Самокат что такое дека
Особенности деки для трюкового самоката
Трюковый самокат предназначен для активного катания. С его помощью райдеры проделывают сложные трюки в воздухе, прыжки с плоской поверхности, вращения, скольжения по парапетам и бордюрам.
Особенности конструкции трюкового самоката
Трюковые самокаты имеют несколько отличий от обычных городских моделей, предназначенных для спокойной езды по ровной, асфальтированной поверхности. Их конструкция не имеет складного механизма и лишних деталей, что позволяет производителям значительно уменьшить их вес. Дека для трюкового самоката выполнена из прочных сплавов. Эта характеристика дает возможность транспортному средству выдерживать большие нагрузки и активную эксплуатацию.
Колеса имеют небольшой диаметр — от 100 до 125 мм. Благодаря таким размерам самокат становится маневренным, быстро набирает максимальную скорость.
Дека для трюкового самоката
Дека для трюкового самоката является одной из главных частей основы конструкции. Это рабочая платформа, на которой расположены ноги райдера во время катания или совершения прыжка. Они бывают двух видов — литые и фрезерованные. Литые совмещаются с рамой и представляют собой единую монолитную конструкцию. Фрезерованные обладают повышенной износостойкостью и более легким весом.
На основание деки обязательно клеят шкурку, имеющую нескользящее, шероховатое покрытие. Эта маленькая деталь имеет большое значение. Она позволят ногам райдера не соскальзывать, устойчиво стоять на платформе во время выполнения трюка.
Длину и ширину деки выбирают в зависимости от размера ноги экстремала, его индивидуальных предпочтений и выбранного стиля катания. Чем больше размер ноги, тем длиннее должна быть рабочая площадка. Длина платформы напрямую влияет на устойчивость и управление самокатом во время вращений. Чем она длиннее, тем сложнее выполнять трюки в воздухе, но легче балансировать при приземлении.
Для паркового стиля, при оттачивании трюков в специальных рампах лучше выбрать деку более компактных размеров. Для городского стиля катания — стрит — больше подойдет длинная и широкая дека. На ней удобнее скользить по парапетам и бордюрам.
Возможные причины поломки
Дека — одна из самых прочных частей трюкового самоката. Она редко ломается и выходит из строя. Тем не менее, она непосредственно связана с такими расходниками, как шкурка и рулевая. Даже при бережной, аккуратной эксплуатации эти детали изнашиваются. Специалисты рекомендуют обновлять их раз в год. Если шкурку можно поменять отдельно, то рулевую — только вместе с декой.
Неисправность платформы мастера называют нестандартной поломкой. В основном это:
деформация поверхности из-за плохого качества материала, из которого она была произведена;
повреждение верхнего слоя поверхности платформы;
перелом или перегиб площадки.
Чаще всего поломка возникает вследствие агрессивного стиля катания и высоких нагрузок.
Ремонт и замена
Самостоятельно устранить неисправность, не имея определенных навыков и качественных деталей, очень сложно. Лучше доверить это дело профессионалам. Ремонт и замена деки — одно из направлений деятельности компании «Ремонт самокатов».
Вы можете принести свой самокат в сервисный центр. Мастера проведут бесплатную диагностику, посоветуют, какие детали необходимо заменить, какие смазать. Специалист определит сложность предстоящей работы и назовет вам приблизительные сроки. Выполнение трудоемких задач занимает от 3-х до 14 дней.
«Ремонт самокатов» может предложить помимо услуг сервисного центра также и качественные детали для трюковых самокатов различных брендов, представленных на российском рынке. Собственный склад и наличие расходных деталей позволяет мастерам выполнять ремонт в сжатые сроки.
На все выполненные работы компания предоставляет своим клиентам гарантию в течение двух недель, а после предлагает услуги по постгарантийному и сервисному обслуживанию.
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора
Трюковые самокаты от А до Я: особенности выбора, эксплуатации и строения
Трюковые самокаты относительно недавно вышли на российский рынок и стремительно завоевали популярность среди людей всех возрастов. Что такое трюковые самокаты, как выбрать самокат для новичка, об особенностях строения и ухода — расскажем и покажем.
Что такое трюковой самокат
Трюковой самокат или «stuntscooter» отличается от привычных всем классических складных моделей для катания по городу отсутствием складного механизма, усиленными элементами конструкции и более прочными и одновременно легкими материалами комплектующих. Трюковой самокат рассчитан на активное катание с выполнением различных трюков и прыжков: кручения, скольжения, вылетами и т.п.
Из каких деталей состоит трюковой самокат: строение
Руль самоката испытывает огромные нагрузки при активном катании, именно поэтому он делается из высокопрочных материалов: например, из алюминиевых сплавов 6061, 7075, хроммолибденовой стали и даже титана. Рули бывают двухкомпонентные и многокомпонентные. Двухкомпонентные рули, которые еще называют T-образными — безопаснее, потому что конструкция не имеет никаких отверстий и зазоров, куда случайно могут попасть пальцы во время вращения. Однако такие рули должны быть изготовлены из высокопрочных и при этом легких материалов, что делает их достаточно дорогими, относительно многосоставных аналогов. Многокомпонентные рули имеют усиления (опоры), которые берут на себя часть нагрузки. Именно поэтому, даже при использовании более бюджетных материалов, такие рули не уступают в прочности двухкомпонентным вариантам.
Грипсы — мягкие ручки, закрепленные на руле. Выбираются исключительно в зависимости от индивидуальных предпочтений.
Рулевая колонка — механизм, установленный внутри рулевой стойки. Бывают интегрированные (несъемные) и неинтегрированные. Интегрированный механизм, работающий на промподшипниках, легче и прочнее. Именно таким механизмом оснащены все трюковые самокаты Tech Team.
Хомут и компрессия — механизм, соединяющая руль с вилкой. Деталь должна крепко прижимать конструкцию, чтобы не было «люфта» — руль не болтался. Компрессия бывает следующих разновидностей:
Резьба — самая простая и бюджетная конструкция. Руль зажимается с помощью хомута. Вилка трюкового самоката соединяется с рулевой колонкой за счет гайки, закрученной на резьбу.
СКС (SCS — Standart Compression System) — любимая компрессия среди райдеров: считается наиболее надежной, за счет чего и завоевала большую популярность. Хомут держит и руль, и вилку. Болт проникает из рулевой колонки в вилку, в которой установлен якорь.
ХИК (HIC — Hidden Compression System) — подходит для нестандартных рулей. Здесь в механизм добавляется проставка. Компрессия также фиксируется за счет болта с якорем: сверху-вниз. Хомут фиксирует все элементы системы.
ИКС (ICS — Inverted Compression System) — эта компрессия практически универсальна. Длинный болт пронизывает и вилку, и руль: снизу-вверх. Сам якорь конструкции установлен в рулевой колонке.
Хомут скрепляет руль и вилку, а также фиксирует компрессию.
Вилка — деталь, на которую установлено переднее колесо. Так же, как и остальные комплектующие, должна переносить большие нагрузки. Лучше выбирать стальные фрезерованные варианты.
Дека трюкового самоката имеет ряд важных для катания параметров, которые напрямую влияют на стиль катания. Деки для самоката бывают литые и фрезерованные. Последнее — прочнее и легче, соответственно, дороже. Длина деки выбирается в зависимости от индивидуальных предпочтений. Чем короче, тем проще делать вращения. Чем дека трюкового самоката длиннее, тем стабильнее самокат при приземлениях.
Важно! Новичку не стоит стремиться брать максимально легкий самокат, который, как правило, принадлежит к дорогостоящей категории — ведь такие самокаты не прощают ошибки, и их проще сломать при неудачных приземлениях.
Колеса для трюковых самокатов изготавливаются из высококачественного полиуретана. Такой материал износостойкий и хорошо амортизирует. Диаметр, как правило, варьируется от 100 до 125 мм. Небольшие колеса наделяют самокат маневренностью, позволяя быстро корректировать вектор движения на ограниченном пространстве: например, в скейт-парке.
Ступица колеса трюкового самоката бывает из композита или из металла. На начальных моделях для новичков, которые не рассчитаны на большие нагрузки, чаще встречаются варианты из композита. Как вы уже догадались, металлический вариант — прочнее.
Подшипники трюкового самоката должны быстро разгоняться и хорошо держать накат. Именно поэтому в трюковых моделях, как правило, установлены подшипники стандарта качества не ниже ABEC 9.
Тормоз на самокате для трюков служит не только для остановки, но и используется для выполнения фигурных элементов: выполнен из металла.
Шкурка — небольшая, но очень важная составляющая. Нескользящее покрытие деки, обеспечивающее сцепление с самоката ногами. Без нее было бы очень трудно удержаться на самокате.
Какие бывают стили катания на трюковом самокате
Условно принято разделять катание на трюковом самокате на два стиля: в зависимости от локации — стрит и парк.
Стрит — катание по уличным локациям, в котором задействованы ступеньки, бордюры, перила и пр. Самокат для стрита должен быть максимально прочным, так как переносит большие нагрузки, по сравнению с парковым катанием.
Парк — катание в скейт-парке: в рампах, фан-боксах и других элементах парка. Парковые самокаты, как правило, имеют колеса увеличенного диаметра и максимально облегчены по весу. Все же, выбор модели больше зависит от индивидуальных предпочтений, нежели стопроцентно привязан к споту.
Как выбрать трюковой самокат для новичка: 3 совета
1. Не стоит сразу брать самокат из высокой ценовой категории (более 15.000). Как правило, новичку будет достаточно бюджетного самоката: который не только прощает большинство ошибок, но и дает возможность поэкспериментировать со стилем, так как его характеристики, как правило, усреднены.
2. Если Вы или ваш ребенок планируете быстро прогрессировать, то сразу присматривайте модели с металлической ступицей и прочным алюминиевым фрезерованным корпусом: чтобы самокат хорошо переносил нагрузки при приземлениях.
3. Практически все детали взаимозаменяемы: поэтому если в процессе обучения что-то сломается (что вполне нормально), вы легко найдете замену. Покупать самокат для трюков в сборе (комплит) — всегда выгоднее.
Коллекция трюковых самокатов Tech Team
Самокат что такое дека
Что такое самокат? Для города, постоянно перегруженного пробками, это отличное средство передвижения. Но, как и любой транспорт, самокат периодически требует осмотра и обслуживания. Именно поэтому Вам, как ответственному самокатчику, нужно чётко знать: из чего состоит самокат? Какие детали для чего нужны? В конце концов, как Вы сможете понять, подходит Вам самокат или нет, если не будете знать, куда смотреть при покупке? Давайте разбираться!
Основные части самоката
Дека самоката
Дека – это та самая «подножка», платформа, на которой Вы будете стоять во время езды. Обычно дека самоката является несъёмной частью рамы, основы самоката. Спереди к деке крепится рулевая колонка (об этом ниже), сзади – крыло-тормоз и заднее колесо. Сверху дека самоката защищена нескользящим покрытием, например, резиновым или шкуркой (наждачная бумага).
Ширина, длина и высота деки – это три основных параметра, влияющих на выбор самоката:
Также при выборе самоката нужно обращать внимание на конструкцию деки:
Колёса самоката
Следующее, на что нужно обращать внимание при выборе самоката, это колёса.
ВАЖНО: Колёса в самокате – это расходный материал. Стёрлось колесо? Смело меняйте! Понять, что пора менять колёса на самокате, просто: при езде появляются постоянные вибрации, становится сложно управлять самокатом. Чем чаще Вы резко тормозите, тем быстрее изнашиваются колёса – учитывайте это.
Многое зависит от материала, из которого изготовлены колёса:
Ещё одним очень важным пунктом является размер колёс самоката. У городских самокатов обычно стоят колёса 180-200 мм диаметром – это оптимальный вариант, он позволяет легко поддерживать высокую скорость и игнорировать трещины в асфальте. Чем больше колёса, тем проще разогнаться.
Амортизаторы самоката
Устанавливаются не на все модели, но серьёзно повышают комфорт при езде. Обычно это пружины, установленные на вилке заднего колеса или обоих колёс. Также к амортизаторам относятся уже упомянутые выше гибкая дека и надувные колёса.
ВАЖНО: присутствие любого амортизатора снижает максимальную скорость езды а также требует частого обслуживания.
Подшипники самоката
Установленные внутри колёс, подшипники самоката определяют, насколько легко Вам будет кататься. В большинстве самокатов изначально стоят вполне качественные подшипники, которых хватит на первый сезон. Дело в том, что со временем подшипники самоката расшатываются и засоряются. Если Вы чувствуете, что ехать стало сложнее, нужно осмотреть подшипники и заменить их.
ВАЖНО: Подшипники имеют номера (класс точности ABEC): 3, 5, 7, 9, 11. Чем выше номер, тем выше будет максимальная скорость и тем быстрее, соответственно, изнашивается подшипник. Ещё один важный момент: подшипники для роликов и для самокатов имеют одни размеры (608), они взаимозаменяемы.
Складной механизм самоката
Сегодня нескладные самокаты – это редкость. Обычно речь идёт о профессиональных трюковых моделях, которые должны быть особенно прочными. А городской самокат должен быть удобным и компактным, это прежде всего. Сложенный самокат легко помещается в багажник машины, с ним можно зайти в магазин или в метро, нет проблем с хранением транспорта на работе или дома.
Иными словами, у хорошего городского самоката есть механизм складывания. И этот механизм может быть сконструирован по одному из двух вариантов:
Учитывайте, что любые механизмы складывания делают самокат менее прочным. Для городской езды складной самокат оптимален, а вот для прыжков лучше поискать цельную модель.
Руль самоката
Как правило, руль настраивается по высоте, что позволяет подогнать самокат под конкретного человека. Настройка может быть либо по фиксированным зонам (с шагом 5 сантиметров, как правило), либо точной. Учтите, что во втором случае время от времени придётся подтягивать хомут и проверять настройку – она сбивается со временем.
На какой высоте должен быть руль самоката? Как правило, для безопасной и комфортной езды руль должен быть чуть-чуть выше поясницы. Опустите ниже – ехать будет неудобно, поднимете выше – самокатом станет сложнее управлять.
По ширине руль городского самоката на 15-20 сантиметров уже, чем у трюкового (в среднем 30-35 сантиметров против 50-55 у профессиональных моделей). Этой ширины вполне достаточно, чтобы Вы могли уверенно контролировать самокат во время езды и при этом сохраняли мобильность и маневренность в толпе. У некоторых моделей руль раздвижной, с настраиваемой шириной.
Грипсы (накладки на ручки для самоката)
Грипсы – это мягкие накладки на руль, за которые Вы и держитесь при езде. Раньше их делали из поролона, который вполне хорошо гасил вибрации, но легко впитывал грязь и пот, а со временем попросту рвался.
Сейчас стандартом стали резиновые грипсы: они обеспечивают плотный захват руля, легко моются и на 100% выполняют свою функцию. Есть у резины и ещё одно приятное достоинство: множество расцветок и дизайнов!
Тормоз для самоката
Все модели оснащены, как минимум, одним тормозом. Чаще всего, он расположен над задним колесом – это «тормоз-крыло». Принцип действия простой: внутри металлического крыла установлена тормозная колодка. Вы наступаете на крыло, колодка трётся об колесо, самокат останавливается.
На некоторых самокатах есть ручной тормоз – это ручка на руле, которая соединена с тормозной колодкой на переднем или заднем колесе. Такой тормоз менее эффективен, но, если Вы не разгоняетесь слишком сильно, может быть вполне удобным. На самокаты с большими надувными колёсами обычно ставят два тормоза: и ручной, и ножной.
Аксессуары для самоката
Так же самокатчику могут быть полезны:
Теперь у Вас есть представление о том, из каких частей состоит самокат, и Вы готовы к покупке. Приятного катания!
Выбираем самокаты для детей и взрослых: что учесть при покупке
Катание на самокате доставляет удовольствие и детям, и взрослым. Управлять этим транспортным средством очень легко, а кататься на нем безопаснее, чем на велосипеде. С самоката невозможно упасть, в любой момент вы можете мягко соскочить с подножки на землю. И, самое главное, он легкий, компактный, легко складывается и переносится. Иными словами, на самокате можно добраться до метро, сложить конструкцию, спокойно проехать нужное количество станций и снова отправиться по своим делам. Кроме того, на самокате легко маневрировать на людных городских улицах, поэтому с практической точки зрения этот транспорт намного удобнее. Осталось разобраться, какой самокат выбрать взрослому и ребенку, чтобы наслаждаться каждым движением!
Как выбрать самокат взрослому для города и загородных прогулок
На первый взгляд кажется, что самокаты все на одно лицо, но это не так. Существуют разные виды и модели этого транспорта в зависимости от их назначения и предъявляемых требований. На самокате можно ездить по городу, кататься в городском парке или по трассе. Городские самокаты отличаются прочной конструкцией и комфортом — они оснащены большими колесами диаметром до 25 см, на них удобно ездить по неровностям асфальтовых покрытий, преодолевая щели между плиткой и бордюры. Многие модели снабжены амортизаторами и гибкими деками для более комфортной езды. Трюковые самокаты предназначены для катания в скейт-парках — они очень легкие, с небольшими колесами, рулем и декой, эти модели предназначены исключительно для трюков, передвигаться по городу на них не рекомендуется.
Внедорожные самокаты еще называют дерт-моделями — у них большие надувные колеса и достаточно прочная конструкция, на них в основном катаются в дерт-парках с трамплинами и спусками, на гравийных дорогах и за городом.
Сейчас очень популярны футбайки — велосамокаты, очень похожие на велосипеды, с рулем и тормозами, но без педалей и цепей. На них можно развивать неплохую скорость и реже отталкиваться. Существуют прогулочные футбайки и спортивные — для прогулок по пересеченной местности, катания с крутых горок и кроссов по трассе. Внедорожники и футбайки обычно не складываются, ведь чем меньше различных соединений, тем прочнее конструкция. Очень популярны и электросамокаты с мотором — на них можно передвигаться без усилий на большие расстояния.
Какими должны быть колеса у самоката
От правильного выбора самоката зависит комфорт передвижения и удовольствие от прогулки.
«Выбор самоката начинается с колес — чем они больше, тем устойчивее транспорт. Но при этом самокат проигрывает в маневренности, поэтому большие колеса хороши для тех, кто уже неплохо ездит и чувствует себя уверенно. Кроме того, колеса должны быть достаточно широкими — это обеспечивает комфортность прогулки. Также важно, из какого материала сделаны колеса. Современные производители предлагают два варианта — полиуретан разной степени жесткости и надувные колеса из резины, пластик же встречается только на дешевых детских моделях. Слишком жесткий полиуретан не очень комфортен на дороге, если только она не идеально гладкая, поэтому для обычных городских улиц или загородных трасс с камушками и ямками подойдет самокат с колесами из мягкого полиуретана или модели с надувными колесами, которые проедут и по лужайке, и по песчаной местности. Однако мягкие колеса служат недолго, а вот более жесткие порадуют вас долгим сроком эксплуатации, так что выбирайте сами, что для вас важнее».
Важно еще помнить, что надувные колеса часто прокалываются на дорогах, да и используются они, как и резиновые, в основном на внедорожниках. Выбирая колеса, обратите внимание и на подшипники, модель которых обозначается цифрами 1, 3, 5, 7, 9, при этом чем выше цифра, тем лучше качество подшипников. Но имейте в виду, их нужно смазывать и периодически менять, поскольку они быстро изнашиваются.
Как выбрать высоту самоката
Если самокат подобран не по росту человека, кататься на нем будет очень неудобно — вам придется слишком низко наклоняться вперед или назад, чтобы удержать равновесие, и вы не сможете маневрировать на дороге.
Спортивный тренер Олег Каштанский, организатор соревнований и чемпионатов России по катанию на самокатах, предупреждает тех, кто покупает самокат не по росту: «В этом случае вы забудете не только о комфорте, но и о хорошем самочувствии, поскольку у вас будут болеть спина и ноги, а проблемы с позвоночником приведут к головным болям, поэтому придется лечиться и менять модель».
Высота самоката подбирается следующим образом. Встаньте ровно, согните руку под прямым углом и измерьте расстояние от локтя до пола — это и будет рекомендуемая высота руля, при этом допустимы отклонения в обе стороны примерно на 10 см, ведь на прогулочных моделях конструкция руля легко регулируется. Если вы подбираете трюковую модель с фиксированным рулем, то лучше, если руль будет чуть ниже, а не наоборот. Дело в том, что более низким рулем управлять проще, чем высоким, и для позвоночника меньше вреда.
Тормоза и дека
Для самоката важно наличие тормоза — при этом ножные тормоза считаются более надежными, хотя ручными пользоваться проще. Среди недостатков ручных тормозов — медленная реакция на нажатие. Зато при помощи ножных тормозов можно мгновенно остановиться без потери равновесия даже на высокой скорости. Впрочем, идеальным вариантом является наличие сразу двух тормозов — сначала вы уменьшаете скорость ручным тормозом, а через некоторое время нажимаете на задний ножной, и самокат окончательно останавливается. Ширина деки должна быть средней, а ее длина не очень большой, поскольку укороченная платформа для ног повышает маневренность самоката. Низкая дека помогает увеличить скорость, с высокой декой это сделать не так просто.
«Высокая дека заставит вас приседать сильнее, поэтому вы будете больше уставать от езды. С низкой декой вы можете чувствовать себя более расслабленно, отталкиваясь ногой. Но в городских условиях придется быть более внимательными, особенно при преодолении кочек и бордюров».
На поверхности деки могут быть рельефные элементы, повышающие устойчивость ноги, — для тех, кто чувствует себя пока неуверенно на дороге. Кстати, дека может представлять цельную конструкцию с рамой, а может прикрепляться сверху на раму или быть гибкой. Во втором случае деку можно заменять другими моделями, а в третьем варианте дека неплохо пружинит, поэтому во время движения вы не будете чувствовать слишком больших вибраций, однако при отталкивании придется приложить больше усилий.
Еще несколько советов по выбору самоката
На что еще обратить внимание при выборе самоката? Хорошо, если на городских самокатах установлены один или два амортизатора, ведь эти пружинные механизмы смягчают тряску, делая поездку мягче и комфортнее. Современные производители в основном ставят пружины на переднее колесо, чтобы во время поездки не было тряски руля. Однако модели с амортизаторами имеют свои недостатки — увеличивается их вес, стоимость и уменьшается долговечность. Если амортизатор выйдет из строя, заменить его будет невозможно — придется покупать новый самокат.
Мягкие насадки на ручках (грипсы) должны быть сделаны не из поролона, а из более долговечной и комфортной в уходе резины, но их легко заменить, при этом вы можете подобрать грипсы любого цвета и дизайна. На некоторых моделях дополнительно предусмотрены бортики, чтобы руки не скользили.
В конструкциях взрослых самокатов в основном используются стальные, алюминиевые рамы и магниевые сплавы. Сталь прочнее и тяжелее, поэтому она подходит для велосамокатов, алюминий легче и дешевле, а магниевые сплавы отличаются легкостью, прочностью и очень высокой ценой, так что они не всем по карману.
Если вам нужно выбрать спортивный самокат, имейте в виду, что диаметр колес у него для лучшего выполнения трюков должен быть 100–125 см. Рама у спортивных моделей обычно неразборная, сделана из стали или алюминия, руль — фиксированный и нерегулируемый, подшипники — высокого качества.
Как выбрать детский самокат
Уже с двух лет малыш может начать осваивать самокат, чтобы укреплять здоровье, развивать физическую силу и ловкость. Первый самокат для ребенка должен быть пластиковым, поскольку он легкий, менее травматичный и не дает возможности быстро разгоняться. Для устойчивости детская модель должна быть оснащена тремя или четырьмя колесами, к которым иногда крепится задняя ручка, чтобы родители могли поддерживать кроху. В трехколесных моделях одно колесо может быть расположено впереди, а два сзади или, наоборот, два колеса впереди и одно сзади. Первая конструкция более маневренная, вторая — более устойчивая.
Для детей старше трех лет можно выбрать двухколесный самокат с алюминиевой рамой, регулируемым рулем и задним тормозом. По дизайну самокат должен быть ярким, красивым, чтобы радовать ребенка. Встречаются модели с фигурным рулем, подвесными игрушками, звонком, подсветкой и подвесным багажником, украшенные рисунками и стразами.
При выборе самоката для более старших детей действуют те же правила, что и при покупке взрослых моделей. Самое главное, чему стоит уделить пристальное внимание, — прочность конструкции, поэтому в местах стыка рамы и руля должна быть хорошая сварка. Лучше всего, если модель вообще лишена сварных элементов — такой самокат надежнее и безопаснее. Перед покупкой самоката обязательно протестируйте его — сейчас это не проблема, многие магазины предоставляют такую услугу. Если вам комфортно, приятно и вы не прикладываете больших усилий в процессе движения, значит, самокат вам идеально подходит. Катайтесь на здоровье всей семьей!