое может быть и все фамилии не упомнишь за 5 лет, а особенно в старых локбуках и не требуется писать ее)

Учтите, что DP watch keeping полученный после 1го января 2014 года должен быть подтвержден company confirmation letter.

После того как весь DP опыт внесен возвращаемся в главное меню My Account и вкладываем копии документов необходимых для ревалидации.

— Скан паспорта (загран)

— Скан логбука со всеми записями

— Скан DP сертификата

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Обращаю Ваше внимание, что аттачменты должны быть в pdf формате.

Когда это сделано и все заполнено корректно в главном меню учетной записи нажимаем Submit Application.

После чего на экране вы увидите проверочный лист.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

Поля отмеченные звездочкой – обязательны к заполнению. Как это будет готово – нажимаете Submit Application и переходим к оплате.

Конечно же у каждого своя уникальная ситуация и свои вопросы. Можно не стесняться и задавать вопросы прямо здесь. Если есть щепетильные и личные моменты, укажите об этом в комментарии, будет связываться лично.

С уважением и наилучшими пожеланиями Сергей Трачев

Источник

Всё о DP Maintenance.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что это

В своей практике наши сотрудники часто сталкиваются с вопросами касательно курсов DP Maintenance. Если сформулировать основные вопросы то они звучат так:

И так, начнем по порядку

Формальная сторона вопроса вполне ясна. International Marine Contractors Association (IMCA) выпускает циркуляры касательно офшорных работ. Один из таких циркуляров IMCA M 117 The Training and Experience of Key DP Personnel как раз и описывает требования в персоналу работающему с системами динамического позиционирования. Тут следует сказать пару слов о том что такое IMCA. IMCA это неправительственная саморегулируемая организация объединяющая организации и фирмы работающие в офшорной индустрии. Больше информации можно найти на официальном сайте IMCA http://www.imca-int.com/about-imca.aspx

Все циркуляры IMCA носят рекомендательный характер, НО поскольку других правил в этой области деятельности нет, то они являются обязательными для всех игроков данного рынка (de facto).

Документ IMCA M 117 Глава 5.4 Training Courses for Key Technical DP Personnel (including Marine Engineers/ Electronics Maintenance Staff) говорит от том что судовой персонал ответственный за обслуживание системы динамического позиционирования должен пройти соответствующие курсы у производителя или аналогичные курсы одобренный производителем системы динамического позиционирования.

Глава 5.5 Training Courses for Chief and other Marine Engineers говорит о том что на судне постоянно должен находиться как минимум один инженер прошедший обучение на курсах DP Maintenance.

Исходя из всего вышесказанного и дополняя это жизненным опытом можно заключить:

Если Вы хотите работать механиком или электромехаником на судне с системой динамического позиционирования то наличие у вас сертификата о том что Вы прошли курсы DP Maintenance значительно увеличиваю шансы найти достойную работу поскольку серьезные фрахтователи очень часто требуют наличие у Key DP Personnel как операторов, так и у механиков наличие соответствующей квалификации. Как следствие менеджер по персоналу конкретного судовладельца подбирает соответствующий персонал.

На данный вопрос мы уже ответили в предыдущем параграфе, но еще раз повторимся. Курсы DP Maintenance либо проводятся производителем оборудования либо такие курсы проводятся учебно-тренажерным центром. Курсы проводимые в учебно-тренажерном центре должны быть одобрены производителем оборудования.

Резюмируя можно сказать что любые курсы по обслуживанию систем динамического позиционирования являются узкоспециализированными под конкретного производителя.

Однако на практике учебно-тренажерные центры позиционируют свои курсы DP Maintenance как универсальные, без привязки к тому или иному производителю. Тут конечно они немного лукавят, но всех это устраивает.

На данный вопрос нельзя дать однозначного ответа и возможно рассмотреть как минимум два сценария.

Вы собираетесь сделать первые шаги в динамическое позиционирование и раньше не работали в офшоре. Ваша цель прохождения курсов DP Maintenance повысить свои шансы на трудоустройство. В этом случае можно порекомендовать пройти курсы в одном из учебно-тренажерном центре. Тут во главу угла нужно ставить оптимизацию финансовых расходов, поскольку не факт что при трудоустройстве Вам компенсируют расходы на обучение.

Вы уже работаете или собираетесь только собираетесь работать у конкретного судовладельца. В этом случае Вас скорее всего направят именно на те курсы, которые посчитают нужными для данной работы и они скорее всего будут привязаны к той системе динамического позиционирования которая используется у данного судовладельца.

Очень надеемся что данная статья ответила на многие Ваши вопросы и поможет Вам правильно сделать инвестиции в свое образование и трудоустройство.

Источник

Nautical Institute против DNV GL: сравниваем новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП)

К 1980 году в мире насчитывалось 65 судов, использовавших технологию Динамического Позиционирования. Кроме того, интеграция спутниковой системы в качестве одного из способов геолокации позволила увеличить количество DP судов до 150-ти в 1985 году. Буровая промышленность процветала; росло количество вакансий на оффшорных судах и спрос на обучение, поэтому в сентябре 1983 года на конференции в Абердине были приняты первые стандарты аккредитации и сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП). Эта система была разработана the Nautical Institute, и он «правил баллом» в мире DP операторов до 2012 года, когда DNV GL разработал альтернативную программу обучения.

Новые стандарты сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) от the Nautical Institute

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что этоImage Credits to Apave Mare

Этап A: курс DP Induction – Базовый курс Динамического Позиционирования. Участники изучают главные принципы динамического позиционирования, основные компоненты системы, учатся корректировать DP операции в зависимости от условий окружающей среды. Курс DP Induction заканчивается теоретическим онлайн-тестом. Пройти его можно в любом аккредитованном тренажерном центре.

Этап B: ставит перед моряками сложную задачу. Он предусматривает отработку минимум 60-ти дней в качестве оператора ДП на борту сертифицированного DP судна и выполнение заданий в Logbook, выданном the Nautical Institute. Также необходимо получить письмо-подтверждение от Компании. В морском сообществе Этап В много раз подвергался критике как за длительность требуемой морской DP практики, так и за содержание заданий в Logbook. Однако нельзя не признать, что общие 120 дней в качестве ДП оператора, обозначенные в новом стандарте, – это прогресс по сравнению с 210-тью днями в море, которые были необходимы, чтобы получить сертификат в прошлом.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что этоImage Credits to Rolls-Royce

Этап C: когда наработка опыта в море завершена, операторы ДП возвращаются в учебные центры для прохождения курса DP Simulator (Тренажерный курс Динамического Позиционирования). Это практический тренинг, ориентированный на работу системы ДП в различных погодных и навигационных условиях; в разных режимах управления, а также с моделированием действий ДП операторов в чрезвычайных ситуациях. Курс DP Simulator заканчивается теоретическим онлайн-тестом и практическим экзаменом на тренажере.

Этап D: После прохождения курса DP Simulator у моряков есть выбор. Можно отправиться в море, чтобы набрать еще 60 дней практики в качестве оператора ДП на борту сертифицированного DP судна. В течение этого времени снова необходимо заполнить специальные задания в своем логбук и получить письмо-подтверждение от Компании. Другой способ – продолжить обучение на курсе DP Sea Time Reduction, который позволяет сократить требуемое рабочее время в море до 30 дней.

Этап E: Последнее DP судно является самым важным, поскольку его капитан должен выдать Statement of Suitability (Подтверждение компетентности Оператора ДП, требуемое the Nautical Institute).

Для получения сертификата NI Unlimited (Неограниченный сертификат the Nautical Institute) необходимо:

Если эти условия не выполнены, выдается сертификат NI Limited (Ограниченный сертификат the Nautical Institute).

Плюсы и Минусы Новых стандартов сертификации операторов ДП от the Nautical Institute

ПлюсыМинусы
1Устоявшаяся система сертификации с последовательной образовательной программой и проверенными результатами.Мучительно-долгий период накопления необходимого ДП опыта для получения сертификата.
2Хорошая репутация среди судовладельцев и нефтяных компаний.Большое количество документов, требуемых the Nautical Institute.
3Курсы the Nautical Institute доступны в тренажерных центрах по всему миру.Иногда заявки рассматриваются неоправданно долго, и даже теряются.
4Курсы проводятся на симуляторах различных производителей (Kongsberg, Rolls-Royce, Transas, Navis и др.). Есть возможность выбрать соответственно оборудованию, установленному на мостике Вашего судна. Между тем, DNV GL работает только с Kongsberg Maritime, который, безусловно, тоже является хорошим выбором.Систему сертификации шаттл-танкеров от the Nautical Institute способны преодолеть только самые настойчивые. Она напоминает классический квест, и состоит из 11 этапов, где тренажерные курсы сочетаются с 5-тью морскими рабочими практиками по 24 дня с обязательными выполнениями заданий в Logbook.

Новые стандарты сертификации DPO от DNV GL

The Nautical Institute пытался сохранить высокие стандарты обучения операторов системы Динамического Позиционирования, одновременно сделав сертификацию доступной для специалистов со всего мира. Однако им физически не удавалось удовлетворить спрос растущего оффшорного рынка, и количество жалоб росло в геометрической прогрессии.

В результате, другое сертификационное общество – DNV GL разработало собственную систему сертификации операторов Динамического Позиционирования (ДП) в сотрудничестве с Kongsberg Maritime. Их система состоит из 4-х уровней и делает ставку на отработку практических навыков управления системой ДП и специализацию (оффшорные суда, шаттл-танкера, ДП системы мега-яхт и круизных лайнеров).

Уровень 0: DPO Preparation или Подготовительный курс ДП Оператора. На этом уровне студенты знакомятся с базовыми принципами динамического позиционирования, структурой системы, ее возможностями и ограничениями. Обучение занимает 4 – 5 дней и заканчивается онлайн-тестом.

Уровень 1: DPO Start или Начальный курс DPO. Его могут посещать студенты курса NI DP Induction, сдав онлайн- тестирование на нулевом уровне. Основная цель программы – практическая отработка операций ДП (прокладка кабеля, труб, поддержка водолазных работ и ТПА, др.) в различных погодных и навигационных условиях; а также работа в разных режимах DP установки (joystick, Autopos, Manual и т.д.). В конце курса моряки сдают экзамен.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что этоImage Credits to Offshore fleet.com

Уровень 2: Предусматривает наработку навыков в качестве оператора системы Динамического Позиционирования. Согласно стандартам DNV GL – это 270 часов вахты DP оператора или 6 операций, произведенных под наблюдением опытного DPO (для шаттл-танкеров). Все операции должны быть отмечены в IMCA Logbook.

Можно сократить себе путь к заветному сертификату с помощью курса DP Sea Time Reduction, который в данной системе соответствует 30-ти процентам от времени проведенного на борту DP судна (81 час или 3 операции).

Для ДП операторов, проходящих сертификацию по стандартам the Nautical Institute, хорошей новостью является то, что они могут присоединиться к схеме DNV GL на уровне 2 после курса DP Simulator (сдав экзамен первого уровня) и проходить морскую практику в соответствии со стандартами DNV GL.

Уровень 3: На этом этапе DP Операторы должны выбрать свою будущую специализацию. В настоящее время DNV GL предлагает три альтернативы:

Существуют планы по введению в систему сертификации других специализаций, например, DNV GL DPO Specialization Rigs (Спец. курс для сотрудников буровых вышек), но сегодня учебные заведения предлагают только эти три варианта.

Уровень 4: По окончании специализированных курсов студентам необходимо сдать теоретический онлайн-тест и практический экзамен. Новый сертификат DPO действителен в течение 5 лет. Действующие операторы Динамического Позиционирования могут присоединиться к аттестации на уровне 4 и сразу получить сертификат DNV GL, минуя весь процесс обучения.

Плюсы и Минусы Новых стандартов сертификации от DNV GL

ПлюсыМинусы
1Для получения сертификата оператора ДП требуется меньше времени на морскую практику.Курсы доступны в единичных учебных центрах.
2Все курсы проводятся на современных тренажерах Kongsberg, Class А.Система сертификации еще очень молода и постоянно развивается, поэтому в ней еще есть некоторые неточности.
3Стандарты более гибкие. Система принимает студентов NI и действующих DPO на любом уровне.Выбирая между операторами ДП с небольшим опытом, рекрутеры скорее предпочтут моряка из системы the NI из-за более длительной морской практики и тщательного отбора.
4Сертификат оператора ДП выдается сразу после успешной аттестации на 4-м уровне. Отсутствует длительный период рассмотрения документов, как в системе the NI.

Интересные факты про систему Динамического Позиционирования:

1. Предшественником всех судов с DP является буровая баржа CUSS I (названная в честь нефтяных компаний Continental, Union, Superior и Shell). Она был оснащена четырьмя вращающимися движителями; а позиционирование осуществлялось с помощью погружных гидролокаторов, расположенных вокруг судна. С них на мостик постоянно поступали сигналы, что позволяло поддерживать footprint диаметром около 600 футов (183 метра).

В 1961 году CUSS I совершила научный прорыв, получив образцы керна недостижимого ранее второго слоя земной коры, известного как разрыв Мохоровича или «Мохо». – Of Mice and Mohole, статья Джона Стейнбека, впервые опубликованная в журнале «Life» (выпуск от 14 апреля 1961 года).

2. Настоящую революцию в индустрии DP совершили норвежские кибернетики Нильс Альберт Йенссен и его коллега Стейнар Солид в ноябре 1975 года. Они изобрели новую систему управления для ДП установок на базе исследовательского института Kongsberg Våpenfabrikk (KV). «Мы просто не знали, что это трудно», – вспоминает сегодня Дженсен. «Наверное, поэтому у нас все получилось».

3. Первая современная DP система называлась «Альбатрос» и впервые была испытана 17 мая 1977 года на борту судна MV «Seaway Eagle», принадлежавшего компании Stolt-Nielsens Rederi.

4. Самое большое DP судно в мире – MV «Allseas Pioneering Spirit». Морское строительное судно OCV DP3 оснащено двумя полностью оборудованными независимыми мостиками Kongsberg Navigation на носу и корме, отделенными противопожарными зонами. Судно также может похвастаться новыми технологиями в системе K-Bridge, Radar Transceiver interface technology, суперсовременными подводными системами позиционирования, многофункциональными дисплеями (MFD) и другими техническими новинками.

Сертификат dp для моряков что это. Смотреть фото Сертификат dp для моряков что это. Смотреть картинку Сертификат dp для моряков что это. Картинка про Сертификат dp для моряков что это. Фото Сертификат dp для моряков что этоImage Credits to Allseas

5. Эксперты признают, что существует две самых распространенных ошибки в системе Динамического Позиционирования:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *