Сальник ptfe или fpm что лучше
PTFE сальники.
С некоторых пор на двигатели стали устанавливаться сальники с достаточно необычной «резинкой».
Материал уплотняющей «губы» достаточно жёсткий на ощупь и помимо этого сама «губа» не имеет поджимающего пружинного кольца. Материал этот — PTFE, он же политетрафторэтилен, он же известен под названием фторопласт.
Чем замечателны новые сальники?
Во-первых, фторопласт обладает рекордно низким коэффициентом трения по металлу. Всего 0.04! Причём фторопласту всё равно, смазан металл или нет.
У лучших сортов полимерной резины с антифрикционными добавками (типа Viton) коэффициент самый минимальный коэффициент трения никак не ниже 0.1. Причём это коэффициент при трении по смоченной маслом поверхности. Если вы хот раз держали в руках сальник коленвала, то обратили внимание на выступы на внутренней стороне. Это маслосгонные выступы. Они минимизируют площадь контакта нерабочей поверхности губы и отгоняют излишек масла от кромки губы. Тем не менее сама кромка остаётся смоченной маслом. Конструкцию блока и крышки в которую устанавливается сальник традиционной конструкции проектируют таким образом чтобы место по которому работает сальник орошалось брызгами масла или масляным туманом. Без смазки губа сальника очень быстро перегреется и износится.
PTFE-сальнику это не грозит. Помимо этого, раз ниже коэффициент трения, значит ниже и износ сальника.
Во-вторых, PTFE-сальники обладают лучшим температурными характеристиками и избавлены от эффекта потери эластичности («дубения») при высоких температурах.
В-третьих, фторопласт обладает высокой химической устойчивостью к воздействию других веществ. Тут надо передать привет некоторым особо агрессивным промывкам двигателя, которые размягчают (т.е. растворяют) материал обычных сальников. Так же таким действием обладают некоторые Stop-leak присадки, которые помимо загустителей масла содержат растворители, которые размягчают задубевшие сальники и тем самым действительно на короткое время устраняют течь через сальники (пока размягчённая резина снашивается ускоренными темпами).
PTFE-сальник делает применение таких присадок бессмысленным и выдюжит практически любые ваши эксперименты по «промывке» двигателя.
И, в-четвёртых, самое главное и самое замечательное свойство новых сальников: они обладают эффектом памяти. При нагреве PTFE пытается вернутся к своей первоначальной форме. Именно этот эффект позволяет обойтись без поджимающего пружинного кольца. При изготовлении на заводе уплотняющая губа формируется как плоское кольцо (перпендикулярное оси вала) отлитое с металлическом корпусом. Далее остывшую губу расширяют и загибают в направлении «внутрь двигателя» по диаметру вала по которому будет работать сальник. В последствии, при нагревании до рабочей температуры двигателя, материал будет стремится вернуться к изначальной плоской форме идеально прижимаясь к поверхности вала и компенсируя износ (как вала, так и рабочей поверхности сальника).
Из-за особенностей формы губы сальника и для предотвращения попадания абразивных частиц в клин между ней и валом, сальники снабжают пылезащитной шторкой.
Новые сальники в обязательном порядке поставляются с защитной втулкой вставленной в сальник. Эта втулка сохраняет форму губы, препятствует повреждению и загрязнению рабочей поверхности сальника. Кроме этого втулка используется как оправка при установке сальника.
Недопустимо сильно деформировать (и тем более выворачивать в обратную сторону) губу сальника. Так же недопустимо использовать смазку или масло как на обычных сальниках. Всё это приведёт к отказу сальника сразу же после установки. В снятый с двигателя сальник, который подразумевается использовать в дальнейшем, необходимо вставить подходящую по диаметру втулку, чтобы предотвратить сужение внутреннего размера сальника до размеров меньше диаметра вала. Нельзя снимать с вала горячий сальник или нагревать сальник без установленной в него защитной втулки.
Вот такой вот хайтэк.
Сальник коленвала (тефлоновый или PTFE)
Всем Доброго времени суток, тема будет, относительно интересная, и достаточно важная в принципе для владельца любого автомобиля!
Вся эта история началась просто с замены сцепления (в БЖ тема ниже), и закончилась познанием некого рода сальников, так называемых тефлоновых! Так как в комплекте со сцеплением я покупал задний сальник коленвала, который тек и загадил мне все внутри, его и пришлось менять снимаю маховик, и вымывая все как со стороны двигателя так и со стороны коробки…
Но заменой сальника все не закончилось, как оказалось на мою голову мастера ранее не имели дело с такого рода сальниками, и акцент именно на знаниях мастера а не на качестве! Почему?
Да дело в том что с завода в те года, когда выпускали w124 мурза, да и в принципе на любое авто шли резиновые сальники на вал, обычно с уплотнительной пружинкой, как спереди так и сзади! Сейчас как бы тоже делают резиновые, если сильно поискать, но в основном в производстве на данный момент новый материал — тефлон (PTFE). К работе с сальниками такого материала нужно так сказать ювелирный подход, собственно к каждому сальнику должна быть инструкция в коробке, но об этом позже…
Сейчас расскажу немного истории))) Первый сальник который я привез при замене сцепления был фирмы ELRING. В принципе не плохая фирма, в соотношения цена-качество. Заменили мне все и я довольный счастливый уехал, поездил неделю и обратил внимание что у меня течет с коробке, а точнее на стыке коробка-двигатель, собственно там где и текло ранее. Вот это было грустно(( Приехал я сразу в сервис, показываю так и так мол, по разговорам грешили на что угодно только не на сальник этот! Но в любом случае пришлось скидывать коробку дабы разобраться. Скинули, сальник течет, причем не просто течет, а он был зажеванный в одном месте. Ну это явно не косяк сальника! Заменили, (бесплатно), сальник той же фирмы ELRING, при этом ковыряли его при монтаже, что бы зашел ровно и не зажевала ещё раз, я в этот момент сказал свое слово, что не стоит это делать, но кто я такой?!))) Уехал, на следующий день с утра заглянул под машину, мокро! Ну тут мне уже было ну савсем не весело, я уже нервничать стал! Опять еду к ним, и выслушиваю рассказы мастеров какие тефлоновые сальники гавно, мол бери резиновые, а вообще лучше оригинал, ну ладно думаю щас разберемся, оставляю машину, а сам еду в магаз разговаривать с продавцом, смотрим на оригинальный сальник Mercedes, а он такой же, тефлоновый! В общем пока суть до дела, пока скинули коробку разобрали, уже вечер, я заказал сальник фирмы CORTECO! Еду домой и начинаю рыть форумы на эту тему, почитав разузнав понимаю что все там не так просто… Утром привозят сальник, я звоню и говорю что бы не ставили пока не приеду, через пол часа приезжаю и на понятном языке объясняю если не хотя меня видеть уже в 4тый раз с текущим сальником то стоит сделать так как я скажу! Тут ещё в добавок в коробке с сальником инструкция по монтажу была.
В общем поставили они как оно того требует и вот уже прокатал в районе 300 км, под коробкой пока Слава Богу сухо! И не дай Бог мне туда приехать с этим сальником ещё…
Заодно пока они возились забрал коробку на мойку, что бы помыли её ибо она вся в говне была за срок своей службы ей походу не кто не мыл, после мойки заменил трансмиссионное масло в коробке по допуску, фирмы Ravenol!
Кстать когда пришел сальник CORTECO, в магазине мы сравнили его с оригиналом и как оказалось они один в один, получается что в оригинале идет тот же corteco, по сути вы переплатите только за коробку. А разница там не маленькая, если CORTECO 35$. то оригинал 100$. Поэтому тут тоже можно оказаться лохом))) А вообще позже я ещё узнал что иногда родной резиновый сальник, такой как у меня который идет в корпусе, ремонтопригодный, то есть если большой выроботки нет, укорачивается уплотнительная пружинка вокруг сальник (там есть специальный замок) и сальник будет ходить ещё долго), знал раньше вообще не выбрасывал бы деньги!))
А что же касается самих сальников, и что такое (тефлоновый или PTFE) и почему там нужен какой то ювелирный монтаж? Потому что это будем говорить так новые технологии, качество по слухам из практики не хуже резиновых (тем более они идут уже в оригинале)! Важным моментом что с ними нужен более точный и аккуратный монтаж. Устанавливается он строго с направляющей которая идет в нем в коробке. До полного окончания монтажа направляющая не снимается. Перед началом поверхность должна быть сухой и обезжиренной. Во время монтажа сальник насаживается на вал ровно по диаметру, без наклонностей угла. Сам сальник не в коем случае не деформировать, ничем абсолютно даже иголкой если вы решите провести после монтажа это приведет к деформации! После монтажа должно пройти не менее 2х часов, пока сальник не примет форму, перед началом работы вала! А вообще желательно больше, в районе 4х часов…
В общем я думаю кому то эта инфа пригодится, дабы не пришлось как мне по 4 раза скидывать коробку, в моем случае это хорошо что бесплатно переделывали! А так то не всем и докажешь что поставили криво, в придачу ещё расскажут историй что нужно кап ремонт делать!
И ещё тоже, не мало важный момент, что кстать и вполне вероятно могло привести к течи родного сальника, это крышка-люк в районе поддона со стороны коробки!
Почему она? Потому что когда я от безделья мыл свой старый сальник там столько было песка и камней, не просто грязи с маслом а именно песка с мелкими камушками, если вам такой в супе попадется зуб сломаете)))
Так что такое попадание грязи не допустимо на сальник, что легко приведет к его повреждению или деформации. Я обратил внимание что многие ездят без этих лючков, и не предают этому серьезного значения(( А это вероятней всего может привести к преждевременной замене сцепления с сальником! Так что не поленитесь потратьте 5$ на эту крышку и закройте отверстие у кого он отсутствует!
Всем удачи и надежных сальников!
Рейтинг лучших брендов сальников коленвала на 2021 год
У владельца автомобиля наступает момент, когда потребуется замена деталей, которые износились. По этой причине нужно иметь хотя бы общее представление о том, как устроен автомобиль, из каких основных механизмов он состоит, и какие расходные материалы в нем применяются.
Среди таких расходных материалов выделяют сальники. Выбору этих незначительных, на первый взгляд, расходных материалов владельцы автомобилей часто не придают значения. Они не считают их первостепенными и не заостряют внимания на них, что не верно.
Что такое сальник и зачем он нужен
В качестве уплотнительного элемента в блоке цилиндров и коленчатом вале применяют эти расходные материалы. Передний сальник надевают недалеко от расположения шкива, задний — устанавливают за местом расположения сцепления и коробки передач. Расходные материалы стоят недорого, но работы по их замене потребуют немалых финансовых или временных затрат, а также тот, кто будет его менять, приложит немало физических усилий.
В автомобиле сальник применяется в качестве уплотнительного элемента трансмиссии, коробки передач, в системе охлаждения, двигателе, у рулевого управления. Интенсивное использование требует периодически менять их.
Внешний вид
Материалом изготовления сальников чаще всего служит фторкаучуковая резина либо силикон, и их применение не носит случайный характер. Материалы хорошо держат высокую температуру и воздействие жидкостей для смазки. Такие свойства не дают повреждаться уплотнителям в результате нагрева, возникающего в процессе трения. Сальник изготавливают в форме кольца, диаметр которого совпадает с диаметром коленчатого вала.
Материалы, из которых изготавливают уплотнители
При изготовлении уплотнительных расходных материалов на производствах применяют несколько материалов:
Стоит отметить, что изготовители таких расходных материалов постоянно стремятся сделать их лучше. В результате ими применяются специальные добавочные вещества. Они имеют свои обозначения: Dai-E1, Viton, Aflas и другие.
Возможно ли передвижение с износившимися сальниками
Не рекомендуется продолжать движение при износе уплотнителей в силу нескольких причин. Первая причина – увеличение расхода масла, которое протекает через износившиеся сальники. Следующая причина – двигатель загрязняется, туда попадает пыль и грязь.
Но есть более серьезная причина, по которой следует воздержаться от дальнейшей эксплуатации транспортного средства. Она заключается в том, что протечки масла из-за износа уплотнителей ведут к серьезным неисправностям ДВС, для устранения которых потребуется провести капитальный ремонт.
Самой острой проблемой, которую может вызвать утечка моторного масла, считается ситуация, при которой ремень ГРМ обрывается. Для авто такая неисправность приводит к дорогому ремонту, так как клапана у многих моделей после обрыва ремня загибаются.
Еще одной неприятностью, к которой могут привести протечки, является сбой в работе трансмиссии. Но такая проблема возникает в большинстве случаев, когда изнашивается задний сальник. Иногда можно наблюдать неисправности в работе электрооборудования, ломаются датчики.
Нужно ли платить больше за бренд
На рынке сегодня представлены не только оригинальные изделия, но и различные аналоги. Отсюда резонный вопрос: нужно ли платить больше за бренд? На него можно дать утвердительный ответ. Крупные изготовители имеют больше финансовых ресурсов и возможностей, которые они вкладывают в свою продукцию, ее исследования, проведения текстов. Такое изделие более надежное, прослужит дольше. Концерны также дорожат своей репутацией, так как репутация становится главным фактором в количестве продаж продукции.
Задают и другой вопрос: нужно ли платить больше за оригинальный уплотнитель. Нет, этого делать не нужно, так как на рынке множество аналогичных уплотнителей, которые по качеству не хуже, а часто даже и лучше по сравнению с оригинальными изделиями.
Экспертные мнения наших специалистов помогут избежать всех затруднений при выборе сальников на коленвал.
Лучшие бренды сальников для коленчатого вала
Компания была основана в 1920 году. В то время ее владелец Хуго Ранц начал свое первое изготовление – производство скобяной продукции. Когда случилась война, не осталось ни одного завода, а восстановление данного производства проводилось американскими специалистами. В 1993-м объединили два бренда Viktor и торговую марку Reinz. Теперь объединение имело 23 различные организации по всей планете.
Корпорация обладает собственным центром, проводящим научные исследования и изыскания. Это позволяет изготавливать новые разновидности деталей. Предприятие занимается выпуском болтов ГБЦ, сальников, прокладок и других деталей. Продукцию бренда приобретают дилеры и автоконцерны, среди которых VW, Ferrari, Volvo, Ford, Fiat.
Претензий по поводу качества уплотнителей у покупателей бренда Viktor Reinz не имеется, главное, чтобы купленная деталь была оригиналом.
Как и в предыдущем случае, торговая марка Glaser является собственностью Dana (организация из США). Компания из Испании выпускает уплотнители для автомобилей уже более 40 лет своего существования. Ассортимент ее продукции состоит из различных прокладок, герметиков, сальников коленчатого вала, маслосъемных колпачков, а также многих других деталей.
Все изделия сертифицированы и имеют документы образца ИСО 9001 и документ QS 9001. Предприятие является обладателем премии Филиппа, которая выдается за заслуги перед страной. В данном случае была отмечена заслуга в области экологии. Корпорация поставляет уплотнительные элементы крупным производителям авто, среди которых Nissan, Mercedes-Benz, Renault, Opel и другие.
Мнение покупателей совпадает с экспертными по поводу уплотнителей данного бренда – качество изделий выше средних показателей. Но в нашей стране запросто можно нарваться на подделки. По этой причине данный бренд не на первом месте.
Вокруг изделий данного производителя пользователи автофорумов ведут интересные дискуссии. Мастера по ремонту с опытом рекомендуют при покупке обращать внимание на надпись «Сделано во Франции» на английском языке, чтобы не приобретать детали производства Германии. Эксперты утверждают, что французские заводы обрабатывают кромку деталей с помощью станков, придавая ей острый вид. Немецкие производители пользуются методом штамповки, отчего шейка увеличена в диаметре. Но существует и мнение о том, что на немецком логистическом центре упаковывают детали из стран Азии.
Покупатели из России сетуют на невозможность покупки уплотнителей для коленчатого вала из Франции. По данной причине бренду отдается третья строчка данного рейтинга.
Раскрученная торговая марка стала привлекательной для разных недобросовестных производителей и любителей легких денег. На российском рынке стали массово появляться некачественные подделки уплотнителей, прокладок и колпачков. Разные форумы и интернет ресурсы посвящают целые разделы тому, как отличить оригинал от подделки.
Производитель прилагает огромные усилия для борьбы с контрафактной продукцией, за что получил высокие экспертные оценки. На продукции используются голограммы, наклейки, штрих-коды, представители бренда ведут информационные кампании, работая с потребителями. Благодаря таким усилиям, компания, имеющая историю в 120 лет, сохраняет высокий статус на российском рынке.
Покупая уплотнители данного производителя, нужно проявлять внимательность. Сохранение фото в смартфоне и описания оригинальной детали чтобы избежать приобретения подделок.
Данный бренд является собственностью компании Federal Modul и осуществляет поставки крупным производителям, среди которых Ford, Perkins, GM, PSA. В каталоге выпускаемых изделий — более 10 тысяч деталей. Качество изделий, производимых компанией, практически подходит под стандарт OE. Изделия данных производителей включают в оригинальные авто производства Англии и Японии.
Каталоги бренда включают весь ассортимент уплотнительных элементов, используемых в двигателях, коленчатых и распределительных валах, турбинах, мостах, ГБЦ. Качество изделий часто идет в сравнение с брендом Goetze, который входит в один холдинг с Payen.
По сравнению с конкурентами, изготовитель имеет обширный выбор изделий, а стоимость продукции демократичная. Бренд является собственностью компании из США, но детали выпускают на индийских и французских предприятиях. Иногда под данным брендом упаковывают детали Reinz, что не снижает их качество.
Порядка 90% пользователей в РФ дают рекомендации о приобретении сальников для коленчатого вала производства Corteco. Большая часть из них сходится во мнении, что именно данный изготовитель производит изделия, ставшие наилучшей альтернативой деталям-оригиналам. Качество этих сальников подтверждается применением соответствующих материалов в процессе их изготовления. Они отлично справляются с температурными перепадами.
Находящаяся внутри кромка идеально гладкая и эластичная. Геометрические параметры сальников выдержаны с высокой точностью. Дополнительной приятной опцией стала вполне приемлемая стоимость этих расходных материалов.
Из отрицательных моментов следует выделить факты нахождения в коробке не сальников от Corteco, а изделий от бренда Nok. Выходит, что Corteco является еще и упаковщиком.
Кременчугрезинотехника – украинский завод, специализация которого выпуск уплотнений вращающихся валов. Завод основан в 1987 году. Предприятие поставляет компоненты на конвейеры машиностроительных заводов Украины и стран ближнего зарубежья.
Вращающиеся или поворачивающиеся устройства требуют смазывающей жидкости для обеспечения гарантированного срока службы. Для удерживания смазывающей жидкости внутри системы, и чтобы избежать загрязнения среды, обычно устанавливаются уплотнения вращающихся валов.
Основными рабочими параметрами уплотняющего механизма являются:
— Уплотняемая среда.
Среда, которая уплотняется, существенным образом определяет выбор конструкции уплотнения и типа материала. В основном уплотнения требует жидкая среда в процессе вращения.
— Окружная скорость.
Скорость главным образом влияет на тепловыделение в уплотняемой зоне и поэтому ограничивает использование уплотнения. Рассеивание тепла, создаваемого трением, происходит через саму среду и через вал.
— Температура.
Температура это наиболее важный критерий, который необходимо учитывать при выборе уплотнения вала. На температуру в месте уплотнения влияют различные параметры, особенно (Смазывающая функция жидкости и ее способность рассеивать тепло, возникающее под уплотняющей кромкой, окружная скорость, оказываемое давление)
— Давление.
Давление, применяемое к уплотняющему элементу, увеличивает силу трения и, следовательно, генерацию тепла.
— Механика.
КРТ производит манжеты разного типа, профиля и материала, существует пять основных типов материала:
Полезный срок хранения эластомерных уплотнений будет зависеть в большой степени от типа каучука. Срок службы для указанных ниже эластомеров:
Конструкция уплотнения
Так же существует огромное количество типов профиля манжеты (сальников).
Для того, чтобы соответствовать широкому перечню требований, предъявляемых к уплотнениям, были разработаны специальные стандартные композиции для каждого типа каучука. Также доступны другие композиции, которые созданы для определенных экстремальных условий.
Так в чем же разница материалов, какие свойства и назначения NBR, HNBR, ACM, FPM, FKM и VMQ?
Нитрильный каучук (NBR)
— Высокое относительное удлинение
— Низкое набухание в воде
— Плохая атмосферо- и озоностойкость
— Плохая стойкость к полярным жидкостям (сложные эфиры, эфиры, кетоны и анилин)
— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)
— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу).
Гидрированный нитрильный каучук (HNBR)
— Хорошая маслостойкость, также в гипоидных маслах
— Хорошая теплостойкость, до + 150 °C
— Хорошие механические свойства
— Хорошая атмосферо- и озоностойкость
— Плохая стойкость к полярным жидкостям (эфирам, сложным эфирам, кетонам и анилину)
— Плохая стойкость к хлорированным углеводородам (тетрахлорид углерода, трихлорэтилен)
— Плохая стойкость к ароматическим жидкостям (напр. бензолу, толуолу)
Полиаркилатный каучук (ACM)
— Хорошая стойкость к маслам и топливам (лучше, чем у Нитрильного каучука)
— Теплостойкость примерно на 50 °C лучше, чем у Нитрильного каучука, и равняется 150 °C в масле и 125 °C на воздухе.
— Хорошая атмосферо- и озоностойкость.
— Не допускается применение в контакте с водой и водными растворами, даже малого количества воды в масле
— Ограниченная прочность и стойкость на раздир, особенно выше 100 °C
— Плохая стойкость к истиранию (существенно ниже, чем у NBR)
— Плохая стойкость к полярным и ароматическим жидкостям, а также к хлорированным углеводородам.
Фтористый каучук (FPM или FKM)
— Стойкость к маслам и топливам лучше, чем у любого из каучуков
— Это единственный высокоэластичный резиновый материал, который является стойким к ароматическим и хлорированным углеводородам
— Отличная теплостойкость, на втором месте после силиконового каучука, вплоть до 230° C
— Отличная атмосферо- и озоностойкость
— Отличная кислотостойкость (только неорганические кислоты, не применяется для органических кислот, таких как уксусная кислота)
Силиконовый каучук (VMQ)
— Лучшая теплостойкость среди всех типов каучуков
— Лучшая морозостойкость среди всех типов каучуков
— Отличная атмосферо– и озоностойкость
— Стойкость к алифатическим минеральным маслам и большинству смазок
— Плохая прочность на разрыв и на раздир стандартных смесей