Селф драйвинг что это

Яндекс рассказал о своем беспилотном автомобиле

Как мы уже писали, вчера компания Яндекс опубликовала на своем канале YouTube видеоролик с первой демонстрацией собственного самоуправляемого такси. Сегодня разработчики рассказали подробности о проекте.

Испытания беспилотного автомобиля было проведено Яндекс.Такси в середине мая. Причем в тестах участвовало два рабочих прототипа беспилотных автомобилей. Они пока находятся в начале разработки, но уже умеют самостоятельно передвигаться по заданному маршруту, определять и объезжать препятствия, в том числе другие автомобили и людей. Если препятствие объехать нельзя, машина останавливается и возобновляет движение, когда это становится возможно.

Первые испытания были проведены на закрытой территории — в Москве, недалеко от главного офиса Яндекса. Они показали, что прототипы успешно справляются с задачами. Проверка в условиях, приближенных к «боевым», то есть на дорогах общего пользования, запланирован на 2018 год.

В ролике показан прототип на базе Toyota Prius. Второй прототип основан на Kia Soul. Настоящей основой беспилотника является установленный в автомобиле программно-аппаратный комплекс: датчики, которые собирают информацию о самом автомобиле и окружающей обстановке, и программное обеспечение — оно обрабатывает данные с датчиков и определяет, как именно должна двигаться машина.

Машины оснащены камерами, которые смотрят в разных направлениях, на крыше установлен лидар кругового обзора. Кроме того, используются показания радара, а также датчиков, которые определяют местоположение, скорость и направление движения. Это приемники GPS/ГЛОНАСС, блок инерциальных измерителей и сенсоры, которые измеряют одометрические данные — например, скорость вращения отдельных колес.

Источник

Беспилотные машины. Часть 1: Что это и зачем?

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Так получилось, что я всё больше интересуюсь электромобилями и самоуправлямыми машинами. И в последнее время про них довольно часто пишу. Судя по комментариям, тема цепляет многих.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Итак, первый и главный вопрос — для чего вообще компании занимаются созданием технологий автономных автомобилей?

Первая и главная причина. Снижение смертности в ДТП, спровоцированных ошибками водителей. Только в 2013 году в России на дорогах погибли более 27 тысяч человек, в США — более 32 тысяч. Человеческий фактор обгоняет все технические проблемы вместе взятые (отказали тормоза, заело педаль газа, навигатор направил в пропасть и так далее). Что изменится? В общем случае компьютер будет допускать столько же ошибок по сравнению с человеком, сколько при математических расчётах — то есть нисколько. Да, будут сложные неоднозначные ситуации. Да, будут погибшие в таких машинах. Да, будут заданы юридические, моральные и философские вопросы. Но статистика аварий будет настолько разительной, что все проблемы в итоге решатся.

Вторая важная причина. Парковки. В крупных городах до 30% полезной площади отводится под более-менее удобные парковки. Не самое рациональное использование пространства. Чем помогут машины будущего? В двух словах: самоуправляемая машина довезёт вас прямо до двери, а сама уедет парковаться (или по другим делам) куда-нибудь подальше, чтобы в нужный момент снова появиться у той же двери и забрать вас.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Третья причина. Прагматичное использование автомобиля. Да, многие любят получать удовольствие в движении, и я — не исключение. Но ежедневное однообразное «путешествие» по маршруту Дом—Школа1—Школа2—Офис—Дом — это немного не то же самое, что поездки в новые интересные места. Да, я бы доверил роботу отвезти детей в школу (и себя на работу), а сам бы за этот час сделал что-то полезное.

Четвёртая причина. То, что называется Sharing Economy (экономика совместного потребления). Допустим, среднестатистический человек полчаса добирается из дома на работу, а потом обратно. Машина работает один час в день, то есть 4% времени. 96% времени автомобиль просто стоит и занимает место. Не слишком ли расточительно для сложного дорогостоящего механизма? В большинстве случаев, семья могла бы обойтись одной машиной, которая бы просто более эффективно использовалась (хотя бы на 8%), только для этого она должна уметь сама приехать куда надо. В ещё большей степени это применимо к коммерческой эксплуатации автомобилей (такси, доставка, разнообразные транспортные услуги), но об этом чуть позже.

Пятая причина. Если оглянуться по сторонам, то окажется, что кроме любителей настоящего драйва типа нас с вами, в мире живёт немало людей, которым ездить нужно, но они не могут. Инвалиды, несовершеннолетние, престарелые. Да и просто люди, которые не получают никакого удовольствия от вождения машины, а некоторые и просто делают это через силу. Городской транспорт или такси — далеко не всегда хорошее решение, а иногда невозможное (в маленьких городах, например).

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Противники всего этого возмущаются и восклицают — нахрена нам такое будущее с безалкогольным пивом, резиновыми женщинами и самоуправляемыми машинами?

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Для начала я вас успокою: в ближайшие несколько лет ничего не изменится. Через 10, а то и через 15 — тоже. Ни в России, ни в Америке. Даже в Калифорнии. Даже вокруг офиса Google через 10 лет будут ездить в основном Сивики, Камри, Фокусы, Приусы и большие пикапы. Почему? Да потому что автомобильный рынок невероятно инертен.

Хороший пример — механическая КПП. «Настоящее чувство автомобиля» не выдержало давления потребностей и желаний массового покупателя. И даже несмотря на очевидное превосходство АКПП, потребовались десятилетия, чтобы «ручка» стала историей. И дальнейший прогресс неостановим. Вчера вы променяли «настоящее чувство лошади» на железную коробку с колёсами, сегодня доверили роботу переключать передачи, завтра доверите всё остальное.

Заполонили ли дороги хотя бы гибридные машины, революционность которых сильно ниже, а польза очевидна? Нет. А ведь первый Приус появился в 1997 году — 18 лет назад! Адаптивный круиз-контроль — предшественник всего того, о чём мы говорили выше. На серийных машинах адаптивный круиз впервые на Мерседесах S-класса и купе CL в 1999 году. Как обстоят дела спустя 16 лет? Это и сегодня — недешёвая опция даже у премиальных машин даже в самых дорогих базовых комплектациях. Такая простая вещь как камера заднего вида («технология» стоимостью в несколько десятков долларов в расчёте на один автомобиль) до сих пор считается «премиальной». В США принят закон об обязательном наличии такой камеры на всех новых автомобилях. Когда? С 2018 года.

Вот примерно такими темпами всё и развивается.

Однако, революция случится. Причём, в обозримом будущем. Почему?

Потому что революцию всегда делает меньшинство.

Вот смотрите — сегодня у всех на слуху Tesla, устроившая электрическую революцию в автопроме. И в наши дни каждый крупный производитель — от Мерседеса до всяких китайских сунь-мунь-лынь — уже выпускает или как минимум заявляет о скором выпуске электрических машин.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

С чего вдруг? Да потому что иначе в глазах покупателя ты неактуален и старомоден. А вектор будущего уже определён.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Угрожает ли Tesla напрямую кому-либо из автогигантов? Нет, конечно. Компания продала в 2014 году более 30 тысяч машин. Классно, здорово, молодцы. Но не забывайте, что только Ford за это время продал 500 тысяч одних только пикапов F-серии в одной только Америке! Рыночная доля Теслы на рынке США — 0,0%, во всём мире — 0,0%. И так будет ещё очень долго (возможно, что и всегда). Однако влияние катающихся по городам электромобилей — сущность совсем другого уровня. Какого? Революционного.

То же самое произойдёт и с машинами без водителей.

На сегодняшний день примерно три четверти стоимости транспортных услуг — это человек за рулём (зарплата, страховка), и только четверть — эксплуатация автомобиля (стоимость, обслуживание, топливо, страховка). Уберите из этой формулы человека и вы получите транспортные услуги в 4 раза (!) дешевле. Внедрение самоуправляемых машин радикально изменит рынок, поэтому транспортные компании — первые, кто заинтересован в их внедрении.

Смотрите, благодаря довольно простой оптимизации служб такси (Uber, Яндекс.Такси, GetTaxi, которые заменили собой древние диспетчерские) уже сегодня в некоторых крупных городах выгоднее пользоваться такси, чем иметь свою машину. Более того — буквально за 2-3 года обычное такси стало чем-то из «прошлой жизни».

А теперь представьте, что услуга «доехать из пункта А в пункт Б» становится ещё в 3-4 раза дешевле — то есть экономит человеку деньги (тысячи или даже десятки тысяч рублей в месяц), и одновременно с этим экономит время (можно забыть про парковку, заправку, мойку, сервис и т.д.) Что это?

Элон Маск говорит, что когда-нибудь человеку запретят садиться за руль. Не думаю, что мы с вами до этого доживём. Однако всё движется именно в ту сторону, да.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Это будущее, как и все остальные технологические чудеса, наступит неравномерно — кто-то уже в этом году будет ехать в офис, разбирая в пути электронную почту и составляя план на день. А кто-то этим вечером отправится на свидание с той самой, с которой займётся зачатием человека, который станет покупателем беспилотной машины.

Источник

«Яндекс» выделил направление беспилотных автомобилей в отдельную компанию

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

«Яндекс» объявил о создании компании Yandex Self-Driving Group (Yandex SDG), которая будет заниматься разработкой беспилотных автомобилей. Сейчас это направление входит в группу компаний «Яндекс.Такси».

Напомним, «Яндекс» представил свой проект беспилотного автомобиля в 2017 году, и с тех пор компания проводит испытания таких машин в России и Израиле. Также компания устраивала демонстрационные заезды своих беспилотников на выставке CES в американском штате Невада и получила разрешение на испытания в Мичигане, чтобы устроить демонстрацию на Детройтском автосалоне, который был отменен из-за пандемии коронавируса. После этого в «Яндексе» приняли решение развернуть в Мичигане полноценную программу тестирования, чтобы адаптировать свои беспилотники к особенностям дорожного движения США.

В июне в «Яндексе» представили четвертое поколение беспилотного автомобиля. Беспилотник на базе Hyundai Sonata был создан совместно с инженерами компании Hyundai Mobis. Автомобиль оборудован лидарами, новыми камерами с разными фокусными расстояниями, а также радарами, которые теперь установлены и на крыше. Такое расположение радаров позволяет получать данные о других автомобилях на большем расстоянии, чем при стандартном расположении под бампером или других низких элементах. Как и в прошлых прототипах, в новой версии используются лидары, расположенные на крыше, крыльях и спереди на радиаторной решетке. Расположение лидаров спереди и на крыльях позволяет получать данные при поворотах и выезде из дворов еще в момент, когда автомобиль только «высунул» переднюю часть на дорогу.

Источник

Селф-Драйвинг Кар от Яндекс: что это

Яндекс, компания, которая с каждым годом совершенствуется и выпускает необычные новинки. Один из них — Яндекский самоходный автомобиль. Это полностью безводный автомобиль, то есть управляемый без помощи человека. Его уже начали испытывать на улицах Москвы.

Яндекс был первой компанией, запустившей беспилотники. Только позже еще шесть компаний предоставили свои машины.Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Роботы уже работают в других странах. Они могут быть использованы для различных целей:

В партнерстве с Hundai Mobis, компании взяли на себя обязательство производить беспилотный летательный аппарат 5-го уровня. У Тесла Моторс уже есть такой. Система требует, чтобы человек включал ее и указывал маршрут. Остальная работа выполняется в автономном режиме. В автоматическом режиме система доставляет пассажира в пункт назначения, если парковка там не запрещена законом. Hyundai и Kia были первыми машинами, выпущенными в виде беспилотников.

Яндекс не планирует останавливаться. В ближайшем будущем они усовершенствуют программно-аппаратную часть. Также компания собирается работать с другими производителями автомобилей. Общая цель — сделать беспилотные летательные аппараты универсальными, которые подходили бы не только для такси, но и для совместного использования автомобилей, личного пользования и перевозки больших грузов.

По улицам Лас-Вегаса, Тель-Авива и Москвы успешно курсируют роботы-автомобили, что говорит о том, что через некоторое время они научатся водить в других городах. Прогресс очень динамичен. Еще 2 года назад были эксперименты, и никто не думал, что через пару лет служба такси будет работать в полную силу.Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

«Яндекс Самоходная Машина» находится на одном уровне с Убером и Гуглом в своих разработках. В Америке есть еще одна модель, Круиз, но она не так популярна. В России происходит немного больше событий.

Яндекс развивается быстрее других: в 2016 году начинается работа над проектом, в 2017 году проходят первые испытания, а в 2018 году выходит на большую улицу Москвы.

По предварительным данным, эксперимент с беспилотниками продлится 3-4 года.Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Все это время за рулем будет сидеть реальный человек, контролирующий ситуацию. Самыми первыми водителями автомобилей были инженеры-испытатели. Согласно планам, до конца 2019 года Яндекс должен увеличить количество беспилотников до 100. Большинство из них будет протестировано в Москве.

Источник

Немного про Google Self-Driving Car

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Удивительно, как человек ко всему привыкает. Ходишь по улицам, никого не трогаешь, а вокруг тебя ездят всякие теслы, хот-роды, макларены, лифтованные пикапы, классические кары 60-х и прочая экзотика. А теперь ещё и самоуправляемые машины Гугля.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

По дорогам сейчас ездят две модели — предыдущая (с радаром, похожим на ведро) и последняя (с более компактным радаром, который скрыт под прозрачным колпаком). Этот радар — главная часть системы LIDAR, отвечающая за «зрение» машины.

Вот небольшое видео, вкратце описывающее принцип работы:

Все машины — гибридные Lexus RX третьего поколения с оторванными шильдиками (интересно, нафига? 😉 Google давно дружит с Тойотой, так что выбор неудивителен. А начиналось всё с Приусов, между прочим.

Селф драйвинг что это. Смотреть фото Селф драйвинг что это. Смотреть картинку Селф драйвинг что это. Картинка про Селф драйвинг что это. Фото Селф драйвинг что это

Во всех случаях за рулём сидит человек — для подстраховки. Более того, большую часть времени машину в буквальном смысле слова обучают. Так что перед нами — машинное обучение во всех смыслах этого термина.

Это — далёкие от конечного продукта прототипы, поэтому по бокам всякие датчики, провода, держатели. А внутри — компьютеры и инженеры.

Специально для вас я сделал несколько фоточек этих авто в реальной жизни:

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *