Самоанализ урока что такое родина
Самоанализ занятия «Большая и малая Родина»
Мария Протопопова
Самоанализ занятия «Большая и малая Родина»
Самоанализ
занятия
Выполнила: Протопопова М. В.
Дата проведения: 24 мая 2013года.
Вид занятия: учебно-познавательное.
Возрастная группа: старшая.
Тема: «Большая и малая Родина»
Вид занятия,его структура:
1. У детей данного возраста наглядно образное мышление, поэтому все занятии проводятся в игровой форме. Цель занятия:
• Развитие духовно-нравственных, патриотических качеств личности ребенка.
• Формирование культурной компетентности в процессе комплексной реализации федерального стандарта содержания образования посредством национально – региональных и местных компонентов.
• Эффективное применение знаний, умений, навыков в жизни.
• Воспитание у ребенка любви и привязанности к своей семье, дому, детскому саду, улице, городу.
• Формирование бережливого отношения к природе и всему живому.
• Воспитание чувства уважения к своей нации, понимание своих национальных особенностей; формирование чувства собственного достоинства, чувства ответственности, гордости за свой народ.
• Прививать уважение к традициям и обычаям своей Родины малой и большой.
3. Содержание и методы обучения подбирались с учетом возрастных особенностей детей. Дети с удовольствием отвечали на поставленные вопросы, проговаривали поговорки и пословицы, читали стихотворение о Родине, пели песни.
4. Время занятия использовано рационально (имеются теоретическая и практическая части, теоретическая часть занятия состоит из организационного момента, вопросов и беседы по основной теме, практическая часть из игровой деятельности, где дети рисовали достопримечательность города и слаживали картинку из геометрических фигур. Целесообразно распределено время на теоретическую часть, физминутку, практическую часть. Во время занятия использовала наглядно-демонстрационный метод (показ презентации на выбранную тему, словесный метод (беседа с детьми, чтение стихов, поговорок и пословиц, рассказ, объяснение, пояснение по слайдам, практический (рисование в технике «Мятый рисунок»). Виды деятельности детей лаконично переходят одна в другую. Приемы организации занятия для эмоциональной заинтересованности во время занятия использованы: игра вопросы-ответы, слайдовая презентация, пословицы и поговорки, правила гражданина «Настоящий гражданин не будет ….», сюрпризный момент.
5. Эффективно использовала наглядное оборудование, задействовала работу основных анализаторов систем (слуховые, зрительные) для повышения эффективности и результативности работы.
6. Я, считаю, что цели занятия удалось реализовать. Не зря на занятии были использованы информационно – компьютерные технологии, так как одним из основных средств расширения детских представлений являются презентации, слайд-шоу, мультимедийные фотоальбомы. Это наглядность, дающая возможность воспитателю выстроить объяснение на занятиях логично, научно, с использованием видеофрагментов.При такой организации материала включаются три вида памяти детей: зрительная, слуховая, моторная. Презентация дает возможность рассмотреть сложный материал поэтапно, обратиться не только к текущему материалу, но и повторить предыдущую тему. Также можно более детально остановиться на вопросах, вызывающих затруднения.
Применение ИКТ позволяет преодолеть интеллектуальную пассивность детей на занятиях, даёт возможность повысить эффективность образовательной деятельности педагога ДОУ.
Конспект занятия «Малая Родина Лагань» Цель: Познакомить детей с понятием «Малая Родина». Вызвать интерес к познанию истории Родины, вызвать гордость за свой город, желание сделать.
Интегрированное педагогическое мероприятие «Большая и малая Родина» (подготовительная к школе группа) Интегрированное педагогическое мероприятие Тема: «Большая и малая Родина» Подготовительная к школе группа Тип занятия: интегрированное.
Конспект занятия в старшей группе «Родина большая и маленькая» Конспект занятия в старшей группе по развитию речи. «Большая и малая Родина». Автор разработки: Рикун Елена Юрьевна, воспитатель МБДОУ.
Конспект занятия «Моя малая Родина» КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ «МОЯ МАЛАЯ РОДИНА». Автор :Носова Ольга Геннадьевна – музыкальный руководитель МБДОУ Тарасихинский детский сад «Рябинка».
Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина» Конспект занятия во 2 классе «Моя малая Родина». Цель занятия: развитие интереса обучающихся к изучению истории города Валуйки, его людям,.
Самоанализ работы воспитателя по теме «Моя малая Родина — Кубань» Рассказывая детям о родном крае, городе, об их собственном доме, я дала представления о том, что это наша малая Родина. Но дом – это не.
Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина — Россия, малая Родина — город Данилов» Сценарий конкурса чтецов «Моя Родина – Россия, малая родина-город Данилов» Цель: воспитывать патриотические чувства: любовь к родному краю,.
Занятие по ознакомлению с окружающим «Большая и малая Родина» Программное содержание: Закрепить понятия «большая и малая Родина», знание о своем родном городе, его достопримечательностях. Воспитать.
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
УкраинцеваТатьяна Владимировна
Самоанализ ООД «Моя Родина — Россия». Образовательная область «Познавательное развитие» (ФЦКМ). Старшая группа (5–6 лет)
1.Тема: «Моя Родина-Россия».
Цель: формирование нравственно-патриотических чувств у дошкольников.
Образовательные:
• Систематизировать знания детей о символике государства.
• Закрепить название народных промыслов, российских городов.
Развивающие:
• Развивать память, коммуникативные навыки, устойчивое внимание, познавательную активность, связную речь, совершенствовать художественно-речевые, исполнительские навыки при чтении стихов.
• Воспитывать любовь к Родине, к родному поселку, нравственно – патриотические чувства через интерес к историческим, культурным и природным ценностям.
Цель и содержание ОД соответствуют ООП «От рождения до школы» под редакцией Вераксы, Васильевой, Комаровой.
2. Организация ОД проводилась в старшей группе и длилась 25 минут.
Санитарно-гигиенические требования были соблюдены: подобрана мебель по росту детей, помещение проветрено, освещенность соответствовала нормам.
Для создания интереса был использован сюрпризный момент. ОД была построена в едином игровом сюжете. Смена видов деятельности детей (игровой, социально-коммуникативной, двигательной, восприятие художественной литературы) способствовала поддержанию внимания, работоспособности на протяжении всей ОД.
В процессе деятельности была использована хороводная игра «Как на тоненький ледок» для снятия мышечной усталости.
По свой структуре ОД построена таким образом, чтобы вызывать и поддерживать познавательный интерес.
Первая часть включала в себя организационный момент этюд приветствие-для стимулирования слухового восприятия, внимания и мотивации.
Вторя часть: сюрпризный момент-появление персонажа скомороха, дидактические игры, рассматривание иллюстраций, песню-хоровод «Как на тоненький ледок», загадки, беседы, что способствовало поддержанию внимания и работоспособности детей на протяжении всей ОД.
4.Методы и приемы деятельности:
Методы и приемы подобраны в соответствии с образовательными, развивающими и воспитательными задачами.
В ходе ОД использовались наглядные, словесные, игровые методы, направленные на применение речевых, познавательных, двигательных навыков и умений, их совершенствование.
Предложенные упражнения и игры подобраны соответственно возрасту детей, что способствовало решению поставленных задач на развитие внимания, воображения, памяти, речи, музыкально-творческих способностей детей.
На протяжении ОД поддерживался познавательный интерес с использованием игрового сюжета, сюрпризного момента, игр, иллюстраций.
Каждый этап ОД способствовал развитию слухового и зрительного восприятия, внимания, памяти.
В процессе ОД прослеживались и воспитательные цели: воспитывать нравственно-патриотические чувства к Родине.
Применялись различные способы включения детей в образовательный процесс: интонирование речи, эмоциональная выразительность, учитывались речевые возможности каждого ребенка.
Для закрепления знаний использовались беседы, дидактические игры «Узнай флаг», «Узнай герб», «Назови народ», загадки; координация речи и движения- хоровод «Как на тоненький ледок».
Для активизации мыслительной деятельности, задавались вопросы поискового характера «Почему?», «Как вы думаете?».
В процессе ОД велась работа над расширением, обогащением, уточнением словарного запаса детей.
Считаю, что поставленные цели и задачи реализованы.
Конспект занятия по художественно-эстетическому развитию «Роспись гжельской тарелки» Цель: Формирование знаний об особенностях Гжельской росписи. Задачи: Образовательные: Закрепить название элементов Гжельской росписи. Познакомить.
Часть программы, формируемая участниками образовательных отношений. Экология. Познавательное развитие. Старшая группа Месяц Тема занятия Программное содержание Сентябрь Как все живое растет? Познакомить детей с характерными этапами развития живых организмов;.
«Осень». Конспект НОД в образовательной области «Познавательное развитие» в средней группе Цель: продолжать учить детей замечать и назвать сезонные изменения в природе, устанавливая взаимосвязи; развивать умение детей узнавать.
Конспект открытого занятия на тему: «Золотой ключик» Образовательная область: Коммуникация Старшая группа Задачи: Образовательные:закрепить умение составлять описательные рассказы по мнемотаблицам (схемам, рассказывать выразительно, последовательно,.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» 1. Труд взрослых и рукотворный мир, 2. Самообслуживание и детский труд Методы воспитания: • Целевые прогулки, экскурсии • Беседы • Чтение.
Перспективный план на май по ФГОС. Образовательная область «Физическое развитие» (ясельная группа) Перспективное планирование на май Темы недель 1. Профессии 2. Цветы 3. Насекомые 4. Домашние птицы и их детёныши Образовательные области.
Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие». Перспективный план на сентябрь (средняя группа) Образовательная область «Социально-коммуникативное развитие- сентябрь. Средняя группа. Тема: «До свиданья лето, здравствуй детский сад!».
Рабочая программа. Образовательная область «Познавательное развитие. Формирование элементарных математических представлений» Пояснительная записка Рабочая программа разработана на основе программы Е. В. Колесниковой «Математические ступеньки», а также в соответствии.
Самоанализ внеурочного занятия «Наши истоки» в 4 классе «Россия – наша Родина» учителя начальных классов Лесниковой Татьяной Алексеевной.
внеурочного занятия «Наши истоки» в 4 классе «Россия – наша Родина» учителем начальных классов Лесниковой Татьяной Алексеевной
Цель занятия – расширить понятие «Родина», «малая родина», формировать у детей образ родной страны, вызвать у детей желание знакомиться и изучать историю своего края, Отечества; формировать осознание принадлежности к родному народу, стране; развивать творческий потенциал через практическую деятельность; воспитание любви к Отчизне.
К воспитательным задачам я отнесла:
-развитие познавательного интереса, интеллектуальных и творческих способностей учащихся;
— формирование эмоциональной отзывчивости на чувство любви к Родине;
-осуществление переноса знаний и умений в новой, нестандартной ситуации;
-формирование чувства гордости за свой город; Родину;
-формирование эмоционально-личностного образа Родины.
-Создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятий Родина – большая и малая.
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательного интереса путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
эмоциональное осознание себя россиянами, гражданами большой страны, имеющей богатую и разнообразную культуру, уникальную природу.
первоначальные представления о стране, в которой родился и живёшь, как об Отечестве; знать, как выглядят герб и флаг России, как звучит и поётся российский гимн Российской Федерации.
уметь общаться с людьми, воспринимая их как своих соотечественников, а себя – как часть большой семьи народов.
выполнять задания в соответствии с поставленной целью. Отвечать на конкретные вопросы.
Данное занятие я строила в соответствии с ФГОС, используя информационно-коммуникативные технологии.
Он включал в себя этапы:
На первом организационном этапе, цель которого создание условий для осознанного вхождения учащегося в пространство деятельности на занятии, в стихотворной форме настроила детей на деловую обстановку.
На заключительном этапе «Итог урока. Рефлексия. Самооценка» я реализовала цель зафиксировать участие детей в занятии путём оценивания своей работы с помощью негосударственного символа – ромашки.
На занятии были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
На каждом этапе мною использовались словесные (рассказ, диалог, беседа) и наглядные (демонстрация видеороликов, яркий и наглядный дидактический материал) методы обучения, поэтому материал оказался интересным и увлекательным для учащихся.
В ходе занятия была организована групповая работа (при выполнении задания «Собери слово», «Собери пословицу», информирование из толкового словаря о символах России).
При проведении урока я ориентировалась на принцип личностно-ориентированного обучения, где каждый ученик мог выразить свое личное восприятие Родины, родного края, Отечества.
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на занятии.
Учебный материал соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников четвёртого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего занятия работал на организацию посильного поиска и исследования, соответствовал их жизненному опыту.
На занятии использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка).
Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи.
Учебное время использовалось эффективно, поэтому мне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учащихся.
Считаю, что заявленные цели и поставленные задачи проведённое занятие достигло. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Самоанализ к уроку окружающего мира 1 класс по теме «Наша Родина-Россия»
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
урока Окружающий мир в 1 классе учителем начальных классов Терентьевой О.С.
Сегодняшний урок «Наша Родина – Россия» № 41 в системе уроков (окружающий мир) по теме «Наша Родина».
К воспитательным задачам урока я отнесла:
— способствование раскрытию возможных форм проявления патриотизма и любви к своему Отечеству, интереса к своей Родине, родному краю;
— желанию учиться и делать открытия;
— умению слушать других.
-Создать условия для усвоения новых знаний, дать основные понятия о Гербе, Гимне, Флаге Российского государства, о символическом значении цветов и образов, подвести детей к осознанию понятий Родина – большая и малая.
Урок был также призван способствовать развитию у учащихся познавательного интереса к окружающему миру путём привлечения занимательного материала, создания проблемных ситуаций; логического мышления, воображения, восприятия, речи посредством использования ИКТ.
В процессе обучения формирую следующие блоки УУД.
-внутренняя позиция школьника при первичном опросе собственного мнения школьника о Родине;
— учебно-познавательный интерес к новому учебному материалу;
-ориентация на понимание причин успеха в учебной деятельности во время опроса личной позиции учащегося;
-самоанализ и самоконтроль результата с помощью светофоров;
-способность к самооценке на основе критериев успешности учебной деятельности в начале и конце урока при помощи смайликов и цветочков.
-поиск и выделение необходимой информации на основании просмотра видеороликов, чтения текста;
-применение методов информационного поиска во время решения кроссворда и формулирования темы урока;
— способность и умение учащихся производить простые логические действия (анализ, сравнение)
— формирую умения объяснять свой выбор, строить фразы, отвечать на поставленный вопрос, аргументировать; умение работать в парах, учитывая позицию собеседника; организовать и осуществить сотрудничество с учителем и сверстниками на протяжении всего урока.
— контроль в форме сличения способа действия и его результата с заданным эталоном во время знакомства с символикой Российской Федерации;
— целеполагание, как постановка учебной задачи на основе соотнесения того, что уже известно учащимся, и того, что неизвестно;
-оценка, выделение и осознание обучающимся того, что уже усвоено и что ещё нужно усвоить, осознание качества усвоения, оценка результатов в конце урока
Он включал в себя шесть этапов:
Целью следующего этапа актуализации знаний стало «открытие» нового знания посредством постановки проблемного вопроса с использованием просмотра видеоролика «С чего начинается Родина?»
На этапе первичного закрепления полученные знания были проверены в ходе игр «Найдите флаг России», «Изобразите Флаг России».
На заключительном этапе « Итог урока. Рефлексия. Самооценка» я реализовала цель зафиксировать во внешней речи полученные знания посредством игры «Доскажи словечко».
На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся.
В ходе урока была организована групповая (при выполнении по составлению цветовой гаммы Российского Флага), коллективна я (в игре «Доскажи словечко», «Найди флаг нашей Родины») работа учащихся, фронтальный опрос использовался при первичном закреплении полученных знаний.
Руководство мною, как учителя при выполнении заданий было инструктирующим в силу возраста ребят данного класса.
Обратная связь осуществлялась посредством использования сигнальных карточек – «Светофориков», которые позволяли вовлечь в активную деятельность всех учащихся и дающую возможность каждому выразить своё личное мнение. В конце урока дети сами анализируют свою работу, выявляют трудности и недочёты, отмечают своё настроение на уроке, используя цветограмму (синие и красные цветы).
Для каждого ученика была создана ситуация успеха, что также способствовало повышению мотивации и поддержанию познавательного интереса к учению.
При постановке вопросов и определении заданий на уроке я учитывала индивидуальные особенности учеников, давала только положительную характеристику результатам их деятельности, что стимулировало детей и повышало их активность на уроке.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников первого класса. Учебная информация была привлекательна для детей. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими действиями. Учебный материал на протяжении всего урока работал на организацию посильного поиска и исследования первоклассников, соответствовал их жизненному опыту.
На уроке использовала современные образовательные технологии – проблемно-диалогические и технологии здоровьесбережения (физминутка, минутка релаксации в форме танца).
Использование ИКТ на протяжении всех этапов урока позволило мне успешно реализовать все поставленные задачи урока.
Учебное время на уроке использовалось эффективно, поэтому мне удалось уложиться по времени и запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей первоклассников.
Считаю, что заявленные цели и поставленных задач проведённый урок достиг. Подбор заданий к каждому этапу урока помог каждому ребёнку продвинуться в своём индивидуальном развитии.
Онлайн-конференция
«Современная профориентация педагогов
и родителей, перспективы рынка труда
и особенности личности подростка»
Свидетельство и скидка на обучение каждому участнику
Урок обществознания «Наша Родина-Россия»
Тип урока: урок открытия нового знания (ОНЗ)
Урок был проведен в 5 «А» классе, в классе 17 человек. Большинство учащихся имеют прочные знания, у них сформированы компетенции (коммуникативная, социальная, нравственная и т.д), хотя есть и такие, у которых отсутствует познавательный интерес (2). Несколько учащихся в классе с ослабленным зрением, 3 человека имеют чрезмерную заторможенность. В целом класс активный, работоспособный, иногда шумный. На уроке были учтены возрастные и психологические особенности учащихся. Тема «Наша Родина-Россия» рассчитана на 2 часа. Урок начат вовремя и был построен в соответствии с ФГОС, с использованием информационно-коммуникативных технологий.
Развивающая цель: сформировать первоначальные представления о единстве и особенностях России.
Обучающая цель : создать условия для формирования понятий: Федерация, субъекты Федерации, права субъектов, государственный язык.
Формировать у обучающихся представление о России как о великой стране.
Способствовать осознанию учащимися того, что все мы разные, но живем вместе и любим свою Родину.
— готовность к равноправному сотрудничеству, уважение личности и ее достоинства;
— доброжелательное отношение к окружающим готовность и способность к выполнению прав и обязанностей ученика;
— умение вести диалог на основе равноправных отношений и взаимного уважения;
— устойчивый познавательный интерес и становление смыслообразующей функции познавательного мотива.
— выделяют и осознают то, что уже усвоено и что еще подлежит усвоению;
— осознают качество и уровень усвоения;
— осознают качество и уровень усвоения, оценивают достигнутый результат;
— ставят учебную задачу на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что еще неизвестно;
— принимают познавательную цель, сохраняют ее при выполнении учебных действий;
— регулируют весь процесс их выполнения и четко выполняют требования познавательной задачи;
— самостоятельно формулируют познавательную цель и строят действия в соответствии с ней.
— выделяют и формулируют познавательную цель, осуществляют поиск и выделение необходимой информации;
— выделяют и формулируют проблему;
— самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем творческого и поискового характера;
— устанавливают причинно-следственные связи.
— умеют слушать и слышать друг друга;
— с достаточной полнотой и точностью выражают свои мысли в соответствии с задачами и условиями коммуникации;
— адекватно используют речевые средства для дискуссии и аргументации своей позиции;
— интересуются чужим мнением и высказывают свое;
— вступают в диалог, участвуют в коллективном обсуждении проблем;
— устанавливают рабочие отношения;
— учатся эффективно сотрудничать
— развивают умение интегрироваться в группу сверстников и строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми.
На всех этапах урока ученики были вовлечены в активную мыслительную и практическую деятельность исследовательского характера, ребятам надо было не только использовать уже имеющиеся знания, но и найти новый способ выполнения уже известного им действия.
На уроке прослеживалась межпредметная связь: с историей, правом, географией.
Этапы урока были тесно взаимосвязаны между собой, чередовались различные виды деятельности. Умственные действия опирались и подкреплялись практическими.
Каждая из структурных частей урока соответствовала своему назначению, все части урока были взаимосвязаны.
Структура урока соответствовала требованиям ФГОС:
1. Ориентация на новые образовательные результаты (личностные, метапредметные, предметные)
2. Нацеленная деятельность на формирование УУД.
1. Психологический настрой, мотивация
2. Задание с ребусами.
3. Постановка темы урока.
4. Актуализация ранее имеющихся знаний.
5. Постановка цели урока.
6. Изучение нового материала.
8. Применение новых знаний на практике.
10. Подведение итогов урока, РЕФЛЕКСиЯ.
Каждый этап урока был нацелен на достижение определённого результата.
Учебный материал урока соответствовал принципу научности, доступности и был посилен для учеников 5 класса. Учебная информация была привлекательна для учащихся. За счёт привлекательности содержания заданий и подачи учебного материала, повысились возможности учеников в достижении поставленных целей на уроке.
Развивающая цель урока достигается через уровень раскрытия учебного материала, посредством использования определённых методов (по источникам знания – словесные, наглядные, практические; по степени взаимодействия учителя и ученика – изложение, беседа, самостоятельная работа; по характеру познавательной деятельности учащихся и участия учителя в учебном процессе – объяснительно-иллюстративный, проблемный, творческий; по принципу расчленения или соединения знаний – аналитический; по характеру движения мысли от незнания к знанию –индуктивный.
Реализация воспитательного аспекта урока отражена в способе организации познавательной деятельности: индивидуальной, фронтальной, групповой (парной) и коллективной.
Урок проводился с учетом требований здоровьесбережения.
Планируемые задачи удалось реализовать, используя современные педагогические технологии, в частности проблемное обучение, технология развития критического мышления, стратегия смыслового чтения текста, здоровьесберегающая технология и икт технологии. Рефлексия учащихся дает осмысление своих действий и самооценку (через лист самооценки).
Вывод: Учебное время на уроке использовалось эффективно, запланированный объём урока выполнен. Интенсивность урока была оптимальной с учётом физических и психологических особенностей учеников.
Учащиеся сразу включились в процесс урока, они были заинтересованы, проявляли активность и ответственность при выполнении заданий. Задания выполняли с интересом. Эмоциональный фон урока положительный. План урока выполнен. Поставленные перед уроком цели и задачи были реализованы в полной степени.
В качестве метапредметов или вернее сказать метапредметных областей можно выделить следующие: знание, знак, проблема, задача, смысл, ситуация, идеализация, схема и т.д.
Метапредмет «Проблема» обеспечивает как развитие способности мышления, так и развитие личности (субъектности) учащегося, поскольку при попадании в проблемную ситуацию человек не только анализирует ее мыслительно, но и обязательно вырабатывает свою собственную точку зрения по вопросу «самоопределение». Технология метапредмета «Проблема» воздействует на развитие мировоззрения людей.