Сдается мне что это была комедия

Человек с бульвара Капуцинов – цитаты из фильма

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

В одном из ковбойских городков Дикого Запада с его традиционной стрельбой, сквернословием и мордобоем появляется тихий миссионер кино мистер Фёст. Неведомое прежде ковбоям «синема» до неузнаваемости меняет уклад их жизни, нравы и привычки.

Правда, позднее благородный мистер Фёст будет изгнан недоброжелателями. Но обитатели городка уже никогда не смогут забыть, что на свете есть великое искусство — КИНО.

Если женщина что-то просит, ей надо непременно дать. Иначе она возьмет сама.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Запомните, джентльмены: эту страну погубит коррупция.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

О, Джонни, я хочу, как в синематографе. Прошу тебя, сделай монтаж.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Вот жених для тебя хороший!
— Так он же старый!
— Ну ты же не варить его собираешься!

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Чёрт побери. Живут же люди… Влюбляются, ходят в театры, в библя…
— Не выражайся, Билли!
— …в библио-те-ки.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Мне ничего не нужно.
— Когда я вижу перед собой человека, которому ничего не нужно, я понимаю, что ему нужно всё!

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Вы что-то сказали. Значит, Вам нечего мне сказать.
— Ну, настоящему мужчине всегда есть что сказать! Если, конечно, он настоящий мужчина!

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Шли бы вы, бабуся, через улицу в другом месте!

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Покушение на Джонни Фёста

— Выпей лучше.
— Если можно, воды.
— Никогда не пей эту гадость. Привыкнешь, и жизнь твоя не будет стоить ломаного цента.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Хотел бы я знать, что за штуку они сюда тащат.
— Похоже на гильотину.
— После сэра Чарльза Дарвина я от них могу ожидать электрического стула.

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Искусство не горит.
— Да?!
— Да!
— Правда? Ты знаешь, я так рад! Билли, я просто счастлив!

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

— Десять против одного, сэр, что вы двумя руками держитесь за Библию.
— Ну, для меня скорее это священное писание.
— Готовитесь к лучшей жизни?
— И вам того же желаю.
— Я не тороплюсь. И вас не тороплю.
— Аккуратнее. Это всемирная история синематографа.
— По-моему, он плохо видит.
— Зато хорошо слышу! Признаться, грамматика не моя стихия. Но даже я могу разобрать, что многие страницы здесь пусты.
— Так это место для истории, сэр. Дерзните, и, быть может, ваше имя впишут в эти страницы. Они ждут своих героев.
— Забавные вещи вы говорите, сэр. Послушать бы вас в другой раз. Когда я отправил на тот свет свою первую дюжину, моя матушка сказала мне: «Джек, если ты и виноват то только в том что не встретил на своём пути хорошего человека».

Источник

«Сдаётся мне, это была комедия. » Весёлые съёмки фильма «Человек с бульвара Капуцинов» (25 фото)

Сдается мне что это была комедия. Смотреть фото Сдается мне что это была комедия. Смотреть картинку Сдается мне что это была комедия. Картинка про Сдается мне что это была комедия. Фото Сдается мне что это была комедия

Сценарий комедии-вестерна драматурга Эдуарда Акопова почти шесть лет пролежал на полке, и Алла Сурикова всё никак не решалась за него взяться. Вестерны, а правильнее истерны, у нас снимались нечасто, в отличие от запада, где тамошний зритель обожал фильмы о беспорядочной стрельбе, ковбоях, драках и убийствах. К тому же, это была масштабная работа.

Снять такой непростой фильм, где удалось собрать сугубо мужскую компанию актёров и каскадёров, снова смогла только хрупкая женщина. Когда-то Татьяна Лиознова сумела снять масштабный сложный фильм о разведчике Штирлице-Исаеве, тоже собрав на площадке мужской ансамбль. Но это дело нелёгкое, и надо было с кого-то начинать.

И Алла Сурикова начала с Андрея Миронова, предложив ему главную роль. С Мироновым у режиссёра были прекрасные отношения, с ним легко работалось, когда она снимала его в комедии «Будьте моим мужем». Алла Сурикова загадала, что если Миронов откажется от роли мистера Фёста, то она снимать кино не будет.
Но Миронов неожиданно легко согласился, ему очень понравился сценарий, где Фёст берётся за просветительскую деятельность, словно новый Мессия, принесший спасение погибающему миру.

Миронов играл весело, вдохновенно, искренне, словно самого себя. Только в комедии его мистер Фёст неожиданно воскресает, когда его убивает Чёрный Джек, а в жизни, увы, он умер по-настоящему.
Для Андрея Миронова эта работа стала последней ролью в кино. Словно выполнил до конца свою миссию и ушёл, сказав на прощание своё «Билли, заряжай!».

Но тогда жарким летом 1986 года в Тихой Бухте собралась замечательная компания. И было весело.

Роль Билли Кинга Сурикова поначалу предложила Алексею Жаркову, а Николая Караченцова видела в роли Чёрного Джека. Но Караченцову Джек не понравился, образ малоинтересен и предсказуем, считал он. Но Сурикова поначалу задумывала, что Билли Кинг будет этаким ковбоем-суперменом, одним ударом превращавший мебель в щепы, а противников — в трупы.
Тем не менее, она пригласила Караченцова попробоваться. На пробах он играл сцену с каскадёром Александром Иншаковым, и тот, не подозревая о силе, ловкости и пластичности Караченцова, решил пощадить его, играя в полсилы. Николай так ловко сбил каскадёра с ног, что Сурикова сразу же утвердила его на эту желанную роль.

Отставленный Алексей Жарков, для которого роли в комедии не нашлось, обиделся на Сурикову всерьёз, и много лет с ней не разговаривал.

На съёмках Табаков с удовольствием поглощал реквизит — солёные орешки, которые клали на барную стойку. Однажды, вместо орешков, привезли бутафорские фрукты, и Табаков даже несколько расстроился и заскучал.
С тех пор, Алла Сурикова сама следила за тем, чтобы орешки всегда лежали стойке — настроение артиста дороже. И он платил за это вдохновенной игрой!

В силу его загруженности в театре, крупные планы снимали отдельно, а потом на монтаже вставляли в сцены. На съёмки Олег привлёк и своего сына Антона Табакова — в то время уже успешного ресторатора, который замечательно сыграл небольшую роль парня-билетёра по имени Бобби.

Первые пробы на роль Дианы Литтл Александра Яковлева провалила. Её конкурентками были Ольга Кабо и Ирина Розанова. Режиссёр специально искала определённый типаж — высокую блондинку, с белозубой улыбкой и соблазнительной фигурой, чтобы от открытого декольте мужчины теряли голову.
Но Яковлева не сдавалась, умоляла Сурикову дать ей ещё один шанс, что это её роль. В конце концов, режиссёр решила предоставить выбор Андрею Миронову, и он выбрал Яковлеву.

Актриса часами репетировала танец с профессиональными балеринами, училась вертеть кольт, скакать на лошади. Но всё портил неуживчивый сложный характер актрисы. И когда на съёмках вдруг начались скандалы, то Сурикова и здесь со свойственной ей дипломатической тактикой сумела всё разрешить.
И объявила капризной актрисе, что договорилась с руководством Госкино о её замене, благо отснято не так много. Конечно, никакой договорённости не было, но отношения сразу наладились почти до дружеских.

Вождя индейцев должен был играть Фрунзик Мкртчан, с которым Алла Сурикова работала в комедии «Суета сует» (1979), где он играл в паре с Галиной Польских. Галина Польских приглашение приняла, а Фрунзик был занят своим фильмом и от съёмок отказался. Так появился Спартак Мишулин.

Не смог приехать на съёмки и Армен Джигарханян, которого Алла пригласила на роль гробовщика-философа. Режиссёр давно мечтала снять в одном из фильмов Льва Дурова, и тут же предложила актёру вакантную роль.

На роль пастора Адамса Сурикова сразу же позвала Игоря Квашу. Игорь Кваша как никто умеет играть отрицательные персонажи на тонкой грани, где хочется одновременно ненавидеть его персонажа, смеяться и жалеть его.

Санта-Каролину декораторы выстроили в Тихой бухте под Феодосией. Внешне это смотрелось впечатляюще — настоящий город, а на самом деле — фасады, которые сзади подпирались балками. Реквизит собирали, что называется, с миру по нитке — лошадиные сёдла и сбруи позаимствовали у чешской киностудии «Баррандов-фильм», костюмы и шляпы сшили в костюмерной «Мосфильма», перья для индейцев привезли из Крыма, а лошадей искали в местных клубах и конно-спортивных школах.

Легким бальсовым деревом для мебели поделился клуб дельтапланеристов, а окна и бутылки отлили в Ленинграде из специальной смолы — «стекло» планировалось щедро бить, а смола красиво разлеталась и не могла никого поранить.

Чтобы снять настоящую комедию, нужен мешок юмора. И актёры, и каскадёры, обладали этим чувством в нужной кондиции. Лев Дуров ради хохмы лёг в гроб. Для своего гробовщика он эту сцену придумал сам, внеся свою лепту юмора. А Олег Анофриев, сыгравший тапёра, без риска для головы разбивал пианино, которое смастерили из легчайшего пробкового дерева.
Из него же делали часть мебели, чтобы крушить о спины актёров. Анофриева засовывали в пианино, где была натянута ткань, именно её без ущерба для здоровья пробивал головой актёр.

Николай Караченцов постоянно бил лысого ковбоя, но не больно. «Все говорят, что им жалко лысого, которого я там постоянно бью по лбу. Мне тоже его жалко! Но есть же некие приёмы, позволяющие сделать так, чтобы актёру не было больно.
Главная задача — обыграть это. Сколько было снято дублей этой сцены, я сейчас уже не помню. Огромное количество!», — вспоминал актёр о съёмках.

Драки ставила группа каскадёров под управлением Александра Иншакова. Одни и те же каскадёры играли роли ковбоев и индейцев.

В сцене, где группа женщин скандировала «Женщина тоже зритель! Хотим фильму!», неся на руках Миронова, тоже снимали каскадёры: они, переодетые в женские костюмы, несли его на руках, а женщины были только на переднем плане.

Первоначальное название комедии «Десять капель перед стрельбой» Сурикова решила поменять, ведь в те годы в стране вовсю шла борьба с зелёным змием, и к «каплям. » чиновники Госкино могли придраться.
И тогда режиссёру пришло на ум дать фильму название, связанное с первым публичным киносеансом, который состоялся в Париже на бульваре «Капуцинок».

«Капуцинок» решено было поменять в «капуцинов». Хотя капуцины ничего общего с синематографом не имеют — это монашеский орден, а также род крошечных обезьян.

Одна из афиш фильма отсылает зрителей к знаменитой картине «Сикстинская Мадонна» Рафаэля Санти. А один из призов, доставшийся комедии «Человек с бульвара Капуцинов» формулировался так: «За достоверное изображение Дикого Запада в диких условиях советского кинопроизводства».

Более 30 лет мы смотрим эту комедию. Иных уж нет, а те далече. Но фильм Аллы Суриковой заставляет нас плакать и смеяться. Фильм буквально разобрали на цитаты. И вместе с героями фильма мы верим, что волшебный мир синематографа способен изменить мир к лучшему, как мечтал мистер Фёст.

Источник

«Это было смешно»: «Сдается мне, джентльмены, это была комедия». Шутки Леонида Ярмольника

Уморительные образы, тонкие шутки и абсолютная любовь зрителя. Казалось, что ни шаг в карьере актера, то вытянутый счастливый билет, что ни идея, то удача. Но на деле выходило отнюдь не так гладко.

Какие нешуточные преграды стояли на пути актера к славе? Как чувство юмора помогло Ярмольнику стать звездой? И смеется ли такой смешной артист за кадром? Об этом – в программе «Это было смешно».

Все права на материалы, находящиеся на сайте m24.ru, охраняются в соответствии с законодательством РФ, в том числе об авторском праве и смежных правах. При любом использовании материалов сайта ссылка на m24.ru обязательна. Редакция не несет ответственности за информацию и мнения, высказанные в комментариях читателей и новостных материалах, составленных на основе сообщений читателей.

СМИ сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» зарегистрировано в Федеральной службе по надзору в сфере связи, информационных технологий и массовых коммуникаций. Свидетельство о регистрации средства массовой информации Эл № ФС77-53981 от 30 апреля 2013 г.

Средство массовой информации сетевое издание «Городской информационный канал m24.ru» создано при финансовой поддержке Департамента средств массовой информации и рекламы г. Москвы. (С) АО «Москва Медиа».

Информация о погоде предоставлена Центром «ФОБОС». Информация о курсах валют предоставлена Центральным банком Российской Федерации. Информация о пробках предоставлена ООО «Яндекс.Пробки».

Источник

Сдаётся мне, джентельмены, это была комедия

Сразу после окончания матча Франция-Ирландия именно эта фраза ярмольниковского героя «Человека с бульвара Капуцинов» пришла мне на ум. Как ещё охарактеризовать игру, как всегда проходящую под знаком fair-play, в которой игрок забивает мяч, подыгрывая себе рукой, затем празднует его с подающими мячи детьми, а после матча обнимает и утешает соперников?

Город Лион расположен на месте впадения Соны в Рону, но его жители говорят, что в городе есть три реки: Рона, Сона и божоле, никогда не перестающее течь. Вчера, в канун праздника нового урожая божоле, словно иллюстрируя это крылатое выражение, Тьерри Анри показал, что в футбол можно играть не только двумя ногами, но и рукой. Что ж, наверное, оно стоило того: последний серьёзный турнир для целого поколения футболистов: Анри, Галлас, до сих пор числящийся капитан сборной Виейра, и первый, по сути, шанс для поколения нового: Бензема, Гуркюфф, Льорис. Вряд ли кто-то из игроков подошёл бы к судье признаться в совершении подобного футбольного правонарушения в данном случае, да и вряд ли был бы понят болельщиками. Джованни Трапаттони сказал, что он не винит Анри, но вот если бы арбитр спросил у него, играл ли он рукой, то нападающий наверняка бы признал это. Но это уже случай, когда во французском употребляется subjonctif, сослагательное наклонение, а все такие случаи не имеют отношения к реальности.

Перед матчем Les Echos писала о том, что Доменек обладает уникальным даром создавать из талантливых футболистов средненькую команду. Игра не дала повода в этом усомниться. Пожалуй в составе Les Bleus, можно выделить лишь фланговых защитников, Эвра и Санья, которые успевали как у своих, так и у чужих ворот, да ставшую уже доброй традицией отменную игру Льориса. Впрочем, Шей Гивен был ему явно под стать. Интересно было бы представить, что бы получилось у Капелло, если б Гивен выступал за сборную Англии. Да и вообще, по игре, за французами остался лишь второй тайм первого стыкового матча, всё остальной было за кельтами, а точнее за Трапаттони. Доменек же, периодически говорящий о том, что итальянцы в футболе умеют лишь провоцировать и симулировать, подобно Фёдору Емельяненко, победил Трапаттони в итальянском стиле. Интересно, что в субботу, в матче против Голландии игрок сборной Италии, Джанпаоло Паццини, хоть и немного нехотя, но признался в том, что забил гол рукой. Французы же, после гола, будто иллюстрируя теорию о волне преступлений, ещё несколько раз подыграли себе рукой за оставшееся время.

Я был бы не против увидеть в ЮАР обе команды. ЮАР богато как вином, так и пивом, так что обе сборные нашли бы там чем заняться, радуя заодно своих поклонников. К сожалению, это невозможно. Теперь лишь у наследников Луи Буссенара и его героев будет возможность подегустировать белый совиньон на берегу Оранжевой реки, и, опьянев, став немного bourré, как говорят французы, пройтись по местам англо-бурской войны.

Источник

Сдается мне что это была комедия

Сценарий Эдуарда Акопова пролежал на «Мосфильме» целых шесть лет, но ни один режиссёр не решался браться за столь сложную в постановочном отношении работу. Лишь женское легкомыслие стало причиной того, что Алла Ильинична Сурикова решилась на подобную авантюру. Потом ей неоднократно пришлось жалеть о своём необдуманном поступке.

Реквизита не было никакого: ни ковбойской одежды, ни сёдел, ни кольтов. Ведь вестернов в СССР никогда не снимали, поэтому в огромных запасниках «Мосфильма» не было ничего необходимого для съёмок. Тогда обратились к чехам на киностудию «Баррандов», которые разрабатывали ковбойскую тему ещё со времён «Лимонадного Джо». Но братья по соцлагерю оказались прижимистыми, одолжили коллегам лишь сбруи и ковбойские сёдла. Давать кольты наотрез отказались. Киногруппе пришлось покрутиться, пока всё-таки не раздобыли настоящие ковбойские кольты, а не какие-нибудь наганы времён гражданской войны.

Снимать начинали под Белогорском, маленьким городком в степной части Крыма – там удалось найти места, напоминающие прерии американского Запада. Но основные съёмки проходили в Тихой бухте, уютном местечке на берегу Чёрного моря под Феодосией. Здесь за сказочно короткие сроки вырос новый город с несоветским названием Санта-Каролина.

Весь городок с банком, аптекой и близлежащей пустыней – это большие цветные декорации. Кактусы и те нарисованные. Выстроенный практически из одной фанеры, ковбойский городок при первом же серьёзном порыве ветра вдруг стал заваливаться. Хорошо, что на помощь пришли крепкие каскадёры, которые не поленились вкопать столбы, удерживающие хрупкие конструкции.
К сожалению, дальнейшая судьба сказочного киногорода сложилась печально. Как ни уговаривала Алла Сурикова высокое начальство сохранить Санта-Каролину для истории (экскурсии в Тихую бухту стали водить ещё во время работы над картиной), было принято жестокое решение сжечь декорации.

Уничтожение построек поручили военным, а члены киногруппы, чтобы не быть свидетелями этого варварского акта, отбыли в Москву. Однако армейцы сжигать декорации поленились, а только «приватизировали» для своих нужд деревянные балки. Без балок части декораций тут же разлетелись по всей бухте, из-за чего имя Суриковой даже попало на страницы журнала «Крокодил»: мол, безалаберные киношники загрязняют окружающую среду. «Мало того что режиссёр мыла в хрустальной воде Тихой бухты лошадей, а на побережье жгла костры и жарила шашлыки, так ещё на прощанье засеяла всё пластмассой» – такие обвинения были опубликованы в «Крокодиле».

Оправданий режиссёра, разумеется, никто не выслушал.

И звезда с звездою говорит

Алла Сурикова с самого начала решила, что роль мистера Фёста, пионера кинопроката, должен играть Андрей Миронов. Иначе она эту картину вообще не будет снимать. И если актёр согласится на съёмки, всё остальное будет намного проще. Однако согласия Андрея Александровича пришлось ждать целых полгода – актёр был плотно занят в театре, на телевидении, радио.

Однако предложенная Суриковой роль Миронову понравилась. Он говорил тогда в одном интервью: «Что-то меня подкупило в Фёсте, подружило с ним. И то, что он по-своему Дон Кихот, и то, что не просто чудак, а очень своеобразный счастливый неудачник или неудачливый счастливец. Странное сочетание? А ведь живое, непридуманное, и для меня – в экранной моей биографии – новое».

Роль Билли Кинга, которую Караченцов в конце концов и сыграл, он выбрал себе сам. Сурикова поначалу не соглашалась, потому что согласно сценарию Билли Кинг («кинг» по-английски «король», имя говорит само за себя) должен быть огромным амбалом с крепкими мускулами. Куда до него Караченцову! К тому же на эту роль Сурикова уже утвердила Алексея Жаркова, актёра, который специализировался на героях с отрицательным обаянием. Жарков был уверен, что роль Кинга ему идеально подходит, поэтому очень обиделся на Сурикову, узнав, что Билли Кинг достался другому. По этой причине он несколько лет не общался с режиссёром.

Но Алла Сурикова всегда очень точно выбирает актёров, угадала она и на этот раз. Караченцов работал с невероятной отдачей. Хотя на картину пригласили группу очень хороших каскадёров, Николай Петрович все «свои» трюки делал самостоятельно. И даже когда сломал палец на ноге, энтузиазма не поубавилось. Продолжал всё так же неистово драться, бегать и прыгать.

Позднее актёр вспоминал: «Все говорят, что им жалко лысого ковбоя, которого я постоянно бью по лбу… Мне тоже его жалко! Но есть же некие приёмы, позволяющие сделать так, чтобы актёру не было больно. Главная задача – обыграть это. Сколько было снято дублей этой сцены, я сейчас уже не помню. Огромное количество!»

А вот своей музыкальностью Караченцову в этом фильме так и не удалось воспользоваться. Несмотря на то что в «Капуцинах» много песен, герою актёра разрешили спеть только однажды. Да и то нарочито фальшиво, мимо нот, и всего один куплет. Но всё же ковбой у Николая Петровича получился не только с кулаками, но и очень трогательным, с человеческим лицом.

Когда Алла Сурикова обнаружила, что дорогие орехи и сладости исчезают со стойки задолго до команды «мотор!», она велела незаметно заменить настоящие продукты бутафорией. Табаков, обнаружив подмену, возмущаться не стал, но в его игре появилась какая-то грустинка. Поразмыслив, Сурикова решила пойти на дополнительные затраты и велела снова покупать деликатесы и фрукты. В конце концов, эмоциональное состояние актёра – это самое главное.

Михаил Боярский попал в картину с помощью обмана. Ассистенты Суриковой с большим трудом разыскали его, когда актёр приехал в Москву на съёмки другого фильма. Боярский стал отказываться от роли, поскольку был сильно занят. Тогда ассистенты пошли на хитрость: сообщили Михаилу Сергеевичу, что в главной роли снимается Миронов, который лично очень просит Боярского составить ему компанию. Боярский не смог отказать.

На роль певички Дианы Литтл пробовались несколько красивых молодых актрис. Алла Сурикова никак не могла решить, на ком остановить свой выбор, – все они были хороши. Пробы проходили без основного партнёра, Миронов не мог присутствовать. Режиссёр смонтировала видеоролик с основными претендентками и показала Миронову. Он выбрал Александру Яковлеву. Она была обворожительна и трудолюбива, часами до изнеможения репетировала танец (ведь танцевать приходилось вместе с профессиональными балеринами), училась петь, вертеть на руке кольт, скакать на лошади.

К сожалению, петь актриса не смогла, в фильме за кадром её заменила Лариса Долина. А вот Андрей Миронов и Михаил Боярский сами поют замечательные шлягеры, написанные для картины композитором Геннадием Гладковым.

Роль гробовщика изначально была предназначена режиссёром для Армена Джигарханяна. Однако на съёмки он не приехал – позже выяснилось, что актёр заболел. В срочном порядке был вызван Лев Дуров. Он тут же, не читая сценария, согласился на участие в картине, поскольку хорошо знал, что Алла Сурикова плохого кино не снимет. Дуров не только отлично вписался в звёздную команду, но и ещё и насытил свою роль забавными деталями. Например, сцену, когда его герой лежит в гробу, актёр придумал сам.

Особенно Лев Константинович подружился с каскадёрами, поскольку и сам причастен к этому делу: в детстве был отчаянным драчуном, да к тому же сыграл сенсея по карате Сан Саныча в азербайджанском фильме «Не бойся, я с тобой!». Он с удовольствием наблюдал за работой мастеров трюка и даже участвовал в их тренировках.

Однажды, будучи в Феодосии, Лев Дуров и актёр Александр Иншаков зашли в кафе перекусить. Там сидела большая местная компания. Александр, кроме сока, ничего не пил, и эти ребята стали посмеиваться: «Гляньте, патлатый только сок пьёт!» Дуров подошёл к их столику: «Ребятки, не надо. Нехорошо так говорить, зачем. » Они не слушают, продолжают. Иншаков молчит.

А когда актёры стали уходить, один из хулиганов взял Александра за кончики волос и сказал: «Волосы твои надо вот так отрезать. » Дуров не успел его ударить, Иншаков оказался проворнее. Через минуту все шесть человек лежали на газоне, и над ними стоял столб пыли. Вся улица замерла и с интересом смотрела, не понимая, как это получилось: какой-то странный, очень красивый, похожий на индейца человек разложил всех этих огромных парней. Иншаков сказал им: «Ребята, пока мы не уйдём, вставать вам не рекомендую!» Хулиганы смирно лежали и в полном недоумении, приподняв только головы, смотрели вслед уходящим актёрам.

Чудеса не в решете

Вообще каскадёрам в картине пришлось очень много поработать. «Капуцины» были насыщены потасовками, всевозможными трюками, скачками на лошадях. Например, в сцене, когда скво (жена) индейского вождя (Наталья Фатеева) совершает головокружительный прыжок на крышу дома, были задействованы сразу четверо мастеров: сначала разгонялась сама актриса, на стену вбегала её дублёрша, по крыше мчался каскадёр в женском платье, прыгал его сменщик, и заканчивал трюк ещё один их коллега. Но на экране всё выглядит как единое целое.

Как известно, женщины относились к Андрею Миронову очень тепло. Но даже это не помогло им его поднять, когда надо было нести мистера Фёста на руках. Поэтому кричали и визжали на крупном плане женщины, а несли артиста каскадёры, переодетые в платья и женские шляпки. Обряженные в платья и чулочки, они вели себя очень по-женски, игриво, задирая юбки и строя глазки актёрам. Но при этом не забывали крепко держать на руках главного героя.

А вот потасовки между индейцами и ковбоями снимались так: вначале каскадёры одевались краснокожими и лупили белых, потом они же становились ковбоями и колошматили индейцев. Однако потом при просмотре зрители вовсе не замечали, что в этих сценах некоторые герои нещадно бьют сами себя. Даже очень крупного Александра Иншакова под искусным гримом невозможно узнать ни в одной из противоборствующих сторон.

Специально для съёмок ковбойских потасовок в Ленинграде на заводе пластмасс заказывали особую травмобезопасную смолу, из которой в духовке отлили бутылки и стёкла для окон. Эти стёкла при ударе разлетались вдребезги, но пораниться ими было невозможно. Табуреты для драк изготовили из бальзового сверхлёгкого дерева, растущего в Эквадоре. Тапёра (его играл Олег Анофриев) засовывали в пианино, внутри которого была натянута специальная ткань, чтобы актёр мог без ущерба для здоровья пробивать её головой.

Никита Михалков, встретив вскоре после премьеры фильма Аллу Сурикову, сделал ей комплимент: «Смотрю – вроде западное кино, а актёры все наши».

Сценарий, разыгранный жизнью

В «Человеке с бульвара Капуцинов» героя Миронова убивают – он умирает прямо на глазах друзей и публики. Сцену гибели мистера Фёста снимали одним куском: Миронов умирал, Караченцов крутил ручку киноаппарата и плакал. Плакал, как сейчас кажется, по Андрею Миронову, который умрёт меньше чем через год.

Миронов успел посмотреть готовый фильм в июне 1987 года в маленьком кинотеатре на окраине Ленинграда. Потом позвонил Суриковой из автомата и высказал трогательный комплимент: «Ну что ж, у меня появилось ощущение трусливого оптимизма».

Они договорились, что будут вместе делать новый фильм, собирались встретиться в Риге, где должен был гастролировать Театр сатиры. Сурикова приехала в Ригу и стала одним из свидетелей неожиданной, поразившей всех смерти актёра на сцене оперного театра. Новый фильм они снять не успели, но зато успели оставить нам замечательную картину, гимн самому популярному из искусств – кинематографу.

Геннадий ФРОЛОВ
Фото: Depositphotos/PhotoXPress.ru

Опубликовано в №26, июль 2019 года

Источник

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *